Устройство автомобиля зил 130: works.doklad.ru — Учебные материалы

Содержание

Обслуживание и эксплуатация автомобиля ЗИЛ-130


Автомобиль ЗИЛ-130 с базой 3800 мм предназначен для перевозки грузов по любым автомобильным дорогам в составе автопоезда, общая масса (вес) прицепа не должна превышать 8000 кг. Грузоподъемность автомобиля на всех автомобильных дорогах бывшего СССР (нынешнего СНГ) 5000 кг.

a

б

Рис. 1. Автомобили:
а — ЗИЛ-130; б — седельный тягач ЗИЛ-130В1 с полуприцепом.


На базе автомобиля ЗИЛ-130 завод выпускает следующие модификации:

седельный тягач ЗИЛ-130В 1 (база 3300 мм) для буксировки различных полуприцепов с грузом общей массой, включая массу полуприцепа, 12 400 кг по дорогам с твердым покрытием


Рис.

2. Автомобиль ЗИЛ-130Г (с увеличенной базой)


Рис. 3. Автомобиль-самосвал ЗИЛ-ММЗ-555 (шасси автомобиля ЗИЛ-130Д1)


Рис. 4. Автомобиль-самосвал ЗИЛ-ММЗ-554 (шасси автомобиля ЗИЛ-130Б2)


Автомобиль ЗИЛ-130Г (рис, 2) с базой 4500 мм для перевозки различных длинномерных грузов и грузов малой плотностью и для буксировки прицепов обще массой 8000 кг; грузоподъемность автомобиля на всех автомобильных дорогах СССР 5000 кг;шасси ЗИЛ- 130Д1, предназначенное для оборудования самосвала ЗИЛ-ММЗ-555 (рис. 3), служащего для перевозки строительных и промышленных грузов (база 3300 мм). Грузоподъемность самосвала 4500 кг; шасси ЗИЛ-130Б2 с пневматическим выводом на прицеп и тягово-сцепным устройством, предназначенное для оборудования сельскохозяйственного самосвала-тягача.

ЗИЛ-ММЗ-554 (рис. 4). Грузоподъемность самосвала 4000 кг. Общая масса прицепа с грузом 8000 кг. База шасси 3800 мм.
Самосвал оборудован металлическим кузовом и гидравлическим устройством для разгрузки кузова на обе стороны и назад. Кроме перечисленных основных модификаций, завод выпускает несколько модификаций автомобилей, предназначенных для работы в различных климатических условиях. Каждая модель автомобиля ЗИЛ-130 имеет свой буквенный или цифровой индекс.

Разработка перспективного автомобиля ЗИС-125 (будущий ЗИЛ-130) началась на Заводе им. Сталина (ЗИС) еще в 1953 году. Первые опытные образцы были созданы в 1957. В сентября 1962 года было начато серийное, с 1964 — массовое производство. Один из наиболее массовых советских грузовых автомобилей. Всего на ЗИЛ было выпущено 3 380 000 автомобилей до 1994. C 1992 производился на Уральском автомоторном заводе (УАМЗ). В 2004 после переименования предприятия в Автомобили и моторы Урала (АМУР) получил отраслевой индекс АМУР-53131.

Впервые в советской автомобильной промышленности были внедрены гидроусилитель руля, синхронизированная коробка передач, новая конструкция шарниров карданной передачи, трёхместная кабина, обмыв ветрового стекла, предпусковой подогреватель двигателя и другие новшества.

Машина получила дефорсированный под 72-й бензин двигатель от легковых правительственных ЗИЛ-111, V-образный, 8-цилиндровый. Карбюратор, в изначальном варианте для надежности состоявший из, фактически, 2 карбюраторов в общем корпусе, был значительно упрощён.

Немного Истории
Первые 5 предсерийных «ЗИЛов-130» были изготовлены в 1962 году. Для опытной эксплуатации их передали на Ярославский шинный завод. «Почти серийные» автомобили начали сходить с конвейера в 1963 году, но массовый выпуск начался только 1 октября 1964 года, когда полностью завершилась генеральная реконструкция завода.

Автомобили первых серийных партий поступили в автотранспортные предприятия Москвы, Тулы, Ялты, Ярославля и Душанбе. Почти всех поражало необычно красивое для грузовиков того времени внешнее оформление: панорамные ветровые стекла, капот аллигаторного типа, обтекаемые крылья с плавными обводами и выразительная светло-серая или белая решетка радиатора.

«Излечившись» от основных «детских болезней», среди которых значились частые отказы электрооборудования, слабые шарниры карданного вала и др., «ЗИЛ-130» получил государственный знак качества и набрал неплохой экспортный потенциал. Его продавали более чем в сорок стран мира, «третьего мира», конечно. По желанию заказчика машину оснащали экономичным английским дизелем Perkins, развивавшим 140 л.с.

Время шло, и машина, сколь бы удачной она ни была, нуждалась в модернизации. В 1972 году в ее конструкцию внесли ряд изменений, которые позволили увеличить грузоподъемность с 5 до 6 т. Позже в соответствии с требованиями стандарта по расположению наружных светотехнических приборов была изменена облицовка радиатора. После такого обновления машина в 1976 году получила обозначение «ЗИЛ-130-76».

В 1974 году на главном конвейере был собран миллионный ЗИЛ-130.

По лицензии грузовики ЗиЛ-130 выпускались в КНР.
Погрузочная высота кузова автомобиля (бортовой или фургон) составляла 1300—1400 мм, что идентично расположению уровня пола железнодорожного вагона, это позволяет производить перевалку грузов без использования погрузочных рамп на складах.

Существовала катастрофическая нехватка рабочих на сборке автомобилей. Линия сборки двигателей V8 была полностью автоматизирована. Сборку автомобилей на конвейере ЗиЛа осуществляли военные срочной службы, кроме того была распространена практика, когда сотрудники тех автотранспортных предприятий, куда должны были поступить автомобили, выезжали в командировку на завод и в течение нескольких недель работали на конвейере автозавода, фактически сами собирая свои автомобили.

Решением аттестационной комиссии в 1973 году автомобилю «ЗИЛ-130» был присвоен Государственный Знак Качества СССР. Впрочем, автомобили ранних годов выпуска получали благожелательные отзывы предприятий-потребителей и действительно изготавливались достаточно качественно.

О происхождении Зил-130 существует популярная легенда, будто бы чертежи автомобиля были получены СССР в порядке репарации с побежденной во Второй Мировой войне Японии.

Модификации ЗиЛ-130:
Во время производства были проведены 2 значительные модернизации семейства ЗИЛ-130 в 1966 и 1977 годах.

После второй в частности изменилась решётка радиатора.

  • ЗиЛ-130 Прототип 1958
  • ЗиЛ-130 Прототип 1962
  • ЗиЛ-130-66 — модификация 1966 года.
  • ЗиЛ-130-76 — модификация 1976 года.
  • ЗиЛ-130-80 — модификация 1980 года.
  • ЗиЛ-130-80ГУ
  • ЗиЛ-130 А
  • ЗиЛ-130 АН
  • ЗиЛ-130 АНШ
  • ЗиЛ-130 Б
  • ЗиЛ-130 Б2
  • ЗиЛ-130 Б2Ш
  • ЗиЛ-130 Б2-76
  • ЗиЛ-130 В
  • ЗиЛ-130 В1 (1962—1994) — тягач
  • ЗиЛ-130 В1-76
  • ЗиЛ-130 Г — с удлинённой базой (4500 мм)
  • ЗиЛ-130 Г1
  • ЗиЛ-130 Г1-76
  • ЗиЛ-130 ГУ — с особо удлинённой базой (5000 мм), производились отдельные партии с 1977 года.
  • ЗиЛ-130 ГУ-76
  • ЗиЛ-130 Д
  • ЗиЛ-130 Д1
  • ЗиЛ-130 Д1Ш
  • ЗиЛ-130 Д2
  • ЗиЛ-130 Е
  • ЗиЛ-130 К
  • ЗиЛ-130 КШ
  • ЗиЛ-130 Н
  • ЗиЛ-130 С — северный вариант
  • ЗиЛ-130 С-76
  • ЗиЛ-130 Ш
  • ЗиЛ-ММЗ 130С
  • ЗиЛ-ММЗ 130П
  • ЗиЛ-138 А — газобаллоный вариант тягача.

С 1986 года в соответствии с ОСТ 37.001-269-83 автомобили семейства ЗИЛ-130 получили новые индексы: ЗИЛ-431410 (ЗИЛ-130), ЗИЛ-431510 (ЗИЛ-130Г), ЗИЛ-441510 (ЗИЛ-130В1), ЗИЛ-431810 (ЗИЛ-138), ЗИЛ-431610 (ЗИЛ-138А) и т. д.

ЗИЛ-431410 – доработанная легенда советского автопрома

Завод имени Лихачёва был основан в 1916 году. Тогда это были обычные ремонтные мастерские, в которых собирали грузовики марки «Фиат». После революции завод продолжал заниматься ремонтом иностранных грузовиков, но уже в 1924 году появился первый советский грузовой автомобиль АМО. В результате усовершенствования производства после ВОВ завод смог наладить производство легендарного грузовика ЗИЛ-130, который после реконструкции 1986 года получил индекс ЗИЛ-431410.

