Устройство ручного тормоза: особенности устройства и возможные неисправности |

Содержание

Ручник на машине как работает. Как работает ручной тормоз?

Ручник – обязательный механизм для всех без исключения транспортных средств, езда и несправным ручным тормозом категорически запрещена. Со времени своего появления и до сегодняшний дней тормоз претерпел существенные изменения по конструктивным особенностям и принципу действия, но полностью сохранил свои главные назначения:

  • Удерживать автомобиль во время длительной стоянки. Некоторые водители пробуют вместо ручника использовать коробку передач – включают первую передачу и уверены, что их автомобиль никуда не денется. Таким способом они пытаются убить двух зайцев: минимизировать износ отдельных узлов и обмануть свою лень. Это категорически неправильные действия. Во-первых, устройство ручного тормоза современных автомобилей отличается повышенными характеристиками надежности и износостойкости, частота пользования почти не влияет на износ. Во-вторых, по различным причинам передача может самопроизвольно выключиться, а где окажется после этого автомобиль зависит только от удачи горе-водителя.
    В-третьих, не во всех автомобилях даже теоретически возможны такие действия.
  • Служить страховым средством торможения во время аварийного отказа основных. К сожалению, такие случаи бывают нередко, ручной тормоз позволяет спасать не только автомобиль, а и его владельцев. Не один водитель со стажем может рассказать подобные истории.
  • Служить дополнительным средством управления автомобилем во время экстремального движения. Гонщики при помощи ручных тормозов способны проходить самые сложные виражи на больших скоростях.

Из чего состоит ручной тормоз

Как и любой , ручник имеет систему механического или электрического привода тормозных механизмов. Регулировка ручного тормоза производится по рекомендациям производителей автомобиля и в зависимости от модели может выполняться самостоятельно или такие работы производят специализированные станции технического обслуживания.

В большинстве случаев ручник имеет механическую систему привода, состоящую из тросиков или тяг, фиксация в рабочем положении производится храповым механизмом, привод ручной, расположение у руля или около рычага переключения скоростей.

На панели приборов имеется контрольная лампочка, указывающая на включение/выключение ручника.

Наиболее часто используется схема привода с тремя стальными особо прочными тросами. Один трос центральный, связывает между собой два дополнительных. Задние тросы соединяются с установленными на автомобиле тормозными системами, есть выравниватель – тормозные колодки обеих колес прижимаются с одинаковыми усилиями. Непосредственное соединение тросов между собой выполняется наконечниками, такая схема привода тормоза обеспечивает надежность и минимизирует количество отказов. Главное правило механики – чем меньше любой агрегат имеет составляющих элементов, тем меньше вероятность, что какой-нибудь из них выйдет из строя. Другими словами – чем проще устройство ручного тормоза, тем меньше вероятность его поломки.

Важное замечание – ручной тормоз чаще выходит из строя потому, что им не пользуются, а не из-за частого применения. Это нужно помнить и всегда фиксировать автомобиль во время стоянки ручником. Непосредственная регулировка и должна производиться в случае понижения эффективности действия или увеличения свободного хода рычага сверх регламентируемых значений.

Автомобили с дисковыми тормозами могут иметь кулачковый, винтовой или барабанный ручник. Винтовой применяется в дисковых тормозах, имеющих один поршень привода, кулачковый имеет более широкое применение. Тормозной механизм с отдельным барабаном – наиболее сложный ручник.

942 Просмотров

Сегодня с огромной уверенностью можно сказать, что автомобиль играет огромную роль в нашей жизни. По презентабельности и ухоженности автомобиля зачастую судят о статусе владельца. Поэтому истинные автолюбители уделяют достаточно внимание в отношении ухода к своей машине. Они заботятся как о внешнем, так и о внутреннем состоянии любимого автомобиля. Редко приковывают наше внимание какие-то отдельные устройства. Но в каждом авто присутствует одна небольшая система, которая выполняет очень важную роль, эта деталь – стояночный тормоз.

В предложенном материале мы погорим о разновидностях, его устройстве и принципе работы.

Чтобы наша информация была для вас более доступна, для начала изучим, что такое стояночный тормоз. Затем разберем его цели, функции, а также проведем небольшой инструктаж по применению.

Стояночный тип тормоза, он же ручной, – это элемент , которая предназначена для фиксирования автомобиля в неподвижном состоянии (блокировка колес). В большей степени его используют на неровных поверхностях и стоянках.

На некоторых автомобилях стояночный тормоз действует на трансмиссию, а не на колеса. Трансмиссионные тормоза бывают дисковые и барабанные, из них более широко применяются барабанные, чем дисковые тормоза.

Стояночная тормозная система — это незаменимый механизм в вашем автомобиле. Её миссия достаточно проста, но в тоже время благородна. Этот механизм позволит уберечь ваш автомобиль как от неловких ситуаций при помощи блокировки (выезд автомобиля с обочины на безлюдную дорогу при вашем отсутствии), так и от тяжелых аварий (выезд автомобиля на проезжую часть). Последствия могут быть разные, поэтому специалисты рекомендуют использовать ручник.

Схема использования механизма достаточно проста, т.к. ручной тормоз находится в доступном месте. Первым делом, необходимо потянуть рычаг до характерного щелчка. Теперь задние колеса будут заблокированы, и вы смело можете приступать к запланированным делам с уверенностью, что автомобиль не уедет без вас.

Чтобы опустить стояночный блокиратор необходимо большим пальцем надавить на фиксатор и плавно опустить рычаг, если вдруг рычаг будет крепко затянут и не поддастся вашим действиям, то возьмитесь рукой за рычаг и также удерживайте фиксатор. После того, как вы отпустите рычаг ручного тормоза, необходимо отпустить палец с кнопки. Теперь колеса готовы начать движение.

Как устроена система

Отметим, что в автомобиле присутствуют 3 данных системы, которые воспроизводят в действие блокировку. Чаще всего пример того, как работает ручной тормоз, приводится на модели механического ручного механизма. Мы не станем исключением и объясним принцип работы на этом же примере, т.к. на данной модели объяснение будет более доступным. Но в процессе, мы подробно разберем принципы работы каждой из систем.

  1. Механический тип ручного тормоза – обычно главным компонентом является рычаг стояночного тормоза, но бывает, что он заменяется педалью, которая находится не так далеко от основной педали управления. Но мы поговорим о рычаге, он соединен с деталями, которые осуществляют блокировку задних колес при помощи тросов и натяжителей. Чаще всего встречается схема из трех тросов (два троса – боковые, они ведут к фиксирующим колесам, один трос – центральный, его функцией является распределение усилий). Определенные рычаги отвечают за функционирование колодок, благодаря их связи с тросами, они придавливают колодки к барабанам или тормозным дискам, при включении рычага.

– это одна из частей всей системы (колодки воспроизводят тормозное ускорение). За состоянием данных колодок необходимо тщательно следить, т.

к. они достаточно сильно перегреваются и испытывают огромную нагрузку в том месте, где присоединяется специальная накладка к основанию колодки.


  1. Гидравлический ручной тормоз – в данной системе тросы заменены на жидкостный гидроцилиндр. Также в устройство входит храповое колесо и рычаг. У данного механизма присутствует немаловажное преимущество: функции устройств осуществляет гидравлика. Но, если жидкость вытечет, водитель лишится и основных тормозов, и ручника.
  2. Электронный – в этом случае всю работу выполняет компьютерный блок машины. После того, как ваш автомобиль заглохнет, система распознает горизонтальность вашего авто и блокирует колеса. В случае нарушения электронный привод будет активирован, благодаря прижимному винту в работе будут задействованы стояночные колодки, после чего колеса также поддадутся блокировке. Отключение ручного тормоза произойдет при нажатии на газ заведенного автомобиля.

Общие рекомендации при использовании стояночного механизма

  • Чаще всего, стояночный блокиратор используют при краткосрочной стоянке, которая рассчитана не на длительное время. Но ситуации бывают разные, поэтому в случае отказа основной системы, вы также можете задействовать стояночный тормоз.
  • Ручник используется при совершении определенных маневров, но необходимо быть опытным водителем.
  • Специалисты не рекомендуют использовать стояночный тормоз при длительной парковке (более недели) или, например, в зимнее время года. Велик шанс, что ручник примерзнет, и колеса вашей машины надолго останутся обездвиженными. Также следует раз в месяц проводить проверку ручного тормоза, чтобы избежать поломок и аварийных ситуаций.

Если вы только планируете «овладеть» машиной и у вас еще нет опыта, учтите, что стояночный тормоз может сыграть с вами злую шутку при сдаче экзамена. Виною тому может явиться ваша невнимательность и неопущенный тормоз. Будьте внимательны, чтобы избежать нелепых ситуаций.


Эксплуатация

Отметим, что стояночная тормозная система требует постоянного и внимательного ухода за всем механизмом, иначе она может потерпеть поломку. При плохом уходе существует большая вероятность закисания тросов, в таком случае перестанет функционировать тормозная система. Автолюбители с АКПП совсем не используют ручник, т.к. в их случае достаточно перевести рычаг в положение P (парковка).

Сенсор стояночного тормоза

В нашей статье мы еще уделим внимание датчику ручного тормоза. Датчики выполняют немаловажную функцию: они преобразуют неэлектрические сигналы в электрические.

У системы ручного тормоза также имеется световой датчик. Он загорается в момент, когда ручник затянут. Обнаружив световой сигнал датчика, вы можете быть уверенным в функционировании ручника.

Если вы заметите отсутствие сигнала датчика убедитесь еще раз в том, что ручник затянут. Данный датчик является еще одним элементом, предусмотренным для вашей безопасности. Автолюбители часто сталкиваются с ситуацией, когда датчик ручного тормоза загорается периодически при езде. Чаще всего это связано с плохим состоянием колодок или с малым количеством тормозной жидкости, но бывают и другие причины. В случае подобной ситуации обратитесь к специалистам.


Подводим итоги

Надеемся, что в нашей статье вы узнали много интересного про данное устройство, открыли для себя что-то новое. Оказывается, такой на первый взгляд непримечательный механизм в вашем автомобиле несет очень важные функции и является гарантом личной безопасности, безопасности автомобиля и окружающих объектов. Прислушайтесь к советам специалистов и в случае необходимости обязательно поставьте автомобиль на стояночный тормоз. Не пренебрегайте этим простым правилом.

Преимущества электромеханического стояночного тормоза перед обычным очевидны. Вместо громоздкого рычага между передними сиденьями компактная кнопка. Не надо тащить через все днище тросики и тяги — достаточно подключить к общей электрической шине управляющий блок да снабдить тормозные механизмы на задних колесах электромоторами. Иными словами, такая конструкция упрощает компоновку и сборку, сокращает время и затраты при производстве.

Кроме того, при эксплуатации отпадает необходимость в регулировках — электроника отслеживает зазор между колодками и диском всякий раз, когда срабатывал стояночный тормоз. А если им пользуются редко (например, на автомобилях с автоматами), то система подтягивает ручник через каждые 1000 км.

Алгоритм работы на большинстве автомобилей схож. Водитель нажимает на клавишу, с которой сигнал поступает в блок управления стояночным тормозом.

Колесный механизм стояночного тормоза:

2 — электромотор;

3 — приводной ремень;

4 — редуктор с качающейся шайбой.

Электромотор через зубчато-ременную передачу связан с редуктором, понижающим в десятки раз скорость вращения выходного вала и позволяющим развить необходимое для работы тормозных механизмов усилие.

Если автомобиль стоит на месте или движется медленнее 7–10 км/ч, включаются электромоторы, приводящие в действие тормозные механизмы. На более высокой скорости блок ABS включает гидронасос — давление в тормозных контурах повышается. Автомобиль замедляется, а потом встает на ручник.

Редуктор с качающейся шестерней:

1 — ведомая шестерня;

2 — выходной вал;

3 — ступица зубчатого шкива;

4 — зубчатый шкив;

5 — находящиеся в зацеплении зубья качающейся и ведомой шестерен.

Одна из главных деталей редуктора — качающаяся шестерня. Она установлена на ступице ведущего шкива под углом и потому качается при вращении. От поворота относительно корпуса редуктора ее удерживают два поводка, скользящих по внутренним стенкам корпуса редуктора. При движении только пара зубьев качающейся шестерни постоянно находится в зацеплении с зубьями ведомой шестерни. Причем у качающейся шестерни на зуб больше, чем у ведомой, поэтому полного зацепления нет. Лишь один зуб качающейся шестерни боковой поверхностью давит на ответную часть ведомой, поворачивая последнюю на небольшой угол. В результате за полный оборот зубчатого шкива ведомая шестерня смещается всего на зуб.

«Затянуть» электромеханический стояночный тормоз водитель может даже при заглушенном двигателе, а вот отпустить — только включив зажигание и нажав педаль тормоза.

Если мотор работает, водитель закрыл дверь и пристегнулся, то ручник отключится автоматически при нажатии на акселератор. При этом датчик продольного крена кузова распознает, стоит ли автомобиль на подъеме, учтет положение педалей сцепления и акселератора и придержит тормоза, чтобы автомобиль не скатился назад.

Поршень с винтовой парой:

1 — поршень тормозного цилиндра;

2 — нажимная гайка;

3 — шпиндель.

Винтовая пара преобразует вращение ведомой шестерни в поступательное движение штока. Тот давит на тормозной поршень, подводя колодки к диску. Усилие контролирует блок управления стояночного тормоза по величине потребляемого тока. Как только значение достигнет необходимой величины, электродвигатель отключится. При снятии с ручника мотор вращается в обратную сторону, шток отходит назад, а поршень сдвигается из-за упругости уплотнительной манжеты.

Часто рядом с клавишей электроручника соседствует еще одна — включающая функцию автоматического удержания (Auto Hold). Она существенно облегчает жизнь. Например, толкаясь в пробках на автомобиле с автоматом, не нужно держать ногу на тормозе. Машина остановилась, водитель отпускает педаль, а клапаны блока ABS остаются закрытыми — давление в контурах высокое, колодки сжимают тормозные диски. Если остановка продлится более чем пару минут, ABS передаст вахту стояночному тормозу.

На ручник машина встанет и раньше — если, например, водитель отстегнет ремень безопасности, откроет дверь или выключит зажигание.

Электрический стояночный тормоз: Уже не ручной

Электрика повсеместно вытесняет механику. Даже трос стояночного тормоза заменили провода. Краткую лекцию о том, как устроен и как работает ручник нового поколения, читает Геннадий Емелькин.

Преимущества электромеханического стояночного тормоза перед обычным очевидны. Вместо громоздкого рычага между передними сиденьями компактная кнопка. Не надо тащить через все днище тросики и тяги — достаточно подключить к общей электрической шине управляющий блок да снабдить тормозные механизмы на задних колесах электромоторами. Иными словами, такая конструкция упрощает компоновку и сборку, сокращает время и затраты при производстве. Кроме того, при эксплуатации отпадает необходимость в регулировках — электроника отслеживает зазор между колодками и диском всякий раз, когда срабатывал стояночный тормоз. А если им пользуются редко (например, на автомобилях с автоматами), то система подтягивает ручник через каждые 1000 км.

Алгоритм работы на большинстве автомобилей схож. Водитель нажимает на клавишу, с которой сигнал поступает в блок управления стояночным тормозом. Если автомобиль стоит на месте или движется медленнее 7–10 км/ч, включаются электромоторы, приводящие в действие тормозные механизмы. На более высокой скорости блок ABS включает гидронасос — давление в тормозных контурах повышается. Автомобиль замедляется, а потом встает на ручник.

«Затянуть» электромеханический стояночный тормоз водитель может даже при заглушенном двигателе, а вот отпустить — только включив зажигание и нажав педаль тормоза. Если мотор работает, водитель закрыл дверь и пристегнулся, то ручник отключится автоматически при нажатии на акселератор. При этом датчик продольного крена кузова распознает, стоит ли автомобиль на подъеме, учтет положение педалей сцепления и акселератора и придержит тормоза, чтобы автомобиль не скатился назад.

Часто рядом с клавишей электроручника соседствует еще одна — включающая функцию автоматического удержания (Auto Hold). Она существенно облегчает жизнь. Например, толкаясь в пробках на автомобиле с автоматом, не нужно держать ногу на тормозе. Машина остановилась, водитель отпускает педаль, а клапаны блока ABS остаются закрытыми — давление в контурах высокое, колодки сжимают тормозные диски. Если остановка продлится более чем пару минут, ABS передаст вахту стояночному тормозу. На ручник машина встанет и раньше — если, например, водитель отстегнет ремень безопасности, откроет дверь или выключит зажигание.

Функциональным назначением стояночного тормоза, как видно из его названия, является предотвращение самопроизвольного движения неподвижного автомобиля под действием посторонних сил. Как правило, ручной тормоз применяют при остановке (стоянке) транспортного средства на поверхностях, имеющих определенный уклон (подъезды к эстакадам, мостам, железнодорожным переездам и т.п.).

Устройство ручного тормоза

Конструкция ручного тормоза будет рассмотрена на примере наиболее распространенной модели из «классики» Волжского автозавода — «ВАЗ 2106», задняя колесная пара, которой оснащена тормозными механизмами барабанного типа.

Основными конструктивными элементами данного тормозного механизма являются:

    Рычаг стояночного тормоза, расположенный в салоне транспортного средства.

    Регулировочный узел, состоящий из уравнителя, тяги, регулировочной и фиксирующей гаек, резинового чехла.

    Трос привода стояночного тормоза, выполненный из стального троса, заключенного в гибкую витую обмотку, и соединяющий регулировочный узел с задними тормозными механизмами транспортного средства.

Кроме того, в тормозных механизмах задней колесной пары расположены элементы, обеспечивающие выполнение функций стояночного тормоза.


Это — рычаг привода (поз.9), одно плечо которого жестко закреплено на металлическом пальце (поз.11), а другое, способное перемещаться, связано с тросом привода ручного тормоза (поз.8).

Регулировка стояночного тормоза своими руками

Процесс регулировки ручного (стояночного) тормоза не отличается сложностью и не требует сложного технического обеспечения, поскольку суть его заключается в изменении длины тросов привода. Эксплуатационный износ элементов, обеспечивающих работу системы, крайне незначителен, что позволяет длительное время обходиться без их замены.

Эффективность работы «ручника» определяется по устойчивости транспортного средства на поверхностях, имеющих уклон, при определенной степени поднятия рычага (количество щелчков). Если разговор идет о «шестерке», то, как правило, достаточно четырех. В противном случае тормоз подвергается регулировке. Еще одним показание к выполнению регулировочных мероприятий является увеличенный ход рычага «ручника».


Кроме того, регулировка ручного тормоза выполняется после проведения некоторых ремонтно-восстановительных работ:

    Замена тормозных колодок и дисков.

    Замена тросов привода.

    Замена скоб тормозного механизма (для дисковых тормозов).

Внимание! Регулировка производится исключительно на исправной тормозной системе, подвижные элементы которой имеют легкий ход, а на тормозных механизмах задней колесной пары выполнены регулировочные работы.

Регулировка «ручника» на автомобилях, оснащенных задними тормозными механизмами барабанного типа:

    Освобождаем (выключаем) стояночный тормоз, опуская рычаг.

    Ключом «б» отпустите фиксирующую гайку.

    Ключом «а» затягивайте регулировочную гайку до момента соприкосновения колодок с барабаном тормозного механизма (определяется посредством проворачивания задних колес).

    Отворачиваем регулировочную гайку на 1,5-2 оборота, что позволяет отвести тормозные колодки от соприкосновения с барабаном.

    Поднимаем рычаг «ручника» на два щелчка, что соответствует второму зубу храповика, и повторно проворачиваем колесо. Оно должно быть заторможенным.

    Затягиваем фиксирующую гайку.

    Проверяем свободу и плавность хода троса привода.

    В целях предотвращения возникновения коррозионных процессов, покрываем резьбовое соединение тяги тонким слоем смазки (например «Литолом»).


По завершении регулировочных мероприятий в обязательном порядке проконтролируйте работоспособность системы стояночного тормоза. Для этого установите транспортное средство на поверхность, имеющую уклон (до 250) и включите ручной тормоз (на 4-й — 6-й зуб храповика). Если наблюдается хотя бы малейшее движение автомобиля — стояночный тормоз затянут не достаточно. Возникновение скрипа в механизме задней колесной пары и затрудненное начало движения автомобиля — симптомы «перетянутого» «ручника». В этих случаях регулировка стояночного тормоза выполняется повторно.

Когда необходима регулировка тормоза

Нередко автолюбители, обладающие небольшим практическим опытом ремонта автомобиля, задают вопрос: «Как часто нужно регулировать стояночный тормоз?». Если на автомобиле не выполнялись ремонтные работы, о которых мы говорили выше, то «ручник» подлежит регулировке только тогда, когда рычаг, установленный на 4-6 зубце храпового механизма, не справляется с фиксацией транспортного средства на наклонной поверхности. Почему это происходит? Материал, из которого изготовлен трос привода, способен растягиваться в процессе эксплуатации, соответственно уменьшается степень его натяжения. Однако трос невозможно подтягивать бесконечно. Специалисты рекомендуют выполнять не более четырех натяжений троса привода с одним комплектом тормозных колодок, после чего необходимо произвести их (колодок) замену новыми.

Если вы являетесь автовладельцем, вам в любой момент может потребоваться регулировка ручного тормоза. Не стоит пренебрежительно относиться к этой части тормозной системы, ведь от качественной работы этой важной детали зависит ваша безопасность на дороге и сохранность вашего имущества.

Зачем нам нужен исправный ручник?

Что же такое , и для чего он нужен автомобилисту? Во-первых, он является частью тормозной системы. Во-вторых, блокирует колеса относительно двигательной оси, чем обеспечивает устойчивость автомобиля на поверхности, в том числе на имеющей уклон. Таким образом, именно этот элемент тормозной системы способен помочь осуществить экстренное торможение, обеспечить устойчивость транспортного средства, и в случае если ножной тормоз не выполняет своих основных функций, поможет добраться до места назначения без проблем.


Следует помнить, что нельзя пользоваться ручником в качестве постоянного элемента торможения вместо предназначенного специально для этого ножного. Во время движения не стоит резко натягивать , чтобы на любой поверхности избежать заноса автомобиля. Стояночный тормоз нуждается в диагностике приблизительно 1 раз в месяц . Достаточно заехать на крутую горку и затянуть рычаг потуже: если машина устоит на склоне, значит, все у вас в порядке, и можно ехать дальше.

Когда нужна регулировка ручного тормоза?

Заметить то, что требуется отрегулировать ручной тормоз очень просто. Либо эксперимент на уклоне потерпит неудачу, либо есть еще один тест для определения необходимости регулировки. Для этого полностью натяните на себя ручник и понаблюдайте, продолжается ли движение в это время. Если машина продолжает движение и тормозит достаточно слабо, то может потребоваться ремонт, или хотя бы элементарная регулировка. Причина, по которой может возникнуть описанная выше проблема, это ослабление натяжения тормозного троса.


Иногда также возможно наличие других причин, таких как большой зазор между колодками и барабаном или износ накладок. Для устранения проблем с ручником не обязательно сразу обращаться в автосервис, можно попробовать устранить недостаток. Для этого следует выполнить ряд действий, с которыми может справиться кто угодно, при наличии первичных знаний об устройстве автомобиля. Осуществляя ремонт, не забывайте о собственной безопасности и занимайтесь ремонтом в месте, для этого предназначенном. Если такого места нет, то не занимайтесь этим в одиночестве.


Перед началом ремонта уточните в инструкции, какая именно присутствует в вашем автомобиле.

Натяжка ручного тормоза – ваши действия

Итак, натяжка ручного тормоза осуществляется следующим образом. Для начала воспользуйтесь домкратом и установите опору. Затем поднимите рычаг тормоза. Теперь найдите и ослабьте контргайку регулировочного устройства через лючок в тормозном барабане. Заверните регулировочную гайку, при этом проследите, чтобы трос тормоза натянулся. Если после осуществления совокупности перечисленных действий натяжения троса не произошло, значит, вам потребуется замена этой детали . В этом случае нужно обратиться к специалистам, которые быстро помогут решить вашу проблему.


Если все прошло удачно, проверьте работу ручника, натянув на себя рычаг. Проведите тест: попробуйте провернуть руками заднее колесо. Колеса не должны вращаться без усилия. А если тест пройден, тогда затяните контргайку. Отпустите рычаг и проведите еще один подобный тест. В этот раз колеса должны свободно вращаться. Теперь опустите свой автомобиль на землю и проведите тест на определение работы стояночного тормоза. Натяжка тормоза выполнена. Вы можете считать себя настоящим мастером. Но если вы все равно не решаетесь привести в жизнь описанный план, то не стесняйтесь обратиться к знающим людям, которые помогут решить не только эту, но и другие проблемы.

Стояночный тормоз авто: устройство и принцип работы

Благодаря техническому прогрессу конструкция традиционного и хорошо всем знакомого «ручника» в некоторых моделях трансформировалась в сложные электромеханические системы с интеллектуальным управлением. Но в большинстве выпускаемых авто до сих пор устанавливается надежный и простой в обслуживании ручной тормоз механического типа.

Моторпейдж подготовил обзор ключевых параметров видов стояночных тормозов.

Назначение и особенности конструкции

Основная гидравлическая тормозная система не предназначена для блокировки колес машины во время стоянки. Инженеры не добавили в неё эту функцию, чтобы не усложнять конструкцию и сохранить максимальную надежность главных тормозов. Для обеспечения безопасности транспортных средств, которые остаются на дороге или парковке, но при этом сам водитель отсутствует, применяется дополнительная ‒ стояночная тормозная система. Она особенно необходима, если авто находится на участке дороги под уклоном.

В большинстве случаев для длительной фиксации задних колес используются также установленные на них механизмы основной гидравлической стояночной системы. При включении стояночного тормоза они приводятся в действие тросами или трубопроводами, связанными с расположенным под правой рукой водителя рычагом. Гидравлика основных тормозов в этом процессе обычно не задействуется. В активном положении механического ручника постоянное натяжение тросов поддерживается храповым механизмом.

Виды стояночных тормозов

Существует несколько классификаций стояночных тормозных механизмов, группирующих их по основным функциональным и конструктивным признакам:

  • В зависимости от типа привода: механические тросовые, гидравлические или электромеханические.
  • По способу включения: рычаг, педаль или кнопка.
  • По технологии активации тормозного механизма: барабанные, дисковые винтовые, кулачковые или трансмиссионные.

С точки зрения особенностей конструкции, порядка работы и сложности сервиса, наиболее информативным является разделение стояночных систем в зависимости от типа привода:

  • Механический ручник. Устройство, связанное с тормозными колодками задних колес системой тросов. Состоит из включающей ручки, храпового механизма, короткого центрального тягового троса, рычажного уравнителя сил и двух тросов, передающих усилие на колодки тормозных механизмов левого и правого заднего колеса. Механический ручник отличается простой и надежной конструкцией, с обслуживанием которой справится опытный автовладелец.
  • Гидравлические стояночные тормоза. Предназначены для совместной работы с дисковыми тормозными механизмами задних колёс. Могут иметь полностью независимые жидкостные контуры или включаться в основную рабочую магистраль после главного гидроцилиндра. Из-за сложной конструкции и необходимости квалифицированного обслуживания применяются на ограниченном количестве моделей авто.
  • Электромеханические системы. Эффективный вид стояночных тормозов, которые хорошо сочетаются с техническим оснащением машин с АКПП. Состоят из собственного электронного модуля управления, связанного с главным бортовым компьютером автомобиля, а также исполнительного модуля в виде компактного электромотора и приводного тормозного механизма. Многие функции этого вида стояночных тормозов автоматизированы.

Примечательно, что полностью механические ручники надежны и хорошо изучены, а их конструкция доведена до совершенства. Однако, автопроизводители все же планируют в ближайшем будущем заменить устройства этого типа электромеханическими, учитывая их богатый функционал.

Обслуживание и возможные неполадки

Работоспособность стояночных тормозов механического типа критично связана с состоянием приводных тросов. Они помещены внутрь защитной оплетки, и при редком использовании ручника трос может закисать и терять подвижность. Чтобы такого не произошло, специалисты советуют водителям, которые обычно стараются не пользоваться ручником, периодически включать его, дабы предупредить возможный выход из строя.

Стояночный тормоз является одним из немногих узлов автомобиля, почти не требующих техобслуживания. Автовладельцу достаточно регулярно проверять исправность ручника и, если потребуется, производить его настройку или ремонт.

Для того, чтобы убедиться в эффективности работы ручника любого типа, автомобиль нужно остановить на участке дороги с уклоном от 15° до 20°. Если включенный стояночный тормоз не сможет удержать машину на таком склоне, то его необходимо отрегулировать, либо нужен ремонт.

В механическом ручнике эта задача решается коррекцией натяжения приводных тросов. Гидравлические и электромеханические стояночные тормоза более сложны, поэтому их ремонтом и настройкой должны заниматься квалифицированные мастера автосервисов.

  • устройство автомобиля

Аварийные/стояночные тормоза Тормозные системы — бесплатная доставка при заказе на сумму более 99 долларов США в Summit Racing

Результаты 1–25 2000 г. +

549,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 13 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 17 апр. 2023 г.

$138,54

Ориентировочная дата отгрузки в США: 2 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

232,95 доллара США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 11 апр. 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

95″> 232,95 доллара США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 3 апр. 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

241,95 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 11 апр. 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

95″> 231,95 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: Вторник, 07.02.2023 Расчетная дата международной отправки: Сегодня

139,95 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 10 апр. 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

93″> $180,93

Ориентировочная дата отгрузки в США: 15 февраля 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

$173,20

Ориентировочная дата отгрузки в США: 2 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

77″> $320,77

Ориентировочная дата отгрузки в США: 27 февраля 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

115,95 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: Понедельник, 06.02.2023 Расчетная дата международной отправки: Сегодня

95″> $444,95

Ориентировочная дата отгрузки в США: 14 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

116,96 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 21 февраля 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

96″> 116,96 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 14 февраля 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

$32,99

Ориентировочная дата отгрузки в США: Понедельник, 06.02.2023 Расчетная дата международной отправки: Сегодня

95″> 48,95 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 10 апр. 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

$56,95

Ориентировочная дата отгрузки в США: Понедельник, 06.02.2023 Расчетная дата международной отправки: Сегодня

95″> 299,95 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 14 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

232,95 доллара США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 5 апр. 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 6 апр. 2023 г.

$20,78

Ориентировочная дата отгрузки в США: 28 февраля 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

21,95 доллара США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 10 апр. 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

95″> $333,95

Ориентировочная дата отгрузки в США: 20 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 20 марта 2023 г.

$85,99

Ориентировочная дата отгрузки в США: Понедельник, 06.02.2023 Расчетная дата международной отправки: Сегодня

95″> $244,95

Ориентировочная дата отгрузки в США: Понедельник, 06.02.2023 Расчетная дата международной отправки: Сегодня

SmartBrake — Bever Mobility

Электронное ручное управление для автомобилей

SmartBrake является дополнением к существующей тормозной системе автомобиля. Оригинальная тормозная система остается неизменной и может использоваться водителями без инвалидности. SmartBrake позволяет управлять тормозами с помощью различных отключенных ручных органов управления с минимальным усилием. С помощью электрических сигналов от устройства ввода водитель может управлять педалью тормоза транспортного средства. Систему можно использовать почти во всех седанах, фургонах или минивэнах.

Как работает первичный контроль для автомобилей

SmartBrake становится активным, как только включается зажигание. SmartBrake сначала выполнит начальную проверку (самопроверку), чтобы проверить, правильно ли функционируют все части системы. SmartBrake состоит из двух почти идентичных ветвей, которые постоянно работают параллельно. Это гарантирует, что тормоза всегда будут работать, даже если компонент выйдет из строя.

С помощью специального устройства ввода сигнал отправляется на блоки управления. Затем блоки управления управляют приводом тормозов. Тормозной привод установлен непосредственно на оригинальной педали тормоза и оснащен двумя двигателями.

Если кто-то хочет ехать без SmartBrake, его можно легко отключить в начале новой поездки. После этого система перейдет в спящий режим, и тормозной привод больше не будет реагировать на входное устройство. Водитель без инвалидности теперь может безопасно управлять транспортным средством.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *