ᐉ Форсунка дизельного двигателя. Устройство и принцип работы
Форсунка — это электромагнитный клапан. Форсунка предназначена для впрыска дозированного количества топлива, необходимого для приготовления горючей смеси при различных режимах работы двигателя. Дозирование количества топлива зависит от длительности электрического импульса, поступающего в обмотку катушки электромагнита форсунки. Впрыск топлива форсункой синхронизирован с положением поршня в цилиндре двигателя.
Момент начала впрыска топлива является очень важным параметром, определяющим оптимальную работу дизеля. Это позволяет уточнить величину угла опережения впрыска в зависимости от нагрузки и частоты вращения, управлять рециркуляцией отработавших газов и различными исполнительными механизмами. Для определения начала впрыска топлива в системах электронного управления одноплунжерного ТНВД применяется форсунка с датчиком подъема иглы.
В корпус форсунки встроен датчик подъема иглы, состоящий из катушки возбуждения 2 и штока (якоря) 3.
Рис. Схема форсунки с датчиками подъема иглы:
1 – регулировочный винт; 2 – катушка возбуждения; 3 – шток; 4 – провод; 5 – электрический разъем
Во время перемещения иглы магнитный поток в катушке изменяет свою величину и индуцирует сигнал, напряжение которого пропорционально скорости перемещения иглы, но не величине перемещения. В определенный момент подъема иглы возникает пиковый импульс, который воспринимается электронным блоком управления и используется для управления углом опережения впрыска. Этот сигнал сравнивается с хранящимися в памяти электронного блока значениями для соответствующих эксплуатационных условий работы дизеля.
Электронный блок управления посылает обратный сигнал на электромагнитный клапан, соединенный с рабочей камерой автомата опережения впрыскивания и давление, действующее на поршень автомата, изменяется, в результате чего поршень перемещается под действием пружины, изменяя угол опережения впрыскивания.На смену обычным стандартным форсункам в электронных системах впрыска пришли двухпружинные форсунки. Применение таких форсунок позволяет снизить шум при работе двигателя.
Двухпружинные форсунки имеют две пружины, расположенные в корпусе форсунки одна после другой. Сначала только одна пружина оказывает воздействие на иглу, обеспечивая ее открытие в начале повышенного давления.
Вторая пружина при этом входит в контакт с упорной втулкой, препятствуя дальнейшему подъему иглы. При дальнейшем повышении давления упорная втулка поднимается, сжимая обе пружины и обеспечивая таким образом больший подъем иглы. Схема двухпружинной форсунки показана на рисунке.
Рис. Двухпружинная форсунка с датчиком подъема иглы для двигателей с непосредственным впрыском топлива:
1 — корпус форсунки, 2 — датчик подъема иглы, 3 — первая пружина, 4 — направляющий элемент, 5 — вторая пружина, 6 — нажимной штифт, 7 — гайка крепления распылителя.
В начале процесса впрыска происходит первоначальный подъем иглы, что позволяет подать в камеру сгорания только небольшое количество топлива. При дальнейшем увеличении давления впрыска игла форсунки поднимается полностью, и происходит основной впрыск топлива. Такой двухстадийный впрыск, обозначенный кривой на рисунке, обеспечивает более мягкий процесс сгорания и ведет к уменьшению шума.
Рис. Сопоставление характеристик подъема иглы форсунки:
а — стандартная форсунка; б — двухпружинная форсунка; h2 — начальный ход; h3 — основной ход.
Максимальное давление впрыска, достигаемое электронным управлением топливоподачей на базе топливного насоса VЕ составляет 150 кгс/см2. Однако ресурсы этой конструктивной схемы по напряжениям в сложном кулачковом приводе практически исчерпаны. Более совершенными являются ТНВД следующего поколения – VP-44.
Posted in ФорсункиTagged Форсунки автомобильныеМожно ли отремонтировать форсунку дизельного двигателя самому?
Для подачи солярки в цилиндры дизельного двигателя существуют различного типа форсунки. В процессе развития автомобилей конструкции форсунок менялись. Сегодня есть такие типы форсунок: насос-форсунки, гидромеханическая, электромагнитная, пьезоэлектрическая и электрогидравлическая.
- Устройство и принцип работы дизельных форсунок
- Причины неисправностей
- Что придется поменять, а что можно починить
- Диагностируем форсунку
- Технология ремонта
- Как проверить форсунку дизеля, не снимая с двигателя
- Снятие форсунки
- Разборка и ремонт
- Установка дизельной форсунки
Устройство и принцип работы дизельных форсунок
Форсунка дизельного двигателя – это основной элемент системы питания двигателя. Она гарантирует дозированную подачу топлива прямо в камеру сгорания. Рассмотрим устройство форсунки, её основные составляющие. В зависимости от строения они могут иметь различные конструктивные особенности, а также отличаться по принципам управления и дозирования солярки, поступающей в цилиндры.
Общие конструктивные элементы форсунок – это:
• Корпус.
• Распылитель с иглой.
• Стержень.
• Пружина запирания иглы.
• Подводной штуцер.
• Щелевой или сетчатый фильтр.
• Штуцер отвода излишков топлива (обратка).
Если у вас форсунки нового поколения, то дополнительно они имеют в своей конструкции элементы электромеханического управления и, соответственно, разъемы для их подключения. Принцип работы форсунки: топливный насос высокого давления (ТНВД) закачивает солярку под иглу распылителя. И когда возникает нужное давление в форсунке на такте сжатия, топливо по команде от электромагнитного блока управления (ЭБУ) или в зависимости от силы регулировки пружины запирания иглы доставляется в камеру сгорания. Топливо под давлением подается в цилиндр в виде тумана через отверстия в распылителе. При понижении давления, под иглой, пружина запирания опускает иглу на свое исходное место, и при этом форсунка готовится к новому циклу.
Насос-форсунки работают без ТНВД. Привод на них осуществляется непосредственно от валов газораспределительного механизма или же через коромысло. Объем топлива в цилиндрах двигателя регулируется положением нагнетающего плунжера, увеличением его хода. При эксплуатации насос-форсунок у этой схемы есть свои плюсы и слабые стороны, конкретно: отсутствие дорогостоящего ТНВД, и, как следствие, нет необходимости в магистралях высокого давления, снижение времени на проведение ремонта при износе одного из элементов подачи топлива. К минусам относят более сложную регулировку при эксплуатации многоцилиндровых двигателей (необходимо добиться синхронной работы отдельных элементов подачи топлива в цилиндры по объемам).
Гидромеханические форсунки – самые простые форсунки в конструктивном ряду форсунок. Топливо от ТНВД закачивается под иглу распылителя. Когда создается давление на иглу распылителя, которое превышает усилие пружины запирания иглы, она поднимается и пропускает необходимое количество солярки в камеру сгорания.
Следующим этапом развития стали форсунки, управляемые электронным блоком управления (ЭБУ). Самыми простыми в этом ряду являются форсунки с электромагнитным управлением. Иглой распылителя управляет электромагнитный клапан.
Алгоритм работы электромагнитной форсунки: ЭБУ согласно программе, заложенной в него, подает питание на обмотку возбуждения клапана. Синхронно возникает электромагнитное поле, преодолевающее усилие пружины запирания иглы сопел распылителя. Следует впрыск топлива в цилиндры. После снятия питания с обмотки катушки пружина воздействует через стержень на иглу. Таким образом, игла садится на седло распылителя и прекращает подачу топлива в цилиндр.
К недостаткам этой системы относится её инерционность и довольно большое время срабатывания. Следующим поколением развития форсунок дизельных двигателей стали электрогидравлические форсунки. В их конструкцию, кроме основных деталей и электромагнитного клапана, включены впускные и сливные дроссели, камера управления. Принцип функционирования зиждется на том, что в работе форсунки используется давление топлива, как при впрыске, так и после подачи топлива в камеру сгорания. Электромагнитный клапан в состоянии покоя обесточен и под воздействием пружины закрывает сливной дроссель. Игла распылителя за счет давления в камере управления прижата к седлу распылителя, и подача топлива не осуществляется. Когда поступает команда ЭБУ, срабатывает электромагнитный клапан, происходит открытие сливного дросселя. В камере управления давление падает.
Назначение впускного дросселя – служить препятствием для быстрого выравнивания давления во впускной магистрали и камере управления. Когда клапан открыт, происходит постепенное снижение давления на поршень, а давление на иглу распылителя остается неизменным. Это приводит к её поднятию и, как результат, впрыску топлива. При выравнивании значений давления в камере управления и под иглой, под действием пружин игла возвращается на место. Конечно же, потенциал в это время с катушки снят и сливной дроссель перекрыт. Такая система отличается более высоким быстродействием из-за меньших инерционных масс и, соответственно, необходимо меньшее усилие на приведение всей системы в действие.Дальнейшим этапом развития форсунок дизельных двигателей стали более совершенные устройства, при помощи которых обеспечивается подача топлива. Это пьезоэлектрическое оборудование ― оно называется «пьезофорсунка». Такие устройства устанавливаются на двигателях, которые оборудуются системой впрыска топлива Common Rail ― это аккумуляторная система подачи топлива.
К достоинствам «пьезофорсункок» относится скорость срабатывания (примерно в четыре раза быстрее, чем электромагнитный клапан). Это увеличивает частоту впрыскивания топлива на протяжении одного рабочего такта. К тому же, преимуществом пьезофорсунок является сверхточная дозировка впрыскиваемого топлива. Пьезофорсунка работает по принципу смены длины пьезокристалла в результате подачи на него напряжения. Конструкция такой форсунки состоит из пьезоэлемента и толкателя (отвечают за переключение клапана), иглы, подающей топливо. Все составляющие находятся в корпусе устройства.
В работе пьезофорсунок используют гидравлический принцип. Игла в начальном положении сидит на седле из-за высокого давления топлива. В начале подачи топлива на пьезоэлементе электрического сигнала меняется его длина (удлиняется), и на поршень толкателя передается усилие. Теперь открывается переключающий клапан, и топливо идет в сливную магистраль. Понижается давление выше иглы. Под давлением в нижней части игла поднимается и, соответственно, впрыскивается топливо.
Объем топлива, которое впрыскивается, зависит от:
• продолжительности воздействия на пьезоэлемент;
• давления топлива в топливной рампе.
Причины неисправностей
Современные топливные системы впрыска солярки у дизельных двигателей сверхточны и довольно уязвимы. Так что же может являться причиной ее поломки? Форсунки не выдерживают условий эксплуатации.
Основные признаки неисправности форсунок дизельного двигателя:
• низкая мощность двигателя;
• рывки или провалы при нарастании нагрузки на мотор;
• нестабильность работы мотора на малых оборотах;
• высокая токсичность отработавших газов.
Распространенная неисправность форсунок – их загрязнение. Форсунки стоят в зоне влияния высоких температур. В результате происходит закоксовывание топливными смолами (особенно при низкокачественном топливе), накапливание на форсунке твердых отложений, частично или полностью перекрывающих сопла распылителя, а также нарушающих непроницаемость игольчатого клапана. Кроме этого, любое загрязнение бака, фильтра и т.д. провоцирует засорение микрочастичками шлака каналов и фильтра форсунки. Чтобы форсунка вновь нормально работала, требуется ее промывка или замена изношенных деталей.
Что придется поменять, а что можно починить
Топливная форсунка конструктивно состоит из многих деталей. Большая часть из них изготовлена сверхточно, поэтому ремонт провести своими силами невозможно – необходима замена. Но и при проведении ремонта самостоятельно нужно иметь специальные приспособления, оборудование и определенные навыки. Начиная ремонт, внимательно осмотрите корпус. Целостность корпуса и отсутствие на нем механических повреждений даст вам возможность избежать его замены и после промывки повторно использовать в процессе ремонта.
Основным узлом форсунки является распылитель с иглой. Иногда дизельная форсунка льет. Происходит это потому, что эта деталь работает при высоких температурах, резко меняющемся давлении. Деталь изготовлена с высокой точностью. Самостоятельный ремонт нецелесообразен. Лучше провести замену распылителей дизельных форсунок.
Деталь, которая передает усилие пружины на иглу распылителя в некоторых видах форсунок, – это стержень. При проведении ремонта его нужно внимательно осмотреть: он должен быть ровный, не иметь потертостей. При отсутствии внешних дефектов он сможет безотказно передавать необходимое усилие на иглу и надежно запирать распылитель во избежание протекания.
В зависимости от вида форсунки, пружина запирания иглы может быть различных размеров и выполнять функции, которые принципиально различаются. Так, на самых простых форсунках они создают рабочее давление в распылителе. На более новых типах они перемещают приводной механизм для закрытия распылителя и создания рабочего давления топливом, они более компактны и не требуют специальных регулировок (как первые).
Подводной штуцер и штуцер отвода излишков топлива (обратка) должны быть без механических повреждений (во избежание подтекания топлива). Если повреждения есть, штуцеры необходимо заменить. Фильтры (щелевой или сетчатый) можно промыть, и только в случае их механических повреждений провести замену.
Диагностируем форсунку
Форсунки отвечают за точную дозу и своевременную подачу топлива. Управляет подачей топлива через форсунки компьютер (в зависимости от поколения топливной системы), который регулирует подачу объема топлива для форсунки. Любая система хорошо работает, пока исправна. Проблемы появляются тогда, когда система теряет заданные заводом характеристики. Частая причина отказа форсунок – низкокачественное топливо.
При несоблюдении терминов проведения ТО, регулярности замены топливного фильтра, при заливании в бак низкокачественного топлива можно ожидать «сюрпризов». Форсунки достаточно сильно чувствительны к качеству поступающего дизельного топлива. При эксплуатации они начинают засоряться, пока полностью не утратят своих первоначальных характеристик.
Удаление нагара, отложений от низкокачественного топлива невозможно без проведения механической очистки. Большая часть неисправностей форсунок возникает при больших пробегах и чаще всего, когда очень жестко эксплуатируется автомобиль.
Бывает, многие автомобили преодолевают по несколько межремонтных интервалов с оригинальными форсунками при условии, когда своевременно проводится обслуживание и заправка качественным топливом. Водитель должен слышать, что двигатель работает нестабильно, и форсунки начинают барахлить. Чтобы вовремя увидеть неисправность форсунок дизеля, нужно знать симптомы начинающихся проблем.
Один из первых признаков неисправности форсунки — езда становится некомфортной. Неисправные форсунки могут сильно переливать топливо (электроника неправильно определяет дозировку). Если форсунки на дизеле льют, то сильно увеличивается выброс копоти автомобиля. Это хорошо заметно при резком нажатии на педаль газа. Может заметно увеличиться уровень моторного масла, ведь в него начинает попадать топливо. Холостой ход мотора становится неравномерным. По утрам автомобиль хуже заводится и коптит при прогреве.
Технология ремонта
Для ремонта современных форсунок необходима специализация на ремонте форсунок common rail, форсунок CDI (common rail), форсунок дизеля, ТНВД common rail. После проведения работ по диагностике специалист ремонтирует и программирует дизельные системы автомобиля.
Ремонт предполагает восстановление работоспособности форсунки на различных режимах работы дизельного мотора и приведение параметров форсунки в соответствие с заданными параметрами заводом-изготовителем после ремонта в гарантийный и постгарантийный период. После проведения ремонта форсунок на стенде Hartridge CRi-PC программируют электронный код (паспорт) форсунки Common Rail – C2i, C3i программой IRIS в автоматическом режиме.
Как проверить форсунку дизеля, не снимая с двигателя
Ремонт форсунок дизельных двигателей уместен, если обнаружены неисправности форсунок:
1. В холодную погоду тормозится работа пусковых элементов двигателя.
2. Возникают провалы и некие рывки авто при смене переходных режимов и в момент ускорения.
3. Мощность мотора снижена.
4. Увеличивается расход топлива.
5. На холостом ходу мотор работает неравномерно.
Проверяем уровень сопротивления обмотки на форсунках:
1. Выключите зажигание и снимите с аккумуляторной батареи клемму «минус».
2. Тонкой отверткой (можно шилом) отщелкните на колодке пружинный зажим.
3. Отсоедините разъем от форсунки.
4. С обеих сторон форсунки прикрепите омметр и определите сопротивление обмотки.
5. В исправной форсунке сопротивление между боковым и центральным штырем разъема должно быть 11–15 Ом. Если у прибора иные показатели (больше или меньше) – форсунку придется менять.
Проверка работоспособности всех форсунок:
1. Снимаем топливную рампу вкупе с форсунками.
2. Подсоединяем колодку проводов к жгуту на рампе. Минусовая клемма должна быть на аккумуляторе.
3. Соедините топливные трубы и гаечным ключом хорошо затяните держащие их штуцеры.
4. Под каждую форсунку подставьте любую мерную емкость.
5. Стартером проверните двигатель. Из каждой форсунки должна вытекать топливная жидкость.
6. Выключите зажигание. Проверьте объем топлива в мерных емкостях (он должен быть одинаковым). Если количество топлива в емкостях разное – замените или прочистите засорившуюся форсунку.
7. Убедитесь, что на форсунках нет сколов и дефектов. На распылителе не должно быть подтеков топлива. Если подтеки видны, то деталь разгерметизирована – меняйте ее.
Проверка поступления питания к форсункам:
1. Если при включенном зажигании хоть одна форсунка отказывается работать, то надлежит произвести проверку поступления питания на форсунки.
2. Выключите двигатель и отключите колодку с проводами.
3. Присоедините к батарее аккумулятора два конца проводов, а другой их край прикрепите к контактам на форсунке.
4. Включите зажигание и проследите, не просачивается ли топливо из форсунки. Если протекает, то в электрической цепи есть неисправность. Ищите ее.
Снятие форсунки
Последствием попадания влаги становится закисание форсунки с головкой блока. Также это может произойти на двигателях, где прогорают медные шайбы, и происходит своеобразное приваривание распылителей к головке блока цилиндров. В дальнейшем тело форсунки прикипит к ГБЦ.
Самостоятельно снять дизельные форсунки, не повредив резьбу и саму форсунку, если приваривание/прикипание уже произошло, невозможно. Лучше обратиться в специализированные организации. Самостоятельное извлечение форсунки может привести к приобретению новой головки блока. Это дополнительные траты, которых можно избежать. При самостоятельной попытке достать прикипевшую форсунку дизеля можно:
• повредить или сорвать резьбу на форсунке;
• сделать трещину в корпусе форсунки;
• корпус распылителя останется в головке блока цилиндров и т. д.
Как же снять дизельную форсунку? Только специальным инструментом, который позволит достать даже прикипевшую форсунку.
Разборка и ремонт
Чтобы избежать ремонта автомобиля, требуется регулярная проверка форсунок. Современное оборудование и квалификация мастеров позволяют осуществлять полную проверку, наладку и ремонт любой форсунки. После тестирования вы получите предварительный расчет примерных материальных затрат по ремонту форсунок. Цена ремонта – это стоимость запчастей и стоимость работ.
Чаще всего из строя выходит распылитель. Для машин с объемом двигателя больше 3-х литров рекомендуется замена распылителя при пробеге более 100000 км. Мастера обращают внимание на пьезоэлемент. Есть оборудование, которое определяет ресурс пьезоэлемента, а заводской тест-план определяет гидроплотность и механическую часть инжектора. К сожалению, пока гарантированную технологию ремонта на данные инжекторы изготовитель не предоставляет.
Установка дизельной форсунки
Установка форсунки на двигатель производится в зеркальной последовательности ее снятию. При сборке обратите внимание на качество производимых работ и герметичность соединений во избежание подсоса воздуха или подтекания топлива, а также во избежание пожара на автомобиле.
Советы по мониторингу и обслуживанию систем впрыска дизельного топлива
Узнайте больше о признаках неисправности систем впрыска дизельного топлива и способах их устранения.
20 ноября 2019 г.
Sheena Ingle
Знание того, на какие проблемы в вашей системе впрыска дизельного топлива следует обратить внимание и как их решать, может помочь вам избежать простоев машины и отказов дорогостоящего оборудования.
freedigitalphotos.net
Если вы работаете в сфере управления автопарком или в строительной отрасли, у вас, несомненно, есть машины, работающие на дизельном топливе. Помимо больших грузовиков, более 75% всей тяжелой строительной техники использует дизель. Он предлагает топливную экономичность, надежность, мощность, производительность и более низкий уровень выбросов углерода, чем бензин.
Когда дело доходит до поддержания этих машин в рабочем состоянии, вы можете сэкономить время и деньги, научившись правильно обслуживать свои системы впрыска дизельного топлива. Знание проблем, на которые следует обратить внимание, и способов их решения может помочь вам избежать простоев машин и поломок дорогостоящего оборудования.
Как работают дизельные топливные форсунки?
Форсунки для дизельного топлива создают давление в дизельном топливе и прокачивают его через фиксированное или управляемое электроникой отверстие (отверстие). Это подает топливо в двигатель в виде тонкого тумана или брызг, что облегчает воспламенение, чем тяжелая сплошная струя. Туман также горит более эффективно и равномерно.
Когда системы впрыска топлива не обслуживаются должным образом, процесс менее чем эффективен и может даже привести к полной поломке двигателя. Наиболее распространенные проблемы, которые негативно влияют на системы впрыска дизельного топлива, включают забитые/грязные топливные форсунки и наличие воды или воздуха в системе впрыска топлива.
Перед проверкой или устранением этих проблем необходимо принять меры предосторожности, чтобы избежать травм.
Читать далее: Является ли впрыск топлива наиболее чувствительной системой дизельного двигателя?
Сбросьте давление в системе впрыска дизельного топлива перед техническим обслуживанием
Осторожность при работе с дизельной системой имеет первостепенное значение. Поскольку дизельное топливо находится под высоким давлением во время работы, крайне важно дать двигателю полностью остыть и сбросить давление в системе впрыска топлива перед выполнением любого вида технического обслуживания. Это защитит вас от опасных брызг топлива при снятии топливного фильтра.
Для сброса давления в системе впрыска топлива:
- Заглушите двигатель. Перед началом работы всегда глушите двигатель и дайте ему полностью остыть.
- Ослабьте крышку топливного фильтра. Слегка ослабить крышку топливного фильтра, не снимая ее полностью — при ослаблении крышки будет слышно шипение.
- Найдите и ослабьте фитинги на топливопроводах. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы определить, где находятся топливопроводы. В некоторых автомобилях они установлены на лонжероне шасси, а в других — в моторном отсеке. Как только вы найдете топливопроводы и фитинги, поверните разводной ключ против часовой стрелки, чтобы ослабить (но не снимать) фитинги.
- Дождитесь сброса давления. Подождите несколько минут, пока не спадет давление. Убирайте любые разливы во время ожидания.
- Снимите топливопроводы при замене фильтров. Если вы заменяете топливные фильтры, полностью снимите топливопроводы. Если вы выполняете другую работу, просто оставьте их ослабленными до тех пор, пока не будет завершено техническое обслуживание.
Признаки засорения или загрязнения топливных форсунок
Поскольку дизельное топливо более вязкое, чем газ, оно легче удерживает грязь и мусор во взвешенном состоянии. Вот почему следует принимать все возможные меры для поддержания чистоты систем форсунок и самого топлива. Если топливные форсунки двигателя забиты или загрязнены, дизельное топливо может просто капать, а не распыляться сильным мелким туманом. Это может привести к пропуску или полной остановке двигателей.
Признаки того, что у вас может быть забитый или грязный топливный инжектор, включающий:
- Грубая холостое время
- Жесткие начало
- Dechtlide колебания
- .
- Звуки детонации (официально именуемые преждевременным зажиганием)
Также важно отметить, что треснутые или сломанные топливные форсунки или детали системы впрыска могут вызвать те же проблемы, что и засоренные или грязные. Регулярное техническое обслуживание и техническое обслуживание имеют первостепенное значение для обеспечения безопасной и эффективной работы вашего дизельного двигателя.
Рекомендации по поддержанию чистоты систем впрыска топлива включают:
- Регулярная замена масла
- Замена фильтров ваша машина).
Модели автомобилей и машин различаются. Перед выполнением работ вам следует ознакомиться с руководством пользователя или производителем, но несколько основных шагов по замене дизельных топливных фильтров включают в себя:
- Сбросьте давление в системе, как описано выше.
- Используйте руководство пользователя, чтобы найти топливный фильтр (как правило, на задней стороне двигателя)
- Найдите датчики, прикрепленные к нижней части топливного фильтра, и удалите разъемы проводов датчиков.
- Слейте излишки дизельного топлива, поставив поддон под топливный фильтр и открыв сливной клапан.
- Откройте крышку банки с топливным фильтром и с помощью инструмента для топливного фильтра открутите топливный фильтр, убедившись, что нет уплотнительного кольца, и поднимите банку прямо вверх, не наклоняя ее (по мере выполнения этой операции в поддон будет стекать больше топлива). шаг).
- Смажьте новый фильтр дизельным топливом, а затем поместите его в банку топливного фильтра — смажьте уплотнительное кольцо, прежде чем устанавливать его на новый фильтр.
- Установите корпус фильтра на место и закройте сливные клапаны — с помощью инструмента для топливного фильтра затяните винты.
- Установите заглушки обратно на датчики и выполните процедуры прокачки, как указано в руководстве пользователя.
- По завершении работы включите двигатель и проверьте отсутствие утечек.
Признаки наличия воды в системе впрыска топлива
Наличие воды в топливной системе может привести к остановке двигателя или его полной остановке. Многие современные топливные фильтры автоматически засоряются при контакте с водой и немедленно прекращают подачу топлива. Любая вода, которая попадает в бак при заправке топливом или образуется в результате конденсации, скорее всего, осядет на дно бака, и ее следует сливать каждый день в соответствии с руководством по эксплуатации вашей машины.
Признаки наличия воды в системе впрыска топлива могут включать:
- Индикаторы давления, показывающие разную степень давления
- Двигатель отсутствует или полностью останавливается
- Топливо темное и липкое — это происходит из-за смешивания воды с дизельным топливом и образования микробов Система впрыска дизельного топлива включает:
- Сливать ежедневно (если это наземный резервуар)
- Проверка на наличие воды — откачать небольшое количество дизельного топлива с помощью ручного трюмного насоса в прозрачную стеклянную емкость. Проверьте на обесцвечивание. Вода тяжелее дизельного топлива и при ее наличии осядет на дно. Вы также можете найти тонкую темную линию между водой и топливом. Это указывает на то, что развились микроорганизмы и необходимо добавить биоцид.
- Дайте отстояться топливу — перед выполнением любого технического обслуживания дайте топливу отстояться в баке — желательно не менее суток.
- Стравливать или откачивать воду из бака
- Заполнять бак по возможности в конце каждой смены
Читать далее: Вода в дизельном топливе может вызвать поломку двигателей
Системы непосредственного впрыска под высоким давлением возвращают горячее топливо к танку. В то время как большинство систем имеют охладители топлива для уменьшения нагрева, температура баков по-прежнему выше температуры окружающей среды и будет содержать больше влаги, чем окружающий воздух, создавая горячую и влажную среду в топливном баке.
Когда баки оставляют остывать на ночь, влага конденсируется, превращая воду в топливо. Заполняя бак в конце каждой смены, вы вытесняете как можно больше влажного воздуха и ограничиваете потенциал воды в системе.
Если ваше топливо находится в контейнере для хранения, предназначенном для дизельного топлива, контейнер должен иметь сепараторы топлива и воды с кранами на дне. Многие из них прозрачные, поэтому вы можете видеть, когда вода полностью слита.
Чтобы удалить воду из самого топливного бака, вы можете откачать воду снизу, используя удлинительный шланг, прикрепленный к трюмной помпе.
В соответствии с руководством пользователя добавьте в топливо биоцид, чтобы избавиться от любых микроорганизмов.
Признаки наличия воздуха в системе впрыска топлива
Если у вас когда-либо случайно заканчивалось топливо на дизельной машине, вы знаете, что это может привести к затруднению запуска. Это связано с тем, что слишком много воздуха в вашей системе будет препятствовать адекватной подаче топлива и не позволит топливным насосам подбирать и проталкивать дизельное топливо через систему трубопроводов. Вам следует обратиться к руководству по техническому обслуживанию, чтобы узнать, как правильно «выпустить» воздух из топливной системы.
Наиболее распространенный способ избежать этой проблемы — не допустить, чтобы в вашей машине закончилось топливо. Шаги по выпуску воздуха из вашей системы впрыска топлива включают:
- Следуйте всем инструкциям выше и в руководстве пользователя, чтобы позволить двигателю остыть и сбросить давление.
- Залейте в бак достаточное количество дизельного топлива, чтобы оно было выше уровня топливного фильтра.
- Ослабьте болт в верхней части корпуса топливного фильтра, чтобы топливо выталкивало воздух вверх и наружу.
- После выхода всего воздуха снова затяните болт.
- Выпустите воздух из топливного насоса высокого давления, прокрутив двигатель, не запуская создание давления, и используйте ключ на гайке форсунки, чтобы повернуть и дать воздуху выйти и закрыться. Это должно быть выполнено на всех форсунках.
Советы по техническому обслуживанию впрыска дизельного топлива
Системы впрыска дизельного топлива следует очищать и обслуживать не реже одного раза в 36 месяцев или 45 000 миль — или чаще для тяжелых машин (таких как грузовики для дальних перевозок). Проконсультируйтесь с производителем вашего двигателя относительно правильного времени и частоты обслуживания вашей машины, транспортного средства или автопарка.
В дополнение к советам, перечисленным выше, несколько основных указаний по регулярному техническому обслуживанию системы впрыска топлива включают:
- Перед работой соблюдайте меры безопасности.
- Замена масла через рекомендуемые интервалы.
- Заменяйте топливные фильтры каждые 10 000–25 000 миль.
- Протрите моторный отсек влажной губкой или чем-то подобным.
- Используйте старую зубную щетку, чтобы очистить закоулки и закоулки систем дизельных топливных форсунок.
- Используйте специальные обезжиривающие средства для безопасного растворения грязи на двигателе или компонентах системы (перед использованием каких-либо продуктов обратитесь к руководству пользователя).
На рынке представлено несколько продуктов для очистки впрыска топлива, предназначенных для прокачки вашей системы, но вам следует поговорить с вашим производителем, прежде чем добавлять что-либо в двигатель.
Машины с дизельным двигателем дороги и имеют решающее значение для бизнеса, поэтому важно, чтобы ваш двигатель получал тщательное обслуживание на уровне экспертов. Лучше всего обратиться к проверенному опытному специалисту для регулярного обслуживания.
Качество дизельного топлива
Наконец, качество дизельного топлива, используемого в вашей машине, имеет первостепенное значение для ее производительности. Дизельное топливо низкого качества может привести к увеличению выбросов, износу топливных систем и снижению производительности двигателя. Высококачественное дизельное топливо содержит меньше серы и обеспечивает оптимальную смазывающую способность. Проконсультируйтесь с вашим производителем, чтобы определить наиболее рекомендуемое дизельное топливо для вашего оборудования.
Многие новые технологии двигателей требуют использования масел с более низкой вязкостью. Эти передовые масла с низкой вязкостью обеспечивают большую эффективность использования топлива, особенно в новых автомобилях. Например, Phillips 66 и Exxon Mobile недавно представили в своих линейках полностью синтетические масла CK-4 и FA-4.
CK-4 может использоваться для современных и более старых двигателей и обратно совместимо со многими более старыми типами масел. Оно обеспечивает превосходную защиту от износа и окисления по сравнению с CJ-4, предназначено для использования на шоссе и бездорожье и доступно в классах вязкости SAE 15W-40, 10W-40 и 10W-30. Выпускаются еще более легкие сорта вязкости.
FA-4 предназначена для работы при более высоких температурах и давлениях масла в двигателях, выпущенных после 2016 года. Хотя она не имеет обратной совместимости из-за более низкой вязкости HTHS, она должна пройти те же испытания, что и жидкости CK-4.
Является ли впрыск топлива наиболее чувствительной системой дизельного двигателя?
Water Contamination Wreaks Havoc on Diesel Fuel Systems
Why EFI Ups Efficiency
Komatsu to Showcase New Tech at CONEXPO
AEM Top Industry Trends for 2023
Mack Truck Improves Granite Visibility
Премьера новых продуктов Wacker Neuson на выставке CONEXPO-CON/AGG
Компания Wacker Neuson приглашает участников выставки CONEXPO-CON/AGG 2023 посетить стенд W43501, чтобы ознакомиться с различными новыми продуктами, представленными производителем оборудования.
5 распространенных ошибок при приеме на работу строительных компаний
Поиск подходящих сотрудников для работы в вашей строительной компании может быть трудным. Что касается найма, строительные компании должны быть осторожны из-за своей уникальной среды.
Важность устойчивого развития в строительстве
Поскольку эти мандаты и обещания продолжают действовать, для строительных групп важно смотреть в будущее, чтобы убедиться, что их здания и проекты могут помочь, а не навредить глобальным усилиям по ограничению воздействия изменения климата.
Компания Caterpillar объявляет о планах проведения выставки CONEXPO
Открытая демонстрационная арена компании площадью 70 000 квадратных футов станет якорем огромного выставочного комплекса, известного как Стадион Оператора, расположенного на фестивальной площадке выставки.
Часто пропускаемое техническое обслуживание оборудования
Обеспечение надлежащего технического обслуживания в межсезонье является залогом бесперебойной работы в сезон и без дорогостоящих простоев.
Спотовые ставки на погрузку грузовиков увеличиваются
«Хотя рыночные условия остаются в целом свободными, мы наблюдаем новые признаки замедления поставок, что является ключом к процессу достижения дна», — сказал Тим Денойер, вице-президент ACT Research и старший аналитик.
Объемы подержанных грузовиков Месяц выше, ниже за год
Исследование ACT опубликовало последние данные о продажах подержанных грузовиков класса 8 за декабрь.0003
ToolWatch развертывает решение для управления активами тяжелого оборудования, опережая World of Concrete 2023
Расширение ToolWatch за счет расходных инструментов и расходных материалов, план компании теперь поддерживает активы тяжелого оборудования, чтобы компании могли более эффективно управлять тяжелым оборудованием.
Разблокируйте скрытые данные для повышения эффективности строительного парка с помощью телематики
В то время как телематика GPS когда-то рассматривалась как новое предложение для автопарков на рубеже 21-го века, отрасль автопарка, в частности индустрия строительного флота, продвинулась вперед способами, которые мы раньше не могли себе представить.
Почему избыточность подключения так важна на строительной площадке
Нет такого количества повторений, которое можно было бы считать ненужным, когда мы говорим о мерах безопасности, обеспечивающих работу ваших IoT-подключений.
Повышение операционной прозрачности Ключ к успеху в строительной отрасли
Доступные сегодня решения для управления автопарком, особенно когда они интегрированы в более крупную технологическую среду, могут обеспечить беспрецедентный уровень прозрачности, предоставляя предприятиям действенную информацию, необходимую им для получения конкурентного преимущества.
3 вещи, сдерживающие широкое внедрение автономных транспортных средств в строительстве
Новый технологический сектор пытается переопределить протоколы безопасности в строительстве: автономные транспортные средства.
4 причины, по которым самостоятельная установка телематики для строительных автопарков — плохая идея
Правильная установка устройств GPS-слежения имеет решающее значение для работы программного обеспечения и предоставления точных данных о автопарке, чтобы вы могли сразу увидеть все преимущества отслеживания автопарка.
Помощь строительному оборудованию и подрядчикам во время урагана Ian Disaster Cleanup
По данным Национального центра экологической информации NOAA, за последние 20 лет стихийные бедствия нанесли ущерб на сумму более 1 триллиона долларов, при этом убытки от стихийных бедствий этого года все еще подсчитываются.
Оптимизация колесных погрузчиков с помощью навесного оборудования для ковша Creative
Выберите ковш, необходимый для работы, с учетом агрегата, размера груза и возможностей колесного погрузчика.
Взвешивание вариантов мини-экскаватора: правильный выбор мини-экскаватора для вашего бизнеса
По мере того, как технологии и проектирование мини-экскаваторов продолжают совершенствоваться, эти машины обещают большую производительность и окупаемость инвестиций для подрядных предприятий любого размера.
Что такое модуль управления дизельными форсунками?
Модуль управления форсунками (IDM) на дизельном двигателе представляет собой устройство с электронным управлением, которое контролирует синхронизацию и усилие форсунок дизельного топлива. IDM сообщает форсункам, когда и как долго стрелять, в зависимости от текущих условий вождения и скорости, с которой вы пытаетесь ехать. Давление дизельного топлива должно быть точным, чтобы двигатель работал правильно. Если давление упало из-за неправильного выбора времени или отсутствия масла или топлива, двигатель внезапно потеряет мощность, что приведет к внезапной остановке вашего грузовика.
IDM часто не получает столько внимания, сколько заслуживает. Многие водители дизельных двигателей остаются в блаженном неведении об этом ключевом компоненте. Это до тех пор, пока что-то пойдет не так. IDM на вашем дизельном грузовике должен быть рассчитан на длительную эксплуатацию, но у этих устройств есть один серьезный конструктивный недостаток: у них есть небольшое отверстие сбоку, чтобы помочь устройству учитывать изменения высоты и температуры, но вода и другой мусор также может проскользнуть внутрь, что приведет к механическому повреждению. Вот почему так важно содержать двигатель в чистоте. Узнайте больше о IDM в вашем дизельном двигателе и о том, как он помогает вам добраться туда, куда вам нужно.
Что делает модуль управления дизельными форсунками?
Каждому дизельному двигателю для выработки мощности требуется точная смесь воздуха и топлива. IDM вносит свой вклад, управляя топливными форсунками, которые направляют топливо в камеру сгорания. IDM посылает сигнал топливным форсункам, сообщая им, когда и как стрелять, в зависимости от условий движения. IDM управляется модулем управления трансмиссией (PCM), главным компьютером, который управляет всем двигателем.
Покупайте запчасти для дизельных двигателей онлайн, чтобы сэкономить деньги на ремонте
Когда двигатель готов к запуску, IDM посылает сигнал форсункам дизельного топлива, приказывая им начать процесс. Затем форсунки впрыскивают топливо в соответствии с точными инструкциями, чтобы убедиться, что двигатель получает достаточную мощность для поддержания движения автомобиля.
Как работает модуль привода дизельных форсунок?
IDM устанавливает давление топлива и синхронизацию форсунок в зависимости от того, сколько топлива необходимо для питания двигателя. На давление и объем топлива может влиять множество различных факторов. PCM собирает информацию от различных датчиков и устройств о двигателе и условиях работы, чтобы рассчитать, сколько топлива необходимо для поддержания текущей производительности. Если один из этих датчиков или компонентов выйдет из строя, PCM больше не будет иметь доступа к точной информации. IDM хорош настолько, насколько хороша информация, которую он получает.
Датчик противодавления выхлопных газов (EBS) является важной частью этого процесса. Он рассчитывает, какое противодавление необходимо для выталкивания выхлопных газов в окружающую атмосферу. Датчик EBS отправляет эту информацию в PCM. Затем центральный компьютер отправляет эту информацию в IDM, чтобы он мог производить достаточно энергии, чтобы должным образом вытолкнуть выхлоп из выхлопной трубы.
Замените датчик EBS, чтобы повысить эффективность использования топлива
Датчик EBS со временем выходит из строя. Он начнет заполняться грязью, сажей и другим мусором, что может поставить под угрозу его точность. Когда датчик EBS выходит из строя, PCM игнорирует показания, поступающие от выхлопных газов, и вместо этого прибегает к значениям по умолчанию, что может привести к снижению эффективности использования топлива и внезапной потере мощности.