История появления автомобиля ЗИЛ-431410

Первые серийные автомобили ЗИЛ-130 сошли с конвейера в 1964 году. При этом разработка и испытания грузовиков подобного класса велась с 1956 года, в котором появился первый прототип машины. После непродолжительной доводки грузовик был представлен на выставке, которая проходила в 1959 году.

Через два года проектное задание на грузовик было утверждено окончательно, и в 1962 году была готова первая ограниченная партия, состоящая из пяти грузовиков. Так как автомобиль планировалось эксплуатировать во всех уголках Советского Союза, эту партию отправили на длительный пробег в северные районы страны.

Задача, которая стояла перед конструкторами ЗИЛ-130, было достаточно трудной – нужно было создать новый грузовик, который был бы не хуже, чем американские автомобили тех лет выпуска. ЗИЛ-164, который выпускался до 1964 года, был изначально несовершенной моделью особенно в плане дизайна. Взяв за основу грузовики марки «Форд», инженеры-конструкторы создали современный автомобиль, отвечающий стандартам тех лет.

Несмотря на совершенно новый дизайн, двигатель ЗИЛ-130 получил от своего предшественника. Он был чрезвычайно простым в ремонте, но не отличался экономичностью. Базовая комплектация нового грузовика была достаточно богатой:

  • Пятиступенчатая коробка передач;
  • Гидроусилитель руля;
  • Кабина из металла, покрашенная в характерный бело-голубой цвет, который для многих стал символом грузовика, сделанного в СССР.

Так как бензина в Советском Союзе было много, никого не волновал большой расход топлива автомобиля. Впрочем, через 10 лет завод Лихачёва решил разработать дизельную версию машины, но эта попытка не увенчалась успехом.
ЗИЛ-130 выпускался вплоть до 1986. За это время было выпущено около 3,500 000 единиц автомобилей, которые использовались во всех отраслях народного хозяйства СССР.

Кроме того, на шасси грузовика изготавливалось множество специальных модификаций. За годы производства ЗИЛ-130 прошёл несколько значительных модификаций, после чего его технические характеристики значительно улучшились. В 1986 году машину переименовали в ЗИЛ-431410, но его история на этом не закончилась.

Для каких целей был предназначен новый грузовой ЗИЛ

Автомобиль ЗИЛ-431410 (бывший 130) был разработан в качестве универсального грузовика, пригодного для использования как в армии, так и в сельском хозяйстве. Если армейские машины имели кабины цвета хаки, то гражданские модификации красили в голубой цвет с белыми вставками. В армию поставлялись бортовые ЗИЛ-431410 и шасси с кунгами и различным специальным оборудованием. Но больше всего ЗИЛ-130 и его предшественников 431410 было в различных гражданских организациях:

  • Самым высоким спросом пользовались самосвалы и бортовые автомобили. Они использовались на различных стройках и в колхозах;
  • Модификация «Сельхозник» специально разрабатывалась для сельской местности;
  • Машины для коммунальных служб;
  • Специальные автомобили для эксплуатации в аэропортах.

Кроме того, выпускались специальные версии для эксплуатации в жарких странах, и утеплённые модели для северных районов. Устройство автомобиля было чрезвычайно простым, а его карданная передача при своевременном обслуживании отличалась высокой надёжностью. Что касается подвески машины, то она легко выдерживала даже значительные перегрузки.

Модификации автомобиля ЗИЛ-431410

При выпуске ЗИЛ-130 инженеры-конструкторы завода имени Лихачёва планировали выпускать машину в шести модификациях. Но уже в первые годы эксплуатации грузовик показал себя настолько надёжным, что общее количество серийных и мелкосерийных моделей превысило это количество в десять раз. Когда появился ЗИЛ-431410, на его шасси стали изготавливать огромное количество различных модификаций. Основными моделями стали:

  • ЗИЛ-431410 – базовая модификация;
  • ЗИЛ-431510 – отличается удлинённой базой и кузовом;
  • ЗИЛ-441510 – седельный тягач. Машина с короткой базой, оснащённая двумя баками для горючего объёмом в 250 литров;
  • Несколько модификаций ЗИЛ, которые работают на газу. Такие модификации выпускались на заводе, и пользовались огромным спросом на вторичном рынке в 1990-х годах. Заводская газовая установка позволяла экономить на топливе в три раза.

Большинство модификаций получило простой карбюраторный двигатель, но с 1987 года в линейке автомобилей появились и дизельные модификации. Это был ЗИЛ-4331, который оснащался как дизелем собственного производства ЗИЛ-645, так и минским дизелем Д-245.

Очень интересной является северная модификация ЗИЛ-431411. Она получила следующие отличия от базовой модели:

  • Утепление кабины;
  • Лебедку;
  • Подогрев аккумулятора;
  • Стёкла с двойным остеклением;
  • Специальный прожектор.

Все машины красились в оранжевый или красный цвет, а резиновые детали были выполнены из морозоустойчивых материалов.

Ещё на этапе разработки ЗИЛ-130 в конструкцию были заложены возможности глубокой модернизации, поэтому ЗИЛ-431410 выпускался вплоть до 1998 года, только с 1992 года его выпускали на автомобильном заводе «Амур».

Модификации ЗИЛ-431410 с кунгом

В настоящее время небольшим, но устойчивым спросом пользуются военные модификации ЗИЛ-431410, оснащённые кунгом. Их покупают охотники, рыбаки, различные коммунальные службы, использующие их в качестве грузовиков для перевозки своих рабочих. Несмотря на то, что кунг выглядит очень массивно, его масса не превышает 1 000 кг.

Каркас кунга обшит листами металла повышенной прочности, а в качестве утеплителя используется пенопласт. Именно по этой причине кунги пользуются устойчивым спросом в качестве передвижной бытовки. Наличие штатной печки позволяет поддерживать комфортную температуру даже в зимние месяцы. Системы вентиляции и освещения также создают дополнительные удобства для пассажиров.

Единственной проблемой автомобиля с кунгом может стать высокий расход топлива, так как «парусность» надстройки очень велика. Расход топлива может составлять около 40 литров, но некоторые владельцы решают данную проблему установкой дизельного двигателя. Как правило, это минский дизель Д-245 или ЯМЗ. При установке дизеля коробка передач остаётся родная, но часто приходится ставить различные типы переходников от двигателя к КПП.

Технические характеристики автомобиля ЗИЛ-431410

Стандартная модель ЗИЛ-431410 представляет собой двухосный грузовик с формулой 4х2, которая оснащена деревянным кузовом, с усиливающими элементами из металла. Имеется возможность установки специальных дуг для установки тента. Также можно поднять борта за счёт установки специальных досок. Как правило борта поднимают при использовании автомобиля в сельской местности, где приходится перевозить условно лёгкий, но габаритный груз, например, дрова навалом.

Кабина ЗИЛ-431410 имеет три места, хотя комфортными эти места назвать очень сложно. Пассажир, сидящий посередине, мешает водителю управлять машиной, так как подпирает его плечом справа. Основные ТТХ грузовика выглядят следующим образом:

  • Длина машины – 6675 мм;
  • Ширина -1 800 мм;
  • Высота – 2 400 мм;
  • Грузоподъёмность автомобиля составляет 6 тонн, общая масса груженого автомобиля – 10,4 тонны;
  • Автомобиль может буксировать прицеп массой до 8 тонн;
  • Максимальная скорость – 90 км/ч, если автомобиль движется с прицепом, то 80 км/ч;
  • Средний расход топлива составляет около 30 литров бензина.

Тормоза машины в своё время обладали достаточно приемлемыми характеристиками, но в настоящее время тормозной путь в 25 метров на скорости 60 км/ч – это очень много.

Трансмиссия и ходовая часть ЗИЛ-431410

Грузовик оборудован механической коробкой передач, которая имеет синхронизаторы. Коробка пятиступенчатая, достаточно простая в ремонте. Карданная передача имеет два вала, промежуточную опору и три шарнира. Сцепление однодисковое, оснащённое периферийными пружинами.

Передняя подвеска автомобиля представляет собой полуэллиптические рессоры, которые работают в паре с амортизаторами гидравлического типа. Задняя подвеска, на которую приходится основная нагрузка, состоит из основных и усиленных рессор. Некоторые современные владельцы при ремонте автомобилей ЗИЛ усиливают подвеску, устанавливая дополнительные листы рессор, что даёт возможность перевозить грузы массой более 6 тонн.

Тормозная система автомобиля имеет барабанную систему на все колёса. Стояночный тормоз оснащён пневматическим приводом. Для надёжности имеется запасной тормоз, два пружинных энергоаккумулятора и противооткатный предохранитель, работающий на спирту.

Особенности двигателя ЗИЛ-431410

Стандартным двигателем, который устанавливался на большинство моделей ЗИЛ-431410, является бензиновый мотор ЗИЛ-508.10. Это четырёхтактный простой мотор, имеющий систему водяного охлаждения. Хотя считается, что данный двигатель не отличается надёжностью, это происходит из-за использования некачественных масел. Некоторые владельцы, которые в целях опыта использовали качественные импортные масла, отмечают, что с ними двигатель долгое время не нуждается в капитальном ремонте.

Основные ТТХ двигателя выглядят следующим образом:

  • Это V-образный 8-цилиндровый мотор;
  • Он имеет 16 клапанов, которые расположены сверху;
  • Рабочий объём составляет 6 литров;
  • Мощность небольшая, всего 150 л.с, но зато тяга при этом высокая;
  • Двигатель был рассчитан на использование 76 бензина.

Выпускались заводские модификации, оснащённые дизельными двигателями как отечественными, так и зарубежными, но они выпускались небольшими партиями.

Особенности ЗИЛ-431410 и его эксплуатация

Наиболее распространённой модификацией грузовика ЗИЛ является бортовой тягач. Чаще всего их можно встретить в сельской местности. Кабина автомобиля сделана цельнометаллической, но её главная проблема – это коррозия. При покупке автомобиля нужно обращать внимание на общее состояние кабины, самое главное в грузовике – это рама. Если она в отличном состоянии, то неважно, как выглядит кабина, так как её можно подварить.

Лобовое стекло в машине панорамного типа. Для его очистки используется встроенный омыватель, который работает в паре с двумя стеклоочистителями, оснащёнными электроприводом. Гидроусилитель руля облегчает управление тяжёлой машиной. Сиденье водителя имеет возможность регулировки в трёх положениях, что является редкостью для советских грузовиков.

В задней части машины под грузовой платформой установлен специальный ящик для инструментов, которые обязательно должны быть в арсенале каждого водителя отечественного грузовика. Щиток приборов ЗИЛ-431410 более совершенен по сравнению с ЗИЛ-130. В задней части машины имеется специальная розетка, предназначенная для подключения электрооборудования прицепа.

ЗИЛ-431410, как и большинство отечественных автомобилей, представляет собой настоящий конструктор для людей, увлечённых модернизацией. Если приобрести нужную модификацию не удастся, всегда можно сделать её на базе стандартного бортового грузовика. Правда поставить на учёт такую самоделку будет достаточно сложно, но если исполнение будет безукоризненным, это возможно.

ЗИЛ-130 и его преемник ЗИЛ-431410 был популярен не только на просторах СССР, но и во многих зарубежных странах. В настоящее время эти машины можно встретить на Кубе, в Афганистане, Индии и еще в ряде стран третьего мира.

Система охлаждения автомобиля ЗИЛ-130 (Реферат)

Центр образования Карасунскго Административного округа.

Творческий проект.

По специальности: «автослесарь».

Тема: «Система охлаждения автомобиля Зил-130».

Подготовил: ученик 11 класса «В» сош. №53

Радченко Артем Александрович

Руководитель проекта: Марков Виктор Фёдорович.

Г. Краснодар – 2003г.

Содержание:

Введение.

1.Устройство и принцип действия системы охлаждения Зил-130.

1.1.Назночение системы охлаждения Зил-130.

1.2.Принцып действия системы охлаждения Зил-130.

1.3.Устройство системы охлаждения Зил-130.

1.3.1.Радиатор.

1.3.2.Пробка радиатора.

1.3.3.Жалюзи.

1.3.4.Вентилятор.

1.3.5.Электротепловой указатель температуры.

1.3.6.Водяной насос.

1.3.7.Термостат.

2.Возможные неисправности системы охлаждения Зил-130.

2.1.Перегрев двигателя.

2.2.Переохлаждение двигателя.

2.3.Недостаточное количество охлаждающей жидкости.

2.4.Неплотности в соединениях.

2.5.Пробуксовка ремня радиатора.

2.6.Невключение электрофрикционной магнитной муфты.

2.7.Заедание термостата.

2.8.Заедание жалюзи.

3.Техническое обслуживание системы охлаждения Зил-130.

3.1.Применение Антифриза.

3.2.Ежидневное техническое обслуживание.

3.3.Обслуживание дважды в год.

3.4.ТО-1.

3.5.ТО-2.

3.6.Регулировка ременных передач.

3.7.Промывка системы.

4.Ремонт системы охлаждения автомобиля Зил-130.

4.1.Радиатор трех рядный трубчатый.

4.2.Водяной насос.

Список использованной литературы.

Введение.

Создание конструкции и освоение производства новых грузовых автомобилей семейства ЗИЛ-130, принципиально отличающихся, является серьезной трудовой победой коллективов Московского автомобильного завода имени И. А. Лихачева и многочисленных заводов поставляющих приборы, агрегаты, материалы, заготовки и оборудование для производства автомобилей. Московский автозавод имени И.А. Лихачева первый среди автомобильных заводов страны приступил к массовому выпуску автомобилей с мощными карбюраторами 8-ми цилиндровыми двухрядными двигателями. В связи с большим запасом мощности двигателя высокоэффективное использование автомобилей ЗИЛ-130 и его модификации достигается прежде всего, при использовании с ними прицепов и полуприцепов. Новые возможности получения высоких эксплутационных показателей возникают при использовании длиннобазного автомобиля ЗИЛ — 130 Г. Автомобили ЗИЛ – 130 обладают высокой долговечностью и надежностью. В результате дальнейшего совершенствования конструкции автомобилей, применения новых материалов и новой технологии производства в 1966 году завод должен обеспечить пробег до капитального ремонта 200 тысяч километров. Возможность получения высоких эксплутационных показателей в значительной степени зависит от совершенства знаний конструкции автомобилей работниками эксплуатации, соблюдения или правил технического обслуживания и подготовки технических служб автохозяйств к приёму новых автомобилей. Следует иметь в виду, что высокая эффективность использования, долговечность и надежность в эксплуатации автомобилей, ЗИЛ – 130 гарантированны только при условии применения предусмотренных заводов высококачественных топлив и смазочных материалов.

Автомобиль ЗИЛ – 130 обладает значительно более высокими динамическими качествами Внешняя характеристика двигателя ЗИЛ – 130 составляет 41 кГн. Высокие мощные показатели двигателя ЗИЛ – 130 получены за счёт увеличения степени сжатия. Максимальная скорость, развиваемая полностью груженым автомобилем на горизонтальном, прямом и равном автомобильной дороги с твердым покрытием составляет 80 – 85 км/час.

1.Устройство и принцип действия системы охлаждения Зил-130.

1.1.Назночение системы охлаждения Зил-130.

Система охлаждения предназначена для принудительного отвода от деталей лишней теплоты и передачи её окружающему воздуху. В результате этого создается определённый температурный режим, при котором двигатель не перегревается и не переохлаждается, т. е. рабочий цикл протекает нормально. Наивыгоднейший тепловой режим работы двигателя создается при температуре охлаждающей жидкости 80 –95 градусов Цельсия и обеспечивается системой охлаждения двигателя (рис.1.).

На двигатели ЗИЛ-130 приняты жидкостная система охлаждения закрытого типа, т. е. она не связана непосредственно с атмосферой, в результате чего давление в системе увеличивается и повышается температура кипения охлаждающей жидкости (до 108 – 119°), а также снижается расход жидкости на испарение.

В систему охлаждения входят: рубашки охлаждения блока, головок цилиндров и впускного трубопровода, радиатор, патрубки, шланги, водяной насос, вентилятор, термостат, жалюзи, сливные краники.

1.2. Принцип действия системы охлаждения Зил-130.

Система охлаждения должна быть полностью заполнена охлаждающей жидкостью. Если жидкости не достаёт 5-7 % от ёмкости системы, может прекратиться её циркуляция, что при низких температурах приводит к образованию накипи, а при высоких температурах к перегреву двигателя. Для контроля температурного состояния системы в рубашке охлаждения впускного трубопровода установлен датчик указателя температуры охлаждающей жидкости. Если температура охлаждающей жидкости свыше 115° (у Зил-130) на щетке загорается сигнальная лампа, включаемая датчиком, установленным в верхнем бочке радиатора.

Охлаждающая жидкость из радиатора поступает по нижнему патрубку с распорной пружиной в водяной насос, из которого по двум раструбам и поступает в правую и левую рубашки охлаждения блока цилиндров. Охлаждающая жидкость в рубашке охлаждения двигателя нагревается за счет отбора теплоты от цилиндров. По рубашке охлаждения жидкость поднимается вверх и по каналам, проходящим у выпускных клапанов, поступает в рубашки охлаждения головок цилиндров, из которых горячая жидкость проходит в рубашку впускного трубопровода и нагревает его, обеспечивая лучшие условия смесеобразования. Далее жидкость проходит через клапан термостата и по выпускному патрубку и его шлангу возвращается в радиатор, где она растекается по тонким латунным трубкам и отдаёт им свою теплоту. Охлаждению жидкости способствует интенсивный обдув радиатора и двигателя встречным воздухом, усиленным вентилятором который приводится во вращение вместе с валом водяного насоса от шкива коленчатого вала.

Смотрите дальше.

1.3. Устройство системы охлаждения Зил-130.

1.3.1. Радиатор.

Радиатор состоит из нижнего и верхнего бачков, сердцевины, патрубков, горловины с пробкой и пароотводной трубки.

