Что такое и как работает торсионная подвеска. Ее плюсы и минусы
Основной элемент торсионной подвески – это торсион, который представляет собой цилиндрический металлический стержень, обладающий большой упругостью. Чтобы торсион хорошо пружинил при скручивании, он изготавливается из прочной стали, прошедшей специальную термическую обработку. При этом он выдерживает высокие механические крутящие напряжения и допускает без остаточной деформации большие углы закручивания. Торсионные стержни могут иметь круглое или квадратное сечение, а также состоять из металлических пластин.
Устройство торсионной подвески
Торсионная балка с одного конца жёстко закреплёна на раме автомобиля, а другой его конец через рычаг соединяется со ступицей колеса. Вертикальные перемещения колеса приводят к скручиванию торсиона и появлению пружинящей реакции. Таким образом, обеспечивается прочное и упругое соединение кузова автомобиля с его подвижной ходовой частью. Для повышения надёжности соединительных узлов и защиты от ударных перегрузок используются дополнительные спиральные пружины и гидравлические амортизаторы. Такая система подвески широко использовалась до недавнего времени во многих типах автомашин.
Как развивалась торсионная подвеска
Современная система торсионной подвески, применяемая на нынешних автомобилях, является результатом большого количества усовершенствований той детали, которая была использована впервые на автомашине Volkswagen Beetle, появившейся в 30-х годах 20-го века. Чешский учёный Ледвинка первым модернизировал торсион и применил его на автомобилях марки Tatra в тех же 30-х годах. Уже в 1938 году подобие ледвинкского торсиона стало массово применяться в KdF-Wagen автомобильной компании Фердинанда Порше.
Знаменитый австрийский инженер быстро оценил основное достоинство этой подвески – её малый вес, которое так необходимо и востребовано на армейских и спортивных автомобилях, а также внедорожниках. Там, где существуют строгие требования по весу и габаритам авто. И в настоящее время это преимущество торсионной подвески актуально и действенно, что подтверждается их применением на таких тяжеловесах, как Феррари F2001, Тойота Лэндкруизер, МАЗ-547 и др. Фердинанд Порше также разработал торсионы с двойными рычагами, поперечные стержни которых помещались в стальные трубы, расположенные друг над другом и исполняли роль торсионной балки.
Французский инженер Андре Лефевр, конструктор автомобиля Citroen TA, использовал такое достоинство торсиона, как зависимость жёсткости подвески от длины торсионной балки. Чем длиннее торсион, тем мягче получается подвеска. Кроме того, длинный вал, располагаясь вдоль продольной оси автомашины, позволяет распределить получаемую от дорожного полотна динамическую нагрузку по всей её раме. Это повышает устойчивость и управляемость машины.
Во время второй мировой войны торсионы активно использовались в бронетанковой и автомобильной военной технике. Торсионная подвеска устанавливалась на немецких «Пантерах» и советских «КВ». Успешно пройдя испытания в боевых условиях, эти подвески получили широкое распространение в послевоенное время. Их использовали практически все производители автомобилей в Европе и Америке. А 1961 год знаменателен тем, что торсион впервые был применён на передней подвеске. Этим автомобилем стал Jaguar E-Type. В Америке такая подвеска использовались на автомобилях марки «Крайслер» и «Паккард», а в Советском Союзе они устанавливались на ЗИЛах, ЛУАЗах и Запорожцах.
Плюсы и минусы
Расположение торсионной балки под кузовом может быть как продольное, так и поперечное. В большинстве своём продольное расположение применяется на крупных и тяжелых автомашинах. На легковой технике чаще используются компактные поперечные торсионы задней подвески. В обоих случаях подвеска предназначена для решения следующих задач:
- обеспечение плавного хода автомобиля;
- максимальное поглощение механических колебаний колёс и рамы;
- стабилизация положения управляемых колёс;
- регулировка угла крена на поворотах.
Поперечно расположенная подвеска ограничена по длине шириной колеи машины. По бокам кузова рабочие концы поперечных торсионов соединены с рычагами подвесок. Поэтому мягкость таких подвесок также получается ограниченной. В отличие от поперечных продольные балки не имеют жёстких ограничений по длине, поэтому по мягкости такие подвески не уступают рессорам и пружинам. Кроме того, продольная конструкция подвесок создаёт дополнительные технологические удобства при сборке кузова больших автомобилей.
К основным преимуществам торсионной подвески относится следующее:
- она более компактна по сравнению с пружинной системой и занимает гораздо меньшее пространство;
- простота установки и обслуживания;
- небольшой вес;
- она даёт возможность просто и быстро устанавливать необходимый дорожный просвет, не изменяя деталей конструкции подвески;
- высокая надёжность и ремонтопригодность;
- большая периодичность обслуживания и простота регулировки;
- она обеспечивает лучшую управляемость автомобиля при возникновении крена.
Всё обслуживание торсионной подвески в основном сводится к подтяжке крепёжных болтов, которое можно выполнить, имея с собой только один гаечный ключ. Однако при этом не следует пользоваться принципом «чем сильнее, тем надёжнее», так как излишняя затяжка болтов может стать причиной повышенной жёсткости подвески.
Торсионная подвеска, кроме тяжелых автомобилей, применяется в производстве легковых авто. Пример: Toyota Corolla Fielder, где используется задний торсион.
Основными недостатками подвесок на торсионных балках считаются:
- Склонность автомобиля с такой подвеской к излишней поворачиваемости. На поворотах такие автомобили начинает разворачивать, что требует повышенного внимания водителя. Наиболее характерна и заметна такая склонность на автомобилях марки ЗАЗ, которые имеют небольшие размеры.
- Сложная технология производства и обработки торсионов, обеспечивающих необходимую высокую прочность и упругость материала. Чтобы обеспечить устойчивость металла к возникновению поверхностных трещин торсионы проходят специальные процедуры по упрочнению поверхности с использованием пластических осадок и других технологий.
- Наличие игольчатых подшипников в узлах крепления рычагов к концам торсионной балки с ограниченным ресурсом пробега. Подшипники имеют свойство выходить из строя по причине попадания пыли, воды и грязи через трещины в сальниках и прокладках. Причём это происходит более часто из-за старения резинового материала и воздействия агрессивных сред, нежели от стиля вождения и его интенсивности. Основная панацея от этой беды – почаще заглядывать под днище автомобиля. Своевременное обслуживание позволит обойтись заменой сальников или подшипников. В худшем случае предстоит ремонт или замена балки, так как вышедшие из строя подшипники развальцовывают посадочные места, что приводит к изменению развала колёс. Ресурс подшипников составляет от 60 до 70 тыс. км.
Одной из причин, ограничивающих использование торсионов, является сложность получения полностью независимых колёсных подвесок, обеспечивающих высокий уровень комфорта. Однако наличие торсионной балки даёт возможность получить достаточно свободные подвески, если использовать на концах балки, вращающиеся амортизирующие рычаги. Этим достигается большая независимость колёс и большая плавность хода при езде. Особенно эффективна такая подвеска на тяжёлых машинах типа Peugeot 405 и Renault Laguna, у которых она испытывает большую нагрузку, что способствует улучшению комфортабельности езды. На более лёгких машинах Peugeot 106, 206, 306 такая подвеска будет менее эффективна и комфортабельна.
С развитием технологий производства различных подвесок со временем торсионные системы перестали применяться на пассажирском транспорте в связи с дороговизной изготовления торсионных балок и спецификой эксплуатации пассажирских автомобилей. Сейчас они используются в большинстве случаев на грузовиках и внедорожниках таких фирм, как Dodge, General Motors, Mitsubishi Pajero, Ford.
принцип работы, устройство и преимущества независимой подвески автомобиля
Продолжая рубрику устройства ходовой части современного автомобиля, нельзя не затронуть тему подвески, а точнее одной из ее разновидностей, основанной на принципе торсиона, которая не покидает автомобильную индустрию уже порядка 80 лет и встречается на большинстве бюджетных моделей современности.
Содержание статьи:
- 1 История появления торсионной подвески
- 1.1 Принцип работы торсиона в автомобиле
- 1.2 Устройство
- 2 Типы подвесок
- 2.1 Передняя на поперечных рычагах
- 2.2 Задняя с поперечными торсионами
- 2.3 Задняя полузависимая
- 3 Плюсы и минусы
- 4 Что лучше торсионная балка или многорычажная подвеска?
История появления торсионной подвески
Впервые торсионную подвеску начали использовать на задней оси в первой половине XX века. Первопроходцами были Citroen, а позднее ее можно было встретить на всех автомобилях Porsche. Следом устройство оценили Renault, Chrysler, наш отечественный ЗиЛ и прочие.
Такое широкое распространение обусловлено по большей части отсутствием аналогов, которые могли бы обеспечивать схожую плавность хода (главная проблема тех лет), простоту, надежность и, что было важно в послевоенные годы — дешевизну, главный фактор и по сей день.
Правда в 1989 году торсионная подвеска окончательно отжила свое и с того года все уважающие себя компании перешли на системы МакФерсона и многорычажки (не считая откровенно бюджетных авто).
Принцип работы торсиона в автомобиле
Как понятно из названия, в основе системы заложен принцип торсиона — металлический стержень скручивается вокруг своей оси, погашая неровности на дороге.
Когда нагрузка увеличивается, рычаг получает нагрузку, которую забирает на себя стержень. Он начинает скручиваться, уводя за собой рычаг колеса. Когда неровность минует, торсионный вал разгибается.
Читайте также: Какие бывают амортизаторы в автомобиле, признаки неисправностей
Сила сопротивления при скручивании рассчитывается специально под каждый автомобиль, чтобы при максимально допустимой нагрузке вал не лопнул, а при езде «налегке» обеспечивал оптимальное гашение неровностей дороги.
Также торсионы играют роль стабилизаторов. Аналогично сегодня в автомобилях проектируется система поперечной устойчивости.
Устройство
Сам механизм выглядит следующим образом. В соответствии с инженерными решениями, металлический вал размещается продольно или поперечно к кузову автомобиля. На концах нарезаны шлицы для надежного соединения.
Один конец стержня крепится к рычагу, а другой непосредственно к кузову или лонжеронам. Чтобы система работала, инженеры устанавливают вал с отклонением в несколько градусов, так, чтобы во время нагрузки обеспечивался допустимый уровень скручивания. Чем больше градус, тем сильнее будет «эффект».
Во многом устройство торсионной подвески напоминает рессорную, но в отличие от последней, стержень скручивается быстрее, обеспечивая тот самый знаменитый плавных ход, который так оценили автолюбители.
Типы подвесок
За годы применения, система видоизменялась для установки на разных осях автомобилей. Также в некоторых случаях конструкция требовала продольной или наоборот поперечной установки упругого элемента относительно рамы.
Из такого множества можно выделить три вида конфигурации, которые были и до сих пор остаются популярными.
Передняя на поперечных рычагах
Единственный вариант данной системы, встречающийся на передней оси. С одной стороны, упругий элемент крепится к поперечным рычагам (верхнему или нижнему в зависимости модели), а с другой к раме или кузову автомобиля.
Торсион располагается продольно. Рычаги передают нагрузку на скручивающийся элемент, который в свою очередь дополнительно выполняет роль стабилизатора.
Данную систему часто можно было встретить на рамных внедорожниках и коммерческих автомобилях. Такая конфигурация освобождала много места спереди, например, для установки полного привода.
Задняя с поперечными торсионами
Система на поперечных торсионах сегодня не применяется ввиду не лучших характеристик управления и необходимости устанавливать задние колеса на разном расстоянии относительно передней оси (разница составляла до 5 см).
С другой стороны, данный вариант позволял значительно увеличить объем багажника, что для старых европейских автомобилей было приоритетной задачей. Суть механизма аналогична первому. Одна сторона торсиона крепилась к рычагу, вторая к раме.
Задняя полузависимая
А вот этот тип подвески дожил до наших дней и успешно используется производителями при проектировании бюджетных моделей с передним приводом.
Статья по теме: В чем разница между кроссовером, внедорожником и паркетником
В данном случае колеса надежно связаны между собой с помощью скручивающиеся балки, которая не сколько работает на гашение неровностей дороги, сколько является стабилизатором.
Амортизируют здесь все те же поперечно расположенные торсионы, которые соединяются с рычагами и крепятся к втулке в центре. Так нивелируется необходимость в установке колес на разном расстоянии и сохраняется необходимая жесткость.
Подвеска считается полузависимой, так как колеса задней оси не могут полноценно двигаться отдельно друг от друга. Движение одного влияет на другое, хоть и не в значительной мере.
Плюсы и минусы
Как уже понятно, главное преимущество торсионной системы в современном ее облике — это дешевизна производства, но есть и другие:
- Небольшое количество деталей, соответственно, повышенная надежность;
- Отличная амортизация;
- Легкость в обслуживании из-за небольшого количества деталей;
- Снижение нагрузки на подшипники;
- Компактность;
- Можно самостоятельно регулировать клиренс автомобиля.
Но с недостатками автомобильная индустрия смирится не может.
- Во-первых, само производство упругих элементов достаточно сложный и трудоемкий процесс.
- Во-вторых, они начинают скрипеть.
- В-третьих, торсионная система не дает той управляемости, которую могут предложить современные системы.
Что лучше торсионная балка или многорычажная подвеска?
Многорычажная система однозначно стала большим скачком вперед в плане технологичности. В отличие от торсиона, многорычажка дает каждому колесу двигаться независимо друг от друга, при этом не вызывает кренов кузова и скрипа.
Что положительно сказывается на сцеплении с дорогой, управляемости и уровне комфорта пассажиров, с которым не сравнится даже система МакФерсона.
Но сложность конструкции значительно повлияла на ее конечную стоимость в производстве и ремонтопригодности (любой элемент заменяем, но процесс крайне трудоемкий из-за запрессовки сайлентблоков и пр.).
Торсионный листогибочный пресс— ACCURL: Производитель листогибочных прессов и станков для лазерной резки в Китае
ACCURL
Торсион
Листогибочный пресс
АККУРЛ
Торсионный листогибочный пресс
Торсионный листогибочный пресс оптимален для формовки деталей с низкими эксплуатационными затратами. Листогибочные прессы с торсионным стержнем имеют возможность синхронного управления торсионным стержнем с ЧПУ по двум осям, как и наши более крупные листогибочные прессы.
Открытый каталог
Технические характеристики
- ПРОСТОЙ ИНТЕРФЕЙС
- ТОП БЛОКИ
- СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ АНГОЛ
- УМНАЯ КОРОНАЦИЯ
- НОЖНЫЕ ПЕДАЛИ
- ПЕРЕДНЯЯ ОПОРА
- ЗАДНИЙ ДАТЧИК
- ГИБРИДНАЯ СИСТЕМА
Стандарт Компоненты
ИНФОРМАЦИЯ О ЗАПРОСЕ
- Прочная и компактная рама гарантирует точные результаты. Он изготовлен из высококачественной мягкой стали и подвергся систематической механической обработке.
- Блок управления ESTUN 200P с ЧПУ
- Полноразмерная серия пуансонов с несколькими V-образными матрицами 835 мм с дробным пуансоном
- Гидравлическая система Bosch-Rexroth
- Регулировка отклонения ползуна
- X, Y-Axis Servo Motorized Back Gauge
- Высокоскоростной задний упор с сервоприводом
- Механическая система коронки, управляемая вручную
- Электрический шкаф с компонентами Telemecanique-Schneider, Esautomotion, ABB
Delem Da41s Блок управления ЧПУ:
Компания ACCURL® выбрала очень мощный DELEM DA41s нового поколения, обеспечивающий более высокий уровень эффективности программирования и управления листогибочными прессами. Выигрышный дизайн «СДЕЛАНО в Нидерландах» и высокое качество всех деталей конструкции гарантируют престижные характеристики и долгий срок службы изделия.
Читать далее
Блок управления DA-41s представляет собой комплексное решение для обычных листогибочных прессов с 2 осями. Предлагает универсальное решение для управления осями прессовой балки и заднего упора, а также гибкую конфигурацию ввода-вывода, основанную на современном уровне техники. электроника.
Особенности системы ЧПУ DELEM DA41s:
- Яркий ЖК-дисплей 320 x 240
- Программирование угла и инструмента
- Контроль заднего упора с ЧПУ
- Расчет длины в развернутом виде
- До 25 изгибов на программу
- Сервопривод, преобразователь частоты и управление переменным током
- Основными функциями управления станком являются оси Y, X.
Лазерная система безопасности Dsp Дополнительно:
Листогибочный пресс ACCURL® Стандартно с защитой от видимого лазера DSP в соответствии с нормами EN12622. Балка защищает оператора листогибочного пресса от опасности быть раздавленным между верхним и нижним инструментом.
Читать далее
9Преимущество 0110:
- Самые современные лазерные системы
- Функция изгиба коробчатой детали
- Инновационная схема защиты инструментальной сетки
- Полностью управляемая ножная педаль
- Автоматическое гашение для автоматического обнаружения коробки и боковой стенки
- одобрено UL
- Запатентованное управление технологическим процессом типа 4
- Опоры Safe Release отцепляются без повреждений при столкновении
Дополнительно:
Машины ACCURL® Опционально для соответствия самым строгим нормам ЕС в отношении безопасности. Установленные устройства гарантируют полную безопасность оператора без снижения темпа работы.
- Лазерсейф-Дефендер Плюс
- Лазерсейф-Дефендер Плюс
Германия Bosch-rrxroth Гидравлическая система:
Германия Блок интегрированной гидравлической системы Bosch-Rexroth, гидравлическая трансмиссия с высокой надежностью, интегрированная гидравлическая система может эффективно решить проблемы, вызванные утечкой гидравлической жидкости.
Задний упор с ЧПУ Bga-1:
Листогибочный пресс ACCURL® оснащен задним упором с ЧПУ BGA-1, состоящим из прочной конструкции, чтобы обеспечить наилучшую повторяемость и высокую точность позиционирования осей.
Читать далее
ACCURL® BGA-1 для заднего упора с ЧПУ::
- Ход Х = 800 мм
- Максимум. Скорость X = 350 мм/с
- Ход R = 200 мм (регулируется вручную) преимущество
::
- Ось X с линейной направляющей HIWIN и шарико-винтовой передачей.
- Ручная ось Z1, Z2 с линейной направляющей.
- Приводится в действие серводвигателями и приводами DELTA.
- Меньше шума, больше долговечности и больше точности.
- Беспрецедентная повторяемость позиционирования ±0,005 мм.
- Высокоскоростное перемещение по всем осям гарантирует, что калибровочные пальцы позиционируются так же быстро, как оператор позиционирует деталь.
Торсионный пресс
Каталог тормозов
Скачать
Гидравлический листогибочный пресс ACCURL MB7-100Tx3200 мм с Defender Lazersafe и системой ЧПУ ELGO P40
Что такое торсионная подвеска автомобиля?
Содержание
- Что такое торсион?
- Как работает торсионная подвеска?
- Преимущества и недостатки системы торсионной подвески
- История торсионной системы
- Капитальный ремонт, который может потребоваться для торсионной подвески
- Вопросы и ответы:
Среди типов систем подвески, используемых в современных автомобилях, есть торсион, и сейчас мы постараемся познакомить вас с ним немного подробнее.
Что такое торсион?
Самое простое объяснение, которое мы можем дать, это то, что это подвеска, в которой в качестве упругого элемента используется торсионная балка, работающая под действием кручения только в одном направлении. Для повышения упругости при кручении для производства балки используется сталь, прошедшая сложную многоступенчатую термообработку.
Характерной особенностью торсионной системы подвески является то, что один конец торсиона крепится к колесу, а другой конец таким же образом к кузову автомобиля. Оба конца кручения подвижны, что достигается использованием подшипников и щелевых соединений, компенсирующих изменения, вызванные нагрузкой при движении.
Таким образом, ось вращения и ось кручения торсиона остаются на одной линии, или, другими словами, при наезде колеса на неровности торсион изгибается, обеспечивая упругую связь между подвеской и подвеской кузов автомобиля.
Этот тип подвески может быть установлен продольно или поперечно. Продольная торсионная подвеска в основном применяется в большегрузных автомобилях, где на ходовую часть приходится значительные нагрузки. Торсионная подвеска обычно устанавливается на автомобили.
Основными элементами, из которых состоит торсионная подвеска, являются:
- карданный вал;
- нижнее и верхнее плечо;
- амортизатор;
- стабилизатор поперечной устойчивости;
- передний дифференциал;
- подрамник.
Как работает торсионная подвеска?
Теперь понятнее, что такое кручение, посмотрим, как оно работает. Интересно, что принцип работы этой подвески достаточно прост и очень похож на пружину. Короче говоря, так работает торсион.
Концы торсиона (как уже было сказано) крепятся к колесу и кузову автомобиля. При проезде колеса автомобиля по неровностям торсионная балка изгибается, что вызывает эффект пружины, что, в свою очередь, обеспечивает комфорт при езде. Когда внешнее воздействие прекращается, крутильное кручение уменьшается, и колесо возвращается в нормальное состояние.
Дополнительные винтовые пружины и амортизаторы используются для улучшения работы торсионных передач, тем самым обеспечивая еще более надежное и гибкое соединение колеса с кузовом автомобиля.
Популярные разновидности торсионных систем:
Двойной носитель
Здесь торсион расположен параллельно шасси, так что его длину можно регулировать в широких пределах. Один конец торсиона крепится к каретке, а другой к раме автомобиля. Эта конструкция торсионной подвески обычно используется на внедорожниках и действует как передняя подвеска.
Независимая задняя торсионная балка
В этом случае торсионная балка расположена поперек кузова автомобиля и действует как задняя подвеска.
Соединённые задние плечи
Этот вариант обычно представляет собой две продольные торсионные балки, соединённые торсионной балкой. Эта торсионная конструкция используется в качестве задней подвески некоторых недорогих моделей автомобилей.
Преимущества и недостатки системы торсионной подвески
За годы эксплуатации торсионная подвеска претерпела ряд модификаций, которые привели к сглаживанию некоторых ее первоначальных проблем. Конечно, как и все в этом мире, этот тип подвески не лишен недостатков, но о них мы поговорим через некоторое время.
Преимущества торсионной системы
- обеспечивает бесперебойное движение автомобиля;
- стабилизирует колеса;
- регулирует угол поворота при повороте;
- поглощает вибрации от колес и кузова автомобиля.
Эта подвесная система не только достаточно проста как механизм, но и очень проста в установке и ремонте, что позволяет при необходимости справиться с ее ремонтом даже неопытному механику.
Есть очень простая регулировка жесткости, что опять же под силу любому желающему увеличить и уменьшить жесткость подвески своего автомобиля. Это моно делать совершенно самостоятельно и в домашних условиях.
По сравнению со многими другими типами подвески торсионная балка очень компактна и легка.
И на сладкое… Такой тип подвески надежен и сможет служить вам столько, сколько едет ваш автомобиль. Торсион рассчитан на эффективную работу долгие годы без каких-либо дефектов, а в случае его ремонта ремонт можно выполнить всего одной простой регулировкой и буквально одним ключом под рукой.
Недостатки торсионной системы:
Одна из самых больших проблем с торсионной неустойчивая езда на поворотах. Управление автомобилем с кручением в крутых поворотах требует большого внимания и опыта со стороны водителя.
Еще одним недостатком являются дополнительные вибрации которые передаются при остановке автомобиля. Эти вибрации особенно сильны в задней части автомобиля, и это совершенно не способствует комфорту пассажиров на задних сиденьях.
Проблема этой подвески — игольчатые подшипники, которые имеют ограниченный пробег около 60 — 70 тыс. км, после чего подлежат замене. Подшипники защищены резиновыми уплотнениями, но из-за агрессивной среды, в которой эти уплотнения находятся, они часто ломаются или трескаются, что позволяет грязи, пыли и брызгам проникать в подшипники и снижать их эффективность. В свою очередь поврежденные подшипники расширяют шарниры торсионной балки, а это изменяет эффективность работы подвески.
В качестве недостатка добавим дорогой производственный процесс. Для обеспечения сопротивления металла кручению при его изготовлении применяются специальные процедуры поверхностного упрочнения с использованием новых технологий. Все эти инновационные технологии приводят к увеличению себестоимости продукции.
Однако одной из основных причин ограниченного применения торсионной подвески остается невозможность ее работы в качестве полностью независимой подвески и обеспечения высокого уровня комфорта. Хотя торсион обеспечивает некоторый комфорт, этого недостаточно для современных автомобилей высокого класса.
История торсионной системы
Если вы решите поискать в интернете информацию «Что такое торсион и какова его история», то вполне возможно найти информацию о том, какой торсион впервые был использован в Volkswagen Автомобили Жук в 30-х годах 20 века. Ну, эта информация не совсем верна, так как аналогичную подвеску французы устанавливали на Citroen Traction Avant в 1934 году. Само название этой подвески происходит от французского и означает «крутить», так что более чем понятно, кто выиграет чемпионат) .
Как только французы и немцы начали использовать торсионные подвески на мировой арене, американцы вышли и начали устанавливать самые удачные торсионы на автомобили Chrysler.
В 1938 году чешский инженер Ледвинк модернизировал и усовершенствовал торсион, и Фердинанду Порше его модификации настолько понравились, что он тут же массово внедрил их в свои модели автомобилей.
Porsche ценит главное преимущество торсиона, а именно его легкость и компактность, качества, которые особенно востребованы в спортивных и гоночных автомобилях.
Этот тип подвески получил наибольшее развитие во время Второй мировой войны, когда он широко применялся в бронетехнике. (Среди самых известных марок танков с торсионной подвеской того времени — КВ-1 и ПАНТЕРА).
После окончания войны практически все ведущие производители стали устанавливать этот тип подвески на некоторые свои модели, а в 50-х и 60-х годах 20 века был самый большой бум торсионных подвесок в легковых и гоночных автомобилях. Такой большой интерес со стороны как производителей, так и владельцев транспортных средств обусловлен компактностью торсионной системы, низкими затратами на монтаж и обслуживание и, прежде всего, долговечностью данной подвески.
В 1961 году торсионная балка впервые использовалась в качестве передней подвески автомобиля Jaguar E-Type.
Однако с годами и с появлением новых разработок торсионная система стала терять популярность, так как совершенно невыгодна. (Производственный процесс обработки стали достаточно сложен, трудоемок и дорог, что значительно удорожает этот тип подвески).
Сегодня этот тип подвески в основном используется на грузовиках или внедорожниках таких производителей, как Ford, Dodge, Mitsubishi Pajero, General Motors и других.
Капитальный ремонт, который может потребоваться для торсионной подвески
Как уже упоминалось, одним из больших преимуществ этого типа подвески является то, что ремонт на ней может быть выполнен быстро и очень легко даже водителями, которые не очень хорошо знакомы с подвесное устройство.
Еще лучше, торсион очень редко нуждается в ремонте или замене какого-либо из элементов. Наиболее распространенными видами ремонта, если их можно так назвать, являются:
Ослабление любого из элементов подвески
Ремонт очень быстрый, требуется всего один ключ и немного свободного времени. Все, что вам нужно сделать, это найти ослабленное соединение и снова затянуть его.
Регулировка торсиона по высоте
Это нельзя назвать ремонтом, так как этим занимаются в основном водители, практикующие спортивный стиль вождения и желающие поднять заднюю часть автомобиля. Изменение высоты автомобиля имеет смысл, если нужно увеличить жесткость подвески. И этот так называемый «ремонт» осуществляется легко и только с помощью ключа.
Замена подшипника
И снова возвращаемся к самой распространенной проблеме с торсионной системой подвески, а именно к подшипникам, которые довольно быстро изнашиваются и требуют своевременной замены. В этом случае рекомендуем посетить сервисный центр, где не только заменят сальники и изношенные подшипники, но и продиагностируют торсионы, балки и все остальные элементы, важные для эффективной работы данного типа подвески.
Вопросы и ответы:
Чем хороша торсионная подвеска? Эта подвеска имеет компактную конструкцию и проста в настройке и установке. У нее малый вес, можно изменить клиренс автомобиля, надежнее, лучше устойчивость автомобиля.
Что такое торсионы на автомобиле? Это перекладина, похожая на лом. Его особенность в том, что он очень устойчив к постоянным скручивающим нагрузкам. Многие современные автомобили выпускаются с такой подвеской.