Устройство и принцип работы аккумуляторной батареи: Автомобильный аккумулятор — устройство, работа, параметры

Принцип действия и устройство аккумуляторных батарей автомобиля

Принцип действия и устройство аккумуляторных батарей автомобиля

Аккумуляторная батарея предназначена для питания электрической энергией всех потребителей при неработающем двигателе и при работе его с малой частотой вращения коленчатого вала, а также для пуска двигателя стартером.

На автомобилях используют стартерные свинцово-кислот-ные аккумуляторные батареи. Такие батареи способны кратковременно отдавать ток большой величины, что необходимо при пуске двигателя стартером.

Аккумуляторная батарея состоит из трех, шести или двенадцати последовательно соединенных аккумуляторов напряжением 2В каждый. Аккумуляторные батареи выпускаются на 6, 12 и 24В. Простейший свинцово-кислотный аккумулятор представляет собой пластмассовый сосуд, в который опущены две свинцовые пластины и залит электролит из химически чистой (аккумуляторной) серной кислоты и дистиллированной воды. Если через такой аккумулятор пропускать постоянный электрический ток, то в нем будет протекать химическая реакция с образованием на положительной пластине двуокиси свинца, а на отрицательной — чистого губчатого свинца (Рb). Плотность электролита по мере заряда аккумулятора будет повышаться за счет выделения серной кислоты и поглощения воды. Напряжение на клеммах аккумулятора также будет повышаться. Такой процесс называется зарядом аккумулятора. При включении заряженного аккумулятора во внешнюю цепь будет происходить обратная химическая реакция с отдачей электрической энергии на питание включенных потребителей. По мере разряда пластины аккумулятора будут покрываться сернокислым свинцом, плотность электролита и напряжение аккумулятора будут уменьшаться. Такой процесс называется разрядом аккумулятора. После разряда необходимо вновь зарядить аккумулятор от источника постоянного тока. Поскольку при заряде и разряде аккумулятора изменяется плотность электролита, то по плотности электролита определяют степень раз-ряженности (заряженности) аккумулятора.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Таким образом, действие аккумулятора основано на превращении электрической энергии в химическую при заряде и, наоборот, химической энергии в электрическую — при разряде.

Основными параметрами аккумулятора являются напряжение и емкость.

Напряжение на выводных штырях исправного и полностью заряженного аккумулятора около 2 В. Допускается в процессе эксплуатации разряжать аккумуляторы до 1,7 В.

Количество электричества в ампер-часах (А-ч), полученное от аккумулятора при его разряде до допустимого напряжения, называется емкостью, которую определяют как произведение силы разрядного тока в амперах на время разряда в часах. Емкость зависит от количества и размеров пластин аккумуляторов, силы разрядного тока, плотности и температуры электролита, а также степени заряженности, технического состояния и срока службы аккумулятора (батареи).

Номинальной емкостью аккумуляторной батареи называется наименьшее количество электричества в ампер-часах, которое должна отдать новая, полностью заряженная батарея при непрерывном разряде ее током, равным 0,05 номинальной емкости до напряжения 1,7 В при температуре электролита 25 °С. Номинальная емкость в основном зависит от размеров и количества пластин в аккумуляторе.

Каждый тип стартерной аккумуляторной батареи имеет свое условное обозначение, которое наносится на межэлементном соединении (перемычке) или на баке и означает:
— первое число (3, 6 или 12)—количество последовательно соединенных аккумуляторов в батарее;
— СТ или ТСТ — назначение батареи: стартерная или стартерная для тяжелых условий эксплуатации, соответственно;
— число после букв — номинальную емкость батареи, выраженную в ампер-часах.

Остальные буквы означают:
— Э, П, Т — материал бака, соответственно: эбонит, пластмасса асфальтопековая, термопластмасса;
— М, МС, Р, PC — материал сепаратора, соответственно: мипласт, мипласт со стекловолокном, мипор, мипор со стекловолокном.

Например, условное обозначение батареи 6СТ-90ЭМС указывает, что батарея состоит из шести последовательно соединенных аккумуляторов, стартерная, номинальная емкость батареи 90 А-ч, бак эбонитовый, а сепараторы двойные — мипласт со стекловолокном.

На автомобилях ГАЗ-66 и ГАЗ-53А устанавливается аккумуляторная батарея 6СТ-75ЭМС. Батарея состоит из шести последовательно соединенных аккумуляторов, размещенных в шестикамерном эбонитовом баке. Каждый аккумулятор включает в себя пять положительных и шесть отрицательных пластин. Положительные и отрицательные пластины представляют собой свинцовые решетки, заполненные активной массой, которая и участвует в химических реакциях при зарядах и разрядах аккумулятора. После сложной технологической обработки пластин активная масса положительных пластин превращается в двуокись свинца (РЬОг) (темно-коричневого цвета), а отрицательных — в губчатый свинец (Рb) (серого цвета).

Однородные пластины аккумулятора соединяются между собой с помощью бареток 5 и образуют полублоки положительных и отрицательных пластин. Чтобы предотвратить соприкосновение разноименных пластин, между ними установлены прокладки — сепараторы. Ребристая сторона сепаратора всегда обращена к положительной пластине. При такой установке сепараторов обеспечивается лучший доступ электролита в поры активной массы положительных пластин, что повышает работоспособность аккумулятора.

Рис. 1. Аккумуляторная батарея:
1 — отрицательная пластина; 2 — сепаратор: 3 — положительная пластина; 4 — предохранительный щиток; 5 —баретка: 6 — штырь: 7 — плюсовая клемма; 8 — бак аккумуляторной батареи; 9 — уплотнительная мастика: 10 — пробка; 11 — крышка аккумулятора; 12 — межэлементное соединение; 13 — вентиляционное отверстие; 14 — минусовая клемма

Для защиты кромок сепараторов и пластин от .механических повреждений при замере плотности и уровня электролита сверху положен предохранительный щиток из кислотостойкого материала.

Сверху каждый аккумулятор закрывается крышкой II с двумя отверстиями для полюсных штырей от положительных и отрицательных пластин. В крышках также выполнены резьбовые отверстия под пробку для залива электролита и штуцеры с вентиляционными отверстиями для автоматической установки уровня электролита. На некоторых батареях 6СТ-75ЭМС штуцера может и не быть. У них вентиляционное отверстие выполнено в пробке. Стыки между крышкой и баком залиты мастикой.

На дне бака выполнены ребра, на которые опираются полублоки пластин. В пространстве между ребрами скапливается осыпающаяся со временем активная масса (шлам), что на гарантийный срок исключает за.мыкание разноименных пластин.

Аккумуляторы соединяют между собой с помощью межэлементных соединений, которые привариваются к штырям полублоков. Крайние штыри аккумуляторной батареи выполняют роль плюсовой и минусовой клемм.

Камеры аккумуляторов изолированы друг от друга. Через резьбовые отверстия крышек в аккумуляторы заливается электролит.

Плотность электролита должна соответствовать климатическому району, в котором эксплуатируется батарея.

Минусовая клемма батареи соединена с массой автомобиля через выключатель батареи, а плюсовая — с бортовой сетью. Для уменьшения падения напряжения на проводах и их нагрева батарея подсоединена к сети проводами большого сечения.

На автомобилях ЗИЛ-131 и ЗИЛ-130 используется батарея 6СТ-ЭМС. По устройству она аналогична батарее 6СТ-75ЭМС, но имеет в каждом аккумуляторе по шесть положительных и семь отрицательных пластин, что увеличивает ее емкость.

На автомобиле ЗИЛ-131 к батарее могут придаваться гидростатические пробки, которые исключают попадание воды в аккумуляторы при преодолении глубокого брода.

На автомобиле «Урал-375Д» устанавливается батарея типа 6СТЭН-140М. Ее особенностью является наличие деревянного ящика, в котором размещаются шесть эбонитовых баков. Клеммы выведены на панель ящика и защищены съемной коробкой. Емкость батареи повышена за счет увеличения количества и площади пластин.

Принцип работы аккумулятора автомобиля и не только

Главная » Технологии

АКБ окружают людей в их повседневной жизни буквально повсюду – в мелкой и крупной домашней технике, средствах связи, любимом автомобиле. Несмотря на это, многие не знают, каков принцип работы аккумулятора, и посему не умеют с ним обращаться. На самом деле есть один генеральный принцип, которому подчинена работа батарей всех видов. Это обратимые химические реакции, происходящие циклично. Во время разряда аккумуляторной батареи происходит превращение энергии химической в электрическую, что обеспечивает работу технического устройства, к которому подключен АКБ. Когда запас этой энергии будет исчерпан на определенный процент, производят зарядку аккумулятора. Во время нее также идут химические превращения, но уже с обратным эффектом. То есть поступление электрического тока вызывает накопление запасов химической энергии.

Отличают разные аккумуляторы между собой два аспекта – тип электролита и материал, из которого выполнены электроды. Основой для электролита выступают кислоты или щелочи, которые после разбавления водой или другими добавками приобретают вид готовой гомогенной смеси различной консистенции (жидкой либо гелевой). Вещество, выступающее электродом, способно изменять свойства готового изделия. Самыми распространенными являются литиевые, свинцовые и никель-кадмиевые батареи.

Содержание

  1. Об автомобильных аккумуляторах
  2. Как устроен литий-ионный аккумулятор?
  3. Li-Pol аккумуляторные батареи
  4. Щелочные батареи
  5. Ni-Cd аккумулятор
  6. Ni-MH аккумулятор
  7. Как работает зарядное устройство для АКБ?

Об автомобильных аккумуляторах

Принцип работы стандартного автомобильного аккумулятора опирается на его конструкцию и не зависит от того, залит в него кислотный или щелочной электролит.

Внутри диэлектрического и нерастворимого серной кислотой корпуса из специального пластика помещаются шесть банок-батареек, последовательно прикрепленных друг к другу. В каждой из этих банок есть по несколько электродов с зарядами «плюс» и «минус», которые выглядят как отводящая ток решетка, смазанная специальной химически активной массой.

Чтобы решетки с разными знаками случайно не соприкоснулись и не закоротили, каждая из них погружена в разделитель из полиэтилена. Сами электроды сделаны обычно из свинца с разнообразными примесями.

Если быть точным, то таких свинцовых решеток бывает три вида:

  • Малосурьмянистые. И аноды, и катоды сделаны из сплава свинец+сурьма и требуют мало обслуживающих процедур.
  • Кальциевые. Здесь примесь, соответственно, кальций. Такие электроды вообще не нужно обслуживать.
  • Гибридные. Один электрод, с минусом, делается из кальциевого сплава, а положительный содержит сурьму.

Можно с уверенностью утверждать, что свинцово-кислотный — самый востребованный и распространенный вид аккумулятора для авто. Принцип работы свинцового аккумулятора основывается на активном взаимодействии серной кислоты с диоксидом свинца.

Когда батарея эксплуатируется, то есть нужна электрическая энергия, на катоде свинец окисляется, а его диоксид на аноде, напротив, участвует в восстановительной реакции. При зарядке, как нетрудно догадаться, взаимодействия идут в обратную сторону.

Это все происходит за счет кислоты в электролите, часть ее распадается, соответственно, концентрация падает. Именно этим обусловлена необходимость периодически обновлять жидкость в батарее.

С гелевыми аккумуляторами такого не случается. Состояние электролита в них не позволяет ему испаряться, если, конечно, не перегреть АКБ во время подзарядки. Как правильно заряжать гелевые аккумуляторы, читайте здесь →

Именно благодаря отсутствию необходимости периодически восполнять запасы активного вещества батареи с желеобразным электролитом относят к категории необслуживаемых. Еще одно их преимущество в том, что гель не отсоединяется от электрических контактов, а значит, невозможны внезапные сбои и замыкания.

Как устроен литий-ионный аккумулятор?

Его конструкция не отличается сложностью: анод из пористого углерода, литиевый катод, пластина-сепаратор между ними и проводник тока – вещество-электролит. Во время разрядки ионы отделяются от анода и движутся на литий по электролиту, минуя сепаратор. Во время питания батареи все происходит с точностью до наоборот – литий отдает ионы, углерод принимает. Так и происходит процесс ионного круговорота между разнозарядными электродами литий-ионной батареи.

Точный состав катода может отличаться в конкретной модели или у определенного производителя АКБ. Дело в том, что многие фирмы тестируют разнообразные типы литиевых соединений для того чтобы изменять показатели устройств по своему усмотрению.

Впрочем, очевидно – улучшая одни характеристики, неизбежно приходится жертвовать другими. Чаще всего литий-ионные АКБ с повышенной емкостью, заботой об эксплуатирующих его людях и природной среде оказываются чрезмерно дорогостоящими или требуют слишком много внимания.

Но чего не отнять у батарей с литием, что составляет их принципиальную разницу с другими типами аккумуляторов, так это низкий уровень саморазряда.

Li-Pol аккумуляторные батареи

Литий-полимерные — это следующий этап развития литий-ионных АКБ. Принципиальная разница понятна из названия — в качестве электролита начинает использоваться полимерное соединение. Из-за прочности существующих в нем химических связей такой аккумулятор становится максимально безопасным, неправильная эксплуатация может сломать его самого, но не нанести вред владельцу, как это бывало с литиевыми АКБ с жидким наполнителем. Полимерный неопасно перегревать или протыкать острым предметом, в то время как жидкостной элемент уже давно бы взорвался.

Еще один огромный плюс Li-Pol батарей — их огромная проводимость. Из-за того, что в процессе реакций на анодах и катодах батарея приобретает свойства хорошего полупроводника, она способна передавать ток, в разы превышающий ее собственную электроемкость.

Щелочные батареи

Методика функционирования щелочного аккумулятора основывается на химических превращениях в щелочной среде. Именно поэтому для электродов таких АКБ применяют соединения металлов, которые активно взаимодействуют именно со щелочами.

Гидроокись никеля на электроде с положительным зарядом превращается в гидрат его закиси из-за череды реакций со свободными ионами в электролите. На катоде в это же время идут похожие взаимодействия, но только с образованием гидрата окиси железа. Между только что создавшимися веществами образуется разница в потенциалах, за счет которой и выделяется электроэнергия. В процессе подзарядки реакции те же самые, только в обратном порядке, вещества восстанавливаются до исходных.

Ni-Cd аккумулятор

Батареи никель-кадмиевого типа обычно применяют для некрупной техники, например, для шуруповерта. Принцип их устройства и работы схож с автомобильным АКБ, только в гораздо меньших масштабах – те же последовательно соединенные несколько маленьких батареек, совместно вырабатывающих нужные электрические показатели, а внутри них – уже знакомые аноды, катоды, пластины сепараторов и жидкий электролит.

Специфические характеристики, присущие только этому типу аккумуляторов, обеспечивают именно химические свойства никеля и кадмия. Они же накладывают и обязательство быть осторожным, особенно при утилизации. Это вызвано тем, что кадмий – довольно токсичный элемент.

При аккуратной же эксплуатации шуруповертов с такими АКБ приборы гарантированно будут работать долгое время на высокой мощности, в любых погодных и температурных условиях. К тому же их можно очень быстро заряжать.

Ni-MH аккумулятор

По своему устройству и механизму работы никель-металл-гидридные батареи очень похожи на кадмиевые и были изобретены практически сразу после них. Основное отличие состоит в материале, из которого изготовлен отрицательный электрод.

В аккумуляторах типа Ni-MH он состоит из особого справа металлов, которые абсорбируют водород. Часть из них реагируют с ионами электролита с выделением тепловой энергии, другая часть – с ее поглощением, в результате чего возможно безопасное и экологически безвредное использование такого устройства.

Как работает зарядное устройство для АКБ?

ЗУ для аккумулятора обычно состоит из выпрямителя и трансформатора и создает ток с постоянным напряжением около 14 вольт. Также хорошие приборы содержат элементы, которые следят за напряжением на питаемом аккумуляторе и в нужный момент выключают зарядку.

По ходу процесса работы зарядного устройства для автомобильного аккумулятора или для любого другого подаваемый им ток сам собой падает. Вызвано это тем, что в заряжающемся АКБ увеличивается сопротивление, и он больше не пропускает ток с большим напряжением. Если в зарядке есть измеритель, то он фиксирует тот момент, когда в батарее достигнуто напряжение в 12В, после чего ее можно отключать от сети.

АКБ – вещь не такая сложная, как может показаться. Ее устройство легко понять, к тому же, принцип работы одинаков для разных видов. Знать его владельцу аккумулятора хоть в машине, хоть в настенных часах, очень полезно – это поможет поступать правильно на всех этапах – выбора, обслуживания и утилизации батарейки.

 

 

Как вам статья?

Похожие статьи

Рейтинг

( Пока оценок нет )

принцип работы аккумулятора

Типы аккумуляторов и принцип работы | AE 868: Коммерческие солнечные электрические системы

Батареи — это электрохимические устройства, преобразующие химическую энергию в электрическую. Батареи классифицируются как первичные батареи и вторичные батареи .

Первичные батареи
  • Преобразуют химическую энергию в электрическую и не подлежат перезарядке.
  • Примеры включают угольно-цинковые батареи и щелочные батареи.
Аккумуляторы
  • Аккумуляторы AKA преобразуют химическую энергию в электрическую и перезаряжаются, когда химическая реакция обращается вспять с использованием принудительной электрической энергии.
  • Примеры включают свинцово-кислотные батареи и литий-ионные батареи.
Обзор:

Чтобы узнать больше о технологиях аккумуляторов, вы можете обратиться к EME 812 (9.3. Хранение аккумуляторов). (Примечание: ссылка также находится на странице обзора этого урока.)

Reflection

Какой тип батареи подходит для фотоэлектрических приложений? Первичный или вторичный?

Щелкните для ответа…

ОТВЕТ: Поскольку фотоэлектрические системы требуют многократного накопления энергии в течение дня, мы заинтересованы в технологии вторичных батарей.

Существует несколько видов доступных технологий вторичных аккумуляторов, которые можно использовать для различных приложений, таких как свинцово-кислотные и литий-ионные аккумуляторы. В свинцово-кислотных батареях используется самая старая и наиболее зрелая из доступных технологий, хотя литий-ионные батареи активно изучаются (но их стоимость все еще неконкурентоспособна).

Итак, как мы сравниваем батареи для лучшего кандидата для фотоэлектрических приложений?

Давайте посмотрим на график Рагона для доступных батарей. Это немного отличается от графика Рагона, показанного ранее. На рис. 3.3 показано сравнение различных аккумуляторных технологий с точки зрения гравиметрической плотности энергии и объемной плотности энергии. Если мы сравним аккумуляторные технологии, основанные как на энергии на объем, так и на энергии на вес, мы увидим, что свинцово-кислотные батареи имеют меньшую плотность энергии, чем литий-ионные батареи. При движении по оси «х» гравиметрическая плотность энергии увеличивается. Другими словами, батарея предлагает более высокую энергию на единицу веса. По оси «y» объемная плотность энергии увеличивается по мере подъема. Другими словами, количество энергии выше на единицу объема.

Рисунок 3.3: График Рагона, показывающий объемную энергию в зависимости от гравиметрической энергии для различных типов батарей единица объема аккумулятора. Типичная единица измерения – Втч/л. Мы можем заметить, что чем выше объемная плотность энергии, тем меньше размер батареи.

Гравиметрическая плотность энергии — это количество энергии, хранящейся на единицу массы батареи. Типичная единица измерения – Вт/кг. Мы также можем заметить, что чем больше гравиметрическая плотность энергии, тем легче батарея.

Как показано на рис. 3.3, свинцово-кислотные аккумуляторы имеют самую низкую объемную и гравиметрическую плотность энергии среди аккумуляторов, в то время как литий-ионные демонстрируют наилучшее сочетание.

Отражение

Поскольку литий-ионные батареи обладают лучшими свойствами с точки зрения плотности энергии и мощности, почему они не являются наиболее распространенной технологией для фотоэлектрических приложений?

Нажмите, чтобы ответить. ..

ОТВЕТ. Литий-ионные батареи имеют идеальные свойства материала, что делает их оптимальным выбором для более широкое применение фотоэлектрических систем.

Тем не менее, давайте посмотрим на свинцово-кислотную батарею поближе.

Подобно большинству аккумуляторов, свинцово-кислотный аккумулятор состоит из нескольких отдельных элементов, каждый из которых имеет номинальное напряжение около 2 В. Свинцово-кислотные аккумуляторы могут иметь различные типы сборки. Например, обычное напряжение блока свинцово-кислотных аккумуляторов составляет 12 В, что означает, что 6 элементов соединены последовательно.

Когда батарея перезаряжается, поток электронов меняется на противоположный, так как внешняя цепь не имеет нагрузки, но источник с более высоким напряжением, чем батарея, может вызвать обратную реакцию. В фотоэлектрической системе этот источник представляет собой не что иное, как фотоэлектрический модуль или массив, обеспечивающий солнечную энергию и способный заряжать аккумулятор, когда доступно солнце. Как мы узнали ранее в Уроке 1, использование хранилища более распространено в автономных фотоэлектрических системах, потому что нет другого источника энергии для поддержки фотоэлектрической батареи, когда солнце недоступно. Другими словами, нагрузки зависят от наличия солнца. В этом случае вариант хранения энергии, такой как батареи, может быть очень полезным. В качестве примера на рис. 3.4 показан типичный дневной профиль солнечной радиации. Если мы посмотрим на оранжевую кривую, которая представляет суточную солнечную радиацию, мы увидим, что значительное количество энергии вырабатывается в дневное время, в то время как в ночное время энергия не вырабатывается. С другой стороны, ежедневная потребность в энергии, представленная синей кривой, показывает, что энергия требуется в течение всего дня с более высокими потребностями в определенные периоды времени. Если мы поместим кривую суточного потребления нагрузки (также называемую профилем дневной нагрузки) на тот же рисунок, мы увидим, что значительный спрос на энергию существует, когда нет солнца.

Рисунок 3.4: Ежедневная солнечная радиация (оранжевый) и профиль дневной нагрузки (синий) для State College, PA.

Авторы и права: Разработано с использованием SAM

Для систем, взаимодействующих с коммунальными службами, избыточная энергия возвращается в сеть, в то время как потребность нагрузки может обеспечиваться из сети, когда солнце недоступно.

Что касается автономной системы без накопителя, то, несмотря на то, что солнца в течение дня более чем достаточно, система не может использовать эту избыточную энергию для питания нагрузки, когда солнце недоступно.

С появлением аккумуляторов избыточная энергия солнца в течение дня может храниться в аккумуляторе, а затем использоваться для удовлетворения потребностей нагрузки, когда солнце недоступно. Это представлено в выделенных областях A1 и A2 на Рисунке 3.5 ниже для избыточной солнечной энергии и спроса на вечернюю нагрузку соответственно.

Идеальное совпадение достигается, когда площадь A1 равна площади A2, и это может быть достигнуто за счет точного подбора солнечной фотоэлектрической системы для удовлетворения среднесуточной потребности в энергии. Кроме того, избыточная солнечная энергия может быть сохранена с помощью аккумуляторных систем.

Рисунок 3.5: Избыток солнечной энергии выделен (зеленым цветом) и ежедневная нагрузка выделена (красным цветом) для State College, PA.

Авторы и права: Разработано с использованием SAM

Таким образом, мы рассмотрели различные типы аккумуляторных технологий и обсудили, почему свинцово-кислотные аккумуляторы являются предпочтительными для большинства современных фотоэлектрических систем. Подробно о параметрах батареи мы поговорим в следующей теме. Мы также увидим, что управление параметрами батареи само по себе является совершенно новой задачей оптимизации.

Как работают батареи в электронных схемах

Самый простой способ обеспечить источник напряжения для электронной схемы — включить батарею. Есть много других способов обеспечить напряжение, в том числе адаптеры переменного тока (которые можно подключить к стене) и солнечные батареи (преобразовывающие солнечный свет в напряжение). Тем не менее, батареи остаются наиболее практичным источником питания для большинства электронных схем.

Аккумулятор — это устройство, которое преобразует химическую энергию в электрическую энергию в форме напряжения, что, в свою очередь, может вызвать протекание тока.

Батарея работает путем погружения двух пластин из разных металлов в специальный химический раствор, называемый электролитом . Металлы реагируют с электролитом, создавая поток зарядов, которые накапливаются на отрицательной пластине, называемой

анодом . Положительная пластина, называемая катодом , высосана из заряда. В результате между двумя пластинами образуется напряжение.

Эти пластины подключены к внешним клеммам, к которым можно подключить цепь, чтобы обеспечить протекание тока.

Батареи бывают самых разных форм и размеров, но для проектов в области электроники вам нужно иметь дело только с несколькими стандартными типами батарей, которые доступны в любом продуктовом магазине, аптеке или универмаге.

Цилиндрические батареи бывают четырех стандартных размеров: AAA, AA, C и D. Независимо от размера эти батареи обеспечивают 1,5 В каждая; единственная разница между меньшими и большими размерами заключается в том, что большие батареи могут обеспечивать больший ток.

Катод или положительная клемма в цилиндрической батарее представляет собой конец с металлическим выступом. Плоский металлический конец является анодом или отрицательным выводом.

Прямоугольная батарея на 9 В. Эта маленькая прямоугольная коробка на самом деле содержит шесть небольших ячеек, каждая размером примерно в половину ячейки AAA. 1,5 вольта, вырабатываемые каждой из этих маленьких ячеек, объединяются, чтобы создать в общей сложности 9 вольт.

Вот еще несколько вещей, которые вы должны знать о батареях:

  • Помимо батарей AAA, AA, C, D и 9 В, доступны батареи многих других размеров. Большинство этих батарей предназначены для специальных приложений, таких как цифровые камеры, слуховые аппараты, портативные компьютеры и так далее.

  • Все аккумуляторы содержат химические вещества, токсичные для вас и окружающей среды. Обращайтесь с ними бережно и утилизируйте их надлежащим образом в соответствии с местными законами. Не выбрасывайте их просто в мусор.

  • Вы можете (и должны) использовать свой мультиметр для измерения напряжения, создаваемого вашими батареями. Установите мультиметр на соответствующий диапазон напряжения постоянного тока (например, 20 В). Затем прикоснитесь красным щупом к положительной клемме аккумулятора, а черным щупом к отрицательной клемме.

    Мультиметр покажет вам разницу напряжений между отрицательной и положительной клеммами. Для цилиндрических батарей (AAA, AA, C или D) оно должно быть около 1,5 В. Для батарей на 9 В оно должно быть около 9 В.

  • Перезаряжаемые батареи стоят дороже, чем неперезаряжаемые батареи, но служат дольше, потому что их можно подзарядить, когда они разрядятся.

  • Самый простой способ использовать батареи в электронной схеме — это использовать держатель батареи, который представляет собой небольшой пластиковый гаджет, предназначенный для удержания одной или нескольких батарей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *