Установка света фар – Регулировка света фар своими руками: схема, порядок действий

Содержание

Регулировка фар ближнего света своими руками: 2 способа + схема

Регулировка фарРегулировка фар

Содержание статьи

Общие сведения о наружном освещении автомобиля

Освещение автомобиля

Освещение автомобиля

Система освещения современного автомобиля объединяет множество осветительных приборов. Кроме внешнего система также обеспечивает освещение салона, капота и даже багажного отделения (в некоторых автомобилях). Внешние осветительные приборы включают: фары ближнего и дальнего света, расположенные спереди, противотуманные фары, фары-поворотники, габаритные огни, стоп-сигналы и осветители номерного знака.

Передние фары

Фары, расположенные спереди, обеспечивают хорошую видимость дороги в условиях отсутствия естественного или искусственного освещения последней либо его недостаточность. Эти фары также предназначены для того, чтобы водители, приближающиеся по встречной полосе, были в курсе наличия встречного движения. На большинстве современных автомобилей передние фары имеют единую конструкцию, в состав которой входит фара дальнего и ближнего света.

Ближний свет фар является ассиметричным и обеспечивает лучшее освещение по бокам дороги. Дальний свет фар, напротив, обеспечивает лучшее освещении впереди, по ходу движения, но его не рекомендуется использовать при наличии встречного потока, так как такой свет очень яркий и может ослепить других водителей. Более того, использование дальнего света п

motorsguide.ru

Последовательность регулировки фар своими руками

Современные автомобильные лампы излучают очень яркий свет, который при неправильной установке фары ослепляет встречных водителей, создавая угрозу безопасности движения. Несмотря на то, что фары на заводе проходят настройку направленности излучения по специальным приборам, со временем эта настройка требует корректировки после замены ламп, стекла, деформации кузова или ремонта подвесной системы. Световой поток фар должен охватывать проезжую часть дороги непосредственно впереди машины и часть обочины, не задираясь высоко вверх.

Регулировка фар на СТО с помощью приборов

Обычно регулировку светового потока головных фар производят на СТО с помощью специального прибора, обеспечивающего хорошую точность установки. Опытные специалисты выполнят эту процедуру за небольшую цену. Однако не всегда на СТО попадаются грамотные и добросовестные работники, гарантирующие качество настройки. К сожалению, Интернет — форумы полны отрицательных высказываний автолюбителей по отношению к таким горе — мастерам. Поэтому иногда нелишне самостоятельно заняться проверкой настройки фар и их регулировкой.

Хотя эта работа и не требует особых навыков от исполнителя и под силу любому автолюбителю, однако после первой самостоятельной настройке нужно будет проверить результаты своей работы опытным мастером авторитетного СТО, чтобы быть в дальнейшем уверенным в своих действиях.

Что нужно для выполнения работ

Отрегулировать фару на новых моделях автомобилей можно, не разбирая оптику, используя для этого пластмассовые головки регулировочных винтов, расположенных на тыльной её поверхности. Винты позволяют перемещать фару в вертикальном направлении и поворачивать поток света по горизонтали от края к центру и наоборот. Для выполнения регулировки фар потребуется отвёртка «под крест» различной длины или шестигранный гаечный ключ.

На разных моделях автомобилей производители обычно обговаривают его загрузку, при которой производится корректировка фар . Если этого нет в инструкции по эксплуатации автомашины, то следует выполнять регулировочные работы при полностью заправленном и снаряженном её состоянии. Предварительно нужно обеспечить нормальное давление во всех шинах и одинаковую нагрузку на переднюю и заднюю оси.

Также автомобиль не должен иметь заметных дефектов подвесной системы, влияющих на его клиренс. Большое значение имеет отсутствие дефектов в лампах освещения, установленных в фары, так как они могут привести к невозможности корректировки направления светового потока. Процедура настройки также зависит от типа установленных ламп на фарах. Они могут быть отдельные для ближнего и дальнего света или совмещённые с двумя нитями накала. При установке раздельных ламп следует проводить настройку отдельно для каждой лампы – для ближнего и для дальнего света. При наличии совмещённых ламп регулировка фар производится только по ближнему расстоянию.

Регулировочные винты блок-фар ВАЗ 2110

В основном на всех марках автомобилей направление светового потока регулируется с помощью двух регулировочных винтов. Несмотря на внешнюю простоту процедуры, практически выполнить её не всегда получается так просто. Особенно это касается устаревших моделей авто с круглыми головными фарами. Причина тому – коррозия и деформация мест крепления фар. Винты со временем могут прикипеть и приржаветь, и их очень непросто бывает отвернуть. Водителям «Жигулей» моделей 2101, 011, 06, «Нивы» нужно периодически смазывать винты антикоррозионными смазками.

Владельцам авто с блок-фарами легче, в них винты расположены сзади и менее подвержены коррозии, но их также следует периодически шевелить, чтобы они не схватились намертво. Чаще всего начинает покрываться ржавчиной низ рефлектора фары за счёт стекания туда конденсата, образующегося при перепаде температур на поверхности рефлектора. Чтобы влага своевременно испарялась,  нельзя герметизировать специальные технологические отверстия в фаре, обеспечивающие вентиляцию воздуха.

К вопросу настройки направления светового потока фар нужно подходить со всей ответственностью, так как неправильная установка приведёт к тому, что фары будут светить слишком близко от машины или, наоборот, слишком далеко, слепя встречных водителей, что одинаково отрицательно влияет на безопасность движения в тёмное время суток.

Как выполняется корректировка фар — план проведения работ

Алгоритм регулировки света любой марки автомобиля примерно одинаков. Чтобы правильно провести регулировку фар своими руками нужно подобрать площадку с ровным покрытием около забора, стены здания или гаража так, чтобы на них можно было бы нарисовать мелом тарировочные метки и линии. Подготовленная автомашина устанавливается на площадке носом перпендикулярно к стене на дистанции 5 метров до неё.

Схема самостоятельной регулировки фар

Далее на стене производится разметка тарировочного экрана. Для этого:

  • центральная продольная ось автомашины доводится по земле до стены и продолжается перпендикулярно вверх по стене в виде центральной нулевой линии «0»;
  • измеряется база между центрами фар на автомашине, которая переносится на стену, как расстояние между двумя вертикальными линиями (слева – «Л», справа – «П»), расположенными симметрично и параллельно нулевой линии;
  • измеряются высоты расположения центров обеих фар от земли, и они переносятся на стену в виде горизонтальной линии «Н». Если значения высот обеих фар отличаются, то линия на стене получится наклонной, чего быть не должно. Для устранения разницы нужно выровнять давление шин и качнуть несколько раз машину, чтобы привести рессоры и амортизаторы в нормальное положение.

Если автомобиль имеет электрический или гидравлический привод  корректировки фар, то ручку его регулировки следует выставить в нулевое положение, так как в другом положении корректор автоматически вернёт прежнюю настройку фар.

Каждую фару нужно регулировать отдельно, отключив питающий провод одной из них, во время настройки другой, или закрыв её непроницаемым материалом. Включив фару в режиме ближнего света, нужно проверить совпадение светового пятна на стене с нанесённой разметкой. В идеале должно быть совпадение верхней границы светового пятна с линией горизонта «Н» и точек перехода границы светового пятна из горизонтальной линии в наклонную с вертикалями «Л» и «П».

Если есть отклонения границ пятна от линий разметки, то нужно произвести корректировку фар, подкручивая головки регулировочных винтов. Один из винтов, находящийся снизу или сверху фары, изменяет её наклон по вертикали, те есть устанавливает верхнюю границу светового пучка на тарировочную линию «Н». Второй винт, расположенный сбоку с наружной стороны фары, изменяет направление пучка света по горизонтали, то есть перемещает точку преломления пятна до совпадения с вертикальными линиями «Л» и «П».

Настройка противотуманных фар производится аналогично, только регулируется пятно только по вертикали, то есть по высоте. При этом верхняя граница светового пятна на стене от противотуманной фары должна быть ниже на 20 см от горизонтальной линии «Н», размеченной для ближнего света. На этом процесс самостоятельной настройки фар можно считать завершённым. Правильность её выполнения будет заметна уже во время первой же ночной поездки.

avtomotoprof.ru

Установка фар дополнительного света — схема монтажа

Качественное освещение дороги в тёмное время суток или в условиях плохой видимости обеспечивает безопасное движение. Свет фар на проезжей части может как помочь участникам движения, так и навредить.

Этапы установкиОптика должна обеспечивать хорошую видимость и при этом не создавать помех встречному водителю. Внешние электрические светотехнические приборы выполняют функцию дополнительного освещения дороги за счёт ресурсов самого автомобиля. Они оказывают незаменимую помощь при дальних поездках, уменьшают нагрузку на глаза. Оснащение транспорта дополнительными фарами, в условиях недостаточной видимости снижает риск возникновения аварийной ситуации на 50%. Для достижения необходимых показателей, световые элементы должны предварительно пройти проверку и регулировку. Только после этого их можно устанавливать на автомобиль, процедура монтажа также должна проводиться в строгом соответствии с нормативными документами.

Виды фар дополнительного освещения

По типу назначения, оптика разделяется на приборы ближнего и дальнего света. Кроме этого существуют противотуманные фары. Установка дополнительных фар осуществляется двумя методами. В зависимости от способа монтажа осветительные элементы бывают навесные и врезные. Конструкция первых включает специальные крепёжные сегменты, вторые монтируются в бампер. Для внедорожников и других крупных автомобилей, более практичными и удобными являются фары с навесным способом крепления.

Врезную оптику применяют только для легковых автомобилей, исключением являются модели с предусмотренными штатными разъёмами от производителя.

Дополнительные противотуманные фары

Противотуманные осветительные элементы устанавливаются в бампер. Их отличительная световая частота волн обеспечивает эффективное освещение в условиях тумана, дождя и снегопада. Монтаж может осуществляться под основными фарами или на их уровне. Установка выше главной оптики наоборот ухудшает видимость, так как на уровне глаз туман обладает более высокой плотностью, чем у поверхности земли. Противотуманки обеспечивают широкий пучок света, что даёт хорошее освещение обочины и облегчает манёвренность при поворотах. Помимо повышения безопасности, данные элементы улучшают эстетичный вид автомобиля. Поэтому при их выборе необходимо уделить внимание не только параметрам, но и дизайну.

Дополнительные противотуманные фары

Дополнительные противотуманные фары, соответствующие требованиям ГОСТа, дают широкое световое пятно и имеют чёткую очёркнутую грань. Такая конструктивная особенность позволяет встречным водителям видеть более ясно автомобиль, при этом исключается возможность ослепления других участников движения. Поэтому езда с включёнными противотуманными фарами разрешена в любых ситуациях при ограничении видимости. Применяться эти световые приборы могут как с фронтальными фарами головного света, так и с габаритными огнями.

Установка противотуманных фар сопровождается ограничениями, обозначенными в правилах. На легковые машины допускается монтаж противотуманок в количестве не больше двух штук, с рассеивателями жёлтого или белого цвета. Дополнительные фары должны располагаться симметрично от продольной оси. Расстояние от плоскости бокового габарита не должно превышать 40 см (по внешней корме фары). Относительно уровня дорожного покрытия, осветительные элементы могут устанавливаться не ниже 25 см (по нижнему краю фары).

Для легковых автомобилей согласно требованиям расположение дополнительных фар не должно быть выше оптики ближнего света. Дополнительные световые габариты не должны загораживать штатные фары.

Правильная установка является залогом эффективной и длительной работы устройства. Помните, что независимо от того, какую современную и надёжную модель фар вы выбрали, вследствие некачественного монтажа вероятность возникновения аварийной ситуации может повыситься. Место для установки оптики необходимо продумывать до покупки осветительных элементов. Такой подход позволит заблаговременно выявить наиболее подходящие места монтажа, которые будут удовлетворять ПДД.

Схема установки дополнительных ПТФ

В большинстве моделей современных автомобилей предусмотрены специальные места для установки противотуманок. В таких случаях достаточно просто вынуть заглушки, прикрутить и подключить фары.

В нормативных документах указано что, установка противотуманной оптики выше уровня фар ближнего света запрещена.

Монтаж должен осуществляется симметрично, осветительная оптика не должна выступать за габариты автомобиля. Как правило, установка дополнительных противотуманных фар осуществляется между оптикой главного света или в нижней части бампера, на уровне осветительных элементов ближнего действия. Для работы необходимо подготовить следующие инструменты:

  • рулетка или линейка;
  • плоскогубцы для обжима проводов;
  • набор отвёрток;
  • набор гаечных и/или шестигранных ключей ;
  • дрель, набор свёрл.

Этапы установки

Установка ПТФ

  1. Подготовка. Предварительно необходимо отмерить симметричные места для монтажа элементов освещения. Также рекомендуется вынуть оптические элементы из фар, это позволит избежать повреждений ламп при монтаже.
  2. Сверление отверстий. После обустройства отверстий, их необходимо обработать антикором, это позволит избежать коррозии крепёжных элементов.
  3. Установка корпуса фар и реле. Реле устанавливается контактами вниз, в любом удобном месте, которое исключает попадание воды.
  4. Обустройство поводки. Один из проводов фар необходимо соединить с массой, для этого в любом удобном месте, прикручиваем провод к кузову с помощью самореза. Остальная проводка укладывается в гофрированную пластиковую трубку и крепится к штатной проводке автомобиля с помощью хомутов. После этого проводка заводится в салон.
  5. Подключение питания. Схема подключения дополнительных фар достаточно проста и практически идентична способу обустройства питания главной оптики. Провода подключаются через отдельные предохранители к реле (разъём №86). Выход №85 соединяется с плюсом аккумулятора. Это можно реализовать тремя различными способами:
  • контакт замка зажигания;
  • отельный провод от аккумулятора;
  • выход реле ближнего света №85.

Выход реле №87 соединяется с массой в любом удобном месте.

6. Монтаж переключателя. В современных моделях фар, выключатель идёт в комплекте. В новых автомобилях предусмотрены специальные разъёмы для элементов управления дополнительной светотехникой. Если в вашей модели не предусмотрены штатные кнопки, их установку рекомендовано осуществлять на приборной панели, возле блока предохранителей.

7. Проверка. По завершении всех работ необходимо перепроверить правильность и надёжность подключения всех элементов.

Рекомендации

  • Обеспечить эффективное и безопасное движения в условиях ограниченной видимости можно только в случае качественно регулировки дополнительной световой оптики.
  • Обтекатели фар необходимо содержать в чистоте, особенно это актуально для ксеноновой оптики.
  • Для очистки стёкол фар рекомендуется использовать бесконтактную мойку.
  • Дополнительную оптику запрещается омывать или протирать снегом до или после использования, во избежание разрушения стекла вследствие резкого перепада температур.
  • Для протирания стекла рекомендуется использовать мягкие ткани, в противном случае можно поцарапать поверхность.
  • Всегда возите с собой запасные лампы и предохранители.

Видео по монтажу дополнительных фар на авто

vipwash.ru

про фары, установка дополнительных фар, установка фар дневного света

Требования по установке дополнительного светового оборудования на автомобиль.

 

 

А) Противотуманные фары:

Дополнительные противотуманные фары могут излучать свет белого или желтого цветового спектра.

Должны быть:

  • Смонтированны в передней части автомобиля, симметрично его продольной оси, но не ниже чем 250 мм от плоскости основания дороги и не выше фар ближнего света, а для легковых автомобилей ( категорий малолитражных ) также не выше чем 800 мм ; расстояние каждой из фар от границ поперечных габаритов не должна превышать 400 мм ; данные расстояния измеряются от кромки поверхности фары.
  • Установлены таким образом, чтобы использоваться ими было возможно независимо от включения и выключения основных фар.

В) Фары дальнего света:

Дополнительные фары дальнего света для автомобилей могут быть использованы в условиях, при которых возможно включение освещения основных фар дальнего света.

  • Должны быть смонтированы в передней части автомобиля таким образом, чтобы они не заслоняли габаритные огни.
  • Должны достаточно хорошо освещать дорогу минимум на 100 метров впереди от автомобиля при благоприятных погодных условиях.
  • Кроме того они должны включаться только одновременно с основными фарами дальнего света и выключаться при переходе на ближний свет.

С) Лампы для езды днем (установка фар дневного света):

Дополнительные лампы (дневные ходовые огни, DRL ) для автомобилей при дневных поездках могут использоваться как заменители фар ближнего света от восхода до заката солнца, во времена года, когда использование фар ближнего света днем является обязательным.

 

 

Должны быть:

  • Смонтированы в передней части автомобиля, симметрично его продольной оси, но не ниже чем 250 мм от плоскости основания дороги и не выше 1500мм от плоскости дороги; расстояние каждой из фар от границ поперечных габаритов не должно превышать 400 мм; расстояние между фарами не может быть меньше чем 600 мм ( если ширина автомобиля не превышает 1.3 метра, то это расстояние может быть уменьшено до 400 мм )
  • Подключение необходимо произвести таким образом, чтобы не возможно было их включить, если одновременно включены задние габаритные огни; кроме того их выключение должно происходить при включении дальнего или ближнего света основных фар.

Использование освещения для дневной езды (дневные ходовые огни, DRL ) экономит топлево, аккумулятор и фары основного освещения.

Монтаж на автомобиле.

Все виды фар следует монтировать в таком положении, чтобы надпись «TOP» находилась в верхней части стекла фары.

Белый зажимной поясок служит для зажима на проводе внутри корпуса лампы, чтобы предотвратить возможность самопроизвольного перемещения проводки.

После монтажа фар, необходимо регулировку их установки проверить на станции диагностики или техобслуживания.

Нужно помнить, что фары должны быть установлены в соответствии с Правилами Дорожного Движения! ( ГОСТ 8769-75 ).

ВНИМАНИЕ!

Касается фар типов: HM2, HP3, HP4, HP5, HP5 Chrom, HO2 Chrom, HO3

После установки и крепления фары согласно выбранного варианта монтажа, следует вынуть необходимую заглушку, ( всегда нижнюю ), что приведет к проветриванию полости ( очень важный момент! )

ВНИМАНИЕ! Касается фар и ламп для дневной езды ( дневные ходовые огни DRL ) монтируемых внутри бамперов.

Если автомобиль не имел штатных противотуманных фар или ламп для дневной езды, то при первоначальном монтаже необходимо:

  • Провести монтаж электропроводки по приложенной схеме
  • Заменить заглушку в бампере с круглым проемом, которую можно купить в магазинах с аксессуарами для соответствующей марки автомобиля.

Иформация для пользователей галогенными фарами HO2, HO2 Chrom.

Если фара монтируется на автомобиле с дизельным двигателем, где могут быть повышенные вибрации, то следует дополнительно смонтировать планку жесткости ( входит в комплект фары ). Состоит она из двух стальных элементов перемещаемых относительно друг друга.

Одну планку следует прекрепить к корпусу автомобиля, а другую к захватам стекла.

Предварительно необходимо в верхней части корпуса фары острием ножа или другим предметом выполнить два симметричных вреза, чтобы была возможность сделать точный монтаж планки жесткости. Место установки планки должно получиться глубиной около 1мм и шириной около 6мм.

wesemshop.ru

Регулировка фар автомобиля своими руками

Регулировка фар своими руками

Чтобы обеспечить оптимальное освещение участка дороги и исключить ослепление встречных автомобилей необходимо производить регулировку фар.

Данную процедуру специалисты рекомендуют выполнять  не реже одного раза в год, а также в следующих случаях:

  • замена лампочек или фары;

  • замена блока управления перемещения оптики, если он предусмотрен на данной модели;

  • ремонт корпуса фары;

  • ремонт передней части кузова;

  • замена дисков или шин;

  • ремонт или замена подвески.

Как отрегулировать фары самому

Специальные винты в фарахКак правило, регулировка фар должна выполняться на специальных стендах с использованием соответствующего оборудования. Правильно установить требуемые параметры светового потока можно и самостоятельно, если иметь представление о том, как производится регулировка фар автомобиля. Уточнить тонкости выполнения данного мероприятия можно в руководстве по эксплуатации конкретной модели авто.

Для регулировки фар в конструкции головной оптики предусмотрены специальные винты. Как правило, они размещены на задней части фары слева и справа. В некоторых моделях регулировочные винты могут быть вынесены за пределы корпуса блок-фары. Однако принцип юстировки остаётся аналогичным. Вращая винты можно изменять наклон и поворот фары, корректируя направление светового потока в вертикальной и горизонтальной плоскости.

Если на вашем автомобиле установлен гидрокорректор, то необходимо установить его переключатель в нейтральное положение.

Готовим автомобиль

 

Чтобы выполнить настройку фар необходимо подготовить транспортное средство. В первую очередь нужно вымыть и протереть фары. Затем проверяем давление в шинах, которое должно соответствовать параметрам, указанным в руководстве по эксплуатации.

 Если для данной модели предусмотрены другие мероприятия перед регулировкой, то выполняем и их. Это могут быть: полная или частичная заправка бака топливом, наличие на переднем сидении груза, соответствующего весу водителя, определённая загрузка и так далее. В общем, необходимо подготовить автомобиль в таком варианте, который чаще всего вами используется.

 

Готовим под регулировочные винты отвёртку, шестигранник или иной ключ, а также щиток, чтобы закрыть фару.

Готовим площадку и стенд

Для качественной регулировки фар необходимо найти ровную горизонтальную площадку. Вместо стенда можно использовать щит, стену или ворота гаража, на которых рисуется схема регулировки фар. Для всех моделей транспортных средств она идентичная и представляет собой 3 вертикальные и 2 горизонтальные линии.

Схема регулировки фар

Вертикальные линии рисуются следующим образом:

  1. «О» — ось автомобиля;
  2. «В-1» — центр левой фары;
  3. «В-2» — ось правой фары.

Схема регулировкиСначала проводим верхнюю горизонталь «Г-3» на уровне центра симметрии фар автомобиля. Для этого замеряем расстояние от пола до центра фары, отмечаем его на вертикальных линиях «В-1» и «В-2» и проводим горизонталь. После этого ниже лини «Г-3» на 50—75 мм (зависит от конкретной модели автомобиля) проводим горизонтальную черту «Г-4». Точки пересечения лини «Г-4» с вертикальными обозначим «Л» и «П». Таким образом, точка «Л» — это будет центр левой фары, «П» —правой.

Чтобы не ошибиться и проверить, правильно ли нарисована схема регулировки фар, можно выполнить следующее. Установите стенд или подгоните автомобиль к стене (если нет стенда) на расстояние 20—25 см и включите ближний свет фар. По центру левого и правого светового пятна нарисуйте вертикальные линии «В-1» и «В-2». Также проведите и горизонтальную линию «Г-3». Затем начертите линию «Г-4». Отметьте точки пересечения «Л» и «П». Таким образом, стенд будет соответствовать  вашей модели автомобиля.

Паркуем автомобиль

Автомобиль необходимо установить строго перпендикулярно к стенду на расстоянии 5,0—7,5 м, в зависимости от модели. Например, для автомобилей ВАЗ это расстояние должно быть 5,0 м, а для Audi, BMW – рекомендованное расстояние 7,5 м.

После этого открываем капот. При необходимости снимает декоративные щитки (решётки или иное, в зависимости от конкретной модификации авто). Затем включаем ближний свет фар и начинаем регулировку.

Поэтапная регулировка фар

Каждую блок-фару необходимо корректировать отдельно. Обычно регулировка фар своими руками проводиться только на ближнем свете. Если правильно всё отрегулировать, то дальний свет двухнитевых лампочек автоматически будет соответствовать необходимым параметрам.

В первую очередь регулируем световой поток левой фары. Для этого правую фару закрываем щитком. С помощью регулировочных винтов устанавливаем верхнюю границу светового пятна на уровне линии «Г4». При этом начало наклонного участка светового потока должно исходить из точки «Л». В аналогичном порядке регулируем правую фару, предварительно закрыв щитком левую оптику. В заключение проверяем, чтобы уровень светового потока левой фары совпадал с высотой пятна правой оптики.

Если установлены противотуманные фары, их регулировка выполняется по такому же принципу. Верхняя граница светового потока должна быть на уровне горизонтальной линии «Г-4».

Видео урок по самостоятельной регулировке фар

Как видим, регулировка фар своими руками не представляет особой сложности. При правильном выполнении данной процедуры можно добиться качественных результатов.

Следует заметить, что руководством по эксплуатации некоторых автомобилей самостоятельная регулировка фар не рекомендуется.

В первую очередь это касается иномарок. Например, все модели Мерседес после 2000 года. Регулировка фар таких автомобилей должна производиться квалифицированными специалистами с помощью специального оборудования, которое есть только в специализированных сервисных центрах. Если у вас нет возможности воспользоваться услугами СТО, то можно выполнить регулировку фар своими руками по вышеизложенной методике.

Особенности регулировки фар грузовых автомобилей

Регулировка оптики грузовых автомобилей

В принципе, порядок регулировки фар грузовой машины не отличается от вышеописанной последовательности. Сначала готовим автомобиль, проверяем давление в шинах, наличие топлива в баке и загрузку. Затем готовим импровизированный стенд на расстоянии 10 метров от машины.

Схема регулировки рисуется аналогичным образом, за исключением небольших отклонений в размерах. Например, для автомобилей КамАЗ, МАЗ или КрАЗ вторая горизонтальная линия «Г-4» чертится на расстоянии 0,3 м от линии «Г-3».

После подготовительных процедур приступаем к регулировке. Включаем ближний свет и закрываем одну фару щитком.

Регулировочными винтами корректируем верхний край светового пятна, чтобы он совпал с линией «Г-4». При этом наклонная ограничительная линия, направленная под углом в 15о вверх, должна исходить из точки «Л» для левой фары и соответственно «П» — для правой. Допускается смещение точки начала ограничительной линии во внешнюю сторону не более 0,2 м. Аналогично регулируются и противотуманные фары.

Регулировка фар грузового автомобиля производится путём ослабления крепления на кронштейнах, если конструкцией оптики не предусмотрены регулировочные винты. После как скорректировано положение фары, необходимо затянуть крепление. В конце регулировки следует обязательно проверить, что световые потоки обеих фар установлены на один уровень.

vipwash.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *