Устройство внутреннего шруса ваз 2114: Nothing found for Kak Proverit Vnutrenniy Shrus %23I

Шрус и его пыльник на ВАЗ 2114 замена

Главная » ВАЗ 2114 » Подвеска

Автор Александр Мариков На чтение 3 мин. Опубликовано

Шарнир равных угловых скоростей (аббревиатура – ШРУС) установлен во всех моделях ВАЗ, в том числе и в 2114. Основной функцией этого узла является передача крутящего момента при повороте передней колесной пары. Меняем шрус и его пыльник на ВАЗ 2114 своими руками. Многие автомобилисты называют это устройство «гранатой». В конструкции ходовой части присутствуют два ШРУСа:

  • Внутренний – передает момент при осевом смещении.
  • Наружный – передает момент при изменении углов поворота.

В руководстве по эксплуатации ВАЗ 2114 указано, что менять этот узел нужно через каждые 100 тысяч километров пробега. Замена может понадобиться и раньше, если хозяин ВАЗ 2114 не выполняет регулярную проверку пыльников. В этом случае они рвутся, а в механизм попадает грязь, мешающая нормальному функционированию узла. Хруст и стук при повороте – это основные признаки поломки ШРУСа. В конструкции современных автомобилей используют два вида шарниров: шариковый и трипод.

Необходимые инструменты для замены шруса и его пыльника

Для работы понадобятся следующие инструменты:

  • Пассатижи.
  • Набор головок и накидных ключей.
  • Инструмент для выпрессовки.
  • Набор отверток.
  • Смазка ШРУС 4.
  • Монтировка.
  • Молоток, тиски.

Отправляясь на автомобильный рынок за деталями для ВАЗ 2114, необходимо учитывать, что при ремонте выполняется замена и наружного, и внутреннего ШРУСа – это цельный механизм. Замена ШРУСа и пыльника возможна в том случае, если ВАЗ 2114 стоит на эстакаде или смотровой яме.

 ШРУС и его пыльник: замена на ВАЗ 2114

Замена ШРУСа осуществляется следующим образом:

  1. Закатив ВАЗ 2114 на эстакаду или смотровую яму, необходимо включить ручной тормоз. Фиксирующие бруски следует подложить под задние колеса.
  2. Далее нужно снять гайку ступицы. К ней можно добраться после демонтажа защитного колпака. После этого можно извлечь все крепления колес;
  3. Переднюю колесную пару нужно поднять и поставить упоры. Передняя часть машины следует поднять таким образом, чтобы был свободный доступ к ходовой части;
  4. Удалив колесные болты, можно извлечь упорную шайбу узла. Далее от поворотного кулака необходимо открутить два болта, которые держат нижнюю опору;

    Демонтировав колесо, необходимо снять барабан

  5. Руль нужно повернуть максимально вправо (или влево, если шарнир вышел из строя на левом колесе). Далее следует оттянуть поворотный кулак и достать конец наружного шарнира;

Если требуется достать сразу два привода, то после демонтажа первого необходимо установить фиксатор. Им может стать изношенный внутренний шарнир. Если не выполнить этот шаг, то после извлечения второго привода произойдет смещение дифференциалов, как результат, поставить новый ШРУС не получится.

  1. Монтировкой нужно вытащить внутренний ШРУС из КПП. При помощи тисков следует надежно зафиксировать вал, а затем снять хомуты с шарниров. Теперь можно извлечь пыльники. ШРУС необходимо выбить молотком;

    Выбиваем гранату молотком

  2. ШРУС извлечен, следующим шагом будет замена пыльника. Заполнив отверстия шлицов смазкой, на них необходимо закрепить новый расходник и надеть на вал;
  3. На валу расположен хомут, который можно сорвать при помощи отвертки, после этого появится доступ к наружному элементу. Готово, замена пыльников завершена, теперь осталось поставить каждый элемент на свое место. При обратной установке можно забыть о заглушке из пластика, которую необходимо поставить на конец вала;
  4. Перед тем, как ставить приводы на место, рекомендуется на внутреннем шарнире сменить стопорное кольцо. Следующий шаг – установка привода в КПП. Здесь важным моментом является фиксация ШРУСа. Вбивать его нужно через смягчающую подставку, чтобы не повредить детали ВАЗ 2114. Готово, замена пыльника и шарниров завершена, остальные элементы устанавливаются в обратном порядке;

    Соединяем ШРУС и устанавливаем его в обратном порядке

  5. Когда оба привода закреплены, можно ставить стопорное кольцо. Этот элемент лучше заменить на новый, так как детали ШРУСа должны изнашиваться равномерно. Далее конец привода нужно поместить в коробку передач. Для этого понадобиться подставка и молоток. Замена пыльника завершена, остальные детали ходовой части ВАЗ 2114 устанавливаются в обратном порядке.

Оцените автора

Внутренний шрус Ваз 2110 – основные неисправности и ремонт своими руками

Внутренний шрус ВАЗ 2110 или шарнир равных угловых скоростей, или по-народному «граната», является составной частью трансмиссии переднеприводного автомобиля.

Его основная роль – это непрерывная передача вращения от КПП к колесам под разными углами. Несмотря на одинаковый принцип работы всех ШРУСов, у различных моделей автомобилей они отличаются конструктивными особенностями. К тому же разные условия эксплуатации обуславливают отличия в устройстве внешнего и внутреннего ШРУСа.

Содержание

  1. Устройство Шруса Ваз 2110
  2. Где расположен внутренний шрус Ваз 2110
  3. Диагностика и поиск неисправностей внутреннего Шруса Ваз 2110
  4. Внутренний шрус Ваз 2110 – пошаговая инструкция замены своими руками
  5. Как заменить внутренний шрус Ваз 2110 – видеоинструкция

Устройство Шруса Ваз 2110

ШРУС выполняет важную функцию в автомобиле, состоит он из семи деталей:

  1. Стопорное кольцо.
  2. Шарики.
  3. Сепаратор.
  4. Пыльник, который в техническом руководстве указан как гофрированный чехол.
  5. Корпус.
  6. Вал привода.
  7. Внутренняя обойма.

Узел привода ВАЗ 2110 отвечает за передачу момента на колесо от редуктора. ШРУС позволяет передней колесной паре выполнять повороты, за счет нормализации меняющегося угла между полуосями. В устройстве машины присутствует две гранаты: внешняя передает вращение на ступицу, а внутренняя нужна для передачи вращения от коробки передач к валу.

