Устройство пламегасителя автомобиля в разрезе: Пламегаситель. Устройство пламегасителя

Содержание

Пламегаситель. Устройство пламегасителя

Главная / Пламегаситель

  • Замена катализатора на пламегаситель

Многие автовладельцы, расписывая преимущества своего автомобиля, наряду с прочими указывают совершенно тихую работу двигателя. Произносится буквально следующие слова: « А движок-то шепчет!». И действительно, при исправной работе особой детали в составе двигателя – пламегасителя, — работа двигателя является практически бесшумной. Что же это за «зверь» такой – пламегаситель? Попробуем разобраться.

Слыша звук работающего автомобильного мотора, мало, кто представляет себе в деталях, какие процессы происходят в камерах сгорания топлива. Мало, кто задумывается, за счёт чего автомашина становится мощным «железным конём». В камерах сгорания, надо сказать, творится сущий ад. С невообразимой частотой туда-сюда перемещаются поршни, сжатые бензиновые пары, воспламенённые свечой зажигания, постоянно взрываются, причём, взрывы эти происходят опять же с адской частотой.

Чем сопровождаются взрывы, долго объяснять не приходится – огонь и звук. И это на протяжении всего времени работы мотора, пока движение ключа зажигания в замке не прервёт её. Если вовремя не снизить температуру отработавших газов, их пагубное влияние скажется на долговечности других элементов выхлопной системы, а если не заглушить звук, то передвижение на автомобиле грозит превратиться в езду на артиллерийской пушке во время артподготовки. Во избежание вышеописанных неприятностей в передней части выхлопной системы, фактически на приёмную трубу устанавливают особое устройство – пламегаситель. Существует несколько названий этого устройства – резонатор, передний или предварительный глушитель, но все они обозначают одну и ту же деталь – пламегаситель, — устройство, обеспечивающее безопасность автомобиля и «шёпот» его двигателя. Пламегаситель, если угодно, это первая линия обороны на пути раскалённых до невообразимых температур газов, которые, мало того, что разогреты, ещё и движутся с невероятной скоростью.
Соответственно, как и всякая первая линия обороны, пламегаситель должен обладать максимально возможной надёжностью. А надёжность, это само собой разумеется, определяется типом применяемых при изготовлении пламегасителя материалов и конструкцией пламегасителя в целом.

Устройство пламегасителя, в сущности, простое, без всяких лишних «изысков». Стальной корпус, обязательно двойной, призван противостоять разрушающему действию газов, вырывающихся из камеры сгорания. Для звукоизоляции применяются особые наполнители – базальтовые или минераловатные. Внешние детали пламегасителя, по сути, мало отличаются от модели к модели. Нет, они, конечно, тоже различаются. Например, составом стали, из которой изготавливаются. Некоторые производители применяют особые антикоррозионные стали. Однако внешние детали отличаются в малой степени. Другое дело детали внутри пламегасителя. При изготовлении внутренних деталей производители пускаются «во все тяжкие», применяя мыслимые и немыслимые способы, повышающие эффективность работы устройства.

В конструкцию пламегасителя вводятся особые сетки из нержавеющей стали, призванные защитить звукопоглотитель от выгорания. Проделываются дополнительные отверстия, которые выравнивают потоки газов и снижают их детонационную мощность. Словом, производители идут на всяческие ухищрения, чтобы потребитель обратил внимание именно на их продукцию. Трудно оценивать успешность подобной рационализации пламегасителей – ведь никаких научно обоснованных данных нет, и не предвидится. Полезным или вредным нововведением является установка пламегасителя в каждом конкретном случае, может показать только практика эксплуатации.

Несколько слов о заблуждениях.

Очень бы не хотелось, чтобы люди, руководствуясь слухами и околоавтомобильными байками, выкидывали деньги на ветер, приобретая пламегаситель, на этикетке которого красуется фраза «Благодаря использованию нашего пламегасителя мощность двигателя возрастает на 25%!» и который стоит на порядок дороже других из-за наличия этой фразы. Уважаемые автовладельцы! Не покупайтесь на подобное мошенничество. Мощность двигателя и устройство пламегасителя находятся друг от друга так же далеко, как южный полюс от северного. Это два разных астрала, да позволительно будет так выразиться.

В любом случае, автовладелец должен помнить о том, что пламегаситель требует внимания к своей «персоне» не меньшего, а, может быть, и большего, чем любой другой агрегат автомобиля. При осмотре двигателя, в текущем ли режиме, во время ли техобслуживания, всегда обращайте внимание на состояние пламегасителя и никогда не откладывайте его ремонт, если потребность в нём возникла. Исправный, «здоровый» пламегаситель – залог безопасной и комфортной эксплуатации Вашей автомашины, Вашей ласточки.

Устройство пламегасителя автомобиля в разрезе

Мастерская выхлопных систем

Мастерская выхлопных систем

Телефон

+79264747547

График работы

пн-вс 10:00-18:00

Разберем устройство пламегасителя используемого вместо катализатора автомобиля на примере изделия от Мастерской EKZOS. На первый взгляд плам представляется не сложной деталью. Однако от его исполнения зависит его эффективность и длительность эксплуатации. Поэтому для того что бы понять важность технологии изготовления, рассмотрим как устроен пламегаситель внутри поэлементно.

Как устроен пламегаситель внутри

Пламегасители изготавливают с диффузором (сужение внутреннего диаметра) и без него. Диффузор пламегасителя предназначен для эффективного уменьшения скорости газовой струи. Это приводит к более эффективному поглощению избыточных температур в выхлопной трубе. А так же делает звук выхлопа еще тише.

Кремнеземное волокно

В качестве жаропоглощающей набивки мы используем керамическое волокно, стеклонить (E-glass) или кремнеземные маты (SuperSil). Последний вариант наиболее эффективный. Кремнеземное волокно выдерживает температуру до 1400 градусов по Цельсию. Оно стойкое к химии и температурным воздействиям выхлопных газов.

Металлическая шерсть

Для того что бы набивка с течением времени не выдувалась, перфорированную трубу обматывают металлической шерстью из нержавейки. Не стоит её путать металлическими губками для посуды, которые часто используются в некачественных пламегасителях. Губки для посуды зачастую используются из-за недопонимая назначения и задачи, которая отводится данному элементу пламегасителя.

Мы используем металлическую шерсть из нержавеющей стали AISI 434 с содержанием молибдена. 

Перфорированный лист

Для внутренней трубы в пламегасителях EKZOS используется нержавеющая сталь AISI 304. На выбор клиента, можно использовать марки 08ПС и AISI 430, так же имеющие стойкость к химико-термическому воздействию.

Перфорированная труба внутри пламегасителя

Кожух пламегасителя изготавливается из нержавеющей стали. В два слоя. Это важно, т.к. воздействие влаги, солей, внешних и внутренних температур, обыкновенная сталь выдерживает не долго. А двухслойность дополнительно увеличит срок эффективной эксплуатации. Мы используем на выбор клиента, марки стали AISI 430 (вариант подешевле) и AISI 304 (вариант подороже). 

Устройство пламегасителя автомобиля в разрезе

Мы рассмотрели устроство пламегасителя автомобиля в разрезе и по элементам.

Надеемся, что данная информация оказалась для вас полезной.

В качестве вывода, хотелось бы отметить, что пламегаситель является недорогой и вполне оправданной алтернативой катализатора автомобиля. Однако попытка сэкономить на самом пламегасителе, в перспективе гарантировано приведет преждевременному ремонту выхлопной или значительно большим поломкам и расходам.

Технология исполнения, материалы и опыт производителя определяют качество изделия, его эффективность и срок эксплуатации. Некачественные же пламегасители являются выгодным решением только на первый взгляд.

Остались вопросы?

+7(926)474-75-47

Пишите в WatsApp, Viber или звоните на мобильный.

Если мы пропустили ваш звонок, то мы сами перезвоним вам при первой же возможности.

Мастерская выхлопных систем «Ekzos» это опыт и профессионализм в каждой детали. Изготавливаем и тюнингуем выхлопные системы авто и мото техники с 2007 года.

Московская область, Мытищи, ул.Академика Каргина 35а

+79264747547

пн-вс 10:00-18:00

Пламегаситель

— работает и зачем он нужен

1 комментарий на пламегаситель — работает и зачем нужен

Последнее обновление: Амит Абхишек, 12 июня 2020 г.

Пламегаситель — это устройство, используемое в другой системе трубопроводов для остановки и гашения распространяющихся фронтов пламени.

Также называется пламегасителем или просто пламегасителем; он просто пропускает газ, но не пропускает пламя. Таким образом, избегая рисков крупных взрывов пожара.

Обнаруженный в 1815 году Хамфри Дэви, он вскоре становится нормой базовой пожарной безопасности в основных отраслях промышленности.

Используется в топливных трубопроводах, вентиляционных отверстиях резервуаров для хранения топлива, воздухозаборниках судовых двигателей и выхлопной системе почти всех двигателей внутреннего сгорания.

Не только останавливает распространение пламени; но и останавливает распространение открытого огня или уже произошедшего взрыва.

Они обычно используются там, где высок риск возгорания или взрыва, или существующий топливный бак выходит прямо в атмосферу.

При правильном применении пламегасители позволяют значительно снизить возможный ущерб персоналу, окружающей среде, оборудованию, а также потери времени и денег.

Устанавливается в отверстие корпуса или трубные соединения. В нормальных условиях он позволяет проходить газам или парам, но ограничивает пламя или огонь в случае воспламенения или взрыва.

С изменением температуры, состава газа и давления; влияет на работу любого пламегасителя.

Всегда рекомендуется ограничивать использование пламегасителя местами; для которых он разработан и испытан при горении пламенем в присутствии воздуха, а не кислорода.

В этом блоге мы рассмотрим:

Как работает пламегаситель? – ответил

Говоря простыми словами, пламегаситель гасит или останавливает пламя, разбивая его на более мелкие части или факелы.

В процессе эти пламя теряют часть своего тепла и остывают. Это делается путем отвода тепла за счет проводимости через стены и проволочную сетку.

Поглощая собственное тепло от фронтов пламени, он, наконец, способен погасить огонь; путем снижения температуры горящего газа ниже его температуры самовоспламенения.

Пламегаситель состоит из нескольких пламегасителей, помогающих погасить огонь. Эти пламенные фильтры представляют собой не что иное, как гофрированную проволочную сетку с небольшими отверстиями, через которые может проходить газовая смесь.

Теперь, когда фронт пламени проходит через эти отверстия; он замедляется, позволяя сетчатым фильтрам из гофрированной проволоки отводить тепло.

Весь процесс можно рассматривать как постепенное поглощение тепла; пока пламя не прекратится, пропуская только газовую смесь.

Другими словами, здесь скорость отвода тепла от среды больше, чем добавлено процессом горения.

Материал, используемый для его конструкции, — нержавеющая сталь, ковкий чугун, нержавеющая сталь, элементы из ПТФЭ и хастеллой.

Почему пламегаситель необходим в первую очередь?

Все основные отрасли промышленности, включая нефтепереработку, судоходство, нефтехимию, разведку нефти; химическая, бумажная, производственная, фармацевтическая и энергетическая отрасли связаны с хранением и обращением с горючими смесями.

Теперь одна из самых больших опасностей, связанная с хранением и транспортировкой; легковоспламеняющихся веществ является опасность взрыва или пожара.

Случайное возгорание этой газовой смеси приводит к взрыву или дефлаграции. Термин «дефлаграция» обозначает те взрывы, которые распространяются с дозвуковой скоростью.

Если не отметить, это быстро распространится на все подключенные трубы и системы. Это затем приведет к быстрому увеличению его объема; тем самым ускоряя фронты пламени.

Мало того, что будет трудно контролировать, так еще и прогорит несгоревшую смесь; двигаться до тех пор, пока топливо не будет полностью израсходовано.

Неспособность остановить такое событие может иметь бурные последствия; что приводит к потере производства, жизни, рабочей силы, денег и имиджа бренда.

Типы пламегасителей, используемых для этой цели, во многом зависят от; вид взрывоопасной среды, зона повышенного риска, что действительно необходимо защищать, порядок работы и наиболее важные потенциальные источники воспламенения.

Для повышения безопасности рекомендуется использовать только пламегаситель; который разработан и протестирован для этих конкретных условий.

Различные стадии распространения пламени

Пламя имеет различные стадии развития, когда оно возникает и распространяется по трубопроводу. Их изучение помогает нам найти лучший тип разрядника для этой цели.

Эти этапы весьма различны с точки зрения развиваемой скорости и давления. Это можно понять на следующем примере:

«При распространении пламени в газе по трубопроводу. Тепло пламени расширяет газ впереди. Это добавляет больше тепла и создает импульс давления; тем самым ускоряя реакцию горения».

Затем этот процесс подпитывает сам себя, создавая большее давление и скорость, пока не достигнет динамического состояния стабильности. Эти стадии распространения пламени перечислены ниже:

  1. Дефлаграция при низком давлении: Это состояние сразу после воспламенения, в котором пламя распространяется со скоростью ниже дозвуковой с минимальным увеличением давления. Это начальное состояние распространения пламени развивается на очень коротком участке трубы. По мере дальнейшего распространения пламени его интенсивность увеличивается со скоростью, достигающей 200 м/с.
  2. Дефлаграция под высоким давлением: Это состояние обнаруживается на расстоянии от 6 до 10 метров от точки воспламенения. Здесь давление значительно возрастает, но скорость остается дозвуковой и составляет около 300 м/с. Затем он длится на приличном расстоянии, за которым следует переходное состояние.
  3. Переходное состояние: Когда распространяющийся фронт пламени достигает скорости звука, он переходит в переходное состояние. Здесь поступательное давление, созданное до сих пор, внезапно превращается в ударную волну. Что реально происходит, так это развиваемое давление при достижении предела в 700 кПа; он расширяется со взрывом при соприкосновении с фронтом пламени.
  4. Нестабильная детонация: Когда пламя распространяется еще дальше по трубе, оно испытывает повышенное давление сжатия, за которым следует ударная волна. Здесь скорость распространения фронта пламени сверхзвуковая. Это только временно, потому что здесь скорость и давление зависят от энергии ударной волны. Теперь, поскольку он быстро рассеивается, состояние не длится вечно.
  5. Стабильная детонация: За определенной точкой, т.е. в 40-60 метрах от источника воспламенения; эффекты ударной волны, ответственные за неустойчивую детонацию, становятся значительно слабее. Здесь пламя окончательно достигло состояния устойчивой детонации. Здесь скорость распространения сверхзвуковая, но с небольшим изменением как объема, так и давления.

Пламегаситель и детонационный пламегаситель — в чем разница?

Пламегасители или детонаторы используются в системе для защиты от нежелательного процесса возгорания.

Процесс горения может происходить двух основных типов и их подтипов; стабилизированное горение и взрыв.

Так как разрядник любого типа используется в основном для защиты от возможности взрыва. Кроме того, это может быть два подтипа, то есть детонация и дефлаграция.

Здесь термин дефлаграция означает взрыв, распространяющийся с дозвуковой скоростью. Если этот процесс происходит на открытом воздухе, его называют атмосферной дефлаграцией.

Аналогичным образом, если это происходит в ограниченном объеме и инициируется внутренним источником тепла, таким как двигатель внутреннего сгорания; это называется Предобъемная дефлаграция.

Теперь, если это происходит внутри трубопровода, он расширяется с дозвуковой скоростью; это называется встроенной дефлаграцией. Именно для этих трех видов пожаров устанавливаются огнепреградители; хотя по-научному даже пламегаситель является разновидностью пламегасителя.

С другой стороны, детонация — это внезапное расширение газа со взрывом со сверхзвуковой скоростью, за которым следует ударная волна.

Тоже может быть двух типов; устойчивая детонация и нестабильная детонация. Детонация в основном неустойчива во время и сразу после перехода от дефлаграции к устойчивой детонации.

Считается стабильным, если распространяется внутри системы или трубопровода; без большого изменения объема или давления.

Именно для этих двух типов детонации используются гасители детонации. Короче говоря, каждый пламегаситель является разновидностью пламегасителя, но не наоборот. Плюс его плюс в том, что его можно установить в любом месте системы.

Автор: Themasterblaster1234 [CC BY-SA 3.0], через Викисклад. например, лодки, резервуары, вентиляционные трубы и т. д.

В зависимости от установки пламегаситель бывает трех основных типов; Концевые, линейные и предобъемные пламегасители.

1 ) Концевой пламегаситель

Концевой пламегаситель дефлаграционного типа; используется для защиты в настройках Vent-to-Atmosphere. Распространение ниже дозвуковой скорости подвергается воздействию открытого воздуха.

Эти типы пламегасителей в основном используются в системе вентиляции резервуаров. Это позволяет осуществлять свободную вентиляцию в сочетании с противопожарной защитой.

Обычно устанавливается на конце трубопровода и предотвращает попадание пламени на наш выход. В большинстве конструкций концевых линий используется гофрированный металл, перфорированные пластины или проволочные калибры для гашения пламени за счет быстрой теплопередачи.

Обычно эти типы пламегасителей предотвращают взрыв топливных баков; в случае удара молнии его вентиляционное отверстие забивается.

Эти разрядники могут быть установлены в любом нужном направлении. Однако установка в перевернутом положении не рекомендуется из-за риска обратного выброса.

При воздействии погодных условий, таких как дождь или снег; они должны иметь защитный кожух и устанавливаться вертикально.

Наконец, концевой пламегаситель предпочтительнее других; когда потенциальный источник воспламенения находится вне резервуара, трубопровода или резервуара.

2 ) Встроенный пламегаситель

Встроенный пламегаситель может быть как дефлаграционного, так и детонационного типа. Они устанавливаются в различные системы трубопроводов для защиты последующего оборудования.

В случае опасности взрыва с любой стороны; требуется установка двунаправленного линейного разрядника.

Если только жидкость не увлекается газовым потоком; нет проблем с ориентацией ни трубы, ни пламегасителя. Так как они предназначены для распространения пламени на дозвуковых и сверхзвуковых скоростях; он сначала снижает скорость, а затем гасит огонь.

Здесь как скорость, так и тепло пламени высокие; он либо имеет конструкцию с параллельными пластинами, либо проволочные датчики в пакетах для более быстрой передачи тепла.

В типичном исполнении он имеет открытую сторону, защищенную сторону и пламегаситель для тушения пожара.

В основе этого явления может лежать любой из двух процессов; системы дегазации паров или системы рекуперации паров.

Так как он может быть как детонационного, так и дефлаграционного типа. Выбор делается на основе расстояния между; разрядник и потенциальный источник возгорания.

3 ) Предобъемный тип

Когда возможный источник воспламенения находится внутри самого резервуара или трубопровода с большей площадью поперечного сечения; используемый тип пламегасителя называется предварительным объемным пламегасителем.

Просто это гораздо лучшие пламегасители, которые используются для предотвращения распространения огня с одной системы или резервуара на другую.

Хотя здесь скорость распространения обычно ниже дозвуковой скорости, давление и выделяемое тепло слишком велики, чтобы их можно было выдержать с помощью обычного пламегасителя.

Таким образом, его конструкция требует особого внимания и внимания. Это немного превосходит обычные огнепреградители.

Обычные встроенные или концевые разрядники изготавливаются в соответствии с ожидаемыми условиями. Предварительно объемный линейный или концевой разрядник должен иметь удвоенную прочность по сравнению с ожидаемым состоянием.

Что такое пламегаситель на лодке?

Если у вас есть лодка со встроенным лодочным мотором, к ней уже прикреплен пламегаситель.

Этот пламегаситель предназначен для защиты топливного бака от обратного зажигания двигателя; тем самым защищая вас и вашу лодку от нежелательного возгорания или взрыва.

Устанавливается на каждый карбюратор, предотвращает воспламенение паров бензина от обратного пламени двигателя. Может быть, поэтому его часто также называют пламегасителем обратного воспламенения.

В США требуется не только установка пламегасителя на каждую лодку; но обязательно, чтобы он был одобрен береговой охраной США.

Это делает незаконным установку лодок с устаревшими или нестандартными разрядниками на бортовой мотор. У вас не может быть даже дырок в сетке или паштетах.

Обязательное использование разрядников с маркировкой «SAE-1928» или «UL 1111». Сетку следует регулярно чистить; для улучшения потока, тем самым повышая общую эффективность.

Для очистки можно использовать различные химические вещества, такие как очиститель тормозов, комплект K&N. После этого убедитесь, что он плотно прикреплен к карбюратору.

Выбор эффективного пламегасителя: на что обратить внимание

Для оптимальной защиты лучше всего приобрести соответствующий пламегаситель. Теперь о выборе подходящего пламегасителя; необходимо следовать следующей инструкции производителя:

  • Анализ газа или пара: Газовая смесь должна быть проанализирована на их тип, молекулярную массу и плотность. Это помогает выбрать правильную конструкцию пламегасителя и материалы для этой цели.
  • Срок службы: В зависимости от типа используемого материала и газовой смеси срок службы разрядника варьируется. Необходимо принять это во внимание, прежде чем окончательно принять решение о покупке.
  • Расход: Производитель должен предоставить достаточную информацию для расчета расхода через разрядники в объемном выражении. Они могут быть рассчитаны на основе типа конструкции; тип цистерн, размеры пламегасителя, давление и скорость наполнения цистерны.
  • Диапазоны давления: Максимальный и минимальный диапазон рабочего давления, при котором он может быстро тушить огонь при любых условиях. Это во многом зависит от наличия правильного элемента пламегасителя.
  • Тип: Тип пламегасителя, необходимого для этой цели, например: встроенный, концевой или предобъемный, во многом зависит от того, будет ли ожидаемый пожар кратковременным или в форме детонации.
  • Диапазон температур: Диапазон температур для пламегасителя обеспечивает максимальную и минимальную температуры, при которых он работает. Это позволяет подобрать оптимальную конструкцию для условий эксплуатации.
  • Ориентация и перепад давления: Относится к предполагаемой ориентации, предпочтительной для ОПН. Падение давления — это информация, которая часто используется наряду с температурным диапазоном. Это позволяет нам узнать максимальное давление, при котором в случае возникновения пожара пламегаситель сможет легко потушить его.
  • Тип соединения: Будь то труба, механизм или пламегаситель, важно знать обо всех связанных частях; Их положение и функции. Предоставляя эту информацию, производитель помогает вам успешно проводить регулярное техническое обслуживание и уборку.

Как работает пламегаситель?

Пламегаситель гасит или останавливает пламя, разбивая его на более мелкие части или факелы. При этом эти пламя теряют часть своего тепла и таким образом остывают. Это делается путем отвода тепла за счет проводимости через стены и проволочную сетку.

Где требуются пламегасители?

Используется в топливных трубопроводах, вентиляционных отверстиях резервуаров для хранения топлива, воздухозаборниках судовых двигателей и выхлопной системе почти всех двигателей внутреннего сгорания.

Как чистить пламегаситель?

Вы можете обезуглероживать и очищать пламегаситель с помощью очищающего растворителя, рекомендованного производителем, и сжатого воздуха. Вы также можете использовать неметаллическую щетку и пылесос.

Что делает пламегаситель на лодке?

Установленный на каждом карбюраторе пламегаситель на лодке защищает топливный бак от обратного пламени двигателя; тем самым защищая вас и вашу лодку от нежелательного возгорания или взрыва.

Читайте также:
  • Перечень опасностей, связанных с нефтепродуктами
  • Система затопления CO2 – стационарная система пожаротушения на корабле
  • Диаграмма воспламеняемости и ее применение на танкерах
  • Типы пожарных извещателей и принцип их работы
Запрос?

Запросите свою тему!

сообщите об этом объявлении

Пламегаситель — Введение, принцип работы, конструкция

Что такое пламегаситель?

Пламегаситель (или пламегаситель) представляет собой предохранительное устройство, установленное на отверстии ограждения или на соединительном трубопроводе в системе ограждения и пропускающее через себя только газы, жидкости и т. д., но предотвращающее передачу пламени, чтобы предотвратить более крупный пожар или взрыв.

Говоря простым языком, это устройство, которое пропускает только газ, но останавливает распространение пламени.

Примечание. Он также известен как пламегаситель, пламегаситель или пламегаситель.

Необходимо читать :- Плавкий предохранитель

Назначение пламегасителя ?

Основной целью пламегасителя является предотвращение более крупного пожара или взрыва или, можно сказать, прекращение горения топлива путем тушения пламени.

Детали пламегасителя

Основными частями пламегасителя являются

1.Фронт пламени
2.Корпус
3.Элемент пламегасителя поглощает и гасит фронт пламени.
4.Фланец или соединитель для трубы
5.Незащищенная сторона
6.Защищенная сторона

Принцип работы пламегасителя

Пламегаситель работает по принципу гашения и отвода тепла от фронта пламени, движущегося с дозвуковой скоростью (через узкие проходы со стенками из металла или других проводящих материалов), таким образом сбрасывая температура горящей газовоздушной смеси ниже температуры самовоспламенения, что препятствует дальнейшему горению пламени.

Тепло поглощается через каналы (проходы), встроенные в элемент. Эти каналы выбираются и измеряются как MESG (максимальный экспериментальный безопасный зазор) газа для конкретной установки.

Эти проходы могут быть регулярными, как гофрированная металлическая лента, проволочная сетка или пластина из листового металла с перфорированными отверстиями, или нерегулярными, например, в произвольной упаковке.

Как работает пламегаситель? Как он гасит пламя?

Пламегасители предназначены для пропуска газов или жидкостей и т. д. и предотвращения передачи пламени.

Состоит из пламегасителя (диска пламегасителя), прокладок и корпуса.

Пламенный фильтр состоит из намотанной гофрированной металлической ленточной ячейки пламенного элемента.

При сгорании топлива и воздуха пламя распространяется на негорючую смесь. Объем расширения горючей смеси предварительно сжимает негорючую смесь и ускоряет пламя.

В качестве пламенного фильтра намотана гофрированная металлическая структура, образующая узкий проход.

пламенная ячейка с намотанной гофрированной металлической лентой.

Когда пламя проходит через пламегаситель, происходит рассеивание тепла в пограничном слое «s», переходя на большую поверхность длины зазора по сравнению с шириной зазора «D», и при охлаждении ниже температуры воспламенения пламя гаснет. .

Тушение пламени в узком зазоре (тушение пламени) теплообменом

Огнегасящая способность диска определяется шириной зазора и длиной зазора. Чем выше эффективность пожаротушения, тем уже и длиннее зазор. Чем ниже потери давления, тем шире и короче зазор. Эксперименты могут быть использованы для определения наилучшего решения между двумя условиями.

Типы пламегасителей

Пламегасители лучше всего классифицировать в зависимости от их установки или применения, например, лодки, резервуары, вентиляционные трубы и т. д.

Пламегасители подразделяются на три типа в зависимости от их установки:

1. Концевые, атмосферные разрядники – для предотвращения проникновения атмосферного пожара или взрыва в ограждение.

2.Встроенные – для предотвращения распространения взрыва внутри трубопровода.

3. Предобъемный тип

1. Концевой тип

Пламегаситель концевого типа используется при дефлаграционном пожаре или взрыве, при котором горение распространяется через газ или по поверхности взрывчатого вещества при дозвуковые скорости, обусловленные передачей тепла.

В большинстве конструкций используются отдельные элементы из гофрированных металлических лент, которые обеспечивают передачу тепла, необходимую для гашения пламени.

Концевые пламегасители устанавливаются на конце выхода трубопровода или сосуда для предотвращения проникновения пламени, а не для предотвращения выхода пламени из трубы или сосуда, как это иногда ошибочно делают. Они могут быть установлены практически в любом положении без защитного кожуха, но перевернутая установка не рекомендуется, так как это увеличивает риск захвата тепла и возникновения обратного пламени. Их следует использовать на открытом воздухе, под дождем и снегом, при -капот прикреплен и в обычной вертикальной ориентации.

Примечание: Эти разрядники могут быть установлены в любом требуемом направлении. Однако установка в перевернутом положении не рекомендуется из-за риска обратного выброса.

Где используется :- Используется там, где потенциальный источник воспламенения находится вне сосуда. Эти типы пламегасителей в основном используются в системе вентиляции цистерн. Это позволяет осуществлять свободную вентиляцию в сочетании с противопожарной защитой.

Обычно эти типы пламегасителей предотвращают взрыв топливных баков; в случае удара молнии его вентиляционное отверстие забивается.

На судне для хранения резервуара используется этот тип разрядника.

2. Встроенные пламегасители типа

устанавливаются в трубопроводных системах для защиты оборудования, расположенного ниже по потоку. Хотя схема, показанная ниже, является типичной, возможно, что источник воспламенения может привести к тому, что пламя будет перемещаться вместе с потоком газа. Если пламя может исходить с любого направления, требуется двунаправленный пламегаситель.

Ориентация трубы обычно не имеет значения, если только жидкость не увлекается газовым потоком и не имеет тенденции скапливаться в пламегасителе. В таких случаях может быть установлен эксцентричный корпус пламегасителя для сбора и отвода жидкости.

Примечание:- на судне, в воздушной стартовой линии используется этот тип пламегасителя

В таких случаях может быть установлен эксцентричный корпус пламегасителя для сбора и отвода жидкости.

Этот пламегаситель предназначен для ограниченного распространения пламени на дозвуковой и сверхзвуковой скорости; он сначала снижает скорость, а затем гасит огонь.

Поскольку скорость пламени и высокая температура высоки, он имеет либо параллельные пластины, либо проволочные калибры в пакетах для более быстрой передачи тепла.

В типичной конфигурации он имеет открытую сторону, защищенную сторону и пламегаситель для тушения пожара.

В основе этого явления могут лежать либо системы деструкции паров, либо системы рекуперации паров.

В зависимости от области применения встроенные пламегасители могут быть дефлаграционными или детонационными.

Бывает двух типов

2.1 Поточный дефлаграционного типа

2.2 Поточный детонационный типа

Выбор осуществляется на основе расстояния между; разрядник и потенциальный источник возгорания.

Дефлаграция означает быстрое горение, а детонация означает взрыв.

Пламегаситель встроенного типа

Пламегаситель встроенного типа предназначен для использования в ограниченном пространстве распространения пламени.

Расстояние между потенциальным источником воспламенения и местом расположения пламегасителя дефлаграции не должно превышать отношение L/D (длина трубы/диаметр трубы), для которого было одобрено устройство.

В соответствии с EN ISO 16852 отношение L/D должно быть ограничено значением менее или равным 50 Пламегаситель группы взрывоопасности 2A и 2B 3 (смесь углеводород/воздух) и значением менее или равным 30 для группы взрывоопасности 2c ( водородно-воздушная смесь).

Внутритрубная детонация

Детонация – это взрыв, распространяющийся со сверхзвуковой скоростью. Он влечет за собой повышенное сжатие газов ударными волнами перед пламенем. Для детонации требуются горюче-окислительные смеси, которые достаточно реакционноспособны, чтобы зона горения распространялась на
сверхзвуковой скорости.

Детонации в трубах могут развиваться из дефлаграций, которые после прохождения пламени около 100 Д могут претерпевать переход дефлаграции в детонацию (ДДТ) и затем формировать перегруженную детонацию, которая в конечном итоге заканчивается устойчивой детонацией. Детонационные пламегасители используются, когда отношение L/D превышает указанные выше значения или где местонахождение источника воспламенения неизвестно.

3. Предобъемный тип

Предобъемный разрядник используется, когда потенциальный источник воспламенения находится внутри резервуара или трубопровода с большей площадью поперечного сечения.

Проще говоря, это гораздо более эффективные пламегасители, используемые для предотвращения распространения огня из одной системы или резервуара в другую.

Хотя скорость распространения обычно ниже дозвуковой, создаваемое давление и тепло слишком велики для обычного пламегасителя.

В связи с этим особое внимание следует уделить его конструкции. В результате он немного превосходит обычные огнепреградители.

Обычные линейные или оконечные разрядники предназначены для соответствия ожидаемым условиям. Предварительно объемный линейный или концевой разрядник должен быть в два раза прочнее ожидаемого состояния.

Конструкция пламегасителя

Пламегаситель обычно состоит из корпуса, элемента и соединений с трубопроводом или оборудованием. Элемент представляет собой устройство, которое гасит пламя, и в большинстве конструкций используется тип «фильтра», который обеспечивает небольшие отверстия, через которые может проходить технологический газ, но предотвращает передачу пламени. Фронт пламени разбивается на более мелкие факелы в « фильтр», которые охлаждаются большой теплоемкостью элемента, тем самым гася пламя.

Гофрированные металлические ленты, тканая проволочная сетка, спеченные материалы и сотовые материалы входят в число материалов, используемых для изготовления фильтрующего элемента. Из-за своей конструкции элемент вызывает перепад давления или препятствие для технологического потока. Чтобы компенсировать повышенное сопротивление потоку, площадь элемента обычно больше, чем площадь поперечного сечения трубопровода. Более крупные элементы также обладают более высокой теплоемкостью.

Корпус пламегасителя может быть встроен в корпус элемента или отделен от него. В последнем случае для скрепления используются крепления. Чтобы соответствовать соседнему трубопроводу, торцевые соединения обычно представляют собой фланцевые или резьбовые фитинги.

Другие типы пламегасителей включают пламегасители с небольшим отверстием, которое обеспечивает превышение скорости испускаемого газа над скоростью горения этого газа, предотвращая распространение пламени. В качестве альтернативы газ можно барботировать через жидкость или воду, чтобы создать жидкостный барьер, предотвращающий передачу пламени.

Конструкция пламегасителя

Основными частями пламегасителя являются элементы пламегасителя.

В элементах разрядника производства Enardo используются слои металлических лент с гофрированным гофром.

На приведенном выше рисунке кружком обозначен канал пламенной ячейки.

Как известно, пламегаситель работает по принципу гашения. Канал пламени помогает гасить пламя и рассеивать тепло.

Пламегаситель для бака

Пламегасители на вентиляционном отверстии для хранения топлива также служат второстепенной цели, позволяя выравнивать давление воздуха внутри бака при добавлении или удалении топлива, а также предотвращая полет или заползание насекомых в вентиляционный трубопровод и загрязнение топлива в баках и трубах.

Пламегаситель может использоваться для различных целей, в том числе:

  1. Прекращение распространения открытого огня
  2. Ограничение распространения уже произошедшего взрыва
  3. Предотвращение воспламенения потенциально взрывоопасных смесей
  4. Ограничение огня внутри контролируемое место
  5. Остановка распространения пламени с дозвуковой скоростью

Применение пламегасителя

  • На вентиляционных отверстиях топливных баков
  • На трубопроводе топливного газа
  • На предохранительных шкафах для хранения красок, аэрозольных баллончиков и других легковоспламеняющихся смесей
  • На выхлопной системе двигателей внутреннего сгорания
  • Переносные пластиковые емкости для бензина
  • Сверхстойкие ромы и другие легковоспламеняющиеся жидкости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *