Устройство стояночного тормоза: Стояночный тормоз: устройство и принцип работы

Содержание

Стояночный тормоз с электроприводом | Стояночный тормоз

Общая компоновка стояночного тормоза с электроприводом показана на рисунке.

Рис. Общая компоновка стояночного тормоза с электроприводом:
1 – тормозной диск; 2 – тормозная колодка; 3 – подвижная скоба; 4 – редуктор; 5 – электродвигатель; 6 – подвод электроэнергии; 7 – шестерня электродвигателя; 8 – электродвигатель; 9 – ведущая шестерня привода; 10 – качающаяся шестерня; 11 – ведомая шестерня электропривода

Включение и выключение стояночного тормоза производится посредством специального выключателя. Снятие с тормоза производится нажатием движка выключателя при одновременном воздействии на педаль тормоза или акселератора.

Стояночный тормоз можно привести в действие также при выключенном зажигании, если потянуть на себя движок его выключателя. Снятие автомобиля с тормоза осуществляется только при включенном зажигании.

Принцип действия стояночного тормоза с электроприводом

Для выполнения основной функции стояночного тормоза необходимо преобразовать вращение вала электродвигателя в небольшое поступательное движение поршня тормозного механизма.

Это достигается применением редуктора 4 с качающейся шестерней в сочетании с винтовой передачей.

В приводе реализовано трехступенчатое снижение частоты вращения. Первая ступень образована передачей зубчатым ремнем, связывающей электродвигатель с редуктором (с передаточным отношением 1:3). Вторая ступень – с помощью редуктора с качающейся шестерней (с передаточным отношением 1:50). Вследствие применения двойного редуктора частота вращения выходного вала редуктора в 150 раз меньше частоты вращения вала электродвигателя.

На ведущем валу редуктора установлена жестко связанная с ним качающаяся коническая шестерня 4. Ось вращения этой шестерни пересекает ось ведущего вала редуктора под углом, поэтому при вращении ведущего вала шестерня совершает круговое качательное движение. Качающаяся шестерня вращается на ступице ведущей шестерни привода и снабжена двумя поводками 2 и 5, которые входят в направляющие пазы корпуса редуктора, которые не допускают ее вращения относительно корпуса редуктора, поэтому она качается, не вращаясь.

Рис. Редуктор с качающейся шестерней:
1 – ведомый вал; 2,5 – поводок; 3 – ведущая шестерня привода; 4 – качающаяся шестерня; 6 – ведомая шестерня

Kачающаяся шестерня имеет 51 зуб, а на ведомой шестерне предусмотрено 50 зубьев. Из-за этой так называемой «ошибки шага» зуб качающейся шестерни всегда прижимается к боковой поверхности зуба ведомой шестерни и никогда не попадает точно в проем между зубьями.

Рис. Зацепление качающееся шестерни с ведомой шестерней

При вращении ведущего вала редуктора постоянно находятся в зацеплении два зуба качающейся шестерни с двумя зубьями ведомой шестерни. При повороте ведущего вала на пол-оборота входит в зацепление другая пара зубьев. В этом положении зуб качающейся шестерни входит в зацепление с зубом ведомой шестерни, взаимодействуя с его боковой поверхностью. В результате этого, при повороте ведущего вала на пол-оборота при каждом качании ведущей шестерни, ведомая шестерня и вместе с ней ходовой винт поворачиваются на очень маленький угол, соответствующий половине ширины зуба, что позволяет производить плавное торможение.

Рис. Принцип работы редуктора с качающейся шестерней:
1,5 – ведомый вал; 2 – ступица; 3 – наклон ступицы; 4,6 – находящиеся в зацеплении зубья качающейся и ведомой шестерни

Преобразование вращательного движения в поступательное движение производится посредством ходового винта 3, связанного с поршнем тормозного механизма 5. Ходовой винт приводится непосредственно от редуктора с качающейся шестерней. В полости поршня тормоза расположен цилиндр 6. В утолщение головной части цилиндра запрессована нажимная гайка 2. Нажимная гайка и связанный с ней цилиндр могут свободно скользить вдоль поршня тормозного механизма, не вращаясь относительно него. Вращение гайки невозможно ввиду специальной формы внутренней поверхности поршня, взаимодействующей с фигурной поверхностью нажимной гайки.

Число оборотов вала электродвигателя определяется посредством датчика Холла. Благодаря этому блок управления может вычислить ход поршня.

При затяжке стояночного тормоза вращение ходового винта 3 преобразуется в поступательное движение нажимной гайки связанной с цилиндром 6, который упирается в поршень тормозного механизма и прижимает через него колодки к тормозному диску. При этом происходит деформация уплотнительного кольца поршня 7 в направлении к колодкам. По мере повышения усилия прижима колодок к тормозному диску возрастает потребления тока электродвигателем. Блок управления электромеханическим стояночным тормозом контролирует в течение всего процесса затяжки тормоза величину потребляемого тока и при достижении этим током определенной величины выключает электродвигатели.

Резьба винта является самотормозящей. Благодаря этому после сведения тормозных колодок и прекращения подачи напряжения на электромотор тормоз остается затянутым.

При снятии с тормоза гайка перемещается по ходовому винту назад вследствие вращения ходового винта в обратном направлении. Давление на цилиндр прекращается. Поршень отходит от тормозного диска под действием упругих сил уплотнения уплотнительного кольца 7 стремящегося занять исходное положение и биения тормозного диска. При этом колодки также отходят от тормозного диска.

Рис. Схема работы стояночного тормозного механизма с электроприводом:
1 ­­– тормозной диск; 2 – нажимная гайка; 3 – ходовой винт; 4 – редуктор; 5 – поршень тормозного механизма; 6 – цилиндр; 7 – уплотнительное кольцо; а – затяжка тормоза; б – снятие с тормоза

Зазоры в приводе стояночного тормоза определяются периодически при стоянке автомобиля. Они регулируются автоматически, если при пробеге очередных 1000 км стояночный тормоз не приводился в действие ни одного раза. Для этого тормозные колодки перемещаются из их исходного положения до упора в тормозной диск. Блок управления стояночным тормозом определяет величину хода колодок по величине тока, потребляемого электромотором, и производит компенсацию износа колодок.

Действие стояночного тормоза прекращается автоматически, если водитель закрыл дверь, пристегнул ремень безопасности, запустил двигатель и нажал на педаль акселератора, чтобы привести автомобиль в движение. При этом момент выключения тормоза зависит от угла продольного наклона автомобиля и крутящего момента двигателя.

Применение стояночного тормозного механизма с электроприводом позволяет осуществлять плавное трогание с места и скатывание автомобиля назад на уклоне при неумелых действиях водителя.

На момент выключения стояночного тормоза влияют следующие параметры:

  • угол наклона автомобиля, определяемый с помощью датчика продольного ускорения, встроенного в блок управления стояночным тормозом
  • крутящий момент двигателя
  • положение педали акселератора
  • степень выключения сцепления, определяемая у автомобилей с механической коробкой передач по сигналу датчика положения педали сцепления
  • желаемое направление движения автомобиля, определяемое по положению селектора АКП или по сигналу, получаемому с выключателя фонарей заднего хода

Скатывание автомобиля назад при этом исключается, так как стояночный тормоз отпускается только при условии, если передаваемый на колеса крутящий момент превышает его расчетное значение, соответствующее углу подъема дороги.

Если крутящий момент двигателя превышает расчетное значение, блок управления включает электромеханические приводы обеих задних тормозных механизмов.

Использование стояночного тормозного механизма с электроприводом позволяет отказаться от частого включения его, например, при остановках на светофорах.

В случае неисправности привода служебного тормоза автомобиль можно затормозить посредством системы динамического управления тормозами. Функция аварийного торможения действует как при включенном, так и выключенном зажигании. Если нажать и удерживать клавишу выключателя электромеханического стояночного тормоза при движении автомобиля, он будет заторможен с замедлением приблизительно 6 м/с2. При этом раздается звуковой сигнал и зажигаются сигналы торможения. При скорости автомобиля свыше 7 км/ч система динамического управления производит торможение повышением давления тормозной жидкости во всех четырех рабочих цилиндрах. При этом подключается система ABS/ESP, которая обеспечивает торможение автомобиля без заноса.

Если скорость автомобиля не превышает 7 км/ч, нажим и удерживание клавиши выключателя стояночного тормоза вызывает торможение автомобиля посредством электромеханических приводов тормозных механизмов (подобно затягиванию стояночного тормоза на стоянке). Если необходимо прервать аварийное торможение при движении автомобиля со скоростью более 7 км/ч, достаточно отпустить клавишу выключателя стояночного тормоза или нажать педаль акселератора.

Как работает ручник на дисковых тормозах?

Стояночный тормоз, или ручник, – неотъемлемая часть тормозной системы всего автомобиля. Без него немыслима безопасная эксплуатация транспортного средства, его применяют как при стоянке авто, так при движении.

Занятия в любой автошколе начинаются с того, что инструктор объясняет основы работы стояночного тормоза и насколько важным является его значение. Совершенно зря многие пренебрегают использованием этого механизма, ведь в любой момент с автомобилем может произойти непредвиденное из-за простой халатности водителя.

Но в данной статье мы не будем обсуждать, как важно ставить машину на ручник при каждой стоянке. Мы расскажем о видах и особенностях такого механизма, как ручник в автомобиле.

Для чего нужен ручной тормоз?

Прежде чем говорить о том, нужно использовать ручной механизм или делать это не обязательно, следует понять для чего он вообще нужен. К сожалению, многие начинающие водители недооценивают значение данного механизма до тех пор, пока дело не дойдет до сдачи экзаменов в ГИБДД.

Ученик садится в машину, набрасывает ремень безопасности, регулирует сидение и зеркала, выжимает сцепление и включает первую передачу. И на этом весь экзамен может закончиться. Ведь машина, если она не была поставлена на ручник, и при этом находится на наклонной поверхности, непременно покатится назад. Вот и все, экзамены придется пересдавать.

Но это лишь первая и далеко не последняя злая шутка, которую может преподнести ручной тормозной механизм. Если в машине отсутствует водитель, а она при этом не поставлена на ручник, автомобиль может своевольно поехать в том направлении, куда наклоняется плоскость под ним. О последствиях можно только догадываться.

Ручник выполняет функцию блокировки колес. Причем, это действие будет продолжаться до тех пор, пока автомобиль не будет снят с него. Как известно, основная тормозная система автомобиля прекращает свое воздействие на колеса, как только убирается нога с тормоза. Такое воздействие ручника на задние колеса автомобиля обусловлено особенностями механизма.

Тормозные механизмы автомобиля

Странно, но не все водители знают, что в автомобиле имеется три вида тормозных механизмов, которые обеспечивают такие функции, как изменение скорости движения, остановку автомобиля и его удержания на дороге.

Они делятся на три вида:

  1. Рабочий механизм. Он отвечает за снижение скорости автомобиля при его движении. Если необходимо – вплоть до остановки. Его основные составляющие – это привод для передачи усилия и тормозной механизм. Как правило, рабочие тормозные системы бывают фрикционного типа и устанавливаются непосредственно в колеса. Они, в свою очередь, делятся на дисковые и барабанные.
  2. Запасная тормозная система выполняет функции рабочей при ее полном или частичном отказе. Она может быть выполнена в виде автономного узла или конструктивно дополнять рабочую систему. Тем не менее, в работе она использует механизм основной тормозной системы.
  3. Стояночная механизм обеспечивает дополнительную фиксацию автомобиля на месте, тем самым препятствуя его непроизвольному скатыванию. Кроме того, стояночный, или ручной тормоз, может быть полезен при движении по наклонной поверхности. Чаще всего необходимость в его использовании возникает при движении в пробках.

Принцип работы ручника

Наиболее наглядно и доступно можно показать механизм работы ручника на примере тормозного механизма с механическим приводом. Хотя на сегодняшний день существуют более сложные и технологичные их виды.

Важно!Ручной стояночный тормоз – это система, состоящая из управляющего рычага, связанного с фрикционными колесными дисками посредством тяг и тросов.

При использовании ручника следует потянуть управляющий рычаг на себя. Рычаг имеет храповое колесо, обеспечивающего фиксацию рычага в рабочем положении. При этом передается усилие на тросы, связывающие рычаг с тормозным механизмом задних колес.

Наиболее распространенными являются механизмы из трех тросов, но они могут иметь два или один трос. В системе присутствует такая деталь, как уравнитель. С ее помощью центральный трос связывается с боковым. В результате усилие распределяется равномерно на правое и левое колесо.

Основные элементы тормоза с тросами соединяются при помощи регулируемых наконечников. Их применение значительно упрощает обслуживание, и позволят при необходимости регулировать узлы без замены основных составляющих. Без труда осуществляется подтяжка ручного тормоза.

Тросы соединяются с рычагами фрикционных механизмов. При передаче усилия на рычаги, они разводят тормозные колодки и прижимают их к барабанам тормозной системы. Для того чтобы разблокировать колеса, достаточно опустить рычаг ручного тормоза, и система придет в исходное, нерабочее положение.

Как работает ручной тормоз?

Ручник практически не изменился с момента его создания. Кстати, его изобретателем является французский инженер Луи Рено. Его детище увидело мир в далеком 1902-м году. С тех пор кардинально поменялась только регулировка механизма.

Простое и надежное устройство с минимальным количеством уязвимых узлов на сегодня устанавливается в большинстве автомобилей. Гидравлическая тормозная система включает в себя следующие детали:

  • основной тормозной цилиндр;
  • расширительный бачок;
  • регулятор давления в тормозной системе;
  • тормозные контуры. Их два, для передних и задних колес.

Устройство стояночного тормоза достаточно простое. Именно по этой причине данный механизм является максимально надежным и может эксплуатироваться на протяжении длительного периода времени без замены основных деталей. Давление, возникающее в системе, передается на цилиндры.

В результате они прижимают колодки к тормозным дискам или к барабанам, в зависимости от типа тормозной системы. Возвратный механизм приводит систему в исходное состояние и разблокирует тормозные диски.

Как работает ручник на дисковых тормозах?

Дисковый тормоз устанавливается на многих автомобилях из-за простоты и надежности системы. Принцип работы ручного тормоза на дисковых тормозах напоминает принцип, используемый в велосипеде. В зависимости от моделей автомобиля, тормозные диски и вся система в целом могут иметь разную конструкцию.

Но чаще всего встречается однопоршневый тип конструкции, то есть плавающий суппорт. Сжимая ротор, он оказывает гидравлическое воздействие.

Вот основные составляющие дисковой тормозной системы:

  • суппорт, дополненный поршнем;
  • колодки;
  • ротор, крепящийся к ступице.

Несмотря на удобство и надежность ручной тормозной системы, многие автолюбители все же недовольны ее работой. В результате они полностью меняют систему, после чего она почти не отличается от основного тормозного механизма.

Гидравлический ручной тормоз

Несмотря на удобство и надежность ручной тормозной системы, многие автолюбители все же недовольны ее работой. В результате они полностью меняют систему, после чего она почти не отличается от основного тормозного механизма.

Гидравлический ручник в данном случае устанавливается на контур, то есть обслуживающий механизм колес. Основные составляющие механического тормоза полностью удаляются. Внешне такой механизм ничем не отличается от его классической версии. Сохраняется рычаг стояночного тормоза и храповое колесо. Но вместо тросов здесь присутствует гидроцилиндр, похожий на тот, что является составляющей частью основной тормозной системы.

Суть данной системы заключается в том, что теперь давление в контуре задних колес возникает не только совместно с передним контуром, но и отдельно, при затягивании ручного механизма. Данная система носит название «гидравлический ручной тормоз».

На сегодня многие автомобили выпускаются именно с таким вариантом ручного тормозного механизма. Но те, кто желают модифицировать классический механизм, поменяв его на гидравлику, может произвести замену самостоятельно либо доверить данную процедуру профессионалам из сервисного центра. Это достаточно распространенная услуга.

Кран ручного тормоза по-прежнему блокирует задние колеса автомобиля, но обслуживание данной системы значительно упрощается. Не нужна подтяжка ручного тормоза, как в случае с тросовым ручником. Основное преимущество заключается в отсутствии уравнителя для правого и левого колеса. Гидравлика выравнивает давление во всех точках тормозного контура.

