Устройство межосевого дифференциала: Межосевой дифференциал КамаЗ

Межосевой дифференциал | Устройство автомобиля

 

Какое назначение межосевого дифференциала, на каких автомобилях он устанавливается?

Межосевой дифференциал устанавливается на автомобилях с двумя задними ведущими мостами (КамАЗ-5320, ЗИЛ-130ГЯ) и служит для равномерного распределения крутящего момента между двумя ведущими мостами. В межосевом дифференциале предусмотрен механизм блокировки, которым можно блокировать оба моста, что значительно снижает буксование ведущих колес на скользящих участках дорог, повышая проходимость автомобиля.

Как устроен межосевой дифференциал?

Межосевой дифференциал автомобиля КамАЗ-5320 (рис.134) состоит из картера 1, прикрепленного к стакану подшипников вала ведущей шестерни 16 среднего ведущего моста. Внутри картера установлены чашки 2 и 6 дифференциала. Между чашками смонтирована крестовина 5, а на шипах ее – свободно конические шестерни-сателлиты 4, находящиеся в постоянном зацеплении с полуосевыми шестернями 3 и 7.

Шестерня 3 своими внутренними шлицами установлена на валу 17 и передает через него крутящий момент на ведущую шестерню главной передачи заднего моста. Сама же она может свободно вращаться в чашке 2 дифференциала, а также вместе с ним. Полуосевая шестерня 7 шлицами соединена с шестерней 16 главной передачи среднего моста. На ее хвостовике имеется зубчатый венец 11 для блокировки дифференциала. На венец одета муфта 9 блокировки, которая через вилку 10 соединена с пневмоприводом механизма блокировки. На чашке 6 также выполнен зубчатый венец 8 для блокировки дифференциала. Шестерня 7 может свободно вращаться в чашке 6 дифференциала, а также вместе с ним.

Рис.134. Межосевой дифференциал автомобиля КамАЗ-5320.

Как работает межосевой дифференциал?

Работает межосевой дифференциал так. При движении автомобиля по сухой дороге с несблокированным дифференциалом крутящий момент передается на чашки 1 и 6 и от них на крестовину 5, сателлиты 4 и полуосевые шестерни 3 и 7.

Шестерня 3 через вал 17 передает крутящий момент на ведущую шестерню главной передачи заднего моста (на рисунке не показано), а шестерня 7 – на ведущую шестерню 16 главной передачи среднего моста. Следовательно, крутящий момент передается к обоим мостам и автомобиль движется.

Во время движения по мокрой и скользкой дороге необходимо исключить проскальзывание колес ведущих мостов. Для этого включают блокировку дифференциала, повернув рукоятку в кабине автомобиля. При этом воздух из пневматических баллонов тормозного привода по трубопроводу 15 подводится в камеру 14 механизма блокировки, где, воздействуя на диафрагму, выгибает ее и перемещает шток 12, а он через вилку 10 – муфту. Она внутренними зубьями находит на зубчатый венец 8 чашки 6 дифференциала, соединяя ее и шестерню 16 как одно целое, что позволяет вращаться ведущим шестерням главных передач среднего и заднего мостов с одинаковой частотой, что и нужно было получить. В этом случае колеса одного из мостов находятся в более благоприятных условиях, они и движут автомобиль.

После преодоления автомобилем трудного участка дифференциал необходимо разблокировать. Для этого достаточно рукоятку в кабине установить в исходное положение, воздух из камеры выходит в атмосферу под давлением пружины 13, воздействующей на диафрагму, и вилка выводит муфту из зацепления с зубчатым венцом 8.

***
Проверьте свои знания и ответьте на контрольные вопросы по теме «Карданная передача. Ведущий мост»

автомобиль, вести, дифференциал, межосевой, мост, шестерня

Смотрите также:

5320-2509017 Диафрагма механизма блокировки КАМАЗ от официального дилера

КамАЗ-5320 → Диафрагма механизма блокировки межосевого дифференциала → Дифференциал межосевой

КамАЗ-53212 → Диафрагма механизма блокировки межосевого дифференциала → Дифференциал межосевой

КамАЗ-5410 → Диафрагма механизма блокировки межосевого дифференциала → Дифференциал межосевой

КамАЗ-54112 → Диафрагма механизма блокировки межосевого дифференциала → Дифференциал межосевой

КамАЗ-5511 → Диафрагма механизма блокировки межосевого дифференциала → Дифференциал межосевой

КамАЗ-55102 → Диафрагма механизма блокировки межосевого дифференциала → Дифференциал межосевой

Общий (см. мод-ции) → Диафрагма механизма блокировки межосевого дифференциала → Дифференциал межосевой

КамАЗ-65115 → Диафрагма механизма блокировки межосевого дифференциала → Межосевой дифференциал среднего моста

КамАЗ-4326 → Диафрагма механизма блокировки межосевого дифференциала → Механизм блокировки МКД

КамАЗ-6520 → Диафрагма механизма блокировки межосевого дифференциала → Картер моста заднего с механизмом блокировки в сборе

КамАЗ-6460 → Диафрагма механизма блокировки межосевого дифференциала → Картер моста среднего с механизмом блокировки в сборе

КамАЗ-43114 → Диафрагма механизма блокировки межосевого дифференциала → Картер заднего моста с механизмом блокировки

КамАЗ-6540 → Диафрагма механизма блокировки межосевого дифференциала → Картер промежуточного моста с механизмом блокировки в сборе

КамАЗ-4326 (каталог 2003г) → Диафрагма механизма блокировки межосевого дифференциала → Картер заднего моста с механизмом блокировки

КамАЗ-43118 → Диафрагма механизма блокировки межосевого дифференциала → Картер заднего моста с механизмом блокировки

КамАЗ-4308 → Диафрагма механизма блокировки межосевого дифференциала → Картер заднего моста с механизмом блокировки в сборе Э4308-2401007

КамАЗ-53228, 65111 → Диафрагма механизма блокировки межосевого дифференциала → Картер заднего моста

КамАЗ-6522 → Диафрагма механизма блокировки межосевого дифференциала → Картер заднего моста

КамАЗ-5460 (каталог 2005 г. ) → Диафрагма механизма блокировки межосевого дифференциала → Картер заднего моста с механизмом блокировки

КамАЗ-65116 → Диафрагма механизма блокировки межосевого дифференциала → Картер заднего моста

КамАЗ-6520 (Euro-2, 3) → Диафрагма механизма блокировки межосевого дифференциала → 6522-2400321-10 Мост задний

КамАЗ-4350 (4х4) → Диафрагма механизма блокировки межосевого дифференциала → 4326-2401007 Картер заднего моста с механизмом блокировки в сборе

КамАЗ-43501 (4х4) → Диафрагма механизма блокировки межосевого дифференциала → 55102-2401007 Картер заднего моста с механизмом блокировки в сборе

КамАЗ-4308 (2008) → Диафрагма механизма блокировки межосевого дифференциала → 43081-2402011-10 Передача главная заднего моста

КамАЗ-65226 → Диафрагма механизма блокировки межосевого дифференциала → Мост задний

КамАЗ-43261 (Евро-1, 2) → Диафрагма механизма блокировки межосевого дифференциала → 1326-2401007 Картер заднего моста с механизмом блокировки

КамАЗ-43253 (Часть-1) → Диафрагма механизма блокировки межосевого дифференциала → 43253-2401007 Картер заднего моста с механизмом блокировки

КамАЗ-43255 (Евро-3) → Диафрагма механизма блокировки межосевого дифференциала → 43253-2401006 Картер моста заднего с механизмом блокировки

КамАЗ-43253, 43255 (Евро-4) → Диафрагма механизма блокировки межосевого дифференциала → 43253-2401006 Картер моста заднего с механизмом блокировки

КамАЗ-53605 (Евро-4) → Диафрагма механизма блокировки межосевого дифференциала → 5360-2401006 Картер моста заднего с механизмом блокировки

КамАЗ-4308 (Евро 4) → Диафрагма механизма блокировки межосевого дифференциала → 43081-2402014-10 Передача главная заднего моста

КамАЗ-6520 (Euro-4) → Диафрагма механизма блокировки межосевого дифференциала → 6520-2401007 Картер моста заднего с механизмом блокировки

КамАЗ-6460 (Евро 3, 4) → Диафрагма механизма блокировки межосевого дифференциала → 6520-2401007 Картер моста заднего с механизмом блокировки

КамАЗ-6460 (Евро 4) → Диафрагма механизма блокировки межосевого дифференциала → 6520-2401007 Картер моста заднего с механизмом блокировки

КамАЗ-65115 (Евро-3) → Диафрагма механизма блокировки межосевого дифференциала → 65115-2401006 Картер моста с механизмом блокировки

КамАЗ-53229 (Евро 2) → Диафрагма механизма блокировки межосевого дифференциала → 53229-2401007 Картер заднего моста

КамАЗ-65111 (Евро 4) → Диафрагма механизма блокировки межосевого дифференциала → 65111-2401006 Картер моста заднего с механизмом блокировки

КамАЗ-65115, 65116 (Евро-4) → Диафрагма механизма блокировки межосевого дифференциала → 65115-2401007 Картер заднего моста с механизмом блокировки

КамАЗ-4308 (Евро 3) → Диафрагма механизма блокировки межосевого дифференциала → 43081-2402011-10 Передача главная заднего моста

КамАЗ-65201 Евро 2-3 → Диафрагма механизма блокировки межосевого дифференциала → 6520-2401007 Картер моста заднего с механизмом блокировки

КамАЗ-6522 (Евро-4) → Диафрагма механизма блокировки межосевого дифференциала → 6520-2401007 Картер моста заднего с механизмом блокировки

КамАЗ-43118 (Евро 4) → Диафрагма механизма блокировки межосевого дифференциала → 43114-2401006 Картер моста с механизмом блокировки

395 → Диафрагма механизма блокировки → Запасные детали задних ведущих мостов 395

Мосты КамАЗ-6522 → Диафрагма механизма блокировки → Запасные детали средних и задних ведущих мостов

Купить Диафрагма механизма блокировки КАМАЗ — К5320-2509017 по низкой цене

Диафрагма механизма блокировки КАМАЗ / 5320-2509017 (КАМАЗ) есть в наличии на нашем складе.

Вы можете приобрести оригинальную запчасть или её аналог по низкой цене оптом и в розницу — наши менеджеры помогут вам выбрать, что подойдет для вашего автомобиля. Мы осуществляем доставку по всем регионам России с наших складов в городах: Набережные Челны, Казань, Нижневартовск, Ноябрьск, Бузулук, Когалым, Нефтеюганск, Свободный, Мурманск, Сургут и Новый Уренгой.

Если у вас есть вопросы по работе Диафрагма механизма блокировки КАМАЗ / К5320-2509017 или узла, механизма, агрегата, технические специалисты нашей компании помогут разобраться.

Не нашли нужных комплектующих в каталоге запчастей? Напишите нам в чат, через форму на сайте или закажите звонок. Мы свяжемся с вами и подберём то, что нужно.

Описание Subaru SI-DRIVE и DCCD

Перейти к основному содержанию