Устройство катализатора: Катализатор. Устройство каталитического нейтрализатора

Причины неисправности катализатора автомобиля

Время прочтения Время на прочтение: 5 мин. 10 сек.

Сложность материала Для любителей — 3 из 5

17.09.2020

С середины ХХ века мировая общественность постоянно ужесточает меры борьбы с выбросами в атмосферу, характерными при работе двигателей внутреннего сгорания. Из-за этого все современные транспортные средства (кроме электротехнических) оснащаются каталитическими нейтрализаторами. Автовладельцы называют их также катализаторами, катколлекторами, конвертерами и т. д. Устройства устанавливаются в выхлопную систему автомобиля и крепятся на выходное отверстие «штанов» (приемной трубы), соединенной с блоком цилиндров.

Чем выше требования по токсичности к данной транспортной единице (Евро-3,4,5), тем ближе размещают катализатор к двигателю. Это связано с принципом работы устройства – эффективное течение каталитических реакций возможно лишь при высоких температурах (обычно 300-800 0С).

Только в этом случае КПД узла может достигать 98%. Поэтому, когда происходит холодный запуск двигателя, требуемая очистка выхлопа начинается лишь спустя некоторое время, необходимое на его прогрев.

Устройство, функциональность и принцип работы очистителей выхлопа

Выхлопные газы автомобиля с остатками не догоревшего топлива содержат различные токсичные вещества. Каталитические преобразователи не позволяет им попасть в атмосферу, так как способствуют дожиганию и окислению этих составляющих. Фактически в них используются компоненты, ускоряющие или вызывающие определенные реакции, но не расходуемые при этом. Их нельзя классифицировать ни как реагенты, ни как продукты течения наблюдаемых процессов, они лишь помогают сжечь и нейтрализовать газы в выхлопной смеси до экологически допустимых показателей.

Катализаторы принято устанавливать на выходе двигателей внутреннего сгорания, использующих в качестве топлива бензин, солярку или газ, хотя для последнего варианта есть свои оговорки.

В них осуществляется нейтрализация трех основных компонентов:

·        окислов азота NOx, вызывающих смог и кислотные дожди;

·        угарного газа CO, затрудняющего дыхание;

·        углеводородов CH, являющихся сильными канцерогенами.

Это отражается на конструкции устройств. Трехкомпонентные каталитические нейтрализаторы независимо от используемых материалов создаются по единому принципу. В тугоплавком металлическом корпусе размещается пористая ячеистая подложка из сот либо бусин. Ее исходным материалом бывает металл или керамика. На их поверхность наносится палладиевое (реже платиновое или золотое), родиевое и иридиевое напыление, имеющее высокую химическую активность. Для автомобилей на дизельном топливе в катализаторы на выходе могут еще встраиваться сажевые фильтры (или они устанавливаются, как отдельные элементы выхлопной системы).

При попадании выхлопных газов в ячеистые блоки катализатора, и при их дальнейшем движении, там выполняется поэтапное преобразование вредных веществ в безопасные. Благодаря золоту, платине или палладию происходит окисление несгоревших углеводородов до водяного пара, а угарного газа до углекислого. Потом, от взаимодействия с родием восстанавливаются азотные оксиды, и становятся обычным безвредным азотом. На выходе из устройства состав газов контролируется датчиком-анализатором, управляющим через бортовой компьютер интенсивностью их подачи из камеры сгорания.

Типовые проблемы, их причины и вероятность устранения

Средний срок службы каталитического преобразователя составляет 120-150 тыс. км. пробега, но при строгом соблюдении правил эксплуатации устройство может свободно проработать и 200 тыс. км. Более долговечны модели с металлической решеткой, так как керамика боится механических воздействий и ударов, но степень очистки у них хуже. Существует несколько причин для преждевременного выхода катализаторов из строя:

• Некачественное топливо. Чем ниже его октановое число, тем дольше горит смесь на выпуске и выше температура выхлопа.

• Проблемы с зажиганием. Не сгоревшая в одном из цилиндров топливная смесь будет догорать в катколлекторе.

• Возникновение механических повреждений решетки. К ним приводят как внешние воздействия, так и вибрация тракта выхлопа при нарушении крепежей.

• Термические удары. Металл и керамика трескаются при неожиданных взаимодействиях разогретого устройства с водой или снегом (резкий заезд в лужу или сугроб).

• Присадки и незамерзающие добавки в топливе, а также посторонние жидкости в выхлопной системе и камере сгорания. Часто они меняют температуру и длительность горения смеси.

• Ускоренный прогрев в холодных условиях. Он связан с конструктивными особенностями управляющей системы некоторых иномарок.

Также остается актуальным и обычный заводской брак. В итоге соты катализатора могут забиться сажей, оплавиться или посыпаться. В первом случае поможет обычный прожиг (выполняют многие СТО), в остальных устройство придется менять. Точно классифицировать проблему можно диагностикой, но существуют и определенные признаки. Загорается индикатор ошибки двигателя, падает его мощность, появляются рывки и троение, становятся нехарактерными показания датчика и лямбда-зонда, появляется шум в системе при наборе оборотов.

Преимущества обращения в компанию «Ремонт-лидер»

Оригинальный каталитический нейтрализатор – одна из наиболее дорогих частей в автомобиле. Поэтому менять его после истечения гарантийного срока достаточно накладно. Нередко автовладельцы устанавливают вместо него пламегаситель с обманкой кислородного датчика и перепрошивают ЭБУ. Но это приводит к снятию авто с гарантии, резкому увеличению СО (вплоть до непрохождения техосмотра) и снижению ресурса мотора. На станциях московского сервиса Ремонт-лидер вам предложат с максимальными скидками несколько вариантов решения возникшей проблемы:

• Установку оригинальной универсальной детали, подходящей для любого автомобиля. Ее вам подберут из доступных по стоимости, но качественных аналогов проверенных фирм-производителей.

• Замену блока с сотами.

Это достаточно трудоемкая операция, но значительно дешевле нового устройства и прослужит такая система 70-90 тыс. км.

• Удаление из корпуса детали ячеистой начинки или ее замена пламегасящим устройством. Специалисты сервиса оказывают и такую услугу, хоть она крайне не рекомендована.


Устройство катализатора — как он работает?

Выхлопная система в автомобиле предназначается для того, чтобы выпускать все отработанные газы из транспортного средства наружу. В своей конструктивной составной имеет выпускной коллектор, каталитический конвертер и глушитель.

  • 1. Назначение и общее описание выхлопной системы.
  • 2. Конструкция катализатора.
  • 3. Принцип работы катализатора.

Если вникнуть глубоко в суть и принцип работы выхлопной системы, то можно разобраться для себя, что данное устройство является достаточно простым, а необходимыми знаниями сможет оперировать даже новичок в автомобильном деле. Важнейшим аспектом рассмотрения выхлопной системы – это определение смысла и сущности данного устройство.

Так, приоритетной и важнейшей целью эксплуатации данного узла является вывод всех отработанных газов и очищение от тех же газов камеры сгорания. В тот момент, когда начинает открываться выпускной клапан непосредственно во впускной коллектор постепенно начинает направляться массе этих отработанных газов.

Если двигатель внутреннего сгорания выбранного транспортного средства дизельный, то следует учитывать один непоколебимый аспект работы всей системы: все части газов, которые уже являются отработанными, начинают активизировать крыльчатку турбокомпрессора, вследствие чего становится возможным их вывод уже в саму трубу. В том случае, если рассматриваемый автомобиль имеет бензиновый двигатель внутреннего сгорания, то вследствие за прохождением коллектора все газы будут перемещаться непосредственно в трубу приема. Далее они будут попросту следовать по предварительно установленной схеме строения на все выходные позиции.

1.

Назначение и общее описание выхлопной системы.

Одним из основных элементов выхлопной системы автомобиля является коллектор. Именно посредством этого узла и происходит вывод всех отработанных газов непосредственно из камеры сгорания. Все отходы, которые выходят, будут поступать в особые трубки, которые являются лишь посредниками и промежуточными звеньями во всей процедуре вывода отработанных газов наружу.

Важно заметить, что именно устройство коллектора в большинстве случаев подвергается тюнингу разными специалистами. Делается это для того, чтобы максимально обеспечивать подачу топлива в цилиндры, вследствие чего в разы увеличиться мощность двигателя внутреннего сгорания.

Вслед за устройством коллектора следует каталитический нейтрализатор. Данное устройство предназначается для того, чтобы обеспечивать наименьший уровень токсичности отработанных газов. Если внедриться непосредственно в структурные особенности устройства катализатора в разрезе, то можно обнаружить, что состоять оно будет из внешней оболочки, выполненной из керамики, и тонких каналов, которые располагаются на ней.

Все эти каналы внутри покрываются специальным небольшим платиновым слоем. В более простых случаях платина заменяется на более редкие металлы, такие как родий или палладий.

Важно заметить, что из-за того, что изготовление устройства катализатора предусматривает использование очень дорогих материалов, его себестоимость также является достаточно высокой. Вслед за устройством катализатора располагается устройство резонатора. Основная функциональная составная данного узла будет заключаться в том, чтобы резко расширить все отработанные газы. Именно из-за этого процесса будет значительно снижаться противодавление канала выхлопа, вследствие чего будет на порядок снижаться возникающая ударная волна.

Заключительным узлом и устройством, который является квинтэссенцией конструкции выхлопной системы автомобиля, является глушитель. Именно данная часть несет ответственность за то, какой именно звук издает автомобиль при езде. В современном мире автомобильные производители используют три вида глушителя, которые имеют свои особенности и свои негативы: ограничитель, отражатель и поглотитель.

После того, как было детально рассмотрено устройство выхлопной системы транспортного средства, следует приступить к разбору схемы, которая обеспечивает успешную работу данной системы. Принцип работы выхлопной системы является достаточно простым, вследствие чего даже новичок сможет разобраться с этим устройством. Выше мы уже определили, каким именно образом все отработанные газы направляются и попадают наружу, так что повторяться в этой отросли не следует.

Но важно заметить, что если речь идет о двигателе дизельном, а не бензиновом, то все отработанные газы сначала будут активизировать крыльчатку турбокомпрессора, лишь после чего направляться прямиком в трубу.

Тем не менее, очень важной является схема выхлопной системы, так как она напрямую связана с принципом ее работы. Так, данная схема предусматривает, что за приемной трубой газы будут направляться непосредственно в катализатор, где будет происходить очистка на увеличенных температурах, около 250 градусов. Важно заметить, что температура будет полностью контролироваться установленным лямбда-зондом.

Уже в зависимости от того, какие именно показатели будет выдавать температурный специальный датчик, непосредственно в цилиндры двигателя внутреннего сгорания будет направляться и поступать определенное количество топлива и воздуха. После этого отработка газов будет проходить процесс гашения, который проходит в резонаторе, вследствие чего будет произведен прямой вывод газов наружу посредством глушителя.

2. Конструкция катализатора.

Устройство катализатора предназначается для того, чтобы очищать все отработанные выхлопные газы. Являет собою устройство форму емкости, которая изготовлена из металла и имеет внутренний огнеупорный слой. Непосредственно во внутренней части емкости располагается тепло катализатора, которое разделяется условно на две подкатегории – металлическое и керамическое.

Устройство керамического катализатора представляет собою трехкомпонентный нейтрализатор выхлопа. Первым элементом является проволочная сетка, выполненная из нержавеющей стали, которая будет покрывать подушку, которая выполнена из керамического материала. Зачастую это обычный силикат, который сделан из алюминия и имеет частицы слюды. Третьим элементом является теплоизоляция, которую представляет термоустойчивый корпус с двойными стенками. Устройство металлического катализатора располагает гофрированной фольгой, которая покрыта активным слоем (палладий или же платина). В целом, если разобраться, то его конструкция полностью совпадает с катализатором керамического типа.

3. Принцип работы катализатора.

Катализатор, как правило, должен устанавливаться непосредственно после приемной трубы. Довольно часто также встречаются конструкции, где катализатор прикрепляется уже к фланцу устройства выпускного коллектора. Устройство каталитического нейтрализатора имеет корпус, блок носитель и теплоизоляцию. Важно знать, что при ударе корпуса катализатора об бордюр или камень будет происходить разрушение всех керамических сот картриджа, который располагается внутри устройства.

Устройства блока носителя, который состоит из большого количества сот-ячеек, играет основную функциональную роль в устройстве катализатора. Все соты покрываются особым рабочим составом. Важно заметить, что состав начинает свою эффективную работу непосредственно после прогревания, когда температура уже будет достигать 300 градусов.

Посредством устройства катализатора будет осуществляться сдерживание окиси углерода, углеводородов, сажи и иных веществ в выхлопных газах, посредством которых происходит разрушение слизистых оболочек. Важно заметить, что соты оболочки покрываются очень тонкой пленочкой, которая выполняется из платиноиридиевого сплава.

Все несгоревшие остатки нежелательных вредных веществ будут соприкасаться с раскаленной поверхностью каталитического слоя, вследствие чего будет происходить их тотальное истребление – они будут догорать. При непосредственном процессе горения будет использоваться остаток кислорода, который содержится в отработанных газах. Уже на выходе из катализатора будет обретен безвредный продукт из веществ, которые не несут никакой опасности жизни человека и окружающей среде.

Таким образом следует отметить, что именно катализатор является основным и центральным устройством всей выхлопной системы автомобиля, так как именно посредством данного устройства происходит тотальной искоренение всех нежелательных веществ из отработанных выхлопных газов. Принцип работы данного устройства является достаточно простым, так что каждый сможет ознакомиться, а вследствие и разобраться с ним.

Если автомобилист сталкивается с определенными трудностями, или же чувствует фактами, что выхлопная система пришла в негодность или неисправность, то следует незамедлительно обратиться в ближайший профессиональный сервисный центр, так как неисправность данного узла может послужить тотальному краху всей автомобильной системной цепи, ремонт которой обойдется автолюбителю в очень круглую сумму.

Catalyst Browse

Сложный мир медиапроизводства требует мощного управления медиа.
Catalyst Browse, кроссплатформенный инструмент для просмотра и ведения журналов для всех форматов Sony Pro, предлагает оптимизированное управление мультимедиа, упрощающее рабочий процесс.

ЗАГРУЗИТЕ СЕЙЧАС

Мощный инструмент управления клипами для новейших камер и дек Sony

Catalyst Browse работает как ваш медиа-помощник и позволяет просматривать файлы с камеры, деки или устройства чтения карт Sony. С подробным просмотром отдельных клипов вы можете просматривать и редактировать метаданные мультимедиа, точно просматривать видео в правильном исходном цветовом пространстве, а также применять цветокоррекцию и цветокоррекцию. После того, как вы выбрали нужные вам клипы, вы можете скопировать их на локальный жесткий диск или подключенный NAS, загрузить в Ci, облачную видеослужбу Sony, перекодировать в различные форматы, а также создать, загрузить и экспортировать. Списки клипов Sony Professional Disc.

Обзор

Быстрый просмотр файлов на вашем устройстве в виде эскизов или подробного списка.

Панель «Места»

Панель «Места» обеспечивает быстрый доступ к внутренним и внешним накопителям, а также к любым подключенным устройствам, таким как камеры, деки или устройства чтения карт памяти. Перетаскивайте файлы между подключенными устройствами и внутренним или внешним хранилищем.

Инспектор

Просматривайте детали каждого клипа, отмечайте точки входа и выхода, настраивайте цвета и редактируйте метаданные.

Быстрое копирование

Скопируйте все клипы на носителе, подмножество или только нужную часть клипа, чтобы сэкономить время и место. Параметр «Использовать быстрое копирование с устройства на устройство» позволяет копировать клипы напрямую между устройством XDCAM и другим устройством через FTP, чтобы сэкономить еще больше времени.

Широкая цветовая гамма

Просматривайте полный цветовой диапазон файлов Sony S-Log, X-OCN и RAW для полной уверенности. Применяйте цветокоррекцию и импортируйте/экспортируйте стандартные файлы ASC-CDL, чтобы сэкономить время и поделиться с другими инструментами в вашем рабочем процессе.

Исправление полос вспышки

Автоматическое обнаружение и устранение проблем с полосами вспышки, вызванных съемкой со вспышкой.

Транскодирование и облако

Транскодирование клипов в различные форматы видеопроизводства. Загружайте клипы непосредственно в Ci, облачный видеосервис от Sony, используя свою учетную запись или код участника для совместной групповой проверки. Поддерживаемые форматы видео и устройства.

Списки клипов

Создание, импорт и экспорт списков клипов Sony Professional Disc для быстрого воспроизведения.

Нужно еще больше энергии?

Не ограничивайтесь поиском и просмотром, а используйте полнофункциональный инструмент для подготовки и ведения журнала. Посмотрите это видео, чтобы узнать, как Catalyst Prepare может улучшить ваш рабочий процесс в полевых условиях или в студии. Для получения дополнительной информации о различиях между этими продуктами, пожалуйста, обратитесь к этой сравнительной таблице.

Переключение на Catalyst Browse

В настоящее время используете RAW Viewer или Content Browser? Посмотрите нашу сравнительную таблицу, чтобы узнать, подходит ли Catalyst Browse для вашего рабочего процесса.

Хотите узнать больше о Catalyst Browse?

См. нашу справку по приложению, чтобы узнать, как использовать программное обеспечение.

Системные требования Catalyst Browse

Для активации программного обеспечения необходимо предоставить регистрационную информацию американской компании Sony Creative Software Inc. Продукт требует онлайн-регистрации.

Обзор Mac Catalyst — Apple Developer

Посмотрите «Перенесите свое приложение iOS на Mac» с WWDC22.

приложений для Mac, созданных с помощью Mac Catalyst, имеют общий код с вашими приложениями для iPad, и вы можете добавлять дополнительные функции только для Mac. Новейшие функции класса настольных компьютеров в iPadOS 16 прекрасно перенесены на macOS 13. Панели инструментов вашего приложения для Mac автоматически оптимизируются, а приложения на основе документов получают ключевые функции, такие как пункты меню и возможность переименовывать документ на панели инструментов. Кроме того, вы можете использовать новые API-интерфейсы Mac Catalyst для улучшения многооконного поведения, добавления настраиваемых представлений на панели инструментов и многого другого.

Получите преимущество в своем приложении для Mac

Ваше приложение для iPad может превратиться в потрясающее приложение для Mac с помощью последней версии Xcode. Начните с добавления назначения запуска Mac Catalyst в настройках проекта существующего приложения для iPad, чтобы создать приложение для Mac, которое можно улучшить. Ваши приложения для Mac и iPad используют один и тот же проект и исходный код, поэтому легко вносить изменения в одном месте.

Учебники по Mac Catalyst

Оптимизируйте свой интерфейс для Mac

Ваше новое приложение для Mac использует те же платформы, ресурсы и среду выполнения, что и приложения, созданные специально для Mac. Добавлены основные функции рабочего стола Mac и работы с окнами, а сенсорное управление адаптировано к клавиатуре и мыши. По умолчанию ваше приложение будет масштабироваться в соответствии с разрешением iPad. Вы можете выбрать «Оптимизировать интерфейс для Mac», чтобы использовать идиому Mac, запуская ваше приложение с использованием разрешения Mac. Это дает вам полный контроль над каждым пикселем на экране и позволяет вашему приложению использовать больше элементов управления, специфичных для Mac, таких как раскрывающиеся меню и флажки.

Подробнее

Еще более мощный

Вы можете создавать еще более мощные приложения для Mac, используя API и поведение в macOS. Приложениями можно полностью управлять, используя только клавиатуру, и вы также можете создавать всплывающие окна вне окна и отсоединяемые всплывающие окна, управлять вкладками окна с помощью API нового окна и упрощать пользователям выбор фотографий в вашем приложении с помощью средства выбора фотографий. Расширения для редактирования фотографий iOS могут быть созданы для работы на Mac. API жизненного цикла приложений упрощают управление вашим приложением, когда оно работает в фоновом режиме.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *