Устройство гур: Гидроусилитель рулевого управления: устройство и принцип работы

Устройство и принцип работы ГУР.

Содержание

  • 1. Общий принцип работы ГУР.
  • 2. Устройство гидроусилителя руля.
  • 3. Устройство насоса ГУР.
  • 4. Устройство и принцип работы клапана ГУР.

1. Общий принцип работы ГУР.

В связи с тем, что на ресурсе есть информация по заливке жидкостей в ГУР, решил, что будет нелишне осветить также принцип работы и устройство гидроусилителя руля. В общих чертах, поскольку у каждой конструкции могут быть (и есть) свои особенности, за которыми нужно идти в документацию на агрегат. Нам эти особенности без надобности, поэтому ограничусь общими чертами и базовыми принципами, опуская лишние подробности.
Итак, для чего нам нужен гидроусилитель руля? Для снижения усилия, прикладываемого к рулю для поворота колёс. Достигается это путём создания давления в системе, которое и передаётся на рулевую рейку через гидравлическую жидкость. Жидкости, как известно, славятся своей несжимаемостью, а значит в системе не будет лишних потерь времени и сил. Поэтому очень большой процент усилителей мощности является гидравлическим, и это не только в автомобилях. Кроме ГУРа в авто ставят ещё электрический усилитель руля, который имеет ряд преимуществ, но и не лишён недостатков относительно гидроусилителя (как например, неспособность выдавать большую мощность и перегрев электродвигателя при длительной работе (долгая рулёжка по бездорожью, например). Так что для грузовиков и нормальных внедорожников ГУРы являются стандартом.

2. Устройство гидроусилителя руля.

Для создания давление, понятное дело используется насос, а для управления — клапан. Так что общий принцип таков: в замкнутой системе, заполненной жидкостью, насос нагнетает избыточное давление, которое в зависимости от положения управляющего клапана подаётся в рабочий цилиндр, сдвигая рулевую рейку влево-вправо. Положение управляющего клапана определяется рулём. Избыток давления сбрасывается мимо управляющего клапана (золотник, по-другому) через перепускной клапан прямо в магистраль (что-то вроде обратки в топливопроводе). Ну и конечно, есть бачок с запасом гидравлической жидкости, обеспечивающий нужный объём, поскольку при разных режимах работы требуется разное количество гидромасла, которое и берётся из бачка, туда же возвращая избыточный объём при снижении нагруженности ГУРа.

Схема устройства ГУР

3. Устройство насоса ГУР.

Теперь пройдемся отдельно по составным частям системы гидроусилителя руля. Наверное, самой часто выходящей из строя частью этой системы является насос, поскольку он работает наиболее напряжённо, создавая постоянно избыток давления в системе. Существует два основных типа насосов:

  • пластинчатый
  • шестерёнчатый.

В первом случае давление создаётся за счёт вращения ротора с подвижными пластинами-лопастями (см. видео)

Схема работы пластинчатого насоса

Суть работы заключается в изменении объёма между ротором, статором, пластинами и торцевыми дисками, которое достигается расположением оси вращения ротора с эксцентриситетом относительно центра статора (т. е. ось смещена в сторону). Соответственно, с одной стороны зазор между ротором и статором больше, чем с другой. Пластины при движении в большей части зазора выдвигаются под действием центробежной силы, а при движении в сторону меньшего зазора задвигаются обратно.
При расширении пространства образуется некоторое разрежение (пониженное давление), которое засасывает гидрожидкость в камеру. Затем, сужаясь, камера подходит к отверстию в сторону нагнетания и жидкость с силой выкидывается туда, образуя повышенное давление в системе.

Этот тип наиболее распространён в автомобилестроении, поскольку имеет лучший КПД, а также может быть двухконтурным (второй контур может подавать давление в гидроподвеску), а также регулируемым.

Во втором случае для нагнетания жидкости в систему используется вращение двух шестерёнок внутри корпуса насоса.

Схема работы шестерёнчатого насоса ГУР

Одна из шестерёнок является ведущей, вторая ведомой. При разъединении зубьев образуется разрежение, которое засасывает жидкость в насос. Далее жидкость двигается по внешнему радиусу вращения шестерёнок в промежутках между зубьями и с силой выкидывается в линию нагнетания перед зацеплением зубьев. Этот тип более прост и, как следствие, надёжен в работе.

4. Устройство и принцип работы клапана ГУР.

Для управления подачей жидкости в силовой цилиндр используется управляющий (золотниковый) клапан.

Схема системы ГУР с управляющим клапаном (золотником)

Он имеет вход от насоса и два выхода в разные стороны от поршня в рабочем цилиндре (в самом золотнике отверстий больше, для увеличения пропускной способности и, соответственно, скорости передачи давления). При нормальном (прямом) расположении руля и, соответственно, колёс, золотниковый механизм запирает отверстия входа, давление одинаково с обеих сторон поршня. При провороте рулевого вала золотниковый механизм совмещает с помощью пазов отверстия входа и одного из выходов. В результате с одной стороны поршня образуется избыточное давление, толкающее его, а с ним и всю рулевую рейку с рычагами в ту или иную сторону. При выравнивании руля отверстия вновь запираются и давление с обеих сторон поршня выравнивается.

Вкратце пройдёмся по оставшимся элементам, обязательным, но неосновным. Уже упомянутый силовой (он же рабочий) цилиндр представляет собой двухсторонний поршень в камере с раздельными объёмами, в которые с одной или другой стороны поступает гидрожидкость, толкая его своим давлением. Поршень жёстко соединён с рулевыми тягами, которые двигают колёса при движении поршня.
Редукционный (перепускной) клапан, как правило, находится в насосе и служит для сброса избыточного давления, создаваемого насосом, в магистраль в обход рабочего контура (так называемая обратка).
С бачком вообще просто, он обеспечивает резерв жидкости при её активном использовании, в него же возвращается избыточная жидкость при минимальной работе ГУРа.
Да, ещё маслопроводы низкого давления (из резины, которых может не быть, если бачок конструктивно смонтирован на насосе) и гидравлические маслопроводы высокого давления от насоса к управляющему клапану, а от него к рабочему цилиндру (выполняются из металла) и обратно в бачок.

Таков принцип работы ГУР и вытекающее из этого принципа устройство системы гидроусилителя руля. Кроме собственно гидроусилителя может быть ЭУР, то есть электроусилитель руля и ЭГУР — электрогидроусилитель руля. Они имеют свои преимущества и недостатки по отношению к классическому ГУР, но это уже темы для отдельных статей.

Устройство ГУР — Ремонт рулевых реек в Магнитогорске

Что такое гидроусилитель руля?

Прежде чем перейти к подробному описанию данного механизма, стоит разобраться, что это такое.
Гидроусилитель руля (аббревиатура ГУР) – гидравлическая система автомобиля, относящаяся к основной части рулевого механизма. Основное предназначение – облегчение управления транспортным средством в момент движения, обеспечение устойчивости на дороге и сохранение «обратной связи».

Устройство ГУР

Современный гидравлический усилитель руля состоит из следующих элементов:

Насос.

Данный элемент механизма обеспечивает систему необходимым давлением для циркуляции жидкости. Современные производители чаще всего используют пластичные насосы, так как они обладают высоким КПД и медленнее подвергаются износу. Насос устанавливается непосредственно на силовом агрегате, а привод работает за счет ременной передачи от коленчатого вала.

Распределитель.

Распределитель служит для направления потока рабочей жидкости (масла) в специальную полость гидравлического цилиндра, а также возвращает ее обратно в бачок. Данная деталь устанавливается либо на элемент рулевого привода, либо на вал. Распределитель может быть осевым – золотник совершает поступательные движения, – или роторным – вращение.

Рулевой механизм.

В данном случае подразумевается основной механизм рулевого управления, без элементов гидравлического усилителя.

Рулевая сошка.

Сошкой является элемент, расположенный на рулевой колонке. Основная ее функция заключается в передаче крутящего момента с колонки на тягу.

Соединительные шланги.

Такие шланги присутствуют в усилителе руля для того, чтобы обеспечивать всю систему циркуляцией рабочей жидкости (масла). Они делятся на два вида: высокого и низкого давления. Шланги высокого давления соединяет гидроцилиндр, распределитель и насос, а по шлангу низкого давления жидкость возвращается обратно в резервуар (бачок).

Бачок.

Бачок – резервуар для масла, которое циркулирует по системе. В нем имеется специальный фильтр для очистки рабочей жидкости, а также специальный щуп, который позволяет автовладельцу проверять уровень масла.

Принцип работы гидроусилителя руля:

Теперь пора рассмотреть, как работает гидроусилитель рулевого управления.

При неподвижном рулевом колесе центрирующие пружины удерживают золотник в среднем положении. В этот момент рабочая жидкость свободно перемещается по всей системе, за счет правильного расположения полости распределителя. Насос в свое время начинает усиленно работать, прокачивая масло по усилителю.

При повороте руля золотник смещается и перекрывает полости для слива жидкости, и она под давлением попадает прямиком в цилиндр. Поворот колес осуществляется за счет воздействия жидкости на поршень и шток.

Когда золотник останавливается, после того как прекращается вращение руля, его корпус переходит в идентичное положение (догоняет золотник). Далее происходит открытие сливной магистрали. После того как распределитель окажется в нейтральном положении поворот колес прекращается.

Это является основным принципом работы гидроусилителя руля. Но стоит обратить внимание и еще на одну особенность.

Когда автомобиль наезжает на препятствие, колеса подвергаются воздействию, стремящемуся повернуть их. Здесь колеса по отношению к золотнику смещают корпус распределителя и перекрывают сливную магистраль. После чего рабочая жидкость поступает в полость цилиндра, и поршень передает усилия на колеса, идущие в обратном направлении. В данном случае такая реакция системы предотвращает поворот колес.

Стоит также отметить, что не стоит бояться отключения насоса. Если он перестанет функционировать, водитель беспрепятственно сможет дальше управлять автомобилем. Единственное что можно почувствовать в такой ситуации, так это то, что руль стал «тяжелее» поворачиваться.

Преимущества ГУР

К основным преимуществам гидроусилителя руля можно отнести:

  1. Обеспечение комфорта в управлении.
  2. Повышение безопасности движения.
  3. Возможность управления автомобилем при неработающем насосе.
  4. Смягчение ударов, передающихся на рулевое колесо.
  5. Снижение оборотов руля. Увеличение маневренности.
  6. Обеспечение «чувства дороги» и кинематического следящего действия.

Вот основные плюсы присущие гидравлическому усилителю руля. Как видно они играют не малую роль в управлении автомобилям и обеспечении безопасности движения.

Недостатки ГУР

К разряду недостатков можно отнести несколько моментов:

  1. Насос гидроусилителя работает от двигателя. Следовательно, он забирает у силового агрегата часть мощности.
  2. ГУР нуждается в постоянном наблюдении и ежегодном техническом обслуживании.
  3. В гидроусилителе руля отсутствует функция настройки режимов работы для определенных условий движения.

Из всего видно, что положительных моментов гидроусилитель рулевого управления имеет намного больше чем отрицательных.

Серия Eaton Crouse-Hinds Condulet Выпускная коробка для кабелепровода GUR с co

Основной контент начинается здесь

Eaton

MFR: Eaton Crouse-Hinds

MFR #: GUR1 SA

UPC: 782274101699

Артикул #: 685805

Eaton Crouse-Hinds

MFR #: GUR1 SA

UPC: 782274101699

Артикул #: 685805

Наличие

Местоположение В наличии Кол-во
В наличии 0

159,30 долларов США каждый

Описание

Взрывозащищенные распределительные коробки для кабелепроводов серии Crouse-Hinds GUA и GUR устанавливаются в системах кабелепроводов в опасных зонах для защиты проводников в жестком кабелепроводе с резьбой, действуют как коробки для натяжения и сращивания, изменяют направление кабелепровода и обеспечивают доступ к проводникам для обслуживания и будущей системы. изменения. Выходные коробки GUA и GUR сертифицированы для Класса I, Раздела 1, Групп B, C, D и Класса II, Раздела 1, Групп E, F, G. Коробки GUA доступны в десяти различных конфигурациях втулки, что обеспечивает максимальную гибкость системы трубопроводов. . Они доступны из сплава железа Feraloy (от 1/2 до 2 дюймов), алюминия без содержания меди (от 1/2 до 2 дюймов) или из нержавеющей стали (от 3/4 до 1 дюйма). Коробки ГУР имеют компактную универсальную конструкцию для ограниченного пространства с пятью стандартными ступицами и тремя заглушками.

Технические характеристики

Каталожный номер ГУР1 СА
Производитель Итон Крауз-Хиндс
Марка
Итон
Суббренд Серия Crouse-Hinds
Страна происхождения Мексика
Сделано в США
Заявка Ind Предприятия и фабрики — Промышленные предприятия/фабрики — Другое
Кабельный ввод (4) сбоку, (1) внизу
Строительство Взрывозащищенный, пыленепроницаемый, защищенный от дождя
Объем 12,5 куб. дюймов
Материал
Алюминий без меди
Особенности С крышкой
Стандарт UL 886, CSA C22.3
Индикатор RoHS Связаться с производителем
УПК
782274101699
Тип изделия Коробка отвода кабелепровода с крышкой
Размер 1/2 В

Инновационная безопасность | PROSEGUR.

COM

Предыдущий Следующий

Направления нашей деятельности

Откройте для себя наши решения.

СИГНАЛИЗАЦИЯ

Предлагает высококачественные решения для бытовых и коммерческих систем сигнализации.

БЕЗОПАСНОСТЬ

Комплексные решения по обеспечению безопасности с самыми инновационными услугами по наблюдению и технологиям, адаптированными для каждого клиента.

НАЛИЧНЫЕ

Услуги по логистике, управлению денежными средствами и автоматизации для финансовых учреждений, банков и предприятий.

ШИФРОВ

Cipher — глобальное подразделение кибербезопасности Prosegur.

АВОС

Мы являемся ведущим поставщиком специализированных решений для аутсорсинга бизнес-процессов в сфере финансовых услуг и страхования.

В ежедневном поиске инноваций

Компания Prosegur только что утвердила и опубликовала новую версию своего Кодекса этики и поведения, обновленную серию руководящих принципов поведения, принципов и ценностей для всех сотрудников, основанную на развитии обязательств компании за последние годы.

Тенденции

Небольшие изменения имеют большое значение. Благодаря системе RFID технологический инструмент, который умещается на песчинке, революционизирует такие отрасли, как логистика, розничная торговля одеждой, авиация и автомобильная промышленность.

Он настолько мал, что остается незамеченным, но уже является частью нашей жизни.

Цифровизация

Компании приступили к глубокому процессу устойчивого преобразования, в основе которого лежит использование возобновляемых источников и постоянное повышение энергоэффективности.

Устойчивое развитие

Другие инновационные статьи

Просегюр по всему миру

Мы представлены в 26 странах, и наша цель — предлагать услуги с высоким уровнем добавленной стоимости. Для этого мы адаптируем лучшие мировые практики, чтобы они соответствовали уникальному характеру каждого рынка в строго регулируемом секторе, законодательство которого варьируется от страны к стране.

 

Посмотрите, какие бизнес-подразделения есть в каждой стране:

Наши услуги

Управление банкоматами

Комплексное решение для УПРАВЛЕНИЯ банкоматами от пополнения наличными до технического обслуживания.

Смарт Кэш

Мы автоматизируем управление вашими денежными средствами с помощью устройства, которое оптимизирует и защищает ваш бизнес.

Соколиный глаз

Наш комплексный сервис видеонаблюдения.

Тревоги

Наслаждайтесь тишиной в своем доме.

Шифровальная коробка

Решение для обнаружения и управляемого реагирования для кибербезопасности «под ключ».

Интегра

Мы сочетаем самые передовые услуги физической и логической безопасности с самыми инновационными технологиями.

Термографические камеры

Измерение температуры тела для контроля доступа людей, входящих в ваше помещение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *