Как отрегулировать сцепление на КамАЗе 65115 самостоятельно и без проблем
Регулировка сцепления на автомобилях КамАЗ может и должна производиться путем работы над корректировкой состояния муфты, толкателя усилителя, педали и корзины. Работа должна обязательно быть сделана если расстояние от пола до педали превышает 16 сантиметров. Рекомендуется проверять показатель минимум раз в полгода.
Особенности конструкции
Большая часть транспортных средств марки КамАЗ оборудована двухдисковой системой сцепления. Силовые пружины приобретают радиальное положение. Механизм приводится в движение с помощью гидравлики. Дополнительно присутствует пневматическое усиление.
Шофер получает главное преимущество — возможность уменьшить усилие для того, чтобы выжать педаль системы сцепления. Таким образом повышается удобство управления транспортным средством.
Система сцепления состоит из:
-
Маховика. Деталь необходима для запуска двигателя, а также с помощью маховика гарантируется правильное вращение коленчатого вала.

-
Среднего ведущего вала. На деталь устанавливается тормозная полумуфта. Таким образом механизм принимает участие в торможении тормозного средства.
-
Ведомого шкива. Деталь начинает вращаться в результате передачи движения от приводного механизма. Важное устройство в современных транспортных средствах, которое может сломаться. В случае поломки его можно будет легко заменить.
-
Нажимного диска. Деталь редко выходит из строя. Если неприятность случается, диск легко может быть заменен.
-
Кратерного устройства механизма сцепления.
-
Защитного кожуха. Изготавливается из высокопрочных материалов, способных переносить сильных механические воздействия.
-
Опорной вилки.
Поскольку деталь подвергается сильному давлению, производитель делает ставку на максимально прочный металл, который выдерживает настолько сильное воздействие. - Рычага переключения скоростей. Главное требование — эргономика. Шоферу должно быть максимально удобно пользоваться устройством переключения скоростей. В модели 65115 это требование в полной мере реализовано.
-
Муфты деактивации. Дополнительно на механизме присутствует подшипник.
-
Вилки выключения системы.
-
Упорного кольца. Производитель выбирает максимальную прочность, поскольку деталь играет очень важную роль в системе работы системы сцепления.
-
Выжимной пружины.
Система сцепления может серьезно отличаться в разных моделях.
Основное отличие — величина крутящего момента. Производитель постоянно улучшает систему сцепления. В частности, некоторые транспортные средства модели 65115 оборудованы усовершенствованным вариантом, у которого имеется удобный индикатор, показывающий степень изношенности фрикционных накладок.
Промежуток измеряется между корпусом механизма для усиления и шайбой на стоке. Если деталь работает слишком долго, зазор может достигать 2.5 сантиметров. Это повод организовать самостоятельный ремонт, либо обратиться к специалистам, которые это сделают за владельца транспортного средства.
Подготовительный этап
Не рекомендуется сразу же переходить к регулировке системы сцепления. Отсутствие предварительной подготовки способно привести к непредсказуемым последствиям. При самом плохом развитии событий могут возникнуть дополнительные поломки.
Подготовительный этап включает в себя пять шагов:
-
Оценка герметичности. Должна поддерживаться максимальная герметичность приводного устройства.
Проверка заключается в том, чтобы последовательно несколько раз выжать педаль системы сцепления. Если утечка заметна невооруженным взглядом, это верный признак необходимости ремонта. Однако, можно обнаружить и более слабую утечку. Для этого рекомендуется использовать мыльный раствор. Ремонт может заключаться в замене патрубков, либо подтяжке комплектующих.
-
Диагностика уровня жидкости. Разбору подлежит расширительный бачок приводного устройства. Жидкость должна не полностью заполнять резервуар. Верхняя граница должна находиться приблизительно на 20 миллиметров ниже горловины. При необходимости просто надо добавить расходного вещества. Однако, рекомендуется внимательно следить за тем, чтобы не было смешения жидкостей от разных производителей. Таким образом гарантируется качество работы.
-
Проверка
оттяжных пружин педали. Работа делается вручную. Если выявлена некорректная работа пружин, деталь подлежит замене.
-
Затяжка болтов. Речь идет о правильном монтаже пневматического усилителя. Для работы потребуется динамометрический ключ, который поможет определить момент затяжки. Он должен быть в районе 90-100 Нм.
-
Слив конденсата. Необходимо проверить его наличие в гидроусилительном устройстве. Если конденсат обнаружен, он сливается ручным способом.
Время выполнения подготовительного этапа зависит от мастерства работника. Неподготовленный человек может затратить на это целый день. Профессиональный мастер делает все очень быстро, уложившись в час, или даже меньше.
Корректная работа фрикциона
Выполнение процедуры связано с изготовлением простого устройства. Необходимо найти проволоку со стороной 2 мм. После этого следует ее согнуть под прямым углом. Минимальная толщина должна составлять 3 мм., а еще лучше, если она равняется 4 мм. Характеристики самодельного устройства идеально подходят для определения зазора между лапками и элементами отсоединения диска.
Для правильной регулировки применяется гайка пневмоусилителя.
Алгоритм наладки нормальной работы фрикциона состоит из пяти шагов:
-
Выкрутить контргаечные винты. Для этого применяется обычный ключ, главное — правильно соблюсти размер.
-
Демонтировать пластины. Необходимо выполнять процедуру максимально аккуратно, чтобы не повредить детали.
-
Ослабить гайки на пять оборотов. Для точности и удобства можно дополнительно использовать трещотку. Выступающий за поверхность кольца пятак следует утопить.
-
Сменить пружинные элементы. Однако, этот пункт рекомендуется выполнять только если деталь изношена. Поэтому предварительно можно проверить ее состояние.
-
Проверить биение площади диска. Дополнительно может производиться смазка.
Также работнику следует проконтролировать размер регулировочного зазора. Допустимы значения в пределах от 29 до 30 мм.
По времени работа занимает примерно полчаса. Но если мастер не обладает нужным уровнем компетенции, может потребоваться больше времени на выполнение процедур.
Наладка педали системы сцепления
Согласно действующим документам ход педали должен находиться в диапазоне 6-12 мм. Замерять расстояние обязательно надо от центра пластины. Следует также засечь момент, когда начнет работать основной цилиндр. Педаль отпускается обязательно до этого момента.
Для работы потребуется эксцентриковый палец, а сама педаль прижимается к упору сверху.
Дополнительно следует отрегулировать свободный ход муфты. Алгоритм состоит из шести простых шагов:
-
Ослабление гайки на вилке. Делается это с помощью стандартного ручного инструмента.
-
Расшплинтовка крепежного пальца.
Необходимо, чтобы он мог свободно двигаться, после чего можно удалить его стандартными способами. -
Вращение вилки, чтобы добиться нужного зазора.
-
Затяжка гайки. Также палец должен быть обратно установлен на свое место.
-
Постановка шплинта. Процедура выполняется вручную.
-
Проверка правильности выполненной регулировки. Для этого надо отжать педаль. Если все сделано правильно, минимальный размер свободного хода муфты составляет 2.5 см.
Несмотря на простоту описания, у неопытных мастеров нередко появляются проблемы с правильным выполнением алгоритма. Если систему сцепления на КамАЗе отрегулировать некорректно, это может привести к появлению новых проблем, которые также потребуется решать. Результат — еще больший перерасход средств, которого можно было избежать.
Когда надо обращаться в специализированный центр
Легко можно узнать как отрегулировать сцепление на КамАЗе, но выполнить самостоятельно сможет не каждый. Если владелец транспортного средства не чувствует готовности самостоятельно устранять неполадки, не знает о внутреннем устройстве системы сцепления, лучше обратиться к специалистам.
Другие причины привезти транспортное средство на станцию технического обслуживания:
-
Сокращение издержек. Несмотря на необходимость оплачивать ремонтные работы, это все равно выйдет дешевле самостоятельного ремонта. Всегда следует учитывать фактор риска. Некорректный ремонт приведет к необходимости заплатить гораздо больше для устранения неисправности.
-
Экономия времени. Регулировка системы сцепления будет проведена на станции технического обслуживания гораздо быстрее. Дополнительный эффект — возможность заказать сопутствующие ремонтные работы.
Они могут потребоваться в том случае, если будет проведена диагностика, которая вскроет те или иные проблемы с транспортным средством. -
Гарантия. Качество самостоятельного устранения неполадок зависит исключительно от самого владельца транспортного средства. Не всегда можно самому себе гарантировать качественный ремонт. Автомобильный сервисный центр гарантирует качественную регулировку системы сцепления всем желающим.
Впрочем, даже отправляясь на станцию технического обслуживания рекомендуется заранее подобрать все необходимые запчасти.
Замена деталей
В ряде случаев может потребоваться заменить тот или иной элемент транспортного средства. Для обеспечения максимального удобства использования рекомендуется выбирать только оригинальные детали. Это снимает любые проблемы несовместимости, а также дополнительно гарантирует долгий срок службы.
Чтобы купить подходящие запчасти, рекомендуется обратиться в наш магазин.
У нас только оригинальные автомобильные детали, которые поставляются нам напрямую от производителя. В том числе, от известного производителя транспортных средств КамАЗа.
Покупка запчастей в нашем магазине — возможность вдохнуть новую жизнь даже в старое транспортное средство.
Наши преимущества
Мы сотрудничаем с клиентами на следующих условиях:
-
Доступные цены. Даже оригинальные запчасти в нашем магазине реализуются по доступной цене.
-
Гарантии. Каждая деталь поставляется со всеми необходимыми лицензиями и сертификатами, которые подтверждают надежность изделия.
-
Удобный поиск, который поможет найти нужную деталь с помощью понятных критериев.
-
Доставка. При необходимости мы доставим заказ в любую удобную точку.
Можно еще долго перечислять наши преимущества.
Клиентам предлагается удобный онлайн консультант, полезная информация для владельцев транспортных средств и многое другое.
Контроль качества и система скидок
Мы не останавливаемся на том, что просто сотрудничаем напрямую с производителем. Магазин контролирует качество товара в момент поступления на склад. Сделано это для недопущения случайного появления бракованной продукции. Также дополнительно качество проверяется при хранении на складе.
Также клиент может рассчитывать на персонально разработанную систему скидок. При необходимости может быть реализована отсрочка платежа, либо оформляться кредит. Это позволяет гарантировать клиенту удобство заказа. Мы пониманием: в настоящий момент денег может не быть, а деталь срочно требуется. Чтобы избежать неудобства мы предлагаем систему рассрочки.
Для более удобного оформления заказа клиент может воспользоваться персональный менеджер. Он ответит на любые вопросы и поможет сделать правильный выбор деталей для транспортных средств.
Как заказать
Чтобы оформить заявку на покупку, достаточно заполнить интуитивно понятную форму онлайн заказа, либо позвонить по телефону 8-800-777-08-39. Также при необходимости может быть заказан обратный звонок. Мы обещаем перезвонить максимально быстро.
Все заказы оформляются очень быстро. При необходимости можно оформить самовывоз, который работает в большинстве городов. Мы можем доставить заказы по всей территории России.
Сцепление / Руководство по эксплуатации автомобиля КамАЗ65115
Skip to content
Search for:
Главная » КамАЗ
Автор admin На чтение 3 мин. Опубликовано
Краткая техническая характеристика сцепления
Сцепление — фрикционное, сухое, двухдисковое, с периферийным расположением пружин модели 142 или диафрагменное двухдисковое модели 17 (см. рис. Сцепление модели 17), или однодисковое, диафрагменное, вытяжного типа модели MFZ 430 фирмы F&S (Германия) (см.
рис. Сцепление модели MFZ 430).
Привод управления гидравлический, снабженный пневмоусилителем.
В приводе управления сцеплением модели 17 для уменьшения усилия на педали введена дополнительно сервопружина, прикрепленная одним концом к верхней части педали, другим — к кронштейну.
Краткая техническая характеристика сцепления
| Передаваемый крутящий момент, Н.м (кгс.м) | 833 (85) | 1350 (135) |
| Число нажимных пружин | 24 | — |
| Диафрагма | — | 1 |
| Усилие пружин и дифрагмы при сцеплении, кН (кгс): | ||
| включенном | 13,15-15,3 (1315-1530) | 18,5 (1850) |
| выключенном | 14,05-16,2 (1405-1620) | 17,5 (1750) |
Свободный ход муфты выключения сцепления определяйте, перемещая рукой рычаг (см.
рис. Свободный ход муфты выключения сцепления). Пружину при этом отсоедините. Нормальному ходу муфты соответствует ход рычага 4—5 мм. Если ход рычага менее 3 мм, то, вращая сферическую гайку, отрегулируйте ход рычага.
Свободный ход педали сцепления (до начала работы главного цилиндра) зависит от зазора А между поршнем и толкателем поршня главного цилиндра (см. рис. Свободный ход педали сцепления). Нормальному зазору соответствует ход педали 6—12 мм.
Для регулирования зазора расшплинтуйте и ослабьте корончатую гайку эксцентрикового пальца (см. рис. Регулировка зазора) и, вращая эксцентриковый палец, установите требуемый свободный ход педали сцепления.
Удаление воздуха из гидропривода выключения сцепления (прокачку) проводите в таком порядке:
- снимите с бачка пробку 5 и заполните бачок рабочей жидкостью до уровня нениже 15—20 мм от верхней крышки заливной горловины бачка;
- снимите с перепускного клапана (см.
рис. Прокачка сцепления) колпачок,наденьте на головку клапана шланг, свободный конец которого опустите впрозрачный сосуд с рабочей жидкостью; - отверните на ½—1 оборот перепускной клапан и резко нажимайте на педальсцепления до упора в ограничитель хода педали до прекращения выделенияпузырьков воздуха из рабочей жидкости;
- в процессе прокачки добавляйте рабочую жидкость в систему, не допускаяснижения ее уровня в бачке ниже 40 мм от верхней кромки заливнойгорловины;
- по окончании прокачки при нажатой до упора педали заверните до отказаперепускной клапан, снимите с головки клапана шланг, наденьте колпачок;
- после прокачки системы долейте свежую рабочую жидкость в бачок донормального уровня.
Качество прокачки можно определить по величине полного хода толкателя) пневмоусилителя сцепления (см. рис. Прокачка сцепления). Если уровень жидкости в главном цилиндре нормальный и в жидкости отсутствует воздух, то полный ход толкателя должен быть не менее 25 мм.
Для замера полного хода толкателя нажмите педаль сцепления до упора.
Возможные неисправности сцепления, причины и методы их устранения
| Сцепление пробуксовывает | Отсутствует свободный ход муфты выключения сцепления | Отрегулируйте свободный ход муфты |
| Неполное выключение сцепления (сцепление «ведет») | Чрезмерно увеличен свободный ход педали сцепления | Отрегулируйте свободный ход педали |
| Наличие воздуха в гидроприводе. | Удалите воздух | |
| Понижен уровень жидкости в главном цилиндре | Восстановите уровень жидкости |
Автобагажник — КАМАЗ-65115-Н6 (Т2529)
Автобагажник — КАМАЗ-65115-Н6 (Т2529)- LT
- RU
- RU
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Конфигурация оси | 6×4 |
Снаряженная масса автомобиля, кг | 10 125 |
Максимально допустимое: — масса автомобиля, кг | 25 200 |
— нагрузка на переднюю ось, кг | 6 200 |
— задний сдвоенный ведущий мост, кг | 19 000 |
— полная масса автомобиля с прицепом, кг | 40 000 |
Масса груза, кг | 15 075 |
Двигатель Cummins ISB6. | |
— Максимальная мощность, кВт (л.с.) | 211 (287) на 2 300 мин-1 |
— Объем двигателя, см3 | 6 700 |
— Количество цилиндров, расположение | 6 на линию (1-5-3-6-2-4) |
— Топливная система | БОСКХ КП |
Коробка передач | ЗФ 9С1310ТО (9+1) |
Сцепление | САЧС МФЗ-430 |
Тормоза | Knorr-Bremse или Wabco |
Максимальная скорость, км/ч | 90 |
Шины | 11R22. |
Топливный бак | 300 л, алюминий, слева |
Блокировка колес КамАЗ 65115 евро 3. Блокировки ведущих мостов и дифференциалов
ТО Категория:
Камаз Урал
Устройство и работа межосевого дифференциала автомобиля КамАЗ-5320
Межосевой дифференциал установлен в картере, который крепится к картеру главной передачи среднего моста. Он состоит из собственно конического дифференциала, механизма блокировки и привода управления блокировкой.
Корпус дифференциала 5 состоит из двух половинок (чашек), скрепленных между собой болтами. Передняя чашка имеет хвостовик, поддерживаемый шарикоподшипником. На шлицевой части хвостовика имеется фланец, соединяющий корпус дифференциала с карданной передачей с коробкой передач. Между половинками корпуса зажата крестовина, на шипах которой установлены четыре сателлита с опорными шайбами.
Сателлиты входят в зацепление с шестернями привода среднего и заднего мостов. Так как сателлиты действуют на зубья этих шестерен с одинаковыми силами и размеры их одинаковы, то моменты на шестернях привода заднего и средние оси тоже одинаковые, то есть дифференциал симметричный.
Рис. 4.24. Межосевой дифференциал автомобиля КАМАЗ-5320:
1 — фланец карданный; 2 — крышка подшипника; — корпус межосевого дифференциала; 4 — распорное кольцо; 5 — корпус дифференциала; 6 — сателлит; 7 — опорная шайба сателлита; 8 — переключатель; 9 — винт крепления пробки; 10 — заливная пробка; 11 — ползунок; 12 — возвратная пружина; 13 — нажимная пружина; 14 — ползунковый стакан; 16 — диафрагма; 16 — шланг; 17 — стеклянная крышка; 18 — крышка корпуса; 19 — корпус механизма блокировки; 20 — вилка; 21 — зубчатая муфта шестерни привода среднего моста; 22 — муфта блокировки межосевого дифференциала; 23 — опора сливной пробки; 24 — шестерня привода среднего моста; 25, 28 — шайбы опорные; 26 — крест Эйна; 27 — шестерня привода заднего моста; 29- подшипник шариковый
Шестерня привода заднего моста установлена в расточке корпуса дифференциала, под ее торец размещена опорная шайба, в корпусе имеется сверло для подвода масла к опорной шайбе и ступице шестерни .
Шлицами, выполненными по внутренней поверхности ступицы, шестерня соединена со шлицевым концом приводного вала привода заднего моста. Шестерня привода среднего моста посредством шлицев, выполненных на внутренней поверхности ступицы, соединена с удлиненной ступицей ведущей конической шестерни главной передачи среднего моста. На конце ступицы шестерни на шлицах установлена зубчатая муфта, по наружной части которой может перемещаться муфта блокировки межосевого дифференциала. Эта муфта соединена вилкой с ползунком, связанным с механизмом управления замком диафрагмы. Корпус механизма блокировки установлен на корпусе межосевого дифференциала. Между корпусом и крышкой зажата резиновая диафрагма. Полость за диафрагмой (со стороны крышки) соединена шлангом с клапаном включения блокировки дифференциала; В полости под диафрагмой находится ползун, соединенный со стаканом, внутри которого установлена нажимная пружина, а снаружи — возвратная пружина.
Рычаг клапана включения блокировки межосевого дифференциала расположен на панели приборов в кабине автомобиля.
Также на приборной панели есть контрольная лампа блокировки межосевого дифференциала.
В положении, показанном на рис. 4.24 межосевой дифференциал разблокирован. Для блокировки дифференциала рычажок включения, расположенный на панели приборов, водитель переводит: ; т в правильное положение. При этом сжатый воздух от регулирующего клапана по системе трубопроводов и шлангу поступает в полость между крышкой корпуса и диафрагмой, которая изгибается, перемещает стакан и ползун вперед, преодолевая сопротивление возвратной пружины. С началом движения ползунка контакты переключателя замыкаются и загорается контрольная лампа на панели приборов. Вместе с ползуном перемещается установленная на нем вилка, которая входит в муфту сцепления в зацепление с зубчатым венцом на корпусе дифференциала. При нахождении муфты в крайнем левом положении шестерня привода среднего моста и корпус дифференциала жестко связаны, то есть дифференциал блокируется и шестерни привода моста вынуждены вращаться с одинаковой частотой.
Чтобы разблокировать межосевой дифференциал, рычаг управляющего клапана на панели приборов необходимо перевести в левое положение. При этом полость за диафрагмой механизма блокировки дифференциала через регулирующий клапан и трубопроводы будет соединена с атмосферой. Под действием возвратной пружины диафрагма и ползунок с вилкой перемещаются вправо (назад), одновременно смещая муфту блокировки так, что она выходит из зацепления с зубчатым венцом корпуса дифференциала.
ТО Категория: — Автомобили Камаз Урал
Главная передача мостов двухступенчатая с передаточным числом 5,43; 5,94; 6,53; 7.22, (в зависимости от комплектации автомобиля) конические межколесные дифференциалы с четырьмя сателлитами.
Ведущие мосты задний и промежуточный — со сварными штампованными балками. Промежуточный мост-КПП.
Полуоси полностью сбалансированного типа.
На некоторых комплектациях автомобилей предусмотрена установка ведущих мостов с механизмом блокировки межколесного дифференциала, установленным в картере заднего и среднего мостов (см.
рис. Механизм блокировки межколесного дифференциала)
ПРОВЕРКА УРОВНЯ МАСЛА
Для проверки уровня масла отвинтите пробку уровня масла на картере моста. Если при этом течи масла из контрольного отверстия нет, долить масло до его уровня через заливное отверстие (см. рис. Маслосливные пробки в картере моста)
Замена масла
Слить отработанное масло при он еще теплый от жары работы. Для этого поднимите заднюю тележку домкратом и установите ее на подставки, предварительно установив противооткатные упоры под передние колеса. Слейте масло через сливное отверстие, отвернув пробки контрольного, заливного и сливного отверстий.
Замена масла в строгом соответствии с картой химической смазки.
Замените сливную пробку после слива масла. Затем промойте картеры, для этого залейте 5-6 литров маловязкого масла И-12, ИС-12 или дизельного топлива.
Запустить двигатель, включить третью передачу коробки передач и дать поработать двигателю при частоте вращения коленчатого вала не более 1000 мин-1 в течение 3-4 мин.
Затем остановите двигатель и слейте промывочную жидкость.
После промывки картеров залейте свежее масло до уровня. Промыть мостовые сапуны дизельным топливом с последующей продувкой сжатым воздухом.
Управление бортовой передачей включает в себя регулировку предварительного натяга подшипников ведущей и ведомой конических шестерен в сборе, дифференциала и регулировку бокового зазора и пятна контакта конической пары.
Для обеспечения предварительного натяга в конических подшипниках узла ведущей конической шестерни при наличии осевого перемещения:
1. Уменьшить толщину пакета регулировочных шайб (см. рис. Ведущая коническая шестерня) путем шлифовки или замены одной или обеих регулировочные шайбы с шайбами из запасных частей (Таблица 1 Толщина регулировочных шайб) на величину осевого смещения плюс 0,04-0,06 мм…
Таблица 1 Толщина прокладок
Обозначение | Толщина, мм |
2.
Затяните гайку фланца ведущего конического колеса моментом 240–360 Н·м (24–36 кгс·м).
3. Проверить усилие Р поворота чашки подшипника, которое должно быть равно 11,4-22,8 Н (1,14-2,28 кгс).
Измерьте усилие проворачивания при непрерывном вращении стекла в одном направлении после не менее пяти полных оборотов.
При этом подшипники необходимо смазать, а крышку стакана подшипника сдвинуть так, чтобы буртик не сопротивлялся вращению шестерен. При Prepeat 22,8 Н (2,28 кгс) регулировка преднатяга.
Для обеспечения предварительного натяга в конических подшипниках ведомой конической шестерни в сборе при наличии осевого перемещения:
1. Уменьшить толщину пакета регулировочных шайб (см. рис. Ведомая коническая шестерня) путем шлифовки или замены одной или обе шайбы с шайбами из комплекта ЗИП (Таблица 2 Толщина регулировочных шайб) на величину осевого перемещения плюс 0,03-0,05 мм…
0018
Толщина, мм
2.
Затяните гайку подшипника ведомого конического колеса моментом 350-400 Н-м (35-40 кгс. м).
3. Проверить усилие Р поворота чашки подшипника, которое должно быть равно 14,3-50 Н (1,43-5 кгс). Измерьте крутящее усилие при непрерывном одностороннем вращении не менее чем после пяти полных оборотов вала. В этом случае подшипники необходимо смазывать. При Р50 Н (5 кгс) повторить регулировку преднатяга.
Установить отрегулированные по натягу сборочные единицы ведомой и ведущей шестерен в корпус редуктора и отрегулировать боковой зазор, который должен быть в пределах 0,20-0,35 мм, и пятно контакта конической пары с помощью подбор прокладок, используя методы, приведенные в табл. Регулировка зацепления конических шестерен.
Установите дифференциал так, чтобы зубчатый венец ведомого цилиндрического колеса был симметричен относительно зубчатого венца ведущего цилиндрического колеса, и затяните болты крышек подшипников межколесного дифференциала моментом 100-120 Н·м (10- 12 кгс.
м), отрегулируйте подшипники дифференциала регулировочными гайками (см. рис. Регулировка подшипников дифференциала), для этого равномерно затяните их с обеих сторон до увеличения расстояния Е между крышками подшипников на 0,10-0,20 мм. Отрегулировав подшипники, окончательно затяните болты крышек подшипников моментом 250-320 Н.м (25-30 кгс-м) и законтрите их, загнув стопорные пластины на одну из головок болтов.
Собрать главные шестерни и мосты. Герметичность всех фланцевых и резьбовых соединений, имеющих выход в масляные полости, обеспечивают герметиком УН-25.
Регулировку механизма блокировки межколесного дифференциала (см. рис. Механизм блокировки межколесного дифференциала) выполнять в следующем порядке:
Снять главную шестерню;
— снять крышку запорного механизма;
— снять поршень со штоком;
— установить блокировочную муфту в положение, при котором расстояние от плоскости А зубчатого венца муфты до оси отверстия d = 338 + 0,215 мм в картере полуоси составляет 168 мм;
— измерить расстояние В от поверхности пальца вилки до базовой плоскости фланца картера;
— собрать поршень со штоком размером В+7 мм.
, застопорить гайкой и установить в картер полуоси, равномерно затянуть болты крепления крышки и диафрагмы, при этом усилие затяжки должно обеспечивать герметичность, без чрезмерного продавливания диафрагмы фланцы;
— проверить ход муфты блокировки при подаче воздуха на диафрагму, который должен быть 14 мм.
Утечка масла
Задний ведущий мост
Задний ведущий мост имеет двухступенчатую главную передачу, состоящую из центрального конического редуктора и планетарных колесных редукторов, расположенных в ступицах колес.
Редуктор заднего моста состоит из пары конических шестерен с круговыми зубьями и межколесного дифференциала с механизмом принудительной блокировки. Крутящий момент передается на ведущую коническую шестерню через фланец. Привод колес представляет собой планетарный редуктор, состоящий из цилиндрических шестерен с внешним и внутренним зацеплением. Шестерня установлена на шлицах полуоси.
Средний ведущий мост
Средний ведущий мост состоит из центрального редуктора и планетарных колесных редукторов, установленных в ступицах колес. Редуктор среднего моста состоит из пары цилиндрических шестерен, межосевого дифференциала, пары конических шестерен с круговыми зубьями и межколесного дифференциала. Крутящий момент от карданного вала через вал привода полуоси передается на крестовину межосевого дифференциала, которая распределяет крутящий момент на средний и задний мосты в соотношении 1:1 и имеет механизм принудительной блокировки дифференциала.
Блокировки межосевого и межколесного дифференциала включаются клавишами на панели приборов в кабине автомобиля, привод управления электропневматический.
Правила использования блокировок дифференциалов
Блокировки дифференциалов могут значительно повысить проходимость автомобиля на скользких или грязных дорогах. Наличие межколесной блокировки позволяет двигаться в условиях, когда ведущие колеса с разных сторон автомобиля находятся на поверхностях с разным коэффициентом сцепления, что вызывает их пробуксовку.
Следует помнить, что использование блокировок значительно увеличивает нагрузку на трансмиссию, так как заблокированный дифференциал не имеет функции разделения скоростей и не может обеспечить движение ведущих колес с разной скоростью, что необходимо при прохождении поворотов или маневрирование.
Внимание! При блокировке межколесных дифференциалов допускается только ПРЯМОЕ движение автомобиля, нарушение этого правила может привести к поломке дифференциалов!
Внимание! Включение блокировок допускается только при движении по скользкой или раскисшей дороге. Использование блокировок на твердых и сухих поверхностях запрещено!
Внимание! При включенных блокировках управлять автомобилем становится тяжелее, машина становится менее маневренной и более «прямолинейной» — это значит, что управлять автомобилем следует с особой осторожностью!
Порядок включения и выключения блокировки дифференциала
Предупреждение:
Блокировка дифференциала повышает проходимость автомобиля.
При этом включать их нужно заблаговременно перед преодолением труднопроходимого участка, а не в тот момент, когда машина уже потеряла подвижность.
Замки следует включать перед преодолением сложного участка и отключать СРАЗУ после наезда на твердую или сухую поверхность! Включайте и выключайте блокировку дифференциала только на НЕПОДВИЖНОМ автомобиле. Запрещается включать и выключать замки во время движения!
Если ведущие колеса проскальзывают при движении по грязному или скользкому покрытию, необходимо включить блокировку дифференциала.
Внимание:
Включение блокировки МЕЖКОЛЕСНОГО дифференциала допускается только ПОСЛЕ включения блокировки МЕЖКОЛЕСНОГО дифференциала.
Включить блокировку межосевого дифференциала среднего и заднего мостов в следующем порядке:
4. Включить соответствующую передачу в коробке передач, включить сцепление, отпустив педаль, и продолжить движение.
Если при включении блокировки дифференциал не заблокирован, и соответствующая контрольная лампа не загорается, необходимо медленно начать движение автомобиля.
Подождите, пока дифференциал заблокируется и загорится контрольная лампа, затем начните движение по труднопроходимому участку.
Если блокировки межосевого дифференциала среднего и заднего мостов недостаточно для движения автомобиля, то необходимо включить блокировку межколесных дифференциалов:
1. Полностью остановить автомобиль, установить рычаг переключения передач к нейтральному.
2. Выключите сцепление, нажав на педаль до упора.
3. При выключенном сцеплении включить блокировку межосевого дифференциала среднего и заднего мостов при одновременном звуковом сигнале(зуммер) и соответствующей контрольной лампе.
4. При выключенном сцеплении включить блокировку межколесных дифференциалов среднего и заднего мостов, при этом загорится соответствующая контрольная лампа.
5. Включите соответствующую передачу в коробке передач, включите сцепление, отпустив педаль, и продолжайте движение.
Если при включении блокировки дифференциалы не заблокированы, а соответствующая контрольная лампа не загорается, необходимо медленно начать движение автомобиля.
Подождите, пока дифференциалы заблокируются и загорится контрольная лампа, затем начните движение по пересеченной местности.
Внимание:
Запрещается включать блокировки межосевого дифференциала при выключенной блокировке межосевого дифференциала!
После преодоления труднопроходимой местности немедленно отключите блокировку дифференциала в следующем порядке:
1. Полностью остановите автомобиль, установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.
2. На минимальной скорости холостого хода выключите сцепление, нажав педаль до упора, выключите блокировки дифференциалов соответствующими выключателями. При этом соответствующие контрольные лампы должны погаснуть. В порядке отключение блокировки, реверсивное включение:
1) межколесные дифференциалы среднего и заднего мостов;
2) Межосевой дифференциал среднего и заднего мостов.
Расположение электропневматических клапанов управления на автомобиле
Место установки блока электропневматических клапанов управления агрегатами трансмиссии показано на рисунке:
А — место установки блока электромагнитных клапанов управления блокировками межосевого и межколесного дифференциалов.
Блок электромагнитных клапанов:
1 — клапан управления межколесной блокировкой среднего и заднего мостов
2- клапан управления межколесной блокировкой среднего и заднего мостов
Меры предосторожности при блокировке
1. Не включайте замки при движении по дорогам с твердым и сухим покрытием, замком следует пользоваться только при движении по грязи или скользкому грунту.
2. На дорогах с грязным или скользким покрытием включите блокировки дифференциалов, не допускайте пробуксовки ведущих колес при выключенной блокировке даже на несколько секунд — это может привести к повреждению деталей редуктора ведущего моста.
3. Запрещается включать блокировку межколесных дифференциалов при пробуксовке одного из колес. Не допускайте движения автомобиля по булыжникам или дорогам с твердым покрытием с включенной блокировкой межколесного дифференциала — это может повредить шестерни!
4. Включайте и выключайте блокировки дифференциала только после полной остановки автомобиля при выключенном сцеплении (при выжатой до упора педали сцепления)!
5.
При движении груженого автомобиля в гору включение заднего хода обязательно!
6. При необходимости одновременного использования блокировок дифференциалов сначала включайте блокировку межосевого дифференциала и только потом блокировку межколесного дифференциала!
7. Запрещается включать блокировки межосевых дифференциалов при выключенной блокировке межосевого дифференциала!
8. Запрещается включать блокировки дифференциалов одновременным нажатием обеих клавиш управления!
9. Включайте блокировки дифференциалов перед преодолением труднопроходимой местности и выключайте сразу после движения по твердому и/или сухому покрытию.
10. Максимальная скорость движения с включенными блокировками межколесного и межосевого дифференциалов не более 40 км/ч.
11. При включенных блокировках дифференциалов автомобиль движется только прямолинейно! При маневрировании или повороте автомобиля части дифференциалов могут сломаться!
12. При включенных замках управлять автомобилем становится тяжелее, машина становится менее маневренной и более «прямолинейной» — управлять автомобилем следует с особой осторожностью!
13.
Периодически проверяйте уровень масла в редукторах ведущих мостов. Помните, что недостаток масла может привести к повреждению деталей дифференциала!
9.6.2 Межколесный дифференциал автомобиля КамАЗ-43114
Разблокируемый дифференциал применяется в ведущих мостах автомобилей КамАЗ.
Корпус межколесного дифференциала (рисунок 9.21) состоит из двух половинок — стаканов 6, 11, прикрученных к ведомой цилиндрической шестерне 7 главной передачи болтами. В плоскости разъема корпуса зажата крестовина 8, на шипах которой свободно установлены четыре конических сателлита 10 и могут вращаться . Каждый сателлит 10 зацепляется с двумя коническими полуосевыми шестернями 5 , установлены ступицы в корпусе дифференциала. Последние соединены внутренними шлицами со шлицевыми концами полуосей, свободно проходящих через отверстия в корпусе дифференциала.
1 — муфта чашки дифференциала; 2 — стопорное кольцо; 3 — конический подшипник;
4 — шайба опорная; 5 — полуосевая шестерня; 6 — левая чашка дифференциала; 7 — ведомая цилиндрическая шестерня; 8 — крестовина; 9 — сателлитная опорная шайба; 10 — сателлит;
11 — правая чашка дифференциала
Рисунок 9.
21 — Межколесный дифференциал среднего и заднего мостов
автомобиль КамАЗ-43114
В чашках расточены отверстия для установки крестовины и полуоси шестерни. Левая чашка дифференциала 6 имеет удлиненную часть, на которой выполнены шлицы. На шлицах установлена муфта 1 с торцевыми зубьями, зафиксированная на чашке от осевых перемещений стопорным кольцом 2.
(loadposition adsense_720_90)
На крестовину устанавливаются сателлиты на бронзовых втулках. Для предотвращения износа поверхности чашек дифференциала концами сателлитов и уменьшения трения между ними установлены опорные стальные шайбы 9.
Торцевые поверхности сателлитов 10 и их шайб 9 выполнены сферическими, что обеспечивает центрирование сателлитов и их правильное зацепление с полуосевыми шестернями.
В неуправляемых ведущих мостах автомобилей семейства КамАЗ применяется принудительная блокировка межколесных дифференциалов.
Механизм блокировки межколесного дифференциала (рисунок 9.
22) установлен в задней части балки моста. Он предназначен для принудительной блокировки дифференциала при движении по скользким и раскисшим грунтовым дорогам. Запорный механизм состоит из корпуса 1 с крышкой 2, мембраны 3, поршня 4 со штоком 7 , шток 10, вилки 14 с буртиком 11, сухари и возвратная пружина 9, блокировочная муфта 12 и привод управления.
1 — корпус механизма блокировки; 2 — крышка; 3 — мембрана; 4 — поршень; 5 — переключатель; 6 — регулировочная гайка; 7 — тяга запорного механизма; 8 — полуось; 9- весна;
10 — шток; 11 — хомут; 12 — блокировочная муфта; 13 — муфта чашки дифференциала; 14 — вилка блокировки
Рисунок 9.22 — Механизм блокировки межколесного дифференциала
автомобиля КамАЗ-43114
Корпус механизма блокировки 1 стальной, приварен к балке моста. В корпусе есть два отверстия. В переднем канале установлен поршень 4 со штоком 7 запорного механизма. Для обеспечения передачи усилия от пневмопривода к поршню в корпусе 9 установлена резиновая мембрана 3.
0581 . Корпус запорного механизма закрыт стальной крышкой 2, в которую вварена гайка с конической резьбой для соединения с пневматическим приводом запора и установлен выключатель контрольной лампы. Шток 7 запирающего механизма соединен с запорной вилкой 14. Вилка 14 представляет собой двуплечий V-образный рычаг, ось вращения которого закреплена на штоке запирающего механизма 10, расположенном во втором отверстии корпуса 1. На оси вилки 14 установлена возвратная пружина 9, упирающаяся одним концом в балку оси, а вторым в стопорную вилку.
На концах вилки замка 14 сверлятся отверстия, в которые устанавливаются сухари. Сухари входят в паз муфты блокировки 12 и соединяют вилку блокировки с хомутом 11, закрывающим муфту блокировки 12 сверху.
Муфта блокировки 12 имеет внутреннее шлицевое отверстие, предназначенное для установки и перемещения муфты по шлицам полуоси 8. Для обеспечения блокировки муфта 12 имеет торцевые зубья.
Привод управления блокировкой межколесного дифференциала электропневматический.


Поскольку деталь подвергается сильному давлению, производитель делает ставку на максимально прочный металл, который выдерживает настолько сильное воздействие.
Также работнику следует проконтролировать размер регулировочного зазора. Допустимы значения в пределах от 29 до 30 мм.
Необходимо, чтобы он мог свободно двигаться, после чего можно удалить его стандартными способами.
Они могут потребоваться в том случае, если будет проведена диагностика, которая вскроет те или иные проблемы с транспортным средством.
рис. Прокачка сцепления) колпачок,наденьте на головку клапана шланг, свободный конец которого опустите впрозрачный сосуд с рабочей жидкостью;
7 E6-290 (ЕВРО 6)
5