Охлаждение двигателя трактора: как работает система
Главная » Трактора
Трактора
Опубликовано
Система охлаждения дизельного двигателя трактора работает на регулирование температуры рабочих деталей с целью сохранения скольжения всех трущихся поверхностей, которое напрямую влияет на мощность силового агрегата и эксплуатационные характеристики машины. Для техники МТЗ от работы системы охлаждения зависит также отопление кабины в холодное время года.
Содержание
- Тип системы охлаждения
- Устройство системы охлаждения двигателя трактора МТЗ
- Техническое обслуживание системы охлаждения трактора
Тип системы охлаждения
Двигатель трактора может быть с воздушным или водяным устройством понижения внутренней температуры. Первое дает возможность уменьшить общий вес силового агрегата, так как не предполагает наличие радиатора, патрубков и двойных стенок. Воздушная система не представляет сложностей в обслуживании и более износоустойчива, ей не грозит размораживание при перепаде температур. Такое устройство обеспечивает быстрый запуск двигателя.
Водяная система охлаждения двигателя внутреннего сгорания трактора обеспечивает более интенсивный отвод тепла, из-за чего снижается напряженность деталей и эффективнее наполняются цилиндры. Это дает возможность уменьшать зазор на поршнях, тем самым снижая расход масла. Водяные комплексы могут быть термосифонные и принудительные. Первые в чистом виде на тракторы не ставят из-за малой скорости движения воды. Их используют в пусковом двигателе ПД-10 машин «Беларусь». Преимущество термосифонных устройств – небольшая интенсивность циркуляции воды на пуске и прогреве силовой установки, а также саморегуляция охлаждения в зависимости от степени загруженности двигателя.
Непосредственно в рабочих силовых установках, например, в Д-36, Д-24 и Д-14, устанавливаются принудительные водяные системы. Принцип их действия состоит в применении центробежного насоса, который нагнетает воду в рубашку картера, а затем она, уже нагретая, поступает в радиатор. Охлаждаясь, вода по патрубку снова идет к насосу.
По способу сообщения с атмосферой водяные системы охлаждения делятся на открытые и закрытые. Первые имеют постоянную связь с внешней средой посредством пароотводной трубки радиатора. Вторые сообщаются черед паровоздушный клапан и работают по принципу повышения давления, из-за чего уменьшается общий расход воды.
Устройство системы охлаждения двигателя трактора МТЗ
Машины Минского тракторного завода комплектуются силовыми установками Д-240 с закрытой принудительной системой охлаждения на 20 литров. От внешней среды она защищена крышкой с паровоздушным клапаном. Циркуляция жидкости обеспечивается центробежным насосом. Основными элементами комплекса охлаждения считаются:
- Водяная рубашка. Так называют соединенные термостойкой прокладкой полости в блоке и головке газораспределителя. Именно благодаря циркуляции воды в рубашке обеспечивается теплообмен в двигателе и поддержание термобаланса цилиндров поршней.
- Насос и вентилятор. Двигатель Д-240 оснащен центробежным насосом, соединенным с передней стенкой блока цилиндров, а нагнетательной полостью примыкающим к водяной рубашке. Назначение помпы – обеспечение постоянной скорости циркуляции жидкости, которая поддерживает разницу температуры на входе и выходе из водяной рубашки на уровне +4…+8°С. За приводным шкивом насоса находится вентилятор для нагнетания воздуха, проходящего через радиатор охлаждения двигателя трактора МТЗ.
- Теплообменник. Расположен между рулевой колонкой и вентилятором. Его функция – улавливание встречного потока воздуха во время движения трактора. Радиатор состоит из соединенных патрубками латунных емкостей. Чтобы увеличить рабочую площадь, трубки скрепляют теплоотводящими пластинами. От верхней емкости нагретая вода идет к охлаждающему узлу. От нижней уже холодная жидкость поступает к всасывающему трубопроводу насоса.
- Термостат. Функция этого узла – регулирование теплообмена. В него поступает нагретая вода, которая затем распределяется по малому или большому кругу. За счет термостата удается ускорить процесс нагревания охлаждающей жидкости и поддерживать температуру в рабочих пределах.
- Датчик температуры. Необходим для измерения рабочих показателей жидкости внутри системы охлаждения трактора. В него входит термопара, включенная в блок двигателя, и температурная шкала, вынесенная на панель управления машиной. Старые модели комплектуются прибором механического типа, а новые – электрическими датчиками.
- Охлаждающая жидкость. Для создания теплового баланса работы трактора используют тосол и антифриз, но для отвода тепла от цилиндров двигателя тракторов МТЗ применяется обычная вода. От накипи в нее добавляют кальцинированную соду.
Техническое обслуживание системы охлаждения трактора
Неисправность охлаждающего комплекса проявляется в перегреве двигателя. Это может быть связано с образованием течи соединительных патрубков из резины. Устраняют неполадку затягиванием хомутов или полной заменой неисправных деталей.
Силовая установка может перегреваться также из-за снижения производительности насоса и вентилятора вследствие проскальзывания ременной передачи привода. Чтобы исправить ситуацию, необходимо отрегулировать натяжение ремня. Для этого отпускают гайку, удерживающую генератор, и смещают корпус теплообменника. После выравнивания натяжения генератор фиксируют гайкой в подобранном положении.
На теплоотдачу узла влияет состояние теплообменника. При попадании на рабочую поверхность масла происходит запыление и налипание пожнивных остатков, что снижает теплоотдачу. Еще одна причина нарушение работы системы охлаждения – отказ клапана термостата, в результате чего циркуляция жидкости происходит по малому циклу. В этом случае необходима полная замена термостата.
Одна из глобальных проблем системы охлаждения – выход из строя насоса. К этому приводит износ подшипников из-за перенатяжения приводного ремня, которое увеличивает усилие на подшипники и обеспечивает несвоевременную смазку.
Техобслуживания системы охлаждения заключается в промывке водяной рубашки, на стенках которой образуется накипь. Она затрудняет проходимость каналов и нарушает циркуляцию жидкости. При слое накипи 1 мм расход топлива увеличивается на 8%.
Промывку проводят через 1000 моточасов или во время сезонного ТО. Задача процедуры – удаление осадка и ржавчины. В систему заливают раствор: 10 л воды, 750 г стиральной соды и 250 г керосина. Оставляют узел работать на 7-8 часов, после чего состав меняют на воду для работы в течение 5 минут, а затем проводят полный слив.
Система охлаждения Лада Веста (Lada Vesta)
Особенности устройства
Система охлаждения двигателя закрытого типа под давлением. В пробке расширительного бачка имеется предохранительный клапан.
Система охлаждения включает в себя: радиатор системы охлаждения двигателя; водяной насос; термостат; радиатор отопления салона; расширительный бачок.
Схема циркуляции охлаждающей жидкости при низкой температуре (термостат закрыт): 1 — расширительный бачок; 2 — водяной насос; 3 — радиатор отопителя; 4 — блок цилиндров; 5 — корпус термостата; 6 — радиатор охлаждения; 7 — пароотводящий шланг
На автомобиле Lada Vesta применена новая схема циркуляции охлаждающей жидкости. При температуре охлаждающей жидкости ниже температуры начала открытия клапана термостата (термостат закрыт) вся жидкость циркулирует через радиатор 3 отопителя (малый контур). Открытие термостата, не прекращая циркуляции жидкости через радиатор отопителя, приводит к началу циркуляции через радиатор 6 системы охлаждения и его пароотводящий шланг 7 (большой контур).
Преимущество системы охлаждения двигателей автомобиля Lada Vesta по сравнению с прежними моделями ВАЗ — более точная регулировка температурного режима двигателя.
На прежних моделях перемешивание холодной и горячей охлаждающей жидкости непосредственно в корпусе термостата приводило к неуправляемому завышению температуры жидкости. На автомобиле Lada Vesta омыв термоэлемента термостата осуществляется только горячей жидкостью из блока 4 цилиндров, что минимизирует инерционность термостата и позволяет более точно регулировать температуру охлаждающей жидкости.
Возможность точного регулирования температурного режима улучшила охлаждение двигателя, в частности, уменьшилась температура головки цилиндров за счет меньшей температуры охлаждающей жидкости на прогретом двигателе. В свою очередь это позволило увеличить углы опережения зажигания, и, соответственно, улучшить топливную экономичность и динамику автомобиля.
Температура начала открытия клапана термостата — 85±2°С.
Температура полного открытия клапана термостата — 97±2°С.
Заправочный объём системы охлаждения двигателя:
— 11189 и 21129 (в комплектации без предпускового подогревателя) — 8,7 л;
— 11189 и 21129 (в комплектации с предпусковым подогревателем) — 9,3 л;
— HR16 (h5M) (в комплектации без предпускового подогревателя) — 7,0 л;
— HR16 (h5M) (в комплектации с предпусковым подогревателем) — 7,6 л.
Более побробно о заливаемой охлаждающей жидкости (антифризе) см. тут
Очистка радиатора
За зиму радиатор забивается мусором, песком и со лью. которыми обрабатывают дороги. Из-за этого двигатель начинает перегреваться. Перед началом летнего сезона осмотрите радиатор и при необходимости промойте его в сервисе официального дилера LADA.
Модернизация системы охлаждения — Chillin’ Out
| Практическое руководство — двигатель и трансмиссия
Держите свой классический Ford в прохладе, когда становится жарко…
Нет ничего, что могло бы испортить день быстрее, чем увидеть показания указателя температуры на севере и почувствовать душераздирающий запах приближающейся охлаждающей жидкости. из-под твоего капота. Проблемы с системой охлаждения — бич нашего мира кастомизации и модификации, который мы называем ремоддингом. От замены двигателей и мощных силовых агрегатов до нестандартных передних панелей / решеток и капотов — есть много вещей, которые могут повлиять на эффективность вашей системы охлаждения и ее способность отводить тепло, выделяемое вашим двигателем.
Температура в камере сгорания может достигать 5000 градусов. Алюминий плавится при 1200 градусах, а железо примерно при 2100 градусах. Таким образом, основная задача системы охлаждения состоит в том, чтобы предотвратить повреждение вашего двигателя, избавляясь от этого экстремального тепла посредством теплопередачи от окружающих металлов к воде/хладагенту в каналах системы охлаждения. Конечно, есть и основные компоненты системы охлаждения, о которых стоит побеспокоиться. Есть ли у вас радиатор достаточного размера для передачи тепла, выделяемого двигателем? Как насчет вашего выбора охлаждающего вентилятора или даже водяного насоса и охлаждающих шлангов? Чтобы эффективно охлаждать рестомод, при ответе на эти важные вопросы следует иметь в виду всю систему.
Прежде чем мы приступим к выбору правильных деталей, рассмотрим, как работает типичная система охлаждения. Начнем с сердца любой системы охлаждения — водяного насоса. Приводимый в действие типичным клиновидным ремнем или поликлиновым ремнем, водяной насос на двигателях Ford создает давление в каналах охлаждающей жидкости блока цилиндров, где тепло от процесса сгорания передается от блока к смеси воды и охлаждающей жидкости. В задней части блока охлаждающая жидкость проходит вверх к головкам цилиндров, а затем поднимается во впускной коллектор и направляется к термостату. Как только термостат достигает заданной температуры, он открывается, позволяя охлаждающей жидкости течь через верхний шланг к сердцевине радиатора. Там горячая вода / охлаждающая жидкость охлаждается окружающим воздухом, нагнетаемым через ребра радиатора, либо набегающим потоком воздуха на высокой скорости, либо вентилятором, который прогоняет воздух через сердцевину.
После прохождения через радиатор вода/охлаждающая жидкость возвращается в двигатель через нижний шланг радиатора, а затем в водяной насос для повторения цикла. Нельзя недооценивать важность качественного водяного насоса. Как сердце системы охлаждения, вы не должны экономить на водяном насосе для своего проекта. Если у вашего водяного насоса сомнительная история/возраст, стоит вложиться в установку нового блока с высоким расходом. Ищите качественное оборудование, такое как вал с большим подшипником, ступица из стальной заготовки, литая/обработанная крыльчатка (а не только универсальная штампованная сталь) и качественное литье. Не полагайтесь на восстановленный водяной насос из магазина запасных частей за 30 долларов, чтобы охладить свой высококомпрессионный алюминиевый стрингер! Ищите высокопроизводительную деталь, чтобы обеспечить адекватный поток. В настоящее время на вторичном рынке предлагаются электрические водяные насосы в дополнение к традиционным версиям с ременным приводом. Они обеспечивают отличный поток и великолепный внешний вид, но большинство из них были разработаны для гоночных автомобилей, чтобы охлаждать двигатель между раундами, когда двигатель не работает. Обычно на них нет шкива, поэтому прокладку ремня придется изменить, если только вы не купите электрический насос, в котором используется натяжной шкив.
Термостат системы охлаждения включен не просто так, и мы настоятельно рекомендуем использовать его на всех уличных автомобилях. Термостат регулирует поток системы охлаждения через блок. В холодном состоянии термостат закрыт и ограничивает поток воды/охлаждающей жидкости, позволяя блоку быстро прогреться (например, горячая вода необходима для обогрева салона). Как только вода/охлаждающая жидкость в двигателе достигает соответствующей температуры, термостат открывается и позволяет воде/охлаждающей жидкости поступать к радиатору, где тепло рассеивается. Важно использовать правильный номинал термостата. Типичные диапазоны термостата составляют от 160 градусов до почти 200 градусов. Современные двигатели EFI работают при более высоких температурах, обычно при 19°С.от 2 до 195 градусов, в то время как традиционные карбюраторные двигатели нормально работают с термостатами на 180 градусов. В наши дни редко используется 160-градусный термостат, а использование термостата ниже необходимого в попытке решить проблему с системой охлаждения — не более чем пластырь. Вместо этого найдите настоящий корень проблемы с системой охлаждения.
Выбор радиатора
Когда дело доходит до радиаторов, за последние годы был достигнут огромный прогресс. От медно-латунных радиаторов с нисходящим потоком до алюминиевых перекрестных радиаторов и гибридных радиаторов из алюминия и пластика — радиатор, возможно, является вторым наиболее важным компонентом системы охлаждения после водяного насоса. Самым важным фактором при выборе радиатора для вашего классического Ford является площадь поверхности сердцевины радиатора. Проще говоря, максимизируйте площадь поверхности для наилучшей эффективности охлаждения. Если размер вашего сердечника меньше, чем отверстие для поддержки радиатора, вы не используете доступное отверстие / площадь поверхности для воздушного потока. После того, как вы максимально увеличили площадь поверхности ядра, вы можете перейти к более толстому сердечнику, чтобы еще больше увеличить охлаждение. Имейте в виду, что увеличение толщины сердцевины не увеличивает эффективность радиатора так сильно, как увеличение площади поверхности сердцевины. Более толстая сердцевина радиатора имеет большее сопротивление воздушному потоку, чем более тонкие сердцевины радиатора, но разница, как правило, минимальна, учитывая, что сердцевина радиатора толщиной 4 дюйма имеет сопротивление воздушному потоку примерно на 10 процентов больше, чем сердцевина радиатора толщиной 2 дюйма.
Толщина ядра много раз обвинялась в снижении охлаждения, поскольку считалось, что поток воздуха через более толстое ядро уменьшался и полностью насыщался теплом перед выходом из ядра. Звучит здорово в теории, но обычно происходит уменьшение потока охлаждающей жидкости, а не потока воздуха. Старая конструкция радиатора с нисходящим потоком обычно имеет очень узкую конструкцию охлаждающей трубки, которая подходит для штатного водяного насоса. Когда вы переходите на современный алюминиевый радиатор с более широкими трубками охлаждающей жидкости, потока охлаждающей жидкости недостаточно, чтобы создать турбулентность в трубках водяного насоса стандартного типа. Вам нужна эта турбулентность, чтобы прижать хладагент к внешним стенкам трубок хладагента для передачи тепла стенке трубы, а затем воздуху, проходящему по этим трубкам хладагента. В сочетании с современным радиатором с большими трубами и водяным насосом со стандартным потоком скорость снижается, и вы не получаете турбулентность, необходимую для правильной теплопередачи. Если сердцевина удвоена по толщине, скорость теплоносителя уменьшится вдвое. Опять же, именно поэтому мы рекомендуем современную конструкцию с поперечным потоком, так как в ней используются широкие трубы с меньшим поперечным сечением (более тонкие сердцевины), что требует меньшей скорости для достижения необходимого теплообмена.
При выборе радиатора многие люди не учитывают количество ребер. Да, нам нужен максимально большой сердечник, но ребра между охлаждающими трубками сердечника — это то, что дает площадь поверхности радиатора и помогает передавать тепло воздуху, проходящему через сердечник. Чем больше количество ребер, тем лучше будет охлаждаться радиатор. Основная проблема с большим количеством ребер заключается в том, чтобы очистить сердечник от грязи и мусора, поскольку большее количество ребер легче захватывает эти изоляторы, снижая эффективность радиатора. При создании нестандартного радиатора в соответствии с вашими спецификациями вам нужно будет определить наилучшее количество ребер для вашего приложения, хотя у многих производителей нестандартных радиаторов есть только несколько вариантов на выбор.
Когда дело доходит до радиаторов, последнее, на что следует обратить внимание, это сохранить ли оригинальный радиатор с нисходящим потоком с резервуарами сверху и снизу или установить более современный радиатор с поперечным потоком. Если есть место для правильной конструкции сердечника с поперечным потоком, мы рекомендуем конструкцию с поперечным потоком по причинам, упомянутым ранее, плюс они размещают крышку радиатора на стороне низкого давления системы. Насос с высоким расходом может создать высокое давление в системе, которое будет нагнетать воду / охлаждающую жидкость через крышку радиатора на высоких оборотах. Это ужасно распространено на радиаторах с нисходящим потоком, поэтому мы также рекомендуем самый высокий рейтинг крышки, который вы можете найти, если вы собираетесь сохранить свой стандартный радиатор с нисходящим потоком из-за нехватки места (стандартная крышка на 13 фунтов на квадратный дюйм не подходит). сократить его с сегодняшними возможностями оборотов двигателя).
Крышки и охлаждающая жидкость
Говоря о крышках радиатора, следует отметить, что заливная крышка должна быть самой высокой точкой вашей системы охлаждения. Обычно это не проблема с вашим типичным малым блоком и радиатором с нисходящим потоком, но более крупные двигатели (по размерам) и определенные проблемы с размещением двигателя, такие как модульная замена двигателя, иногда могут означать, что самая высокая точка в системе заканчивается где-то в головка блока цилиндров или впускной коллектор по сравнению с крышкой радиатора. Если верхняя часть радиатора не является самой высокой точкой в системе, вы должны использовать какой-либо резервуар для дегазации и установить его выше двигателя. Если вы вытаскиваете модульный двигатель из разбитого «Мустанга» последней модели, сделайте себе одолжение и возьмите все стандартные шланги охлаждения и дегазационный бак из автомобиля и включите их в свою сборку. Это сэкономит много головной боли в будущем, пытаясь выяснить шланги, проблемы с охлаждением и так далее. Одна вещь, которую вы не хотите иметь, это захваченный воздух в вашей системе. В то время как захваченный воздух неизбежен в новой сборке, обязательно, чтобы ваша крышка находилась в самой высокой точке, чтобы помочь удалить захваченный воздух, так как захваченный воздух всегда будет стремиться к самой высокой точке. Мы видели, как люди поднимали один конец автомобиля, чтобы выпустить захваченный воздух, или даже добавляли кран радиатора к проходу охлаждающей жидкости во впускном коллекторе, чтобы выпустить захваченный воздух.
Как отмечалось ранее, классический колпачок на 13 фунтов на квадратный дюйм, который вы найдете в качестве оригинального оборудования на классических «Мустангах» и «Фордах», не подходит для сегодняшних условий вождения и, по нашему мнению, должен использоваться только в «шоу». Чем выше рейтинг крышки, тем выше давление в системе, что повышает температуру кипения охлаждающей жидкости и увеличивает способность охлаждающей жидкости передавать тепло от двигателя. Проконсультируйтесь с производителем вашего радиатора и используйте крышку с самым высоким давлением, на которую рассчитан радиатор. Не удивляйтесь, узнав, что производительные радиаторы часто выдерживают давление от 22 до 24 фунтов на квадратный дюйм.
Вода — лучший «хладагент», который вы можете использовать в своей системе охлаждения. Однако вода сама по себе не препятствует коррозии и не способна сама по себе повышать температуру замерзания воды. Вот почему вам нужен, по крайней мере, какой-либо ингибитор коррозии системы охлаждения, а для холодного климата — соответствующая смесь антифриза, чтобы предотвратить замерзание системы. Хотите верьте, хотите нет, но смесь 50/50, как рекомендуют многие производители, на самом деле слишком высокая пропорция для теплого климата. Если вы живете в более теплом климате, смесь вода/охлаждающая жидкость 70/30 предпочтительнее, или, как мы уже говорили, предпочтительнее обычная вода с добавлением в систему кондиционера/смазки/ингибитора. Определенные гоночные санкции предполагают, что вы будете использовать прямую воду, чтобы сократить время очистки, если ваша система охлаждения каким-либо образом будет скомпрометирована на трассе.
Варианты охлаждающих вентиляторов
Наличие самого большого радиатора, который вы можете разместить в моторном отсеке, и водяного насоса с высокой пропускной способностью не будут иметь большого значения без достаточного потока воздуха. В этом отношении у вас есть два пути; электрические вентиляторы охлаждения и вентиляторы с ременным приводом. В каждой категории есть свои хорошие и плохие моменты. Для большинства традиционный вентилятор с ременным приводом — это то, к чему мы привыкли.
В наши дни электрические вентиляторы охлаждения стали нормой для новых автомобилей. Почти все, кроме полноразмерных грузовиков, имеют электрический вентилятор или пару вентиляторов. Mustang использует установку электрического вентилятора с несколькими скоростями с 1994 года (уже почти два десятилетия), поэтому электрические вентиляторы, безусловно, больше не предназначены только для гоночных автомобилей или для дополнительной страховки от буксировки. Электрические вентиляторы обеспечивают больше места в моторном отсеке и обеспечивают лучший контроль над вашей системой охлаждения, поскольку они являются охлаждающими устройствами «по требованию», работающими только тогда, когда термостатический переключатель в потоке охлаждающей жидкости считает вентилятор необходимым (низкая скорость движения, длительные периоды работы на холостом ходу и т. д.). В некоторых случаях, например, при замене модульных двигателей V-8, они являются обязательными, поскольку нет возможности установить вентилятор с ременным приводом на систему ременного привода двигателя.
Существует довольно распространенное заблуждение, что S-образные лопасти выходят за пределы прямых лопастей электрического вентилятора. Чаще всего вентилятор с S-образными лопастями имеет другой двигатель, который увеличивает поток воздуха в кубических футах в минуту, поэтому мы не сравниваем яблоки с яблоками здесь. По словам инженеров, с которыми мы говорили в SPAL, вентиляторы с прямыми лопастями обычно более эффективны из двух типов, если двигатели одинаковы, однако они имеют шаг лопастей, который немного более шумный, чем тип S-образных лопастей. Независимо от размера вентилятора или типа лопастей, он будет издавать некоторый шум. Когда вы перемещаете воздух, вы создаете шум.
Глядя на электрические вентиляторы, остерегайтесь дешевых моделей, которые срезают углы. На вентиляторах большого диаметра вы найдете опорное кольцо для стабилизации лопастей, чтобы они не изгибались и не врезались в сердцевину радиатора. Кроме того, обратите внимание на армированный стекловолокном пластик для корпуса и лопастей вентилятора. Это увеличивает жесткость узла в целом и предотвращает поломку лезвия. Наконец, качественный вентилятор часто имеет степень защиты IP68 от проникновения пыли и воды. Многие недорогие вентиляторы не оцениваются как таковые, и вождение под дождем может серьезно сократить срок их службы до нескольких месяцев. Многие электрические вентиляторы поставляются без какой-либо проводки или элементов управления, поэтому установщик может определить, как управлять вентилятором. Мы рекомендуем управлять электрическим вентилятором с помощью термостатического переключателя в двигателе. Проводка вентилятора должна быть рассчитана на ток, потребляемый двигателем вентилятора, и из-за того, что типичный вентилятор потребляет довольно большой ток, всегда следует использовать реле для обеспечения прямого подключения к аккумулятору (соответствующим предохранителем), чтобы термостат переключатель выключает и включает реле для управления вентилятором. Сила тока вызывает особую озабоченность, когда речь идет об использовании бывших в употреблении вентиляторов со свалки. Во многих случаях эти вентиляторы будут потреблять гораздо больше силы тока, чем качественный вентилятор послепродажного обслуживания, и если вы все еще используете заводской генератор переменного тока, этого может быть недостаточно для правильной работы системы зарядки.
Когда дело доходит до охлаждающих шлангов, простота лучше. Традиционные резиновые или силиконовые шланги имеют большой внутренний диаметр и постепенные изгибы, которые лучше всего подходят для потока охлаждающей жидкости. Держитесь подальше от ребристых шлангов, металлических кабелепроводов, обрезанных по размеру, или плетеных шлангов меньшего диаметра в стиле AN. Материал может выглядеть красиво, но ни один из них не течет так, как обычный резиновый/силиконовый шланг.Неизбежно, что оригинальный одноядерный радиатор в этом Соколе 64-го года не сможет справиться с требованиями дополнительной мощности от прогретого смолл-блока, который теперь находится в моторном отсеке. Старый радиатор, вполне возможно, был оригинальным оборудованием и имел большое количество отложений, что, безусловно, отрицательно сказывалось на потоке.
Чтобы решить эту проблему, мы связались с ребятами из Champion Radiators в Оранже, штат Калифорния, и они предложили свой алюминиевый двухрядный радиатор Falcon 60-65 годов (PN EC259, 159,98 долларов США), созданный для тех, кто использует небольшой V -8 (289 или 302) с небольшим увеличением мощности.
Преимуществом алюминиевого двухрядного радиатора перед однорядным латунным является лучший отвод тепла за счет теплопроводности и больший поток. Еще одним преимуществом является преимущество алюминия над более тяжелым латунным блоком. Этот радиатор заменяется непосредственно на болтах, поэтому все, что нам нужно было сделать, это поменять местами радиаторы, подсоединить линии охладителя трансмиссии и шланги охлаждающей жидкости, заполнить его охлаждающей жидкостью, и все было готово. Теперь машина курсирует весь день между 170-180 градусами, тогда как раньше мы потели в пробке, наблюдая, как указатель температуры быстро поднимается выше 210 градусов.
1 Вот новый блестящий радиатор Champion, который мы получили от Ledfoot Racing в Оранже, штат Калифорния. Двухрядная сердцевина из алюминия (номер по каталогу EC259 $159,98) не только отлично выглядит, но и, что более важно, охлаждает наш Falcon 64 года примерно на 30 градусов по сравнению с нашим винтажным стандартным радиатором.Trending Pages
Toyota 4Runner следующего поколения 2025 года получит гибридную трансмиссию0067
2023 Dodge Challenger SRT Demon 170 Первый взгляд: чертовски быстрый, 1025 л.с.
Chevy Camaro не умер, он просто отдыхает
Какова оптимальная температура моторного масла?
Trending Pages
Toyota 4Runner следующего поколения 2025 года получит гибридную трансмиссию0067
2023 Dodge Challenger SRT Demon 170 Первый взгляд: чертовски быстрый, 1025 л.с.
Chevy Camaro не умер, он просто отдыхает
Какова оптимальная температура моторного масла?
Краткое руководство по системам охлаждения двигателя для студентов, изучающих автомобильную промышленность
В полете двигатель вашего автомобиля вырабатывает достаточно избыточного тепла, чтобы с комфортом обогреть два дома. Несмотря на недавние достижения в области эффективности использования топлива, только около 30% энергии, вырабатываемой бензиновым двигателем, фактически используется для питания автомобиля. Остальное перенаправляется обратно через систему охлаждения.
Двигатели работают лучше при более высокой температуре, выбрасывая меньше вредных веществ и ограничивая износ компонентов, но огромное количество выделяемого тепла подвергает их риску перегрева. Система охлаждения двигателя работает на отвод лишнего тепла от двигателя и регулирует температуру, поддерживая ее на постоянном уровне. Системы охлаждения состоят из ряда сложных компонентов и могут быть одной из самых сложных автомобильных систем для студентов-механиков.
Прочтите краткий обзор того, как работают системы охлаждения двигателя, и некоторые ключевые моменты, которые студенты, занимающиеся ремонтом автомобилей, должны знать об их обслуживании.
Как работают системы охлаждения: введение в программы по ремонту автомобилей Студенты
Большинство автомобилей используют системы жидкостного охлаждения, в которых охлаждающая жидкость, представляющая собой смесь воды и антифриза, проходит через клапаны двигателя, поглощая тепло. Затем охлаждающая жидкость проходит через водопроводную систему к радиатору, который передает тепло от жидкости в воздух.
Хотя они менее распространены, учащиеся, обучающиеся по программам по ремонту автомобилей , также должны быть знакомы с системами воздушного охлаждения, которые отводят тепло от цилиндров двигателя с помощью алюминиевых ребер. Затем вентилятор нагнетает воздух на ребра, возвращая тепло обратно в воздух. Этот тип системы в основном используется в старых автомобилях, но до сих пор используется многими брендами мотоциклов, такими как Harley Davidson.
В курсе «Хороший ремонт автомобилей» изучаются основные компоненты системы охлаждения
Хотя основная функция системы охлаждения довольно проста, студенты, изучающие курс ремонта автомобилей , быстро узнают, что этот процесс не так прост и требует ряда компоненты для работы.
Водяной насос обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по системе в блок двигателя, которая течет по каналам, поглощая тепло. Специальный клапан работает как 9Термостат 0060, измеряющий температуру двигателя и открывающийся при определенной температуре, чтобы позволить охлаждающей жидкости течь к радиатору .
Затем радиатор передает тепло через металлические ребра охлаждения в воздух. Крышка радиатора герметизирует систему до определенного давления и открывается, позволяя жидкости выйти, если уровень давления становится слишком высоким. Избыток охлаждающей жидкости направляется в переливной бачок обратно в систему.
Электрические вентиляторы поддерживать подачу воздуха к радиатору и регулировать температуру автомобиля. Сердечник отопителя , меньшее по размеру устройство, похожее на радиатор, обогревает салон за счет избыточного тепла двигателя.