Устройство топливного насоса высокого давления: Устройство ТНВД

Устройство топливного насоса высокого давления дизельного двигателя: общее

Важнейшим органом автомобильного организма является топливный насос. У дизельных машин он подает солярку под высоким давлением. Для бензиновых агрегатов этот узел под действием электропривода также направляет горючее к инжектору.

Содержание

  1. Пример дизельного агрегата
  2. Бензиновые агрегаты конкретно по моделям
  3. Кое-что еще

Рассмотрим устройство обоих типов топливного насоса в общих чертах. Прежде разберем устройство топливного насоса высокого давления (ТНВД) дизельного двигателя.

  1. Самое главное – это плунжерная пара, то есть тонкий длинный поршень вкупе со своим цилиндром. Причем, внизу плунжера расположена его пружина. Толкатель поршня двигается из-за кулачка коленвала. То есть плунжерная пара приводится в действие коленвалом.
  2. Далее, важный элемент – это впускной клапан. Горючее подается из бака в канал сборочного узла, затем через впускной клапан попадает в надплунжерное пространство.
  3. Нагнетательный клапан служит для нагнетания топлива в канал форсунок, также он поддерживает в этом канале остаточное давление горючего.
  • рядный;
  • распределительный;
  • магистральный.

Рядный имеет количество плунжеров по числу цилиндров. У распределительного максимум две плунжерные пары, они подают горючее на все цилиндры сразу. Магистральный нагнетает топливо в рампу под более высоким давлением, чем у предыдущих типов.

А теперь рассмотрим устройство бензинового насоса высокого давления, хотя давление здесь заметно ниже.

  1. Первое – это электродвигатель постоянного тока. Здесь он придает действие гидронагнетательной системе.
  2. Гидронагнетательная система – это механическая часть всего агрегата, объединенная с электродвигателем общим корпусом. Механическая часть работает либо крыльчаткой по центробежному типу, бывает также шестеренчатый и роликовый тип.
  3. Обратный клапан способствует тому, чтобы бензин не попадал обратно внутрь бака.

Таковы основные узлы данного агрегата, подающего горючее. Также читайте про ремонт рулевой рейки Калины и подогрев топливного фильтра дизеля своими руками.

Здесь и далее разберем несколько конкретных нагнетающих узлов характерных типов.

Для начала рассмотрим дизельный топливный насос Ниссан Патрол – его устройство и принцип работы. Он здесь распределительного типа.

  1. Лопастной топливоподкачивающий насос является первым звеном, он принимает горючее из трубопровода и подает непосредственно в ТНВД.
  2. Далее на валу топливоподкачивающего узла у ТНВД расположен распределительный плунжер.
  3. Последний взаимодействует с кулачковым диском. Кулачковый диск движется по роликовому кольцу. Он воздействует на распределительный плунжер, из-за которого горючее и попадает к форсункам.

Вот такой мудрый механизм, созданный инженерами Bosch, который обладает достаточно хорошей надежностью. Надо добавить, что работает он из-за воздействия кулачков коленчатого вала.

Подобный же сложный механизм от той же марки Bosch применяется на немецких дизелях. То есть, скажем, топливный насос для Фольксваген 1,6 D имеет аналогичное устройство. В его состав включены, по сути, те же элементы.

  1. Топливоподкачивающий насос роторно-лопастного типа.
  2. Центробежный регулятор через шестерни приводится в действие от топливоподкачивающего механизма.
  3. Центробежный регулятор состоит из дискового кулачка, связанного с распределительным плунжером, от которого горючее подается к форсункам.

Как видим, основные узлы совершенно идентичны описанным ранее применительно к Ниссану. Впрочем, такова суть построения большинства типов современных ТНВД для дизельных двигателей, приводимых в действие вращением коленчатого вала.

Бензиновые агрегаты конкретно по моделям

Далее рассмотрим бензиновые агрегаты. Для начала возьмем топливный насос Нивы Шевроле – посмотрим, каково его устройство. У данного автомобиля весь модуль расположен внутри бака, под задним сиденьем. Он объединен общим корпусом и включает.

  1. Сам электронасос.
  2. Поплавок и датчик указателя уровня топлива.
  3. Регулятор давления горючего.

Непосредственно узел, качающий топливо, включает.

  1. Электродвигатель коллекторный с двумя магнитами.
  2. Нагнетатель вихревого типа, где вращение лопастной крыльчатки придает горючему энергию.

Такая компоновка, плюс такой тип нагнетателя, характерны для многих марок автомобилей. Чтобы убедиться, рассмотрим еще несколько машин.


Например, разберем устройство топливного насоса ВАЗ 2110 с инжектором. Здесь действительно применена та же схема, описанная немного выше. Модуль таким же образом вделан внутрь бензобака, под задней седушкой. Он состоит из.

  1. Заборной сеточки.
  2. Датчика уровня топлива с поплавком.
  3. Самого электронасоса.

Последний здесь опять же состоит из двух компонентов. Перечислим их.

  1. Электродвигатель.
  2. Нагнетатель по типу вихревого с лопастным ротором, расположенным на той же оси, что и электродвигатель.

Что ж, особого различия с предыдущей конструкцией не наблюдается. Устройство насоса автомобиля ВАЗ 2110 подчиняется уже знакомым принципам.

Кое-что еще

Хотелось бы еще кое-что сказать о ресурсе работы этих нагнетающих горючее узлов автомобиля, а также о премудростях их эксплуатации.

Что касается сборочных узлов подачи топлива для дизельных двигателей – они весьма долговечны. Средний срок их службы не нормируется, однако были отдельные случаи, когда он достигал четверть века.

Общее устройство самого топливного насоса высокого давления таково, что наибольшую нагрузку воспринимает плунжерная пара. Если она изготовлена из качественных материалов, то износостойкость всего агрегата на высшем уровне.

Но поскольку смазка плунжерной пары производится топливом, то при постоянно плохом качестве солярки механизм быстро выходит из строя. Ведь частицы грязи или примеси воды попадают на трущиеся детали, нанося им неисправимый вред.

Относительно электронасосов подачи бензина можно сказать, что их срок службы не так долог из-за наличия электродвигателя. Последний легко выходит из строя при опустошенном бензобаке, когда агрегат, он ведь имеет погружной тип, работает вхолостую.

Вернуться вверх

Итак, мы рассмотрели особенности строения данных агрегатов, принципы их работы. Приведенная информация послужит автолюбителям дополнением к копилке знаний.

Теперь узнайте всё про высокие обороты холостого хода и регулировку холостого хода.

Топливный насос высокого давления

Топливный насос высокого давления (ТНВД)  в конструкции системы питания дизельного ДВС — самый сложный и дорогостоящий элемент топливоподачи. Роберт Бош разработал полностью рабочий, надежный и компактный ТНВД для дизельных агрегатов еще в 1920-е годы.

Через семь лет устройство начали серийно устанавливать на грузовики, а в 1936 году ТНВД стал неотъемлемой частью дизельных легковых автомобилей.

Топливный насос высокого давления системы впрыска дизельного двигателя выполняет две важнейшие функции:

  • нагнетает под давлением нужное количество топлива;
  • регулирует точный момент начала впрыска;

После активного развития электронных систем и внедрения таких решений в конструкцию ДВС, функция регулирования момента топливного впрыска  в новейших аккумуляторных системах дизельного впрыска Common Rail осуществляется посредством форсунки с электронным микропроцессорным управлением.

Топливный  насос предназначен для подачи топлива в цилиндры дизельного ДВС не только под определенным давлением, но и в определенный момент цикла. Порция подаваемого топлива должна быть точной, так как необходимо обязательное соответствие конкретной нагрузке, которая приложена к коленчатому валу.

Топливные насосы по способу впрыска бывают:

  • ТНВД непосредственного действия;
  • насосы с аккумуляторным впрыском;

В основе топливного насоса высокого давления лежит плунжерная пара, которая состоит из небольшого поршня (плунжера) и цилиндра (втулки). Особенностью изготовления плунжерной пары ТНВД являются повышенные требования к качеству и прочности стали, а также высочайшая точность. Точная подгонка плунжера и втулки крайне важна для того, чтобы  обеспечить минимально допустимый зазор. Такое сопряжение называется прецизионным.

В топливном насосе непосредственного действия реализован механический привод плунжера. Все процессы нагнетания топлива и последующего его впрыска происходят одновременно. Каждая отдельная секция ТНВД подает в отдельный цилиндр нужную порцию топлива. Рабочее давление для эффективного распыления достигается благодаря движению плунжера насоса.

Топливный насос  с аккумуляторным впрыском имеет такое устройство привода рабочего плунжера, который функционирует за счет силы давления сжатых газов в цилиндре дизельного ДВС. Возможным вариантом также становится работа при помощи специальных пружин.

Конструктивно ТНВД имеют несколько различных подвидов:

  • рядный насос высокого давления;
  • распределительный ТНВД;
  • магистральный насос;

Все типы ТНВД имеют много общего, отличия заключаются в особенностях работы той или иной системы. В рядном топливном насосе высокого давления нагнетание топлива в один цилиндр дизельного двигателя реализовано посредством работы отдельной плунжерной пары.

Насос распределительного типа может иметь как один, так и сразу несколько плунжеров в своей конструкции. Его особенностью является то, что плунжеры реализуют эффективное нагнетание и последующее распределение топлива по всем цилиндрам двигателя.

Магистральный насос осуществляет нагнетание топлива не в цилиндры, а в своеобразный аккумулятор, откуда топливо будет распределено по цилиндрам уже другими элементами системы, а именно форсунками с электромагнитным клапаном.

Топливный насос высокого давления активно применяется и в конструкции системы топливоподачи бензинового ДВС. Устройство является частью современной высокоэффективной бензиновой системы непосредственного впрыска топлива. Стоит отметить, что рабочее давление топлива в моторах на бензине значительно ниже указанной характеристики применительно к дизельному насосу.

Производство топливных насосов высокого давления для дизельных и бензиновых ДВС налажено во многих странах мира. Признанными лидерами в данной сфере выступают  зарубежные производители: Bosch, Delphi, Lucas, Zexel, Denso и другие.

Motorsport Performance Топливные насосы, штуцеры, клапаны от Fuelab, Bosch и др., поставляемые для соревнований

НДС EXVAT INC

ОБНОВЛЕНИЕ

НДС EXVAT INC

ОБНОВЛЕНИЕ

КАТАЛОГ УЖЕ УЖЕ УЖЕ!

ДОСТАВКА ПО ВСЕМУ МИРУ

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЭКСПЕРТА

ОГРОМНЫЕ ЗАПАСЫ

КАТАЛОГ УЖЕ В ПРОДАЖЕ!

ДОСТАВКА ПО ВСЕМУ МИРУ

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЭКСПЕРТА

Здравствуйте

Войти

Главная / Топливные насосы / Топливные насосы высокого давления

APS (1)

Fuelab (23)

Hi Pumps (3)

PFS (24)

Sytec (8)

TI Automotive (8)

23)

In-Tank (19)

Категория

25 элементов

Сортировать поЛучшие продажиНовинкиВ наличииЦена от высокой к низкойЦена от низкой к высокойЭкономияНазвание A — ZНаименование Z — A

Z — A

Фильтры +

25 пунктов

Fuelab 424 Series Series Fuel Pulcs

Fuelab 414 Series Series Fuel Pumps

Fuelaab 404 Series Series СЕРЕВАЯ ПЕРЕДЕЛИ.

Aluminum Fuel Swir

От 575,12 фунтов стерлингов

 

От 531,28 фунтов стерлингов

 

От 165,00 фунтов стерлингов

✔ Варианты в наличии

 

✔ Варианты в наличии

 

✔ Варианты в наличии

 

✔ Варианты в наличии

Просмотр

Просмотр

Просмотр

Просмотр

Высокая выходная мощность в баке. 22 мм на входе, 8 мм на выходе

 

Fuelab Высокопроизводительный электрический топливный насос в баке, 340 л/ч 11 мм со смещением на входе, 8 мм на выходе

 

Fuelab High Output In Tank Electric Fuel Pump 340LPH 19mm Inline Inlet, 8mm Outlet

£117.89

 

£117.89

 

£117.89

 

£117.89

Отправлено в 90 дней

 

✔ В наличии

 

✔ В наличии

 

Отправлено в 90 дней

Купить

Купить

Купить

Купить

Высокая мощность топлива в баке Electric Fuel Sump 300LPH, 11 -миллиметровый вход, 8 мм

FP604 -конкурс.

Совместимые с E85 высокопроизводительные топливные насосы в баке, производительностью 340 л/ч

 

Насос для впрыска топлива на выходном танце, аналогичный 044 насосу

£ 117,89

от £ 102,29

£ 89,40

£ 82.01

9192 £ 82.01

9192 £ 82.01

£ 82.01

Отправлено в 90 дней

 

✔ Варианты в наличии

 

✔ В наличии

 

✔ В наличии

Купить

Посмотреть

Посмотреть

Купить

Выходные насосы с высокой выходом с высокой выходом. Модернизация комплекта насоса в баке 190 л/ч, Citroen Saxo и Peugeot 106

 

Hi OTP019 Топливный насос высокого давления вне бака

78,84 фунтов стерлингов

 

78,39 фунтов стерлингов

 

76,28 фунтов стерлингов

 

67,43 фунтов стерлингов

✔ В наличии

 

✔ Варианты в наличии

 

✔ В наличии

 

✔ В наличии

Купить

Посмотреть

Купить

Купить

Высокая производительность Walbro High High Lake Tovers, 11-миллиметровое смещение,

Высокие вы высокие производительность в высоком давлении. Насосы, вход 22 мм,

 

Фильтр на входе в бак с резьбой M18x1,5 Костюм 044 Насосы

 

Фильтрующие носки для насосов в баке сММ вход

Из 65,86 фунтов стерлингов

от 65,85 фунтов стерлингов

£ 14,90

от £ 5,27

9008
✔ В наличии

 

✔ В наличии

 

✔ В наличии

 

✔ Варианты в наличии

Просмотр

Просмотр

Купить

Посмотреть

Носки фильтра в соответствие с насосами в танце

Фильтрующие носки для насосов в баке с входными отверстиями 11 мм

 

Кронштейн топливного насоса Sytec

От 5,22 фунтов стерлингов

 

4,93 фунта стерлингов

 

От 4,92 фунта стерлингов

 

От 3,72 фунта стерлингов

✔ В наличии

 

✔ В наличии

 

✔ Варианты в наличии

 

✔ В наличии

View

 

Buy

 

View

 

View

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

APS Bosch Fuel Pump Комплект электрических фитингов

 

 

 

 

 

 

От £1,50 ✔ В наличии

 

 

 

 

 

 

View

 

 

 

 

 

 

You’ve viewed all 25 items

Continue Shopping

Checkout

Бренд

Прозрачный

APS (1)

Fuelab (23)

Насосы Hi (3)

PFS (24)

SYTEC (8)

TI Automotive (8)

Walbro (7)

Просмотр пунктов

Тип

Clear

Out of Tack (23)

в Tank (19000 (19000 2

)

Просмотр позиций

Категория

Просмотр позиций

APR 2.

5 TFSI Топливный насос высокого давления (ТНВД)
  • Описание
  • Спецификация
  • Отзывы
  • Фитинг

APR является OEM-поставщиком топливных компонентов высокого давления для VAG и имеет почти безупречный послужной список с момента запуска программы автоспорта в 2006 году. Ежегодно продавая тысячи насосов, APR обладает богатыми знаниями и технологиями производства, используемыми в производство критических топливных компонентов с исключительной надежностью.

В начале 2000-х VAG начал поставлять двигатели с новой технологией прямого впрыска, известной как FSI. В отличие от обычных двигателей прошлого, топливо впрыскивается непосредственно в цилиндры под экстремальным давлением, что приводит к увеличению мощности при более низком уровне потребления и меньшем количестве выбросов. Эта технология распространилась на всю линейку современных бензиновых двигателей VAG и присутствует в 2,5 TFSI.

Топливная система двигателя работает при максимальном давлении 2100 фунтов на кв. дюйм (145 бар), чтобы правильно распылять и распылять топливо непосредственно в цилиндры двигателя. Это отличается от автомобилей с многоточечным впрыском в прошлом, которые обычно работали под давлением около 40-60 фунтов на квадратный дюйм и приводились в движение топливным насосом низкого давления. Чтобы создать такое огромное давление, топливный насос низкого давления 2.5 TFSI подает топливо к топливному насосу высокого давления с кулачковым приводом и соленоидом, который, в свою очередь, снабжает топливом форсунки.

Трехлепестковый кулачок, расположенный на распределительном валу выпускных клапанов, приводит в действие топливный насос высокого давления Hitachi Generation III двигателя 2,5 TFSI. По мере увеличения частоты вращения двигателя увеличивается и способность насоса перекачивать больший объем топлива в минуту. Максимальный объем, который насос может подать за один оборот трехлепесткового кулачка, определяется длиной хода от подъема кулачка и диаметром отверстия внутреннего нагнетательного цилиндра насоса. Важно понимать, что, несмотря на название, модернизация топливного насоса высокого давления APR не обязательно предназначена для увеличения давления в топливной рампе двигателя. Основная цель — увеличить объем доступного топлива.

Топливная система двигателя очень работоспособна без модификации, даже при высоких уровнях мощности, генерируемых с помощью обновления ECU Stage II+ и выхлопа APR. Однако система турбонагнетателя Stage III от APR способна генерировать значительно большую мощность и требует модификации топливного насоса высокого давления, чтобы не отставать от потребностей в топливе.

Топливный насос высокого давления APR удовлетворяет потребности в топливе и оставляет достаточно места для обеспечения безопасности и дальнейшего повышения уровня мощности в будущем. За счет увеличения внутренней производительности насоса топливная система способна вытеснять больший объем топлива в минуту при каждом числе оборотов в минуту.

Компоненты топливного насоса высокого давления APR

Ключом к надежности APR отчасти является использование чрезвычайно качественных материалов и технологий производства. Наиболее важными компонентами ТНВД являются увеличенный поршень и цилиндр. Каждый согласованный набор создается с использованием методов прецизионной обработки медицинского класса, строго контролируемых в США, с размерными допусками до 0,0001 дюйма и геометрическими допусками до 0,00009 дюйма. Поршень и цилиндр изготовлены из сертифицированной и термообработанной подшипниковой нержавеющей стали и подвергаются специальному процессу алмазоподобного покрытия для исключительной твердости поверхности и сверхнадежной работы. Уплотнения, используемые в насосе, изготовлены из высокоэффективного наполненного полимера с высокомодульной пружиной для сохранения сил уплотнения в течение всего срока службы продукта. Поперечное сечение уплотнения также имеет запатентованную конструкцию для сохранения целостности в течение многих лет использования. Наконец, для предотвращения смещения, связанного с изменением массы плунжеров, APR снабжает каждый узел пружиной с надлежащими характеристиками.

Высочайшую надежность этого важного компонента нелегко обеспечить с помощью некачественных материалов и технологий производства. На всех рынках с непосредственным впрыском общественность время от времени замечала, что более дешевые альтернативы встречались с иногда необратимыми повреждениями двигателя. Негерметичные уплотнения приводят к попаданию бензина в систему смазки двигателя, а поршни заклинивают из-за слабых допусков, а износ может привести к повышенному износу или разрушению распределительного вала двигателя и связанных с ним компонентов.

Испытательная машина APR HPFP

Все APR HPFP собираются на месте в соответствии со строгими инструкциями по сборке для обеспечения максимальной надежности и ответственности. После сборки тестер топливного насоса APR играет решающую роль в успешном развитии APR. Испытательный стенд позволяет каждому насосу пройти критический начальный период обкатки после создания, не рискуя при первой эксплуатации работающего двигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *