Зарядка с десульфатацией: Десульфатация аккумулятора зарядным устройством: инструкция, рекомендации

Автомобильное зарядное устройство с десульфатацией — Выбор

Средний срок службы аккумуляторной батареи в среднем 5-7 лет, у дешевых моделей – 3-4 года, продлить жизнь АКБ может помочь автомобильное зарядное устройство с десульфатацией. Это прибор, который для снятия сульфатных отложений, с забитой батареи, использует циклично повторяющиеся импульсные токи различной амплитуды и полярности.

Зачем нужны зарядники с десульфатацией

Когда заряженный АКБ перестает запускать двигатель, большинство водителей просто меняют его на новый. Среди множества причин скоропостижной смерти аккумулятора, одной из наиболее частых, является сульфатация активной массы его пластин. Это преобразование электролита на пластинах в кристаллы сульфата, постепенно забивающих рабочую поверхность. В итоге емкость аккумулятора снижается до 80%. И соответственно, обратный процесс очищения пластин АКБ называется десульфатацией и может осуществляться разными методами.

В интернете немало способов, как восстановить ёмкость аккумулятора собственными руками: от разбора батареи и механической ее очистки до заливки особых растворов для растворения сульфата. Все эти доморощенные методы не только затратные и сложные, они способны окончательно добить АКБ. Самое надежное средство для очищения пластин – специальные зарядные устройства, работающие в режимах «заряд — разряд».

Процесс десульфатации зарядником

Процедура несложная, понятная большинству водителей, которые хотя бы приблизительно представляют принципы работы аккумулятора. Проводится по принципу «включил и забыл». Автомобильное зарядное устройство с режимом десульфатации подсоединяется к АКБ, настраивается нужное напряжение и сила тока, запускается режим «Десульфатация» и все – дальше весь процесс идет автоматически. Восстановление емкости может длиться несколько дней – в зависимости от емкости АКБ, степени сульфатации, разряженности.

Технически работа данного устройства построена на принципе многократной зарядки. Сначала батарея заряжается током определенного номинала, а после разряжается при соотношении зарядного и разрядного тока 10:1. Эти этапы повторяются, пока батарея не зарядится. Засульфатированные пластины очищаются, емкость восстанавливается. Подобный процесс можно проводить на исправных аккумуляторных батареях в профилактических целях.

Плюсы

Автомобильное зарядное устройство с функцией десульфатации – полезный прибор для автолюбителя, позволяющий сэкономить средства на покупке нового аккумулятора. Десульфатация, конечно, не способна сделать работу АКБ вечной, но в силах очистить батарею на 95%, замедлить процесс сульфатации и подарить дополнительное время работы на полной мощности на 1-2 года.

Его достоинства:

  • использование зарядника с десульфатацией – это самый надежный и безопасный метод восстановления аккумулятора;
  • увеличение емкости аккумулятора и повышение срока его службы;
  • высокий КПД данных приборов – от 70%;
  • процесс десульфатации не требует контроля со стороны автолюбителя – все происходит в автоматическом режиме;
  • имеющаяся система индикации после регенерации АКБ покажет, насколько удалось восстановить ее емкость;
  • двойная выгода – позволяет не только производить пуск и автомобильную зарядку, но и реанимацию батареи;
  • возможность подзарядки и других аккумуляторных батарей, не только автомобильных.

Минусы

Зарядное устройство для автомобильных АКБ с десульфатацией имеет и свои недостатки:

  • более высокая стоимость по сравнению с обычными зарядниками, однако, если учесть повышение срока дееспособности аккумулятора, то прибор вполне окупаемый;
  • длительный по срокам процесс восстановления емкости АКБ, достигающий иногда трех дней;
  • невозможность реанимирования данным зарядником те АКБ, которые долго стояли без зарядки, если, допустим, машина не двигалась больше 6 месяцев;
  • таким зарядником нельзя постоянно заряжать АКБ, так как зарядка сильным ассиметричным током не только разрушает и «стряхивает» сульфат, но и активную массу;
  • невозможно восстановить кальциевый аккумулятор;
  • трудно сделать «реанимацию» гелиевых АКБ.

Сегодня на рынке представлены как бытовые зарядники с десульфатацией для водителей, так и профессиональные пуско-зарядные станции для автосервисов. Кроме того, зарядные устройства с таким режимом выпускаются и для других видов транспорта: грузового, авиационного, речного, железнодорожного и т. п.

Как выбрать зарядник с десульфатацией

  1. При выборе такого зарядника необходимо знать параметры своей АКБ: емкость, зарядный ток и напряжение зарядки, чтобы подобрать правильное устройство.
  2. Если вы планируете восстанавливать только 1 батарею, а не несколько сразу, то подойдет одноканальный зарядник.
  3. В продаже есть зарядные устройства с рядом дополнительных параметров, которые облегчат процесс десульфатации: регулировка вручную зарядки тока, защита, функция блокировки, разные режимы десульфатации (щадящий, интенсивный, циклический).

Среди лучших зарядных устройств с десульфатацией для автомобильного аккумулятора можно назвать следующие модели:

  • Кедр-авто-10 (Россия) – простой в эксплуатации, с демократичной стоимостью, для 12-вольтовых аккумуляторов на основе кислотного электролита и свинцовых пластин;
  • Auto Welle AW05-1208 (Германия) – более дорогостоящее высокоинтеллектуальное устройство с множеством разнообразных функций;
  • Battery Service Universal PL-C004P (Китай) – дешевый и хорошо зарекомендовавший себя прибор;
  • Hyundai HY 400 (Южная Корея) – современное зарядно-пусковое устройство с LED-дисплеем, работает с аккумуляторами 6В и 12 В;
  • Optimate 7 TM250 (Китай) – универсальное импульсное зарядное устройство для свинцово-кислотных аккумуляторов 12В от компании TecMate;
  • Deca STAR SM 150 (Италия) – портативная инверторная модель с современным дизайном, по цене дороже выше перечисленных;
  • «Автоэлектрика» Т-1012АР (автомат-реверс) – из-за высокой цены больше используется на автосервисных организациях, чем в личных целях.

Если планируете купить автомобильные зарядные устройства с десульфатацией, лучше обратиться в специализированные магазины, торгующие автомобильными аккумуляторными батареями и пуско-зарядными приборами. Не для всех автолюбителей выбор правильного зарядника с десульфатором для конкретного типа аккумуляторов будет по силам, в этом случае помогут грамотные консультации менеджеров магазина.

 

Смотрите наш рейтинг — 10 лучших зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов

А так же — Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Также на эту тему вы можете почитать:

Поделитесь в социальных сетях

Дмитрий Серегин 21 декабря, 2018

Опубликовано в: Полезные советы и устройство авто

Метки: Зарядные устройства

Пуско зарядное устройство с десульфатацией в категории «Авто — мото»

АИДА-20s — Пускозараядное устройство импульсное, с десульфатацией

Доставка из г. Киев

2 260 грн

Купить

STABIK

Пуско-зарядное устройство инверторное Revolt SC 450 инвертор 12-24 В многофункциональное с термозащитой

На складе в г. Киев

Доставка по Украине

5 553 грн

4 571 грн

Купить

Revolt

Автономное пуско-зарядное устройство Ring RPPL200 (6 Ач, 12 В, старт 300 А) с USB (5 В / 2,1 А)

Доставка по Украине

3 554 — 4 265 грн

от 12 продавцов

3 554 грн

Купить

Интернет-магазин «Автокомпонент «

Пуско-зарядное устройство для автомобиля с экраном, повербанк для ноутбука

Доставка из г. Николаев

6 616 грн

Купить

Интернет-магазин Co-Di

Зарядное устройство Днепр-3М импульсное (АКБ 32 — 90А*час, 4А или 8А мини пусковое) с бл. питания

Доставка по Украине

1 550 грн

Купить

AutoRenew

Пуско-зарядное устройство NFA со встроенной аккумулятором и компрессором

Под заказ

Доставка по Украине

12 470 грн

Купить

ООО «НПП АИС»

Автономний пуско-зарядний пристрій Ring RPPL200 (6 Ач, 12 В, старт 300 А) з USB (5 В/2,1 А)

Доставка из г. Харьков

3 554 грн

Купить

CarStiv

Зарядное устройство АИДА-10s: 12В АКБ 4-180А*час. Импульсный заряд с десульфатацией

Доставка из г. Запорожье

1 700 грн

Купить

ЗапАвтоХим

Зарядное устройство АИДА УП-6 : 6В АКБ 4-20А*час Циклический импульсный заряд с десульфатацией током 1А.

Доставка из г. Запорожье

600 грн

Купить

ЗапАвтоХим

Пуско-зарядное устройство инверторное Revolt SC 650 инвертор 12-24В многофункциональное с термозащитой

На складе в г. Киев

Доставка по Украине

6 020 грн

Купить

Revolt

Интеллектуальное зарядное устройство с режимом десульфатации — VOIN VL-157 6&12V/3-5-7A/3-150AHR/LCD

Доставка по Украине

2 749 грн

Купить

AUTO-LINE

Зарядное устройство с функцией запуска 12/24В., 40-240А., YATO YT-83060

Доставка по Украине

14 401.25 грн

Купить

ГК«ТЕХНОСФЕРА»

Зарядное устройство с функцией запуска 12/24В. , 50-340А., YT-83061

Доставка по Украине

29 800 грн

Купить

ГК«ТЕХНОСФЕРА»

Зарядное устройство с функцией запуска 12/24В., 60-540А., YATO YT-83062

Доставка по Украине

19 147.50 грн

Купить

ГК«ТЕХНОСФЕРА»

Импульсное зарядное устройство для АКБ с эффектом десульфатации АИДА УП-12

Недоступен

610 грн

Смотреть

Интернет-магазин «COOL-TOOL»

Смотрите также

Зарядное устройство Master Watt ЗВУ БОТ-12 автоматическое (с десульфатацией)

Недоступен

3 000.44 грн

Смотреть

Интернет магазин «MICRO-TEXHИK»

Импульсное зарядное устройство для АКБ с эффектом десульфатации АИДА УП-6

Недоступен

610 грн

Смотреть

Интернет-магазин «COOL-TOOL»

Пуско зарядное устройство Jump Starter 4smarts Powerbank PitStop 8800mAh с компрессором

Недоступен

3 599 грн

Смотреть

A99.com.ua

Пуско-зарядное устройство GYS STARTIUM 680E — 12/24 V (026490)

Недоступен

29 846 грн

28 652. 16 грн

Смотреть

Электромотор

Пуско-зарядний пристрій Gyspack Auto с аккум.

Недоступен

3 600 грн

Смотреть

ПРОМИНСТРУМЕНТ/ ООО «Житомиравтотехцентр»

Пускозарядное автомобильное устройство многофункциональное с аккумулятором Jumpstarter TM19A 82800 mAh

Недоступен

1 580 грн

Смотреть

Интернет магазин «Life Trend»

Пусковий пристрій з автокомпресором 4smarts Jump Starter Power Bank Pit Stop 8800mAh with Compressor/ Torch

Недоступен

3 600 грн

Смотреть

Интернет-магазин автоэлектроники «Baranka»

Импульсное пускозарядное устройство АИДА-30, с эффектом десульфатации, для АКБ 6-500А*час

Недоступен

3 809 грн

Смотреть

Auto Life

Десульфататор, регенератор свинцовых АКБ 12V

Недоступен

299 грн

Смотреть

GerBest — Интернет магазин

Зарядное многофункциональное устройство Кулон 820

Недоступен

3 440 грн

Смотреть

АЛЬТЕРНАТИВА

Зарядное устройство 12В 6А для автомобильных и прочих аккумуляторов с функцией восстановления/десульфатации

Недоступен

1 150 грн

Смотреть

IT Electronics

Зарядное устройство 12/24В 8А 4в1 для автомобильных аккумуляторов с эффектом десульфатации/регенерации

Недоступен

2 067. 20 грн

Смотреть

МегаШара — Интернет-магазин

Зарядное устройство 12В 6А для автомобильных и прочих аккумуляторов с функцией восстановления/десульфатации

Недоступен

1 150 грн

Смотреть

Интернет магазин «E-To4Ka»

Зарядное устройство БалСат «Кулон — 820» Десульфатация АКБ Оригинал! Официальная Гарантия!!!

Недоступен

9 000 грн

Смотреть

Інтернет Магазин TehnoPuls

🛠️🔋 Десульфатация автомобильного аккумулятора

Десульфатация аккумулятора часто считается чистой магией, в которую либо веришь, либо нет. Причина такого отношения проста. Практически везде, где есть информация об этом методе реанимации автомобильного аккумулятора, шансы на успех не упоминаются. Многие пробуют и, не получив положительного результата, уходят в интернет, чреватым негативом. Там рождаются мифы, из-за которых естественно возникает недоверие к этой процедуре. А ведь десульфатация — это простая химия, которая при определенных условиях действительно помогает сэкономить.

Сульфатация пластин АКБ


Аккумуляторы со специфической сульфатацией пластин

Да простят автора Авто без СТО кандидаты химических наук, но формул со сложной терминологией не будет. Феномен сульфатации свинцово-кислотных аккумуляторов можно легко объяснить с точки зрения человека. А это нужно для того, чтобы понять, как работает обратный процесс. Я имею в виду десульфатацию, ради которой вы пришли сюда.

Что такое батарея? Это пластиковый контейнер, разделенный на отсеки (банки). В каждом таком отсеке размещены свинцовые пластины. Также вне зависимости от технологии есть электролит из воды и кислоты. Для того чтобы аккумулятор работал — заряжался и отдавал накопленную энергию, электролит должен контактировать со свинцом. Ключевым моментом здесь является контактная площадка.

От него зависят следующие показатели батареи:

  1. Номинальная емкость (А*ч) — чем больше площадь взаимодействия пластин с электролитом, тем больше энергии может накопить батарея.
  2. Максимальный пусковой ток (А) — тем выше, чем больше свинец контактирует с кислотой.
  3. Падение напряжения на нагрузке (В) — с увеличением площади контакта аккумулятор увереннее держит нагрузку.

Сульфатация — образование сульфата свинца на пластинах при разрядке аккумулятора. В результате на них появляется светло-серый налет. Если разряженную батарею сразу же зарядить, этот сульфат исчезает. Дальше все повторяется по циклу на протяжении всего срока службы батареи, и это норма.

Проблемы начинаются при длительном простое аккумулятора в разряженном состоянии. Сульфат, образовавшийся на пластинах, затвердевает до такой степени, что уже не может раствориться при последующей зарядке. Соответственно, если косяк повторяется, к старому налету добавляется новый. В итоге получаем аккумулятор, пластины которого закрыты от электролита.

Сульфат свинца под микроскопом

Площадь контакта свинца и кислоты уменьшается. В результате пропадает емкость, уменьшается максимальный пусковой ток, а падение напряжения под нагрузкой стремится к нулю вольт.

Принципы десульфатации аккумуляторов


Десульфатирование аккумуляторов — это процесс, принципиально противоположный рассмотренному выше сульфатированию. Когда аккумулятор эксплуатируется правильно — своевременно подзаряжается — то это происходит само собой, без всяких ухищрений и танцев с бубном. Однако в реальной жизни, к сожалению, многие автовладельцы обделяют своим вниманием аккумулятор, в результате чего большую часть жизни он катается под капотом в недозаряженном состоянии.

Задача, которую решает десульфатация, предельно проста. Он заключается в том, что необходимо как-то принудительно удалить вредный сульфат, из-за которого уменьшается площадь контакта с электролитом. Теоретически эту проблему можно решить несколькими способами. На практике не все работает. Но для более глубокого понимания темы давайте зацепим все основные методы десульфатации.

Одним из наиболее очевидных способов удаления сульфата со свинцовых пластин автомобильных аккумуляторов является механическая очистка. Его принцип аналогичен очистке металла от следов коррозии. В Сети можно найти массу инструкций, которые по-серьезному щи подробно и понятно описывают этот процесс. Более того, авторы таких материалов обязуются гарантировать, что этот метод очень эффективен, и обязательно вернет к жизни сдохший от сульфатов аккумулятор. На самом деле механическая десульфатация — это нонсенс. Хотя бы потому, что для того, чтобы получить доступ к пластинам для их очистки, придется варварски распиливать корпус принципиально неразборной батареи.

Еще один метод десульфатации, которым не стесняются делиться блогеры ради просмотров и лайков, чисто химический. Заключается он в том, что надо заправить убогий аккумулятор какой-нибудь ядреной химией, которая в силу своей агрессивности способна растворять сульфат. Что не советуют лить — от банальной газировки до препаратов типа Трилон-Б. Абсолютно ни один адекватный автолюбитель, конечно, не осмелился бы так жестко использовать химию. И Авто без СТО тоже настоятельно советует не чудить.

Никакую дичь в батарею не лить — это утопия

Из адекватных технологий десульфатации можно выделить только один метод, для реализации которого ничего не нужно пилить, сверлить и заливать в банки. Он заключается в том, что сульфаты разрушаются в процессе естественной зарядки аккумулятора, но выполняемой особым образом. Как именно это делается, описано ниже.

Шансы на успешную десульфатацию


Часто десульфатация не помогает

Но сначала стоит немного рассмотреть вопрос, на который почему-то обычно вообще не обращают внимания. Между тем всегда полезно задать этот вопрос перед десульфатацией аккумулятора. Возможно, правильный ответ на него поможет вам сэкономить массу времени, нервов, здоровья и денег. Суть в том, поможет ли десульфатация вашей батареи?

Оценить шансы на успех этой процедуры достаточно просто.

Десульфатацию стоит делать, если :

  1. Аккумулятор не «старше» 5 лет (с даты выпуска, не покупки).
  2. Электролит прозрачный, не имеет коричневого оттенка.
  3. Ваш аккумулятор исправен, и вы проверяли уровень электролита не реже двух раз в год.
  4. Аккумулятор не простаивал в разряженном состоянии более 3-х месяцев.
  5. В аккумуляторе точно нет закороченных банок.

Во всех остальных случаях не верьте ни в какие чудодейственные методы и «особые» воспоминания, о которых также речь ниже. Ничто не поможет вашей батарее. Вы просто тратите свое время и деньги.

О памяти с функцией десульфатации аккумулятора


В наше время бурного развития электроники никого не удивишь зарядным устройством с функцией десульфатации. Хотя и сейчас нетрудно найти автомобилистов, отзывающихся о подобных устройствах со скепсисом. На самом деле такие ЗУ есть, и они не только стоят дороже обычных, но и реально справляются с сульфатами на пластинах аккумуляторов.

Но не всегда. Как и везде, чудес в этом деле тоже не бывает, и шансы на успешное восстановление аккумулятора зависят не только от зарядного устройства.

Типовое зарядное устройство с функцией десульфатации

Кратко рассмотрим, чем реально отличаются ЗУ с подобной функцией от обычных моделей.

Важное уточнение! Ниже перечислены отличия, большая часть которых присутствует только в тех моделях, которые имеют функцию десульфатации не только в виде надписи на корпусе, но и в начинке. К сожалению, рынок буквально переполнен зарядными устройствами, на которых красуется надпись «десульфатация», однако после вскрытия оказывается, что внутри обычная пустышка.

Первое, что отличает зарядные устройства с функцией десульфатации, это продуманная схема стабилизации и ограничения зарядных характеристик — напряжения и тока. Это крайне важное условие успешного восстановления аккумулятора, так как в основе рассматриваемой технологии восстановления аккумулятора лежат специальные настройки и точная дозировка заданных параметров.

Второе отличие в том, что зарядное устройство не только заряжает, но и «умеет» разряжать аккумулятор. Причем прямо в процессе десульфатации. Существует множество способов реализации такой функции, начиная с простейших реле и заканчивая программой, зашитой в микропроцессор.

Третий , чем отличаются ЗУ с функцией десульфатации — заряд осуществляется так называемым пульсирующим током. Если объяснять на пальцах, то это режим, когда ток в аккумулятор загоняют не постоянно, а периодически, малыми дозами. Это позволяет избежать быстрой подзарядки аккумулятора и добиться лучшего «сбивания» сульфатов.

Четвертое отличие , которым могут похвастаться далеко не все модели, это наличие функции оценки реальной емкости аккумулятора. На сайте Авто без СТО об этом неоднократно упоминается в других материалах об автомобильных аккумуляторах. Суть в том, что емкость б/у аккумулятора всегда меньше, чем указано на корпусе. Соответственно и ток заряда нужен меньше. В противном случае батарея будет заряжаться очень быстро, но как бы поверхностно. Это значит, что о качественной десульфатации не может быть и речи.

Именно из-за этих отличий зарядные устройства с функцией десульфатации заметно дороже обычных. Часто даже дороже, чем новый аккумулятор. Стоит ли это покупать? Если у вас в хозяйстве всего одна-две батареи, то вам придется очень долго ждать, пока такая память окупится. Кроме того, при большом желании и знании теории, изложенной ниже, можно восстановить аккумулятор простейшим зарядным устройством. Естественно, если ваша батарея проходит вышеописанный пятибалльный тест. Если аккумуляторов, которые нужно обслуживать, много, или вы делаете это для людей за деньги, то покупка «умного» мощного зарядного устройства для вас просто необходима.

Десульфатация аккумулятора с помощью простого зарядного устройства


Если все же вы решили приобрести зарядное устройство с функцией десульфатации, то вам не нужно разбираться в сути этой процедуры. Устройство, соответствующее заявленному описанию, все сделает само. Однако можно попробовать восстановить аккумулятор с помощью обычной зарядки. Это вполне возможно, хотя и требует определенных знаний и большого количества времени. Если вы хотите попробовать, вот проверенное руководство.

Вот так выглядит процесс десульфатации «на автомате»

Для начала следует уточнить, какое зарядное устройство подходит для десульфатации, так как это сможет сделать далеко не каждый. Все, что вам нужно, это возможность контролировать и регулировать параметры зарядки. А именно напряжение и ток. Для контроля достаточно обычного мультиметра (лучше два, чтобы контролировать и напряжение, и ток одновременно). Но для регулировки должна быть предусмотрена установка напряжения.

Алгоритм десульфатации следующий:

  1. Определить фактическую емкость аккумулятора . Это можно сделать с помощью обычной лампы автомобильной фары – полностью зарядить аккумулятор в обычном режиме, а затем разрядить лампу до тех пор, пока напряжение на клеммах не упадет до 10,5 В. Средний ток, потребляемый лампой, рассчитывается путем деления мощности на Напряжение. Далее, зная силу тока и время, рассчитать емкость (пример для наглядности ниже).
  2. Ограничение зарядного тока
    . Оптимальный ток как для обычной зарядки аккумулятора, так и для десульфатации составляет 10% от емкости. Не выше.
  3. Предельное напряжение . Оно не должно превышать 14,4 В на протяжении всей процедуры. На первом этапе, когда батарея полностью разряжена, напряжение при вышеуказанном токе будет в районе 12,7-13,0 В. Далее, по мере заряда, оно будет повышаться.
  4. Зарядить аккумулятор. Но не до конца, как в обычном режиме, а на 30-60 минут.
  5. Немного разрядите батарею. Можно использовать ту же лампочку. Отсоедините аккумулятор от зарядного устройства и зарядите его лампой на 5-10 минут.
  6. Повторяйте шаги 4 и 5 до полной зарядки. То есть заряжать аккумулятор, периодически разряжая его. Продолжайте до полной зарядки аккумулятора в этом режиме. О полном заряде можно судить по току, который упал до 0,1 А при напряжении 14,4 В.
  7. При необходимости повторить. Как правило, если аккумулятор не сильно сульфатирован, для его восстановления достаточно одного такого цикла. Если батарея сильно убита, то желательно повторить процедуру 2-3 раза. Но не более.

При ручной десульфатации избегайте:

  • перегрева батареи;
  • «кипячение»;
  • ток выше 10% емкости;
  • напряжения выше 14,4 В.
Схема нагрузки аккумулятора с лампой

По завершению десульфатации, ради интереса, можно повторно замерить емкость аккумулятора. Если она увеличилась, то вы не зря парились. После очередного разряда можно зарядить аккумулятор в обычном режиме, либо пройти тренировочный цикл по вышеописанному алгоритму еще раз.

Пример емкости . Допустим, у вас есть аккумулятор с заявленной на корпусе емкостью 70 Ач, и лампочка в фаре на 50 Вт.

Среднее напряжение разряда можно принять равным 11 В, так как оно будет постепенно уменьшаться с 12,7 В до 10,5 В. В этом случае средний ток разряда будет 50:11 = 4,5 А. Допустим, ваш аккумулятор был разряжен таким лампочка до 10,5 В 12 часов. Умножаем ток на время, то есть 4,5*12, и получаем реальную приблизительную емкость — 54 А*ч. Соответственно такая батарея должна как заряжаться, так и тренироваться током не более 5,4 А (10% от емкости).

Результаты


Десульфатация автомобильного аккумулятора — это не волшебство и не миф. Это вполне реальный метод восстановления, который можно реализовать двумя способами. Первый — купить специальную память с соответствующим режимом и довериться электронике. Второй – провести процедуру в ручном режиме по описанному выше алгоритму. Конечно, не забывайте оценивать свои шансы на успех, чтобы не тратить время зря. Напишите в комментариях под статьей, что вы думаете о десульфатации автомобильного аккумулятора, поделитесь своими успехами и неудачами по этому поводу.

ВИДЕО: десульфатация аккумулятора (2 части)


 

Аккумуляторные десульфаторы – правда или вымысел

| Практическое руководство — салон и электрооборудование

Одна из самых трудных истин для владельца автомобиля — осознание того, что вы собираетесь тратить время и деньги, просто поддерживая эту чертову штуковину. Это вдвойне болезненно для энтузиастов, чьи бюджеты на производительность на самом деле являются просто излишками бюджета на техническое обслуживание. Хотя в выпуске Fact or Fiction за этот месяц не оцениваются продукты, утверждающие, что они показывают, как лучше (или нет) модифицировать для повышения производительности, в нем исследуется, может ли сомнительная мера обслуживания сохранить вашу прибыль, чтобы помочь вам быстрее работать. .

Утверждение: Десульфаторы аккумуляторов могут оживить разряженные аккумуляторы.

Когда дело доходит до электрических систем наших автомобилей, большинство из нас знает, что нам нужно. Это особенно верно в отношении обслуживания аккумуляторной батареи: держите клеммы в чистоте, запустите ее, если вы припарковались с включенными фарами, пусть генератор позаботится обо всем остальном, и вы будете готовы к работе еще долгое время. До тех пор, пока батарея в конце концов не откажется держать заряд и вам не придется раскошелиться на с трудом заработанное бабло на замену, верно? Не обязательно, говорят производители аккумуляторных десульфаторов.

Батареи бывают разных форм и размеров, состоят из множества различных компонентов, но все они служат одной и той же основной цели: накоплению и разрядке электричества путем преобразования потенциальной химической энергии в электрическую кинетическую энергию. В этом месяце мы займемся стандартными свинцово-кислотными батареями на 12 В, такими как те, что установлены в вашем автомобиле. По сути, самые старые в мире перезаряжаемые батареи, их конструкция и функционирование очень просты: положительный вывод, состоящий из диоксида свинца, и отрицательный вывод, состоящий из пористого свинца, погружены в раствор электролита, состоящий из воды и серной кислоты.

Химические реакции между каждой клеммой и окружающим ее раствором электролита приводят к избытку электронов на отрицательной стороне и дефициту электронов на положительной стороне, что вызывает поток электронов от отрицательного к положительному, когда каждая сторона подключена через цепь, когда электричество нужно от аккумулятора. Эта электрохимическая реакция производит кристаллический побочный продукт, называемый сульфатом свинца, который собирается на клеммах в процессе, называемом сульфатированием. Когда генератор вашего автомобиля заряжает аккумуляторную батарею, процесс работает в обратном порядке, и сульфат свинца снова превращается в свинец и серную кислоту посредством процесса, называемого выделением газа (в котором вода также превращается в ее основные элементы — водород и кислород), прежде чем все компоненты идеально вернутся. к их естественному состоянию.

Проблема в том, что мы живем не в идеальном мире, и когда свинцово-кислотная батарея постоянно перенапрягается или разряжается, особенно если она действительно старая, ионы сульфата свинца могут создавать все более прочные связи со свинцом батареи. клеммы, сильно ограничивая количество напряжения, которое батарея может хранить и разряжать. Производители десульфататоров аккумуляторов заявляют, что с помощью контролируемых всплесков высокого напряжения их продукты могут обратить вспять даже самые тяжелые случаи сульфатирования, восстанавливая рабочие характеристики аккумуляторов до состояния, близкого к новому.

Чтобы проверить их утверждения, мы собрали два популярных десульфатора аккумуляторов VDC Electronics Battery Minder и Xtreme Charge от Pulsetech, а также два, казалось бы, мертвых аккумулятора для испытуемых: заурядный Autolite 84 и легкий Buddy Club с сухими элементами. Аккумулятор гоночной спецификации.


В первую очередь необходимо физическое техническое обслуживание батареи. Свинцово-кислотные батареи обычно не полностью герметизированы, что позволяет воде в их растворе электролита со временем испаряться. Убедитесь, что батарея, которую вы собираетесь зарядить/восстановить, заполнена достаточным количеством чистой дистиллированной воды. Сульфатация может распространяться на концевые столбики; очистите их тоже.

С нашей батареей Autolite, очищенной и заправленной, она по-прежнему почти не регистрировала заряд — нам пришлось переключить наш мультиметр на милливольты, чтобы что-то зарегистрировать. О, и это после того, как он провел большую часть дня на традиционном зарядном устройстве. Практически мертв.

Его напряжение было настолько низким, что нам пришлось переключить его с другой батареи только для того, чтобы начать процесс десульфатации/восстановления с помощью Xtreme Charge.

Среднее напряжение при подключении к Xtreme Charge держалось на уровне около 14 вольт, хотя иногда подскакивало намного выше, чтобы облегчить процесс десульфатации. В течение трех недель восстановления наш Autolite контролировался с помощью вольтметра, поскольку в процессе восстановления напряжение повысилось до 11,38 вольт, в конечном итоге достигнув 13,85, которое держалось в течение следующих четырех месяцев, пока мы не написали это. За это время мы много ездили на нем, а также оставляли его в гараже. Для всех намерений и целей он был почти идеально восстановлен.

Следующей была батарея Buddy Club Racing Spec Battery, герметичная батарея с матовым стекловолокном (AGM), которую обычно называют «сухой батареей». Это по-прежнему свинцово-кислотный тип, но его полутвердый электролит заменяет раствор воды и серной кислоты в традиционных батареях, таких как Autolite. Он по-прежнему подвержен сульфатации; этот конкретный автомобиль был разряжен и перезаряжен в течение многих лет на соревнованиях, а затем провел следующие четыре года, брошенные на полу гаража. Проведя целую неделю на традиционном зарядном устройстве, в состоянии покоя он зарегистрировал всего 6,35 В — этого недостаточно, чтобы запустить двигатель.

Мы подключили его к Battery Minder. Во время двухнедельного цикла испытаний напряжение быстро колеблется между 13,2 и 14,8 вольт, поскольку устройство творит чудеса, разрушая эти сульфатные связи.

После завершения тестирования он держал стабильный заряд 13,1 В в состоянии покоя и 14,1 В при работе в нашем тестовом Subaru STI. Он также поддерживал эту производительность в течение четырех месяцев.


Вердикт: ФАКТ

Говорят, что доказательство в пудинге, но для нас оно в вождении. С совершенно новыми запасными частями мы ездили с одной из восстановленных батарей под капотом в течение нескольких месяцев после наших испытаний без каких-либо ошибок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *