Устройство свечи зажигания в автомобиле — AvtoTachki
Содержание
- Назначение свечи зажигания в автомобиле
- Каково устройство
- Основные элементы
- Принцип работы и характеристики
Чрезмерная или недостаточная затяжка свечей зажигания может повлечь за собой нестабильную работу двигателя или неподвижность автомобиля. Если затянуть их слабо, это приведет к тому, что элементы не будут держаться крепко и в камере сгорания снизится компрессия, а если сделать это слишком сильно, можно разрезать или деформировать хрупкие детали авто.
Устройство свечи зажигания важно знать, чтобы разбираться в принципе работы двигателя автомобиля. В современных ТС применяются свечи разных типов, однако у них схожий алгоритм работы.
Назначение свечи зажигания в автомобиле
По аналогии с восковой, автомобильная тоже горит, только не постоянно. Ее «огонь» – кратковременный, однако если убрать его из общей рабочей цепочки, то автомобиль не двинется с места.
Благодаря свече зажигания смесь из воздуха и топлива может вспыхнуть. Это происходит в конце цикла из-за напряжения, которое появляется между электродами. Без него двигатель не сможет завестись, и автомобиль не поедет.
Каково устройство
Свечи зажигания различают по числу электродов, однако существует базовый набор элементов, характерный для всех видов.
Основные элементы
Свеча зажигания автомобиля состоит из следующих элементов:
- Контактный стержень, через который элемент подключается к проводам. Как правило, он надевается на вывод, либо прикрепляется гайкой;
- Изолятор – изготовлен из алюминиево-оксидного керамического материала, выдерживает температуру до 1.000 градусов и напряжение до 60.000 В;
- Уплотнитель – предотвращает появление газа из камеры сгорания;
- Резистор – стекломасса, которая устраивает прохождение тока, находится в промежутке между электродом и стержнем;
- Шайбочка – обеспечивает отсутствие зазоров между деталями в разрезе;
- Резьба;
- Электрод – соединен со стержнем посредством резистора;
- Корпус – устраивает заворачивание свечки и ее фиксацию в резьбе;
- Боковой электрод – изготовлен из никеля, приварен к корпусу детали.

Существуют искровые свечи, которые применяются, как правило, в двигателях внутреннего сгорания. В них искра формируется на каждом этапе цикла, и воспламенение смеси постоянно во время работы мотора. На каждый цилиндр двигателя предусмотрена отдельная свечка, которая с помощью резьбы крепится к корпусу блока цилиндра. При этом часть ее располагается внутри камеры сгорания мотора, а контактный вывод остается снаружи.
Чрезмерная или недостаточная затяжка свечей зажигания может повлечь за собой нестабильную работу двигателя или неподвижность автомобиля. Если затянуть их слабо, это приведет к тому, что элементы не будут держаться крепко и в камере сгорания снизится компрессия, а если сделать это слишком сильно, можно разрезать или деформировать хрупкие детали авто.
Каково устройство свечи зажигания
Принцип работы и характеристики
Свеча зажигания работает по простому алгоритму: электрический разряд под напряжением больше тысячи вольт поджигает смесь из бензина и воздуха.
Разряд возникает в определенное время каждого цикла силовой установки автомобиля. Для этого низкие аккумуляторное напряжение переходит в высокое (до 45 000 В) в катушке, после чего переходит на электроды, между которыми есть расстояние. Положительный заряд с катушки поступает на электрод, находящийся в центре, а отрицательный – на остальные.
Читайте также: Как правильно поставить дополнительную помпу на печку автомобиля, зачем она нужна
Свечи зажигания бывают нескольких видов, в зависимости от количества электродов:
- Двухэлектродные – наиболее распространенные, имеют боковой и центральный электроды;
- Многоэлектродные – имеют один центральный и два или более боковых электродов, искра поступает на тот, у которого наименьшее сопротивление по сравнению с остальными.
Многоэлектродные свечки надежнее, поскольку напряжение распределяется между несколькими боковыми электродами, что снижает нагрузку и продлевает срок эксплуатации всех элементов автомобиля, которые могут быть повреждены во время замены.
Свечи зажигания! Принцип работы, конструкция, классификация. Советы!
Смотрите это видео на YouTube
устройство, способы проверки и особенности замены
После многочисленных экспериментов и неудач все конструкторы автомобильных бензиновых двигателей остановились на искровом способе воспламенения рабочей смеси. Больше ста лет этот принцип не меняется, совершенствуются только его составляющие. Одна из них – свеча зажигания, непосредственно формирующая плазменный разряд в среде смеси бензина с воздухом, находящейся под высоким давлением конца такта сжатия. Условия работы тяжёлые, требования к приборам постоянно повышаются.
Содержание статьи:
- 1 Предназначение свечей зажигания
- 2 Место расположения
- 3 Устройство
- 4 Виды и маркировка
- 5 Как проверить свечи зажигания на работоспособность
- 6 Через сколько нужно менять свечи зажигания
Предназначение свечей зажигания
Свеча предназначена для преобразования энергии высоковольтного электрического импульса, формируемого катушкой зажигания, в горячую плазму – сгусток ионизированного газа между электродами.
Температура здесь измеряется тысячами градусов, что обеспечивает бесперебойный поджог сжатой горючей смеси.
Это интересно: Почему могут не работать один два цилиндра
Кроме того, деталь должна соответствовать прочим своим функциям:
- надёжно герметизировать резьбовое свечное отверстие в материале головки блока, образующего камеру сгорания;
- противостоять экстремальным температурам и давлениям, возникающим в процессе горения смеси при рабочем ходе поршня;
- иметь строго определённую температуру в процессе работы, выход за разрешённый диапазон чреват как образованием копоти и нагара при её низком значении, так и калильным зажиганием или разрушением при перегреве;
- иметь свойство самоочистки в процессе работы в среде горящих углеводородов бензина и моторного масла;
- выдерживать установленный срок наработки, подвергаясь электрической эрозии и ударным нагрузкам;
- не допускать утечек токов высокого напряжения на массу двигателя.

При этом свеча, будучи расходником, то есть деталью с плановой заменой, не должна дорого стоить или создавать проблемы при операциях обслуживания двигателя.
Место расположения
Свечи ввинчиваются по резьбе своего корпуса в головку блока. Точное место в камере сгорания определяется из соображений оптимального воспламенения, но в гражданских автомобилях в первую очередь учитываются компоновочные моменты.
Поэтому устоялась схема, когда на четырёхклапанных цилиндрах свечи располагают в развале впускных и выпускных клапанов вертикально в центре камеры сгорания. При однорядном расположении клапанов корпус ввинчивается сбоку под углом, непосредственно вблизи поступающего топлива из впускного клапана.
Устройство
Свеча состоит из нескольких функциональных частей:
- корпуса с резьбой, гранями под свечной ключ и уплотнительной металлической прокладкой или конусом;
- изолятора, в нижней части закрывающего центральный электрод, а в верхней – контактный стержень;
- пары электродов, центральный в изоляторе, боковой изогнутый приварен к нижней резьбовой части корпуса;
- помехоподавляющее сопротивление в верхней части изолятора;
- накладок из благородных металлов на электродах в зоне искрового промежутка для улучшения свойств и продления срока службы.

Пробой происходит в зоне искрового промежутка. Для его нормализации величина зазора нормируется, может изменяться при подгорании электродов. Иногда допустимо корректировать зазор подгибанием бокового электрода.
Виды и маркировка
Свечи широкого применения можно классифицировать по нескольким признакам:
- калильное число – способность удерживать рабочую температуру изолятора в заданных пределах, свечи принято подразделять на горячие и холодные, в зависимости от его значения;
- величина рабочего зазора, иногда одна модель имеет разные промежутки между электродами, в зависимости от ориентации на конкретный двигатель;
- геометрические характеристики – длина резьбовой части корпуса, тип резьбы, размер под ключ, выступание электрода;
- качество и срок службы – определяются в основном металлами, использованными в рабочем промежутке, это могут быть медь, никель, платина, иридий;
- сопротивление помехоподавляющего резистора;
- тип уплотнения, прокладка или конус.

Обычно в обозначении свечи закодированы её основные параметры. Но единой системы тут нет, каждый производитель имеет свои условные обозначения.
Даже калильное число может увеличиваться или уменьшаться с возрастанием или убыванием цифрового индекса. Поэтому учитывать эти данные смысла не имеет.
При выборе стоит ориентироваться исключительно на заводской каталожный номер производителя двигателя (OEM). Иногда там же указывается и рекомендованное обозначение предприятия-изготовителя приборов зажигания. Или производится поиск по кросснамберам – аналогов OEM в каталогах фирм.
По этим причинам производители деталей отходят от кодировок характеристик. Проще указать кросснамбер и ссылку на OEM разных автомобильных фирм.
Как проверить свечи зажигания на работоспособность
Проверке обычно подлежат дорогие модели свечей. Дешёвые приборы заменяются комплектом на новые при малейших сомнениях или наличии сведений о пробеге свыше 5-10 тысяч километров.
Слишком велик риск, а цена приемлемая.
В первую очередь оценивается визуально состояние изолятора. Он должен быть белым с лёгким коричневым оттенком. Загрязнённую свечу, как минимум, придётся чистить.
Проверяются состояние электродов и величина зазора (щупом). При износе металла комплект меняется. Изолятор не должен иметь трещин и сколов.
Единственный точный метод контроля – на свечном стенде. В его прозрачной камере создаётся давление свыше десятка атмосфер, в зависимости от двигателя, после чего формируется высоковольтный разряд с максимальной частотой.
Искрообразование должно быть стабильным и не выходить за пределы искрового промежутка. При низком давлении проверять свечи бессмысленно.
Через сколько нужно менять свечи зажигания
Периодичность замены указывается в руководстве на автомобиль. Обычно медно-никелевые приборы меняются при каждом ТО, то есть 10-15 тысяч километров, а платина и иридий служат около 60 тысяч.
youtube.com/embed/StWX7JML5Js?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Удлинять сроки нельзя, это чревато пробоем катушек зажигания из-за увеличенного напряжения при пробое большого зазора. Замене подлежат также свечи, пострадавшие при неполадках в двигателе, обгоревшие или с сильным нагаром.
Нельзя превышать момент затяжки резьбы. Корпуса легко ломаются, если не сразу, то при последующей попытке откручивания перетянутой детали.
Свеча зажигания | электронное устройство
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- Этот день в истории
- Викторины
- Подкасты
- Словарь
- Биографии
- Резюме
- Популярные вопросы
- Обзор недели
- Инфографика
- Демистификация
- Списки
- #WTFact
- Товарищи
- Галереи изображений
- Прожектор
- Форум
- Один хороший факт
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- Britannica объясняет
В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
- Britannica Classics
Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica. - #WTFact Видео
В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти. - На этот раз в истории
В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории. - Demystified Videos
В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
- Студенческий портал
Britannica — лучший ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д. - Портал COVID-19
Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня. - 100 женщин
Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.
- Britannica Beyond
Мы создали новое место, где вопросы находятся в центре обучения. Вперед, продолжать. Просить. Мы не будем возражать. - Спасение Земли
Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать! - SpaceNext50
Britannica представляет SpaceNext50. От полёта на Луну до управления космосом — мы исследуем широкий спектр тем, которые подпитывают наше любопытство к космосу!
Содержание
- Введение
Краткие факты
- Факты и сопутствующий контент







двигатель внутреннего сгорания и воспламеняет смесь сжатого воздуха и топлива с помощью электрической искры.
Свечи зажигания обеспечивают небольшой зазор в цепи, через который проходит электрический ток высокого напряжения.
как маленькая молния. Воздух обычно разрушается, образуя дугу, при напряжении около 30 000 вольт.
на сантиметр. Рабочее напряжение свечи зажигания обычно варьируется от 40 000 до 100 000 вольт.
Еще одной важной задачей свечи зажигания является передача тепла от камеры сгорания.
Свечи зажигания не выделяют тепло, но они работают как теплообменник, вытягивая нежелательные тепловые потоки.
энергия от камеры сгорания и рассеивается в системе охлаждения двигателя.