Радиатор, расположенный на раме впереди двигателя, крепят на резиновых подушках с пружинами. Он охлаждается встречным потоком воздуха, а вентилятор установленный между радиатором и двигателем, усиливает этот поток.

Наиболее распространены трубчатые и пластинчатые радиаторы.

У трубчатых сердцевина образована несколькими рядами латунных трубок пропущенных через горизонтальные пластины увеличивающие поверхность охлаждения и предающих радиатору жесткость.

У пластинчатых сердцевина состоит из одного ряда плоских латунных трубок, каждая из которых изготовлена из спаянных между собой по краям гофрированных пластин.

Верхний бачок радиатора (кроме КАМАЗа) имеет заливную горловину и пароотводную трубку. Горловина радиатора герметически закрывается пробкой имеющей два клапана.

1.3.2. Пробка радиатора.

Пробка радиатора закрывается герметично, что уменьшает потери воды от испарения или расплескивания. Паровой клапан предохраняет систему, и особенно радиатор, от разрыва и выпучивания: он открывается, когда вода закипает и давление в системе достигает 1,25 кгс/см2 (125 кн/м2). Воздушный клапан предотвращает смятие радиатора при охлаждения (конденсации паров воды). При разрежении 0,8 кгс/см2 (80 кн/м2 ) он открывается и в радиатор поступает воздух. В герметично закрытую систему охлаждения не нужно часто доливать воду, это уменьшает отложение накипи на стенках рубашки головки и блока цилиндров и теплопередачу стенок не ухудшает. У автомобиля КАМАЗ и Газ-24 в системе охлаждения имеется расширительный бачок, позволяющий охлаждающей жидкости изменить объем при расширении или охлаждении.

Устройство, техническое обслуживание и ремонт газораспределительного механизма автомобиля: ЗИЛ 130

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2014 в 21:34, дипломная работа

Краткое описание

Цель: исследование устройства, технического обслуживания и ремонта газораспределительного механизма автомобиля «ЗИЛ-130»
Для достижения поставленной цели я определил основные задачи, которые необходимо решить:
• Рассмотреть назначение, устройство и принцип работы газораспределительного механизма
• Проанализировать техническое обслуживание и ремонта газораспределительного механизма
• Раскрыть основные неисправности газораспределительного механизма
и способы их устранения.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….…3
1. Назначение, устройство и принцип работы газораспределительного механизма ЗИЛ 130…………………………………………………………………………4
1.1 Назначение…………………………………………………………….…….…….4
1.2 Устройство газораспределительного механизма………………..…….………..4
2 Принцип работы газораспределительного механизма……………………………….…………………………………………….………11
3 Техническое обслуживание и ремонт газораспределительного механизма………………………………………………………………………………….…13
3.1 Техническое обслуживание ……………………………………………………………………13
3.2 Ремонт газораспределительного механизма …………………………………16
4 Основные неисправности механизма и способы их устранения………………18
5 Охрана труда и техника безопасности …………………………………….……21
Заключение…………………………………………………………………………23
Литература……………………………………………………………………….…..25

Вложенные файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО   ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО   ОБРАЗОВАНИЯ,

ПОДГОТОВКИ    И    РАССТАНОВКИ   КАДРОВ    РЕСПУБЛИКИ  САХА ЯКУТИИ

 

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ  РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

«ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 30»

 

 

Профессия: «Автомеханик»

Специальность: «Слесарь по ремонту автомобилей»

 

 

 

 

 

ВЫПУСКНАЯ ПИСЬМЕННАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

на тему: «Устройство, техническое обслуживание и ремонт газораспределительного механизма автомобиля: ЗИЛ 130»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил  учащийся  группы АC 3/3

                              

                                          Маслов Артур Викторович

                              

                                          Проверил  преподаватель

                              

                                           Пикулин Сергей Николаевич

 

 

п.

Айхал

2014 г

 

 

Содержание

 

 

 

Введение…………………………………………………………

………………….…3

1.  Назначение, устройство и принцип работы газораспределительного механизма ЗИЛ 130…………………………………………………………………..

…….4

1.1  Назначение……………………………………………………

……….…….…….4

1.2 Устройство 

газораспределительного  механизма………………..…….………..4

2  Принцип работы 

газораспределительного  механизма……………………………….…………………………………………….………11

3 Техническое обслуживание  и ремонт 

газораспределительного  механизма………………………………………………………………………………….…13

3.1 Техническое обслуживание  …………………………..

……………………………………….13

3.2 Ремонт газораспределительного  механизма …………………………………16

4 Основные неисправности  механизма и способы их 

устранения…………. …..18

5 Охрана труда и техника  безопасности …………………………………….….

..21

Заключение……………………………………………………

……………………23

Литература……………………………………………………

………………….…..25

 

 

 

 

 

Введение

Изобретенный более ста лет назад автомобиль прочно занял ведущее место в жизни человека. По мере развития техники он совершенствуется, становясь более сложной энергетической установкой мощностью от нескольких десятков до 1000 и более лошадиных сил.

Представить современную жизнь без автомобилей невозможно, они окружают нас повсюду — в производстве и быту. По объёму перевозимых грузов автомобильный транспорт занимает ведущее место в нашей стране и в мире.

На сегодняшний день автомобилестроение испытывает колоссальное развитие. Для производства автомобилей используются высокие технологии и современное оборудование.

На долю автомобильного транспорта в народном хозяйстве России приходится свыше двух третей перевозимых грузов.

Такое массовое использование автомобилей объясняется тем, что они могут доставлять пассажиров и грузы от места отправления до места назначения без пересадки и перегрузки.

Цель: исследование устройства, технического обслуживания и ремонта газораспределительного механизма  автомобиля «ЗИЛ-130»

Для достижения поставленной цели я определил основные задачи, которые необходимо решить:

  • Рассмотреть назначение, устройство и принцип работы газораспределительного механизма

  • Проанализировать техническое обслуживание и ремонта газораспределительного механизма

  • Раскрыть основные неисправности газораспределительного механизма

 и способы их устранения.

 

 

 

1. Назначение, устройство и принцип  работы

газораспределительного механизма ЗИЛ 130

 

    1. Назначение

Механизм газораспределения предназначен для своевременного впуска в цилиндры горючей смеси и выпуска из них отработавших газов.

Газораспределительный механизм двигателя внутреннего сгорания обеспечивает распределение топливно-воздушной смеси по цилиндрам и выпуск отработавших газов.

 

    1. Устройство газораспределительного механизма

Газораспределительный механизм состоит из распределительных шестерен, распределительного вала, толкателей, штанг, коромысел с деталями крепления, клапанов, пружин головок с деталями крепления и направляющих втулок клапанов (рис. 1).

 

Рис. 1: Детали механизма газораспределения

(1 – распределительный вал; 2 –  толкатель; 3 – направляющая толкателей;4 – штанга; 5 – регулировочный  винт; 6 – коромысло; 7 – контргайка; 8 – втулка; 9 – тарелка; 10 – пружина  внутренняя; 11 – пружина наружная; 12 – шайба; 13 – сухарь; 14 – впускной  клапан; 15 – выпускной клапан; 16 –  фланец; 17 – шестерня)

Распределительный вал отковывают из углеродистой стали. Устанавливают его в отверстия стенок и ребрах картера.

Для этой цели на валу имеются цилиндрические шлифованные опорные шейки. Для уменьшения трения между шейками вала и опорами в отверстия запрессовывают втулки, внутренняя поверхность которых покрыта  антифрикционным слоем.

В двигателе привод распределительного вала осуществляется от шестерни коленчатого вала через промежуточные шестерни, расположенные на заднем торце блока двигателя (рис. 2). От осевого перемещения вал фиксируется корпусом подшипника задней опоры, который крепится к блоку тремя болтами.

 

Рис. 2: Совмещение меток распределительных шестерен:

(1- шестерня коленчатого вала; 2- шестерня распределительного 

вала;3- установочные метки)

 Распределительный вал  имеет кулачки — выступы 

определенного  профиля, задающие порядок и время  открытия и закрытия клапанов. Он расположен в головке и  приводится во вращение от  коленчатого вала.         

При эксплуатации двигателя происходит износ деталей газораспределительного механизма, приводящий к увеличению теплового зазора.

Поэтому периодически возникает необходимость в его регулировке, операции довольно трудоёмкой и ответственной. Неправильно установленный тепловой зазор приводит к неплотному закрыванию клапанов или характерному металлическому стуку, вызывающему повышенный износ деталей газораспределительного механизма.

 Гидравлические компенсаторы  зазоров в 

газораспределительном  механизме обеспечивают его безударную  работу и полное закрытие клапанов.

  Клапаны открывают и закрывают впускные и выпускные каналы. Клапан состоит из тарельчатой плоской головки и стержня (рис. 3). Диаметр головки впускного клапана больше, чем выпускного. Впускные клапаны изготовляют из хромистой стали; выпускные клапаны (или их головки) — из жаростойкой стали. В  двигателе ЗиЛ-130 впускные и выпускные клапана выполнены в головках цилиндров и заканчиваются вставными гнездами из жаропрочного чугуна.

Рис. 3: Клапаны:

(1 – выпускной клапан ; 2 – натриевое  наполнение ; 3 – впускной клапан)

 

Рабочая поверхность головки клапана (фаска) обычно имеет угол 30°.

Фаску головки клапана тщательно обрабатывают и притирают к седлу.

Стержень клапана имеет выточку, в которую вставляют сухарики для крепления упорной шайбы пружины клапана. Стержни клапанов перемещаются в направляющих втулках чугунных или металлокерамических.

 Клапан прижимается  к седлу одной или двумя  пружинами. При двух пружинах  направление их витков должно  быть различным, чтобы при поломке  одной из них ее витки не  могли попасть между витками  другой.

Выпускные клапаны двигателей принудительно поворачиваются при работе, что предотвращает их заедание и обгорание. Механизм поворота состоит из неподвижного корпуса 1 (рис. 4. а — г), пяти шариков 2 с возвратными пружинами 9, дисковой пружины 8 и опорной шайбы 3 с замочным кольцом 4. Корпус 1 установлен на направляющей втулке 10 клапана в углублении головки цилиндров и имеет секторные пазы для шариков 2. Опорная шайба 3 и дисковая пружина 8 с зазором надеты на выступ корпуса. При закрытом клапане (рис.

4, б), когда усилие его пружины 5 невелико, дисковая пружина 8 выгнута наружной кромкой кверху, а внутренней кромкой опирается на заплечик корпуса 1. При открытии клапана усилие его пружины 5 увеличивается, дисковая пружина 8 распрямляется и ложится на шарики 2 (рис. 4, в). Усилие пружины 8 передается на шарики 2, и они, перекатываясь по секторным пазам корпуса, поворачивают дисковую пружину и опорную шайбу, а следовательно, пружину клапана и клапан.

При закрытии клапана усилие его пружины уменьшается, дисковая пружина 8 прогибается и упирается в заплечик корпуса, освобождая шарики 2, которые под действием пружины 9 возвращаются в исходное положение.

Рис. 4: Выпускной клапан:

а – выпускной клапан, б – клапан закрыт, в – клапан открыт, г – детали механизма

(1 – корпус механизма поворота; 2 – шарики; 3 – опорная шайба; 4 – замочное кольцо; 5 – пружина  клапана; 6 – упорная шайба пружины; 7 – сухарики;

8 – дисковая пружина; 9 – возвратная  пружина; 10 – направляющая втулка;

11 – металлический натрий)

Для предотвращения попадания масла в цилиндр по зазору между стержнем клапана и направляющей втулкой 2 на ней или стержне клапана устанавливают резиновое уплотнение в виде колпачка 1 или сальника 3 (рис.

5).

Рис. 5: Уплотнения клапанов: а), б):

(1 – колпачок; 2 – направляющая  втулка; 3 – сальник; 4 – лабиринтное  уплотнение)

 

Толкатели изготовляют из стали, пустотелые (рис. 7). Толкатели имеют наплавленную чугунную пятку, соприкасающуюся с кулачком. Толкатели бывают цилиндрическими, грибовидными или роликовыми. Толкатели имеют углубления, в которые входят нижние концы штанг. Перемещаются толкатели в направляющих, выполненных в блоке цилиндров, или в привёрнутых к нему корпусах направляющих.

Штанги изготовляют полыми из стали со стальными сферообразными наконечниками (рис. 7), которыми штанга упирается с одной стороны в толкатель, а с другой — в сферическую поверхность регулировочного винта.

Коромысла передают усилие от  штанги к клапану (рис. 7). Изготовляют их из стали в виде двуплечего рычага, посажен на ось. В отверстие коромысла для уменьшения трения запрессовывают бронзовую втулку. Полая ось закреплена в стойках на головке цилиндров.

От продольно перемещения коромысло удерживается сферической пружиной. На двигателях ЗИЛ 130 коромысло  неравноплечие. В короткое плечо завернут регулировочный винт с контргайкой, упирающийся в сферическую поверхность наконечника штанги

Рис. 6: Детали клапанного механизма:

(1 – коромысло клапана; 2 – контргайка; 3 – регулировочный винт 

коромысла; 4 – штанга толкателя; 5 – толкатель; 6 – зона закалки)

 

 

2. Принцип работы 

газораспределительного  механизма

 

Механизм газораспределения двигателя ЗИЛ-130 приведен на (рис. 3) . Усилие от кулачков 6 и 7 распределительного вала через толкатели 20, штанги 19 и коромысла 14 передается клапанам, которые открываются, сжимая пружины 12. Закрытие клапанов происходит под действием сжатых пружин. На общем для обоих рядов цилиндров распределительном вале имеются также шестерни 21 привода масляного насоса и прерывателя-распределителя, а также эксцентрик 5 привода топливоподкачивающего насоса.

Распределительный вал расположен в блоке цилиндров и шестерней 1 приводится от коленчатого вала; частота вращения распределительного вала должна быть в 2 раза меньше частоты вращения коленчатого вала.

Рис. 7: Механизм газораспределения:

(1 – шестерня распределительного  вала; 2 – упорный фланец; 3 – распорное  кольцо; 4 – опорные шейки; 5 –  эксцентрик привода топливного  насос;

6 – кулачки выпускных клапанов; 7 – кулачки впускных клапанов; 8 – втулки;

9 – впускной клапан; 10 – направляющая  втулка; 11 – упорная шайба;

12 – пружина; 13 – ось коромысел; 14 – коромысло; 15 – регулировочный  винт; 16 – стойка оси коромысел; 17 – механизм поворота 

выпускного  клапана;

18 – выпускной клапан; 19 – штанга; 20 – толкатели; 21 – шестерня привода  масляного насоса и 

прерывателя-распределителя)

Для ограничения осевых перемещений распределительного вала между шестерней 1 и передней опорной шейкой 4 установлено распорное кольцо 3, которое обеспечивает зазор (0,08 – 0,208 мм) между упорным фланцем 2 и шестерней 1.

Газораспределительный механизм с верхним расположением клапанов дает возможность улучшить форму камеры сгорания, наполнение цилиндров и условия сгорания рабочей смеси. Лучшая форма камеры сгорания позволяет повысить также степень сжатия, мощности и экономичность двигателя.

Для лучшей очистки цилиндров от отработавших газов выпускной клапан должен открываться до достижения поршнем нижней мёртвой точки, а закрываться после верхней мёртвой точки. С целью лучшего наполнения цилиндров смесью впускной клапан должен открываться до достижения поршнем верхней мёртвой точки, а закрываться после прохождения нижней мёртвой точки. Период, в течение которого одновременно открыты оба клапана (впускной и выпускной), называют перекрытием клапанов.

Фазы газораспределения – это моменты начала открытия и конца закрытия клапанов, выраженные в градусах угла поворота коленчатого вала относительно мертвых точек.

Фазы газораспределения подбирают на заводах опытным путём в зависимости от быстроходности двигателя и конструкции его впускной и выпускной систем (рис.

8). При этом стремятся использовать колебательное движение газов во впускной и выпускной системах таким образом, чтобы к концу закрытия впускного клапана перед ним оказалась бы волна давления, а к концу закрытия выпускного клапана за ним была бы волна разрежения. При таком подборе фаз газораспределения удаётся одновременно улучшить заполнение цилиндров свежей смесью, и их очистку от отработавших газов.

Рис. 8:  Диаграмма фаз газораспределения:

(1 – впуск; 2 – выпуск )

 

 

Правильность установки механизма верхней мёртвой точки газораспределения определяется зацеплением распределительных шестерен с имеющимися на них метками. Отклонение при установке фаз газораспределения хотя бы на 2 зуба шестерни или звёздочки распределительного вала приводит к удару клапана о поршень, потери компрессии, выходу из строя клапана или двигателя.

    Информация о работе Устройство, техническое обслуживание и ремонт газораспределительного механизма автомобиля: ЗИЛ 130

    В Помощь Молодому Офицеру — Автомобильная подготовка

    Автомобильная подготовка

    Наставление по автотракторной службе Вооруженных Сил Союза ССР. Издание_стереотипное(1975)

    ЕДИНЫЕ НОРМЫ времени на перевозку грузов автомобильным транспортом и сдельные расценки для оплаты труда водителей Нормы времени на погрузку-разгрузку грузовых автомобилей, наливных цистерн, контейнеров. Нормы на взвешивание, отцепку прицепов. Нормы скорости автомобилей по дорогам. Классификация грузов. Открыть документ и скачать его

    В Беларуси вместо него введена ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 16 июня 2003 г. № 26 ИНСТРУКЦИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ АВТОТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

    Руководство о порядке использования автомобильной техники в Вооруженных Силах Российской Федерации в мирное время. Приказ Минобороны РФ от 29 декабря 2004 г. N 450

    РУКОВОДСТВО о нормах наработки (сроках службы) до ремонта и списания автомобильной техники и имущества в Вооруженных Силах Российской Федерации, Приказ МО 1996 года № 370

    ПОЛОЖЕНИЕ Об укомплектовании автомобильной техники запасными частями, инструментом и принадлежностями и обеспечении воинских частей парковым оборудованием. Приказу Министра обороны СССР 1978 года № 195

    НОРМЫ ПОГРУЗКИ ВОИНСКИХ ГРУЗОВ НА АВТОМОБИЛИ И ПРИЦЕПЫ (имущество служб тыла и автотракторное), издательство Министерства обороны СССР, 1968 год

    Краткий курс по ремонту автомобильной техники, Учебное пособие Издательство Пензенского государственного университета, 2007 год Организация войскового ремонта. Характеристика ПАРМ-1М, ПАРМ-3М1и их назначение.

    Правила  эксплуатации автомобильных шин республики Беларусь

    Нестандартный инструмент для разборочно-сборочных работы, 1975

    Сборник норм времени на техническое обслуживание и ремонт автомобилей, 2001 год

    РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ СТАРТЕРНЫХ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ, 1995 год

    СВИНЦОВЫЕ СТАРТЕРНЫЕ АККУМУЛЯТОРНЫЕ БАТАРЕИ, РУКОВОДСТВО, МО СССР 1983,Руководство утверждено заместителем начальника Главного бронетанкового управления и заместителем начальника Центрального автотракторного управления.

    Учебник водителя категории С, 1988 год (скачать архив)

    Справочник автомобильного механика, 1969 года (скачать архив)

    Учебник сержанта-электромеханика, 1981 (скачать архив)

    Армейские автомобили конструкция и расчет, часть вторая, 1970 (скачать архив)

    Краткий справочник электрика по определению и устранению неисправностей в системах электрооборудования тракторов, комбайнов и автомобилей, 1967 год (скачать архив)

    Оборудование и оснастка для ремонта и обслуживания автомобилей, 1990 год (скачать архив)


    НАКАЗ Міністра оборони України 04. 09.2008 N 435 Про затвердження Інструкції щодо здійснення супроводження колон військових транспортних засобів (укр.)

    Приказ МВД Украины 2018 года №656 Порядок согласования и оформления маршрута движения транспортного средства при дорожной перевозке опасных грузов(укр.) Открыть документ и скачать его

    Приказ МВД Украины 2017 года № 595 Об утверждении Инструкции о порядке использования автомобильной и бронетанковой техники в Государственной пограничной службе Украины в мирное время(укр.) Открыть документ и скачать его


    УАЗ-451

    УАЗ-451, 452 и их модификации. Конструкция и рекомендации по техническому обслуживанию, 1973 год (скачать архив)

    Электрооборудование автомобилей УАЗ, устройство, поиск и устранение неисправностей, 2003 год (скачать архив)

    ЗИЛ-130

    Техническое обслуживание автомобилей ЗИЛ-150, ЗИЛ-164, 1967

     

    Автомобиль ЗИЛ-131, Инструкция по техническому обслуживанию, 1987 год

     

    Ремонт автомобиля ЗИЛ-130, 1970 год (скачать архив)

     

    Автомобиль ЗИЛ-130, ЗИЛ-138 и его модификации, 1985 год (скачать архив)

     

    ЗИЛ-131, 131н, историческое и техническое описание, 2000 год (серия «Армейские автомобили») (скачать архив)

    Автомобиль ЗИЛ-131 и его модификации. Техническое описание и Инструкция по эксплуатации. Москва, Военное издательство Министерства Обороны СССР, 1980 г

           
     
     
     

    АЛЬБОМ СХЕМ И РИСУНКОВ ПО УСТРОЙСТВУ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-131

     
     
     
     
     
     
     
     

    УРАЛ-375

    Урал-375Д, инструкция по эксплуатации (скачать архив)

    Автомобиль ГАЗ-66

    Автомобиль ГАЗ-66-11 и его модификации. Руководство по эксплуатации. Стр. 001-060)

    Автомобиль ГАЗ-66-11 и его модификации. Руководство по эксплуатации. Стр. 061-087

    Автомобиль ГАЗ-66-11 и его модификации. Руководство по эксплуатации. Стр. 088-115)

    Автомобиль ГАЗ-66-11 и его модификации. Руководство по эксплуатации. Стр. 116-159

    Автомобиль ГАЗ-66-11 и его модификации. Руководство по эксплуатации. Стр. 159-217

    Автомобиль ГАЗ-66-11 и его модификации. Руководство по эксплуатации. Стр. 218-249

    ГАЗ-53-12. Устройство, техническое обслуживание, ремонт, 1995 год (скачать архив)

    ПОПУЛЯРНЫЕ КНИГИ

    Современные грузовые автотранспортные средства. Бортовые автомобили, тягачи, прицепы, полуприцепы, 2004 год. Представляют интерес для тех, кто интересуется этими автомобилями. В справочнике даны характеристики автомобилей.(скачать архив)

    Русский Водитель Автомобиля Зил 130 Мод Apk

    Эти службы определения местоположения должны быть включены и доступны для вашего домена.

    Русский легковой водитель ЗИЛ 130 мод apk . Русский легковой водитель зил 130 премиум [мод на деньги] скачать на андроид 5.0+ последняя версия 1.1.2 апк. Приложение сможет определять ваше приблизительное местоположение. Профессиональному дальнобойщику!

    Описание русский автомобильный водитель зил 130 скачай apk файл мода и сохрани его на свое устройство.Особенности русского легкового водителя зил 130 игры: Игра-симулятор для Android с этим модом поставляется с неограниченным количеством доступных денег, загрузите сейчас.

    Если вы хотите скачать русский автомобильный водитель зил 130 apk android 2020 apk полную версию или мод, то вы можете получить здесь свой android. Игра порадует разнообразием разнообразных режимов! Они повезут груз куда-нибудь в глубинку.

    Скачать последнюю версию apk русского автомобильного водителя зил 130 мод.Игра порадует огромным разнообразием разнообразных режимов! Русский водитель автомобиля Зил 130 — это потрясающая игра-симулятор вождения грузовика премиум-класса, в которой вам предстоит управлять легендарным советским грузовиком Зил 130.

    Несмотря на солидный возраст, устройство продолжает оставаться лояльным, и игроки это заметят. Зил 130 премиум-класса увидит многие из главных улиц, если вы присоединитесь к российскому водителю. Эта реалистичная игра-симулятор дает вам возможность по-настоящему почувствовать, как управляется грузовик и как вам нужно овладеть управлением, чтобы заставить этого зверя двигаться.

    Русская автомобильная игра Зил 130 для Android с последней версией apk и мод-файлом, Русский автомобильный водитель Зил 130 — новая мобильная игра. Средняя оценка на нашем сайте — вне звезд. В гармонии с современной жизнью пейзажи создают картину людей.

    Тем не менее, это приложение имеет рейтинг 9,4 из 10,0 в соответствии с различными рейтинговыми платформами. Описание русского легкового водителя зил 130 бесплатная установка.apkmod файл. Присоединившись к российскому автогонщику, Зил 130 премиум увидит большие дороги, ведущие во многие государства.

    Скачать русский автомобильный водитель зил 130 премиум 1.1.0 мод (бесконечные деньги) бесплатно на андроид мобильные телефоны и смартфоны. Русский легковой автомобиль зил 130 мод русский автомобильный водитель зил 130 мод apk 1.1.5 особенности: Почувствуйте все электричество этого грузовика и переместите средство в нормального новичка.

    Русский легковой водитель зил 130 (мод неограниченно денег) = ком.ab.rcdzil. Поднимитесь в горы, преодолевая сложные препятствия! Однако он имитирует настоящие российские дороги.

    Скачать русский автомобильный водитель зил 130 мод apk android 2020 apk бесплатно для android полная версия и русский автомобильный водитель зил 130 apk android 2020 apk мод доступен здесь, и вы также можете его скачать. Скачать russian car driver zil 130 apk находится в категории симуляторы и был разработан modavailable. Восхождение на горы, преодоление сложных препятствий!

    Описание русского легкового водителя Зил 130 мод 1.1.5 бесплатный apk для android. Игра порадует огромным разнообразием разнообразных режимов! Хотя это не игра с открытым миром, в ней есть большая карта, имитирующая реальные дороги в России.

    Как использовать — скрытые хитрости внутри российского автомобиля с водителем ЗИЛ 130 на Android, о котором никто не знает

    Отличная игра, в которой ты будешь проверять свои навыки вождения. Идеальный симулятор, в котором вы будете управлять советской машиной. Гоночная игра, в которой вам предстоит участвовать в гонках на сверхбыстрых машинах.Вы будете играть бактерией, которую необходимо кормить разноцветными крупинками. Они раскиданы по всей карте и набрать небольшой вес будет несложно. Но стоит быть очень осторожным и избегать крупных соперников, которые могут быстро поглотить вашу бактерию.

    Вас ждут более 90 видов грузов с различными характеристиками. От ваших действий будет зависеть ваша репутация, поэтому решайте, на чьей вы стороне. Откройте свою транспортную компанию и наймите водителей, чтобы они присоединились к вашей команде. Огромный выбор стилей, улучшений, апгрейдов и аксессуаров для автомобиля.Игровое радио, с возможностью проигрывать любимую музыку.

    Как установить Android-игру Russian Car Driver Зил 130 на ваше устройство с ПК

    Добро пожаловать в Slope Unblocked World Slope — классическая игра с мячом. Вы ничего не боитесь, сталкиваетесь со всеми вызовами и вы всего лишь русская шубка? Так что игра в русском стиле Russian Car Driver HD как раз для вас. Помимо реалистичной физики, в игре очень сложная графика, кроме того, вы найдете несколько различных режимов.В некоторые из них вы можете играть мгновенно — ралли, парковка, гонки, фрирайд — а в некоторые вам нужно сначала разблокировать — дрифтинг и специальные гонки. Сможете ли вы водить машину ночью, под дождем, по сложной местности, где вас ждут ямы, грязь и перевернутые тракторы?

    • и снабдил персонажей магией, чтобы увеличить их силу.
    • Загрузите эту игру для пограничного патруля 2021 года, если вы готовы стать патрульным для патрульной игры.
    • Кроме того, система управления очень наглядна и интуитивно понятна, поэтому все, что вам нужно делать, это нажимать кнопки, которые появляются на экране, для ускорения, торможения или переключения передач.
    • Используйте свои заработки, чтобы покупать новые стильные автомобили для гонок по улицам.
    • Но стоит быть очень осторожным и избегать крупных соперников, которые могут быстро поглотить вашу бактерию.

    Прошло некоторое время, и Яндере получает смс с предложением встретиться в одном из классов в школе. Яндере-чан сразу думает, что это сэмпай наконец решила признаться ей в своих чувствах. Однако, приходя на собрание, она встречает там девушку-редактора школьной газеты.Она предлагает Яндере убивать девочек в школе, чтобы газета продавалась лучше. Яндере немедленно отказалась это сделать, но после того, как редактор сказал, что Осана собирается признаться в любви сэмпаю в пятницу, она сразу же передумала и, перейдя на следующую страницу, решила согласиться.

    Многопользовательские танки

    Скачивая это приложение, вы помогаете многим собакам, которые есть у нас, в команде спасения собак команды Энки и приятелях Буфорда в Болгарии. Есть несколько рекламных объявлений, и доходы от рекламы используются для поддержки как наших жителей, так и множества бездомных и голодных уличных собак в близлежащих городах.Мы надеемся, что вам понравятся фотографии, на некоторых из них изображены наши собаки. и поделитесь своим великим творчеством с друзьями и семьей, превратите повседневные моменты в произведения искусства. Это приложение предоставляет вам мощный редактор фотографий с прекрасными спецэффектами и фильтрами. Руководство по новому редактору VideoLeap может удовлетворить все, что вы можете делать на своем телефоне.

    Скачать Russian Car Driver ЗИЛ 130 Apk v1.1.0 b211 для Android

    Вас недостаточно развлекает и развлекает Russian Car Driver ZIL 130 Apk? Тогда, возможно, пришло время попробовать следить за другими приложениями в Интернете, которые специализируются на создании контента, который немного однообразен, но способен привлечь внимание всех и разнообразить.Мы говорим о приложении вроде Симулятор Фермерства 21, Симулятор Фермерства 20, САКУРА Школьный симулятор, Законодатели, Euro Truck Simulator 2 Mobile, .

    Вы ищете отличные приложения для моделирования для Android. Russian Car Driver ZIL 130 Apk APK — одно из лучших бесплатных приложений для смартфонов, разработанное. Он указан в категории Simulation в магазине приложений.

    Мобильные приложения Russian Car Driver ZIL 130 Apk доступны для загрузки и установки на устройства Android с минимальными требованиями к операционной системе Android 4+ и выше. Вот самые свежие ссылки для загрузки нужной вам совместимой версии.

    Мы предоставляем бесплатно Russian Car Driver ZIL 130 Apk APK последнюю обновленную версию v1.1.0 b211 от 3 июня 2020 года. Ее загрузили более 10 миллионов в магазине Google Play. Вы можете обновлять приложения, которые загружаются или устанавливаются индивидуально на вашем устройстве Android. Обновление вашего приложения дает вам доступ к новейшим функциям и повышает безопасность и стабильность приложения.

    Русский легковой водитель ЗИЛ 130 Премиум 1.1.5 APK + Mod (Неограниченные деньги) для Android

    ✔ Играйте в самый реалистичный симулятор вождения легендарного советского российского грузовика — ЗИЛ 130! Почувствуйте всю мощь грузовика и пройдите путь от рядового новичка до профессионального дальнобойщика! ✔ Постройте свою карьеру и окунитесь в сюжетные события, участвуйте в местных гонках, вы научитесь парковаться и цепляться за прицеп, покорять бездорожье, маневрировать в потоке машин, подниматься в горы, преодолевать сложные препятствия! Игра порадует вас огромным разнообразием различных режимов! ✔ Добро пожаловать в огромный, реалистичный и разрушенный мир вокруг со сменой погоды и времени суток, в котором вам никогда не будет скучно! ✔ Продвинутая система повреждений грузовика, которая может значительно повлияют на управление грузовиком! ✔ Различные события на дорогах не дадут вам расслабиться за рулем грузовика! ✔ Более 90 видов грузов, с особенностями ждут вас! ✔ От ваших действий будет зависеть ваша репутация, решайте, на чьей вы вечеринка! ✔ Откройте свою автотранспортную компанию и наймите водителей, чтобы присоединиться к компании! ✔ Огромный выбор стилей, доработок, модернизации и аксессуаров автомобиля! Создайте свой неповторимый стиль! ✔ Игровое радио, с возможностью проигрывать любимую музыку! И многое другое ждет вас! Садитесь за руль легендарного ЗИЛ 130 прямо сейчас! Рекомендуемые системные требования к игре ✔ ОС: Android 5 + ✔ Процессор 4 ядра x 1,8 ГГц или лучше ✔ Видеоускоритель Adreno 330 или аналогичный (Видеоускорители серии Mali поддерживаются частично) ✔ ОЗУ 2 ГБ или есть подробнее✔ 250 МБ свободного места

    Информация о моде

    Маркет Google — 1.99 долларов хорошая игра, а платная игра бесплатна.

    Как установить

    Установите шаги:
    Сначала необходимо удалить оригинальную версию Russian Car Driver ЗИЛ 130 Премиум, если вы ее установили.
    Тогда скачайте Russian Car Driver ZIL 130 Premium Mod APK на нашем сайте.
    После завершения загрузки вы должны найти файл apk и установить его.
    Вы должны включить «Неизвестные источники» для установки приложений за пределами Play Store.
    Тогда вы можете открыть и наслаждаться Русским Водителем Автомобиля ЗИЛ 130 Premium Mod APK.

    Разрешения

    Примерное местоположение (по сети):
    Приложение сможет определять ваше приблизительное местоположение.Это местоположение определяется службами определения местоположения с использованием сетевых источников местоположения, таких как вышки сотовой связи и Wi-Fi. Эти службы определения местоположения должны быть включены и доступны для вашего устройства, чтобы приложение могло их использовать. Приложения могут использовать это, чтобы приблизительно определить, где вы находитесь. Измените или удалите содержимое USB-накопителя:
    Приложение сможет записывать данные на USB-накопитель. Прочтите содержимое USB-накопителя:
    Приложение сможет читать содержимое USB-накопителя.Просмотр подключений Wi-Fi:
    Приложение сможет просматривать информацию о сети Wi-Fi, например о том, включен ли Wi-Fi и имена подключенных устройств Wi-Fi.

    Безопасен ли российский водитель автомобиля ЗИЛ 130 Премиум?

    Russian Car Driver ZIL 130 Premium Mod безопасен на 100%, потому что приложение было просканировано нашей платформой Anti-Malware и вирусов не обнаружено. Антивирусная платформа включает в себя: AOL Active Virus Shield, avast !, AVG, Clam AntiVirus и т. Д. Наши антивирусные механизмы фильтруют приложения и классифицируют их в соответствии с нашими параметрами.Поэтому установка Russian Car Driver ZIL 130 Premium Mod APK на нашем сайте на 100% безопасна.

    Русский Водитель Автомобиля ЗИЛ 130 Game Crack, Tricks & Cheat Code

    Русский автомобильный водитель ЗИЛ 130 Game Crack, Tricks & Cheat Code

    Получите последнюю версию игры, чит-код, а также советы и рекомендации для новой игры под названием Russian Car Driver ZIL 130. Итак, знакомьтесь с игрой, давайте учиться у самих разработчиков, Сыграйте в самый реалистичный симулятор вождения легендарного грузовика ЗИЛ 130!

    Ощутите всю мощь советского грузовика и пройдите путь от рядового новичка

    .

    профессиональному дальнобойщику!

    ★ Постройте карьеру и окунитесь в тематические события, участвуйте в локальных гонках, вы научитесь парковаться и цепляться за прицеп, покорять бездорожье, маневрировать в потоке трафика,

    лазать по горам, преодолевая сложные препятствия! Игра порадует огромным разнообразием разнообразных режимов!

    ★ Добро пожаловать в огромный, реалистичный и разрушенный мир вокруг со сменой погоды и времени суток, в котором вам никогда не будет скучно!

    ★ Продвинутая система повреждений грузовика, которая может существенно повлиять на управление!

    ★ Различные события на дорогах не дадут расслабиться за рулем грузовика!

    ★ Более 90 видов грузов с функциями ждут вас!

    ★ Ваша репутация будет зависеть от ваших действий, решайте на чьей вы стороне!

    ★ Откройте компанию по грузоперевозкам и наймите водителей к себе в компанию!

    ★ Огромный выбор стилей, улучшений, модернизаций и акссесуаров автомобиля! Создайте свой неповторимый стиль!

    ★ Игровое радио, с возможностью воспроизведения любимой музыки!

    И многое другое ждет вас! Садитесь за руль легендарного ЗИЛ 130 прямо сейчас!

    ★ ★ ★ Рекомендуемые системные требования к игре ★ ★ ★

    ★ ОС: Android 4.0,3 +

    ★ Процессор 4 ядра x 1,8 ГГц или лучше

    ★ Adreno 330 Видеоускоритель или аналогичный (Видеоускорители серии Mali поддерживаются частично)

    ★ RAM от 2 ГБ или больше

    ★ 250 МБ свободного места в телефоне

    Оо, оо, оо, оо, оо, оо,

    Игра находится в стадии разработки и оптимизации и не отражает окончательный вид и качество игры!

    Учитывайте это, когда оставляете отзыв или ставите оценку!

    Заранее спасибо, с уважением к ABGames89!

    Русский Автомобиль Водитель ЗИЛ 130 был установлен пользователями более 10 000 раз и имеет средний рейтинг 4.6 в магазине приложений Google.

    Размер игры Russian Car Driver ZIL 130 варьируется от устройства к устройству и может быть установлен на любое устройство Android с версией 4.0 и выше.

    Русский Водитель Автомобиля ЗИЛ 130, трещина и чит-код, подсказки и уловки проверяются, однако, если вы нашли трещину и чит-код для этой игры, прокомментируйте это. Мы обновим, как только у нас будет то же самое, продолжайте посещать http://games.youthapps.in/, чтобы найти чит-код, трещины и ярлыки для Russian Car Driver ZIL 130

    Русский легковой водитель ЗИЛ 130
    варьируется от устройства к устройству
    Поддерживаемая версия Android
    https: // играть.google.com/store/apps/details?id=com.AB.RCDZIL&utm_source=http://games.youthapps.in/
    Скачать Russian Car Driver ZIL 130 Game apk + data бесплатно

    Русский автомобильный драйвер ЗИЛ 130 для ПК с Windows и MAC

    Как установить приложение Русский автомобильный драйвер ЗИЛ 130 на ПК с Windows и MacBook

    Загрузите программное обеспечение Russian Car Driver ZIL 130 для ПК с самым мощным и надежным эмулятором Android, таким как NOX APK player или BlueStacks.Все эмуляторы Android подходят для использования Russian Car Driver ZIL 130 на Windows 10, 8, 7, компьютерах и Mac.

    1. Загрузите эмуляторы для ПК с Windows с официальных страниц ниже, чтобы установить их.
    2. Лучшие эмуляторы здесь: BlueStacks.com; Или в качестве альтернативы BigNox.com.
    3. Откройте эмулятор Android и войдите в систему с учетной записью Google.
    4. Русское приложение Водитель ЗИЛ 130 доступно в Play Store. Так что ищи и найди.
    5. Выбирайте вариант установки под логотипом Russian Car Driver ЗИЛ 130 и наслаждайтесь!

    FAQ Russian Car Driver ЗИЛ 130 — Особенности и руководство пользователя

    ✔ Играй в самый реалистичный симулятор вождения легендарного советского российского грузовика — ЗИЛ 130!
    Почувствуйте всю мощь грузовика и пройдите путь от рядового новичка
    до профессионального дальнобойщика!

    ✔ Постройте свою карьеру и окунитесь в тематические события, участвуйте в локальных гонках, вы научитесь парковать и цеплять прицеп, покорять бездорожье, маневрировать в потоке машин,
    лазать по горам, преодолевать сложные препятствия! Игра порадует огромным разнообразием разнообразных режимов!

    ✔ Добро пожаловать в огромный, реалистичный и разрушенный мир вокруг со сменой погоды и времени суток, в котором вам никогда не будет скучно!

    ✔ Продвинутая система повреждений грузовика, которая может существенно повлиять на управление грузовиком!

    ✔ Различные события на дорогах не дадут расслабиться за рулем грузовика!

    ✔ Более 90 видов грузов с функциями ждут вас!

    ✔ Ваша репутация будет зависеть от ваших действий, решайте на чьей вы стороне!

    ✔ Откройте свою автотранспортную компанию и наймите водителей, чтобы присоединиться к ней!

    ✔ Огромный выбор стилей, доработок, модернизации и аксессуаров автомобиля! Создайте свой неповторимый стиль!

    ✔ Игровое радио, с возможностью проигрывать любимую музыку!

    И многое другое ждет вас! Садитесь за руль легендарного ЗИЛ 130 прямо сейчас!

    ??? Рекомендуемые системные требования к игре ???

    ✔ ОС: Android 4.0.3 +
    ✔ Процессор 4 ядра х 1,8 ГГц или лучше
    ✔ Видеоускоритель Adreno 330 или аналогичный (Видеоускорители серии Mali поддерживаются частично)
    ✔ ОЗУ 2 ГБ или больше
    ✔ 250 МБ пустого сиденье в телефоне

    Что нового в новой версии российского автомобильного драйвера ЗИЛ 130

    Заявление об ограничении ответственности

    Это приложение является собственностью его разработчика / корпорации. Мы не являемся аффилированным партнером Russian Car Driver ZIL 130. Каждый элемент приложения Russian Car Driver ZIL 130, например изображения, товарные знаки и т. Д.являются собственностью соответствующего владельца Russian Car Driver ZIL 130.

    Кроме того, мы не используем наш сервер для загрузки приложений Russian Car Driver ZIL 130. Загрузка начинается с авторизованного сайта приложения Russian Car Driver ZIL 130.

    Русский Водитель Автомобиля ЗИЛ 130 Премиум Мод APK 1.0.4

    Размер 103,3 МБ
    Версия 1.0.4
    Код версии 171
    Язык af являюсь ар az быть bg млрд bs ок cs да де эль en-GB es es-US et ЕС фа фи fr fr-CA gl гу Привет час ху хай в является Это iw я ка кк км кн ко ky вот lt lv мк мл млн Мистер РС мой ne нл нет па pl pt-BR pt-PT ро RU си sk сл кв SR св sw та te th tr Соединенное Королевство ур уз vi zh-CN zh-HK zh-TW zu
    Разрешение ВИБРАЦИЯ ACCESS_NETWORK_STATE ИНТЕРНЕТ ACCESS_COARSE_LOCATION WRITE_EXTERNAL_STORAGE ACCESS_WIFI_STATE READ_EXTERNAL_STORAGE
    Разрешение ДРУГОЕ:
    Разрешает доступ к вибратору.
    Позволяет приложениям получать доступ к информации о сетях.
    Позволяет приложениям открывать сетевые сокеты.
    Позволяет приложениям получать доступ к информации о сетях Wi-Fi.
    МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ:
    Разрешает приложению доступ к приблизительному местоположению.
    ХРАНИЛИЩЕ:
    Позволяет приложению записывать данные во внешнее хранилище.
    Позволяет приложению читать из внешнего хранилища.
    Min Sdk 14
    Min Sdk Android 4.0、4.0.1、4.0.2 (ICE_CREAM_SANDWICH)
    Target Sdk 28
    Target Sdk Android 9.0
    Мультиокно
    Поддерживает экраны маленький, нормальный, большой, xlarge
    ЦПУ armeabi armeabi-v7a
    Открыть Gl Int 0
    Поддерживает любую плотность Есть
    Плотности 120, 160, 213, 240, 320, 480, 640
    Использует функции Аппаратные характеристики Wi-Fi:
    Приложение использует 802.11 сетевых функций (Wi-Fi) на устройстве.
    Использование Нет функций Аппаратные характеристики сенсорного экрана:
    Приложение использует телефонную радиосистему Глобальной системы мобильной связи (GSM).
    Приложение использует базовые возможности двухточечного мультитач устройства, например, для жестов сжатия, но приложению не требуется отслеживать касания независимо. Это расширенный набор функции android.hardware.touchscreen.
    Приложение использует расширенные возможности мультитач устройства для независимого отслеживания двух или более точек.Эта функция является расширенным набором функции android.hardware.touchscreen.multitouch.
    Использование подразумеваемых функций другое. # Приложение требует, чтобы устройство использовало книжную или альбомную ориентацию. Если ваше приложение поддерживает обе ориентации, вам не нужно объявлять ни одну из функций. # Приложение использует на устройстве функции сети 802.11 (Wi-Fi). #:

    D936B8959321139FF8A164DF8D2A300F
    Подпись 0950D61DF8FD5B0A78E0095EF6519A5783BDBD44
    Sha256 B4F5373F29C0CA39C7FEF118B89CF0748CFF9853EEC27B5796C9566A81F3F23F
    Действительно с Чт, 20 сентября 21:35:00 CEST 2018 до: среда, 11 ноября 20:35:00 CET 2048
    Серийный номер 70d51034
    Разработчик 5play.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *