Установка колец на поршень ваз 2108
Содержание
- 1 МЕНЯЕМ ПОРШНЕВЫЕ КОЛЬЦА НА ВАЗ 2108-2109 СВОИМИ РУКАМИ
- 2 Когда пора менять кольца?
- 3 Пошаговая инструкция по замене
- 3.0.1 Что понадобится?
- 4 Этапы
- 4.1 Видео «Установка поршневых колец»
- 4.2 Рекомендуем прочитать:
- 4.3 Похожие статьи
МЕНЯЕМ ПОРШНЕВЫЕ КОЛЬЦА НА ВАЗ 2108-2109 СВОИМИ РУКАМИ
Когда из выхлопной трубы машины идет сизый дым, увеличивается расход топлива и масла, это говорит об износе поршневой группы и замене ее комплектующих. В статье описана замена колец на ВАЗ 2109 своими руками, а также прилагается видео.
Когда пора менять кольца?
Поршневых колец на ВАЗ 2108-2109 три. Они представляют собой не замкнутые обода, которые находятся на внешней стенке цилиндра в специальных канавках. Эти детали служат для уплотнения камеры сгорания, регулировки расхода масла и улучшения теплопередачи через стену цилиндра.
Два компрессионных не дают проникать газам из камеры сгорания в картер, а маслосъемное снимает масло со стенок цилиндра и не дает попадать ему в камеру сгорания.
Износ деталей поршневой группы происходит примерно через 150 тысяч километров пробега из-за действия газов и трения металлических деталей. Их нужно поменять, если присутствуют следующие признаки:
- падение компрессии;
- увеличенный расход топлива;
- появление сизого дыма в выхлопных газах;
- повышенный расход масла.
Причиной ухудшения работы двигателя может быть закоксованость поршня и залегание колец. Это происходит при использовании некачественных горюче-смазочных материалов, не отвечающих рекомендациям производителей. Во время длительной эксплуатации образуется нагар, который покрывает камеру сгорания и ее детали. Поршневые кольца, покрытые нагаром «залипают» и не могут выполнять надлежащим образом своих функций. В таком случае их следует поменять или раскоксовать.
Пошаговая инструкция по замене
Работы по ремонту поршневой нужно выполнять на смотровой канаве, подъемнике или эстакаде.
Что понадобится?
Чтобы выполнить ремонт двигателя ВАЗ 2109 своими руками нужны следующие инструменты:
- набор ключей;
- набор головок;
- воронок;
- удлинители;
- динамометрический ключ;
- набор щупов;
Набор щупов для измерения зазоров
- оправку для отжима изделий на поршне;
- молоток;
- надфиль;
- новый ремкомплект.
Новый расходный материал для поршневой ВАЗ 2109
При покупке поршневых колец для ВАЗ 2109 следует учитывать материал изготовления и их ширину. Лучше приобретать оригинальные изделия, чтобы избежать подделки.
Этапы
- В первую очередь нужно демонтировать своими руками головку блока цилиндров.
- Затем необходимо снять поддон картера мотора.
- Прокрутив коленчатый вал, устанавливаем его так, чтобы максимально выдвинулись гайки крепления шатунов.
- Открутив крепежные гайки, демонтируем крышки шатунов.
- С помощью молотка, легко постукивая, извлекаем поршень с шатуном из цилиндра.

- Разжав зазор пальцами, нужно извлечь по очереди все три изделия из канавки и демонтировать с поршня. Вместе с маслосъемным снимается его расширитель.
Пальцами расширяем зазор
- С помощью старых изделий следует очистить канавки от нагара.
- Снятые изделия нужно проверить на их пригодность. Для этого их необходимо вставить в цилиндр и замерить зазор с помощью щупа. Он должен находится в пределах 0,25 — 0,45 мм. Допускается зазор до 1 мм. Если значение больше, то деталь необходимо срочно заменить. Если зазор больше, то изделие нужно подточить с помощью надфиля.
- Перед установкой новых изделий на поршни ВАЗ 2109 их следует обкатать по канавкам. Если обнаружено закусывание, деталь нужно притереть, воспользовавшись мелкозернистой наждачкой.
В таблице приведены предельные значения зазоров между заменяемой деталью и стенками канавки.
| Вид кольца | Значение зазора, мм |
| Верхнее компрессионное | 0,04 — 0,075 |
| Нижнее компрессионное | 0,03 — 0,065 |
| Маслосъемное | 0,02 — 0,055 |
- При установке все детали следует тщательно смазать маслом.

- Установку изделий начинают с маслосъемного. Сначала устанавливается расширитель – специальная пружинка с замком. Затем на нее одевается само изделие. Замок расширителя и зазор маслосъемного кольца должны находиться напротив друг друга.
- Нижнее компрессионное кольцо имеет проточку и зуб. При установке они должны быть снизу детали. На верхней плоскости обычно есть надпись «ваз» либо «тор».
- Аналогично устанавливается верхнее компрессионное кольцо – надписью вверх.
- Последовательность надевания деталей следующая:
- сначала разжимается замок настолько, чтобы деталь легко оделась на поршень;
- затем заводится сам замок;
- устанавливается оставшаяся часть.
После установки на поршень все детали нужно сориентировать. Ось установки поршневого пальца должна составлять с замком верхнего компрессионного кольца 45 градусов. Замок следующего изделия должен составлять угол 180 градусов по отношению к предыдущей. Таким образом, между замком маслосъемного и верхнего компрессионного угол будет составлять 90 градусов.
Затем поршни и кольца отжимаются специальной оправкой и вставляются в цилиндры, их которых вынимались. Далее выполняем обратную сборку своими руками.
После замены поршневые кольца ВАЗ 2109 должны пройти обкатку. При этом нельзя нагружать двигатель, ездить по дорогам с затяжным подъемом, переключать скорости следует правильно.
Видео «Установка поршневых колец»
В этом видео показан процесс установки деталей поршневой: как установить и на что обратить внимание.
Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Рекомендуем прочитать:
Похожие статьи
Поделиться с друзьями:
Твитнуть
Поделиться
Поделиться
Отправить
Класснуть
Похожие публикации
На этом веб-сайте используются файлы cookie, чтобы он мог лучше работать для вас.
Закрыв этот баннер, прокручивая эту страницу, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Принять Подробнее
Порядок сборки двигателя ВАЗ 2111
Главная » LADA 110 » Ремонт
Рубрика: Ремонт
Примечание:
- Полукольца должны быть обращены канавками в сторону упорных поверхностей коленчатого вала (со стороны канавок на поверхность полукольца нанесен антифрикционный слой).
- Отверстие для пальца на поршне смещено от оси на 1 мм, поэтому при установке поршней в цилиндры стрелка на днище поршня должна быть обращена в сторону привода распределительного вала.
- При сборке двигателя необходимо всегда устанавливать новую прокладку под головку цилиндров. Использование бывшей в употреблении прокладки не допускается.
- Болты крепления головки цилиндров допускается повторно применять только в том случае, если они вытянулись до длины не более 135,5 мм Если длина болта больше, то замените его новым.

- Запрещается замена болтов крепления маховика на болт крепления шкива распределительного вала и обратно в связи с различным их покрытием. Болты крепления маховика фосфатированные, а болт крепления шкива распределительного вала — оксидированный.
- Для карбюраторного двигателя не допускается крепление (или подтягивание гаек) нагретого карбюратора.
- Самое первое, что необходимо сделать при сборке, это очистить нагар по краям постелей блока цилиндров, также следует очистить от отложений масляные канавки в постелях.
- Затем установите вкладыши коренных подшипников в постели блока цилиндров в соответствии с метками, сделанными при разборке. Обратите внимание, что средний вкладыш 1 без проточки. При установке вкладышей их стопорные усики должны войти в пазы постелей. Не забудьте смазать вкладыши моторным маслом.
- Следующим этап идет установка коленчатого вала в блок цилиндров.
- Обязательно смажьте упорные полукольца моторным маслом. Обратите внимание на канавки полуколец – этими сторонами полукольца устанавливаются к щекам коленчатого вала.
- Установите сталеалюминиевое полукольцо (оно должно быть белого цвета) с передней стороны средней постели (со стороны привода распределительного вала)…
- …металлокерамическое (оно должно быть желтого цвета) – с другой стороны постели.
- Поверните полукольца так, чтобы их концы были заподлицо с торцами постели.
- Вставьте вкладыши в крышки коренных подшипников в соответствии с метками, сделанными при разборке. При этом стопорные усики вкладышей должны войти в пазы крышек. Смажьте вкладыши моторным маслом.
- Установите крышки в соответствии с метками. На крышках нанесены метки (насечки) в соответствии с номером цилиндра. Исключение составляет пятая крышка, на которой нанесены две метки, как и на второй. На второй крышке есть два резьбовых отверстия под болты крепления маслоприемника. При этом номера цилиндров считаются со стороны привода распределительного вала, а крышки устанавливаются метками 1 в сторону кронштейна генератора 2.
- Смажьте моторным маслом резьбу и торцы головок болтов крепления крышек.

- Заверните болты и затяните их требуемым моментом в следующем порядке: первыми затяните болты третьей крышки 1, затем второй 2 и четвертой 3, потом первой 4 и пятой 5. После затяжки болтов проверните на 2–3 оборота коленчатый вал – он должен вращаться легко, без заеданий.
- Для удобства установки смажьте тонким слоем консистентной смазки прокладку масляного насоса и «приклейте» ее к блоку. Удалите излишки смазки.
- Установите масляный насос и заверните болты его крепления.
- Для удобства установки смажьте тонким слоем консистентной смазки прокладку держателя заднего сальника и «приклейте» ее к блоку. Удалите излишки смазки.
- Установите держатель заднего сальника и заверните болты его крепления.
- Вставьте шатун в поршень в соответствии с ранее сделанными метками так, чтобы номер детали 1 на шатуне был обращен в противоположную сторону от прилива 2 на бобышке поршня. Затем вставьте поршневой палец.
- Установите стопорные кольца с обеих сторон пальца.
При этом обратите внимание, что кольца должны быть четко установлены в канавках поршня. - Установите на поршень разжимную пружину маслосъемного кольца.
- Установите поршневые кольца при помощи специального съемника. Если его нет, установите кольца на поршень, аккуратно разведя замки колец.
- Порядок установки колец: первым устанавливают маслосъемное кольцо (при этом замок кольца должен находиться с противоположной стороны замку разжимной пружины), затем нижнее компрессионное кольцо, последним – верхнее.
- При этом обратите внимание, что на кольцах может быть выбита надпись «ВАЗ», «ВЕРХ» или «TOP». Этой надписью кольца устанавливаются вверх (к днищу поршня). Если надпись отсутствует, маслосъемное и верхнее компрессионное можно устанавливать в любом положении.
- Нижнее компрессионное кольцо отличается от верхнего кроме толщины наличием проточки и устанавливается этой проточкой вниз.
- Провернув кольца в канавках поршня, убедитесь, что они вращаются легко.
Если какое-либо кольцо не проворачивается или заедает, его необходимо заменить. - Далее следует развернуть кольца на поршне так, чтобы их замки располагались под углом 120° друг к другу.
- Тщательно протрите чистой тряпкой шатунные шейки коленчатого вала.
- Тщательно протрите чистой тряпкой зеркала цилиндров и смажьте их моторным маслом.
- Вставьте вкладыш в шатун в соответствии с ранее сделанными метками так, чтобы усик вкладыша вошел в проточку в шатуне. После этого смажьте вкладыш и поршень моторным маслом.
- Наденьте на поршень специальную оправку для сжатия поршневых колец и аккуратно опустите шатун в цилиндр. Рекомендуется предварительно провернуть коленчатый вал так, чтобы устанавливаемый поршень был в НМТ. При этом стрелка на днище поршня должна быть направлена вперед двигателя (в сторону привода распределительного вала).
- Плотно прижмите оправку к блоку и ручкой молотка протолкните поршень в цилиндр. Если оправка будет не плотно прилегать к блоку цилиндров, можно поломать поршневые кольца.
- Установите нижнюю головку шатуна на шейку коленчатого вала.
- Вставьте вкладыш в крышку шатуна в соответствии с ранее сделанными метками так, чтобы усик вкладыша вошел в проточку в крышке. После этого смажьте вкладыш моторным маслом.
- Установите крышку шатуна. При этом номера цилиндра на крышке и нижней головке шатуна должны быть с одной стороны.
- Заверните гайки крепления крышки и затяните требуемым моментом . Таким же образом установите и остальные поршни.
- Вставьте датчик уровня масла в блок цилиндров. При необходимости поверните коленчатый вал так, чтобы противовес вала не мешал вставить датчик. Затем заверните болт крепления датчика.
- Установите маслоприемник и заверните три болта его крепления.
- Нанесите на болты крепления маховика герметик. Установите маховик, стопорную пластину и заверните болты крепления маховика.
- Для удобства установки нанесите тонкий слой консистентной смазки на поверхность блока и «приклейте» к нему прокладку масляного картера.
- Установите масляный картер и заверните болты его крепления. Далее двигатель собирается в обратном порядке. Установку головки блока, ремня привода распределительного вала см. «Замена ремня привода распределительного вала и натяжного ролика».
Дефектовка двигателя ВАЗ 2110. Таблица допусков
Особенности разборки двигателя ВАЗ 2112, 21124, 21126. Снятие ресивера и впускной трубы
Двигатель
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Степень сжатия ВАЗ 2110. Разная компрессия в цилиндрах
Компрессия – это давление в цилиндрах двигателя, создаваемое в конце такта сжатия. Если сжатие слишком велико, концентрация воздушно-топливной смеси будет высокой, что приведет к быстрому воспламенению и взрывам. В результате двигатель начнет разрушаться.
Низкая компрессия снижает мощность мотора, падает динамика, не удается развить максимальную скорость… Плюс заметно растет расход топлива и масла.
При низком давлении (сжатии) топливовоздушная смесь воспламеняется медленно, вызывая нагрев двигателя.
Причины неисправности
Существует ряд причин, по которым необходимый уровень компрессии может опускаться ниже установленных норм. Поэтому перед проверкой давления и проведением ремонта следует разобраться в возможных причинах неисправности.
- Прогорела прокладка блока цилиндров;
- Прогоревшие поршни или клапаны;
- Изношена цилиндропоршневая группа;
- Седла клапанов разрушены;
- В пластинчатом выпускном клапане образовалась трещина.
Производитель указывает нормальный уровень компрессии и степень сжатия для каждого двигателя. Более того, эти характеристики путают, считая их одними и теми же. Степень сжатия – это отношение общего объема цилиндра к объему камеры сгорания.
Для расчета оптимальной степени сжатия для двигателя используйте формулу:
Компрессия = Степень сжатия * K.
Для бензиновых двигателей коэффициент равен 1,2, а для дизельных версий — 1,8.
Зачем проверять
Измерения проводятся при открытой и закрытой дроссельной заслонке. Каждый вариант проверки дает свои результаты и данные о состоянии двигателя.
Испытание с открытой заслонкой позволяет определить:
- Проблемы и повреждения поверхностей цилиндров;
- Деформация, прогар клапанов;
- Залипшие или науглероженные поршневые кольца.
Если проверить компрессию при закрытой заслонке, то можно узнать:
- Заклинили ли клапана;
- Плотно ли прилегает к седлу клапана;
- При наличии гидротолкателя определяется наличие дефектов профиля кулачка распределительного вала.
Пути
Существует два основных способа проверки компрессии двигателя.
Экспертиза
Теперь можно переходить непосредственно к проверке.
- Прогрейте двигатель, доведя до индикаторов рабочую температуру, затем выключите зажигание.
- Отключить топливный насос .
Если это механический насос, отсоединяются трубки и прекращается подача топлива. В случае электрического бензонасоса достаточно просто отключить реле подачи топлива и вынуть предохранитель. - Сбросьте давление внутри топливной системы.
- Запустите двигатель. Таким образом, двигатель может израсходовать все топливо, оставшееся в системе. Дождитесь полной остановки двигателя.
- Теперь продолжаем мерить компрессию.
- Отсоедините модуль зажигания.
- Отключите свечи зажигания от источника высокого напряжения, затем с помощью специального свечного ключа выкрутите их из гнезд.
- Вставьте в гнездо свечного измерительного прибора . На каждом цилиндре, то есть при подключении прибора к каждому отверстию, замеры снимаются отдельно.
- Пригласить помощника. Его задача — сесть на место водителя и нажать на педаль газа, чтобы открыть дроссельную заслонку.
- При этом двигатель запускается на 5-10 сек.
- В этот момент вы снимаете показания с измерительного прибора.

- Аналогичным образом следует произвести замеры на каждом цилиндре, сбросив показания предыдущего на приборе. Запишите свои выводы.
Для двигателей ВАЗ 2110 нормальная степень сжатия составляет 10 бар или 1,0 МПа на любом цилиндре. Допускается разница между показателями до 1 бар или 0,1 МПа, то есть нормальные данные 11-11-11-11 или 10-11-11-10 и аналогичные результаты испытаний. При отклонении от них следует искать причины проблемы.
Что влияет на ошибку
Измерения не всегда дают самый точный результат, так как на них влияют определенные факторы. В результате получаем ошибку.
Факторы, вызывающие неточные показания компрессии, могут включать:
- Дроссельная заслонка открыта не полностью. Именно поэтому важно выжимать педаль газа до упора;
- Грязный воздушный фильтр;
- Малый зазор клапана. Это приводит к меньшему сжатию;
- Температура двигателя. Данные на холодном двигателе будут меньше, чем на горячем;
- Поврежденная или прогоревшая прокладка ГБЦ;
- Наличие топлива в камере сгорания.
Из-за этого показания будут меньше реальных. Поэтому важно выгнать все горючее на этапе подготовки; - Отсутствие надлежащей герметичности обратного клапана манометра или компрессометра. Использовать качественные, исправные измерительные приборы;
- Низкая частота вращения двигателя.
Компрессию также можно проверить на холодном двигателе. Тогда показания уменьшатся вдвое по сравнению с нормой, а нормальное отклонение будет уже не 1, а 0,5 бар.
Самый простой и доступный каждому водителю способ диагностики двигателя – это проверка компрессии в цилиндрах.
Меряем компрессию
Отключаем подачу топлива, выворачиваем свечи и меряем компрессию, как при открытой, так и при закрытой дроссельной заслонке. Естественно, вам нужен помощник. Получаем неутешительный результат — разная компрессия в.
Причин этому может быть сколько угодно: начиная от качества топлива и работы топливной системы, и заканчивая (в худшем случае) неисправностью самого поршни, клапана и сами цилиндры.
Не забудьте добавить сюда дефекты и пломбы.
Сразу же, на грозную тучу надвигается неприятный вопрос — что, неужели надо делать капитальный ремонт двигателя? Ответ пока однозначен — нет.
Имеются показания компрессометра, необходимо применять их на практике
В случае, если в одном цилиндре видна низкая компрессия и при этом двигатель работает на холостом ходу нестабильно, велика вероятность износа кулачок распределительного вала, управляющий выпускным клапаном.
Если компрессия разная по схеме: низкая в двух соседних цилиндрах, то, скорее всего, прогорела прокладка между ними.
И, наконец, после того, как вы долили в каждый цилиндр немного моторного масла и повторили замер компрессии, показания увеличились — изношены поршневые кольца.
Способы устранения низкой компрессии двигателя
Как мы уже говорили, причин того, что в цилиндрах разная компрессия, очень много. А, если следовать «умным» книгам, то нужно вскрытие, которое, как известно, покажет причину.
Но одна только мысль о том, что на тебя обрушится ворох проблем, ужасает. И замена колец, замена «колпачков», сальников коленвала… А если зазор между поршнем и цилиндром нарушен, то и расточки блока не избежать. Нет, пока не спешите об этом думать.
Поэтому первая возможная причина в том, что в цилиндре образовалась низкая компрессия, специалисты рекомендуют считать залегание колец. Это когда происходит чрезмерное закоксовывание и они практически прилипают к поршню. Если описанный ниже вариант не устранит проблему разной компрессии в цилиндрах, то понадобятся радикальные методы.
Народный способ устранения заедания колец и повышения компрессии
Этот способ не является гарантией того, что показания компрессора изменятся. Но на самом деле эффективно, если разная компрессия в цилиндрах образовалась именно за счет залегания колец. Как минимум, ваша совесть будет чиста, и вы тогда исключите этот пункт из диагноза.
- Приобретаем качественную жидкость для чистки клапанов.
В инструкции к нему должно быть указано, что он добавляется в моторное масло. - Сегодня вечером выкручиваем все свечи и заливаем в цилиндры 50-70мл. эту жидкость с помощью «груши» или шприца.
- Утром, через 12 часов, провернуть двигатель, затем прочистить свечи и отрегулировать зазоры, и только потом вкрутить их на место.
- При запуске двигателя не пугайтесь качества и количества дыма из выхлопной системы.
- Выезжайте на дорогу, чтобы проезжать участки на более высокой скорости. То есть задача дать двигателю максимальные нагрузки. Поэтому заранее подумайте, где вы будете это делать. Учитывайте состояние дорожного покрытия, погодные условия, интенсивность движения. В идеале это делается на загородной трассе.
- Важно! Предыдущий пункт необходимо выполнить в обязательном порядке, иначе налипшие за ночь продукты закоксовывания попадут под клапан и тогда не избежать разборки ГБЦ.
- После пробега со скоростью 100-120 км/ч на участке 10-20 км.
перемерить компрессию в цилиндрах.
Если в одном из «горшков» давление значительно ниже, чем в остальных (например, везде 11,5, а в одном только 6,0 атмосфер), это говорит о разнице в компрессии. Естественно, это негативно сказывается на работе силового агрегата. Нередко падение компрессии можно наблюдать по нескольким «точкам». Однако в этом случае можно смело говорить о том, что двигатель нуждается в срочном капитальном ремонте. Причин падения компрессии может быть много; для его устранения требуется снятие головки блока цилиндров. Вот основные причины:
1. Пробита (прогорела) прокладка ГБЦ. Одна из самых частых причин, «лечится» заменой этого элемента.
2. Головка блока цилиндров недостаточно затянута. Собственно отсюда и вытекает вышеупомянутая причина, прокладка начинает пропускать давление и в итоге прорывает его.
3. Пропускные кольца. Подобное явление актуально, если уплотнительные кольца сильно изношены или сломаны. Если давление спало в одном «кастрюле», кольца гарантированно порвутся.
В этом случае требуется капитальный ремонт двигателя.
4. Коксование. Кольца покрываются нагаром из-за использования некачественного моторного масла или при условии большого пробега. Масло выгорает и кольца застревают на одном месте, не в силах ходить в своих канавках. Изнашивается только одна сторона, поэтому двигатель изнашивается быстрее. На закоксовывание указывает падение компрессии во всех цилиндрах.
5. Износ стенок блока цилиндров. Явление редкое, возникает чаще всего из-за использования производителем некачественных материалов.
6. Перегрев двигателя внутреннего сгорания. Если двигатель перегревается, кольца и стенки блока начинают пропускать давление, а вместе с ним и масло. Частично можно определить по синему дыму из выхлопной трубы.
7. Прогар поршня. Если поршень сломан, то компрессия в цилиндрах будет практически нулевой. Выгорать может как сверху, так и сбоку. Часто поршни ломаются при обрыве ремня ГРМ, когда из-за нарушения фаз газораспределения они встречаются с клапанами.
8. Клапаны. Компрессия может падать из-за неправильной их регулировки, из-за перегорания или обрыва при обрыве ремня ГРМ.
Многие владельцы ВАЗ-2110 задаются вопросом, почему на их автомобилях разная компрессия? Обычно сжатие создается путем перемещения поршня снизу вверх. Это создает определенное давление в цилиндре. Хорошая компрессия может быть достигнута только тогда, когда все прокладки, поршни, кольца или клапаны находятся в хорошем состоянии. Именно из-за этих элементов происходит сжатие воздуха в системе.
Нормальная компрессия на ВАЗ-2110
Обычно компрессию проверяют с помощью специального прибора. Делать это рекомендуется регулярно.
Помогает определить степень износа двигателя и колец, а также самого поршня. Нормальное давление в цилиндре на ВАЗ-2110 с 8 клапанами должно быть от 10 до 12 атмосфер .
Нормальная компрессия в цилиндре.
Так же стоит отметить, что иногда давление в разных баллонах может отличаться .
.. Если это 0,5-0,7 атмосферы тогда это нормально и не должно вызывать беспокойства.
Аномальная компрессия
Это происходит, когда в цилиндре больше или меньше атмосфер, чем в других.
Такой двигатель не сможет нормально работать. Ему нужно сделать ремонт в обязательном порядке.
Причины
Прогар прокладки между блоком и головкой — довольно распространенный дефект.
Причин разницы в сжатии может быть много. Эксперты выделяют основные из них. Это:
- Прогорела прокладка ГБЦ и блока. Вам просто нужно изменить его.
- Заводная головка не затянута. Прокладка здесь может прогореть.
- Кольца не держат. Здесь причина в износе колец или их поломке. Если давление падает в одном цилиндре, то это часто свидетельствует об обрыве колец. Это потребует ремонта поршня.
- Коксование колец. Вам нужно будет их почистить.
- Износ блока. Это редко случается.
- Перегрев двигателя.

- Сломанный или прогоревший поршень. Компрессии нет вообще.
- Клапаны не отрегулированы.
Ремонт
Как видно из вышеизложенного, причин разной компрессии в цилиндрах много. При этом ремонт не всегда можно провести самостоятельно, особенно если нет навыков. В этом случае рекомендуется обратиться к специалистам на СТО.
Традиционные методы повышения степени сжатия
Отмечено, что описанные ниже способы не могут являться 100% гарантией повышения компрессии в цилиндрах.
- Купите качественный очиститель клапанов и залейте его в масло.
- Залейте эту жидкость в цилиндры на ночь.
выводы
Зная эти моменты, можно не беспокоиться о разнице компрессии в разных цилиндрах на ВАЗ-2110, если она небольшая. При превышении нормы допустимых значений потребуется ремонт .
Какая компрессия у ВАЗ 2110, какую рабочую функцию выполняет компрессор, каков принцип его работы? Почему это устройство выходит из строя и что можно сделать в этом случае? Ответы на эти вопросы должен знать каждый автовладелец.
Компрессия — максимальное давление в цилиндре, возникающее в результате завершения процесса сжатия. Указанное значение измеряется несколькими способами. Наиболее распространенной единицей измерения является атмосфера. Компрессия – переменная величина, она меняется в зависимости от силы сжатия, а также становится меньше по мере износа деталей. Кроме того, у нее у разных моделей двигатель может быть разным и зависит от объема силовой установки.
Наверное, каждый водитель хотя бы раз слышал о сжатии, но его часто путают с другим значением, а именно с усилием сжатия. Сразу стоит сказать, что это совершенно разные вещи. Степень сжатия определяет давление на протяжении всего периода сжатия, а степень сжатия только в конце такта.
Проблемы с компрессией
Самая распространенная проблема с компрессией на ВАЗ 2110 — резкое падение давления. В результате двигатель отказывается работать, детали изнашиваются. Почему это происходит? Происходит это из-за небрежного отношения к автомобилю, при заливке некачественного топлива и масел.
Некачественное топливо влияет на отложение солевых остатков, которые при интенсивной работе двигателя вызывают повреждения деталей, сколы и царапины, приводят к проблемам и сбоям в работе системы… Для повышения компрессии и восстановления нормальной работы силового агрегата необходимо предварительно устранить проблемы, вызвавшие отказ, то есть провести тщательную диагностику системы и заменить неисправные детали.
Как правило, компрессия ВАЗ снижается из-за износа поршня. Это значит, что нужно обратить внимание на состояние этих деталей. Износ поршневой системы происходит в процессе неплотной посадки ее элементов. Это производственный брак, редко встречающийся на современных европейских автомобилях, но нормальный на отечественных автомобилях, особенно на ВАЗ 2110.
Что можно сделать в этом случае? Необходимо приобрести соответствующие присадки, предназначенные именно для этой цели, и нарастить несопрягаемую часть до требуемых размеров. Иногда при незначительных дефектах стыковки помогает густое моторное масло.
Но есть еще одна проблема, а именно залегание поршневых колец. Тогда использование густого моторного масла и увеличение густоты за счет присадок недопустимо, необходимо проводить комплексный ремонт для устранения проблемы. Бывает и так, что поршни заклинивают. Чтобы решить эту проблему и наладить работу устройства, необходимо демонтировать свечи и залить немного (около 100 мл) моторного масла.
Свечи откладываются на час и заменяются. Теперь стоит дать мотору поработать. Что случится? Масло размягчило накипь на свечах за час, и теперь (при запуске двигателя) оно будет легко отрабатываться и не будет зашлаковывать жизненно важную для автомобиля деталь. Это значит, что компрессор на ВАЗе начнет работать в штатном режиме.
Как установить компрессор самостоятельно?
При выходе из строя старого устройства необходимо установить новое (см. фото). Установка компрессора на ВАЗ осуществляется в короткие сроки. Это не трудоемкий процесс, но требует предельной внимательности и осторожности.
Для работы вам придется вооружиться следующим снаряжением:
- комплект для компрессорного агрегата;
- ключей;
Схема установки компрессора
- Система воздушного фильтра;
- регулятор давления; Паста
- на основе абразивных компонентов.
Перед началом работы убедитесь, что блок питания полностью остыл, иначе можно обжечься. Работа начинается с демонтажа воздуховода и фильтра. Зажимы коллектора снимаются. Сейчас на мотоблок устанавливаются крепления той детали, которую в народе называют улиткой.
Меняем приводной ремень на ремень, взятый из комплекта компрессорного агрегата. Он более эффективен, надежен и прослужит намного дольше. Регулируем ремень так, чтобы он был не слишком тугой, но и не слишком свободный. Следующим шагом будет установка воздуховода и крепление регулятора давления.
На выходе компрессора установлен фильтр. Последним этапом работы является настройка форсунки, чтобы силовой агрегат не получал обедненную смесь.
Лучше уточнить это в сервисе, так как самостоятельно проделать эту операцию проблематично.
Это весь перечень работ по замене компрессора. Для новичка это может показаться слишком сложным, но на самом деле здесь нет ничего сложного. Описанную работу необходимо провести 1-2 раза в присутствии знающего мастера, и этот навык будет отработан до автоматического уровня.
Со временем детали авто изнашиваются и не только ходовая часть, но и двигатель. Зачем нужно проверять компрессию в цилиндрах? Например, вы покупаете подержанный автомобиль, и чтобы узнать состояние двигателя, лучше перестраховаться и проверить компрессию, чтобы через пару месяцев не пришлось делать капитальный ремонт. Свою десятку я взял когда ей было 5 лет, пробег к тому времени был уже не маленький (около 90,000). При осмотре автомобиля со мной был специалист, который проверял компрессию в цилиндрах.
Теперь давайте посмотрим, как это делается по порядку. Предупрежу сразу, давление лучше проверять вдвоем, поэтому попросите кого-нибудь вам помочь.
Ход выполнения работ
Для проведения работ необходим
- Компрессометр
- свечной ключ
для 8 клапанов
для 16 клапанов
Здесь вам нужен помощник. Он должен сесть в машину и при полностью выжатой педали газа (полное открытие дроссельной заслонки) крутить стартер (заводить машину) в течение 5-10 секунд. Записываем показания прибора и таким же образом проверяем давление в остальных баллонах.
Нормальная компрессия двигателя ВАЗ 2110 должна быть не менее 1,0 МПа (10 бар) в каждом цилиндре, разница показателей между цилиндрами не должна превышать 0,1 МПа (1,0 бар).
На момент покупки авто компрессия была 12 бар, что очень хороший показатель, сейчас правда не знаю сколько покажет компрессия, но с двигателем проблем нет)) надеюсь статья была вам полезна, спасибо!
что делать и можно ли самому починить? Проверяем компрессию в двигателе ваз 2110 8 клапанов степень сжатия.
Со временем детали авто изнашиваются и не только ходовая часть, но и двигатель.
Зачем проверять компрессию в цилиндрах? Например, вы покупаете подержанный автомобиль, и чтобы узнать состояние двигателя, лучше перестраховаться и проверить компрессию, чтобы через пару месяцев не пришлось делать капитальный ремонт. Свою десятку я взял когда ей было 5 лет, пробег к этому времени был уже не маленький (около 90,000). При осмотре автомобиля со мной был специалист, который проверял компрессию в цилиндрах.
Если вы заметили, что двигатель не тянет, а вместе с этим увеличился расход топлива и масла, то вам следует провести диагностику двигателя. Определить причины недугов двигателя без разборки можно, если измерить компрессию в цилиндрах двигателя. Компрессия двигателя – это давление в цилиндрах в конце такта сжатия. Измеряется в кг/см2, бар, МПа или атмосферах. Когда компрессия ВАЗ высокая, то в картер двигателя будет прорываться меньше газов и, следовательно, больше газов будет совершать полезную работу, а это положительно скажется на мощности двигателя. Таким образом, компрессия в двигателе влияет на приемистость, стабильность работы двигателя, расход бензина и масла.
Низкая компрессия двигателя приведет к падению мощности двигателя, уменьшению максимальной скорости автомобиля, ухудшению динамики разгона, увеличению количества потребляемого топлива и масла.
Теперь давайте посмотрим, как это делается по порядку. Предупрежу сразу, давление лучше проверять вдвоем, поэтому попросите кого-нибудь вам помочь.
Компрессия двигателя ВАЗ
Показатель стандартной компрессии ВАЗ 2110 можно рассчитать по формуле: Компрессия (кгс/см2) = степень сжатия * Степень Х Степень сжатия входит в спецификацию двигателя и составляет разные для каждой модели двигателя. Коэффициент X зависит от типа двигателя и равен 1,2..1,3 для четырехтактных двигателей с искровым зажиганием; Например, компрессия ВАЗ 2112 = 10,5*1,2 = 12,6. Теперь разберемся, как измерить компрессию двигателя: Ход работы Для проведения работ нам потребуются: ✔ компрессометр ✔ свечной ключ
1. В первую очередь необходимо прогреть автомобиль до рабочей температуры и выключить зажигание 2.
Затем необходимо для сброса давления в топливной системе. Для этого выньте предохранитель насоса и запустите двигатель, чтобы израсходовалось оставшееся в системе топливо. Когда двигатель заглохнет, можно переходить к следующему шагу 3. Отсоединить провод от модуля зажигания.
Для 8 клапанных
Для 16 клапанных
4. Снять высоковольтные провода со всех свечей и свечным ключом открутить все 4 свечи. 5. Далее установите компрессометр в свечное отверстие одного из цилиндров.
для 8 клапанов
для 16 клапанов
Здесь вам понадобится помощник. Он должен сесть в машину и при полностью выжатой педали газа (полное открытие дроссельной заслонки) крутить стартер (заводить машину) в течение 5-10 секунд. Записываем показания прибора и таким же образом проверяем давление в остальных баллонах.
Нормальная компрессия двигателя ВАЗ 2110 должна быть не менее 1,0 МПа (10 бар) в каждом цилиндре, разница показателей между цилиндрами не должна превышать 0,1 МПа (1,0 бар).
На момент покупки авто компрессия была 12 бар, что очень хороший показатель, сейчас правда не знаю сколько покажет компрессия, но с двигателем вроде проблем нет)) я надеюсь статья была вам полезна, спасибо!
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НА САЙТЕГидрокомпенсатор (ГК) в двигателе ВАЗ 2112 21124/21126 является важнейшим узлом двигателя автомобиля. Их использование на двигателе ВАЗ-2112 позволяет не проводить периодическую проверку тепловых зазоров, как в… Плохо работает печка или слабо дует кондиционер? Независимо от марки и модели автомобиля, с этой проблемой может столкнуться каждый. Часто виной всему является забитый салонный фильтр. Рассмотрим, как производится замена салонного фильтра Гранта. Салон меняется гавно… Основными узлами и деталями ТНВД УТН-5 (ТНВД) двигателя Д-240 МТЗ 80, 82 являются корпус насоса, плунжерные пары, распределительный вал, клапана, регулятор. Неисправность или неисправность этих агрегатов приведет к неустойчивой работе. Моторы объемом 1,5 и 1,6 литра (8 и 16 клапанов) устанавливаются на автомобиль ВАЗ 2114 (2115), поэтому работоспособность форсунок должна подбирается в зависимости от типа двигателя. При неправильном выборе может увеличиться расход топлива или отстой… |
Если со временем вы почувствуете, что ваш двигатель стал более динамичным в начале работы, потеря мощности может быть связана с механическим износом. Наиболее распространенными причинами являются высокий износ между поршнями и цилиндрами, изношенные поршневые кольца, негерметичные или прогоревшие клапаны, поврежденная прокладка головки блока цилиндров или свеча зажигания. В конце такта сжатия создается высокое давление сжатия, которое затем лавинообразно нарастает при сгорании топливовоздушной смеси. Для поршней и поршневых колец, стенок цилиндров, клапанов, седел клапанов, прокладок клапанного механизма и прокладок головок цилиндров это означает высокую термическую и механическую нагрузку.
Как правило, двигатели с пониженной мощностью уже заранее указывают свое техническое состояние. Симптомами являются неустойчивый холодный пуск или неравномерная работа двигателя, повышенный расход масла и топлива, белый или синий выхлопной шлейф, повышенная температура охлаждающей жидкости, плохие характеристики выхлопных газов и снижение мощности двигателя. Чтобы получить четкую картину, необходимо проверять компрессию при каждом втором посещении сервисного центра. Это в равной степени относится и к дизельным двигателям.
Эталонные значения сжатия
Значения компрессии для вашего автомобиля незначительно отличаются в зависимости от степени сжатия. Представлено в табл. 4.2 Нормативные значения действительны для двигателей в идеальном техническом состоянии. При анализе компрессии большее значение придается не абсолютным наивысшим значениям, а одинаковым показателям во всех цилиндрах. Допускаются отклонения максимум до 2 бар. Если отклонения превышают допустимое значение, необходимо выяснить причину этого отклонения.
В качестве первого шага ваш специалист порекомендует вам измерить потерю давления.
Старые двигатели создают меньше компрессии
В старых двигателях значительно снижается компрессия, и это нормально из-за естественного износа двигателя. Поэтому особого повода для беспокойства нет, он меньше зависит от абсолютного наивысшего давления, и больше от одинаковых значений во всех цилиндрах. Только когда измеренные значения достигнут предельно допустимых значений, нужно задуматься о предстоящем ремонте или замене двигателя. Если разница в значениях более 3 бар, практика указывает на следующие причины:
— износ поршней или поршневых колец;
— заклинивание изношенных поршневых колец в поршневых канавках, вызванное отложением продуктов сгорания;
— Повреждения рабочих поверхностей цилиндров в результате легкого заедания поршней или заедания поршневых колец;
— остатки продуктов сгорания и масла в виде нагара на клапанном механизме или на рабочих поверхностях седел клапанов;
— клапаны с трещинами;
— прогар клапана из-за недостаточного зазора клапана или тепловой перегрузки.
Компрессию можно измерить самостоятельно. В первую очередь для этого нужен помощник, который крутит коленвал стартером, и манометр. В хорошо оборудованных гаражах компрессометр входит в стандартную комплектацию. Сначала снимите все свечи зажигания (форсунки дизельного топлива) с головки блока цилиндров и убедитесь, что зазор клапанов отрегулирован правильно. Во время проверки помощник должен полностью выжимать педали сцепления и акселератора, вы прибором проверяете компрессию в каждом цилиндре. Поскольку дизельные двигатели постоянно всасывают одно и то же количество воздуха, педаль акселератора не нужно нажимать. Начинайте измерение с первого цилиндра, а затем последовательно измеряйте во всех остальных цилиндрах. Посчитайте количество оборотов коленчатого вала до достижения максимального давления, это число будет критерием для последующих цилиндров: чем быстрее создается компрессия, тем здоровее ваш двигатель. В «здоровом» двигателе компрессия должна создаваться после 6-8 оборотов коленчатого вала.
Основой для надежного измерения является работающий стартер и полностью заряженный аккумулятор
Несмотря на то, что это азбучная истина, все же еще раз напомним, что основой для измерения является стартер с хорошей тягой и полностью заряженный аккумулятор. Если коленвал вращается очень медленно, компрессия в цилиндре тоже медленная — мерить компрессию бессмысленно. Если вы получаете большие отклонения в результатах измерения, выполните тест на понижение давления. Есть некоторый опыт обращения с измерителем снижения компрессии, поэтому рекомендуем доверить проверку снижения компрессии специалисту.
Узнать причину снижения давления можно следующим образом.
· При низкой компрессии через свечное отверстие (в дизеле — в отверстие форсунки) впрыснуть в каждый цилиндр немного моторного масла, затем повторить проверку. Масло улучшает уплотнение между сопрягаемыми поверхностями поршней и стенками цилиндров.
· Если компрессия немного увеличилась, то утечка происходит через клапаны или прокладку ГБЦ.
Негерметичность клапанов может быть вызвана прогаром седел клапанов и/или кромок клапанов, а также деформацией или растрескиванием стержней клапанов.
· Если после впрыска масла компрессия увеличилась, то можно сделать вывод об износе поршневых колец.
Измерение компрессии
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ
1. Перед измерением прогрейте двигатель до рабочей температуры. Это создает оптимальные зазоры между всеми движущимися частями.
2. Выключите зажигание (клемма «15»), снимите наконечники со свечей зажигания и выверните все свечи зажигания.
3. Включите стояночный тормоз, установите рычаг переключения передач в нейтральное положение, выжмите педали сцепления и акселератора.
4. Плотно вставьте резиновую конусную заглушку компрессометра в свечное отверстие (на дизеле в отверстие топливной форсунки). При необходимости используйте подходящий переходник (
Со временем детали авто изнашиваются и не только ходовая часть, но и двигатель.
Зачем проверять компрессию в цилиндрах? Например, вы покупаете подержанный автомобиль, и для того, чтобы найти состояние двигателя, лучше перестраховаться и проверить компрессию, чтобы через пару месяцев не делать капитальный ремонт.Свою десятку я взял когда ей было 5 лет, к этому времени пробег был уже не маленький (около 90,000). При осмотре автомобиля со мной был специалист, который проверял компрессию в цилиндрах.
Теперь давайте посмотрим, как это делается по порядку. Предупрежу сразу, давление лучше проверять вдвоем, поэтому попросите кого-нибудь вам помочь.
Ход выполнения работ
Для проведения работ необходим
- Компрессометр
- свечной ключ
для 8 клапанов
для 16 клапанов
Здесь вам нужен помощник. Он должен сесть в машину и при полностью выжатой педали газа (полное открытие дроссельной заслонки) крутить стартер (заводить машину) в течение 5-10 секунд. Записываем показания прибора и таким же образом проверяем давление в остальных баллонах.
Нормальная компрессия двигателя ВАЗ 2110 должна быть не менее 1,0 МПа (10 бар) в каждом цилиндре, разница показателей между цилиндрами не должна превышать 0,1 МПа (1,0 бар).
На момент покупки авто компрессия была 12 бар, что очень хороший показатель, сейчас правда не знаю сколько покажет компрессия, но с двигателем вроде проблем нет)) я надеюсь статья была вам полезна, спасибо!
Недавно мне в блоге задали вопрос — почему может быть разная компрессия в цилиндрах двигателя? Вопрос, по правде говоря, интересный, лично я сам его задавал очень давно, когда перебирал двигатель, сейчас все меньше, потому что передвигаюсь на более-менее свежих машинах. Однако тем, у кого пробег 150-200 000 километров посвящается…
Так почему же так происходит — когда в одном давление намного меньше, чем в другом? Причин этому может быть несколько, все из моего опыта, однако снимать головку блока нужно почти всегда:
1) Пробита прокладка .
.. Такое бывает очень часто, когда пробивает прокладку между блоком и головкой блока — просто меняем.
2) Головка не затянута … Это продолжение первой причины — если головку затянуть неправильно, то и прокладка может пропускать давление.
Это самые простые причины, но они и самые распространенные — например, так часто было на моих новых купленных «ВАЗах», в частности на ВАЗ 2114 и у знакомого на ВАЗ 2110. Итак, первая из все, лезем туда, на новые «наши машины» — проблема будет именно в этом на 80%. Затем идут более сложные задачи.
1) Уплотнительные кольца проходят … Это бывает от износа, либо от того, что они сломались. Однако если у вас упало давление в одном из цилиндров, то, скорее всего, они пробиты. Ремонт сложный, нужно разобрать сам блок, чтобы вытащить поршни.
2) Коксовые кольца … Решил вынести в отдельный пункт — из-за некачественного моторного масла могут закоксоваться кольца.
Просто масло пригорает в местах контакта и уплотняет кольца в одном месте — хотя это и не правильно, кольца не идут по своим канавкам, а обрабатывается только одна сторона, что приводит к быстрому износу — хотя так давление упадет во всех 4-х цилиндрах. Потому что масло смазывает все 4 штуки.
3) Блок износа стен … Это редко — но бывает, то есть кольцо тут ни при чем, а страдают именно стенки, о которые они трутся. Скорее всего, это некачественный материал.
4) … При перегреве теряется герметичность колец и стенок блока, они начинают пропускать и давление, и моторное масло. Косвенный признак — при работе.
5) Сгорел — сломался сам поршень … В таких случаях компрессия может просто упасть до нуля.
Иногда прогорает сам поршень, это может быть как небольшой «прогар» сбоку, так и очень большой — например посередине. Бывает и так, что поршень рвется, например, от встречи с клапаном при обрыве ремня ГРМ — снова теряем атмосферу.
6) Клапан … На это есть много причин. Это тоже неправильная регулировка. И прогар клапана, бывает — один прогорает, поэтому компрессия будет отличаться ровно в одном цилиндре. Он также может сломаться, если время нарушено.
Это основные причины, по которым значения будут отличаться ровно в одном горшке из всех четырех.
РемонтКак я писал выше, ремонт своими руками сделать действительно сложно. Если, конечно, у вас не прорвало прокладку, отремонтировать ее здесь действительно возможно, но опять же не так просто. Чем заменить маленькое видео.
Диагностика проводится при снятой головке блока — здесь уже на 100% можно определить неисправность. Вы сами вряд ли это сделаете, обратитесь к специалистам на СТО, или к людям, которые разбираются.
Проверка компрессии в цилиндрах двигателя, обнаружение утечек
Проверка компрессии
Компрессия дает представление о состоянии двигателя. Результаты испытаний показывают, исправны или изношены клапаны и поршни (поршневые кольца).
Кроме того, результаты осмотра позволяют принять решение о замене двигателя, необходимости его капитального ремонта или достаточно замены прокладки ГБЦ. Для проверки необходим компрессор, который для бензиновых двигателей доступен по доступной цене в специализированных магазинах. Двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры, аккумулятор должен быть полностью заряжен. Вам также понадобится помощь помощника.
Максимально допустимая разница давлений в отдельных баллонах может составлять 3,0 атм. (для дизелей 5,0 атм.).
Давление сжатия в исправном двигателе повышается очень быстро. Низкое значение, показанное после первого цикла, увеличивающееся с последующими циклами, указывает на износ поршневых колец. Низкое значение после первого цикла, не увеличивающееся после следующего, сигнализирует о том, что либо клапана негерметичны, либо пробита прокладка головки блока цилиндров (причиной может быть и трещина в головке). Наличие нагара на тарелках клапанов может привести к снижению компрессии.
Следует учитывать, что из-за разной скорости вращения стартера на разных моделях результаты измерений могут отличаться. Результаты компрессии должны быть примерно одинаковыми для всех цилиндров.
Если давление в каком-либо цилиндре находится на минимально допустимом уровне или даже ниже, то для выяснения причины выполните следующие действия. Залейте чайную ложку двигательного масла в цилиндр через сливное отверстие и повторите замер компрессии.
Если добавление масла временно улучшает компрессию, причиной снижения, скорее всего, является износ поршня, колец или цилиндра. Если повышения компрессии нет, то можно предположить, что причина в негерметичности клапанов или пробитой прокладке ГБЦ.
Низкая компрессия в двух соседних цилиндрах почти наверняка является результатом пробоя прокладки ГБЦ. Наличие охлаждающей жидкости в камерах сгорания или в картере двигателя подтвердит это предположение.
Если компрессия в одном из цилиндров примерно на 20% ниже, чем в остальных, кроме того, обороты холостого хода нестабильны, то причиной может быть чрезмерный износ кулачка распредвала.
После завершения проверки установите на место свечи зажигания (см. главу Текущий уход и техническое обслуживание , наденьте на них наконечники высоковольтных проводов, подсоедините разъем к катушке зажигания. Замените пластиковую крышку двигателя и предохранитель топливного насоса.
Давление сжатия для различных двигателей указано в Спецификациях .
Газовый двигатель
ПРИКАЗ НА ВЫПОЛНЕНИЕ | |
|
Дизельные двигатели
ПРИКАЗ НА ВЫПОЛНЕНИЕ | |
|
Испытание на герметичность
В ходе этого испытания определяют скорость выпуска нагнетаемого в них сжатого воздуха из цилиндров и непосредственно места утечек. Эта проверка является альтернативой проверке сжатия. Более того, со многих точек зрения это намного эффективнее, так как визуально определить источник утечки проще, чем осмыслить результаты измерения компрессии.





При этом обратите внимание, что кольца должны быть четко установлены в канавках поршня.
Если какое-либо кольцо не проворачивается или заедает, его необходимо заменить.
Если это механический насос, отсоединяются трубки и прекращается подача топлива. В случае электрического бензонасоса достаточно просто отключить реле подачи топлива и вынуть предохранитель.
Из-за этого показания будут меньше реальных. Поэтому важно выгнать все горючее на этапе подготовки;
В инструкции к нему должно быть указано, что он добавляется в моторное масло.
перемерить компрессию в цилиндрах.

..
Отсоедините разъем форсунок.
Для этого поверните винт с накатанной головкой влево. Отсоедините разъем свечи зажигания.