Устройство свечи зажигания автомобиля: параметры, виды и принцип работы

Содержание

ᐉ Свечи зажигания. Назначение и устройство

Свеча зажигания служит для переноса в цилиндр двигателя подающегося высокого напряжения, с целью создания искры зажигания и воспламенения рабочей смеси. Кроме того, свеча должна изолировать от блока цилиндров подающееся на нее высокое напряжение (более 30 кВ), снижать пробои и прорывы, а также герметично закрывать камеру сгорания. Кроме того, она должна обеспечивать соответствующий диапазон температур во избежание загрязнения электродов и возникновения калильного зажигания. Устройство типичной свечи зажигания показано на рисунке.

Рис. Свеча зажигания производства фирмы «Bosch»

Стержень клеммы и центральный электрод

Стержень клеммы изготовлен из стали и выступает из корпуса свечи зажигания. Он служит для присоединения провода высокого напряжения или напрямую установленной стержневой катушки зажигания. Электрическое соединение между стержнем клеммы и центральным электродом выполнено с помощью расположенного между ними расплава стекла. К расплаву стекла домешивается наполнитель для улучшения степени обгорания и свойств сопротивления помехам. Так как центральный электрод находится непосредственно в камере сгорания, он подвержен воздействию очень высоких температур и сильной коррозии вследствие контакта с отработавшими газами, а также с остаточными продуктами сгорания масла, топлива и примесей. Высокие температуры искрообразования приводят к частичному расплавлению и выпариванию материала электродов, поэтому центральные электроды изготавливаются из никелевого сплава с добавками хрома, марганца и кремния. Наряду с никелевыми сплавами используются также сплавы серебра и платины, так как они незначительно обгорают и хорошо отводят тепло. Центральный электрод и стержень клеммы герметично закреплены в изоляторе.

Изолятор

Изолятор предназначен для отделения стержня клеммы и центрального электрода свечи зажигания от ее корпуса, чтобы не происходило пробоя высокого напряжения на «массу» автомобиля. Для этого изолятор должен обладать высоким электрическим сопротивления, поэтому он изготовлен из оксида алюминия, содержащего стекловидные добавки. Для снижения токов утечки горлышко изолятора имеет оребрение.

Наряду с механическими и электрическими нагрузками изолятор подвергается также высоким термическим нагрузкам. При работе двигателя на максимальных оборотах у опоры изолятора температура достигает 850 °С, а у головки изолятора — около 200 °С. Данные температуры возникают вследствие цикличных процессов сгорания рабочей смеси в цилиндре двигателя. Для того, чтобы температуры в области опоры не становились высокими, материал изолятора должен обладать хорошей теплопроводностью.

Общее устройство свечи зажигания

Свеча зажигания имеет металлический корпус, который вкручивается в соответствующее отверстие в головке блока цилиндров. В корпус свечи зажигания встроен изолятор, для герметизации которого используются специальные внутренние уплотнения. Изолятор содержит внутри центральный электрод и стержень клеммы. После сборки свечи зажигания выполняется окончательная фиксация всех деталей путем термической обработки. Боковой электрод, изготовленный из того же материала что и центральный, приваривается к корпусу свечи. Форма и расположение бокового электрода зависят от типа и конструкции двигателя. Зазор между центральным и боковым электродами регулируется в зависимости от типа двигателя и системы зажигания.

Существует много возможностей расположения бокового электрода, что влияет на величину промежутка искрового разряда. Чистая искра образуется между центральным электродом и боковым, г-образной формы. При этом рабочая смесь легко попадает в промежуток между электродами, что способствует ее оптимальному воспламенению. Если кольцеобразный боковой электрод устанавливается на одном уровне с центральным, то искра может скользить над изолятором. В этом случае ее называют скользящим искровым разрядом, который позволяет сжигать наслоения и остаточный нагар на изоляторе. Улучшить эффективность воспламенения рабочей смеси можно либо увеличением длительности искрообразования, либо увеличением энергии искрообразования. Рациональной является комбинация скользящего и обычного искровых разрядов.

Рис. Типы свечей зажигания с воздушным скользящим искровым разрядом

Для снижения потребности в напряжении на свече зажигания со скользящим искровым зарядом может быть дополнительно установлен управляющий электрод. При увеличении температуры изолятора искрообразование способно происходить при меньшем напряжении. При длительном промежутке искрового разряда воспламенение улучшается как для бедной, так и для богатой смеси топлива с воздухом.

Для двигателей с впрыском топлива во впускной коллектор предпочтение отдается свече зажигания с траекторией искрового разряда, «растянутой» в камере сгорания, в то время как для двигателей с непосредственным впрыском топлива в камеру сгорания и послойным смесеобразованием свеча зажигания с поверхностным разрядом имеет преимущества благодаря лучшей возможности самоочищения.

При выборе подходящей для двигателя свечи зажигания важную роль играет ее калильное число, с помощью которого можно судить о тепловой нагрузке на опору изолятора. Данная температура должна быть примерно на 500 °С выше, чем температура, необходимая для самоочищения свечи от наслоений. С другой стороны, нельзя превышать максимальную температуру около 920 °С, иначе возможно возникновение калильного зажигания.

Если не достичь температуры, необходимой для самоочищения свечи, частицы топлива и масла, скапливающиеся у опоры изолятора, не будут сжигаться, и между электродами на изоляторе могут образоваться токопроводящие полосы, которые способны привести к пропускам искрообразования.

Если опора изолятора нагревается выше 920 °С, это приведет к неконтролируемому сгоранию рабочей смеси вследствие накаленной опоры изолятора во время сжатия. Мощность двигателя снижается, а свеча зажигания вследствие тепловой перегрузки может быть повреждена.

Свеча зажигания для двигателя выбирается согласно ее калильному числу. Свеча с маленьким калильным числом имеет незначительную поверхность поглощения тепла и подходит для двигателей с высокими нагрузками. Если двигатель нагружен слабо, устанавливается свеча зажигания с высоким калильным числом, имеющая большую поверхность поглощения тепла. Конструктивно калильное число свечи зажигания регулируется при ее изготовлении, например, с помощью изменения длины опоры изолятора.

Рис. Определение калильного числа свечи зажигания

При использовании комбинированного электрода, включающего электрод на никелевой основе с медным ядром, улучшается теплопроводность и вследствие этого отвод тепла от электрода.

К важным задачам при разработке свечи зажигания относится увеличение интервалов технического обслуживания. Вследствие коррозии, связанной с искровым разрядом, во время работы зазор между электродами увеличивается, а вместе с тем увеличивается и потребность в напряжении во вторичной цепи системы зажигания. При сильном износе электродов свечу зажигания следует заменить. На сегодняшний сроки службы свечей зажигания, в зависимости от их конструкции и материалов, составляют от 60000 км до 90000 км. Это достигается улучшением материала электродов и использованием большего количества боковых электродов (2, 3 или 4 боковых электрода).

Видео: Какие свечи зажигания лучше?

Вопросы по теме

[dwqa-list-questions tag=»svechi»]

Свечи зажигания. Типы свечей зажигания и принцип работы.

Несмотря на то, что сами двигателя и электрооборудование автомобиля становится все более и более сложными, вы ещё в состоянии залезть под капот и поменять себе свечи.

Первые свечи зажигания применил в 1860 году французский изобретатель бельгийского происхождения Жан Жозеф Этьен Ленуар. Он использовал электрические свечки в газовом двигателе, который сам изобрел. Это был первый поршневой двигатель внутреннего сгорания.

Искровые свечи зажигания

Искровая свеча зажигания – это устройство для воспламенения топливо-воздушной смеси в бензиновых двигателях внутреннего сгорания.

Как работает свеча зажигания?

Свеча зажигания дает искру, чтобы зажечь топливовоздушную смесь в камере сгорания и создать давление на поршень. На 4-цилиндровых двигателях четыре свечи, на шестицилиндровых соответственно 6. На некоторых двигателях, таких как небезызвестный Hemi, используют по две свечи зажигания на цилиндр.

Контактная головка свечи или же терминал находится сверху. К нему присоединяется провод, он соединен внутри свечи с медным стержнем центрального электрода, который окружен изолятором. Шестигранная часть корпуса нужна для закручивания или выкручивания свечи в процессе их замены. Под ней уплотнительное кольцо, которое плотно прижимается к головке блока цилиндров. Некоторые свечи имеют конический переход, без дополнительного уплотнения. Нижняя часть корпуса с нарезанной резьбой, для вкручивания в головку блока цилиндров. Центральный электрод слегка выступает из нижней части свечи и прикрывается заземляющим или же боковым электродом. Искра, которая приводит в работу двигатель, проскакивает в зазоре между кончиком центрального электрода и заземляющим электродом, что позволяет воспламенить топливо-воздушную смесь, сжимаемую поршнем.

Чтобы завершить цепь, необходим разряд. Заземляющий электрод сделан из металла и бывает различных форм. Зубчатым или Y-образным, или может быть тройным, в виде 3 уголков направленных к краю центрального электрода. Искра образуются от кратковременного импульса высокого напряжения, который может достигать от 20000 до 25000 вольт.

Свечи зажигания поджигают топливо, но они также выполняют функцию рассеивания тепла двигателя. Возможность свечи отводить тепло из камеры сгорания зависит от длины конуса изолятора, материалов изготовления центрального электрода и материалов изолятора. В большинстве случаев, центральный электрод медный и покрыт никелевым сплавом, который можно обнаружить на кончике свечи. Внутри центральный электрод погружен в керамику. Керамический изолятор обеспечивает возникновение искры именно на кончике и также играет роль теплопередачи. Исходя из этого, свечи бывают:

  • горячие
  • холодные

Типы свечей зажигания для автомобилей

Холодные свечи зажигания

Холодные свечи зажигания имеют меньше изоляции ближе к краю. А с меньшим количеством изоляции больше тепла может быть отведено из камеры сгорания наружу двигателя. Крутые свечи используют платину или иридий. У таких свечей зажигания выше температура плавления, но они стоят дороже.

Горячие свечи зажигания

Горячий свечи зажигания имеют больше изоляции. Из-за этого температура свечи держится достаточно высокой, чтобы сжигать углеродистый нагар, что позволяет увеличить интервал между заменой свеч зажигания.

Также свечи зажигания различают по типу материала центрального электрода.

Медные свечи зажигания

Медные свечи имеют сплошной медный сердечник, но рабочий конец центрального электрода окружен 2,5 миллиметровым никелевым сплавом. Это самый большой диаметр электрода для всех типов свечей зажигания. Чем меньше диаметр, тем меньше напряжение требуется, чтобы инициировать искру. Никелевый сплав зачастую мягче, чем платина или иридий, поэтому он склонен к более быстрому износу. Несмотря на это несовершенство, медные свечи зажигания все еще неплохой выбор, для старых автомобилей начала 80-х и старше. С системами зажигания с распределителем низкого напряжения. Не используйте медные свечи в распределительных системах высокого напряжения или в системах с индивидуальными катушками зажигания, потому что они быстро износятся. Но есть одно исключение из этого правила. Некоторые поздние модели высокопроизводительных двигателей были разработаны специально для медных свечей. Если в руководстве пользователя автомобилем рекомендуют медные свечи, то менять их на платиновые или иридиевые не стоит.  

Платиновые свечи зажигания

Платиновая свеча зажигания по сути сделана так же, как и медная, но сверху центрального электрода приварен платиновый диск. Так как платина тверже, чем никелевый сплав, она меньше изнашивается. Платиновые свечи зажигания работают немного жарче, что предотвращает накопление нагара и сажи. Платиновые свечи зажигания лучше всего подходят для новых автомобилей с электронной системой зажигания с распределителем. Если ваше руководство пользователя автомобилем рекомендует платиновые свечи, то не меняйте на медные свечи зажигания, чтобы сэкономить денег. Лучше возьмите двойные платиновые или иридиевые свечи.

Иридиевые свечи зажигания

Иридий тверже чем платина и в большинстве случаев иридиевые свечи работают на 25 процентов дольше, чем аналогичные платиновые свечи. Так как иридий дороже, производители иридиевых свечей зажигания уменьшают диаметр центрального электрода до 0,4 миллиметров. Помимо экономии денег, малый диаметр центрального электрода на иридиевой свече увеличивает эффективность зажигания. Многие автопроизводители настаивают на использование иридиевых свечей или комбинированных, иридия и платины, для систем зажигания с индивидуальными катушками зажигания. Если ваше руководство пользователя автомобилем рекомендует иридиевые свечи зажигания, то не используйте другие, ведь они не будут так же хорошо работать.

Влияние свечей зажигания на расход топлива

Некоторые производители отмечают, что премиальные свечи зажигания уменьшают ваш расход топлива. Это отчасти правда. Институт совершенствования технического обслуживания транспорта обнаружил, что плохие свечи могут снизить эффективность сжигания топлива на 30 процентов, что будет стоить водителям лишних затрат. Если расход автомобиля внезапно растет, то вероятно, что причина этого пропускающие зажигание свечи.

Зазор свечей зажигания

Вам нужно убедиться, что у вас правильный зазор между центральным электродом и заземляющим электродом. Зазоры на свечах бывают разные под различные характеристики автопроизводителей, но в общем случае для автомобилей с низкой степенью сжатия и бедной топливовоздушной смесью зазор может быть больше с целью позволить искре пройти через большое количество топливовоздушной смеси.

В двигателе с высокой степенью сжатия зазор небольшой, потому что всё очень плотно. Время зажигания для меньше искры может быть более конкретным. Высокое напряжение, необходимое для создания искры, образует катушка зажигания.

Катушка зажигания

Катушка зажигания – это катушка индуктивности в системе зажигания автомобиля. Она преобразует маленькое напряжение аккумуляторной батареи, в 1000 вольт необходимые для создания электрической искры в свечах зажигания, чтобы поджечь топливо. По факту, катушка зажигания – это импульсный трансформатор высокого напряжения, сделанный из двух катушек провода. Одна катушка провода называется первичной обмоткой, а намотанная внутри её – это вторичная обмотка. Вторичная обмотка обычно имеет в сотни раз больше витков провода, чем первичная обмотка. Ток течет от аккумулятора через первичную обмотку катушки зажигания. Цепь первичной обмотки внезапно размыкается прерывателем или полупроводниковым устройством в электронной системе зажигания. Когда цепь внезапно размыкается прерывателем, магнитное поле первичной обмотки мгновенно уменьшается, вторичная обмотка насыщается из-за мощного изменяющегося магнитного поля. Это поле возбуждает ток в обмотке. Ток получается высокого напряжения, из-за количества витков во вторичной обмотке. Ток во вторичной обмотке направляется на распределитель, через очень хорошо изолированный провод высокого напряжения.

