Схема работы вакуумного усилителя тормозов.
Для улучшения эксплуатационных характеристик тормозной системы, которой оборудуется современный автомобиль, используется устройство, которое называется вакуумный усилитель тормозов. Он позволяет увеличить давление на тормозные колодки после нажатия водителем на педаль. Это делает управление автомобилем более комфортным, позволяя человеку меньше утомляться при езде.
Вакуумный блок монтируется непосредственно на главный тормозной цилиндр и состоит из корпуса, в котором
заключена диафрагма, толкатель и следящий клапан. Движет поршнем главного тормозного цилиндра специальный шток, возвращает его на место специальная пружина.
Диафрагма, разделяющая корпус вакуумного усилителя, герметична. Со стороны, которая находится ближе к тормозному цилиндру со штоком, находится вакуумная камера. С другой стороны расположена атмосферная камера — в ней располагается толкатель.
Вакуумная камера подключается к впускному коллектору двигателя после дроссельной заслонки.
Это и есть источник разрежения. Если есть необходимость в постоянной работе вакуумного усилителя, то таким источником может являться обычный электронасос, создающий вакуум. Причем в дизельных двигателях, по причине недостаточного разрежения во впускном коллекторе, без использования такого насоса просто не обойтись. Вакуумная камера обязательно оборудуется обратным клапаном, который поддерживает разрежение при отключенном источнике или его поломке.
Атмосферная камера усилителя оборудована следящим клапаном и через него может соединяться с вакуумной камерой в стандартном положении или с атмосферой при нажатии на педаль тормоза. Перемещает этот клапан специальный толкатель, который напрямую связан с педалью тормоза.
В вакуумной камере находится шток, соединенный с диафрагмой, который выходит на главный тормозной цилиндр. Двигающаяся после нажатия на тормоз диафрагма приводит в движение шток и главный цилиндр, активизируя тормозную систему автомобиля. После того, как педаль тормоза отпускается, возвратная пружина выталкивает диафрагму на место и торможение прекращается.
Для того, чтобы вакуумный усилитель срабатывал при экстренном торможении, в него включается специальная система. Она представляет собой дополнительный привод штока, работающий на электромагнитном принципе. Усилитель, оборудованный такой системой, быстрее реагирует на нажатие педали тормоза.
Вакуумный усилитель работает за счет силы, которая обусловлена разницей давлений на диафрагму вакуумной и атмосферной камер, возникающей при нажатии на педаль тормоза. Когда педаль не нажата, клапан уравнивает давления в этих камерах.
Нажатие педали тормоза через толкатель воздействует непосредственно на следящий клапан. Он закрывается, разделяя атмосферную и вакуумную камеру. В атмосферную камеру поступает воздух, создавая в ней давление. Поскольку давление оказывается на одну и ту же диафрагму с обеих сторон, возникает разница сил, преодолевающая сопротивление возвратной пружины и выжимающая шток главного тормозного цилиндра.
Важной особенностью вакуумного усилителя является то, что он просто создает дополнительную силу на штоке главного тормозного цилиндра.
Это значит, что водитель может регулировать его работу силой нажатия на педаль тормоза. Чем сильнее нажатие, тем более резко будет тормозить автомобиль за счет увеличения эффективности работы усилителя.
Когда педаль тормоза отпущена, следящий клапан снова соединяет вакуумную камеру с атмосферной, давления в них уравниваются и сила пропадает. Возвратная пружина устанавливает диафрагму обратно на место.
Выигрыш в силе при использовании вакуумного усилителя получается в 3-5 раз. Для еще большего дополнительного усилия используются устройства с большим количеством камер и увеличенной диафрагмой.
- фланец крепления наконечника;
- шток;
- возвратная пружина диафрагмы;
- уплотнительное кольцо фланца главного цилиндра;
- главный цилиндр;
- шпилька усилителя;
- корпус усилителя;
- диафрагма;
- крышка корпуса усилителя;
- поршень;
- защитный чехол корпуса клапана;
- толкатель;
- возвратная пружина толкателя;
- пружина клапана;
- следящий клапан;
- буфер штока;
- корпус клапана;
- А – вакуумная камера;
- В – атмосферная камера;
- С, D – каналы
Вакуумный усилитель тормозов — устройство и принцицп работы
Вакуумный усилитель тормозов необходим для уменьшения усилия на тормозной педали с сохранением эффективной работы тормозной системы.
Здоровый человек способен одной ногой развить усилие до 80 кг. Проверить это утверждение довольно просто, для этого нужно просто постоять на одной ноге. Удалось? А теперь вспомните какой у вас вес – примерно такое усилие вы и создали. На старых автомобилях для обеспечения наибольшего усилия в тормозной системе требовался такой же нажим на педаль.
Вакуумный усилитель тормозов снижает эту нагрузку до 40 кг. Вам, конечно, может показаться, что 40 кг тоже многовато, однако это не так. Если усилие уменьшить еще, то педаль тормоза потеряет информативность и водитель перестанет ее чувствовать, особенно в обуви на толстой подошве.
Принцип работы вакуумного усилителя тормозов
Корпус вакуумного усилителя тормозов разделен на две полости упругой перегородкой, называемой диафрагмой. Сквозь диафрагму проходит шток, который одним концом давит на поршень главного тормозного цилиндра, а вторым через проушину в толкателе соединяется с тормозной педалью.
Одна из полостей вакуумного усилителя тормозов при помощи шланга соединена с впускным коллектором двигателя (можете подробнее узнать об устройстве двигателя), в котором создается разрежение, поступающее в полость усилителя.
В корпусе вакуумного усилителя имеются два клапана: воздушный (атмосферный) и вакуумный (соединяющий обе полости усилителя), которые изменяют свое положение в зависимости от положения педали тормоза. В пассивном режиме, когда педаль тормоза не нажата, клапаны имеют следующие положения:
- воздушный – закрыт,
- а вакуумный клапан открыт.
Такое положение клапанов позволяет создавать одинаково разрежение по обе стороны диафрагмы вакуумного усилителя.
Принцип работы вакуумного усилителя тормозов следующий:
- Когда вы нажимаете на педаль тормоза, шток, переворачиваясь, изменяет положение клапанов.
- При этом вакуумный клапан перекрывает соединение между обеими полостями.
- А воздушный, в свою очередь, запускает атмосферный воздух в полость между педалью тормоза и диафрагмой.

Таким образом, с обеих сторон диафрагмы создастся разность давлений, образующая усилие на штоке и помогающая водителю тормозить.
Вакуумные усилители тормозов имеют различное устройство, но принцип работы у всех одинаков. Например, вакуумные усилители на автомобилях ВАЗ имеют неразборную конструкцию – при неисправностях их заменяют целиком. А вот усилители тормозов «Москвичей», «Волг» и большинства моделей иномарок разборные, но при их ремонте без специального оборудования не обойтись.
Кстати, после ремонта тормозной системы иномарок, дополнительно потребуется прокачка тормозов с АБС.
Как проверить вакуумный усилитель тормозов
Вакуумный усилитель тормозов – устройство, неисправности и самостоятельная диагностика
Вакуумный усилитель тормозов, как и любой другой механизм, имеет свой срок службы.
Чтобы вовремя выявить поломку и найти ее причину, необходимо понимать, как устроен данный механизм. Поэтому предлагаем далее разобраться со схемой его работы, наиболее распространенными причинами неисправностей и способами самостоятельного диагностирования этого узла.
Предназначение
Вакуумный усилитель тормозов, не сложно догадаться, усиливает давление, которое водитель оказывает на педаль тормоза. В результате осуществлять торможение гораздо проще. Без него водителю приходилось бы изо всех сил давить на педаль тормоза, и все равно, торможение не было бы столь эффективным.
Таким образом, «вакуумник» является важным помощником водителя, который делает движение более безопасным.
Устройство «вакуумника» и принцип работы
Вакуумный усилитель представляет собой герметичную емкость, разделенную резиновой мембраной со штоком на две камеры. Одна камера является атмосферной, то есть. давление в ней равняется давлению атмосферы, а вторая – вакуумная.
В действительности полного вакуума в ней нет, а возникает лишь сильно пониженное давление, однако принято называть ее именно вакуумной. Отсюда и такое название усилителя.
Правда, в некоторых случаях для стабильной работы системы за обеспечение вакуума отвечает вакуумный насос. К примеру, в дизельных двигателях давление в коллекторе снижается в меньшей степени, чем в бензиновых, поэтому использование вакуумного насоса просто необходимо. Последний бывает как электрическим, так и механическим, работающим от распредвала. Но в любом случае насос выполняет только вспомогательную функцию.
В состоянии покоя, т.е. когда на педаль тормоза не воздействует нога человека, обе камеры сообщаются между собой посредством вакуумного клапана, при этом атмосферный клапан, расположенный в атмосферной камере, закрыт. Так как давление в обоих камерах одинаковое, мембрана тоже находится в первоначальной своей точке, то есть по центру насоса.
Когда педаль тормоза нажимается, вакуумный клапан закрывается, при этом открывается атмосферный клапан.
В результате в камерах возникает разное давление, соответственно, мембрана изгибается в сторону вакуумной камеры, так как на нее с огромной силой давит атмосферное давление. При этом шток, который связан с педалью тормоза и поршнем гидроцилиндра, отклоняется в сторону вместе с мембраной и приводит в действие поршень главного цилиндра, тот в свою очередь повышает давление тормозной жидкости. В результате оно передается на поршни тормозных цилиндров колес, связанных с колодками. В результате и происходит процесс торможения.
