Особенности гибридных аккумуляторов. Часть 2-я
Несмотря на довольно высокую стоимость гибридных аккумуляторов, спрос на них достаточно высок. При выборе источника энергии специалисты дают следующие рекомендации:
- Отечественные автомобили хорошо взаимодействуют с малосурьмяными и гибридными АКБ.
- Для новых иномарок со стабильными показателями подходят кальциевые источники питания.
- В остальных случаях нужно покупать гибридные АКБ.
При грамотном обслуживании средний срок работы «гибридов» составляет от 7 до 8 лет. Именно об этих факторах пойдет речь в статье.
На работоспособность аккумуляторов гибридного типа влияют состояние электрической системы, климат, правильный уход за батареей. Обслуживание этих источников энергии считается несложным. Первоочередная задача – контроль количества и плотности электролита. Большая часть моделей имеет специальные отметки, показывающие, на каком уровне должен быть электролит. Также АКБ могут быть оснащены индикаторами уровня кислоты.
Особенного внимания аккумулятор требует летом, поскольку в жару вода из электролита испаряется гораздо быстрее, чем в холодное время года.
Десульфатация
Чтобы батареи работали долго и бесперебойно, их необходимо периодически чистить. Вследствие взаимодействия электролита со свинцом на любом аккумуляторе со временем образуется белый налет – сульфаты свинца. Устранение их называется десульфатацией. Сделать это можно несколькими способами:
- метод коротких и слабых зарядов-разрядов;
- заливка в банку специальных химических веществ;
- разборка АКБ и чистка пластин.
Второй из этих способов самый простой, нужно лишь следовать инструкции. Третий, напротив, без знаний и навыков лучше не использовать. Поэтому остановимся на первом. Для него требуется специальное зарядное оборудование, чередующее подачу напряжения и разряд.
- Проверить уровень электролита, при необходимости долить дистиллированной поды.
- Установить на аккумуляторе напряжение в 14,2 вольта с током в 1 ампер, подключить АКБ к зарядному устройству и оставить на 8-10 часов.
- Когда напряжение повысится до 10 вольт, отсоединить источник питания и оставить на сутки без зарядки.
- Подключить АКБ к зарядке на 6-8 часов, увеличив ток до 2,5 ампер. Если все предшествующие этапы выполнены верно, плотность электролита должна увеличиться до 1,12 г/см3, а напряжение – до 12,8 вольт.
- Воздействие мощного разряда. Например, включить на автомобиле лампу дальнего света и не выключать, пока напряжение не уменьшится до 9 вольт. Затем повторить весь цикл ещё раз.
- Очистку можно считать успешно осуществленной, когда плотность достигнет показателя 1,27 г/см3. Весь процесс может занять до двух недель, но зато работоспособность АКБ будет восстановлена.

Как зарядить гибридный АКБ
Для зарядки батарей гибридного типа нет необходимости в регулярной зарядке. Но надо знать, как заряжать его правильно.
В экстренных случаях, если требуется зарядить быстро, можно использовать мощный ток, но максимальное напряжение не должно превышать 10% от общей емкости устройства. Для постоянного применения такой способ использовать нельзя.
В обычном режиме лучше всего применять ток в 2 ампера с напряжением 14,2 вольт – это обеспечит максимально долгое использование АКБ. О полной зарядке батареи просигнализирует напряжение 14,2 вольт, снижение тока до 0,5 ампер и мелкие пузырьки.
Постоянный ток использовать в целях подзарядки не рекомендуется – от этого закипает электролит. Перед остановкой на зарядку банки следует открутить.
Вопросы-Ответы | elke.ee
Надо ли заряжать гибридные автомобили?Во всех полногибридных электрических автомобилях Toyota используется технология самозаряжающегося аккумулятора. |
Являются ли гибридные автомобили мощными?Гибриды Toyota плавно переключаются между двумя силовыми источниками, бензиновым двигателем и электромотором, чтобы в нужный момент прилагать достаточное усилие. Электромотор гибридного автомобиля обеспечивает мгновенное достижение крутящего момента (или силы тяги) при нажатии на педаль газа, причем на более высоких скоростях или при выполнении обгона на дороге он работает в тандеме с бензиновым двигателем для набора большей мощности. С внедрением 2-литрового гибридного двигателя в Corolla и 2,5-литрового гибридного двигателя в RAV4 гибридные автомобили Toyota настроены на еще более легкий отклик и набор мощности. Например, полный гибрид RAV4 ускоряется с места до 100 км/ч всего лишь за 8,1 секунды, и его гибридная система позволяет тянуть прицеп весом до 1650 кг. |
Являются ли гибридные автомобили полноприводными?Хотя большинство наших гибридных автомобилей являются переднеприводными, в линейке Toyota встречаются также AWD-i (All-Wheel Drive with Intelligence), или гибридные автомобили с адаптируемым полным приводом. Интеллектуальная система полного привода в зависимости от дорожных условий сама переключается с режима переднего привода на полноприводный режим, обеспечивая тем самым еще большую безопасность. Усовершенствованная технология AWD-i используется как у нового RAV4, так и у полного гибрида Highlander. Помимо лучшей устойчивости на дороге, она позволяет распределить до 30% крутящего момента на задние колеса, чтобы повысить сцепление с рыхлым, а также скользким дорожным покрытием. |
Являются ли гибридные автомобили топливоэкономичными?Полногибридные электрические автомобили Toyota – одни из самых экономных по расходу топлива в своем классе. Для коротких поездок на малой скорости или при движении в пробках они практически не потребляют топливо. Это происходит, потому что они по возможности работают исключительно на электромоторе и гибридном аккумуляторе. Поскольку полногибридные электрические автомобили Toyota являются самозаряжающимися, они оснащены технологией рекуперативного торможения, а это значит, что при торможении или движении накатом вырабатывается электрическая энергия, которая накапливается в аккумуляторе. Это помогает двигаться дальше на электричестве и делает вождение более экономичным. Результат? Нулевой расход топлива, нулевые выбросы выхлопных газов и практически бесшумное движение для 60% поездок по городу. |
Являются ли гибридные автомобили дорогими в обслуживании?Благодаря нашей инновационной технологии рекуперации тормозные колодки подвергаются в гибридных автомобилях Toyota меньшему износу, поэтому и расходы на содержание также меньше. Компоненты электромотора и аккумулятора в гибридных автомобилях Toyota не нуждаются в обслуживании и, будучи проверенной технологией, являются более надежными по сравнению с двигателями внутреннего сгорания. На самом деле некоторые механические элементы, такие как сцепление, генератор на 12 В, ремни вспомогательных устройств и стартер, полностью удалены, что еще больше уменьшает риск непредвиденных расходов. |
Какой гибридный автомобиль самый лучший для меня?Компания Toyota стала пионером гибридной технологии, выпустив Prius в 1997 г. На сегодняшний день, как лидер в области гибридных технологий с более чем 15 миллионами водителей гибридных автомобилей по всему миру, мы предлагаем линейку уникальных моделей для любого образа жизни, начиная от гибридных SUV и заканчивая городскими гибридами. Вне зависимости от того, какой автомобиль вызовет ваш интерес, будь то кроссовер C-HR Hybrid, стильный городской Yaris Hybrid, RAV4 Hybrid с полным приводом или просторный Corolla Hybrid Touring Sports, мы уверены, что компания Toyota в состоянии предложить вам наилучший гибридный автомобиль. |
Вернуться на начальную страницу о гибридах
Как заряжаются аккумуляторы гибридных автомобилей
Знаете ли вы, что аккумулятор гибридного автомобиля может регенерировать собственную энергию?
Гибридные автомобили сочетают в себе две силовые установки или двигатели , , использующие двигатель внутреннего сгорания в качестве основного двигателя и электродвигатель в качестве генератора , который подзаряжает аккумулятор автомобиля, что позволяет минимизировать расход топлива и экономить энергию.
Гибридные автомобили могут использовать один двигатель или двигатель одновременно, или оба одновременно, чтобы двигаться быстрее.
На рынке можно найти обычных и подключаемых гибридных автомобилей . Оба типа работают с двигателем внутреннего сгорания. Обычные гибридные автомобили могут использовать электродвигатель только на очень короткие расстояния (2 или 3 километра) при движении на низкой скорости.
Аккумулятор подключаемых к сети гибридных автомобилей, помимо внутренней подзарядки от собственного двигателя автомобиля, также можно подзарядить, подключив автомобиль к точкам медленной зарядки. Подключаемые гибриды — более мощные автомобили, идеально подходящие для передвижения по городу. Эти автомобили могут преодолевать большие расстояния (40-50 километров) только на одном электродвигателе.
Как они генерируют энергию для подзарядки аккумулятора?
Аккумуляторы гибридных автомобилей заряжаются от электродвигателя . Он действует как генератор и активируется замедлением, рекуперативным торможением и самим двигателем внутреннего сгорания.
При торможении и отпускании педали акселератора гибридные автомобили восстанавливают мощность, используя кинетическую энергию вращающихся колес, пока автомобиль замедляется. Кинетическая энергия, генерируемая при торможении, преобразуется генератором в электрическую энергию, которая сохраняется в аккумуляторе. Затем эта энергия будет использоваться для запуска автомобиля и движения на низких скоростях без использования двигателя внутреннего сгорания, что снижает расход топлива. В следующей статье более подробно описывается рекуперативное торможение .
При движении с постоянной скоростью или когда аккумулятор разряжен, гибридные автомобили используют энергию, вырабатываемую двигателем внутреннего сгорания, для подзарядки своих аккумуляторов. Именно в это время включается электрический генератор, восстанавливая электричество, которое он посылает на аккумулятор.
Когда гибридные автомобили полностью останавливаются , двигатель внутреннего сгорания и электродвигатель выключаются, и t энергия аккумулятора используется для работы других компонентов автомобиля.
Преимущества гибридных автомобилей
Вождение транспортных средств, которые меньше загрязняют окружающую среду , имеет больше преимуществ по сравнению с другими транспортными средствами, а гибридные автомобили, в дополнение к меньшему расходу топлива и меньшему загрязнению окружающей среды, генерируют собственную энергию, которую можно использовать для зарядки своих батарея .
Для зарядки подключаемых гибридных автомобилей служба Endolla рекомендует обычные разъемы для зарядки , а также предоставляет обычные зарядные точки вокруг сети парковок BSM . Кроме того, эти типы разъемов рекомендуются для безопасности и защиты аккумуляторов электромобилей, , поскольку они лучше адаптированы к мощности, которую могут выдерживать эти автомобили.
Tech: Как заряжаются гибридные батареи?
Ларри Холл | | Аккумуляторы, Гибридные Автомобили, Гибриды, MPG, Подключаемые Гибриды, Технология
Эта статья может содержать партнерские ссылки.
Когда в 1999 и 2000 годах начали поступать первые бензиново-электрические гибридные автомобили, первые пользователи провели исследование и были хорошо осведомлены о тогдашнем новом и революционном виде транспорта.
Но массовый рынок был сбит с толку; у этих новых автомобилей была дополнительная батарея для обеспечения электричеством электродвигателя. Для неосведомленных вопрос был: нужно ли аккумулятор втыкать в гибридное автомобильное зарядное устройство ?
Когда появились гибриды, чаще всего использовались никель-металлогидридные аккумуляторы Этот вопрос стал таким большим препятствием для увеличения продаж, что Toyota начала рекламную кампанию Prius, в которой четко подчеркивалось, что подключение к розетке не обязательно.
Перенесемся примерно на 10 лет вперед, и на сцене появился новый тип гибрида — подключаемый гибрид, который требует подключения для зарядки встроенной батареи для максимальной эффективности (без подключения он работает как обычный гибрид). .
Итак, в чем разница между двумя разными типами гибридных автомобилей? Вот краткий обзор.
Обычные гибридыОбычные гибриды заряжают свои бортовые никель-металлгидридные или литий-ионные аккумуляторные батареи путем рекуперации энергии посредством процесса, называемого рекуперативным торможением. Во время движения накатом или торможения электродвигатель, приводящий в движение колеса, работает в обратном направлении и действует как генератор. Он берет кинетическую энергию, которая обычно теряется в виде тепла через традиционные механические фрикционные тормоза, и сохраняет ее в виде электрической энергии в аккумуляторе.
Кроме того, в режиме генератора двигатель внутреннего сгорания (обычно газовый) заряжает аккумуляторную батарею.
Обычные гибриды могут преодолевать короткие расстояния со скоростью до 40 миль только на аккумуляторе, но подключаемые гибриды могут проехать, в зависимости от марки и модели, от 15 до 53 миль, используя только электричество. Это достигается за счет использования гораздо более крупного и мощного литий-ионного аккумулятора. Но он должен быть подключен к электрической розетке, чтобы поддерживать только электрический диапазон.
Эта функция позволяет автомобилю вести себя как чисто электрический автомобиль, а не как обычный бензиновый автомобиль, при этом обеспечивая исключительный расход топлива.
Что касается подключения к сети для зарядки аккумулятора, существует четыре варианта:
- Стандартная бытовая розетка на 120 В со временем зарядки от трех до восьми часов, в зависимости от автомобиля.

- Домашняя зарядная система на 220 вольт сокращает время зарядки вдвое или более. Время работы общественных зарядных станций
- равно или меньше, чем у домашних зарядных устройств на 220 вольт.
- Быстрая зарядка с помощью зарядного устройства постоянного тока (с совместимыми автомобилями) может сократить время зарядки до получаса или меньше.
Подключаемые гибриды обеспечивают большинство преимуществ электромобиля, сохраняя при этом эффективность и запас хода обычного гибрида, что устраняет «беспокойство по поводу запаса хода» чистого электрические транспортные средства. Водители подключаемых гибридов могут ездить в полностью электрическом режиме для подавляющего большинства типичных местных поездок. Когда электрический заряд батареи истощается, обычная гибридная система питает автомобиль до следующей возможности подключить и перезарядить батареи.
Теперь в гибридном мире есть выбор, и покупатели учатся жить с обоими типами.
[Ред. примечание: изначально Ларри написал это в 2016 году, но, поскольку Toyota до сих пор рекламирует свой гибрид, «который не нужно подключать», мы подумали, что стоит обновить и повторить.]
Некоторые из лучших вариантов среди протестированные нами гибриды и подключаемые гибриды:
Дорожные испытания: Hyundai Sonata Hybrid 2022 года
Flash Drive: 2023 Toyota Prius Hybrid
Дорожный тест: 2022 Ford F-150 Hybrid
Дорожный тест: 2022 Jeep Grand Cherokee Plugin Hybrid
Flash Drive: 2023 Mitsubishue outlander. Hybrid
Дорожные испытания: Kia Niro 2022 Plug-in Hybrid
Ларри Холл
Ларри Э. Холл является управляющим редактором и главным редактором Clean Fleet Report. Его интерес и страсть к автомобилям проявились в возрасте 7 лет, когда он чистил детали двигателей для своего отца, управляющего автопарком в региональной пекарне.


Когда аккумулятор полногибридного автомобиля Toyota начинает разряжаться, его снова заряжает генератор, работающий от бензинового двигателя. Но это еще не все. Помимо этого, используется технология рекуперации – это означает, что при торможении или движении накатом генератор вырабатывает электрическую энергию, накапливаемую в аккумуляторе для использования в дальнейшем.
Электрическая и интеллектуальная система полного привода (AWD-i) компактная и легкая, поэтому она не увеличивает расхода топлива, но дает автомобилю намного лучшую устойчивость на дороге в сложных дорожных условиях.