Но гидравлический ручник имеет и один существенный недостаток: конструкция значительно теряет в надежности. Если механический ручник работал не зависимо от рабочей тормозной системы, то пробой контура и потеря жидкости в данном случае может оставить автомобиль вообще без средств остановки.

Электрический ручной тормоз

Электромеханический, или электронный тормоз, – это автономный прибор, которым управляет бортовой компьютер.

Составляющие электрического ручника:

  • электродвигатель;
  • ременная передача;
  • планетарный редуктор;
  • винтовой привод.

Ручник устанавливается на суппорт задних колес. После подачи сигнала электродвигатель передает вращательное движение на планетарный редуктор. Он в свою очередь снижает обороты электродвигателя. Воздействие передается на винтовой механизм, который прижимает колодки к тормозным дискам.

Смотрите также:
  • Искусство быть другим
  • Как уберечь авто от угона — блокируем АКПП
  • Калифорнийский бриз: тест-драйв Hyundai Elantra
  • Космическая одиcсея
  • Мокрый эксперимент: тест полиролей Glaco
  • Почему люди выбирают кроссоверы?
  • Привод стояночного тормоза в сборе со штурвалом

    Ручной или стояночный тормоз грузового вагона служит для надежной фиксации подвижного состава (полувагоны, цистерны, платформы, хопперы, думпкары) в местах погрузки/выгрузки, на уклоне или в отстое.

    Тормозное усилие образуется в следствии приложения силы человека к штурвалу вагона и передается через червячную передачу и рычажные системы на тормозные колодки.
    Учитывая необратимость червячной передачи, данный узел надежно удерживает подвижной состав.
    Устройство привода стояночного тормоза подвижного состава состоит из следующих элементов:

     

    В пунктах технического осмотра, в пунктах формирования поездов и перед отгрузкой должна проводиться проверка стояночных тормозов.

    При осмотре проверяют исправность крепления штурвала стояночного тормоза, присутствие предохранительных устройств, плавность вращения червячной передачи, контакт всех тормозных колодок с колесами вагона.

    Допустимый зазор между червяком и червячным сектором составляет не более 5 мм, в зацеплении должно находится не менее трех зубьев червячного сектора, искривление вала не допускается.Частыми причинами выхода из строя стояночного тормоза вагона являются: искривление (или излом) червяка, искривление тяг, отсутствие штурвала стояночного тормоза, креплений и шплинтов.

     

    Основные взаимозаменяемые чертежи:
    Привод стояночного тормоза черт. 532.41.020-0
    Привод стояночного тормоза черт. 5722-07.03.02.000
    Привод стояночного тормоза черт. 757.41.050-1сб
    Привод стояночного тормоза черт. 1421.08.05.00 сб
    Привод стояночного тормоза черт. 904.41.050-0СБ 
    Привод стояночного тормоза черт. 340.41.81.000-05

    Уважаемые посетители в связи с постоянно меняющейся конъюнктурой рынка и отпускных цен заводов изготовителей при заинтересованности в данной продукции вы можете заказать заинтересовавший вас Товар через наш сайт или связаться с нами по координатам указанным в разделе Контакты,

    часто задаваемых вопросов | rvAutoPark.com | Шасси Chevy P32 Workhorse, J71 версии I, II и III. Поиск и устранение неисправностей, ремонт и веб-сайт поддержки системы автопарковочного тормоза.

    Поиск, устранение неисправностей и тестирование реле двигателя насоса стояночного тормоза AutoPark

    Предостережение: Работа с «живыми» цепями всегда будет связана с возможностью испортить что-то . ЕСЛИ вы чувствуете себя электронным бездельником, возможно, вам понадобится помощь с этими проблемами — профессионал или, по крайней мере, друг, имеющий опыт в этих областях.

    В системах AutoPark Версии II и Версии III в цепи есть реле, работа которого заключается в передаче достаточно большого тока, потребляемого двигателем насоса. Хотя не все системы используют один и тот же номер детали для реле, в каждом случае, о котором мы знаем, это довольно разнообразный автомобильный компонент. Те же реле обычно используются для муфт кондиционеров, фар, звуковых сигналов и т.д., и их можно купить всего за четыре доллара. Чаще всего они будут иметь номер детали, характеристики напряжения и тока, а иногда даже небольшую электрическую схему, напечатанную сбоку..

    Ниже приведено изображение типичного реле. Ваш номер детали может отличаться.

    Нажмите на картинку для увеличения

    Эти реле имеют тенденцию срабатывать — — со временем. Особенно, если система приняла на себя наказание, чаще всего вызываемое отказом RGS (Rotten Green Switch). Когда RGS замыкает «ВКЛ», реле может работать в течение длительного времени, что неизбежно приведет к повреждению контактов при сильноточной нагрузке. При нормальной работе системы насос будет работать всего несколько секунд, когда рычаг переключения передач перемещен из положения PARK, или (в случае системы версии III), когда желтая ручка на приборной панели нажата. .

    Итак — — Если ваш двигатель вообще не работает, у нас есть несколько подозреваемых:

    1. Двигатель может быть неисправен. Маловероятно. Мы знаем только о ОДНОЙ законной неисправности двигателя и замене во всех проблемах AutoPark, с которыми мы имели дело. В этом случае двигатель действительно сгорел — — обжарилась изоляция сразу на больших проводах, питающих двигатель.

    Мы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО знаем о нескольких случаях, когда какая-то тупая сервисная компания заменяла двигатель в процессе замены запчастей на проблему, которую они не понимали. Во многих случаях двигатели были в порядке, а в других требовалась только замена детали за 10 долларов.