Схема внутреннего Шруса Ваз 2110

Где расположен внутренний шрус Ваз 2110

Легче всего его снизу автомобиля увидеть, кстати и снимать придётся подлезая под днище, хотя можно и без этого обойтись (К примеру дощечки подложить под передние колёса можно и поднять двумя домкратами переднюю часть при условии что оба домкрата будут стоять на этих дощечках, тем самым перед будет выше, особенно это удобно если автомобиль высокий), но всё же лучше автомобиль на подъёмник загнать и там нужный для вас ШРУС заменить на новый, но сразу объясним вам что же значит такое наружный и внутренний ШРУС, чтобы вы это понимали и уже не путались (Просто в статье мы часто об них говорить будем и чтобы до вас сразу доходило о каком именно ШРУСе идёт речь), так вот наружный это тот который обращён к колесу автомобиля и вставлен в ступицу (Оба наружных указаны зелёными стрелками), а уже внутренний это тот который в коробку вставляется (Они указаны жёлтыми стрелками) и всего ШРУСа в передне приводных автомобилях четыре, два из них на левой стороне размещёны и идут на левое колесо, а другие два на правой и идут на правое колесо, а вот привода на которых ШРУСы установлены всего два и оба они на фото указаны синими стрелками.

Расположение внутреннего и наружнего Шруса Ваз 2110 обозначено стрелочками

Диагностика и поиск неисправностей внутреннего Шруса Ваз 2110

Если постоянного уделять внимание и следить за внутренним Шрусом, то он спокойно прослужит 150-200 тыс. км. В противном случае, неисправности могут проявиться уже на первой сотне тысяч км.

Главные враги любых шарнирных механизмов — пыль и грязь, играющие роль абразива и ускоряющие износ гранаты. Стоит владельцу автомобиля прозевать повреждение эластичного чехла и какое-то время ездить без его замены, как внутрь попадет та самая грязь, которая рано или поздно сделает свое дело, даже если вы поменяете пыльник.

Существуют и другие причины, ведущие к неисправности и замене элементов:

  1. в механизме недостаточно смазки либо ее качество оставляет желать лучшего;
  2. слишком агрессивная езда по плохим дорогам, постоянно создающая экстремальные нагрузки на ШРУСы;
  3. заводской брак в деталях узла.

Вывод: большую часть причин можно предусмотреть и предотвратить с помощью профилактики, откладывая замену гранат на неопределенный срок

Если во время эксплуатации автомобиля Ваз 2110 появились следующие признаки неисправности, то необходимо провести дополнительную диагностику:

  1. во время движения на повороте из передней части авто доносится характерный хрустящий звук, как будто при работе стальные шарики задевают за корпус;
  2. то же, только вместо хруста слышен стук, он может пропадать при прямолинейном движении;
  3. постоянный хруст, не исчезающий при езде по прямой, говорит об износе внутренней гранаты.

Помните, что после появления подобных шумов с одной стороны или с обеих сразу затягивать с ремонтом нельзя. Иначе неисправный ШРУС может наделать много бед прямо на ходу.

Чтобы убедиться в поломке гранаты, можно ее проверить 2 способами:

  1. Выберите ровную площадку, чтобы хватило места для разворота Нивы. Сделайте по ней несколько кругов за и против часовой стрелки, вывернув рулевое колесо до упора. Внимательно прислушайтесь к возникающим звукам. Если они похожи на хруст, переходите ко 2 части диагностики.
  2. Установите машину над смотровой ямой и проверьте наличие люфта во всех 4 узлах вручную, раскачивая и поворачивая полуось в разных направлениях. Изношенный шарнир сразу даст о себе знать.
  3. Если при этом обнаружилось, что поврежден пыльник либо из него вытекает вода, то ШРУС в этом месте наверняка пришел в негодность.

Теперь подробнее поговорим о люфтах в шаровых опорах. Возникший в результате износа опоры люфт, негативно будет влиять и на состояние ШРУСа.  А если при движении на скорости палец шаровой опоры вырвет из крепления, внутренний ШРУС вообще может быть разбит.

Кстати говоря, все основные удары судьбы принимают на себя внешние гранаты. И связано это с тем, что они соединяются через ступицу с колесом. Именно от колеса, шарнир равных угловых скоростей получает мощные удары и сотрясения. Да и вода с грязью испод колес быстрее и больше попадают именно на наружные ШРУСЫ. Поэтому, чтобы повредить ШРУС, который соединяется с коробкой, нужно постараться. Исключением является ситуация, когда вырывает палец шаровой опоры.

Внутренний шрус Ваз 2110 – пошаговая инструкция замены своими руками

До того, как начинать работу по самостоятельной замене внутреннего Шруса Ваз 2110  нужно все подготовить.

Для этого необходимо зафиксировать автомобиль, включить 4 скорость, затянуть ручник. Зафиксировать задние колеса противооткатными клиньями. Если их нет, воспользоваться брусками похожей формы. Снять защитный колпак, открутить гайку ступицы «плечом» (удлинителем) – трубой или монтировкой. После того как будет снята ступичная гайка, открутить болты крепления колеса.

Переходим к пошаговой инструкции:

  1. Домкратом вывесить колесо, на котором предполагается замена ШРУСа.
  2. Открутить болты, чтоб извлечь упорную шайбу гайки ступиц.
  3. Выкрутить 2 болта, которые фиксируют нижнюю шаровую опоры поворотного кулака.
  4. Если ШРУС заменяется справа, вывернуть руль по максимуму влево, а если слева, то – вправо.
  5. Оттянуть поворотный кулак и стойку. Достать из ступицы шлицевой конец наружного ШРУСа. Монтировкой извлечь внутренний шарнир из коробки передач.
  6. Зафиксировать в тисках вал привода, снять хомуты с наружного и внутреннего ШРУСов. Пыльники вывернуть наизнанку. Если они где-то разорваны или порезаны, можно просто срезать их ножом.
  7. Демонтировать с вала ШРУС ВАЗ 2110. Можно воспользоваться молотком и деревянной или бронзовой наставкой.
  8. Сборка выполняется в обратном порядке. При этом установить новую гайку ступицы. По завершении затяжки нужно законтрогаить ее край, чтоб избежать раскручивания.
  9. При установке внутреннего ШРУСа пластмассовая заглушка ставится на конец вала.
  10. Перед тем как поставить ШРУС ВАЗ 2110, нужно удостовериться, что нанесено достаточное количество смазки. На внутренний ШРУС поставить стопорное кольцо.
  11. После того, как привод поставлен в коробку, посадить его в полуосевую шестерню, чтоб он полностью зафиксировался. Это можно сделать, слегка постукивая молотком по поверхности деревянной наставки по всему периметру оси вала.

Как заменить внутренний шрус Ваз 2110 – видеоинструкция

 

Снятие внутренней гранаты на ваз 2115. Как самостоятельно заменить внутреннюю гранату на автомобилях ваз

ШРУС является одним из важнейших узлов ходовой части автомобиля. От его состояния зависит безопасность движения, поэтому своевременное выявление неисправностей и замена деталей – основная задача любого автолюбителя.

Причины выхода из строя гранаты

Автомобиль представляет собой сложный технический организм, который состоит из множества важных узлов, взаимосвязанных функциональных частей и элементов. Каждый отдельный элемент имеет свое функциональное назначение и ограниченный срок эксплуатации. Задачей каждого автолюбителя является своевременная замена некоторых деталей или узлов, что дает максимальную безопасность при управлении автомобилем. Такой подход следует применять практически ко всем компонентам автомобиля, включая элементы подвески.

ШРУС или граната имеют ограниченный срок службы, поэтому его нужно время от времени менять. Конструктивные особенности каждого автомобиля отличаются лишь некоторыми моментами, поэтому, если вы свободно справились с этой операцией на одном из них, то легко справитесь и с другим.

Как определить, что ШРУС на вашей подвеске пришел в негодность? В принципе, это может определить даже самый неопытный, так как граната заявляет о своей неисправности на весь мир на всеобщее обозрение жутким треском при поворотах или хрустяще-накатывающей трелью даже при небольшом повороте руля.


Причины отказа гранаты банальны. Также это может быть обычное повреждение пыльника ШРУСа, после которого пыль и грязь, попавшие в сепаратор устройства, постепенно приводят к износу шариков и самого сепаратора. А также причиной выхода из строя может быть низкое качество устройства или окончание срока его службы. К нестандартным причинам можно отнести поломку стопорного кольца, из-за чего осевой вал частично выходит из сепаратора при резком повороте, сепаратор закусывает и со временем образуются повреждения, несовместимые с дальнейшим сроком службы гранаты и безопасностью движения.


Замена ШРУСа гранаты

Для замены неисправного ШРУСа на новый необходимы торцевые головки на 30, 17 и 13, ключ (17), монтажная лопатка, баллон и гаечный ключ с рукояткой приличной длины.

Для начала подготавливаем автомобиль с помощью стояночного тормоза, так же ставим его под хомуты задних колес, затем обычной отверткой снимаем колпачок, защищающий ступичную гайку, и немного откручиваем.

Затем поднимаем интересующую нас сторону автомобиля на домкрат или приподнимаем и откручиваем колесо. Вынимаем упорную шайбу ступицы.


Следующим шагом откручиваем болты крепления нижней шаровой опоры. С помощью гаечного ключа двигаем поворотный кулак и снимаем шаровую цапфу. Стягиваем поворотный кулак вместе со стойкой и снимаем шлицевую часть наружной гранаты.

Следующим шагом будет снятие хомутов с наружного стыка, для этого необходимо зажать их в стол тис. Откручиваем пыльник с неисправного диска, либо просто отрезаем. Сам ШРУС необходимо сбить с вала выколоткой. Это мероприятие может потребовать приличных усилий, так как граната удерживается на валу стопорным кольцом. Но так как он неисправен, стопорное кольцо можно не жалеть, другое идет в комплекте с новой деталью.


При установке новых ШРУСов и пыльника не забывайте о смазке. Для этого обычно используется смазка на графитовой основе; он довольно часто идет в одном комплекте с деталью. Если его нет, то придется покупать отдельно.

Сначала оттираем вал от старой смазки, и обильно смазываем. Перебарщивать тоже не стоит, так как его избыток вызывает потерю эластичности материала, из которого сделан пыльник. После его установки надеваем на вал новые кольца в той же последовательности, в которой их снимали.

Далее берем новую гранату, обильно набиваем ее смазкой, тут ее можно вообще не жалеть. Подставляем его к шлицевой стороне вала и надеваем деревянным молотком. Затягиваем хомуты, и устанавливаем привод на место в обратном порядке, затягиваем ступицу, вставляем на место шаровую цапфу и затягиваем все болты и гайки.


В принципе вся процедура замены гранаты занимает не более 30-45 минут, и вполне по карману каждому автолюбителю вне зависимости от опыта.

Практически вечные узлы. Но при условии соблюдения идеальных условий при их эксплуатации. В реальности под пыльники попадает пыль, влага и грязь, что приводит к тому, что шарниры разрушаются.

Замена гранаты на ВАЗ-2115 должна производиться путем фиксации задних колес на противооткатных колодках. Перед автомобилем следует приподнять его и поставить опоры с двух сторон для страховки. Не у всех есть опоры, применяемые в СТО, поэтому можно использовать прочные деревянные балки, либо пни большого диаметра (не менее 30 см).

Далее необходимо ослабить болты крепления ступиц колес. Только после того, как передняя часть автомобиля будет подвешена, их можно полностью открутить и снять колеса. Замена ШРУСов должна производиться последовательно. Сначала на один привод, потом на другой, потому что 2 гранаты с КПП одновременно не снять без установки специальной заглушки. Кроме того, удобнее ремонтировать сначала одну сторону, потом другую. Если вы работаете с партнером, вы можете работать с обеих сторон одновременно.

Ослабьте гайку на ступице с помощью насадки на 30. Приварите к ней кусок трубы длиной 1 метр, чтобы получился рычаг. Сначала нужно раскрутить гайку выколоткой, затем открутить. Если он слишком тугой, его будет сложно сдвинуть с помощью простых ключей. Учитывайте это при сборке. С помощью плоскогубцев или утконосов снимите штифты, установленные в наконечнике поперечной рулевой тяги. Затем с помощью ключа на 19 открутите гайку.

Установите съемник на шток, начните медленно вкручивать его, пока штифт не выйдет из поворотного кулака стойки амортизатора. Ключом на 17 откручиваем 2 болта, которые держат шаровую опору, затем снимаем наружную гранату со ступицы колеса. После этого вам останется только вытащить внутренний ШРУС. Для начала нужно слить масло из коробки передач, чтобы оно не вытекло после демонтажа привода. С помощью зубила и молотка извлеките из коробки передач внутреннюю гранату. Также для этого можно использовать лом, используя ящик в качестве упора.

После извлечения привода крепко зажмите его в тисках. Ослабьте хомуты, а вот пыльники можно обрезать, чтобы не мешали, хотя их лучше вывернуть наизнанку. Резкими ударами молотка по ШРУСам их необходимо сбить с приводного вала, который затем необходимо тщательно очистить, промыть растворителем и протереть сухой ветошью. Не смешивайте старую и новую смазку. Сборку привода необходимо производить в строгом порядке. Сначала на вал необходимо установить хомут с защитным чехлом, и только после этого установить стопорное кольцо.

Видео как поменять гранату (ШРУС) на ВАЗ 2114, 2115, 2108, 2109:

Далее необходимо заправить гранату на карданный вал. Для этого используется простой молоток с бронзовой или деревянной накладкой в ​​месте удара. Удары должны быть резкими, но не сильными. Избегайте фанатизма в этом вопросе. После установки ШРУСа следует выдавить смазку в пыльник, который идет в комплекте. Далее вам останется только натянуть на гранату защитный чехол и зафиксировать его на хомутах. Все остальные узлы собираются в обратном порядке.

Для автолюбителя замена гранаты на ВАЗ 2109 дело хлопотное, но обычное и не вызывающее особых затруднений. Несколько лет назад водители нашей страны активно пересели с классических заднеприводных автомобилей на ВАЗ 2109, а в новом автомобиле познакомились с неизвестным ранее переднеприводным узлом — шарниром равных угловых скоростей (ШРУС) .

Его назвали «гранатом» из-за схожей формы. Одним словом, ШРУС – обязательный узел управляемых ведущих колес. Обеспечивает их равномерное, без рывков вращение при:

  • поворот автомобиля;
  • работа подвески (вертикальное перемещение колеса).

ШРУС конструктивно очень прочный и может прослужить многие тысячи километров. Но его враг номер один – это песок и грязь, попавшие через порванный резиновый сапог. В этом случае срок службы ШРУСа может закончиться через пару сотен километров. Важно постоянно следить за целостностью пыльников: из-за их гармовидной формы заметить разрыв во времени сложно.

Съемку следует проводить на приподнятом автомобиле с передними колесами, повернутыми на максимальный угол в обе стороны. Признаком разрыва пыльника может быть наличие брызг смазки на деталях автомобиля в районе ШРУСа. Если вовремя обнаружен дефект, достаточно поменять пыльник, а гранату промыть в бензине и залить новую смазку.

Как заменить гранату

Пошаговая инструкция.

    1. ШРУС соединен со ступицей шлицевым соединением. Когда гайка ступицы откручена, а поворотный кулак отсоединен, тянем тормозной диск вместе со рейкой. Имея свободный ход, ступица отрывается от шлицевой части ШРУСа.
    2. Отсоедините поворотный кулак от шаровой опоры. Для этого открутите два винта крепления опоры внизу.
    3. Снимите колесо и слейте масло из коробки передач.
    4. Ослабляем колесные гайки и поднимаем автомобиль на домкрате или подъемнике.
  1. Снимите защитный колпачок и ослабьте гайку ступицы. Из-за штамповки гайка не используется повторно и подлежит замене. Все усилия прикладываем к гайке на стоящей на земле машине, иначе есть риск повредить дифференциал.
  2. Ставим машину на стояночный тормоз, используя упоры под задние колеса.
  3. Поддеваем внутреннюю часть ШРУСа в месте входа в коробку передач с креплением и выдавливаем.

Совет: после снятия гранаты обратите внимание на состояние уплотнителя редуктора. Любые признаки утечки должны быть заменены.

Далее решаем вопрос как заменить гранату с помощью слесарных тисков и ручного инструмента. Последовательность работ по разборке и сборке наружных или внутренних гранат особо не отличается. Разница лишь в том, что на конце внутреннего шарнира есть пластиковый наконечник, который необходимо снять. Ослабляем хомуты на гранате и снимаем пыльник.

Выбейте ШРУС с помощью молотка и блока. Наполняем новый шарнир смазкой и аккуратно забиваем его на место молотком и деревянным наконечником. Необходимость ремонта наружного ШРУСа возникает чаще, чем внутреннего. Этому есть объяснение: граната, расположенная ближе к колесу, работает в более тяжелых условиях.

Шарнир равных угловых скоростей изгибается на большие углы за счет вращения колеса и работы подвески, что приводит к интенсивному растяжению и сжатию пыльника. Кроме того, активному износу пыльника наружного гранатомета способствует воздействие грязи, снега и гравия, вылетающих из-под колеса.

Граната или ШРУС – деталь автомобиля, передающая крутящий момент от двигателя и коробки передач на колеса автомобиля. Замена этого элемента на ВАЗ-2114 процедура довольно сложная и требует определенных навыков и умений. Эта статья расскажет, как правильно заменить ШРУС на автомобиле, а также как выбрать необходимую запчасть.

Видео по замене переднеприводных ВАЗ 2113-2114-2115 семейства

Видео расскажет как заменить гранату на автомобиле, а также расскажет об особенностях и нюансах.

Граната внутренняя

Для начала, прежде чем приступить непосредственно к процедуре замены, необходимо определиться с инструментами. Итак, что понадобится при замене внутренней гранаты: ручки и головки 13-17, а также 30; ключи 17 и 19; Джек; фонарь; плоскогубцы; смазка для ШРУСов; баллонный ключ; и непосредственно сама запчасть.

Вперёд!

Теперь, когда все собрано, можно переходить к процедуре замены:

  1. Демонтируем нижнюю защиту двигателя.
  2. Слить масло из коробки передач.
  3. Снимите колесо с помощью баллонного ключа.
  4. Головкой на 30 открутить наружную гайку ШРУСа.


    Отвернуть гайку крепления ШРУСа к ступице

  5. Поддомкрачиваем машину.
  6. Отсоедините шаровую опору.


    Откручиваем крепления и снимаем шаровую опору с кулака

  7. Вынимаем ШРУС.


    Выполняем демонтаж ШРУСа со ступицы

  8. Под капотом с помощью крепления вытаскиваем внутренний ШРУС с коробкой передач.


    С помощью лома снимаем внутренний ШРУС с крепления посадки

  9. Теперь вы можете вытащить карданный вал вместе с грантами.
  10. Для удобства зажимаем в тиски.


    Привод в сборе

  11. С помощью плоскогубцев снимите хомут чехла.


    Откручиваем хомут багажника для свободного доступа к гранате

  12. Снимаем пыльник.
  13. Вынимаем гранату.


    Демонтаж гранаты

  14. Установка производится в обратной последовательности, с заменой всех расходников. Смазку ШРУС необходимо поместить в пыльник.

    Смазка для ШРУСа LUXE

Выбор гранаты

К выбору внутреннего ШРУСа следует отнестись серьезно и внимательно, так как это одна из основных частей привода автомобиля. Как показывает практика, эта деталь часто выходит из строя на автомобилях семейства ВАЗ 2113-2115. Поэтому стоит внимательно подбирать запчасть не только по цене, но и по качеству.

Оригинал

2108-2215056 — оригинальный каталожный номер внутренней гранаты для ВАЗ-2114. средняя стоимость составляет — 2000 рублей . Становится легко прикрепить к монтажным посадочным местам и не требует доработок.

Аналоги


Граната в сборе с пыльником и хомутом производства «HOLA»

Помимо оригинальных запчастей, на автомобильном рынке можно найти довольно много аналогов, которые ничем не уступают оригиналу по качеству и цене. Все они сертифицированы и рекомендованы к установке на данный автомобиль. Итак, рассмотрим, какие аналоги можно установить на ВАЗ-2114:

Наименование производителя Каталожный номер Средняя стоимость в рублях
Вебер ШРУС 2110-1 1500
Мастер-спорт 400952-ST-SET/5/-MS 1500
ЛПР КЛД823 1600
СКТ РТ 209 1800
Фенокс CV16007 2100
Фенокс CV16007E7 2300
Пиленга CV-P 2001 K 2400
LYNXauto CI-4602 2500
Корам KCVJ012 2500
Хола CV018 2700
Крутящий момент ВН-3837 2800
Прибыль 2810-1028 3000
Рувиль 77203S 3700
Покровитель PCV1658 4000
Финвал FJ-228 4000
мапко 16081 4000


Граната-тренога. Говорят, служат дольше!

выводы

Замена внутренней гранаты на ВАЗ-2114, как оказалось, не так уж и страшна, а тем более сделать это своими руками вполне реально. Для этого нужно желание и минимальный набор инструментов. Стоит обратить внимание на то, что к выбору детали нужно отнестись серьезно, ведь если она сломается в дороге, то дальше движения не будет.

Изначально ШРУСы позиционировались как элементы очень длительного срока службы. Производители даже уверяли, что они смогут прослужить ровно столько же, сколько и сам автомобиль.

Но на самом деле все не так красочно, как описывают. Граната имеет лимит жизни. Что за граната, спросите вы. Граната — это ШРУС. В народе часто используется понятие «граната». Объясняется это очень просто – по внешнему виду ШРУС напоминает гранату. Это все. Поэтому не смущайтесь, если услышите «гранату» при разговоре о ШРУСах. Это тоже самое.

Расположение

Заменить ШРУС на ВАЗ 2114 будет невозможно, если не знать, где именно находятся эти элементы. Их расположение легко определить — по обеим сторонам передней подвески внизу автомобиля. Они представляют собой удлиненные элементы и входят в ступицу каждого колеса.


То есть добраться до узла не сложно, но для этого потребуются определенные условия.

Самое главное процедура замены не сложная, что позволяет выполнить работу своими руками. Но скажем сразу, если у вас нет времени, желания или вы просто не уверены в собственных силах, лучше доверить ремонт специалистам. Вы потратите на это дополнительные деньги, но будете уверены в результате.

Когда требуется замена

Если во время движения вы слышите шум спереди автомобиля, обязательно проверьте состояние чехла. Довольно часто замена пыльника наружного ШРУСа ВАЗ 2114 становится ежедневной задачей для сотрудников сервисного центра.


Для проверки достаточно повернуть колеса в любую сторону и заглянуть под него. При обнаружении трещин или полноценных повреждений на пыльнике обязательно потребуется замена наружного ШРУСа ВАЗ 2114.

Наличие повреждений говорит о том, что внутрь элемента попала грязь. Много это или мало, не столь важно. Загрязнение приводит к нарушению функциональности устройства.

В таких ситуациях при повреждении ШРУСа продолжать движение самостоятельно категорически не рекомендуется. Это опасно для вас, вашего автомобиля и других участников дорожного движения. Игнорирование этой рекомендации влечет за собой еще более дорогой ремонт, ведь к тому времени, как вы доберетесь до гаража или автосервиса, вы повредите ряд других узлов и элементов машины.

Что выбрать?

Для замены внутреннего или наружного ШРУСа на ВАЗ 2114 потребуется новый элемент. Справедливости ради отметим, что самые подходящие и качественные ШРУСы для модели ВАЗ 2114 выпускает завод-изготовитель, то есть АвтоВАЗ.


Но вот самое главное разочарование — их нет в продаже. Единственный вариант – обратиться в специализированный официальный автосервис ВАЗ. Но с точки зрения финансовых затрат это не самое разумное решение.

Кроме того, сейчас на рынке представлен достаточно широкий ассортимент аналогов. Судя по отзывам владельцев ВАЗ 2114, особое внимание следует уделить шрусам производства таких фирм, как:

  • Hola;
  • Крафт.


Замена

Вооружаемся новыми шрусами, также собираем набор необходимых инструментов и материалов. В него войдут:

  • Набор головок;
  • Кольцевые ключи;
  • Обувь;
  • Ветошь сухая;
  • Смазка для суставов;
  • Джек;
  • Пыльники.


Теперь приступаем непосредственно к работам по замене ШРУСов:

  1. Определяем место где будет производиться ремонт. Это может быть эстакада, гараж со смотровой ямой или помещение с автоподъемником.
  2. Остановите двигатель, включите ручной тормоз. Заблокируйте колеса клиньями.
  3. С помощью баллонного ключа снимите колесные болты с колес.
  4. Поддомкратьте необходимую часть автомобиля.
  5. Ослабьте гайку в центре ШРУСа. Следите за шайбой, чтобы не потерять ее. С новым ШРУСом она не предусмотрена.
  6. Вооружившись ключами на 13, откручиваем крепления верхней части шаровой опоры. С нижней частью аналогичную процедуру проделывать не нужно, так как она не будет мешать процессу ремонта.
  7. С помощью монтировки немного оторвите пазы опоры и отложите их в сторону.
  8. Сбить ступицу со шлицов ШРУСа. Для этого вам понадобится молоток и какая-нибудь деревянная подставка.
  9. Удалите старый поврежденный шарнир.
  10. Проверьте шток на наличие повреждений.
  11. Вытрите остатки смазки со штока сухой тряпкой.
  12. Установить новую гранату на новое место. В этот узел должен входить ШРУС, пыльник, хомуты, гайки, стопорные кольца.
  13. При сборке узла не забывайте использовать качественные смазочные материалы. Его не должно быть слишком много, но и сильно жалеть тоже не стоит.
  14. Соберите детали в обратном порядке.
  15. Меняя ШРУСы, можно одновременно проверить состояние тормозных колодок. Если они находятся в достаточно изношенном состоянии, рекомендуется заменить их одновременно. В любом случае, вы уже разобрали узел.
  16. После завершения ремонта проверить машину в действии.
  17. Нередки случаи, когда мастера без большого опыта после сборки оставляют якобы лишние детали. Имейте в виду, что все, что осталось после сборки, а не устаревшие элементы, которые вы поменяли на новые, имеет свое место в конструкции автомобиля. Поэтому проверьте, откуда именно берутся эти «лишние» элементы и установите их на законное место.

Опыт – бесценная вещь, которая может вам пригодиться в процессе эксплуатации и ремонта автомобиля. Но если своего пока нет, можно воспользоваться опытом и навыками опытных автомобилистов. Они неоднократно оказывались в ситуациях, подобных вашей. Выход из строя ШРУСа точно не исключение.

Есть несколько полезных советов, к которым стоит прислушаться.

  1. Если при движении по прямой слышен характерный хруст, то ШРУС вышел из строя. Если этот хруст слышен только при поворотах, то проблема кроется в неисправном шарнире.
  2. Перед установкой нового ШРУСа обработайте место посадки гранаты смазкой. Это значительно продлевает срок его службы.
  3. Чтобы поправить ШРУС, как его посадить, используйте деревянные насадки. Если этого не сделать, риск повредить новый элемент очень высок.
  4. Пыльник должен быть установлен максимально плотно и качественно. Если этого не сделать, вскоре туда попадет грязь и пыль. Эти комплектующие быстро приведут его в негодность, придется снова проводить ремонт.
  5. Контргайка на ступице затягивается специальным динамометрическим ключом. Причем затяжка осуществляется строго с теми параметрами, которые указаны в инструкции по эксплуатации на вашу модификацию ВАЗ 2114.
  6. Во время планового осмотра технического состояния вашего автомобиля обязательно обратите внимание на состояние хомутов и резиновых элементов на предмет их целостности. Такие, казалось бы, незначительные составляющие могут привести к серьезным последствиям и внушительным финансовым затратам.
  7. Покупка запчастей, в том числе и ШРУСов, должна осуществляться только у проверенных продавцов, сертифицированных дистрибьюторов. Если вы покупаете плохую, низкосортную деталь, просто пытаясь сэкономить, вам придется заплатить еще больше за устранение последствий, к которым привело использование таких элементов.

ШРУС — это важная составляющая любого автомобиля, заменить которую не составит труда даже своими силами.

как определить поломку

Большинству современных водителей желательно знать признаки неисправности внутреннего ШРУСа. Эта информация будет полезна всем владельцам. переднеприводные автомобили. Это позволит избежать неожиданных поломок, которые очень опасны. Не забывайте, что проблемы с этим элементом могут негативно сказаться на управляемости автомобиля. Чтобы не испытывать проблем с безопасностью, необходимо регулярно проводить диагностику этого элемента конструкции, а при необходимости ремонтировать или заменять его. Это несложное дело, и при наличии определенных навыков вы без проблем сможете сделать это самостоятельно в гараже.

Симптомы неисправности внутреннего ШРУСа во многом определяются особенностями этой детали. Поэтому сначала нужно разобраться, что это такое.

Полное наименование детали — шарнир равных угловых скоростей. Это основной элемент трансмиссии. Именно он обеспечивает полную передачу мощности от коробки к ведущим колесам. Основная задача ШРУСа – обеспечить выравнивание скорости вращения колес при прохождении поворотов. Так как это шарнир, то при наличии в нем шариков для таких механизмов характерны все признаки неисправности.

Причины неисправностей

По идее ШРУС изготавливается из прочного металла, так как на эту деталь предполагается большая нагрузка. По заверениям производителей срок службы гранаты достаточно велик, но на практике это не всегда так. Причин ускоренного выхода из строя механики несколько:

  • Подделки или бракованные детали;
  • Плохая смазка;
  • Попадание в ШРУС абразивного мусора после повреждения пыльника;
  • Плохие дороги;
  • Агрессивный стиль вождения.

Все это может привести к поломкам, зачастую весьма неожиданным.

Признаки проблемы

Неисправность ШРУСов можно определить по очень характерным моментам в работе агрегата:

  • Хруст при трогании с места;
  • Так же есть хруст на поворотах. Здесь можно определить, какой из ШРУСов начал выходить из строя. Делается это со стороны поворота, когда слышен хруст;
  • Толчки при разгоне;
  • Люфт в самом шарнире.

Если внимательно присмотреться к машине, можно вовремя заметить проблему и устранить ее.

Диагностика

Чтобы гарантированно избежать проблем с выскочившим во время движения ШРУСом, необходимо своевременно проводить диагностические работы. Осматривать состояние пыльника не реже одного раза в месяц, если он поврежден, то обязательно устраните эту неисправность. Обнаружение поломки осуществляется следующим образом:

  • Распространенный метод отъезда. с колёсами получилось … Для проведения такой диагностики надо будет выкрутить колёса, и резко стартовать с места. Наличие специфического хруста будет означать проблемы с ШРУСами;
  • Поднимите колесо домкратом, в идеале с помощью лебедки, но обычно в гаражах их нет. Затем осматриваем ШРУС, на нем не должно быть видимых повреждений. Также попробуйте покрутить колесо. Шарнир не должен иметь люфта;
  • Этот способ более сложный, но достаточно надежный. Передняя часть автомобиля вывешена. Включается первая передача, если у вас автомат, то выбираем режим — D … Заводим двигатель и слушаем колеса. Они не должны издавать даже малейшего хруста.

Собственно, это все, что можно сделать. Следует отметить, что данный процесс на СТО полностью идентичен описанным способам.

Замена и ремонт

При проблемах с ШРУСом необходимо его отремонтировать. Работа достаточно сложная, поэтому если вы не уверены в своих силах, то лучше доверить работу специалистам. При проведении всех работ их следует делать максимально аккуратно, и в соответствии с инструкцией. Обратите внимание на состояние детали. Если выход большой, то восстановление ШРУСа нецелесообразно, лучше заменить его в сборе. Работа по приведению детали в порядок выглядит следующим образом:

  • ШРУС снят. Будь осторожен. Иногда приходится его сбивать. Делать это нужно максимально осторожно;
  • Демонтированный шарнир зажимается в тисках. Деталь поворачивается до упора, шарики удаляются. Для этого их выбивают отверткой;
  • Сепаратор устанавливается вертикально, после чего поворачивается до положения пересечения окон с торцом;
  • Далее снимают кулак с сепаратором, для этого крутите кулак до тех пор, пока не сможете утопить выступ крепления в одном из окон.
  • Осмотрите все детали шарнира . На них не должно быть никаких повреждений, следов износа или деформации. Если есть сомнения в качестве детали, то ШРУС лучше заменить. Не стоит экономить на своей безопасности.
  • Сборку следует начинать со смазки деталей. Важно сделать эту работу максимально качественно, от этого зависит срок дальнейшей службы шарнира;
  • Шары ставятся в ШРУС попарно, как и располагались ранее;
  • Сверху снова наносится смазка;
  • Последний шаг — установка ботинка. В него также следует положить 50-100 граммов смазки.

Качество восстановления ШРУСов зависит от правильности установки шаровых опор и наличия смазки. В качестве смазки лучше использовать ШРУС-4, но в крайнем случае подойдет и

Здравствуйте уважаемые автолюбители! Использование всех преимуществ переднего привода на современных автомобилях с лихвой «компенсируется» проблемами, которые могут создавать некоторые детали ходовой части.

В случае передне- и полноприводных автомобилей одной из самых проблемных областей являются шарниры равных угловых скоростей. Сокращенно ШРУСЫ или просто «гранаты».

Изучая специальную литературу, можно встретить утверждения о том, что все элементы ШРУСов выполнены из сверхпрочных сплавов, износ которых происходит крайне медленно.

Но, как показывает практика, признаки неисправности ШРУСа могут появиться даже у автомобиля, недавно сошедшего с конвейера автозавода. Причин может быть несколько, но наиболее распространенными являются:

— некачественные ШРУСы, установка подделок или бракованных запчастей;
— отсутствие или низкое качество смазочных материалов;
— повреждение пыльника и попадание в механизм абразивного мусора и воды;
— агрессивный стиль вождения и отвратительное состояние дорожного покрытия.

КАК САМОСТОЯТЕЛЬНО ОПРЕДЕЛИТЬ ШРУС

Неисправность любой из деталей в автомобиле связана с изменением ее свойств, размеров, образованием выработок в трущихся деталях.

ШРУС представляет собой шарнир, а значит, его устройство должно содержать элементы, работающие в тесном контакте под постоянной нагрузкой. ШРУС является разновидностью шарикоподшипника, однако его обоймы имеют поперечные канавки, что позволяет изменять угол между ведущей и ведомой полуосями.

Для того чтобы автомобиль двигался, шарнир передает значительное усилие на колеса, к тому же он постоянно меняет угол между полуосями. Со временем на трущихся деталях образуется выработка, зазор увеличивается. Там, где нет тесного контакта деталей, появляются посторонние шумы.

Признаки поломки ШРУСа известны всем автомобилистам. Основной из них – появление характерного «хруста». Такой звук могут издавать только шарики, которые катятся по канавкам, т.к. имеют слишком большую мощность.

Звук может появиться в любой момент, но обычно он возникает при повороте, резком ускорении, преодолении препятствий. Автолюбителям необходимо знать о других вариантах, как проверить ШРУС.

Наконец, убедиться в неисправности петель поможет:

— легкие рывки при запуске автомобиля или изменении динамики;
— люфт вала, расположенного между ШРУСами, при попытках перемещения его в разных плоскостях.

ПРИЗНАКИ ВНУТРЕННЕГО ШРУСА

Как известно, для каждого ведущего колеса в конструкции предусмотрено два ШРУСа — внешний, передающий усилие от полуоси на ступицу колеса, и внутренний, который вращает вал от редуктора.

Хотя оба ШРУСа являются звеньями одной цепи, внешний выходит из строя намного чаще и быстрее. Это связано с тем, что нагрузки и углы поворота шарнира на ступице значительно больше.

При этом наружный ШРУС меньше по размеру. Описанные выше признаки поломки больше относятся к наружным шарнирам. Для того чтобы убедиться в неисправности наружного ШРУСа, необходимо максимально вывернуть руль и начать движение. Когда угол между полуосями приближается к максимальному, неисправный ШРУС начинает «хрустеть».

Логичным вопросом будет как проверить внутренний ШРУС, ведь в естественном состоянии добиться максимальной кривизны шарнира очень сложно. В отличие от наружного, внутренний ШРУС может подавать звуковые сигналы о неисправности при прямолинейном движении.

Особенно ярко сигнализирует ШРУС о необходимости замены при преодолении ям, канав, сугробов. Изношенный шарнир, конечно, будет иметь значительный люфт при проверке вала рукой, а окончательно убедиться в необходимости замены ШРУСа можно, если поднять машину на подъемнике.

Включение первой передачи позволит колесам вращаться в наклонном состоянии, когда внутренний ШРУС значительно прогнут. Вот тут-то и проявляется тот бесподобный навесной «хруст». А это значит: пора ехать в автомагазин за ремкомплектом ШРУСа, и приступать к его замене.

ШРУС (он же ШРУС, в народе именуемый «гранатой») является одним из основных (важных) узлов трансмиссии легковых автомобилей типа седан. Роль, которую выполняет этот механизм, заключается в передаче крутящего момента на рулевые колеса автомобиля от системы трансмиссии. Именно благодаря этому механизму вращение подается на ведущие (передние) колеса при повороте. Многие современные автомобили оснащены таким агрегатом. В этой статье мы рассмотрим знакомую многим автолюбителям тему: «признаки поломки внутреннего ШРУСа», а также подробно разберемся с типичными неисправностями и правилами диагностики шарнира равных угловых скоростей (ШРУС). соединение).

Как было сказано выше, внутренний ШРУС является одним из основных передаточных механизмов автомобиля и именно по этой причине все элементы данного узла должны быть изготовлены из качественных материалов. Как правило, срок годности элементов высокий. Но, как показывает практика, этот механизм по разным причинам преждевременно изнашивается. Это происходит даже с теми машинами, которые недавно покинули сборочные цеха. Причины этого могут быть разные:

  1. Некачественная или полное отсутствие смазки на элементах;
  2. Совершенно низкое качество материала, из которого изготовлен ШРУС, а также использование подделок и бракованных запчастей;
  3. Попадание различного мусора и воды в механизм из-за повреждения пыльника;
  4. Ужасное дорожное покрытие наших дорог, агрессивная езда по этим дорогам;
  5. Несвоевременная покупка и замена запасных частей. Несоблюдение правил эксплуатации транспортного средства, указанных в инструкции по эксплуатации.

Что ж, если у вас поломка и вам необходимо провести диагностику или ремонт ШРУСа, то вы нашли то, что искали. Давайте рассмотрим, как проводится диагностика и как отремонтировать поврежденный внутренний ШРУС. Важно понимать, что причина поломки может быть не в самом шарнире ШРУСа, поэтому диагностика всей системы в данном случае просто необходима.

Проводится первичная и детальная диагностика ШРУСа. Первоначальная диагностика включает поверхностный осмотр механизма. Таким образом можно определить пробой пыльника и наличие характерного звука (треск). Для проведения более детальной диагностики необходимо разобрать ШРУС. Для выполнения такой диагностики хорошо подойдет яма или высокая эстакада, но в тех, как показала практика, не редких случаях, когда их нет, можно воспользоваться домкратом. Самостоятельно диагностировать ШРУСы несложно.

Перед диагностикой ШРУС необходимо отсоединить всю конструкцию от автомобиля. Для этого откручиваем все болты крепления (их 6-8 штук). После того, как болты закручены, ШРУС нужно вынуть из посадочного места с помощью большой отвертки или монтировки. Далее отстегиваем стопорное кольцо и хомуты для отсоединения ШРУСа от вала. При снятии с вала защитный чехол прилипает или закручивается в сторону. Как правило, рукой снять шарнир с вала не получится, поэтому используйте молоток. После снятия шарнир необходимо промыть чистой водой.

Перед разборкой изделия желательно отметить взаимное расположение деталей, чтобы не запутаться при сборке. Для разметки можно использовать краску или пробный камень.

Для работы слесарям пригодится, так как шарнир нужно где-то закрепить, чтобы выбивать из него шарики. Далее нужно достать все шарики из сепаратора. Это можно сделать отверткой из мягкого металла. При разборке сепаратора и держателя важную роль играют окна сепаратора. Итак, чтобы получить сепаратор с клеткой, необходимо повернуть его в такое положение, чтобы удлиненные окна оказались против выступов корпуса. Клипсу снимают только после того, как ее выступы будут помещены в окно сепаратора.

Итак, перед вами разобранная петля, теперь нужно тщательно промыть каждую деталь, чтобы можно было произвести осмотр. Состояние каждой детали должно быть тщательно проверено. При обнаружении канавок, углублений размером более 1 миллиметра «граната» подлежит замене. Также при обнаружении участков с мелкими сколами металлических частиц или сколов на канавках для шариков не может быть и речи о дальнейшем использовании данного шарнира. А сепаратор? Самое главное при осмотре – наличие или отсутствие трещин и сколов между торцом и окном.

Если дальнейшая диагностика показала, что нарушений нет, то внутренний ШРУС можно собирать. Для обеспечения дальнейшей корректной работы ШРУСа необходимо ввести в него определенное количество смазки. Далее устанавливается сепаратор с клеткой, в которую затем забиваются шарики. Таким образом можно провести полную диагностику ШРУСа, прибегнув к его полной разборке. Само собой разумеется, что автомобили разных марок имеют разные внутренние ШРУСы. Но метод диагностики одинаков для всех.

Важный совет: если при осмотре деталей был выявлен какой-либо дефект из вышеперечисленных, то «граната» подлежит замене. Лучше поменять его полностью, так как он намного практичнее. Если заменить только одну конкретную деталь, то это может привести к разрушению всего узла из-за увеличения напряжения между деталями.

Типичные неисправности

Как известно, работа ШРУСа постоянно происходит под воздействием огромных нагрузок. Хотя элементы ШРУСа выполнены из прочных материалов, шарниры время от времени выходят из строя. Причины поломок могут быть разными. Рассмотрим неисправность ШРУСа:


Наконец, вину ШРУСа можно увидеть при появлении рывков при трогании автомобиля и изменении его динамики. Но до такого состояния машину лучше не доводить.

Подводя итоги, можно выделить несколько важных моментов… Внутренний ШРУС действительно является одним из важных механизмов трансмиссии автомобиля. Его поломка происходит не часто, это зависит от того, насколько качественный материал использовался для изготовления и как, в каких условиях водитель использует свое транспортное средство. Совет: как только услышал посторонние звуки, а именно: треск, хруст и стук — обязательно займитесь диагностикой или ремонтом шарниров равных угловых скоростей.

Видео «Замена пыльника внутреннего ШРУСа»

На видео показано как происходит процесс замены пыльника ШРУСа Рено Логан, Сандеро.

Переднеприводные автомобили очень популярны во всем мире. Некоторые автолюбители отдают предпочтение им, считая их более удобными и надежными. используется тип подвески переднеприводных автомобилей. Оба они имеют ряд положительных сторон, отличаются надежностью и выносливостью, к тому же не дороги в ремонте, что еще нужно? Однако, как и все в этом мире, передний привод не лишен недостатков, владельцам таких машин приходится чаще менять. шаровые опоры, передние ступичные подшипники, а также ШРУСы (шарниры равных угловых скоростей), о которых, кстати, сегодня и пойдет речь в моей статье.

ШРУСы или, как их еще называют «гранаты», доставляют немало хлопот автовладельцам, поэтому неудивительно, что их иногда называют самым «слабым местом» переднеприводных автомобилей. Несмотря на прочные материалы, используемые при производстве «гранат», а также различные напыления, из-за трения и ударов, приходящихся на них, ШРУСы часто выходят из строя. Банальный разрыв пыльника ШРУСа может привести к полному выходу из строя этой дорогостоящей детали. Чтобы не допустить неисправности ШРУСа и не «попасть» на дорогостоящий ремонт, следует время от времени производить визуальный осмотр ходовой, а также следить за целостностью пыльника ШРУСа. Сегодня я расскажу о как проверить шрус, при подозрении на его неисправность вы узнаете о причинах и симптомах неисправности «гранаты».

ШРУСы бывают внутренние (устанавливаются и передают крутящий момент от трансмиссии на наружный ШРУС), а также внешние (соединяются со ступицей колеса и передают крутящий момент непосредственно на колесо, через ступицу). Срок службы у обоих разный, несмотря на кажущуюся схожесть. Причина в том, что внешние «гранаты» соприкасаются с колесами, от которых очень часто получают серьезные удары. Кроме того, пыльник резиновый ШРУС очень мягкий и подвержен разрушению в результате «старения резины», воздействия нефтепродуктов, перепадов температуры и т.д. После повреждения пыльника на внутренние трущиеся части ШРУСа попадает влага и песок. петли, которые очень быстро выводят из строя внешний.

Причины неисправности ШРУСа:

  1. Заводской брак (брак), низкое качество металла;
  2. Нарушения правил установки при замене ШРУСа;
  3. Недостаток графитовой смазки или ее полное отсутствие. Смазка может вытечь при повреждении пыльника во время движения автомобиля;
  4. Поврежденные пыльники или их низкое качество, в результате чего грязь и песок попали на трущиеся элементы ШРУСа, которые сделали свое дело;
  5. Плохие дороги, неровности, небрежное вождение по плохим дорогам;
  6. Нормальный износ деталей (например, когда на машине через годы «умирает» ШРУС, тут нет ничего удивительного).

Признаки неисправности ШРУСа:

  1. Характерный хруст, который слышен при поворотах. Это не значит при повороте руля, а при повороте влево или вправо.
  2. Хруст, который слышен при запуске. Особенно слышно, когда резко стартуешь с места.
  3. Наличие люфтов в шарнирных соединениях. Чувствуется при проверке ШРУСа , при вывешенном колесе, но об этом позже.
  4. Рывки при разгоне.

Как проверить ШРУС?

  1. Первый путь … Поверните руль до упора вправо или влево, затем включите передачу и попытайтесь резко стартовать. Если во время такого рывка вы слышите хруст, скорее всего, «граната» постепенно выходит из строя, либо уже требует замены. Слушай с какой стороны ШРУС хрустит и готовьтесь к замене.
  1. Второй путь … Поднимаем машину на подъемник или вывешиваем (слышен хруст с другой стороны с лаем). Далее производим визуальный осмотр, а также проверяем люфт. Люфта быть не должно, ну разве что минимально.
  1. Третий путь . .. Вешаем «передок» или поднимаем машину на подъемнике. Включаем первую передачу или включаем «D». Если ШРУС неисправен , при вращении колес слышен характерный четкий хруст.

Замена ШРУСа — деятельность не из легких, и не каждому под силу, поэтому перед тем как как заменить ШРУС своими руками , необходимо реально оценить свои возможности и знания в этой области. Если нет времени и желания, замену «гранаты» лучше доверить профессионалам. Они сделают работу быстро и качественно, при этом, скорее всего, предоставят вам гарантию на проделанную работу.

Автомобилисты, эксплуатирующие автомобили с передним или полным приводом, знают об одном проблемном месте — ШРУСы (в народе популярны гранаты). Эта аббревиатура скрывает в себе следующее понятие – шарниры равных угловых скоростей. Это устройство представляет собой специальный подшипник, в обоймах которого выполнены специальные поперечные канавки, а между ними расположены шарики. Такая конструкция позволяет передавать закручивающее движение под различными углами (до 70 градусов).

Так как автомобиль в процессе эксплуатации постоянно подвергается значительным усилиям, в том числе и при передаче крутящего момента, этот узел рано или поздно выходит из строя. В точках касания шариков и обойм появляется выработка, которая постепенно увеличивает зазор между ними, и выливается с определенным хрустом перед автомобилем при его движении.

Изучив большинство источников, следует отметить, что все элементы конструкции ШРУСов выполнены из высококачественных сплавов и подвержены медленному износу. Однако неисправности гранаты могут появиться даже на новом автомобиле.

Наиболее распространенными причинами неисправности данного автомобиля в сборе являются:


Основная Признак неисправности ШРУСа — Это хруст, издаваемый шариками подшипника на изношенных канавках. При трогании автомобиля могут появиться небольшие рывки и люфты. При движении со скоростью более 40 километров в час и наезде на выбоину на дороге, которая раскачает переднюю часть автомобиля так, что кузов поднимется, а колесная пара коснется асфальта, возникает треск.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *