Устройство электромотора: типы, устройство, принцип работы, параметры, производители

Содержание

Устройство лодочных электромоторов Об электролодках

Лодочный электромотор – это практичное устройство, придающее маломерному судну тяговое усилие и позволяющее развивать скорость до 5–8 км/ч. Эти моторы экологичные и бесшумные, что позволяет использовать их для тихих прогулок на воде, отдыха в заповедных зонах и заказниках. При наличии электрического мотора лодка становится более мобильной и маневренной.

Такие двигатели прекрасно подходят для перемещения по небольшим водоемам, мелководью, береговым зонам и в местах с обилием водорослей. Рыбаки особенно ценят их за тихую работу, тонкую настройку скорости, возможность ловко добраться до укромных мест лова, удобство использования при троллинге и рыбалке на спиннинг.

С одной стороны, электромотор на надувной или ПВХ лодке освобождает от необходимости работать веслами, а с другой – становится прекрасной альтернативой или дополнением бензиновому двигателю. На топливном моторе удобно преодолевать большие расстояния, в т. ч. перемещаться против ветра и при сильном течении. Электрический мотор решает не менее важные задачи – позволяет тихо прогуливаться по водоемам, наслаждаться окружающей красотой и удить рыбу в движении.

Как устроен электромотор для лодки?

В устройстве лодочного электромотора ключевую роль играют следующие узлы и детали:

  1. Рабочая голова – электродвигатель с установленным на его роторе гребным винтом (пропеллером) – при его вращении судно приводится в движение. Двигательная система находится в нижней части электромотора, под водой. Гребной винт бывает разных размеров и чаще всего имеет 2 или 3 лопасти.
  2. Вал (он же – штанга, опора, дейдвуд или нога) – удерживает электродвигатель и соединяет все части устройства в единый комплекс. Создается из прочного композитного материала, выдерживающего значительные механические нагрузки при контакте с подводными препятствиями.
  3. Винт регулировки глубины – позволяет перемещать двигательную систему вверх или вниз, меняя глубину погружения гребного винта. Расширяет возможности использования электромотора на мелководье, в камышовых зарослях, при обилии водорослей или в прибрежной области. Чем глубже находится гребной винт, тем выше эффективность работы двигателя, а на мелководье и при других рисках повреждения его легко поднять.
  4. Система управления – обеспечивает легкий старт, плавное переключение передач и равномерное движение без рывков. Содержит электронный блок управления и панель с необходимыми переключателями и индикаторами уровня заряда АКБ. Панель управления позволяет с легкостью включать нужную скорость и менять направление движения. Обычно лодочные электромоторы имеют 4–5 передних передачи и 2–3 задних.
  5. Румпель – элемент ручного управления. Находится в верхней части электромотора. Для более удобного использования имеет телескопическую рукоятку с поворотным механизмом.
  6. Сцепная струбцина – приспособление для крепления вала электромотора к транцу лодки. Позволяет настраивать уровень погружения электромотора и угол его наклона с учетом текущих условий его использования.
    Резьбовые элементы обеспечивают надежное крепление мотора и его быстрый демонтаж.
  7. Соединительные провода для подключения питания.

Особенности конструкции

Лодочные электрические моторы имеют относительно простую конструкцию без множества передаточных элементов, которые были бы подвержены естественному износу. При корректной эксплуатации такие устройства служат долго и редко требуют ремонта. И даже со временем, при износе токосъемных щеток, ремонт сводится к их замене.

Принципиально конструкция троллингового электромотора состоит из несущей и функциональной части. Несущую часть составляют струбцина, вал, крепящийся к нему румпель и гребной винт. Кроме устанавливаемых на транце лодки подвесных аппаратов, производятся также навесные и носовые электромоторы. Они крепятся, соответственно, на кавитационной платформе базового двигателя или на носу лодки с жестким корпусом, на монтажной платформе бака.

Функциональную часть троллинговых моторов составляют силовые компоненты двигателя и система управления. В классическом исполнении электромотор имеет блок управления, дискретный переключатель передач для регулировки скорости и проводку для подключения аккумуляторной батареи. Вместо дискретного переключателя иногда используется цифровой вариатор, обеспечивающий еще более плавную настройку скорости.

Принцип работы

Электрические моторы на маломерных судах работают автономно, получая энергию от тяговых аккумуляторов. Поступающая от них электроэнергия обеспечивает вращение гребного винта. Электрический ток подается на обмотки статора и создает магнитное поле, которое в свою очередь инициирует движение ротора. Вместе с ним вращается и гребной винт, обеспечивая движение лодки по воде.

Для запуска мотора достаточно нажать тумблер. Переключение передач может выполняться с помощью румпеля, ножной педали или пульта ДУ. Чаще всего встречается ручное румпельное управление. Для управления с помощью ножной педали применяется реечный механизм и кабель для его подсоединения. Большинство лодочных моторов поддерживают несколько рабочих режимов: 4–5 передних и 2–3 реверсивных передачи.

Лодочные аккумуляторы

Автономное питание троллинговых электромоторов обеспечивают переносные АКБ тягового типа в герметичном влагозащищенном исполнении. Находясь в защитном корпусе, аккумуляторная батарея не боится попадания воды и атмосферных воздействий. Она отдает накопленную энергию мотору и обеспечивает его стабильную работу в течение нескольких часов. Стартерные аккумуляторы для этих целей не годятся. Нужны именно тяговые АКБ, рассчитанные на продолжительную токоотдачу и устойчивые к глубоким разрядам.

При выборе аккумуляторной батареи на лодку ключевую роль играют 4 параметра – тип химии, запас емкости, рабочее напряжение и масса. Они взаимосвязаны: с увеличением энергоемкости растет и вес батареи, если ее химический состав не изменился. Но достаточно выбрать вместо свинцово-кислотного аккумулятора литиевую батарею, и весовая нагрузка на лодку снизится примерно втрое при тех же рабочих характеристиках.

Для питания электромоторов на лодках и катерах мы рекомендуем литий-железо-фосфатные АКБ – тяговые батареи с отличным соотношением всех параметров. Они эффективно работают в жестких условиях, не боятся глубокого разряда, сохраняют исходные характеристики даже после 2000 циклов заряд-разряд. К тому же, батареи категории LiFePO4 быстро заряжаются, не склонны к просадкам напряжения и другим проблемам при эксплуатации, максимально безопасны в использовании и надежны.

Выбор характеристик АКБ для лодки

Батарея должна подходить мотору – иметь идентичное напряжение и достаточную емкость, чтобы обеспечивать его стабильную работу в течение необходимого времени. Подходящая емкость АКБ рассчитывается с учетом мощности питаемого ею электрооборудования, нужного времени автономной работы на 1 заряде и коэффициента эффективности батареи.

Запас мощности АКБ рассчитывается умножением ее вольтажа на емкость. Например, батарея с параметрами 12 В и 100 Ач имеет энергоемкость 1200 Вт·ч. Эффективная мощность составляет 80% от расчетного значения – в нашем примере 960 Вт·ч. Чтобы рассчитать время работы электромотора и/или других устройств от конкретной аккумуляторной батареи, достаточно разделить ее эффективную мощность на потребляемую мощность приборов.

Например, мотор мощностью 295 Вт при использовании рассматриваемой батареи сможет работать на полной мощности 3 часа 15 минут (960 Вт·ч : 295 Вт = 3,25 ч). При снижении электропотребления (работе мотора на неполной мощности) время автономной работы на 1 заряде батареи возрастает.

Где купить лодочные моторы и АКБ?

Хорошая подборка троллинговых электромоторов и подходящих им аккумуляторных батарей представлена в интернет-магазине Voltbikes.ru. Это модели с оптимальным сочетанием цены и технических параметров. Они помогут вам освободить руки от весел и наслаждаться прогулками по водной глади, расширят возможности для релакса, рыбалки и других видов активного отдыха.

В предыдущей статье мы рассказали о типах и нюансах выбора съемных АКБ для электровелосипедов.

Двигатель постоянного тока | Устройство и принцип работы электродвигателя постоянного тока

Электрические машины востребованы для работы оборудования разного назначения. Агрегаты встречаются в бытовых и промышленных устройствах. Для получения большой механической мощности с возможностью управления частотой вращения спросом пользуется двигатель постоянного тока (ДПТ или DC двигатели).

Устройство и принцип действия

Внешне двигатель постоянного тока представлен компактным моноблочным устройством с клеммами для подключения. На выходе вал, через который передается крутящий момент рабочему механизму.

Электрическая машина состоит из двух основных компонентов:

  1. Статор. Неподвижный элемент двигателя с обмоткой для возбуждения электродвижущей силы (ЭДС). У статора противоположно расположено два постоянных магнита с разными полюсами.
  2. Ротор. Вращающийся элемент ДПТ, который преобразует электромагнитную силу в механическую энергию.

На роторе присутствует токопроводящая обмотка с концами на щетках. Они являются контактами, на которые подается электроэнергия. Поток заряженных частиц через обмотку проходит по касательной постоянный магнит статора, возбуждая электродвижущую силу. Она приводит в действие ротор, который вращается с постоянной скоростью.

Направление потока электрических зарядов векторное и прямое, поэтому ротор двигателя немного прокрутится и остановится. Для непрерывного вращения на его конце установлена токопроводящая пластина (ламель).

Но одной ламели недостаточно, т.к. после проворачивания ротора на 180 °C на пути будет магнит с обратной полярностью. И чтобы якорь не вращался «туда-сюда», ламели расположены по всей окружности конца ротора в виде неподвижного щеточного коллектора на подшипниках скольжения. Независимо от текущего положения ротора, в любой момент вращения возле магнита всегда будет ламель, принимающая постоянный ток.

За свою конструкцию такие машины называются коллекторными электродвигателями. Они первыми были разработаны и до сих пор в спросе. Агрегаты долговечны, поддерживают регулировочную скорость вращения ротора. Все электрические машины постоянного тока — синхронные двигатели. Называются они так по причине одинаковой скорости вращения магнитного поля и ротора.

С развитием электроники появились DC двигатели без щеточного коллектора. Постоянный ток подается на статор, а закрепленные на роторе постоянные магниты начинают вращать якорь. С конструктивной стороны такие машины более сложные и имеют узкое назначение. Используются в условиях, в которых применение коллекторных электродвигателей не оправдано.

Способы возбуждения ЭДС ДПТ

Благодаря низкой себестоимости коллекторные электромоторы распространены в недорогих бытовых устройствах. Но их мощности недостаточно для крупногабаритного оборудования. Поэтому в промышленности применяются машины с обмоткой на статоре (вместо постоянного магнита). По классификации агрегаты отличаются способом возбуждения ЭДС.

Последовательное возбуждение

Обмотка возбуждения на статоре и на якоре питаются от одного источника постоянного тока. Сначала он проходит по статору, а когда он поступит на ротор, уже будет действовать ЭДС. Это самая удачная схема запуска двигателя — можно обеспечить плавный пуск машины и доступна регулировочная скорость вращения.

Но есть и существенный недостаток — возбуждаемое магнитное поле растет лишь с повышением постоянного тока. Поэтому для получения высокой скорости подается больше мощности. В результате часто происходят искрения и перегорания ламелей. При использовании двигателей с последовательным возбуждением приходится выбирать между производительностью и долговечностью.

Параллельное возбуждение

Поток частиц идет от одного источника одновременно на обмотки статора и ротора ДПТ. Напряжение будет одинаковым, а вот сила распределяться между проводниками. Машины с такой конфигурации самые простые в производстве и компактны. Концы проводников статора и ротора подсоединены напрямую к щеткам. Нет дополнительных соединений обмоток между собой (которое есть при последовательном возбуждении).

Но с увеличением силы заряда на обмотке возбуждения, на якоре будет спад, и наоборот. Поэтому электродвигатели постоянного тока с параллельным возбуждением могут работать лишь с одной скоростью. Они часто используются в насосах магистральных трубопроводов, которые работают под конкретным напором.

Независимое возбуждение

На якорь и статор подается напряжение от разных источников питания. Такая схема позволяет обеспечить плавный пуск, т.к. при увеличении скорости вращения возбужденное поле не меняется. И это значительно продлевает ресурс машины.

У электродвигателей постоянного тока с независимым возбуждением только один недостаток — частый выход из строя якоря. Это связано с тем, что при перегрузках ЭДС не меняется (т.к. она возбуждается иным источником, не задействованным при регулировании оборотов ротора). Оператор может заметить дефекты в работе только когда уже становится поздно (сильный шум, запах перегоревшей изоляции).

Смешанное (комбинированное) возбуждение

У таких машин несколько катушек возбуждения с разным соединением. Электродвигатели сложны и функциональны. Они применяются в условиях, когда требуется бесперебойная работа, а сохранность агрегата вторична.

Например, при штатной работе задействуется обмотка возбуждения, которая параллельно соединена с проводником якоря, и ротор вращается с одной скоростью. А в момент перебоев на генераторе или подстанции подача тока переключается на другую катушку, у которой независимое от якоря возбуждение. Электродвигатели постоянного тока со смешанным возбуждением не встречаются в бытовых устройствах. В зависимости от режима работы по факты такие агрегаты могут иметь классификацию.

Способы эксплуатации

Электрически е DC машины постоянного тока могут работать в прямом и обратном порядке. В результате их можно использовать в качестве генераторов путем преобразования механической силы в электрическую энергию.

Режим электродвигателя

Подаваемый постоянный ток преобразовывается в механическую силу вращения ротора, которую можно использовать в разных целях:

  • перекачка газообразных и жидких сред;
  • транспортировка и подъем грузов;
  • обработка материалов разной прочности.

Электрическая машина постоянного тока находит широкое применение только от одного вращения, но и это не предел ее возможностей. У преобразования линейная зависимость — обороты зависят от напряжения (чем оно выше, тем их больше на единицу времени). Такая зависимость позволяет использовать две опции:

  1. Регулирование скорости вращения. С помощью частотного преобразователя меняется напряжение, а за ним прямо пропорционально растут или падают обороты. Это позволяет использовать оборудование более эффективно (менять напор перекачки, ускорять подъем более легких грузов и т. д.).
  2. Плавный запуск. Пусковой ток подается не сразу базовым напряжением, а с постепенным его увеличением до требуемого значения. Также можно обеспечить плавный переход при переключении скорости вращения. Эта функция значительно сокращает износ машины от резких вращений.

С развитием электроники стало возможным регулировать вращение ротора двигателей постоянного тока под управлением других устройств, делая его работу автономной:

  1. Термостат у котла задает скорость вращения насоса, при которой в трубах будет достигнута нужная температура.
  2. Аварийная система обесточивает агрегат при его перегреве.
  3. Реле давления останавливает перекачку в магистральных трубопроводах при полном резервуаре, и с его опустением снова запустит машину.

Режим генератора

Принцип заключается в реверсивной работе DC электродвигателя. Под действием механической силы ротор начинает вращаться и генерировать электрический заряд на полюсах. Токосъем происходит подключением сетей к щеткам.

Подавляющее большинство двигателей с работой в режиме генератора действуют в электростанциях. Для движения ротора задействуется течение реки или пар. Крупные перерабатывающие заводы могут обеспечивать себя электроэнергией с нулевой себестоимостью. В качестве механической силы для движения ротора используется побочный продукт в виде струи газа.

Также распространено применение компактных мини-электростанций. Они представлены установкой с двигателем внутреннего сгорания и генератора. Ротор приводится в движение сжиганием бензина или ДТ. Мини-электростанции распространены на строительных промышленных объектах в условиях отсутствия электросетей.

На практике в целях продления срока службы генератора ротор ДПТ всегда работает с минимальной нагрузкой. Ток необходимых характеристик получается подключением выпрямителей, резисторов и инверторов.

Универсальный электродвигатель

Если у машины магнитное поле возбуждения и ротор вращаются с одинаковой скоростью (синхронная машина), он устроен так, что возможно питание от постоянного и переменного тока. Дополнительная обмотка возбуждения проходит не по всему статору, а секционно (по образу с ламелями щеточного коллектора). При включении двигателя в цепь с источником постоянного тока питание подается на основную обмотку статора, а когда от переменного — на дополнительную.

Такой подход позволяет коллекторному двигателю постоянного тока работать от общей сети. Он используется в бытовых приборах с высокой производительностью. Вся причина в том, что переменный ток электросети напряжением 230 В и частотой 50 Гц можно преобразовать во вращение ротора с крутящим моментом не более 3000 об. /мин. В обычном режиме оборудование работает от переменного источника питания. Но когда требуется очень высокая скорость вращения механизма, происходит предварительное выпрямление. Ток становится постоянным и после передается на щетки машины.

Достоинства

У электродвигателей постоянного тока много преимуществ, среди которых можно отметить следующее:

  1. Линейная зависимость преобразования энергии. По характеристикам источника можно заранее рассчитать обороты, с которыми движется ротор (и наоборот для генератора). Это обеспечивает плавным пуском и регулировочной скорость вращения электромотора.
  2. Универсальная конструкция. Для любых задач подходит коллекторный двигатель, и наладить производство одного вида машин проще.
  3. Компактность. Синхронные двигатели состоят только из статора и якоря, остальные компоненты незначительны и не почти не влияют на размер агрегата.

Двигатели постоянного тока отлично подходят для предприятий на производстве. Но в быту по ряду качеств они проигрывают основному конкуренту — асинхронным двигателям:

  1. Меньший рабочий ресурс и требовательность к частому обслуживанию с заменой изношенных частей.
  2. Сложная конструкция якорей, не позволяющая отремонтировать или заменить их самому.
  3. Для подключения к общей сети требуется выпрямитель.

По этим причинам в домашних устройствах и бытовых инструментах присутствуют асинхронные двигатели. Их принципиальное отличие в поле возбуждения, которое всегда вращается быстрее ротора. Такие машины устроены так, что работают только от переменного тока.

Типы неисправностей

Двигатели постоянного тока используются для приведения в движение крупногабаритных агрегатов с большой нагрузкой, и где требуется часто менять скорость вращения. Преимущественно это область энергетики и производства с тяжелыми условиями работы, ускоряющими износ мотора. Но даже при бережной эксплуатации возможен выход из строя.

Для двигателей постоянного тока характерны многие поломки, которые можно объединить в 4 типа неисправностей:

  1. Разрушение изоляции и обмотки. При перегреве или коротком замыкании электромотор получает сильный урон. Изоляция разрушается, а уязвимая часть обмотки деформируется под действием внешнего тепла или роста сопротивления материала проводника. Поломке предшествует перегрев и шумная работа. Принципиальное отличие замыкания от перегрева в том, что неполадка на стороне и ее придется устранить после ремонта агрегата.
  2. Отсутствие питания. При наличии постоянного тока полный отказ в работе двигателя указывает на обрыв одной или нескольких обмоток. Зачастую такая ситуация происходит в результате повреждения витков из-за неаккуратного обслуживания. В половине случаев обмотку двигателя можно восстановить без замены.
  3. Постукивания и вибрации. Разбалансировка вала или разрушение подшипников скольжения нарушает синхронную передачу крутящего момента рабочему механизму. В результате происходят многократные толчки между валами, которые еще сильнее вредят электромотору. Возможно механическое разрушение отдельных частей (уцелевших подшипники, ламели коллектора).
  4. Рабочие характеристики не соответствуют настройкам.  Отвечающий за подачу постоянного тока на двигатель механизм неисправен. При повреждении катушки частотного преобразователя изменение скорости вращения ротора не будет соответствовать настройкам. При дефектной работе в режиме генератора токосъем не соответствует требуемым параметрам.

При наблюдении любых признаков неисправности необходимо отключить двигатель и передать его в сервис для ремонта. Дальнейшая эксплуатация мотора постоянного тока под нагрузкой причинит ему еще больше урона или нарушит работу оборудования. Восстановление машины необходимо доверить только специалистам. Только профессионалы способны на определение всех неисправностей и смогут устранить их за короткий срок.

Технический центр «Хельд» ремонтирует электрические моторы постоянного тока и устраняет неисправность любой сложности. Мастера восстанавливают обмотку статора и якоря, меняют подшипники скольжения, делают балансировку ротора. Также мы ремонтируем бытовые и промышленные агрегаты с работой от электродвигателя постоянного тока до 1000 кВт: генераторы, станки, компрессоры, насосы.

Если вам требуется срочное и профессиональное восстановление мотора, обратитесь в нашу компанию. Специалисты быстро изучат состояние машины, найдут все неисправности и сообщат условия ремонта.

Описание электродвигателей: переменного, постоянного тока и универсальные

Описание электродвигателей: переменного, постоянного тока и универсальные | Telco

Электродвигатель

Что такое электродвигатель? Электродвигатель — это тип устройства, которое производит механическую энергию из электрической энергии. Эти устройства широко используются в различных отраслях промышленности для преобразования электрической энергии в полезную механическую энергию. Электродвигатели можно разделить на три типа в зависимости от принципа их работы: двигатель переменного тока, двигатель постоянного тока и универсальный двигатель.

Электродвигатели представляют собой вращательные двигатели, преобразующие электрическую энергию в механическую. Он делает это, просто реверсируя ток для создания крутящего момента при переключении направления в магнитных полях статора и ротора. Работа электродвигателя очень проста и может быть объяснена несколькими простыми шагами, так что давайте начнем!

Что такое электродвигатель и как он работает?

Электродвигатель преобразует электрическую энергию в механическую. Это делается путем простого изменения направления тока для создания крутящего момента при переключении направления в магнитных полях статора и ротора. Статор или неподвижная часть двигателя состоит из нескольких полюсов.

Каждый полюс состоит из нескольких катушек, намотанных в противоположных направлениях и соединенных с проводом для создания магнитного поля. Ротор или движущаяся часть двигателя имеет сердечник, состоящий из нескольких постоянных магнитов. Когда ток проходит через катушки в статоре, они создают магнитное поле, которое притягивает постоянные магниты ротора. Это приводит к вращению ротора.

Скорость вращения ротора определяется силой тока, проходящего через катушки. Обычно направление тока определяется положением переключателя на двигателе.

Когда переключатель переключается из одного положения в другое, ток также меняется на противоположный. Это приводит к изменению направления потока магнитного поля и, следовательно, направления вращения ротора.

Как работает двигатель переменного тока?

Двигатель переменного тока преобразует переменный ток в полезную энергию. Двигатель переменного тока является одним из трех типов двигателей, основанных на принципе действия. Двумя другими типами двигателей являются двигатели постоянного тока и универсальные двигатели. Двигатель переменного тока также известен как синхронный двигатель.

Двигатель переменного тока используется там, где требуется надежный и непрерывный источник питания. Двигатель переменного тока используется в таких отраслях, как текстильная, пищевая, бумажная и другие. Двигатель переменного тока имеет два преимущества перед двигателем постоянного тока. Он более экономичен, поскольку потребляет меньше тока по сравнению с двигателем постоянного тока.

Другим преимуществом является то, что его можно легко регулировать, изменяя частоту тока. Двигатель переменного тока состоит из четырех основных частей. Это ротор, статор, маховик и коллектор. Ротор состоит из нескольких параллельных стержней, состоящих из стальных пластин. Статор состоит из двух частей.

Как работает двигатель постоянного тока?

Двигатель постоянного тока также известен как асинхронный двигатель. Двигатель постоянного тока используется там, где требуется двигатель, потребляющий меньший ток по сравнению с двигателем переменного тока. Двигатель постоянного тока также используется там, где требуется двигатель, который можно легко остановить. Двигатель постоянного тока имеет два преимущества перед двигателем переменного тока.

Дешевле, чем двигатель переменного тока. Другим преимуществом является то, что его можно легко остановить, отключив ток. Детали двигателя постоянного тока аналогичны деталям двигателя переменного тока. Разница лишь в том, что в беличьей клетке двигателя постоянного тока нет железных пластин.

Как работает универсальный двигатель?

Универсальный двигатель может использоваться как двигатель постоянного или переменного тока. Разница только в соединениях катушек. Универсальный двигатель менее эффективен по сравнению с двигателем постоянного или переменного тока.

Универсальный двигатель можно использовать там, где необходим двигатель, который можно легко запустить и остановить, отключив ток. Детали универсального двигателя аналогичны деталям двигателя переменного тока. Разница лишь в том, что магнит возбуждения универсального двигателя не имеет железных пластин.

Принятие решения

К этому моменту у вас есть твердые общие знания о том, что такое электродвигатели и как они работают. Вот краткое освежение. Электродвигатель представляет собой вращательный двигатель, преобразующий электрическую энергию в механическую. Он делает это, просто реверсируя ток для создания крутящего момента при переключении направления в магнитных полях статора и ротора.

Двигатель постоянного тока использует постоянный ток, двигатель переменного тока использует переменный ток, а универсальный двигатель можно использовать в любом случае. Понимание того, как работает электродвигатель, может помочь вам принять более правильное решение о двигателях, которые вы используете, и о том, когда их использовать.

Для вашего бизнеса нужны первоклассные электродвигатели? Позвоните в Telco сегодня!

Telco известна производством одних из самых качественных электродвигателей в мире. Кроме того, мы также известны нашими щедро разумными ценами. Если вам нужны электродвигатели для вашего бизнеса, вам нужно поговорить с командой Telco!

Позвоните в Telco сегодня по телефону и получите одни из лучших электродвигателей на рынке!


Источник изображения: Pixabay

Производители электродвигателей | Поставщики электродвигателей

Список производителей электродвигателей

Области применения электродвигателей

Электродвигатели переменного и постоянного тока имеют одно общее применение — приведение в действие машин. В этом контексте машинным оборудованием может быть что угодно, от полуприцепа до электрической зубной щетки.

Электродвигатели используются в бесчисленных отраслях промышленности, включая электронику, строительство, товары для дома и офиса, бытовую технику (моторы миксеров, холодильников и т. д.), автомобилестроение, транспорт и промышленное производство. Самые большие электродвигатели используются для сжатия трубопроводов, движения кораблей и гидроаккумулирующих устройств, а самые маленькие электродвигатели могут поместиться внутри электрических часов.

Электродвигатели имеют несколько применений, таких как электромобили, бытовая техника, электроинструменты, вентиляторы и гибридные автомобили. Взаимодействие магнитных и электрических полей имеет решающее значение для работы электродвигателя. Электродвигатели делятся на две категории; Двигатели переменного тока и двигатели постоянного тока. Двигатель переменного тока питается от переменного тока, тогда как двигатель постоянного тока питается от постоянного тока.

История электродвигателей

Электродвигатели появились в 1740-х годах, когда шотландский монах по имени Эндрю Гордон создал первое электростатическое устройство. Примерно 60 лет спустя, в 1820 году, французский физик Андре-Мари Ампер открыл, как можно создать механическую силу, облегчая взаимодействие между двумя проводниками с током. Он записал этот принцип, и позже он стал известен как закон силы Ампера. От его имени мы также получили базовую единицу измерения электрического тока в системе СИ — ампер или ампер.

Через год после того, как Ампер открыл закон силы Ампера, британский ученый Майкл Фарадей успешно провел эксперименты, демонстрирующие этот принцип. Сначала он окунул проволоку в ртуть и прикрепил к ней постоянный магнит. Затем он пропускал через провод ток. Когда ток двигался по проволоке, проволока вращалась вокруг магнита. Это доказало, что ток создал круговое магнитное поле вокруг провода. В 1822 году человек по имени Питер Барлоу провел аналогичный, но обновленный эксперимент. Во время своего эксперимента он погружал кончики колеса в форме звезды (колеса Барлоу) в ртуть, когда оно вращалось. Результаты его эксперимента повторили результаты Фарадея.

Бесколлекторный двигатель постоянного тока – Решения для электродвигателей

Подобные эксперименты установили определенные принципы, такие как электромагнитная индукция, которые впоследствии ученые и инженеры могли использовать в качестве отправной точки. Например, в 1827 году венгерский священник и ученый Аниос Едлик построил первый известный электродвигатель — он содержал ротор, статор и коммутатор. Несколько лет спустя он построил модель автомобиля с электродвигателем. В 1832 году британский ученый Уильям Стерджен построил первый электродвигатель постоянного тока. В 1834 году американский кузнец Томас Давенпорт изобрел электродвигатель с батарейным питанием, с помощью которого он приводил в движение небольшие модели автомобилей на гусеницах. Через три года после этого Давенпорт и его жена Эмили запатентовали конструкцию первого электродвигателя, который можно было использовать в коммерческих целях. В 1840 году он использовал свой электродвигатель для питания станков и печатного станка, чтобы напечатать собственную газету по механике. Это была первая газета, которая печаталась с использованием электроэнергии. Изобретения Дэвенпорта были гениальными, но, поскольку батареи еще не были экономически жизнеспособными, он обанкротился.

Примерно в это же время немецкий физик и инженер Мориц фон Якоби создал вращающийся электродвигатель, с помощью которого он мог перемещать по реке небольшую электрическую лодку. В 1871 году бельгийский инженер-электрик Зеноб Грамм построил первый двигатель постоянного тока, который принес хоть какие-то деньги. В 1887 году Никола Тесла изобрел двигатель переменного тока, продукт, который использует переменный ток и не требует коммутатора. Примерно в это же время, в 1886 году, американец Фрэнк Дж. Спраг изобрел первый безыскровый двигатель постоянного тока, который мог двигаться с одной и той же скоростью независимо от нагрузки. Между 1887 и 1888 годами Спраг изобрел электрические тележки, которые инженеры первыми начали использовать в Ричмонде, штат Вирджиния. В 1892, он изобрел электрический лифт и спроектировал чикагскую L-систему, более известную как South Side Elevated Railroad.

В 20 веке электродвигатели изменили мир. Они сократили количество рабочей силы повсюду, от заводского цеха до дома, они сделали машины более эффективными, повысили уровень жизни, позволили производить более качественную продукцию и расширили возможности путешествий. Сегодня электродвигатели являются неотъемлемой частью нашей жизни.

Конструкция электродвигателя

При выборе или разработке нестандартных двигателей для вас производители электродвигателей будут учитывать различные аспекты вашего применения, в том числе желаемую скорость работы двигателя, частоту его использования, окружающую среду в которые вы будете использовать, и загрузите детали (вес, местоположение и т. д.). Основываясь на этих факторах, они принимают решение о мощности переменного тока и мощности постоянного тока, лошадиных силах/ваттах (выходная мощность), об/мин (обороты в минуту), изменчивости скорости в сравнении с фиксированной скоростью вращения и номинальных токах. Производители также могут варьировать ваши электродвигатели по количеству роторов и магнитных полюсов статора и размерам. Узнайте больше, ознакомившись с вашей заявкой с потенциальными поставщиками.

Характеристики электродвигателя

Компоненты
В общем случае электродвигатели состоят из ротора, статора, обмоток, воздушного зазора и коллектора.

Ротор
В этом контексте ротор представляет собой движущуюся часть, которая передает механическую энергию при движении вала. Для достижения этого вращательного движения ротор обычно проектируется со встроенными проводниками с током, которые взаимодействуют с магнитным полем, создаваемым статором. Однако в некоторых случаях ротор несет магниты, а статор удерживает проводники.

Статор
В отличие от ротора, статор неподвижен. Скорее, это фиксированный компонент электромагнитной цепи двигателя. Как правило, он состоит из сердечника и либо постоянных магнитов, либо обмоток. Этот сердечник состоит из нескольких тонких металлических листов, называемых пластинами, которые используются для уменьшения потерь энергии.

Обмотки
Обмотки представляют собой спиральные провода. Когда они намотаны на сердечник и после того, как на них подается ток, целью этих катушек является формирование магнитных полюсов.

Воздушный зазор
Воздушный зазор — это расстояние между ротором и статором. Воздушный зазор обеспечивает большую часть низкого коэффициента мощности, при котором работают двигатели, за счет увеличения и уменьшения тока намагничивания по мере необходимости. Таким образом, поскольку большой воздушный зазор оказывает сильное негативное влияние на работу двигателя и может вызвать механические проблемы, потери и шум, воздушный зазор должен быть как можно меньше.

Коммутатор
Наконец, коммутатор — это часть, используемая для периодического переключения направления тока между внешней цепью и ротором. Он используется с большинством двигателей постоянного тока и с универсальными двигателями. Коллектор состоит из цилиндра, состоящего из нескольких металлических контактов или контактных колец, сегментов и якоря, на котором сегменты вращаются. Два или более электрических контакта, называемых щетками, создают скользящий контакт с сегментами, прижимаясь к ним во время их вращения, позволяя току течь через них и достигать ротора.

Конфигурации
Все электродвигатели имеют две основные конфигурации полюсов магнитного поля, из которых можно выбрать: явно выраженный полюс и неявнополюсный.

Явный полюс
Магнитное поле машины с явно выраженным полюсом создается обмоткой, намотанной ниже поверхности полюса.

Неявнополюсный
В случае машины с неявнополюсным ротором, также известной как машина с круглым ротором или машина с распределенным полем, обмотки создают магнитное поле, наматываясь на пазы на поверхности полюсов.

Затененный полюс
Третья конфигурация полюса, заштрихованный полюс, задерживает фазу магнитного поля полюса. Для этого требуется обмотка, состоящая из медного стержня или кольца, называемая затеняющей катушкой, которая проходит вокруг определенной части этого полюса.

Типы электродвигателей

Типы по источнику тока
Электродвигатели переменного тока питаются от переменного тока. Переменные токи, проходящие через катушки, создают вращающееся магнитное поле, которое, в свою очередь, создает крутящий момент на выходном валу. Им не нужен коммутатор. Обычные источники питания переменного тока включают инверторы, генераторы и электрические сети.

Электродвигатели постоянного тока получают питание от постоянного тока. Напряжение, генерируемое токами, заставляет вращаться обмотку якоря, в то время как невращающаяся каркасная обмотка возбуждения якоря действует как постоянный магнит. Пользователи двигателей постоянного тока могут управлять их скоростью, регулируя ток каркаса возбуждения или изменяя приложенное напряжение. Постоянный ток часто обеспечивают выпрямители, электромобили и аккумуляторы.

Универсальные двигатели могут работать как на переменном, так и на постоянном токе.

Типы по внутренней конструкции
Коллекторные двигатели , иногда называемые коммутируемыми электродвигателями, являются одним из двух основных типов электродвигателей, классифицируемых по внутренней конструкции. Коллекторные двигатели, которые почти всегда используют постоянный ток, получили свое название от коммутатора, который поставляется с несколькими щетками. Эти щетки всегда изготавливаются из мягкого проводящего материала; почти исключительно производители используют углерод, иногда с добавлением медного порошка для улучшения проводимости. Пять основных типов щеточных двигателей: двигатели с независимым возбуждением, двигатели постоянного тока с последовательной обмоткой, двигатели постоянного тока с постоянными магнитами, составные двигатели постоянного тока и двигатели постоянного тока с параллельной обмоткой.

Бесщеточные двигатели намного эффективнее, чем щеточные двигатели, и они быстро заменяют их. В этих двигателях вместо щеток используются датчики, известные как датчики Холла, для передачи тока. Они состоят из трехфазной катушки, внешнего ротора с постоянными магнитами, приводной электроники и датчика. Трехфазная катушка — это элемент двигателя, относящийся к другому типу классификации двигателей, основанному на способе движения двигателя.

Мотор-редукторы используют редукторы для изменения скорости.

Электрические мотор-колеса — это моторы, встроенные в ступицу колеса. Они непосредственно приводят в движение колесо.

Типы по способу движения
Наиболее распространенные классификации двигателей включают трехфазные двигатели, однофазные двигатели, линейные двигатели, шаговые двигатели и двигатели на 12 В.

Трехфазные электродвигатели отличаются достаточно простой конструкцией и высоким КПД. Обычно это тип асинхронного двигателя, трехфазные двигатели работают с использованием трех переменных токов, которые распределяют преобразованную механическую энергию.

Однофазные двигатели — еще один пример асинхронного двигателя. На этот раз они используют однофазный источник питания двигателя, который обычно представляет собой переменный ток.

Линейные двигатели обеспечивают механическую энергию по прямой или линейной линии. Другими словами, линейные двигатели обеспечивают движение по одной плоскости.

Шаговые двигатели очень похожи на трехфазные синхронные двигатели. Основное различие между ними заключается в том, что трехфазные синхронные двигатели вращаются непрерывно, а шаговые двигатели должны непрерывно запускаться и останавливаться. Шаговые двигатели широко распространены в 3D-принтерах и роботах.

Двигатели 12 В генерируют движение, используя двенадцать вольт электроэнергии, что является стандартным.

Типы по методу преобразования энергии
Наконец, электродвигатели по-разному преобразуют энергию. Таким образом, двигатели делятся на синхронные двигатели, асинхронные двигатели, электростатические двигатели и серводвигатели.

Синхронные двигатели представляют собой двигатель переменного тока. Они преобразуют напряжение в энергию, используя проходящий ток и ротор, которые движутся с одинаковой скоростью. Вместе эти элементы создают вращающееся магнитное поле. Синхронные двигатели обладают способностью поддерживать постоянную скорость при изменении крутящего момента.

Асинхронные двигатели , иногда называемые асинхронными двигателями, работают по принципу электромагнитной индукции. В основном они работают, когда электрический проводник движется через магнитное поле и впоследствии создает напряжение. Асинхронные двигатели дешевле синхронных.

Электростатические двигатели работают, используя притяжение и отталкивание электрического заряда. Обычно они потребляют много энергии, но доступны модели меньшего размера, использующие более низкое напряжение. Например, небольшие электростатические двигатели являются обычными компонентами микромеханических систем (МЭМС).

Серводвигатели работают с использованием сервомеханизмов (сервоприводов), которые обнаруживают ошибки и автоматически их исправляют. У них также есть встроенные микроконтроллеры, которые позволяют пользователям предлагать им перемещать точное количество градусов, когда они захотят. Серводвигатели исключительно малы. Они распространены в роботизированных приводах, автомобилях с дистанционным управлением и самолетах для хобби.

Аксессуары

Электродвигатели имеют бесчисленное количество аксессуаров. Примеры обычных аксессуаров для электродвигателей включают преобразователи фазы (используемые для преобразования мощности переменного тока в мощность постоянного тока и наоборот), подшипники, кожухи вентиляторов, комплекты двигателей, монтажные комплекты, дождевики, комплекты тормозов, пульты дистанционного управления, регуляторы скорости/напряжения и трубопроводные коробки.

Стандарты электродвигателей

В Соединенных Штатах одним из наиболее важных наборов стандартов, связанных с электродвигателями, являются стандарты NEMA, или Национальной ассоциации производителей электрооборудования. NEMA присваивает разным двигателям стандартные размеры, которые вы можете просмотреть в таблицах, которые они рассылают производителям. Другие стандартные требования связаны с вашей отраслью, областью применения и местоположением. Узнайте стандарты, которым должны соответствовать ваши электродвигатели, поговорив с лидерами отрасли.

Обычные причины сбоя электродвигателя и как защитить от него

Причины

  1. Электрическая перегрузка
          • . Это может быть вызвано низким напряжением питания, что приводит к более высокому крутящему моменту двигателя. Это также может быть вызвано коротким замыканием или чрезмерным напряжением питания.
        1.     Перегрев
          • Перегрев вызван низким качеством электроэнергии или высокими температурами. Приблизительно 55% отказов изоляции двигателей происходят из-за перегрева.
        1.     Низкое сопротивление. Пробой изоляции обмоток вызывается коррозией, перегревом или физическим повреждением.
    1.     Эксплуатационная перегрузка
      • Эксплуатационная перегрузка составляет до одной трети всех отказов двигателя и возникает при перегрузке двигателя. Это приводит к недостаточному крутящему моменту, электрическим перегрузкам или возможному перегреву, который может привести к износу таких компонентов, как ролики и обмотка двигателя.

    Защита электродвигателя

    Двигатели защищены различными системами защиты двигателей. В зависимости от активности двигателя, защита двигателя классифицируется на несколько видов. Различные категории защиты двигателя подробно описаны ниже:

    1.     Защита от перегрузки
      • Защита от перегрузки — это своего рода функция безопасности, которая защищает от механической перегрузки.
        Проблемы с перегрузкой могут привести к перегреву двигателя, что может привести к его повреждению.
    1.     Защита от низкого напряжения
      • Блок безопасности или устройство используется для отключения двигателя от источника напряжения или источника питания, если напряжение падает ниже номинального значения электродвигателя. Когда напряжение выравнивается до нормального значения, двигатель снова запускается.
    1.     Защита от перегрузки по току
      • Блок защиты двигателя срабатывает всякий раз, когда через двигатель проходит избыточный ток. Поэтому для защиты различных двигателей следует использовать автоматические выключатели и предохранители.
    1.     Защита от обрыва фазы
      • Защита от обрыва фазы используется для защиты двигателя, когда двигатель используется во время любого обрыва фазы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *