Устройство датчика давления в шинах: Принцип работы датчика давления в шинах: обзор, особенности и устройство

Содержание

Программируемые датчики давления в шинах

Уважаемые клиенты, мы рады представить Вам наши новые услуги!
Продажа, установка, клонирование и прошивка уникальных программируемых датчиков давления в шинах.

Датчики давления в шинах

Датчик давления воздуха в шинах – устройство непосредственного измерения давления и температуры воздуха в шинах автомобиля. Показания давления в шинах датчики передают на индикаторы бортовой панели, при критическом изменении показаний передается тревожный сигнал.

Автолюбители и профессиональные водители убедились, что установка датчиков давления в шинах позволяет предотвратить аварийные ситуации, износ покрышек, кузова, снизить расход топлива. Поставить датчик давления шин можно самостоятельно, но первоначальную прописку его в бортовой компьютер должен выполнить специалист.

ГК «KOLOBOX» предлагает уникальные услуги по подбору, установке и прописке датчиков давления в шинах от производителей:

Uni Sensor

 

 

Autel

 

Все датчики давления воздуха в шинах имеют свой уникальный код/айди. На американских, японских и корейских автомобилях оснащенных штатной системой TPMS в бортовой компьютер можно прописать только один комплект (4 датчика) исходя из этого, имея два комплекта колес, Вам придется при каждой сезонной смене колес обращаться к официальному дилеру для их привязки.

С помощью специального оборудования мы можем изготовить копии сенсоров идентичных Вашим оригинальным датчикам, система не заметит подмены.

Как происходит процедура копирования датчиков?

С помощью специального оборудования, не разбирая и не снимая Ваши колеса с оригинальными датчиками/сенсорами, считываются коды/айди оригинальных сенсоров, затем этот айди прописывается в наши программируемые датчики, получаются клоны оригиналов, которые автомобиль воспринимает как свои.

Также, айди можно считать из бортового компьютера машины с помощью диагностического разъема. Наша система позволяет изготавливать и прописывать как комплект сенсоров, так и один датчик

Основные преимущества датчиков давления в шинах

  • Контролируют давление и температуру

При движении стоит учитывать, что температура в шине может увеличиваться, особенно летом. Каждые 10 градусов могут повысить давление на 0,1 атм, если температура повысится до 100 градусов, то давление в шине превысит безопасное значение!

  • Увеличивают срок службы резины

Датчики давления позволяют осуществлять контроль давления в шине, что обеспечивает равномерный контакт шины с дорогой. Благодаря этому резина меньше изнашивается. При повреждении шины вы сразу узнаете об этом и сможете оперативно среагировать, не попав в аварийную ситуацию и исключить деформацию спущенного колеса.

  • Сокращение расхода топлива

Неправильное давление в шине увеличивает расход топлива вашего автомобиля.

  • Обеспечение безопасности на дороге

При неправильном давлении в шинах автомобиль в экстремальной ситуации может повести себя непредсказуемо!

Записаться на шиномонтаж (услуги)

Адреса торговых точек

Система контроля давления в шинах TPMS

Из нашей статьи вы узнаете, почему важно регулярно проверять давление в шинах, что такое датчик TPMS, входящий в систему контроля давления в шинах (TPMS – tyre pressure monitoring system).

Контролировать давление в шинах важно регулярно. Делать это нужно из трех соображений:

  1. Безопасности.
  2. Экономии.
  3. Уровня комфорта при вождении.

При больших расстояниях, единовременных пробегах и игнорировании регулярной необходимости давления в шинах, увы, автомобилисты СТО часто замечают проблему только на этапе критичной потери давления, когда налицо – серьёзные повреждения, и об обслуживающем сервисе, восстановительных работах говорить поздно.


Совсем другое дело, если контроль за давлением в шинах осуществляется регулярно посредством датчиков давления в шинах. На многие современные транспортные средства ставятся не один, а несколько датчиков, они образуют систему TPMS (система контроля давления в шинах) (TPMS – tyre pressure monitoring system). 

Системы контроля давления являются на данный момент уже обязательными в ряде стран. В частности, ещё с 1 ноября 2014 года все новые легковые автомобили, продаваемые на территории Европейского Союза,  обладают системой TPMS.

В России присутствие системы TPMS стало обязательным требованием при сертификации новых типов транспортных средств с 2016 года. С этого же года TPMS должно быть на всех транспортных средствах, которые ввозятся в Россию через Таможенный союз. Но транспортные средства, которые сертифицированные ранее или уже ввезенные ранее транспортные средства, могут быть без TPMS.

Что такое TPMS в машине на практике? Прежде всего, объединение датчиков контроля и приёмного модуля. А вот как работает система, на что она направлена, отличается от её типа. Об этом будет рассказано чуть ниже, а пока остановимся на вопросе, зачем вообще измерять давление, чем чреваты его неправильные параметры.


Опасность неправильного давления

Опасность неправильного давления — это следующие риски:

  • изменение тормозного пути,
  • увеличение расхода топлива,
  • ухудшение управляемости (авто начинает «рыскать», а «гуляющая» покрышка способна вывести автомобиль из планируемого радиуса поворота),
  • увеличение нагрузки на систему стабилизации, рулевую рейку и детали подвески.

Именно давление воздуха в шине относят к одним из наиболее существенных факторов, влияющих на коэффициент сопротивления уводу.

На торможение, курсовую устойчивость особенно негативно влияет разница давления колес на одной оси.

Также важно помнить: давление воздуха — явление нестабильное, в известных пределах оно способно варьироваться при неодинаковых условиях эксплуатации транспортного средства. Что это значит на деле? Если есть проблемы с давлением в шинах (например, они неравномерно накачаны), то при движении по прямой транспортное средство способно будет ехать без неприятных сюрпризов, но, как только дорога станет петлять, начнутся проблемы. В этом случае «гуляющий» характер покрышки будет способен проявиться в полной мере. Контролировать радиус, угол поворота непросто будет даже на небольшой скорости, а на большой скорости при неравномерном давлении в шинах и обилии поворотов можно и вовсе потерять контроль за управлением.

Именно такое сочетание факторов — нередкое условие, которое приводит к ДТП.

Существенно возрастает опасность эксплуатации транспортного средства с неправильным давлением в шинах в зимний период, когда приходят морозы. Это связано с законами физики. При охлаждении многие объекты склонны к уменьшению в объеме. У газов это свойство — одно из наиболее ярко выраженных. Чтобы быть уверенным за правильное давление в шинах в зимний период, в морозы давление нужно проверять не просто регулярно, а в “привязке” к изменениям температуры: в теории ценны измерения давления покрышки после того, как транспортное средство пробудет в морозных условиях не менее часа. Это давление (в теории) должно быть реальным, и именно его нужно сравнивать с рекомендациями производителя и на основании этих данных и (при необходимости) производить коррекцию. Но не все так просто: во время движения шины нагреваются, что искажает показатели, поэтому в большинстве рекомендаций во внимание — даже в холодное время года принято брать давление в шинах не на улице, а в условиях гаража, шиномонтажной мастерской.

Но уже в момент подкачки нужно задуматься, какую разницу давлений имеет смысл компенсировать. И здесь компетентный шиномонтажник учтет и совместить  четыре фактора: рекомендации производителя, показания приборов, температуру в помещении, температуру, характерную для этого времени года.

На практике за собой “подтягивает” проблемы, как с давлением ниже, так и выше нормы. Изменение угла наклона, ухудшение устойчивости, повышение расхода топлива, как правило, связано с снижением давления.

А вот давление выше нормы — это прямой путь к тому, что колебания будут передаваться в салон, может ухудшиться качество сцепления с дорожным полотном (особенно опасно на скользкой дороге), может увеличиться тормозной путь.

Неравномерно при неправильном давлении будет стираться и шина. Эта проблема актуальна при превышении и при занижении давления. В первом случае наиболее уязвимой окажется центральная часть, во втором — плечевые части.

Виды сенсоров (датчики)

Для измерения давления в шинах используются специальные датчики, сенсоры. В зоне наиболее простых решений — контроль давления в шинах, но всё чаще приходится иметь дело с многофункциональными датчиками. Кроме давления шин под их контролем находится изменение  температуры (выше, когда рассматривалась езда авто в условиях морозов, уже было отмечено, почему это максимально важно), ускорения колеса.

Сенсоры можно разделить на несколько видов. При этом классификация осуществляется по разным критериям:

  • По месту установки: наружные и внутренние.
  • По принципу действия. механические и электронные.
  • По назначению и типу контроля давления в шинах. В соответствие с этим делением устройства делятся на датчики прямого и косвенного контроля.

Наружные и внешние датчики

Наружные датчики крепятся, фиксируются на колесных ниппелях. Наиболее продвинутые  внешние датчики комплектуются центральным блоком с жидкокристаллическим дисплеем. Они позволяют увидеть как аварийный сигнал, так и точные цифровые значения давления во всех колесах.

Но чаще всего, когда говорят о внешних датчиках,  имеются в виду конструктивно простые и доступные по стоимости колпачки с цветными индикаторами. Установка таких датчиков не требует сложных навыков. Провести её автомобилисты могут без обращения в автосервис. Пользоваться такими датчиками также просто (критичность ситуации определяется по цвету индикатора), но, увы, давление есть возможность проверить только во время стоянки транспортного средства. Ещё один негативный момент, связанный с датчиками-колпачками — их легко снять и украсть.

Далеко не самый надёжный вариант у внешних датчиков — и из-за их слабой износостойкости. Из-за расположения снаружи они вынуждены испытывать серьёзные аэробные, центробежные нагрузки. Последствие — поломка датчика при попадании камня.

Внутренние же датчики крепятся непосредственно к диску (внутри). Работы по установке таких сенсоров выполняются в условиях автомастерской. Автомобилисту, который не обладает знаниями и навыками автомеханика, шиномонтажника, самостоятельно с такой работой справиться не под силу. Главная сложность состоит в том, что перед установкой датчика нужно обязательно снять шины с дисков.

Механические и электронные датчики

Механические измерители конструктивно максимально простые. Фактически это манометры в виде колпачков. Они индицируют напор в колесах определенным цветом. Например:

  • 1 бар – красный;
  • более 1, но менее 2 бар – желтый;
  • 2 бар – зеленый.

К сожалению, чтобы выполнить проверку давления, авто нужно останавливать.

Электронные датчики

Показания таких устройств наиболее точные. Установка сенсоров производится внутрь бескамерных покрышек или снаружи колеса на золотник. Приборы оснащены малогабаритными батарейками. Связь с центральным блоком управления осуществляется по радиочастотному каналу.

Модуль управления и индикации размещают в салоне транспортного средства. Сигнализация о несоответствии показаний производится светом или звуком. Контроль можно осуществлять и при помощи смартфона. Для этого необходимо установить специальное ПО. Основное преимущество электросенсоров — это постоянное предоставление информации водителю.

Но важно понимать: в процессе эксплуатации электронных сенсоров следует своевременно менять батарейки. Несвоевременная замена батареек чревата искажениями, а затем и полной потерей контроля за давлением в шинах.

При движении на больших скоростях возможны ложные срабатывания из-за нагрева покрышек. После таких случаев потребуется произвести обнуление показаний прибора.

Типы контроля давления в шинах

Наиболее простой с точки зрения конструкции является система косвенного (непрямого) измерения давления.

Фактически она представляет собой программное расширение блока управления системы ABS (основана на работе датчиков скорости вращения колес системы ABS).

В основе принципа — измерение скорости вращения колёс, а точнее, каждого колеса. 

Да, измеряется именно скорость вращения колеса, а не давление! А уже на основании его электронный блок определяет давление.

Преимущества системы:

  • Упрощенный процесс установки. Осуществляется программирование блока ABS, но не требуется установка дополнительных контрольных устройств и оборудования). В том числе, нет необходимости в дополнительных отдельных сенсорах для зимнего или летнего комплекта шин).
  • Нет необходимости в специальном сервисе.

Недостатки

  1. Нет максимальной точности, система даёт сигналы при падении давления более чем на 30%, особенно погрешность заметна на крутых подъемах и спусках.
  2. Как снижение давления система может воспринять иные процессы: буксование (чаще всего так воспринимается буксование на скользких покрытиях), езда транспортного средства при неравномерном размещении груза в багажнике, прицепе или кузове, сверхактивное маневрирование.  

Проблему пытаются решать запрограммированной задержкой оповещения о спущенном колесе. Если  скорость вращения приходит в норму, оповещение об изменении давления в шине системой  отменяется. С точки зрения безопасности, особенно при езде по местности с неровным рельефом — решение весьма сомнительное.

Прямое измерение

Датчики о давлении непосредственно пересылаются на центральный контрольный модуль в автомобиле. 

При падении давления ниже установленного срабатывает индикатор.

Комбинированные датчики монтируются, как правило, на вентили всех колес (внутри или снаружи) «онлайн» сведения обо всех четырех колесах одновременно, иногда еще и температуру, что, возможно, ­избыточно.

Недостатки прямого измерения:

  • стоимость,
  • шиномонтаж требует навыков. И не только потому что есть внешние датчики, и нужно снимать колёса, но и потому что ряд  систем не рассчитан на перемену расположения колес (а это часто делают для равномерного износа шин). Точнее, единственной возможностью при такой манипуляции остаётся новое внесение данных в память ЭБУ,
  • сенсоры системы зависимы от элементов электропитания.

Как активировать датчик TPMS?

Процедура активации датчиков TPMS побуждает их начать передавать данные о давлении в шине, а также других параметрах, которые измеряет конкретная система —  температура, состояние батареи датчика.

Датчики могут быть активированы разными способами:

1. Посредством приборной панели.

2. С помощью быстрой накачки или спуска шины (20 кПа в течение 10 секунд).

3. Путем поднесения магнита к ниппелю датчика. Срабатывание происходит при поднесении магнита к чувствительной области датчика.  В действии — сила Лоренца, зависящая от модулей скорости частицы и индукции магнитного поля.

Как привязать новые датчики?

Для некоторых транспортных средств существует специальная процедура привязки датчика к автомобилю с использованием специального прибора для активации датчиков давления в шинах. Иногда  вместо прибора можно использовать процедуру привязки изменением давления в шинах.

Привязка нового датчика осуществляется через специальный режим или вручную.

При привязке системы в автомобилях Форд это, например, делается так.

  • Выключается зажигание, нажимается и сразу отпускается педаль тормоза.
  • Машина переводится из режима зажигания “Выключено” в режим зажигание “Включено” 3 раза, 
  • Оставляется положение зажигания “Включено”.
  • Снова нажимается и отпускается педаль тормоза.
  • Выключается зажигание.
  • Авто переводится из режима зажигание “Выключено” в режим зажигание “Включено” 3 раза, оставить в положении зажигание “Включено”.

Компетенции, которые касаются TPMS

Как вы видите особенностей касающихся системы достаточно много. Опытный шиномонтажник должен понимать:

  • как устроен датчик TPMS,
  • как активировать датчик TPM,
  • как прописать новый датчик TPMS,
  • как убрать ошибку.

У SENSYS SENSYS Engineering — большой опыт работы в данном направлении.

  • Специалисты центра проводили целый семинар «Система TPMS и оборудование для работы с ней»,  где рассматривались законодательные меры по внедрению TPMS, устройство и особенности TPMS, функционал оборудования AUTEL TS601 для работы с TPMS, особенности работы по монтажу датчиков давления колёс, процедуры активации, репликации, прописки датчиков давления колёс, методика расчёта эффективности работы оборудованием.
  • Раздел TPMS “Оборудование диагностики системы, датчики и работа с ними, неисправности” входит в учебную программу обучающего курса «Автоэлектрик». Самостоятельное обучение v1.0. Кстати, именно скриншоты экрана этого обучающего продукта использованы в качестве иллюстраций к данному материалу.

14 Sensor Motorcoach Tow Behind Tire Pressure TPMS с приложением – Computech

$879,00

Эта система мониторинга давления в шинах Motorcoach позволит вам тщательно отслеживать и контролировать шины вашего грузовика и туристического прицепа с помощью вашего телефона.

  • Монитор и трек 14 шин
  • Предупреждения о мин./макс. PSI и температуре
  • Звуковое и визуальное оповещение для концентратора и телефона
  • Использует приложение для iPhone и Android
  • Поставляется с бустером Rhino и запасными частями

Добавить дополнительные датчики?

Никто Добавьте 2 дополнительных датчика (всего 16) (+$165. 00) Добавьте 4 дополнительных датчика (всего 18) (+330,00 долларов США) Добавьте 6 дополнительных датчиков (всего 20) (+ 495,00 долларов США) Добавьте 8 дополнительных датчиков (всего 22) (+660,00 долларов США) Добавьте 10 дополнительных датчиков (всего 24) (+$825,00)

14 датчиков Motorcoach Tow Behind Tyre Pressure TPMS с количеством приложений

Категория: Давление в шинах Артикул: 5014

  • Описание
  • Дополнительная информация

Описание

Комплект TPMS для буксировки автобусов с 14 датчиками и приложением для телефона включает в себя все необходимое, включая мощный усилитель сигнала Rhino Signal Booster. Установка очень проста, и приведенный ниже видеоурок поможет вам выполнить простую установку. Все, что вам нужно сделать, это установить усилитель сигнала Rhino под грузовик, зарядить адаптер Bluetooth и вставить батареи в датчик, и вы готовы к сопряжению. Чтобы выполнить сопряжение, просто нажмите кнопку обучения в приложении, выберите шину, которую хотите соединить, затем вкрутите датчик в шину, и он будет сопряжен!

 

Настоящая причина, по которой нам нужна эта система, — это функция будильника, и она не разочаровывает. Установка низких и высоких точек температуры и давления очень легко настраивается в приложении. Когда что-то действительно происходит, вместо того, чтобы предупреждать вас только на вашем мобильном телефоне, звуковое и визуальное оповещение сработает на адаптере Bluetooth. Это гарантирует, что вы никогда не перепутаете одно из множества уведомлений с вашего телефона с аварийным оповещением системы контроля давления в шинах.

 

  • Константа 6 секунд Мониторинг проблем с шинами
  • Совместимость с iPhone, iPad и устройствами Android
  • Мониторы высокого давления, низкого давления, быстрых утечек, медленных утечек, высокой температуры и выбросов
  • Бесплатное приложение TireMinder делает настройку проще, чем когда-либо! Установка занимает всего 10 минут.
  • Приложение также включает в себя автоматическую прокрутку между шинами, обновление данных о шинах и отключение двух частей автомобиля.
  • Включает стопорные гайки для защиты от кражи для крепления датчиков к штоку клапана.

 

14 Sensor Motorcoach Tow Behind Tyre Pressure TPMS Комплект с приложением для телефона Включает:
  • 1 Bluetooth-адаптер Tire Minder
  • 1 Зарядное устройство постоянного тока и кабель Micro USB
  • 14 латунных передатчиков TireMinder
  • 20 батареек передатчика CR1632 и 20 уплотнительных колец
  • 20 стопорных гаек со стопорным ключом
  • 1 сумка для переноски
  • 1 Усилитель сигнала Rhino

 

 

Дополнительная информация

СМАМНАЯ СМ. -APP-10) — ОФИЦИАЛЬНЫЙ ВЕБ-САЙТ Minder Research, Inc.

Представляем новое поколение систем контроля давления в шинах — теперь прямо на вашем смартфоне или планшете! Новая система TireMinder Smart TPMS позволяет вам удобно контролировать ваши шины, подтверждая предупреждения о безопасности, чтобы помочь вам достичь большего уровня спокойствия во время путешествия.

Особенности и преимущества

  • Контроль давления в шинах прямо со смартфона
  • Совместимость с iPhone, iPad и смарт-устройствами Android
  • Контролирует давление и температуру в шинах
  • Проверяет наличие проблем с шинами каждые 6 секунд
  • Система push-уведомлений
  • Адаптер BLE с 433 МГц на Bluetooth® увеличивает радиус действия сигнала
  • Телефон выключен? Адаптер Bluetooth® BLE обеспечивает постоянную защиту оповещений
  • Автоматическая прокрутка между всеми положениями шин
  • Функция автоматического обновления позволяет обновлять показания давления одним касанием
  • Легко добавляйте и удаляйте передатчики простым нажатием
  • Сложная система оповещения обеспечивает раннее обнаружение проблем с шинами
  • Включает наш новый усилитель сигнала RHINO

Требуется iOS 7+ или Android 4. 4+

Руководство по эксплуатации TireMinder Smart TPMS

Руководство по эксплуатации TireMinder Smart TPMS на английском языке

Загрузить приложение

Видео по установке TireMinder Smart TPMS

Часто задаваемые вопросы о TireMinder Smart TPMS

Что такое TireMinder Smart TPMS?

TireMinder Smart TPMS — это система контроля давления в шинах на основе смартфона, которая отображает информацию о давлении и температуре в шинах на вашем телефоне. Smart TPMS работает путем передачи показаний шин с легких передатчиков TireMinder, использующих частоту 433 МГц, на прилагаемый адаптер Bluetooth LE, который затем передает информацию о шинах на ваш телефон через Bluetooth LE (с низким энергопотреблением).

Как часто обновляются данные о давлении и температуре в шинах?

Передатчики TireMinder будут искать проблему с шиной каждые 6 секунд, и если проблема с шиной будет обнаружена, система немедленно предупредит об этом. Если проблем не обнаружено, датчики TireMinder будут отправлять обновленные показания давления и температуры каждые 4 минуты.

Какие типы проблем с шинами отслеживает TireMinder Smart TPMS?

Проще говоря, система TireMinder Smart TPMS будет отслеживать проблемы с шинами, такие как быстрая потеря воздуха, медленные утечки давления, низкое давление, высокое давление, выбросы и высокие температуры. Точные параметры оповещения TireMinder Smart TPMS:

  • Падение давления на 3 PSI или более менее чем за 2 минуты.
  • Падение давления на 6 фунтов на квадратный дюйм или более за 2–10 минут.
  • Падение давления на 15% или более от базового давления.
  • Повышение давления на 20% или более от базового давления.
  • Внутренняя температура шины 167°F (75°C).
  • Внутренняя температура шины превышает 185°F (85°C).

Что мне нужно для использования TireMinder Smart TPMS?

Вам понадобится:

  1. Устройство iPhone, iPad или Android с iOS 7 или более поздней версии или Android 4. 4 или более поздней версии.
  2. Ваше устройство должно быть совместимо с Bluetooth 4.0 или более поздней версии (iPhone 4S или более поздней версии/самые флагманские устройства Android за последние два года. Пожалуйста, свяжитесь с вашим производителем для получения точных характеристик).
  3. Доступ к Apple App Store или Google Play (TireMinder Smart TPMS не поддерживает сторонние магазины приложений).

Что произойдет, если возникнет проблема с шиной?

При возникновении проблемы с шиной приложение TireMinder TPMS опубликует уведомление с описанием проблемы с шиной. Когда приложение открыто, оно отображает положение шины, в которой возникает проблема, и предоставляет информацию о конкретной проблеме с шиной. Bluetooth-адаптер TireMinder (входит в комплект поставки TireMinder Smart TPMS) будет отображать красный мигающий свет вместе со звуковым сигналом.

Будет ли TireMinder Smart TPMS конфликтовать с моей аудиосистемой Bluetooth или системой телефона/гарнитуры Bluetooth?

Простой ответ : Нет, TireMinder Smart TPMS не будет конфликтовать с другими устройствами Bluetooth.

Система TireMinder Smart TPMS использует Bluetooth с низким энергопотреблением (BLE) для подключения к вашему телефону или планшету. Ваш телефон или планшет сможет одновременно подключаться как минимум к 10 устройствам Bluetooth LE без прерывания связи. Bluetooth LE также не будет мешать более старым соединениям Bluetooth (например, Bluetooth 2.0, 2.1), которые являются наиболее вероятной версией Bluetooth, используемой стереосистемой вашего RV (или автомобиля) как для музыки, так и для звука телефона.

Использует ли TireMinder Smart TPMS данные?

Существует 3 случая, когда TireMinder Smart TPMS будет потреблять данные:

  1. При первоначальной загрузке приложения TireMinder TPMS из магазина приложений.
  2. Если имеется обновление руководства TireMinder Smart TPMS, которое находится в разделе «Справка». Это потребует менее 1 МБ данных.
  3. Если для вашего адаптера Bluetooth доступно обновление. Это потребует менее 50 КБ данных.

Можно ли использовать iPod Touch с системой TireMinder Smart TPMS?

Да, iPod Touch можно использовать с системой TireMinder Smart TPMS, если это поколение 5 или выше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вес 1,5 фунтов
Dimensions 8 × 5,5 × 4 в