Надо сказать, что педаль тормоза обязательно связывается не только со штоком вакуумной мембраны, но и с поршнем гидроцилиндра. Это необходимо для того, чтобы тормозная система могла работать даже в случае выхода из строя вакуумного усилителя. К примеру, если двигатель заглохнет, все равно можно осуществить торможение. Когда педаль возвращается в первоначальное положение, атмосферный клапан блокируется и одновременно открывается вакуумный клапан. Соответственно, в обоих камерах возникает разряженное давление, в результате чего мембрана со штоком также возвращается в исходное положение.![]()
Самые распространенные неисправности
Чаще всего автомобилистам приходится сталкиваться со следующими проблемами, связанными с работой «вакуумника»:
• Разгерметизация шланга, соединяющего усилитель со впускным коллектором;
Порванный шланг ВУТ• Износ вакуумного клапана;
• Разгерметизация рабочих камер.
Обычно автолюбителям приходится сталкиваться именно с первыми двумя поломками. Как правило, определить разгерметизацию системы можно даже по звуку мотора. При нажатии на тормоз обороты двигателя повышаются либо наоборот сильно падают вплоть до того, что двигатель глохнет. Это связано с тем, что подсос воздуха влияет на качество топливной смеси, попадающей в цилиндры, соответственно, происходят изменения в работе мотора.
Вакуумник от Нива 21214МОбратите внимание! Если при нажатии на педаль тормоза вы слышите шипение – это явный признак разгерметизации системы, в результате чего возникает подсос воздуха. Он и является источником этого звука.
Полный отказ «вакуумника» определить еще проще, так как нажимать на тормоз становится очень тяжело, примерно так же, как и при выключенном моторе. Но бывают ситуации, когда данный узел не полностью выходит из строя, поэтому определить неисправность сложней. Но для опытного автомобилиста нет ничего невозможного.
Диагностируем неисправность
Прежде всего отметим, что вакуумный усилитель – это не гидроусилитель, с которым автомобилисты зачастую его путают. Если при выходе из строя последнего появляется течь и педаль тормоза может провалиться, то, как уже было сказано выше, выход из строя вакуумника только делает педаль тормоза жестче.
Правда, в случае выхода главного тормозного цилиндра тормозную жидкость может забрасывать в усилитель, и возможны провалы педали. Но это уже отдельная деталь тормозной системы, поэтому обсуждать ее будем в другой теме.
Итак, вернемся к нашему «вакуумнику» – если у вас возникли подозрения относительно его исправности, продиагностировать систему можно несколькими способами:
• Заведите мотор, дайте ему поработать несколько минут, после чего заглушите.
Далее несколько раз выжмите педаль тормоза до упора, то есть насколько это возможно. При каждом нажатии ход педали должен заметно сокращаться, что свидетельствует об исправности системы. Если этого не произошло, значит «вакуумник» разгерметизирован.
• Когда двигатель заглушен, нажмите несколько раз педаль тормоза, а потом выжмите ее до упора и заведите двигатель. Если система исправна, педаль должна стать «мягче» и немного опуститься. Если этого не произошло, возможно проблемы связаны с клапанами «вакуумника» либо разгерметизирована вакуумная камера или шланг, который идет от коллектора к усилителю;
• Заведите двигатель и нажмите педаль тормоза до упора. Затем заглушите двигатель, не отпуская педаль. В таком положении удерживайте ее полминуты. Если система разгерметизирована, давление начнет возрастать, в результате чего педаль немного поднимется.
Если после такой диагностики оказалось, что в работе вакуумного усилителя имеются проблемы, необходимо его демонтировать.
В большинстве случаев вернуть механизму работоспособность можно путем замены пыльников и других изнашивающихся деталей. Для этого необходимо приобрести ремкомплект. В редких случаях требуется полная замена усилителя.
Совет! При демонтаже вакуумного усилителя уделите максимум внимания трубке, соединяющей его со впускным коллектором. Зачастую для устранения неисправности достаточно ее заменить или даже просто подтянуть хомуты.
Трубка в коллекторИ напоследок – не забывайте, что тормозная система является крайне ответственной, поэтому при малейших подозрениях на ее неисправность необходимо сразу же прекратить движение и предпринять необходимые меры.
Вакуумный усилитель тормозов — устройство, принцип работы
Как думает уважаемый читатель – будет ли работать вакуумный усилитель тормозов, если гипотетически автомобиль находится на Эвересте? Нет, конечно! А почему, мы поговорим ниже.
Вакуумный усилитель тормозов предназначен для уменьшения давления ноги водителя на тормозную педаль во время нажатия на тормоз. Вторая функция — обеспечить лучшую эффективность тормоза при экстренном торможении. А, с применением систем активного торможения — безопасности водителя и пассажиров.
Вакуумный усилитель выполнен в виде герметичного корпуса, округлой формы. Устанавливается непосредственно перед педалью тормоза в моторном отсеке. Главный тормозной гидроцилиндр устанавливается на корпус усилителя.
Вакуумный усилитель состоит из следующих устройств:
- корпус
- рабочая диафрагма
- рабочий клапан
- толкатель педали тормоза
- шток тормозного гидроцилиндра
- возвратная пружина
Вакуумный усилитель тормозов помогает водителю толкать шток тормозного цилиндра, для создания давления в тормозной системе. Для того, что бы лучше понять работу усилителя необходимо рассказать о его конструкции.
Основная рабочая часть вакуумного усилителя, это диафрагма. Изготавливается из прочного, эластичного материала. В центре диафрагмы находится буферный металлический «пятак». В него упирается шток от педали и от цилиндра. Диафрагма устанавливается между двумя половинами корпуса, образовывая тем самым две камеры – атмосферную и вакуумную. После установки диафрагмы корпус вальцуется для герметизации. Теперь две камеры соединены только рабочим клапаном, который в действие приводит педаль тормоза. Вакуумная камера направлена в сторону тормозного цилиндра, соответственно атмосферная в обратную.
Со стороны вакуумной камеры имеется технологическое отверстие, куда вставляется шланг от источника разрежения. И в режиме ожидания, в двух камерах поддерживается низкое давление (клапан рабочий открыт).
Возвратная пружина служит для возврата в ждущее состояние диафрагмы усилителя.
Мы не зря спрашивали в начале читателя об Эвересте. Потому, что в основу положен принцип разности давлений.
Итак:
При нажатии на педаль тормоза, водитель приводит в действие рабочий клапан, который перекрывает связь между камерами. При дальнейшем нажатии открывается специальное отверстие, и атмосферная камера соединяется с атмосферой. Ну, а у атмосферы давление примерно составляет 760 мм. рт. ст.! Получается, что с одной стороны диафрагмы воздух разряжен, а со второй действует давление атмосферы плюс давление от педали. Шток цилиндра приводится в действие, и начинают срабатывать тормоза. Так происходит на автомобилях с бензиновым двигателем, потому, что источник разряжения искать не надо, он готов — впускной коллектор перед подачей топлива в цилиндры. У дизельных ДВС оказалось сложнее — пришлось установить вакуумный насос.
Вакуумный насос у разных автопроизводителей имеет свои отличия, например Форд, устанавливает насос, представляющий собой цилиндр у которого внутри двигается мембрана, создавая разряжение.
Рено ставит на свои авто усилитель, у которого разряжение создается вращающимися лопатками.
Понятно, что на Эвересте давление меньше, (все-таки 8 км вверх!) Тормоза работать не будут! Но если сменить возвратную пружину на менее жесткую, то работа вакуумного усилителя тормозов вполне возможна!
|
РЕКОМЕНДУЕМ ТАКЖЕ ПРОЧИТАТЬ:
|
вакуумный усилитель ваз
Вакуумный усилитель тормозов появился на серийных автомобилях ещё в 50 — 60 годах прошлого века и позволил значительно облегчить усилие на тормозную педаль и эффективность тормозов. В этой статье будет подробно описано устройство и принцип работы вакуумного усилителя, знание которых существенно поможет даже начинающим водителям самостоятельно выявить и устранить самые распространённые неисправности усилителя, которые так же будут описаны в этой статье (и как их устранить).![]()
Вакуумный усилитель служит для уменьшения усилия, которое прикладывает водитель к тормозной педали, тем самым облегчая управление машиной и повышая эффективность тормозов. Усилитель расположен в подкапотном пространстве (моторном отсеке) автомобиля и крепится задним фланцем к кронштейну педалей и перегородке, разделяющей моторный отсек от салона.
Далее будет подробно описано устройство вакуумного усилителя тормозов ваз, который достаточно распространён и не сильно отличается по конструкции от усилителей других машин, в том числе и иномарок. Принцип работы у многих усилителей разных машин одинаков, за исключением некоторых мелочей.
Работа усилителя тормозов разумеется возможна при работающем двигателе машины, то есть когда в впускном коллекторе двигателя создаётся разряжение воздуха, но о работе усилителя немного позже, а сначала рассмотрим его устройство, знание которого позволит новичкам лучше понять принцип работы и возможные неполадки.
Устройство вакуумного усилителя тормозов ваз.
Рисунок 1 — вакуумный усилитель в момент торможения. 1 — главный тормозной цилиндр, 2 — шток, 3 — вакуумный клапан, 4 — возвратная пружина, 5 — корпус клапана, 6 — диафрагма, 7 — корпус усилителя, 8 — крышка усилителя, 9 — буфер штока, 10 — упорная пластина поршня, 11 — поршень, 12 — клапан усилителя, 13 — пружина клапана, 14 — возвратная пружина клапана, 15 — воздушный фильтр, 16 — толкатель, 17 — оттяжная пружина, 18 — наконечник включателя стопсигнала, 19 — вилка толкателя, 20 — тормозная педаль, 21 — пыльник, 22 — манжета, 23 — уплотнитель, 24 — регулировочный болт.
Вакуумный усилитель тормозов состоит из корпуса 7 (см. рисунок 1) крышки 8 и корпуса клапана 5 с диафрагмой 6. Благодаря корпусу 5 и резиновой диафрагмы 6 усилитель разделяется на две полости, одна из которых вакуумная А, а вторая полость атмосферная Д. К тому же корпус клапана 5 не только делит усилитель на две полости, но ещё и выполняет роль большого поршня, который двигается в общем корпусе 7.
На большинстве автомобилей корпус клапана 5 выполнен из пластмассы и имеет сквозное отверстие, из которого идут каналы В и С.
Канал обозначенный на рисунке буквой В соединяет центральное отверстие с вакуумной полостью, а канал С соединяет центральное отверстие с атмосферной полостью.
В центр корпуса клапана 5 заходит толкатель 16, который через вилку 19 шарнирно соединён с тормозной педалью 20. Передний конец толкателя имеет шаровый наконечник, который зафиксирован в поршне 11.
Продольное перемещение поршня 11 относительно корпуса клапана ограничено упорной пластиной 10, которая неподвижно зафиксирована в корпусе клапана и которая заходит в кольцевую проточку в поршне. И ширина поршня немного больше пластины.
Кольцевой зазор между корпусом клапана 5 и горловиной крышки 8 уплотняется манжетой 22, которая должна быть в хорошем состоянии. А поверхность корпуса клапана должна быть смазана консистентной смазкой (Литолом 24 или ЦИАТИМом-221).
От попадания пыли и грязи горловина крышки 8 защищена резиновым гофрированным пыльником 21 (разумеется этот пыльник не должен иметь трещин, а тем более разрывов).
Так же вокруг толкателя установлен фильтр 15 очистки воздуха, поступающего в полость усилителя и ещё установлены опорные чашки пружин, сами пружины 13 и 14 и резиновый клапан 12.
В передней части корпуса 7 вакуумного усилителя, на выходе штока 2, вставлен уплотнитель 23. А на конце штока 2 стоит регулировочный болт 24, который при торможении машины упирается в посадочное место в поршне главного тормозного цилиндра 1. Своей задней частью шток 2 упирается в резиновый буфер 9, который установлен между штоком и поршнем 11.
При отсутствии вакуума или механического воздействия, возвратная пружина 4 перемещает корпус клапана 5 в крайнее правое положение. А вакуумная полость А соединяется шлангом с внутренней полостью впускного коллектора двигателя через штуцер, в котором располагается обратный клапан 3. Этот обратный клапан открывается при перепаде давления между полостью А усилителя и впускным коллектором двигателя.
Как было сказано выше, работоспособность усилителя возможна только при заведённом двигателе машины, когда во впускном коллекторе имеется разряжение воздуха, которое передаётся в полости А.
Работа вакуумного усилителя тормозов.
Рисунок 2. Вакуумный усилитель когда тормозная педаль не нажата.
Принцип работы вакуумного усилителя основан на разности давлений в вакуумной и атмосферной камерах. И создаваемое в вакуумной камере давление, перемещает шток и давит на поршень главного тормозного цилиндра, тем самым облегчая водителю давить на тормозную педаль. Выше был кратко описан принцип работы, а если намного подробнее, то читаем далее.
Работа усилителя заключается в следующем: при опущенной педали тормоза (см. рисунок 2) вакуумная полость А, через каналы С и В сообщается с атмосферой полостью Д, с помощью кольцевой щели между передним торцом клапана 12 и расположенным перед ним кольцевым выступом корпуса клапана 5.
Атмосферная полость Д при этом изолирована от атмосферы торцом резинового клапана 12, который от усилия пружины 13 прижимается к заднему торцу поршня 11. И при этом по обе стороны диафрагмы имеется вакуум, и диафрагма и корпус клапана под действием пружины 4 прижимаются к крышке 8 корпуса усилителя.
При торможении автомобиля толкатель 16 совместно с поршнем 11 и прижатой к нему подвижной частью резинового клапана 12, передвигается вперёд до того момента, пока не исчезнет кольцевая щель и торец клапана 12 не упрётся в кольцевой выступ корпуса клапана 5. При этом вакуумная полость А будет изолирована от атмосферной полости Д.
При торможении дальнейшее перемещение тормозной педали 20 и её толкателя 16 отодвинет поршень 11 от клапана 12 (как показано на рисунке 1) и это приведёт к образованию кольцевой щели между ними и в атмосферную полость Д пойдёт воздух из полости Е, которая соединена с атмосферой через вористый воздушный фильтр 15.
Из-за разности давлений корпус клапана 5 и диафрагма 6 начнут перемещаться вперёд, от этого головка регулировочного болта 24 штока 2 начнёт давить на поршень главного тормозного цилиндра. При этом поршень создаст избыточное давление в гидравлической тормозной системе автомобиля.
Рисунок 3. Работа вакуумного усилителя, когда нажатие на тормозную педаль приостановлено.
Когда тормозная педаль прекратит перемещаться вперёд (см. рисунок 3), от действия разряжения в полости А, корпус клапана 5 совместно с прижатым к нему торцом резиновым клапаном 12 будет перемещаться вперёд до тех пор, пока клапан 12 не упрётся в задний торец поршня 11. От этого сообщение полости Д и полости Е прекратится, как и прекратится передвижение корпуса клапана 5.
При этом установится равновесие и тормозная жидкость в гидравлической тормозной системе будет находиться под постоянным давлением.
В случае экстренного торможения машины, поршень 11 упрётся через резиновый буфер 9 в шток 2 и начнёт механически воздействовать на поршень главного тормозного цилиндра. К тому же поршень 11, отходя от клапана 12, будет обеспечивать его упор в кольцевой выступ корпуса клапана 5. Это приведёт к разобщению полости Д и полости А и сообщению полости Д с атмосферой, а это увеличит давление, создаваемое в гидроприводе тормозной системы.
Рисунок 4. Работа вакуумного усилителя, когда водитель отпустил педаль тормоза (происходит растормаживание)
Когда торможение машины уже не требуется и водитель отпускает педаль тормоза, подвижные детали привода вернутся назад в начальное положение (как на рисунке 4) от действия возвратной пружины 17 тормозной педали и от действия возвратной пружины 4 вакуумного усилителя тормозов, ну и от действия возвратных пружин главного тормозного цилиндра.
При этом поршень 11 отожмёт клапан 12 от кольцевого выступа корпуса клапана 5 и при этом образуется кольцевая щель, через которую воздух начнёт по каналам В и С поступать из полости Д в полость А и при этом отсасываться разряжением во впускном коллекторе двигателя. При этом сообщение полости Д с полостью Е прекратится, так как торец клапана 12 от усилия пружины 13 прижат к поршню 11.
Когда двигатель автомобиля не работает (или при неисправном вакуумном усилителе тормозов) торможение машины возможно, но ход тормозной педали несколько увеличится и снизится эффективность тормозов. В таком случае привод поршней главного тормозного цилиндра будет осуществляться только механически, от тормозной педали через толкатель 16, поршень 11, резиновый буфер 9 и шток 2.
Основные неисправности и ремонт вакуумного усилителя.
Как и любой механизм, вакуумный усилитель, точнее его детали, со временем изнашиваются и требуют замены, обслуживания, или ремонта. Подсказкой для водителя, что с вакуумным усилителем что то не в порядке, послужит увеличение усилия, прилагаемого к тормозной педали и снижение эффективности торможения.
Снижение эффективности торможения конечно же может произойти и по другим причинам, например из-за неисправности суппортов (подробнее о их восстановлении советую почитать вот тут) или по другим причинам, описанным в статье «Тормозная система, её устройство и неисправности» (статья находится вот здесь), но вот увеличение усилия на тормозную педаль служит верным признаком неисправности вакуумного усилителя.
Частая причина неисправности усилителя, которая появляется со временем, особенно если машина часто ездит по пыльным дорогам — это засорение грязью или пылью воздушного фильтра 15 (см. рисунок 1). Грязный фильтр следует промыть, просушить, или заменить новым.
А при достаточно большом пробеге машины, неисправности могут появиться из-за заедания корпуса клапана 5 от разбухания (от старости) диафрагмы 6. Так же неисправности могут возникнуть из-за неплотного крепления вакуумного шланга, который соединяет вакуумный усилитель тормозов с штуцером впускного коллектора двигателя. Или из-за старения шланга на нём появляются трещины или разрывы.
Определить трещины или разрывы визуально достаточно легко, или можно услышать по характерному шипению (подсосу воздуха). Кстати при такой неисправности (негерметичности или порчи шланга) двигатель автомобиля как правило работает с перебоями, или теряет мощность, так как во впускной коллектор попадает лишний воздух и горючая смесь обедняется на всех режимах работы двигателя.
Ну и ещё менее распространённая неисправность, которая может возникнуть при небрежном уходе или от применения некачественной (поддельной и дешёвой) тормозной жидкости, или из-за попадания в тормозную жидкость бензина, масла — это разбухание уплотнителей гидроцилиндров тормозной системы. И появляется заедание подвижных деталей в гидроцилиндрах.
Чтобы выявить неисправность, следует промыть воздушный фильтр (если он грязный), проверить работу системы вентиляции картера (как её усовершенствовать я написал вот тут), заменить вакуумный шланг, если он разбух или имеет трещины, а тем более разрывы, и надёжно закрепить вакуумный шланг с помощью нового хомута (лучше более прочного из нержавеющей стали).
В случае заедания штока, следует разобрать главный тормозной цилиндр и заменить разбухшие манжеты новыми. При такой неисправности (разбухании уплотнителей) перед заменой резинок, следует обязательно промыть всю тормозную систему изопропиловым спиртом (если его нет, то промываем свежей тормозной жидкостью, той же марки, которая будет использоваться в системе). После промывки системы и установке новых манжет, заливаем свежую тормозную жидкость и прокачиваем систему.
Если после проведения выше описанных работ, неисправность не устранится (усилие к тормозной педали, при работающем двигателе, останется таким же тяжёлым как и при заглушенном моторе) то скорей всего причина неисправности в разбухшей или порванной диафрагме 6.
Заменить диафрагму новой не так просто, так как большинство усилителей имеют неразборный корпус (крышка 8 завальцована к корпусу 7), да и новую диафрагму не всегда удаётся купить. В таком случае вакуумный усилитель тормозов подлежит замене.
Проверить исправность вакуумного усилителя можно не только по уменьшению усилия на тормозную педаль при работающем моторе, но и другим способом. При неработающем двигателе нажимаем на тормозную педаль с небольшим усилием, затем заводим мотор. После того, как мотор завёлся, если тормозная педаль уйдёт немного вперёд (немного провалится), значит с вакуумным усилителем всё в порядке.
И последнее: на вакуумном усилителе и примыкающем к нему главному тормозному цилиндру не должно быть запотеваний и тем более потёков тормозной жидкости. Обнаружить точно откуда течёт можно если тщательно отмыть корпус усилителя и главного тормозного цилиндра и затем заведя двигатель понажимать на тормозную педаль несколько раз. После этого течи как правило обнаруживаются сразу, и разумеется негодные уплотнения следует заменить новыми.
Вот вроде бы и всё, надеюсь эта статья поможет начинающим водителям определить неисправность вакуумного усилителя тормозов и устранить большинство его неисправностей, успехов всем.
Устройство вакуумного усилителя тормозов газ 53
РАБОЧАЯ И ЗАПАСНАЯ ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ ГАЗ-53-12
Гидровакуумный усилитель рабочей тормозной системы автомобиля ГАЗ-53-12
Гидровакуумный усилитель диафрагменного типа тормозной системы
Гидровакуумный усилитель диафрагменного типа служит для увеличения давления в тормозном приводе, чем снижает усилие на тормозной педали.
При выходе из строя гидровакуумного усилителя или нарушении герметичности вакуумного трубопровода резко снижается эффективность торможения.
Принцип действия усилителя заключается в использовании разрежения во впускной трубе двигателя для создания дополнительного давления в системе гидравлического привода рабочей тормозной системы.
Гидровакуумный усилитель (рис.154) состоит из камеры усилителя, гидравлического цилиндра и клапана управления. Камера усилителя образуется из двух корпусов. Передний корпус через вакуумный трубопровод и запорный клапан соединен с впускной трубой двигателя, а задний корпус с помощью резинового шланга — с корпусом клапана управления. Между корпусами установлена резиновая диафрагма 2, которая удерживается между ними с помощью двух хомутов. Внутренней частью диафрагма крепится на толкателе (штоке) с помощью тарелки, шайбы и гайки. На тарелку действует возвратная пружина.
В корпусе гидравлического цилиндра находится поршень, который через штифт соединен с толкателем штока. Между поршнем и штоком расположен пластинчатый толкатель клапана, который воздействует на шарик клапана. На поршне установлена уплотнительная резиновая манжета. Поршень упирается в упорную шайбу. В цилиндре имеется корпус уплотнителей с резиновыми манжетами, в котором перемещается шток.
Рис. 154. Схема действия гидровакуумного усилителя (момент вращения торможения): I, II, III, IV, V — полости
Рис. 155. Запорный клапан:
1 – корпус: 2— пружина;.3— резиновый клапан: 4 прокладка; 5 – штуцер; б — гайка трубки
Клапан управления усилителя состоит из корпуса, крышки, поршня с манжетами и диафрагмой, которая крепится на клапане с помощью плоской зубчатой шайбы. В корпусе расположены возвратная пружина клапана, вакуумный и атмосферный клапаны, посаженные на общий стержень. Атмосферный клапан прижимается к седлу пружиной. Крышка клапана через воздушный трубопровод соединена с воздушным фильтром (см. рис. 151)усилителя.
При работе двигателя во впускной трубе создается разрежение, которое через вакуумный трубопровод и запорный клапан передается в полость
первичной камеры усилителя и затем через Г-образное отверстие в цилиндре — в полость V клапана управления. Далее разрежение распространяется через центральное отверстие в клапане в полость IV, откуда через шланг — в полость III вторичной камеры усилителя.
Таким образом, во всех полостях камеры усилителя и клапана управления создается одинаковое разрежение, а детали усилителя занимают положение, показанное на рис. 154.
При нажатии на тормозную педаль из полостей главного цилиндра тормозная жидкость под давлением поступает в усилители. Давлением жидкости перемещается поршень клапана управления. При этом клапан управления в начале хода садится седлом на резиновый вакуумный клапан, разобщая в гидровакуумном усилителе полости I и V от полостей II и IV. При дальнейшем движении поршня клапана управления отходит от своего седла атмосферный клапан. В результате воздух из полости III крышки клапана управления поступает в полость IV клапана управления и далее через шланг в полость I камеры гидровакуумного усилителя тормозов. Под действием разности давлений (атмосферного воздуха и разрежения)диафрагма перемещает толкатель поршня с поршнем силового цилиндра усилителя. В поршень под действием пружинки шарик садится в седло поршня, отсоединяя гидравлическую полость высокого давления от полости низкого давления. В результате этого на поршень со стороны полости низкого давления действуют давление от главного цилиндра и силы от штока. Давление передается в колесные цилиндры тормозных механизмов.
Пропорционально усилию нажатия на тормозную педаль создается давление в тормозной системе. Пропорциональность достигается за счет работы клапана управления. На поршень клапана управления действует жидкость под давлением, созданным в
главном цилиндре. Величина давления пропорциональна усилию нажатия на тормозную педаль. Поскольку под действием давления жидкости клапан управления открывает атмосферный клапан, в полость IV клапана управления и полость I
камеры усилителя будет поступать воздух до тех пор, пока сила, полученная от давления воздуха на диафрагму клапана управления, не уравновесит силу от давления жидкости на поршень. В этом случае оба клапана (атмосферный и вакуумный) сядут на свои седла.
Таким образом, в полостях I и IV создается вполне определенное давление, пропорциональное усилию нажатия на тормозную педаль.
В случае увеличения нажатия на педаль откроется атмосферный клапан, и часть воздуха поступит в полости IV и I , чем увеличит давление жидкости в системе. Приуменьшении усилия нажатия на педаль под действием находящегося воздуха над диафрагмой клапан управления переместится вниз. При этом откроется вакуумный клапан, и часть воздуха из полостей IV над диафрагмой и из полости 1 камеры поступит в двигатель. Давление воздуха в камере уменьшится, а следовательно, уменьшится и гидравлическое давление в системе. В клапане управления создается равенство сил от давления жидкости на поршень и воздуха на диафрагму клапана управления.
При снятии усилия с тормозной педали гидравлическое давление под поршнем клапана управления надает, и клапан управления под действием давления воздуха и пружины возвращается в исходное положение. Атмосферный клапан закрывается, а вакуумный открывается, в результате чего воздух из клапана управления и камер усилителя поступит в двигатель. Во всех полостях усилителя устанавливается разрежение (вакуум). Система расторможена и готова к последующему торможению.
Гидровакуумный усилитель тормозов дает возможность остановить автомобиль с меньшей затратой физической силы водителя.
Принцип действия усилителя заключается в использовании разрежения во впускной трубе двигателя для создания дополнительного давления в системе гидравлического привода рабочей тормозной системы.
При выходе из строя или нарушении герметичности вакуумного трубопровода или гидровакуумного усилителя резко снижается эффективность торможения.
Вследствие нарушения герметичности вакуумной системы во впускную трубу двигателя происходит постоянный подсос воздуха, который настолько обедняет смесь в седьмом и частично в четвертом цилиндрах, что воспламенение ее от искры не происходит. Несгоревшая рабочая смесь смывает смазку с зеркала цилиндра и приводит к сухому трению поршня и поршневых колец о гильзу, а наличие дорожной пыли усугубляет сухое трение и приводит аварийному износу деталей в указанных цилиндрах.
Гидровакуумный усилитель состоит из камеры усилителя, гидравлического цилиндра и клапана управления. Корпус камеры соединяется с впускной трубой и атмосферой через клапан управления.
- диафрагма
- корпус
- тарелка диафрагмы
- толкатель поршня
- пружина
- вакуумный клапан
- атмосферный клапан
- крышка корпуса
- пружина атмосферного клапана
- корпус клапана управления
- пружина клапана
- поршень клапана управления
- перепускной клапан
- поршень
- клапан поршня
- манжета поршня
- толкатель клапана
- упорная шайба поршня
- цилиндр
Работу гидровакуумного усилителя можно уяснить по схеме, приведенной выше. Если двигатель работает и тормозная педаль не нажата, то вакуум, образующийся во впускной трубе, передается в полости I и II клапана управления и в полости III и IV корпуса камеры усилителя. При этом давление на диафрагму 1 усилителя с обеих сторон одинаково, и она под действием пружины 5 занимает исходное положение.
При нажатии на тормозную педаль жидкость из главного цилиндра через трубопровод под давлением подается к гидравлическому цилиндру усилителя. Затем жидкость проходит через отверстие в поршне 14 и направляется к рабочим тормозным цилиндрам колес автомобиля. Одновременно с этим создается давление на поршень 12 клапана управления усилителя.
В первоначальный момент давление тормозной жидкости одинаково по всей гидравлической магистрали. При дальнейшем возрастании давления поршень клапана управления преодолеет сопротивление пружины и закроет вакуумный клапан 6. В этом время полости I и II разъединяются. При дальнейшем движении поршня открывается атмосферный клапан 7. Атмосферный воздух через воздушный фильтр поступает в полость III гидровакуумного усилителя.
Разность давления в полостях III и IV передается через диафрагму и толкатель на поршень 14 цилиндра усилителя, чем и создается дополнительное давление в гидравлической магистрали.
При снятии нагрузки с тормозной педали давление в гидравлической магистрали между главным цилиндром и клапаном управления падает. Это дает возможность пружине клапана управления за счет усилия ее сжатия поставить в исходное положение поршень клапана управления. При этом закрывается атмосферный клапан 7 и открывается вакуумный клапан 6. В полостях I, II, III, IV устанавливается одинаковый вакуум.
Диафрагма 1 под действием пружины 5, отойдя влево, вместе со штоком вернется в исходное положение. Поршень 14 дойдет до упорной шайбы, при этом откроется клапан 15.
Жидкость, вытесненная при торможении в магистраль, возвращается обратно в главный цилиндр, и тормозная система полностью растормаживается.
Гидровакуумный усилитель тормозов следует снимать в таком порядке.
Удалить разрежение из системы усилителя.
Отсоединить от усилителя две гидравлические трубки, резиновые шланги вакуумного и воздушного трубопроводов.
Слить в сосуд тормозную жидкость из усилителя.
Снять усилитель в сборе с кронштейнами.
Снять муфты с болтами и медными прокладками трубопроводов.
Разборка гидровакуумного усилителя. Гидровакуумный усилитель (рис. 1) необходимо разбирать в следующей последовательности.
Очистить наружную поверхность усилителя от грязи.
Установить усилитель в тиски. Между губками тисок установить медные прокладки. Отсоединить резиновый шланг от задней половины корпуса камеры усилителя, а затем отвернуть его вместе со штуцером от корпуса клапана управления.
Сделать метки на корпусах камеры усилителя для обеспечения последующей правильной их сборки.
Сделать метки на гидравлическом цилиндре и корпусе камеры, прилегающей к нему.
Снять два хомута с корпуса усилителя.
Удерживая рукой диафрагму 4 (см. рис. 1), отвернуть гайку толкателя. Снять последовательно пружинную шайбу гайки, малую тарелку 3 диафрагмы, диафрагму, распорную втулку 5, большую тарелку 6 диафрагмы, пружину 9. Осторожно снять резиновое кольцо вместе с шайбой толкателя.
Снять переднюю половину корпуса, картонную прокладку и уплотнительное резиновое кольцо.
Отвернуть торцовую пробку 26 и снять медную прокладку 25.
Отвернуть гайку 12 корпуса уплотнителей цилиндра. Вынуть манжету 13 из гайки корпуса уплотнителей.
Вынуть поршень 20 с толкателем 18 из цилиндра. Расшплинтовать поршень, снять колпак 24 манжеты, вынуть из поршня пружину 23, шариковый клапан 22 снять манжету с поршня.
Выпрессовать из поршня штифт, вынуть толкатель поршня и пластинчатый толкатель 19 шарикового клапана.
Легким нажимом вынуть из цилиндра упорную шайбу 16 поршня и корпус 15 уплотнителей с резиновым кольцом 14 и манжетой 13. Снять резиновое кольцо с корпуса уплотнителей и вынуть манжету.
Вывернуть перепускные клапаны 27 из цилиндра усилителя.
Снять крышку 41 корпуса 38 клапана 31 управления с прокладкой 40
Снять корпус клапана управления и вынуть из цилиндра клапан управления.
Вынуть пружину из корпуса клапана. Вынуть клапаны и их пружину.
При помощи отвертки снять плоскую фигурную шайбу 34 с клапана управления, шайбу 33 диафрагмы и диафрагму 32.
Снять уплотнительную манжету 29 с нижнего конца поршня 30 клапана управления.
В случае плохого состояния уплотнительной манжеты верхнего конца поршня клапана, выпрессовать его.
Снять манжету поршня.
Промыть все металлические части в керосине, за исключением резиновых деталей и деталей цилиндра усилителя. Данные детали промыть в чистом спирте или в тормозной жидкости.
Не допускать, чтобы масло попадало на резиновые детали. Заменить все изношенные или поврежденные детали. Рабочие поверхности цилиндра гидровакуумного усилителя должны быть без царапин, задиров и коррозии.
В случае обнаружения указанных недостатков следует хонинговать его до диаметра не более 22,125 мм для рабочей поверхности поршня усилителя и не более 12,58 мм для рабочей поверхности поршня клапана управления. В этом случае следует поставить новые манжеты.
Если после хонингования дефект на зеркале цилиндра не устранился, то цилиндр расточить и хонинговать под один из ремонтных размеров. В этом случае должны быть установлены поршни и манжеты ремонтного размера.
Проверить резьбу в отверстиях цилиндра и чистоту кромок под клапаны прокачки. В резьбе не должно быть сорванных витков, а кромки в перепускных отверстиях должны быть четкими и ровными по всей окружности.
Поршень цилиндра гидровакуумного усилителя не должен иметь коррозии и задиров. При одностороннем износе, наличии задиров, коррозии или неплотном прилегании шарика (клапана) поршень заменить.
Толкатель поршня должен иметь гладкую поверхность без задиров и ржавчины. При обнаружении указанных недостатков толкатель заменить.
Диафрагму камеры усилителя и клапана управления в случае обнаружения разрыва, трещинысмятия уплотняющих кольцевых кромок и других повреждений заменить.
Пружина камеры усилителя должна сжиматься до высоты 120 мм под нагрузкой 9 — 12 кГ.
Манжеты поршня цилиндра и поршня клапана управления должны быть эластичными, с острыми уплотняющими кромками.
Уплотнительные резиновые кольца не должны иметь деформации, трещин, разрывов.
Клапан поршня (шарик) диаметром 6,З5 ± 0,025 мм не должен иметь гранености и налета на поверхности и должен плотно сидеть в гнезде поршня усилителя.
Поршень клапана управления не должен иметь задиров, коррозии и должен надежно удерживаться в клапане управления. При обнаружении указанных недостатков поршень заменить.
Клапан управления должен обеспечивать надежную запрессовку в него поршня и надежное удерживание пружинной шайбы диафрагмы. В случае отсутствия этого или наличия забоин на поверхности седла клапан заменить.
Пружина клапана управления должна усилием 2,5 ± 0,5 кГ сжиматься до высоты 17 мм.
Корпус клапана управления должен иметь ровную кольцевую канавку для надежного уплотнения диафрагмы клапана и седло под воздушный клапан без забоин.
Клапан атмосферный и клапана вакуумный должны иметь гладкую резиновую поверхность без царапин и шероховатости для герметичного прилегания клапанов к седлам.
Пружина атмосферного клапана под нагрузкой 0,3 — 0,05 кГ должна сжиматься до высоты 20 мм.
Пружинная шайба диафрагмы клапана управления должна быть плоской, с острыми кромками по периметру уступов внутреннего диаметра, допускается неплоскостность шайбы 0,2 мм под нагрузкой 1 кГ.
Сборка гидровакуумного усилителя. Перед сборкой детали промыть. Манжеты погрузить в тормозную жидкость температурой не менее + 15°С. Внутреннюю полость цилиндра смазать касторовым маслом или тормозной жидкостью.
Собирают гидровакуумный усилитель в порядке, обратном разборке. При сборке не продвигать поршень в цилиндр усилителя более 100 мм от края цилиндра, чтобы не повредить манжету поршня. При сборке переднего корпуса камеры с цилиндром обеспечить совмещение отверстий в корпусе, прокладке и цилиндре.
Под гайки, болты которых используют для крепления усилителя, шайбы не ставят.
Сборка клапана управления показана на рис. 2 и 3.
Установка и испытания гидровакуумного усилителя. Устанавливают усилитель в порядке, обратном его снятию.
Соединительные муфты присоединяют с новыми медными прокладками.
После установки усилителя прокачать тормозную систему.
После сборки и установки усилителя на автомобиль проверить (испытать) его действие. Испытания должны определить:
– герметичность цилиндра усилителя, надежность уплотнительных манжет толкателя поршня, манжет клапана управления и надежность всех резьбовых соединений цилиндра гидровакуумного усилителя. Для этого нажать на педаль тормоза с максимальным усилием, при отсутствии разрежения в системе и удерживая педаль в течение 2-3 мин, убедиться в отсутствии течи жидкости из системы.
После сборки цилиндр гидровакуумного усилителя (до сборки его с корпусом камеры) должен быть проверен на герметичность под давлением 90 кГ/см 2 . Тормозная жидкость должна подводиться к отверстию 1 (рис. 4).
При этом в течение 1,5 мин не должно быть подтекания жидкости из любой точки цилиндра.
Проверить: нет ли уменьшения уровня жидкости в резервуаре главного тормозного цилиндра;
– герметичность манжеты и клапана (шарика) поршня цилиндра усилителя. Для определения герметичности манжеты и клапана поршня нужно нажать на педаль тормоза с усилием 30 – 40 кГ при отсутствии разрежения в системе. Затем пустить двигатель, при этом педаль приблизится несколько к полу кабины. Удерживая педаль с тем же усилием (З0—40 кГ) в течение 2—-З мин и не останавливая двигатель, убедиться в отсутствии ее перемещения;
– растормаживаемость всей тормозной системы. Для этого поднять одно из передних колес автомобиля или задний мост и при работающем двигателе нажать на педаль, а затем отпустить ее. Колесо должно свободно вращаться;
– герметичность вакуумной камеры, клапана управления усилителя и всей системы вакуумного трубопровода. Для этого пустить двигатель и, дав ему немного поработать, отключить его. По истечении 2-З мин нажать на педаль тормоза. При герметичности вакуумного трубопровода, запорного клапана, камеры усилителя и клапана управления должно слышаться шипение воздуха, поступающего в усилитель через воздушный фильтр, который расположен в кабине водителя.
Ремонт вакуумного усилителя тормозов ГАЗ, ВАЗ, УАЗ, ГАЗЕЛЬ
Многие сразу грешат на вакуумный усилитель тормозов.
Многие владельцы автомобилей ВАЗ задумываются над ремонтом вакуумного усилителя тормозов. Какие симптомы неисправности вакуумного усилителя тормозов, я вам сейчас расскажу.
Нет, конечно, тормоза полностью не исчезают и через какое-то время после нажатия педали «тормоз» все же схватывают. Но при этом педаль тормоза мягкая какая-то и берет в самом конце.
При нажатии на педаль тормоза педаль мягко идет вниз, получается, что вакуумный усилитель тормозов работает. Если бы вакуумный усилитель тормозов не работал, то ощущения при нажатии педали тормоза были бы как в ВАЗ 2101. Но такие симптомы бывают при не герметичности тормозных патрубков.
Как проверить вакуумный усилитель тормозов
Вакуумный усилитель тормозов проверяется очень просто. Нажимаешь на педаль тормоза до упора и заводишь двигатель. Если педаль при рабочем двигателе мягко идет дальше — вакуумный усилитель исправен. Всё остальное — не его заботы.
Сегодня почти на всех автомобиля стоят вакуумные усилители тормозов, поэтому тема популярная. Да, и ремонт вакуумного усилителя тормозов это не так уж и сложно, можно произвести ремонт вакуумного усилителя тормозов своими руками. Главное внимательно изучить устройство вакуумного усилителя тормозов конкретной модели автомобиля, потому что они могут слегка отличаться. Поэтому для начала рекомендую изучить устройство вакуумного усилителя тормозов автомобиля.
Проверка вакуумного усилителя тормозов УАЗ, ГАЗ, ВАЗ
- Двигатель троит – это один из признаков неисправности вакуумного усилителя тормозов. Устраните подсосы воздуха впускного коллектора, которые приводят к обеднению горючей смеси.
- Прокачайте педаль тормоза, затем запустите двигатель, если педаль тормоза провалилась во время пуска двигателя, значит, вакуумный усилитель работает. Если осталась без движения значит следует ремонтировать вакуумный усилитель или заменить вакуумный усилитель.
- Осмотрите корпус вакуумного усилителя на наличие подтеканий.
- Изредка регулируйте вакуумный усилитель тормозов.
Подготовьте необходимые инструменты для ремонта вакуумного усилителя тормозов.
Устройство вакуумного усилителя тормозов ГАЗ, УАЗ, ВАЗ.
По конструкции вакуумный усилитель тормозов в одном блоке с ГБЦ. Корпус вакуумного усилителя делится на две части: 1 – атмосферная, 2 – вакуумная.
Вакуумная часть соединяется с впускным коллектором при помощи обратного клапана. А коллектор в свою очередь выступает источником разряжения. Для постоянной работы вакуумного усилителя тормозов на дизельных двигателях используется вакуумный электрический насос.
Вакуумный усилитель работает лишь при работающем двигателя. Это можно объяснить тем, что при не работающем двигателе обратный клапан разъединяет вакуумный усилитель и коллектор.
Атмосферная камера соединяется с вакуумной при нажатии педали тормоза. Когда вы нажимаете на педаль тормоза, оказывается давление на толкатель, который перемещает клапан. Диафрагма под действием штока-поршня приводит к нагнетанию тормозной жидкости к рабочим цилиндрам.
А возвратная пружина служит для того, чтобы переместить диафрагму в исходное положение. Работу вакуумного усилителя можно описать разностью давлений в вакуумной и атмосферной камерах. Разница давления приводит к движению толкателя, штока и поршня.
Как определить неисправности вакуумного усилителя тормозов ВАЗ, УАЗ, ГАЗ.
Не забывайте, наличие тормозов не говорит о том, что ваш вакуумный усилитель тормозов работает. Просто при неисправности вакуумного усилителя, становится труднее управлять транспортным средством. Это приносит водителю трудности в управлении автомобилем. Для торможения водителю приходится прикладывать больше усилий, чем обычно.
Основные неисправности вакуумного усилителя тормозов:
- Износ и старение резины клапанов, разрыв или повреждение диафрагмы.
- Обрыв или повреждение шланга, вследствие чего коллектор двигателя соединяется с вакуумным усилителем тормозов. Проверьте крепление хомутов и шланг на отсутствие трещин.
Ремонт вакуумного усилителя тормозов своими руками
- Изучите руководство по эксплуатации автомобиля, просмотрите и ознакомьтесь со схемой вакуумного усилителя тормозов.
- Отсоедините тягу привода тормозов, которая располагается под рулевым валом.
- Снимите главный тормозной цилиндр.
- Осмотрите и определите неисправности вакуумного усилителя тормозов и произведите замену вакуумного усилителя тормозов или проведите ремонт узла вакуумного усилителя тормозов.
Каков принцип вакуумного усилителя тормозов?
Как Завод вакуумных усилителей тормозов , поделитесь информацией со всеми. Бензиновые двигатели могут создавать высокое вакуумное давление во впускном коллекторе, в то время как дизельные двигатели и бензиновые двигатели с прямым впрыском необходимо оборудовать вакуумным насосом, чтобы обеспечить источник вакуума, отвечающий требованиям вакуумной тормозной системы. Вакуумный усилитель тормозов Система для легковых и легких коммерческих автомобилей в основном использует гидравлическое давление в качестве среды передачи.По сравнению с пневматической тормозной системой, которая может обеспечивать источник энергии, для нее требуется усилитель, помогающий водителю при торможении. Система вакуумного усилителя тормозов также называется тормозной системой с вакуумным усилителем тормозов. Сервотормозная система основана на гидравлических тормозах человека и наборе усилителей, обеспечиваемых другими источниками энергии для обеспечения тормозного усилия. Тормозная система с силой человека и двигателя в качестве энергии торможения. В нормальных условиях его выходное рабочее давление в основном создается сервосистемой мощности, поэтому, когда сервосистема выходит из строя, гидравлическая система может полностью управляться силами человека для создания определенной степени тормозного усилия.Вакуумный усилитель, состоящий из воздушной камеры вакуумного усилителя и регулирующего клапана, создает тягу во время работы, а также действует непосредственно на шток поршня главного тормозного цилиндра как усилие на педали.
Вакуумная система усилителя тормозов
Вакуумный усилитель обычно располагается между педалью тормоза и главным тормозным цилиндром. Для удобства установки его обычно комбинируют с главный цилиндр в компонент. Часть главного цилиндра проникает в корпус вакуумного усилителя.При выходе из строя вакуумного усилителя или отсутствии вакуума в вакуумном трубопроводе толкатель регулирующего клапана будет непосредственно толкать седло диафрагмы и толкатель главного тормозного цилиндра для перемещения по воздуху клапан, так что главный тормозной цилиндр создает тормозное давление, но Сила должна увеличиваться.
Вакуумный усилитель представляет собой усилитель тормозов в тормозной системе света и легковые автомобили. Он использует вакуум, создаваемый бензиновым двигателем, для работы или вакуум, создаваемый вакуумным насосом, установленным в дизельном двигателе, для усилить усилие педали тормоза на определенную пропорцию, чтобы продвинуть мастера Цилиндр Поршень заставляет главный тормозной цилиндр генерировать гидравлически давление, которое заставляет колесные тормоза создавать сопротивление, тем самым управление автомобилем для замедления или торможения.
Вакуумный усилитель — это своего рода усилитель тормозов, используемый для усиления торможения.
Усилитель тормозов — это усилитель тормозов, широко используемый в легковых и средних автомобилях. Его можно условно разделить на вакуумный усилитель, гидроусилитель и пневматический. бустер.
Вакуумный бустер можно условно разделить на вакуумный бустер прямого действия и гидроусилитель вакуума. Поскольку прямой вакуумный вспомогательный помогает усилию педалирования, и ощущение работы тормоза хорошее, оно широко используется в легковых и малых грузовиках, но поскольку усилие на педали используется напрямую в качестве вспомогательной силы он будет ограничен пространством для установки.В гидроусилитель вакуума использует гидравлическое давление, создаваемое мастером цилиндр в помощь, поэтому его можно установить в любом месте между главными цилиндр и колесный цилиндр, но ощущение работы тормоза обычно хуже, чем вакуумный ассистент прямого действия.
Наша компания также имеет комплектов вакуумных усилителей тормозов в продаже, добро пожаловать на консультацию.
ЧТО ТАКОЕ … Усилитель тормозов?
Чтобы понять, что такое усилитель тормозов, мы должны сначала изучить, чем, черт возьми, НЕ ЯВЛЯЕТСЯ усилитель тормозов.Усилителя тормозов нет:
- Молодая чирлидерша с переломом ноги
- Сиденье, на котором маленький ребенок может сесть, чтобы остановить машину
- Укол, сделанный врачом для защиты от вируса торможения
- Ответ на мой секретный вопрос для входа в мой онлайн-банковский счет
Это не выглядит приятным. По крайней мере, это не один из тех снимков, которые делают на заднице.
Так … что это, черт возьми, тогда?
Усилитель тормозов — это устройство, которое придает педали тормоза дополнительную силу при нажатии на нее.Это только часть дисковой тормозной системы, которая является действующим стандартом, а не барабанная тормозная система.
Как это работает?Усилитель тормозов имеет внутри два отсека. При работающем двигателе оба отсека находятся в частичном вакууме. Когда педаль тормоза нажата, внутри усилителя открывается клапан, который пропускает воздух в одно из отсеков, что изменяет давление внутри него. Изменение давления помогает толкать поршень внутри главного цилиндра вперед, который направляет тормозную жидкость к суппортам, что замедляет и останавливает автомобиль.
Когда двигатель выключен, в отсеках усилителя тормозов нет вакуума, поэтому усилитель тормозов ничего не делает, и педаль тормоза жесткая.
ОтказВо всех тормозных системах используется жидкость под высоким давлением для замедления и остановки движущегося транспортного средства. Большинству людей было бы очень трудно нажать на педаль тормоза без помощи исправного усилителя тормозов. Если педаль тормоза жесткая, нажимается с трудом или кажется, что для остановки требуется больше времени, есть вероятность, что усилитель тормозов неисправен.Это угроза безопасности, потому что способность замедлять и останавливать движущееся транспортное средство будет зависеть от физической силы каждого человека. Хотите верьте, хотите нет, но не все находятся в идеальной физической форме (также известный как ваш покорный слуга).
У Арнольда не было бы проблем без усилителя тормозов…
Итак, вот оно. Теперь вы знаете, чем, черт возьми, НЕ является усилитель тормозов, что это такое, и вы, скорее всего, сравнили себя с Арнольдом Шварценеггером и молча плакали. Если так, я просто хочу сказать, что все будет хорошо — вы уникальная личность и вас любят!
Скажите, какие другие автомобильные детали вас сбивают с толку.Я вам скажу, что это за хрень!
Вакуумные насосные системы— BaronUSA
ОПИСАНИЕ: Пакеты вакуумных насосов Baron USA идеально подходят для вакуумирования трансформаторов, вакуумных камер и многих электрических устройств для дегазации и обезвоживания устройства, а также для заполнения устройства диэлектрической жидкостью под вакуумом. Комбинированные насосно-бустерные системы доступны с разными скоростями откачки с несколькими типами форвакуумных насосов.
ОПЦИИ РАЗМЕРА И ВЫБОРА СИСТЕМЫ:
Скорость откачки вакуумного пакета (и, следовательно, время, необходимое для вакуумирования до желаемого уровня вакуума) является функцией:
ВАКУУМНЫЙ БУСТЕР: После вакуума насос достиг достаточно низкого давления, разрешается запуск вакуумного усилителя / воздуходувки Рутса. Это увеличивает скорость откачки до желаемой конечной точки. Следовательно, скорость подкачки бустера влияет на общее время, необходимое для достижения желаемой конечной точки.Бустеры с внутренним байпасом и ЧРП доступны во многих размерах, чтобы минимизировать время простоя.
ВАКУУМНЫЙ НАСОС: Вакуумный насос работает в одиночку во время начальной откачки вашего устройства — обычно до тех пор, пока давление в устройстве не достигнет 50–20 торр (67–27 мбар). Следовательно, скорость откачки вакуумного / обратного насоса существенно влияет на количество времени, необходимое для откачки.
Для любого применения доступен широкий выбор скоростей откачки и комбинаций насосов.Позвольте специалисту по заявкам Baron помочь в подборе одного для вас.
ТИПЫ ВАКУУМНЫХ НАСОСОВ: большинство насосных систем доступны с воздушным охлаждением, хотя некоторые более крупные системы имеют водяное охлаждение. Доступные типы форвакуумных насосов включают маслозаполненную пластинчатую пластину или роторный поршень. Сухие винтовые насосы являются предпочтительной технологией из-за их безмасляной работы и относительно низких затрат на техническое обслуживание.
ПОРТАТИВНОСТЬ: Стационарные смонтированные на салазках системы доступны для вакуумирования вакуумной камеры и бака трансформатора в производственных условиях.Также доступны системы с колесами для переноски на полу и прицепами для эвакуации в полевых условиях во время установки или сушки.
Вакуумные патенты и заявки на патенты (класс 303/12)
Номер публикации: 20080267791
Реферат: Всасывающая система, состоящая из всасывающего насоса (1), имеющего по крайней мере одно всасывающее соединение (2,2?, 2?) И нагнетательное соединение (3), приемный резервуар (4), соединенный с нагнетательным патрубком (3 ), соединяющие трубопроводы от всасывающего патрубка (2,2?) с первым пространством (7), из которого должна всасываться первая жидкость (8), и соединяющие трубопроводы от нагнетательного патрубка (3) к приемному резервуару (4). , отличающийся тем, что система дополнительно содержит соединительный трубопровод (14,15,16), идущий от второго пространства (10), из которого должна всасываться вторая жидкость (11), до всасывающего патрубка (2,2?) насос (1), и содержит устройство (12), расположенное для обеспечения прерывистой работы всасывания второй жидкости насосом (1) в зависимости от уровня, достигаемого второй жидкостью (11) во втором пространстве (10). .
Тип: Заявление
Подано: 17 марта 2005 г.
Дата публикации: 30 октября 2008 г.
Изобретателей: Леонардо Кадедду, Кристиан Йезек
servofrein — Перевод на английский — примеры французский
Эти примеры могут содержать грубые слова, основанные на вашем поиске.
Эти примеры могут содержать разговорные слова, основанные на вашем поиске.
Un système comprend un premier capteur qui fournit une информация, касающаяся un vide de servofrein .
Одна система включает в себя первый датчик, который предоставляет информацию о вакууме усилителя тормозов .servofrein , указание на автомобили с двигателем
ensemble capteur pour servofrein , et servofrein équipé d’un tel ensemble capteur
процесс обнаружения точки поля зрения servofrein à dépression
метод обнаружения вакуума сервотормоз контрольная точкаservofrein pouvant être monté sur une paroi
un maître-cylindre monté en aval du servofrein ;
un ensemble frein dont le maître-cylindre est totalement intégré au servofrein
тормозной механизм с главным цилиндром, полностью интегрированным в усилитель тормозовle servofrein comporte un carter avec au moins une paroi intermédiaire mobile comm un поршневой
усилитель тормозов имеет корпус, по крайней мере, с одной промежуточной стенкой, которая движется как поршень, de façon à créer une différence de pression dans le servofrein
bloc de soupapes servant à piloter un servofrein pneumatique и système d’actionnement électromagnétique
клапанный узел для управления пневматическим усилителем тормозов с электромагнитным приводомservofrein régulable à actionnement extérieur et son procédé de fonctionnement
управляемый извне регулируемый усилитель тормозов и способ его работыПроцесс оценки качества изображения на servofrein partiellement Assemblé
servofrein à depression comprenant un système amélioré d’aide au freinage d’urgence sans aimant
вакуумный усилитель тормозов с усовершенствованной безмагнитной системой экстренного торможенияsystème de capteur pour un servofrein à depression
servofrein в компрессорную систему для производства электрического сигнала
servofrein à dépression avec mécanique au freinage d’urgence
вакуумный усилитель тормозов с механическим усилителем экстренного торможенияservofrein à mécanisme de secours activé par un moteur électrique rotatif
servofrein pneumatique et procédé permettant de le produire
Предварительное изобретение, сделанное на выходе из servofrein électromécanique pourvu d’une unité de commande permettant la mise en oeuvre dudit procédé.
Кроме того, описывается электромеханический усилитель тормозов , имеющий блок управления для выполнения способа.процесс для детерминатора или эталонного стиля с художественным оформлением servofrein на депрессию
метод определения или калибровки характеристики управления тормозом вакуумного усилителя тормозовЧто такое усилитель тормозов
Усилители тормозов существуют уже несколько десятилетий.Изначально они были изобретены в 1927 году и являются одной из многих причин, по которым мы не тренируем ноги каждый раз, когда хотим остановить машину.
Что такое усилитель тормозов? Усилитель тормозов — это устройство, уменьшающее человеческие усилия, необходимые для замедления и остановки транспортного средства.
В усилителе используется разрежение от двигателя или специального вакуумного насоса, чтобы атмосферное давление помогало толкать поршень, который оказывает гидравлическое давление на тормоза.
Запуск и остановка движения без этого были бы кошмаром. Хотя физический вырез усилителя тормозов сделает его более сложным, чем он есть на самом деле, общая концепция на удивление проста для устройства, которое значительно облегчает нашу жизнь. Мы (почти) буквально останавливаем наши машины воздухом!
Что это? Как это работает?Внутреннее устройство усилителя тормозов в основном ничего. Действительно.
Представьте себе контейнер с двумя камерами: номер , одна , и номер , две камеры, .В обеих камерах ничего нет — только вакуум. Между этими камерами находится стена, которая сдвинется, если ее что-то толкнет.
Если впустить воздух в камеру , одну, , нормальное атмосферное давление подтолкнет стенку к вакууму в камере , два, . Поздравляем, вы только что закончили обучение со степенью упрощенного специалиста по усилителям тормозов.
Причина, по которой мы используем усилители тормозов, состоит в том, чтобы позволить давлению воздуха вокруг нас снять с наших ног часть тяжелой нагрузки при торможении автомобиля весом 3000 фунтов.
Помните, что когда тормозные колодки любого транспортного средства соприкасаются с роторами, чтобы остановить движение транспортного средства, они должны давить на них достаточно сильно и долго, чтобы трение сняло достаточное количество этой кинетической энергии, чтобы избежать столкновения с тем, что находится перед вами.
Если вы используете собственную силу ног, вы можете заметить две важные вещи:
- Остановить машину действительно сложно.
- Если перед вами пешеходы, их жизнь зависит от вашей способности остановить автомобиль весом 3000 фунтов, который, как мы упоминали в первом пункте, действительно трудно остановить.Удачи.
Также отметим тот факт, что некоторые автомобили намного тяжелее этого. Эти устройства являются причиной того, что подросток весом 110 фунтов может легко замедлить и остановить пикап своего родителя за 6000 фунтов после езды на межгосударственной скорости. Имеет ли смысл идея усилителя тормозов?
Одна вещь, которую мы не упомянули перед выпускным экзаменом, — это то, что движущаяся стена между этими двумя камерами имеет стержень, соединенный с вашим главным цилиндром. Когда этот шток движется, поршень в главном цилиндре движется вместе с ним, создавая гидравлическое давление, которое перемещает ваши тормозные колодки.
Это означает, что воздух, который вы впускаете в усилитель тормозов, выполняет большую часть работы за вас, поэтому вы можете сосредоточиться на еще одной важной вещи, например, на безопасном вождении.
Вакуум во второй камере — той, в которую мы не пропускаем воздух — создается за счет впуска вашего двигателя. Это продуманная конструкция, поскольку не требует добавления каких-либо дополнительных деталей к вашему автомобилю, чтобы тормоза работали.
Однако есть автомобили, где все равно можно использовать вакуумный насос. Некоторые гибридные и электрические автомобили могут иметь специальный вакуумный насос, если они используют эту конструкцию.
Помните, что усилители тормозов — это просто усилители. Они не делают за вас всю работу. Они просто значительно облегчают работу.
Различные типы тормозных усилителейКак и все в этом мире, существует множество вариантов в зависимости от того, что более удобно. Некоторые из них лучше других в определенных ситуациях, но ни один из них не подходит на 100% для каждого приложения. В данном случае можно выделить три основных типа:
- Вакуумные бустеры — У вас уже есть диплом: 14.Атмосферное давление 696 фунтов на квадратный дюйм толкает диафрагму со штоком, соединенным с вашим главным цилиндром.
- Hydro-Boost — В этой версии используется гидравлическое давление от насоса гидроусилителя рулевого управления. Вы найдете это в основном на транспортных средствах, где двигатель не создает достаточного вакуума для типичного вакуумного усилителя — например, дизельных автомобилей. В качестве альтернативы производитель может использовать вместо этого вакуумный насос.
- Электрогидравлический — Это единственная версия, обсуждаемая в этой статье, которая не использует непосредственно давление педали тормоза для оказания давления на сами тормоза.Вместо этого датчик, подключенный к педали тормоза, измеряет расстояние, на которое водитель перемещает педаль. Насосы в другом месте транспортного средства используют эту и другую важную информацию (скорость, возможные аварийные ситуации и т. Д.) Для перекачивания гидравлической жидкости под давлением в тормоза автомобиля. даже индивидуальные тормоза, если необходимо.
Это с большей вероятностью будет обнаружено в электромобилях, если производитель решит не использовать вакуумный насос.
Возможные проблемыЕсли у вас есть опыт работы с каким-либо транспортным средством, вы, вероятно, предвидели это.Со временем у всех возникают проблемы, и усилители тормозов — не исключение.
Даже если вы не знаете, как решить возникшую проблему, это дает некоторое спокойствие, чтобы понять, в чем может быть причина. Ваш усилитель тормозов может выйти из строя, если:
- Чтобы нажать на педаль тормоза, требуется больше усилий, чем обычно.
- Ваш двигатель глохнет или обороты падают, когда вы нажимаете на тормоз.
- Ваш тормозной путь внезапно стал намного длиннее.
- (наихудший сценарий!) Тормоза больше не работают.
В других местах есть руководства, в которых подробно описан процесс диагностики и устранения неисправного усилителя тормозов. Совет из этой статьи — просто прекратите водить машину и почините ее у проверенного механика.
Если вы не знаете, что делаете, лучше дать профессионалу поработать над вашими тормозами, так как любые ошибки будут неумолимыми для всех участников.
Усилитель тормозов «Удалить»Есть небольшая группа водителей, которые ценят снятие усилителя тормозов.Иногда это называется «Удаление усилителя тормозов» и обычно выполняется для визуальных целей или для повышения производительности во время гонок.
С усилителем тормозов вам не нужно сильно нажимать на педаль, чтобы найти точку блокировки колес. Это особенно актуально для поверхностей с меньшим трением, таких как гравий или снег.
Без усилителя тормозов у водителя больше «места» или больший рабочий диапазон педали тормоза до блокировки колес. Это часто лучше для гоночных целей.Некоторые водители могут также удалить бустер, чтобы их машина выглядела лучше.
Надеюсь, об этом не нужно говорить, но мы все равно скажем: Это плохая идея.
Вы это уловили? Повторим еще раз, на всякий случай:
плохая идея — выполнение ненужных процедур по понижению тормозной системы для тяжелой машины, движущейся со скоростью 50+ миль в час.
Нам все равно, хорошо ли это выглядит.Нас не волнует ваша раса. Другие люди на дороге (особенно пешеходы) хотят, чтобы вы могли максимально легко остановить машину.
Тормозные усилители были изобретены несколько десятилетий назад, и так долго они оставались в автомобилях по очевидным причинам, одна из которых — безопасность. Хотя автомобиль все еще «управляем» без усилителя тормозов, его нелегко остановить, и это может превратить плохую ситуацию в серьезную.
Если что-то не так с вашими тормозами — вещами, которые вы используете, чтобы не наезжать на людей и / или нанести ущерб собственности других людей на тысячи долларов — устраните это.Если вы намеренно удалили части тормозной системы, прекратите движение.
Оставайтесь в безопасности!
7303LX Вакуумный усилитель Air Hog ™
Два двигателя LX ™ лучше, чем один.
Вот продукт Mytee®, который скоро станет незаменимой частью вашего арсенала уборки — вакуумный усилитель 7303LX Air Hog ™. Но на самом деле это гораздо больше, чем просто вакуумный усилитель; использовать его как автономный экстрактор.
Четыре способа использования Air Hog ™:
- С этой специально разработанной моделью Air Hog ™ вы добавляете до 250 кубических футов в минуту к существующей вытяжке для непревзойденной производительности на длинных участках шланга, обеспечивая повышенное всасывание, оставляя ковры более сухими.
- Этот универсальный блок также можно использовать в качестве автономного экстрактора с Mytee T-REX ™ или палочкой для ковров.
- Вы также можете «последовательно подключить» несколько вакуумных усилителей Air Hog ™ для более эффективного выполнения более крупных работ без ненужных простоев.
- Доступна только одна розетка? Без проблем. Для работы одного вакуумного двигателя используйте только один шнур питания. Вы по-прежнему будете иметь высокую производительность при 180 кубических футах в минуту и водной высоте 113 дюймов при использовании одного вакуумного двигателя.
Характеристики:
- 7 галлонов (прибл.) танк
- Двойные эксклюзивные вакуумные двигатели Mytee® LX ™
- 225-250 куб. Фут / мин
- 182 ″ водяной лифт
- Насосы со скоростью 3,3 галлона в минуту
- Поплавковый запорный клапан, автоматическая откачка
- Прочный полиэтиленовый корпус, изготовленный методом роторного формования, устойчивый к коррозии и вмятинам
- Контрольная лампа локатора цепей
- 3 ″ ролики с замком
Включает:
Часто задаваемые вопросы:
Могу ли я использовать Air Hog ™ вместе с креплением для грузовика?
Да.Однако, чтобы избежать повреждения устройства, очень важно сначала включить вакуумные двигатели на вакуумном усилителе.