Распределитель зажигания

Высоковольтный провод идет в распределитель, который бывает:

  • электронный
  • механический

Механическая система распределения зажигания

Если он механический, то ток поступает на ротор который находится внутри распределителя. Чтобы направить энергию на нужную нам свечу, через крышку распределителя. Из катушки зажигания заряд поступает на крышку распределителя. Распределитель распределяет ток на одну из свечей. Ток стремится завершить цель, поэтому искра проскакивает через зазор и поджигает топливовоздушную смесь. Распределение и угол опережения зажигания регулируются механическим образом. Мы может изменить зажигание, покрутив крышку.

Электронная система распределения зажигания

На каждой свече есть своя индивидуальная катушка зажигания. Распределение зажигания контролируются электронным блоком управления двигателем и зажигание регулируется автоматически.

Поделиться

9 Инструменты для снятия свечей зажигания

Экономьте деньги на обслуживании автомобиля, заменяя свечи зажигания самостоятельно. Чтобы работа прошла гладко, убедитесь, что у вас есть подходящие инструменты для снятия свечей зажигания.

Каждый редакционный продукт выбирается независимо, хотя мы можем получать компенсацию или партнерскую комиссию, если вы покупаете что-то по нашим ссылкам. Рейтинги и цены точны, а товары есть в наличии на момент публикации.

1 / 10

СЕМЕЙНЫЙ РАЗНОМЕЧНИК

Что нужно знать о замене свечи зажигания

Замена свечей зажигания — это базовая процедура обслуживания автомобиля своими руками, которая может сэкономить вам сотни долларов на трудозатратах.

Новый комплект свечей зажигания может повысить производительность двигателя и экономию топлива при одновременном снижении уровня выбросов. Инструменты для снятия свечей зажигания облегчают установку новых свечей зажигания, особенно когда свечи находятся в труднодоступных местах.

Прежде чем покупать инструменты для снятия свечей зажигания, ознакомьтесь с руководством по эксплуатации или в местном магазине запчастей, чтобы узнать, какого размера свечи зажигания и какая система зажигания установлена ​​в вашем автомобиле.

Системы зажигания Coil Over Plug не используют провода свечей зажигания. На некоторых двигателях V-6 для замены свечей зажигания может потребоваться снять впускной коллектор. Оставьте это профессионалу. Однако, если у вас есть доступ к задней головке блока цилиндров, с помощью подходящих инструментов вы можете выполнить эту работу самостоятельно.

Это инструменты, которые вам понадобятся для замены свечей зажигания. Все перечисленные головки и трещотки имеют размер 3/8 дюйма. привод:

  • Измеритель зазора свечи зажигания: Правильно устанавливает «зазор» между боковым и центральным электродами свечи зажигания в соответствии со спецификациями производителя.
  • Острогубцы для свечей зажигания: Снимает наконечники проводов свечей зажигания в труднодоступных местах. Плоскогубцы с зазубренными губками уменьшают вероятность повреждения провода свечи зажигания.
  • Плоскогубцы/съемники для проводов свечей зажигания: Удалите труднодоступные провода свечей зажигания, обеспечив дополнительную защиту кожуха провода. Эти плоскогубцы бывают двух видов: прямые и со смещением (угловые). Ищите крепкие губки и ручки, которые изолированы и не будут крутиться.
  • Свечи зажигания: 9 шт.0025 Имеют резиновый чехол или магнит для удерживания свечи зажигания при снятии или установке. Они также защищают фарфоровый изолятор. Гнезда для свечей зажигания имеют более тонкие стенки, чем стандартные гнезда. Они поставляются с шестигранной головкой на заднем конце, так что вы можете повернуть с помощью гаечного ключа, если вы не можете использовать храповик или поворотный удлинитель, чтобы добраться до вилки. Многие поставляются с крупной маркировкой, чтобы легко определить размер гнезда. Рифленая нескользящая поверхность, обработанная на внешней стороне гнезда, обеспечивает лучший захват, чтобы помочь вам закрутить резьбу свечи зажигания вручную.
    • Шестигранные и 12-гранные головки. Головки свечей зажигания обычно имеют шестигранную форму, чтобы предотвратить закругление свечей зажигания, которые трудно снять. Некоторым новым импортным моделям требуются сверхтонкостенные 12-гранные головки для доступа к свечам зажигания, спрятанным в узких углах.
    • Поворотные (универсальные или с гибкой головкой) свечные головки имеют гибкое соединение для обхода препятствий или доступа к свечам зажигания глубоко в моторном отсеке. Ищите поворотные головки со встроенным удлинителем, который облегчает доступ к труднодоступным свечам зажигания.
  • Ключ с трещоткой: Доступны приводы различных размеров (наиболее распространены 1/4 дюйма, 3/8 дюйма и 1/2 дюйма) и конфигураций (короткий, стандартный, с длинной рукояткой и с гибкой головкой). ). Для снятия свечей зажигания подойдет трещотка с гибкой головкой с более длинной рукояткой, но и стандартная трещотка подойдет отлично. Трещотки с 72 зубьями лучше работают в ограниченном пространстве. Модели «Quick Release» облегчают снятие насадок, когда у вас жирные руки.
  • Динамометрический ключ: Этот инструмент идеально подходит для затяжки свечей зажигания, особенно в головках цилиндров из литого алюминия. Хотя динамометрический ключ с гибкой головкой лучше всего подходит для установки свечей зажигания, динамометрический ключ с фиксированной головкой также подойдет. Ищите динамометрический ключ со щелчком, который можно не только почувствовать, но и услышать при достижении надлежащего крутящего момента. Эти цельнометаллические реверсивные ключи также легко регулируются и считываются со стандартной и метрической шкалы.

2 / 10

Через продавца

Датчик зазора свечи зажигания Best

Цельный датчик зазора свечи зажигания Weewooday из цинкового сплава идеально подходит для этих целей. Как и большинство приборов для измерения зазора между свечами зажигания, этот простой инструмент имеет стандартные показания с одной стороны и метрические с другой.

Купить сейчас

3 / 10

Через продавца

Лучшие плоскогубцы для свечей зажигания с игольчатым наконечником (кольцо для шланга)

Щипцы для снятия провода свечи зажигания QWOKR имеют зубчатые губки и прочную нескользящую ручку. Они обеспечивают надежный захват и хороший рычаг при удалении неподатливых проводов свечи зажигания, особенно на автомобилях с теплозащитными экранами, закрывающими почти весь чехол провода свечи зажигания.

Купить сейчас

4 / 10

Через продавца

Смещенные плоскогубцы для проводов свечей зажигания

Инструмент для снятия пыльников ARES 70053 для свечей зажигания позволяет без проблем удалить неподатливые провода свечей зажигания. Изолированные губки надежно захватывают чехол, защищая его при скручивании провода свечи зажигания. Пружинный фиксатор и изогнутая головка этого прочного съемника позволяют дотянуться до проводов, спрятанных за другими деталями двигателя, что делает его обязательным для домашнего мастера.

Купить сейчас

5 / 10

Через продавца

Лучшие стандартные плоскогубцы для проводов свечей зажигания

Щипцы для свечей зажигания Lisle 52990 получили рейтинг 4,5 звезды на Amazon и более 2300 отзывов.

По словам производителя, губки специальной формы захватывают наконечник провода свечи зажигания прямо сбоку или сбоку. Это делает эти плоскогубцы исключительно полезными при удалении чехлов свечей зажигания, которые, кажется, «приварились» к свечам зажигания.

Купить сейчас

6 / 10

Через продавца

Головка(и) свечи зажигания Best

Если вы покупаете головку свечи зажигания для свечи зажигания одного размера (обычно 5/8 дюйма или 13/16 дюйма), тонкостенный Ares 11020 5/8 -в. или компаньон Ares 11019 13/16 дюймов. 3/8 дюйма магнитные свечи зажигания привода являются отличным выбором. Однако, если вы работаете с несколькими автомобилями, вам подойдет набор магнитных головок для свечей зажигания ARES 11016 из пяти частей.

Все розетки оснащены сильными магнитами и обладают всеми ранее перечисленными характеристиками. В дополнение к 5/8-дюймовому. и 13/16 дюймов. гнезда, этот набор из пяти предметов поставляется с 9/16-дюймовыми. шестигранные и 14- и 16-мм 12-гранные головки. Входящая в комплект направляющая обеспечивает аккуратное расположение розеток. Пожизненная гарантия делает эти розетки выгодной инвестицией.

Купить сейчас

7 / 10

Через продавца

Свечной ключ(и) по оптимальной цене

Если вы редко используете свечной ключ, Craftsman CMMT43324 5/8-in. или Craftsman CMMT43325 13/16 дюймов. Головки для свечей зажигания с приводом на 3/8 дюйма — это хороший выбор и отличное соотношение цены и качества. Их резиновая вставка плотно удерживает и защищает свечу зажигания. Пожизненная гарантия Craftsman делает их хорошим вариантом для новичка.

Купить сейчас

8 / 10

Через продавца

Свечной ключ Best Swivel (Universal/Flex-Head)

Если вы не можете попасть прямо в свечу зажигания, используйте Gearwrench 80546 3/8-in.-Drive Six Point 5/8-in. x Шестидюймовая магнитная поворотная свечная розетка — это то, что вам нужно. С более чем 5400 отзывами и рейтингом 4,8 звезды на Amazon эта розетка является явным победителем. Прикрепленное шестидюймовое удлинение с удобной рифленой лентой не даст вам сломать костяшки пальцев. Эта розетка обладает всеми необходимыми функциями, а также ограниченной пожизненной гарантией.

Купить сейчас

9 / 10

Через продавца

Ключи с трещоткой Best Drive

Вы не ошибетесь, выбрав ключ с трещоткой CMMT81748 Craftsman с приводом 3/8 дюйма.

Эта быстроразъемная трещотка стандартной длины (7-1/2 дюйма) с 72 зубьями требует минимального движения для захвата следующего зуба — полезная функция в тесных помещениях. Чем длиннее 11-1/4 дюйма. ручка Crescent CRW10 3/8 дюйма. Храповой механизм Drive Flex-Head дает вам больше рычагов. Гибкая головка позволяет доставать свечи зажигания в труднодоступных местах под разными углами.

Купить сейчас

10 / 10

Через продавца

Динамометрический ключ Best

Динамометрический ключ Tekton с приводом 3/8 дюйма Tekton для средних нагрузок (от 10 до 80 футо-фунтов) должен стать вашим незаменимым помощником для надежной затяжки свечей зажигания. Этот цельнометаллический динамометрический ключ с реверсивной головкой и двойной шкалой может стать идеальным инструментом для поддержания вашего автомобиля в рабочем состоянии и вне мастерской.

Купить сейчас

Все цены и ссылки действительны на момент публикации.

Первоначально опубликовано: 03 марта 2022 г.

Bob Lacivita

Bob Lacivita — отмеченный наградами автомобильный техник ASE и General Motors, преподаватель и внештатный писатель, который писал о ремонте и техническом обслуживании автомобилей DYI. Его работы были представлены в The Family Handyman, книге Reader’s Digest и журнале Classic Bike Rider. Он был карьерным и техническим педагогом в течение 25 лет, преподает автомобильные технологии, а также пишет гранты для государственных, федеральных и организационных фондов. Он также помог разработать уникальную модель учебного плана, которая органично интегрирует строгие, актуальные академические стандарты в профессиональное и техническое образование.

Как заменить свечи зажигания в автомобиле

Вы хотите заменить новую свечу зажигания в автомобиле, но не знаете как? Эта статья для вас. Всем нашим коллегам-водителям не нужно беспокоиться, если им нужно заменить свечу зажигания в своем автомобиле.

Мы предлагаем одни из самых простых практических руководств, которые адекватно объясняют, как заменить старые свечи зажигания на новые.

Автомобили нуждаются в регулярном обслуживании и обслуживании, чтобы служить вам дольше. Замена свечей зажигания — один из способов позаботиться о работе двигателя и его общем состоянии.

Замена вилки не сложная задача, и каждый может сделать это в домашних условиях. Тем не менее, вам нужны хотя бы базовые знания о том, что происходит под капотом автомобиля.

Также было бы лучше собрать оборудование для замены свечи зажигания, чтобы избежать повреждений или несчастных случаев.

Читайте дальше, чтобы узнать, когда пора менять свечи зажигания и как проще всего это сделать дома.

Что такое свеча зажигания?

Свеча зажигания — это устройство, подающее электрический ток. Он играет жизненно важную роль в системе зажигания автомобиля.

Он использует электричество высокого напряжения, чтобы вызвать искру в камере сгорания цилиндра. Между центральным и боковым электродами возникает искра. Искра воспламеняет топливную смесь и воздух в цилиндре и производит воспламенение.

Свечи зажигания создают взрыв, который помогает двигателю набирать мощность. Это небольшие и простые устройства, которые поджигают смесь воздуха и топлива и, таким образом, производят электричество. Они маленькие и простые и играют решающую роль в воспламенении.

Обычно для создания свечей зажигания используется прочный материал. Они могут пройти долгий путь и произвести бесчисленное количество взрывов, прежде чем им потребуется замена. Однако со временем взрывы делают искры слабее. Это момент, когда вам нужно заменить свечи зажигания.

Когда следует менять свечи зажигания?

Все автомобильные свечи зажигания рассчитаны на долгий срок службы, поэтому замена свечей зажигания не является чем-то, что вы будете делать очень часто. Большинство свечей зажигания требуют замены каждые 80 000 или 100 000 миль пробега.

Конечно, если у вас возникли проблемы с неисправными свечами зажигания, лучше всего заменить свечи зажигания как можно скорее. Точно так же, если вы имеете дело с поврежденными свечами зажигания, инвестируйте в новые раньше, чтобы избежать дальнейшего повреждения и дорогостоящего ремонта.

Признаки необходимости замены свечи зажигания

Легко заметить, что вам нужно заменить свечи зажигания. Однако в первую очередь ориентируйтесь на пробег. Если автомобиль проехал более 80 000 миль, вероятно, ему требуется замена свечи зажигания.

В противном случае вы можете столкнуться с плохим ускорением, пропусками зажигания, меньшим расходом топлива, снижением эффективности использования топлива и более слабыми характеристиками двигателя.

Признаки, что вам нужны новые свечи зажигания:

  • Автомобиль не может быстро разогнаться.

  • Вы постоянно доливаете топливо (чаще, чем раньше).

  • На приборной панели загорается индикатор «проверьте двигатель».

  • Проблемы с запуском двигателя.

  • Двигатель работает неровно и громко на холостом ходу.

  • Ваш двигатель дает осечку.

  • Автомобиль шумит во время движения.

Оборудование, необходимое для замены свечи зажигания

Для замены свечей зажигания необходимо иметь полное оснащение. Хотя замена свечей зажигания не сложна, для успешного выполнения этой работы вам потребуются правильные инструменты.

Установка новой вилки без необходимого оборудования невозможна.

Оборудование (инструменты, материалы, одежда)

  • Динамометрический ключ.

  • Щетка и тряпка.

  • Головка свечи зажигания, трещотка.

  • Измеритель зазора свечи зажигания.

  • Резиновый шланг.

  • Перчатки, защитные очки, длинные брюки, рубашка с длинными рукавами и обувь с закрытыми носками.

  • Вакуумно-воздушный компрессор.

  • Инструмент для проверки зазора свечи зажигания.

  • Проволочная щетка.

  • Удлинитель торцевого ключа.

  • Свечи зажигания.

  • Противозадирный состав.

  • Диэлектрическая смазка.

  • Руководство по эксплуатации.

Как заменить свечи зажигания

Убедившись, что у вас есть все материалы и инструменты, можно сосредоточиться на замене свечей зажигания.

Найдите подходящее место

Припаркуйте автомобиль и выключите его. Автомобиль должен стоять на стоянке, в гараже или на ровной дороге, чтобы у вас было достаточно места для работы.

Выньте ключи и дайте двигателю остыть, включив тормоз. Чтобы избежать ожогов, убедитесь, что вы дали двигателю достаточно времени, чтобы остыть, прежде чем начинать с ним работать. Всегда надевайте перчатки.

Если вы уверены, что двигатель остыл, вы можете открыть капот. Далее отсоединяем минусовую клемму аккумулятора. Найдите 4-8 проводов, которые ведут в моторный отсек.

Предположим, у вашего автомобиля есть кожухи двигателя. Снимите их, чтобы добраться до свечей зажигания. Если вы не уверены в расположении свечей зажигания, обратитесь к руководству пользователя, чтобы найти точное положение. Кроме того, проверьте количество вилок, размер гнезда и размер зазора для вилок для этого конкретного автомобиля.

Еще можно использовать воздушный компрессор или пылесос, чтобы очистить и продуть пространство вокруг свечей зажигания. Это необходимо для предотвращения попадания грязи и мусора в карман свечи зажигания.

Наконец, не забудьте надеть одежду, которую мы рекомендовали выше, например, рубашку с длинными рукавами, длинные брюки, закрытую обувь и защитные очки, поскольку безопасность превыше всего.

Осмотрите выводы при замене проводов свечей зажигания

При замене свечей зажигания и проводов важно правильно их маркировать и не перепутать. Остерегайтесь этого, так как неправильная установка не даст двигателю работать и приведет к пропускам зажигания в цилиндрах.

Во избежание этого пометьте провод или провод свечи зажигания, чтобы сохранить правильный порядок. Когда двигатель срабатывает, он срабатывает в определенном порядке. Вот почему метод маркировки так важен. Вы можете использовать малярную ленту, чтобы отметить, какие провода подключены к каким штекерам.

Убедитесь, что на проводах нет трещин или других повреждений.

Снимите катушку зажигания и попрощайтесь со старыми свечами зажигания

При установке новых свечей зажигания сначала необходимо снять старые. Затем снимите чехлы свечей зажигания один за другим. Затем снова проверьте, правильно ли они помечены.

Колпачок находится на конце провода вилки и сделан из силикона. Таким образом, вы предотвращаете повреждение свинца, когда тянете за чехол, а не за сам провод.

Нажмите на фиксатор, чтобы отсоединить разъем катушки зажигания. Снимаем разъем с катушки. Вытащите всю катушку с чехлом в сборе, когда будете снимать катушки зажигания.

Далее, чтобы выкрутить свечи, возьмите свечной ключ и торцевой ключ с трещоткой (с удлинителем торцевого ключа). Было бы полезно, если бы у вас был разъем для свечи зажигания, потому что свеча зажигания будет надежно закреплена при установке или удалении из-за ее магнитного основания. Кроме того, это ускоряет процесс удаления.

Очистите клемму провода

При снятии свечей зажигания в автомобиле проверьте провода на наличие признаков повреждения, износа или растрескивания.

Затем проверьте клеммы проводов и очистите клемму от грязи и мусора с помощью тонкой щетки. Очистка не позволит посторонним предметам попасть в головку блока цилиндров.

Поскольку повреждение резьбы в головке блока цилиндров может дорого обойтись, держите ее в чистоте и порядке. Это также обеспечит правильную работу новых заглушек при их установке.

Проверить, достаточно ли устарели старые свечи зажигания

Осмотреть старые свечи. Достаточно ли они хороши, или все они нуждаются в замене? Центральный электрод каждой свечи должен быть ровным и иметь правильную форму. Возьмите инструмент для зазора свечи зажигания. Измерьте зазор между центральным и боковыми электродами.

Обратитесь к руководству пользователя, чтобы определить правильное расстояние между двумя электродами. Снимите заглушки, если они старые, изношенные, неровные и деформированные.

Время установки новых свечей зажигания

Возьмите инструмент для измерения зазора свечей зажигания, чтобы проверить зазоры на новых свечах зажигания. Перед установкой новых свечей зажигания отрегулируйте правильный зазор.

На резьбу пробки следует добавить немного противозадирного состава. Затем возьмите головку свечи зажигания и удлинитель, чтобы установить новые свечи зажигания в головку блока цилиндров. Аккуратно проденьте их руками.

Если заглушки не завинчиваются быстро и плавно, ослабьте заглушку и повторите попытку. Вы не должны перекручивать заглушки.

Затем используйте динамометрический ключ и затяните свечи в соответствии с моментом, указанным производителем. Убедитесь, что зазор между свечами зажигания установлен правильно.

Несмотря на то, что сегодня большинство свечей зажигания имеют предварительно установленный зазор, перепроверьте рекомендуемую настройку. Наконец, проверьте этикетки, чтобы прикрепить правый чехол к правильной свече зажигания. Удалите все инструменты, которые вы использовали, и очистите область.

Смажьте чехол

Перед повторной установкой катушки нанесите тонкий слой диалектической смазки на внутреннюю часть чехла свечи зажигания. При добавлении смазки двигатель будет давать пропуски зажигания не так часто, как раньше, и в следующий раз, когда потребуется снять пыльник, это поможет сделать это более неторопливо.

Установите на место прижимной болт и электрический разъем с катушкой зажигания.

Испытание розеток

Время проверить! Прежде чем закрыть капот, удалите все оборудование, которое вы использовали. Далее заводим машину и тестируем только что установленные свечи зажигания.

Включение двигателя покажет вам, правильно ли вы установили свечу и провод свечи зажигания. Если двигатель дает пропуски зажигания, значит, свечи были недостаточно затянуты или установлены в неправильном порядке.

Если вы подозреваете неправильную установку, снова выключите двигатель и, когда он остынет, перепроверьте свою работу. Затем повторите процесс еще раз и проверьте свечи еще раз. Конечно, если вы повторяете это пару раз и все равно не можете исправить свои ошибки, вызовите профессиональную помощь.

Регулярное техническое обслуживание

Регулярное техническое обслуживание играет ключевую роль в долговечности любой части автомобиля. Вы должны заботиться о своем автомобиле, если хотите увеличить расход топлива и улучшить работу двигателя. Автомобили нуждаются в замене многих деталей на протяжении всего срока службы, что относится и к замене свечей зажигания.

Каждая вилка должна быть заменена в соответствии со спецификациями производителя, но если вы заметили некоторые из упомянутых выше признаков, не стесняйтесь заменить вилку еще до того, как это будет указано в книге.

Кроме того, чтобы продлить срок службы проводов свечей зажигания, проводите регулярное техническое обслуживание. Регулярный ремонт предотвратит дальнейшее повреждение. Например, если вы заметили какие-либо утечки жидкости, позаботьтесь о них как можно скорее, потому что они могут легко загрязнить свечи зажигания. Затем устраните утечки, чтобы избежать постоянной замены свечей зажигания.

Часто задаваемые вопросы

Сколько я буду платить, если буду менять свечи зажигания дома?

Если вы решите сделать это дома и сделай сам (сделай сам), вам придется заплатить около 50 долларов. Поскольку единственное, на что вам нужны деньги, — это новые детали, которые вам нужны, это самый дешевый способ ремонта любого автомобиля.

Однако вам потребуются хотя бы базовые знания и опыт работы с автомобилями, прежде чем вы решите выполнить эту работу самостоятельно. В противном случае вы можете в конечном итоге заплатить намного больше, чем первоначальная цена.

Нужно ли отсоединять аккумулятор при замене свечей зажигания?

Лучше всего отсоединять аккумулятор всякий раз, когда вы делаете что-либо, связанное с электрикой. Всегда отсоединяйте отрицательную клемму аккумулятора, прежде чем прикасаться к чему-либо в капоте.

Сначала дайте автомобилю остыть, а затем отсоедините аккумулятор. Отсоединение сделает процесс замены вилки намного проще и безопаснее.

Почему для замены свечей зажигания необходимо использовать свечной ключ?

Головки для свечей зажигания — это инструменты, используемые для извлечения свечей зажигания или их установки в двигатели. Гнездо свечи зажигания специально предназначено для ослабления или затягивания свечей зажигания, поэтому вы должны использовать его, если хотите правильно их заменить.

Как часто нужно менять свечу зажигания?

Всегда меняйте свечи зажигания примерно через 90 000 миль пробега. Если вы заметили какие-либо признаки и повреждения раньше, замените их в тот же момент, чтобы избежать дальнейших затрат и повреждений.

Заключительные мысли

Под капотом автомобиля находится целая система, работающая вместе. Все детали должны быть в хорошем состоянии, чтобы автомобиль работал правильно и имел долгий срок службы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *