Устройство выхлопной системы автомобиля, виды неисправностей
Автомобилист Неполадки и ремонт Оставить комментарий
Выхлопная система автомобиля также требует особого внимания. Казалось бы, что эта часть не так важна в работе двигателя, но не тут то было. От качества функционирования системы выхлопа авто зависит и мощность ДВС, и расход топлива, и выбросы вредных веществ в атмосферу.
Содержание статьи:
- Как работает выхлопная система авто?
- Конструкция системы выхлопа.
- Неисправности и способы их устранения.
- Видео.
Принцип работы выхлопной системы автомобиля
Своевременному и качественному выводу выхлопных газов отводится большая роль. Потому что, если вовремя отработанные газы не будут удаляться, то они будут оставаться в камерах сгорания цилиндров и заполнять некоторый объем, а значит, это приведет к потере мощности двигателя и нестабильной работе.
Выхлопная система состоит из нескольких секций, соединенных между собой крепежными болтами.
Назначение всех секций:
- выведение из камер сгорания цилиндров мотора все выхлопные газы;
- уменьшение шума работы силового агрегата (двигателя) во время работы;
- уменьшение уровня токсичности в отработанных газах;
- недопущение попадания в салон машины выхлопных газов.
Простая конструкция выхлопной системы выводит газы по трубам. Все наверное знают, что если глушитель или труба глушителя продырявится, то шум работы двигателя увеличивается в несколько раз.
Уровень токсичности понижается за счет установки в выхлопную систему катализаторов. За работой катализатора следит датчик лябда-зонд. В дизельных агрегатах используется сажевый фильтр для уменьшения выбросов вредных веществ.
Некоторые снимают этот датчик сами и устанавливают обманку лябда зонд.
Как в бензиновых, так в современных дизельных ДВС используется турбонагнетатель, который загоняет смесь из кислорода и отработанных газов, которые он всасывает из выпускного коллектора. На корпусе выпускного коллектора таких машин устанавливается датчик, которые регулирует подачу в турбину выхлопных газов.
Конструкция выхлопной системы автомобиля
В строение системы выхлопа современных машин входят около 5 элементов, каждый из который выполняет свою функцию. В схему выхлопной системы входит:
- Выпускной коллектор.
- Приемная труба выхлопных газов, она же «штаны».
- Каталитический нейтрализатор или катализатор.
- Пламягаситель или резонатор.
- Глушитель.
Выпускной коллектор
Выпускной коллектор служит для приемки отработанных газов из камер сгораний цилиндров. Материал: чугун или нержавеющая сталь, или керамика.
Приемная труба
Приемная труба, которую обычно называют штанами служат для объединения выхлопных газов, поступивших из разных цилиндров в один общий коллектор. Дальше смесь выхлопных газов проходит через катализатор. На этом участки часто устанавливают гофру, чтобы гасить вибрации, которая передается на конструкцию выхлопной системы двигателем через жесткое соединение.
Катализатор или каталитический нетрализатор
Катализатор напоминает пчелиные соты из керамики. Сверху катализатор покрыт сплавом иридия и платины. Такие вещества позволяют вступать в химическую реакцию с веществами, содержащимися в выхлопных газах. Здесь происходит разделение на кислород и оксид азота. Отделенный чистый кислород помогает сжигать остатки топливно-воздушной смеси, в результате этого к глушителю подается азото-диоксидоуглеродная смесь. Датчик лябда зонд передает данные работы катализатора на блок управления (ЭБУ). Похожий датчик устанавливается на выпускной коллектор, чтобы анализировать показатели токсичности газов, которые поступили в катализатор.
Резонар или пламегаситель
Это устройство служит для уменьшения температуры отработанных газов. Понижение температуры происходит за счет ячеистой конструкции.
Глушитель
Конечной секцией вывода выхлопных газов является глушитель. В его корпусе находится перфорированная труба (то есть труба с отверстиями), задача которой уменьшить шум.
Все секции соединяются между собой болтами через фланцы. Соединения частей должны быть герметичными, поэтому устанавливаются термостойкие уплотнители.
Виды неисправностей и ремонт выхлопной системы автомобиля
Многие автолюбители усовершенствуют выхлопную систему. Этим занимается, в основном, молодежь, которые любят тюнинговать свои тачки. Одним из вариантов такого тюнинга — это удаление резонатора и установка прямоточного выхлопа.
Основная неисправность выхлопной системы — это негерметичные соединения, из-за которых, например, отработанные газы попадают в салон при открытии дверей. Устраняется покупкой и установкой ремкомплекта для соединения деталей выхлопной системы.
Также из-за высокой температуры и агрессивной среды металл быстро ржавеет. Труба приходит в негодность.
Если труба продырявится, то сразу это будет понятно по высокому уровню шума. Шум будет, как у картинга.
Запрещается эксплуатировать автомобиль без выхлопной системы. Это и опасно, и разрушит двигатель.
Видео
Глушитель изнутри.
Как заменить выхлопную систему своими руками на автомобиле ВАЗ.
Автор публикации
Выхлопная система автомобиля — устройство, покупка, ремонт
27.08.2021
В работе любого автомобиля важную роль играет вопрос надлежащего отвода выхлопных газов — если этот процесс происходит недостаточно качественно, это неизбежно повлечет ухудшение показателей авто. Качество функционирования выхлопной системы прямо зависит от того, какие компоненты в ней используются, из каких материалов они изготовлены и какую степень износа имеют. При сильном износе необходимо делать замену элементов.
Принципы функционирования системы выхлопа
За отвод отработанных газов в автомобилях отвечают несколько компонентов, соединенных друг с другом крепежами на основе винтов. Назначение этих компонентов:- Вывод выхлопных газов, а также других несгоревших частиц топлива, для освобождения системы;
- Снижение токсичности выхлопа;
- Предупреждение попадания токсичных газов в салон, где находятся люди;
- Уменьшение шумности работы автомобиля.
Порядок работы системы достаточно прост, основную роль в ней играют трубы, по которым отработанные вещества уходят из камеры сгорания в заднюю часть машины. При этом, благодаря тому что конструкция герметична и объединена с термически устойчивыми уплотнителями через фланцы, снижается и шум, производимый двигателем.
Степень токсичности отводимых газов снижается при помощи катализаторов (каталитических нейтрализаторов), а для контроля качества их работы служит специальных лямба-датчик.
Схема выхлопной системы машины с дизельным или бензиновым двигателем зависит также от турбонагнетателя — устройства, подающего воздушную смесь «выхлопные газы + кислород» в камеру сгорания, выводя их из выпускного коллектора. Датчик отвечает за регулировку объема выбросов, отправляющихся в турбину.
Конструктивные элементы выхлопной системы
Итак, три наиболее значимых составляющих выхлопной системы, которые мы подробно рассмотрим:
Выпускной коллектор
Данный агрегат изобрели фактически в одно время с двигателем внутреннего сгорания. Это оборудование навесного формата, представляющее собой трубы, обеспечивающие соединение камеры сгорания с катализатором (для каждого из цилиндров ДВС). Традиционно коллектор производится из нержавеющей стали либо чугуна, но есть и керамические варианты.
Металлические коллекторы — более долговечны.
При этом более предпочтителен стальной, поскольку с ним нет риска возникновения коррозии из-за конденсата, неизбежного при охлаждении агрегата после того, как машина остановилась. Коллекторы из керамики могут со временем потрескаться из-за частого нагрева, однако их преимущество в небольшом весе.Принцип, по которому осуществляется работа выпускного коллектора в выхлопной системе автомобиля, достаточно простой:
- Отработанные газы проходят через клапан выпуска.
- Оттуда они помещаются в выпускной коллектор.
- А он, сразу после этого, передает их в катализатор.
Помимо этой основной функции, выпускной коллектор также способствует продуванию камер сгорания и забору новых выработанных выхлопных газов. Причина в различии давления между тем, которое есть в коллекторе и в камере. В камере оно выше, поэтому формируется волна, которая в определенный момент цикла выводит следующую порцию газов.
Каталитический нейтрализатор
Катализатор, который принимает в себя выхлоп из выпускного коллектора, включает в себя изготовленные из керамики соты, покрытые слоем сочетания платины и иридия. Как только в системе выхлопных газов отработанные вещества взаимодействуют с данным слоем, то следующая за этим химическая реакция способствует образованию кислорода и оксида азота. Эти вещества помогают остаткам топлива лучше и полноценнее сгорать.
В итоге на выход подается смесь, включающая в себя двуокись углерода и азот. Катлализаторы со временем требуют либо замены на новые, либо удаления и установки пламегасителя вместо них.
Глушитель
Последний из основных компонентов отвечает за уменьшение громкости звука, образующегося в момент выпуска выхлопных газов. Состоит из четырех элементов:
- Выхлопная труба;
- Ее наконечник;
- Сам глушитель;
- Труба, отвечающая за связь глушителя с катализатором либо резонатором.
Выбросы, по максимуму очищенные от токсичных примесей, перемещаются в глушитель по трубе из каталитического нейтрализатора. Корпус устройства обычно изготовлен из стали, но может различаться ее разновидность, это влияет на цену и долговечность. Вариант, который вряд ли отработает более двух лет — обычная сталь; с алюминизированной можно рассчитывать на срок до шести лет; нержавеющая способна успешно противостоять износу до 10 лет. На износ сильно влияют погодные условия. В Санкт-Петербурге, к сожалению, глушители подвергаются коррозии быстрее, чем, скажем в более умеренном климате.
Глушитель выхлопной системы ВАЗ или иных моделей авто имеет многокамерную конструкцию. Камеры оснащены отверстиями, обеспечивающими поступление выбросов в следующую камеру. Такая постепенная фильтрация гасит звуковые волны. Выхлопных труб может быть от одной до нескольких. Что касается наконечника, он имеет только декоративное назначение, изготовлен обычно из хромированной стали. Как сама труба, так и ее наконечник, часто являются предметами тюнинга.
Прежде чем купить выхлопную систему или совершить вмешательство в ее элементы своими руками, всегда советуйтесь со специалистами. Сотрудники «Мастер глушителей» в СПб досконально разбираются в устройстве данных узлов авто и гарантируют своевременную качественную помощь по разумной цене.
Ваш ник: Ленточные хомуты— лучшие ленточные хомуты Torca и V Band от MagnaFlow
АВТОМОБИЛЬ/ГРУЗОВИК УТВДвигатель
У нас нет этих деталей для вашего автомобиля. Пожалуйста, выберите другую категорию деталей.
Подмодель
Двигатель
У нас нет этих деталей для вашего автомобиля. Пожалуйста, выберите другую категорию деталей.
FederalВсе каталитические нейтрализаторы Federal соответствуют требованиям EPA. Федеральные каталитические нейтрализаторы не разрешены к продаже, установке или использованию в штате Калифорния. Узнайте больше о Федеральном законе о каталитических нейтрализаторах ЗДЕСЬ.
КалифорнияПреобразователи в этом каталоге основаны на распоряжениях, изданных Калифорнийским советом по воздушным ресурсам, и должны использоваться в соответствии с этой информацией. В Калифорнии запрещено выбирать каталитический нейтрализатор для установки исключительно на основании веса автомобиля и объема двигателя. Узнайте больше о законе штата Калифорния о каталитических нейтрализаторах ЗДЕСЬ.
КолорадоПреобразователи в этом каталоге основаны на распоряжениях, изданных Калифорнийским советом по воздушным ресурсам, или были одобрены Департаментом здравоохранения и окружающей среды Колорадо, и их следует использовать в соответствии с этой информацией. В Колорадо незаконно выбирать каталитический нейтрализатор для установки исключительно на основании веса автомобиля и объема двигателя. Узнайте больше о законе штата Колорадо о каталитических нейтрализаторах ЗДЕСЬ.
МэнВсе каталитические нейтрализаторы штата Нью-Йорк и штата Мэн соответствуют требованиям CARB и/или EPA, если применимо. Узнайте больше о законе Нью-Йорка и штата Мэн о каталитических нейтрализаторах ЗДЕСЬ.
Все каталитические нейтрализаторы штата Нью-Йорк и Мэн соответствуют требованиям CARB и/или EPA, если применимо. Узнайте больше о законе Нью-Йорка и штата Мэн о каталитических нейтрализаторах ЗДЕСЬ.
ФедеральныйВсе каталитические нейтрализаторы Federal соответствуют требованиям EPA. Федеральные каталитические нейтрализаторы не разрешены к продаже, установке или использованию в штате Калифорния. Узнайте больше о Федеральном законе о каталитических нейтрализаторах ЗДЕСЬ.
КалифорнияПреобразователи в этом каталоге основаны на распоряжениях, изданных Калифорнийским советом по воздушным ресурсам, и должны использоваться в соответствии с этой информацией. В Калифорнии запрещено выбирать каталитический нейтрализатор для установки исключительно на основании веса автомобиля и объема двигателя. Узнайте больше о законе штата Калифорния о каталитических нейтрализаторах ЗДЕСЬ.
Колорадо МэнВсе каталитические нейтрализаторы штатов Нью-Йорк и Мэн соответствуют требованиям CARB и/или EPA, если применимо. Узнайте больше о законе Нью-Йорка и штата Мэн о каталитических нейтрализаторах ЗДЕСЬ.
Нью-ЙоркВсе каталитические нейтрализаторы штата Нью-Йорк и Мэн соответствуют требованиям CARB и/или EPA, если применимо. Узнайте больше о законе Нью-Йорка и штата Мэн о каталитических нейтрализаторах ЗДЕСЬ.
зажимы
Извините, результатов нет.
Отводы для выхлопных труб — лучшие отводы и выхлопные трубы на заказ
АВТОМОБИЛЬ/ГРУЗОВИК УТВПодмодель
Двигатель
У нас нет этих деталей для вашего автомобиля. Пожалуйста, выберите другую категорию деталей.
Подмодель
Двигатель
У нас нет этих деталей для вашего автомобиля. Пожалуйста, выберите другую категорию деталей.
FederalВсе каталитические нейтрализаторы Federal соответствуют требованиям EPA. Федеральные каталитические нейтрализаторы не разрешены к продаже, установке или использованию в штате Калифорния. Узнайте больше о Федеральном законе о каталитических нейтрализаторах ЗДЕСЬ.
КалифорнияПреобразователи в этом каталоге основаны на распоряжениях, изданных Калифорнийским советом по воздушным ресурсам, и должны использоваться в соответствии с этой информацией. В Калифорнии запрещено выбирать каталитический нейтрализатор для установки исключительно на основании веса автомобиля и объема двигателя. Узнайте больше о законе штата Калифорния о каталитических нейтрализаторах ЗДЕСЬ.
КолорадоПреобразователи в этом каталоге основаны на распоряжениях, изданных Калифорнийским советом по воздушным ресурсам, или были одобрены Департаментом здравоохранения и окружающей среды Колорадо, и их следует использовать в соответствии с этой информацией. В Колорадо незаконно выбирать каталитический нейтрализатор для установки исключительно на основании веса автомобиля и объема двигателя. Узнайте больше о законе штата Колорадо о каталитических нейтрализаторах ЗДЕСЬ.
МэнВсе каталитические нейтрализаторы штата Нью-Йорк и штата Мэн соответствуют требованиям CARB и/или EPA, если применимо. Узнайте больше о законе Нью-Йорка и штата Мэн о каталитических нейтрализаторах ЗДЕСЬ.
Нью-ЙоркВсе каталитические нейтрализаторы штата Нью-Йорк и Мэн соответствуют требованиям CARB и/или EPA, если применимо. Узнайте больше о законе Нью-Йорка и штата Мэн о каталитических нейтрализаторах ЗДЕСЬ.
ФедеральныйВсе каталитические нейтрализаторы Federal соответствуют требованиям EPA. Федеральные каталитические нейтрализаторы не разрешены к продаже, установке или использованию в штате Калифорния. Узнайте больше о Федеральном законе о каталитических нейтрализаторах ЗДЕСЬ.
КалифорнияПреобразователи в этом каталоге основаны на распоряжениях, изданных Калифорнийским советом по воздушным ресурсам, и должны использоваться в соответствии с этой информацией. В Калифорнии запрещено выбирать каталитический нейтрализатор для установки исключительно на основании веса автомобиля и объема двигателя. Узнайте больше о законе штата Калифорния о каталитических нейтрализаторах ЗДЕСЬ.
Колорадо МэнВсе каталитические нейтрализаторы штатов Нью-Йорк и Мэн соответствуют требованиям CARB и/или EPA, если применимо.