    По сути, насосы и двигатели от Parker / Oildyne почти пуленепробиваемые. Есть несколько насосов производства MTE — — Они сильно отличаются от Oildyne, поэтому их довольно легко идентифицировать, сравнивая фотографии. По нашему мнению, они могут быть не так хорошо построены и надежны, как Oildyne, но, похоже, большую часть времени выполняют свою работу.

    Вот изображение насоса Parker / Oildyne ниже — — Это в системе версии III, но насос версии II выглядит так же — — соседние компоненты несколько отличаются от версии II:

    Нажмите на картинку для увеличения

    2.Возможно, что большая плавкая вставка (60 ампер или около того), которая защищает реле и двигатель, перегорела. Мы еще не видели, чтобы это происходило, но это нужно учитывать. Это можно проверить довольно легко, отсоединив разъем от реле и проверив наличие 12 вольт на одном из двух больших проводов в гнездовом разъеме. Схемы показывают, что эта ссылка подключена напрямую к батарее без разъединений. Если это так, один из двух больших проводов, идущих к реле, будет горячим независимо от того, включено зажигание или нет.

    3. Всегда существует вероятность того, что удерживающая катушка в реле НЕ находится под напряжением. Он ДОЛЖЕН видеть 12 В в цепи управления, чтобы замкнуть реле и запустить двигатель. Проверка напряжения между двумя клеммами на разъеме реле , которые питаются меньшими проводами, идущими к разъемам , , определит наличие или отсутствие напряжения для питания удерживающей катушки. Если 12 вольт НЕ присутствует (проверьте при включенном зажигании, не запускайте двигатель, переведите рычаг переключения передач в НЕЙТРАЛЬНОЕ положение, если есть желтая ручка, ее необходимо нажать ВНУТРИ), то, вероятно, ГДЕ-ТО неисправна в цепи управления.

    Трудности со схемой управления не рассматриваются в данной статье. Цель здесь — либо идентифицировать, либо исключить реле как причину, по которой насос не работает.

    Если по какой-то причине вам неудобно проводить вышеуказанные тесты или, возможно, вам не хватает соответствующих инструментов, хорошей альтернативой может быть просто идентифицировать реле, удалить его и пойти купить другое. Попробуйте новый и посмотрите, работает ли он. В худшем случае у вас есть запасная (хорошая вещь) и при очень скромных вложениях.

    РАСПОЛОЖЕНИЕ РЕЛЕ:

    В системах Версии II (около 94–2000) реле находится в ящике для подарков AutoPark. Под автобусом со стороны пассажира, напротив правой балки рамы и немного позади коробки передач. Изображение ниже — —

    Нажмите на картинку для увеличения

    На картинке слева показано, что коробка с вкусняшками довольно грязная — результат протечки гнилого зеленого переключателя.Для доступа к компонентам AutoPark необходимо снять крышку.

    Нажмите на картинку для увеличения

    Они будут выглядеть так, как показано на рисунке слева — — насос находится справа и не входит в кадр.

    В системах Версии III (2001 г. и новее) реле обычно находится на кабеле, висящем под узлом насоса, но иногда оно устанавливается справа от двигателя насоса. Насос в этих новых системах расположен в передней части автобуса под капотом.Он будет со стороны водителя, справа от радиатора. Некоторым строителям «дома» удается спрятать его за проводкой и прочим — но он есть. Если вы не можете легко найти реле, просто проследите назад по толстому проводу, идущему к двигателю.

    Этот провод приведет вас к месту расположения реле — — Обычно в пределах нескольких дюймов от насоса / двигателя.

    На рисунке ниже показано типичное реле и розетка, встречающиеся в большинстве систем AutoPark:

    Нажмите на картинку для увеличения

    Теперь, когда вы вооружены всей приведенной выше информацией, здесь — это довольно прямой тест двигателя.Этот тест предназначен для более способных и предприимчивых — — Электронные бездельники не применяются:

    Выньте реле из гнезда / разъема. Найдите две клеммы в разъеме, которые питаются двумя БОЛЬШИМИ проводами. Сделайте себе U-образную перемычку с изолированным проводом № 12 или большего размера (в чрезвычайной ситуации подойдет что-то вроде канцелярской скрепки — — однако осторожно, так как она может нагреться и обжечь пальцы).

    Подключите две БОЛЬШИЕ клеммы с проволокой — ваш двигатель должен работать. На изображении выше это будут красный и оранжевый провода — — Хотя они могут быть разных цветов в вашей системе, но они БУДУТ большими проводами.Будьте осторожны, прыгайте ТОЛЬКО на эти два терминала — — прикосновение к другим может привести к ощутимым повреждениям.

    На этом процедура тестирования реле и двигателя завершается. Если вы определили, переставив разъем с помощью перемычки в форме U , что двигатель работает, и заменили реле, а двигатель НЕ запускается, значит, проблема в цепи управления. Сообщите нам, и мы рассмотрим эту проблему как отдельное упражнение.

    Вопросы и комментарии всегда приветствуются, oldusedbear

    Загрузите PDF-файл для обнаружения и проверки реле двигателя насоса AutoPark здесь

    определение стояночного тормоза и синонимы стояночного тормоза (английский)

    «Ручной тормоз» перенаправляется сюда. Не следует путать с HandBrake. Эта статья про механическую часть. Для металлообрабатывающего станка см. Ящик и лотковый тормоз.

    Сигнальная лампа тормоза. Загорается свет, указывая на то, что тормоз включен.

    В автомобилях стояночный тормоз , также называемый стояночным тормозом , аварийным тормозом или е-тормозом , является фиксирующим тормозом, обычно используемым для удержания автомобиля в неподвижном состоянии. Иногда его также используют для предотвращения скатывания автомобиля, когда оператору требуются обе ноги для управления педалями сцепления и газа.Автомобильные ручные тормоза обычно состоят из троса, непосредственно соединенного с тормозным механизмом на одном конце и с рычагом или ножной педалью на месте водителя. Механизм часто представляет собой рычаг с ручным управлением (отсюда и название ручного тормоза ), расположенный на полу по обе стороны от водителя, или тяговая ручка, расположенная ниже и рядом с колонкой рулевого колеса, или (ножная) педаль. расположен далеко от остальных педалей.

    Хотя его иногда называют аварийным тормозом, его использование в любой аварийной ситуации, когда ножной тормоз все еще работает, может сильно нарушить тормозной баланс автомобиля и значительно увеличить вероятность потери управления транспортным средством, например, из-за включения заднего тормоза. -колесный занос.Кроме того, тормозная сила, обеспечиваемая при использовании ручного тормоза, мала и не может существенно помочь в остановке транспортного средства. Стояночный тормоз действует только на задние колеса, у которых снижена тяга при торможении. Вместо этого ручной тормоз предназначен для использования в случае механической неисправности, когда обычный ножной тормоз не работает или выходит из строя. Современные тормозные системы, как правило, очень надежны и оснащены двухконтурной гидравликой и системами датчиков низкого уровня тормозной жидкости, что означает, что ручной тормоз редко используется для остановки движущегося автомобиля.

    Чаще всего стояночный тормоз используется для удержания автомобиля в неподвижном состоянии, когда он припаркован. Стояночные тормоза оснащены храповым механизмом блокировки, который удерживает их включенными, пока не будет нажата кнопка разблокировки. На автомобилях с автоматической коробкой передач это обычно используется вместе с фиксатором парковки в трансмиссии. Эксперты по автомобильной безопасности [ кто? ] рекомендуют использовать обе системы для обездвиживания припаркованного автомобиля, и использование обеих систем требуется по закону в некоторых местах. трансмиссия, а не стояночный тормоз.То же самое и с автомобилями с механической трансмиссией: их рекомендуется всегда оставлять с включенным ручным тормозом, одновременно с самой низкой передачей (обычно либо первой, либо задней). Использование обеих систем также требуется по закону в некоторых юрисдикциях. Однако при парковке на ровной поверхности многие люди либо включают только ручной тормоз (рычаг переключения передач в нейтральном положении), либо выбирают только передачу (ручной тормоз отпущен). Если парковка на холме с использованием только одной системы приводит к скатыванию автомобиля и повреждению автомобиля или другого имущества, страховые компании в некоторых странах, например в Германии, не обязаны возмещать ущерб.

    Типы тормозов

    Рычаг ручного тормоза в автомобиле Saab 9-5

    Школьные автобусы, оборудованные гидравлической тормозной системой, будут иметь рычаг ручного тормоза слева от водителя (в автобусах с левосторонним управлением), около пола. Для его работы нужно нажать на рычаг рукой вниз, чтобы задействовать тормоз, и потянув его вверх, чтобы отпустить. Однако известно, что это вызывает серьезные проблемы со спиной у водителей, которые делают это регулярно, [требуется ссылка ] , и многие предпочитают подталкивать его ногами.

    Некоторые автомобили с автоматической коробкой передач оснащены стояночными тормозами с автоматическим отпусканием. Более поздние модели требуют, чтобы педаль тормоза была нажата, прежде чем трансмиссию автомобиля можно будет сдвинуть с места. При выборе заднего хода или движения стояночный тормоз отпускается автоматически. Более ранние модели отпускали стояночный тормоз, когда селектор передач был переведен на переднюю или заднюю передачу, без необходимости нажатия на педаль тормоза. Эти более ранние системы автоматического отключения представляли угрозу безопасности, поскольку не было никакой защиты от случайного включения передачи.

    В автомобилях с задними барабанными тормозами трос аварийного тормоза обычно приводит в действие эти барабаны механически с гораздо меньшей силой, чем через гидравлическую систему. В автомобилях с задними дисковыми тормозами аварийный тормоз приводит в действие либо дисковые суппорты (опять же, с гораздо меньшей силой), либо небольшой барабанный тормоз, расположенный внутри узла ступицы (внутренняя окружность диска часто используется вместо отдельного барабана).

    В автомобилях

    Hudson использовалась необычная гибридная гидравлически-механическая двойная тормозная система, которая приводила в действие задние тормоза через обычную механическую систему экстренного торможения, когда отказ гидравлической системы позволял педали перемещаться за пределы своего обычного предела. [1]

    Ряд серийных автомобилей, легких и средних грузовиков, а также домов на колесах был изготовлен с отдельным барабанным тормозом на выходном валу трансмиссии; называется стояночный тормоз трансмиссии. Преимущество этого заключается в полной независимости от других тормозных систем. Это эффективно, пока не повреждена трансмиссия — карданный вал, дифференциал и полуоси. Во многих транспортных средствах этот тип стояночного тормоза приводится в действие либо ножной педалью, либо гидравлическим цилиндром, управляемым переключателем коробки передач, либо обоими.

    Большой транспорт

    Большие автомобили обычно оснащаются ручными тормозами с усилителем или усилителем. Ручной тормоз с усилителем обычно используется на больших фургонах, а также на некоторых старых тяжелых транспортных средствах. Они работают так же, как и обычный ручной тормоз, но при нажатии на рычаг активируется клапан, который пропускает воздух или гидравлическое давление или вакуум в цилиндр, который прикладывает силу к тормозным колодкам и облегчает включение ручного тормоза. При отпускании ручного тормоза тот же механизм также помогает водителю выключить храповой механизм.В частности, на грузовых автомобилях с пневматическими тормозами это дает дополнительное преимущество, которое значительно усложняет или даже делает невозможным отпускание стояночного тормоза при недостаточном давлении воздуха для срабатывания тормозов. Резервуар или гидроаккумулятор обычно предоставляется, поэтому при выключенном двигателе доступно ограниченное усилие. Ручные тормоза с механическим приводом устанавливаются на тяжелые коммерческие автомобили с пневматическими тормозами, такие как грузовики и автобусы. Обычно они приводятся в действие пружиной, при этом давление воздуха используется для удержания тормоза, а мощные пружины удерживают тормоза.В большинстве случаев небольшой рычаг в кабине соединен с клапаном, который может впускать воздух в цилиндры стояночного тормоза для отпускания стояночного тормоза или выпускать воздух для включения тормоза. На некоторых современных автомобилях клапан управляется электрически с помощью рычага или кнопки в кабине. Система относительно безопасна, поскольку при потере давления воздуха пружины задействуют тормоза. Кроме того, система предотвращает отпускание стояночного тормоза, если давление воздуха недостаточно для включения ножного тормоза. Недостатком этой системы является то, что если транспортное средство требует буксировки и не может обеспечить собственную подачу воздуха, необходимо обеспечить внешнюю подачу воздуха, позволяющую отпустить стояночный тормоз, или тормозные колодки должны быть вручную отмотаны против пружин.

    Электрический стояночный тормоз

    Недавняя модификация — электрический стояночный тормоз. Впервые установленные в 2001 году на Renault Vel Satis, электрические тормоза с тех пор появились на многих автомобилях.

    Доступны два варианта: в более традиционном «тросовом» типе электродвигатель просто тянет за трос аварийного тормоза, а не за механическую ручку в кабине. Более сложный блок использует два двигателя с компьютерным управлением, прикрепленных к задним тормозным суппортам, чтобы активировать его.

    Ожидается, что в будущем эти системы будут включать и другие функции. У BMW, Renault, Subaru и VW уже есть система, в которой экстренный тормоз срабатывает при остановке автомобиля, а затем выключается при нажатии на педаль газа, предотвращая откат автомобиля. Новая функция называется холм. Оператор транспортного средства может легко отключить систему.

    Домкрат

    При подъеме автомобиля домкратом важно знать, какие колеса обеспечивают тормозное действие.Обычно задние колеса останавливаются с помощью стояночного тормоза. Alfasud, Saab 99, Pre-Facelift 900, Citroën Xantia и самые ранние Subaru применяли усилие ручного тормоза к передним колесам, что делает их заметными исключениями. Если оторвать тормозные колеса от земли, автомобиль может сдвинуться с места и упасть с домкрата. Вот почему производители рекомендуют проводить поддомкрачивание на ровной поверхности и с использованием противооткатных упоров, удерживающих колеса, оставшиеся на земле.

    Тормоза ручные железнодорожные

    Практически весь железнодорожный подвижной состав оборудован ручными механическими ручными тормозными устройствами, которые включают и выключают тормоза. Большинство из них связано с цепью, связанной с тормозной оснасткой, чаще всего у тормозного цилиндра, которая при затягивании вытягивает поршень против отпускающих пружин, тем самым задействуя тормоза на автомобиле (если на автомобиль только один тормозной цилиндр) или тележка (при наличии более одного цилиндра на машину). У новых локомотивов есть электрические системы, которые просто устанавливают электродвигатель вместо механизма цепной намотки. Этот тормоз действует независимо от действия автоматических пневматических тормозов, которые действуют коллективно в составе поезда и находятся под контролем машиниста локомотива.

    Ручные ручные тормоза служат для удержания подвижного состава в неподвижном состоянии после того, как он был обнаружен на железнодорожной станции или у клиента для разгрузки или погрузки. Они также используются для защиты припаркованного поезда от непреднамеренного движения, особенно в беспилотном режиме.

    До разработки тормозных систем поездов с приводом от локомотивов в конце 19 века, назначенные железнодорожные служащие, известные как тормозники, передвигались по крышам вагонов, устанавливая ручные тормоза, чтобы вовремя остановить поезд. Этот процесс был неточным и чрезвычайно опасным. Многие тормозные мастера потеряли жизнь и потеряли конечности в результате падения с движущегося поезда, обледенения и сырости, которые часто усугубляли опасность преодоления верха качающегося товарного вагона. [2] В США федеральный закон 1893 года, Закон о безопасности железных дорог, требовал автоматических тормозов на всех железных дорогах, вступивших в силу в 1900 году. [3]

    См. Также

    Список литературы

    Nissan Sentra Service Manual: Стояночная тормозная система — Базовый осмотр — Стояночная тормозная система

    Проверка и регулировка

    ПРОВЕРКА

    Ход рычага

    1. Приведите в действие рычаг стояночного тормоза с усилием 196 Н (20.0 кгс, 44,1 фунт-сила). Убедитесь, что ход рычага в пределах указанного количества выемок. (Проверьте это, послушав щелчки храповика.)

    Количество выемок: см. ПБ-13, «Стояночный тормоз. Контроль ».

    1. Когда загорается контрольная лампа тормоза, убедитесь, что рычаг ход находится в пределах указанного количества меток.

      (Проверьте это, прислушиваясь к щелчкам трещотки.)

    Количество выемок: см. ПБ-13, «Стояночный тормоз. Контроль ».

    Проверить компоненты

    • Устройство для сборки при изгибах, повреждениях и трещинах. Заменить, если есть повреждение отмечено.

    • Кабели и уравнитель на износ и повреждение. Заменить, если есть повреждение отмечено.

    • Выключатель стояночного тормоза. Замените, если он не работает правильно.

    РЕГУЛИРОВКА — Барабанные тормоза

    1. Снять накладку подстаканника центральной консоли. См. IP-17, «В разобранном виде».

    2. Включите рычаг стояночного тормоза, затем поднимите конец облицовки. на рычаге стояночного тормоза для доступа к регулировке орех.

    3. Вставьте подходящий инструмент на регулировочную гайку (1). Повернуть регулировочная гайка полностью ослабить трос, а затем отпустить рычаг стояночного тормоза.


    1. Нажмите педаль тормоза примерно 10 раз и отрегулируйте задний зазор обуви.

    ВНИМАНИЕ:

    Убедитесь, что педаль тормоза нажата до упора.

    1. Проверните тормозной барабан, чтобы убедиться в отсутствии сопротивления.

    2. Отрегулируйте трос стояночного тормоза, выполнив следующую процедуру.

    1. При замене троса стояночного тормоза задействуйте стояночный тормоз. рычаг с усилием 400 Н (40.8 кгс, 89,9 фунта-силы) примерно 10 раз.

    2. Включите рычаг стояночного тормоза, затем поднимите конец облицовки. на рычаге стояночного тормоза для доступа к регулировке орех.

    3. Поверните регулировочную гайку, чтобы отрегулировать ход рычага стояночного тормоза. используя подходящий инструмент.

    4. Приведите в действие рычаг стояночного тормоза с усилием 196 Н (20,0 кг-ж, 44,1 фунт-сила), убедитесь, что рычаг стояночного тормоза ход находится в пределах указанного количества меток.(Проверьте это, послушав и счетчик щелчков трещотки.)

    Количество выемок См. PB-13, «Управление стояночным тормозом».

    1. Убедитесь, что задний тормоз не затягивается при парковке. тормозной рычаг полностью отпущен.

    1. Установить накладку подстаканника центральной консоли. См. IP-17, «В разобранном виде».

    РЕГУЛИРОВКА — Дисковые тормоза

    1. Снимите задние колеса и шины с помощью электроинструмента.Ссылаться на WT-47, «Регулировка».

    2. Закрепите оба дисковых ротора на ступицах колес с помощью колесных гаек.

    3. Снимите заглушку регулировочного отверстия с дискового ротора. Повернуть регулятор (1) в направлении (A), используя подходящий инструмент, пока дисковый ротор заблокирован.

    4. Отверните регулятор на 7 пазов из заблокированного положения.

    5. Поверните ротор диска, чтобы убедиться в отсутствии сопротивления.Установите заглушка регулировочного отверстия. См. ПБ-11, «Проверка и регулировка»


    1. Отрегулируйте трос, выполнив следующую процедуру.

    1. Приведите в действие рычаг стояночного тормоза с усилием 400 Н (40,8 кгс, 89,9 фунта-силы) на 10 и более ударов.

    2. Снять накладку подстаканника центральной консоли. См. IP-17, «В разобранном виде».

    3. Вставьте подходящий инструмент на регулировочную гайку (1). Настроить стоянка ход тормозного рычага поворотом регулировочной гайки (1).

    ВНИМАНИЕ:

    Убедитесь, что педаль тормоза нажата до упора.

    1. Приведите в действие рычаг стояночного тормоза с усилием 196 Н (20,0 кг-ж, 44,1 фунт-сила). Убедитесь, что ход рычага стояночного тормоза находится в пределах указанное количество выемок.(Проверьте это, послушав щелчки храповика.)

    Количество выемок: см. ПБ-13, «Парковка» Управление тормозом ».


    1. Поверните ротор диска, чтобы убедиться в отсутствии сопротивления. Обратитесь к ПБ-11 «Проверка и регулировка».

    1. Установить накладку подстаканника центральной консоли. См. IP-17, «В разобранном виде».

    Колодка стояночного тормоза
    Регулировка — барабанный тормоз При наличии барабанных тормозов см. ПБ-11, «Осмотр и Регулировка ».Регулировка — дисковый тормоз Отрегулируйте ход рычага стояночного тормоза. См. ПБ-4, & q …
    Другие материалы:

    Детали, требующие затяжки под углом
    Используйте Инструмент для окончательной затяжки следующих деталей двигателя: Номер инструмента: KV10112100 (BT-8653-A) Болт звездочки распределительного вала (INT) Болты ГБЦ Болты крышки коренного подшипника Болты крышки шатуна Болт шкива коленчатого вала (Угловой ключ не требуется в качестве фланца болта. пр…

    Диагностика неисправностей
    Симптомы системы блокировки дверей с электроприводом Таблица симптомов Неисправность функции блокировки / разблокировки двери Заметка: Перед выполнением диагностики по следующей таблице отметьте «РАБОТА» ПОТОК ». См. DLK-245, «Работа Поток». Убедитесь, что автомобиль находится в состоянии, указанном в «Условиях …

    Указатель уровня топлива
    ЗАМЕТКА: Выключатель зажигания должен быть помещен в Положение ON, чтобы манометр давал показания.Манометр показывает приблизительный уровень топлива в баке.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *