Устройство стартера автомобиля
Устройство стартера автомобиля
Конкретные варианты устройства стартера рассматриваются на примерах серийных моделей.
Стартер СТ230 и его модификации в настоящее время имеют наибольшее распространение. Номинальное напряжение стартера СТ230 12 В.
Электродвигатель стартера представляет собой четырехполюс-ную машину постоянного тока последовательного возбуждения. Полюсы и корпус изготовляют из мягкой стали. На каждом полюсе закреплена катушка обмотки возбуждения. Обмотка возбуждения состоит из двух параллельных ветвей. В каждую ветвь включено последовательно две катушки. Катушки изготовляют из голого медного провода прямоугольного сечения. Между-витковая изоляция выполняется из плотной бумаги. Каждая катушка после намотки оплетается хлопчатобумажной лентой и пропитывается лаком. Два конца параллельных ветвей обмотки возбуждения соединены вместе и присоединены к контактному болту с выводом, закрытым резиновым чехлом. Два других конца присоединены к двум изолированным щеткам , установленным в щеткодержателях. Щеткодержатели крепятся к крышке винтами и изолированы от нее прокладками из гетинакса.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Рис. 1. Статор СТ230: а — общий вид; б — электрическая схема
Две другие щетки («массовые») установлены в щеткодержатели, соединенные с корпусом. В крышке имеются окна для осмотра щеточно-коллекторного узла. Герметизация полости корпуса обеспечивается кожухом с резиновой прокладкой.
Крышки и промежуточная опора крепятся к корпусу винтами. В крышках и опоре установлены три бронзовых подшипника скольжения, в которых вращается вал якоря. Обмотка якоря состоит из секций. В каждой секции один виток. Концы секций припаяны к пластинам коллектора. Секции выполняют из голого медного провода прямоугольного сечения. Для изоляции секций от железа сердечника якоря используется электротехнический картон. Осевой люфт вала якоря регулируют изменением толщины регулировочной шайбы, которая удерживается упорным кольцом с замочным кольцом.
Включение стартера осуществляется электромагнитным реле. Оно имеет втягивающую и удерживающую обмотки, намотанные на латунную втулку. Удерживающая обмотка намотана поверх втягивающей и ее сопротивление больше. Обмотки имеют один общий конец, который соединен с выводом, закрепленным на пластмассовой крышке. Другой конец удерживающей обмотки соединен с корпусом. Втягивающая обмотка вторым концом соединена с болтом, имеющим вывод. Обмотки защищены от механических повреждений корпусом, который является также магнитопроводом реле. Внутри латунной трубки, на которой намотаны обмотки реле, свободно перемещается якорь. Пружина удерживает якорь в исходном положении. Контактный диск изолирован от штока, на котором он установлен, изоляционными шайбами и втулкой. Конструкция такова, что диск может перекашиваться и перемещаться на штоке за счет сжатия пружины. Такое конструктивное решение обеспечивает хороший контакт с контактными болтами, имеющими выводы.
К выводу (рис. 8.2, б), который на рис. 8.2, а не виден, при установке стартера, на автомобиль присоединяется положительный вывод аккумуляторной батареи. Пружина удерживает шток с диском в исходном положении (контакты разомкнуты).Реле стартера воздействуют на механизм привода посредством рачага, на который при втягивании якоря внутрь реле давит палец. Рычаг вращается вокруг эксцентриковой оси, при помощи которой регулируется положение шестерни привода в момент замыкания диском контактных болтов с выводами.
Нижний конец рычага имеет вид вилки, которая входит в канавку разрезной втулки. При включении стартера рычаг давит на правую часть втулки и пружину и перемещает механизм привода по ленточной нарезке на валу якоря до ввода шестерни в зацепление с венцом маховика. Если при включении стартера произойдет утыкание торцов зубьев шестерни в торцы зубьев маховика, якорь, сжимая пружину, будет продолжать втягиваться до замыкания контактным диском контактных болтов выводов. При этом электродвигатель начнет вращаться, увлекая с собой шестерню привода, а сжатая пружина введет ее в зацепление с венцом маховика.
Рис. 2. Муфта свободного хода: а — плунжерная; б — бесплунжерная
Пружина позволяет осуществлять перемещение рычага влево для отключения питания стартера в случае, если происходит заклинивание шестерни привода в венце маховика. Механизм привода защищен крышкой.
Механизм привода снабжен роликовой муфтой свободного хода, которая обеспечивает передачу крутящего момента от вала якоря на маховик.
Плунжерная муфта свободного хода устроена следующим образом. Втулка, имеющая на внутренней поверхности шлицы для перемещения по валу якоря, жестко соединена с обоймой. Цилиндрическая поверхность ступицы шестерни и фигурные углубления обоймы образуют четыре клинообразных паза, в которых размещены ролики. Ролики посредством плунжеров слегка прижаты пружинами к суженным концам пазов. С противоположной от плунжеров стороны в пружины вставлены упоры. Шайбы ограничивают осевое перемещение роликов.
Весь механизм защищен кожухом. Бронзовые втулки установлены для уменьшения трения при вращении шестерни привода на валу якоря.В конструкции муфты бесплунжерного типа в качестве прижимного устройства использованы специальные Г-образные стальные толкатели, подпирающие ролики посредством пружин. При передаче момента от обоймы к ступице шестерни ролики, сильно прижимаясь к поверхностям клиновидных пазов, заклинивают муфту.
После пуска двигателя, когда скорость венца маховика превысит скорость шестерни привода, ролики, увлекаемые ступицей шестерни, преодолевают сопротивление пружин и расклинивают муфту. Вращение от двигателя не будет передаваться на стартер.
Стартер CT130A3 состоит из электродвигателя постоянного тока смешанного возбуждения (рис. 8.4, б), электромагнитного двухобмоточного реле стартера, через контакты которого осуществляется питание электродвигателя, а через механические связи — принудительный ввод шестерни в зацепление с венцом маховика. Номинальное напряжение стартера 12В.
В корпусе установлены четыре полюсных сердечника с катушками обмоток возбуждения. Две катушки составляют последовательную обмотку и две — параллельную. Причем две катушки последовательной обмотки возбуждения образуют параллельные ветви, а две катушки параллельной обмотки соединены последовательно. Общий конец обмоток возбуждения выведен на болтовой вывод, изолированный от корпуса. Болтовой вывод шиной соединен с выводом 25 контакта реле стартера.
Вал якоря стартера имеет опорами скольжения три втулки, расположенные в крышке со стороны коллектора, промежуточной опоре и крышке со стороны привода. Крышки и расположенные между ними корпус и промежуточный подшипник стянуты между собой шпильками. В крышке со стороны коллектора смонтирован щеточный узел, состоящий из двух изолированных и двух «массовых» щеткодержателей с меднографитовыми щетками и пружинами. Механизм привода перемещается по винтовым шлицам на валу якоря. Он снабжен шестерней, роликовой муфтой свободного хода, двумя пружинами и поводковой разрезной муфтой 16 между ними. Перемещение привода при вводе в зацепление осуществляется посредством рычага, который давит на поводковую муфту.
Реле стартера содержит втягивающую и удерживающую обмотки, питание которых осуществляется через выводной болт. Второй конец удерживающей обмотки соединен с корпусом, а второй конец втягивающей обмотки соединен с выводом реле, который шиной соединен с выводом. Внутри латунной трубки, на которой намотаны обмотки реле, свободно перемещается якорь реле. Пружина удерживает якорь реле и соединенные с ним контактный диск и рычаг с приводом в исходном положении. При подаче питания на вывод реле якорь, преодолевая усилие пружины, втягивается, контактный диск замыкает контакты выводов, одновременно рычаг, поворачиваясь вокруг оси, перемещает привод стартера. Вывод при установке стартера на автомобиле соединяется с положительным выводом аккумуляторной батареи. Отличительной особенностью стартера CT130A3 является дополнительный контакт с выводом КЗ, который замыкается вместе с контактами выводов.
Рис. 3. Стартер CT130A3: а — общий вид; б — электрическая схема
В стартере CT130A3 осуществляются две регулировки положения привода. Винтом, в который упирается рычаг, регулируется исходное положение шестерни привода. Регулировочным винтом регулируется положение шестерни в рабочем положении.
Стартер СТ221 выполняется с электромагнитным включением и дистанционным управлением. Номинальное напряжение стартера 12В. Его конструкция существенно отличается от конструкции других стартеров.
Рис. 4. Стартер СТ221: а — общий вид; б — электрическая схема
Электродвигатель стартера имеет смешанное возбуждение (рис. 8.5,6). Параллельная обмотка состоит из двух последовательно включенных катушек, которые намотаны тонким изолированным проводом, а последовательная — из двух параллельно включенных катушек, изготовленных из толстого провода.
Корпус и полюсные наконечники анодированы для предотвращения коррозии. Крышка, на которой установлены щеткодержатели, для улучшения отвода тепла изготовлена из алюминиевого сплава. Окна в крышке закрыты защитной лентой. Передняя крышка 6 из чугуна полностью защищает механизм привода.
Реле стартера имеет две обмотки — втягивающую и удерживающую,— общим концом выведенные на штекер. Реле загерметизировано резиновой заглушкой. Поводок прикреплен к якорю реле.
Пластмассовый рычаг привода нижним концом шарнирно соединен с двумя шипами стального поводкового кольца. Усилие от реле рычаг получает посредством пальца. При включении реле стартера рычаг через поводковое кольцо передает усилие на пластмассовую муфту и буферную пружину. Под действием буферной пружины механизм привода перемещается по червячной нарезке вала якоря.
Для быстрой остановки вала якоря при выключении стартер снабжен тормозным устройством, состоящим из стального конуса и пластмассового тормозного диска. Конус напрессован на вал якоря, а диск установлен в крышке . При выключении стартера пластмассовый фланец ударяется о пластмассовый фланец, что приводит к смещению якоря по оси назад. При этом вращающийся конус и неподвижный диск соприкасаются и в результате трения их поверхностей якорь быстро останавливается. Позиции — зажимы тягового реле.
Стартер 29.3708 состоит из электродвигателя постоянного тока смешанного возбуждения, электромагнитного двух-обмоточного реле стартера, замыкающего цепь питания электродвигателя и осуществляющего принудительное зацепление шестерни привода с зубчатым венцом маховика. Номинальное напряжение стартера 12В.
В корпусе стартера закреплены четыре полюса с секциями обмоток возбуждения. Три секции составляют последовательную обмотку возбуждения, а одна — параллельную. Корпус расположен между крышками. Крышки стянуты между собой двумя болтами. Крышка, имеющая окна для осмотра щеточно-коллекторного узла электродвигателя при техническом обслуживании, закрыта снаружи защитным кожухом.
Вал якоря 18 стартера вращается в двух металлокерамичес-ких втулках: задний конец вала — во втулке, запрессованной в крышку, а передний конец (за ограничительным кольцом 1) — во втулке, запрессованной в картер сцепления. Это является одной из отличительных особенностей стартера. Такая конструкция уменьшает массу стартера за счет уменьшения массы передней крышки.
Другой конструктивной особенностью стартера является торцовый коллектор, применение которого снижает расход меди. Щеточный узел закреплен на крышке. Щетки прижимаются к коллектору пластинчатыми пружинами.
Электромагнитное реле имеет втягивающую и удерживающую обмотки. Якорь реле посредством рычага, который давит на поводковую пластину, осуществляет перемещение привода по винтовым шлицам вала якоря. Привод оснащен роликовой муфтой свободного хода. При введении шестерни в зацепление
Рис. 5. Стартер 29.3708: а — общий вид; б — электрическая схема
с зубчатым венцом маховика якорь реле перемещает контактную пластину и замыкает ею контакты выводов, которые закреплены в пластмассовой крышке реле.
Стартер СТ103 выполняется с электромагнитным включением и дистанционным управлением. Номинальное напряжение стартера 24В.
Основное отличие стартера СТ103 от ранее рассмотренных заключается в конструкции механизма привода.
На валу якоря нарезана резьба с большим шагом. По наружной поверхности резьбы свободно перемещается своей втулкой стакан, в котором профрезерован косой паз. В этот паз входит палец рычага.
По резьбе вала перемещается ведущая гайка 18, выступы которой входят в пазы хвостовика шестерни и передают ей вращающий момент. Шестерня также сидит на резьбе вала, но между боковыми гранями ниток резьбы вала и шестерни имеется боковой зазор, который облегчает ее ввод в зацепление с венцом маховика.
Рис. 6. Стартер СТ103: а — общий вид; б—электрическая схема; 1 — зажим траверсы; 2 — проводник; 3 — щетки; 4 — зажимы тягового реле; 5 — контактный диск; 6 — обмотка реле; 7 — якорек; 8— винт; 9 — тяга; 10— рычаг; 11— возвратная пружина; 12—шестерня привода; 13— масленка; 14—сухарь; /5 —упорное кольцо; 16—вал; 17, 20—пружины; 18— ведущая гайка; 19 — шайба; 21 — стакан; 22 — паз; 23 — палец рычага; 24—опорная шайба; 25 — обмотка якоря; 26 — обмотка возбждения; 27 — якорь; 28 — бандаж; 29 — пружина щеткодержателя; 30 — коллектор; 31 — углубления
На втулке стакана сидит пружина, упирающаяся в шайбу. Конец втулки стакана отбортован наружу. Ход шестерни ограничивается кольцом, которое закреплено сухарем.
Привод работает следующим образом. При втягивании якоря реле стартера рычаг через палец передает усилие стакану и перемещает его вправо по валу якоря. При движении стакана шайба упирается в хвостовик шестерни, пружина сжимается, и стакан нажимает на гайку. Преодолевая силу пружины, гайка выходит из углублений в резьбе вала якоря. При этом шестерня, поворачиваясь, перемещается по резьбе до упорного кольца и входит в зацепление с венцом маховика.
В конце хода шестерни диск реле стартера замыкает цепь электродвигателя стартера, и вал якоря начнет вращаться, передавая вращающий момент шестерне через резьбу вала якоря и ведущую гайку. Увлекаемый валом поворачивается стакан, и благодаря косому пазу он отодвигается в исходное положение, освобождая место для обратного хода шестерни. Шестерня остается в зацеплении с венцом маховика до тех пор, пока передает вращающий момент от вала маховику двигателя, так как осевое усилие, возникающее в резьбе, прижимает ее к упорной гайке.
Как только двигатель начнет работать, шестерня становится ведомой и, вращаясь относительно вала якоря вместе с гайкой, получает осевбе перемещение влево. Гайка входит в углубления, фиксируя шестерню на валу якоря.
При выключении стартера рычаг пружиной, установленной на пальце рычага, возвращается в первоначальное положение. При этом палец проходит по пазу в уступ, поворачивая при этом стакан механизма привода.
Стартер СТ142 выполняется с электромагнитным включением и дистанционным управлением. Номинальное напряжение стартера 24 В.
Схема стартера СТ142 аналогична схеме стартера СТ230. Конструктивная особенность заключается в том, что стартер полностью герметизирован. Это исключает возможность попадания внутрь пыли, влаги и других посторонних тел и веществ. Герметизация обеспечивает работоспособность стартера в тяжелых условиях эксплуатации и способствует повышению надежности и увеличению срока службы.
Герметизация осуществляется при помощи уплотнительных колец, установленных в стыках сопряженных деталей стартера. Уплотнительные кольца установлены в стыках: крышки со стороны коллектора и корпуса; корпуса и держателя промежуточного подшипника; держателя и крышки со стороны привода, тягового реле и прилегающего к нему фланца крышки со стороны привода; изоляционной крышки реле стартера и корпуса последнего. Выводные болты стартера уплотнены резиновыми шайбами. Крышка со стороны коллектора выполнена без смотровых окон. Реле стартера крепится не к корпусу стартера, а к крышке со стороны привода. Кроме того, для предупреждения попадания в стартер посторонних частиц со стороны двигателя якорь реле стартера уплотнен резиновым сильфоном, а вал в промежуточном подшипнике — резиновой армированной манжетой.
Рис. 7. Стартер СТ142
Другой отличительной чертой стартера СТ142 является конструкция привода с храповой муфтой свободного хода. Детали привода сидят на направляющей втулке, состоящей из двух запрессованных друг в друга деталей. Втулка имеет шлицы по внутреннему диаметру и многозаходную ленточную резьбу по наружному диаметру. Втулка посажена на шлицы вала якоря и может перемещаться по ним в продольном направлении. На резьбе втулки сидит ведущая половина храповой муфты. Ведомая половина муфты с шестерней привода может вращаться на шейке втулки. Для облегчения вращения в ведомую половину запрессованы две самосмазывающиеся подшипниковые втулки из графитизированной латуни (томпака).
Прилегающие друг к другу торцы половин муфты снабжены храповыми зубцами, допускающими проворачивание ведомой половины относительно ведущей половины в направлении вращения якоря стартера и препятствующие проворачиванию в противоположном направлении. Пружина прижимает ведущую половину муфты к ведомой половине и обеспечивает храповое зацепление. Ведомая половина заперта в корпусе замковым кольцом. Замковое кольцо предохраняет корпус от перемещения вдоль втулки. В корпусе под пружиной находятся стальная шайба 6 и резиновая шайба, амортизирующая удар при включении стартера.
Храповая муфта снабжена устройством для автоматической блокировки в расцепленном состоянии при пробуксовке. Внутри ведомой половины муфты находятся три сухаря, изготовленные из пластмассы и имеющие форму сегментов втулки. Сухари расположены равномерно (под углом 120° друг относительно друга) по окружности ведомой половины. В сухарях имеются радиальные отверстия, в которые входят направляющие штифты, запрессованные в ведомую половину. Наружная поверхность сухарей имеет большую коническую фаску. В ведущую половину муфты свободно установлена стальная втулка, имеющая внутреннюю коническую поверхность.
Втулка прилегает своей конической поверхностью к фаскам сухарей и прижимает последние к направляющей втулке.
Привод работает следующим образом. В момент включения реле стартера посредством рычага перемещает привод вдоль шлицев вала и вводит шестерню в зацепление с венцом маховика. При этом замыкаются контакты реле стартера и включается электродвигатель стартера. Крутящий момент от вала якоря передается на шестерню привода через шлицевое соединение вала с направляющей втулкой, далее через ленточную резьбу на ведущую половину муфты и через храповое зацепление на ведомую половину муфты и шестерню привода. При передаче вращения через ленточную резьбу возникает осевое усилие, плотно прижимающее друг к другу половины муфты.
Рис. 8. Храповая-муфта свободного хода
Когда пуск двигателя уже закончился, но стартер еще не выключен, происходит пробуксовка храповой муфты, так как ведомая полумуфта под действием маховика работающего двигателя начинает вращаться быстрее ведущей полумуфты. Во время пробуксовки ведущая полумуфта отбрасывается от ведомой на расстояние, несколько большее зубца храпового зацепления, сжимая пружину. Ведущая полумуфта перестает давить на втулку, освобождая сухари. Последние под действием центробежной силы перемещаются вдоль штифтов и отодвигают втулку до упора в ведущую полумуфту. Центробежные силы, действующие на сухари, препятствуют обратному перемещению ведущей полумуфты. Таким образом, храповая муфта блокируется в расцепленном состоянии и ее зубцы предохраняются от износа. После выключения стартера исчезают центробежные силы, действующие на сухари, ведущая половина 9 под действием пружины вновь прижимается к ведомой половине муфты, и втулка возвращает сухари в исходное положение.
Привод стартера СТ142 является разборной конструкцией, что допускает его ремонт и замену деталей. Это является его преимуществом по сравнению с неразборными приводами роликовых муфт свободного хода.
Устройство и работа стартеров
Устройство и работа стартеров
На автомобилях ЗИЛ-130 устанавливаются стартеры типа СТ-130 с дистанционным управлением.
Основными частями стартера являются стальной цилиндрический корпус с четырьмя полюсными сердечниками и обмоткой возбуждения, якорь, в пазах которого уложена обмотка, коллектор и щетки, укрепленные на передней крышке. Обмотка возбуждения стартера включена последовательно с обмоткой якоря.
Стартер имеет четыре щетки, изготовленные из материала, содержащего 90% меди, 4% графита и 6% свинца. Вал якоря стартера вращается во втулках из пористой графитовой бронзы. С валом якоря связана шестерня. внодимая в зацепление с зубчатым венцом маховика во время пуска двигателя.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Привод стартера должен вводить шестерню в зацепление с венцом маховика на период пуска двигателя и автоматически разъединять вал стартера, когда двигатель начнет работать.
На всех современных отечественных автомобилях устанавливают стартеры, имеющие привод с принудительным включением шестерни. В момент включения стартера шестерня вводится в зацепление принудительно рычагом включения. Посредством винтов, и серьги производят регулировку зазора между шестерней и упорным кольцом. Разобщение якоря с коленчатым валом после пуска двигателя производится роликовой муфтой свободного хода или специальным сцепляющим механизмом.
После поворота ключа в замке выключателя зажигания по часовой стрелке до отказа ток от аккумуляторной батареи поступит в обмотку реле включения. Сердечник реле намагнитится и замкнет контакты. включив тем самым втягивающую и удерживающую обмотки тягового реле. При прохождении тока по втягивающей и удерживающей обмоткам якорь втягивается внутрь втулки. При этом связанный с якорем рычаг включения через Муфту включения и буферную пружину введет шестерню в зацепление с венцом маховика. Поступательное движение шестерни ограничивается упорным кольцом. Вход зубьев шестерни в венец маховика облегчается тем, что втулка. перемещаясь по винтообразной нарезке вала якоря, сообщает шестерне кроме поступательного, еще вращательное движение. Когда шестерня войдет в зацепление, контактное кольцо, связанное с якорем через шток, замкнет контакты тягового реле и включит стартер. Одновременно контактное кольцо прижмется к упругому контакту, и ток от аккумуляторной батареи пойдет в первичную обмотку катушки зажигания через зажим ВК. минуя вариатор. Съемная крышка дает возможность при необходимости производить зачистку контактов.
Рис. 182. Стартер типа СТ 130 и его электрическая схема
При замыкании контактов тягового реле втягивающая обмотка закорачивается, после чего якорь реле удерживается только одной обмоткой 8. Магнитное поле, создаваемое этой обмоткой, оказывается достаточным для удержания стартера во включенном состоянии, так как после включения стартера между сердечником и якорем тягового реле остается очень незначительный воздушный зазор.
После пуска двигателя якорь стартера разобщается с венцом маховика муфтой свободного хода. Ее основными частями являются наружная обойма с втулкой и внутренняя обойма с шестерней. Наружная обойма имеет четыре клиновидных паза, в которых помещены стальные ролики. Усилием пружины через толкатель ролики отжимаются в узкую часть пазов и заклиниваются между обоймами, благодаря чему при вращении якоря против часовой стрелки шестерня передает крутящий момент от вала якоря на венец маховика.
После того как двигатель запущен, частота вращения внутренней обоймы превысит частоту вращения наружной. При этом сила трения, преодолев сопротивление пружины, отведет ролики в широкую часть пазов. Обоймы муфты окажутся разобщенными, и якорь стартера будет предохранен от разноса.
Муфта свободного хода не рассчитана на продолжительную работу, поэтому во избежание повреждений стартер надо выключать сразу же после пуска двигателя.
После выключения стартера якорь тягового реле, а вместе с ним и все детали привода возвращаются в исходное положение возвратной пружиной. Пружина смягчает удар втулки о крышку корпуса стартера.
Быстрому выходу шестерни из зацепления способствует винтообразная нарезка вала якоря. на которую муфта свободного хода, вращаясь после пуска двигателя быстрее якоря, навертывается подобно гайке. Если, пустив двигатель, не выключить стартер вовремя, то выключение произойдет автоматически благодаря тому, что обмотка 42 реле включения соединена с массой через якорь генератора 46, и генератор сразу после пуска двигателя пошлет в обмотку реле ток, идущий навстречу току от аккумуляторной батареи. Сердечник реле размагнитится, его контакты разомкнутся, и цепь обмотки тягового реле будет разомкнута .
Стартеры с механическим приводом и непосредственным управлением применяются в настоящее время преимущественно для запуска пусковых двигателей тракторов.
Рис. 183. Стартер типа СТ-350Б
На пусковом двигателе трактора ДТ-75М устанавливается стартер СТ-350 Б.
При нажатии на рычаг (рис. 183) включения он поворачивается и через установленные на валу якоря муфту включения, пружину и муфту свободного хода перемещает шестерню в осевом направлении, вводя ее в зацепление с шестерней, закрепленной на маховике пускового двигателя. При дальнейшем перемещении рычага в он надавит на шток и с помощью шайбы замкнет цепь стартера. Ток через клемму пойдет в обмотки возбуждения и далее через щетки и коллектор в обмотки якоря. Вал якоря начнет вращаться, и находящаяся на нем шестерня приведет во вращение коленчатый вал двигателя.
После запуска двигателя муфта свободного хода под действием пружины выведет шестерню из зацепления с маховиком двигателя.
Стартер Субару Импреза. АРМАТУРА СТАРТЕРА — 23310AA120
Выберите год:
- 2023
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009 г.
- 2008 г.
- 2007 г.
- 2006 г.
- 2005 г.
- 2004 г.
- 2003 г.
- 2002 г.
- 2001 г.
- 2000 г.
- 1999 г.
- 1998 г.
- 1997 г.
- 1996 г.
- 1995 г.
- 1994 г.
- 1993 г.
- Схемы и комплекты
- Задайте вопрос
- Что это подходит
- Типы продуктов
- Услуги
СТАРТЕР.
Полная диаграмма
№23310
СТАРТЕР.
Полная диаграмма
№23310
СТАРТЕР.
Полная диаграмма
№23310
* Имя Укажите имя
* Адрес электронной почты Укажите адрес электронной почты. Адрес электронной почты недействителен
* Вопрос Требуется вопрос или запрос
* Обязательные поля
Добавить в корзину
Выберите опции продукта
Рейтинг дилера: 4,6/5
1954 г. Отзывы
См. отзывы
Твоя цена $ 261,87
Добавить в корзину
Выберите опции продукта
Люди также купили
Внутренний редукторный стартер.
$ 18,05
23334AA050
org/Product»>Жилищный стартер.
$ 82,86
23318AA160
ЧЕРЕЗ Болт Стартер.
$ 5,85
23339AA130
Арматурный стартер.
$ 261,87
23310AA200
ЧЕРЕЗ Болт Стартер.
$ 5,30
23339AA080
Шестерня вала, стартер.
$ 184,12
23329AA050
Деталь Subaru Оптовая
1001 E Park Ave, Libertyville, Illinois, 60048
Введите VIN
Введите 17-значный VIN здесь
Ленточное устройство катушки для якоря стартера
ПРЕДПОСЫЛКИ ИЗОБРЕТЕНИЯ
1. Область изобретения
. Настоящее изобретение относится к устройству обвязки катушек для связывания концов катушек якоря стартера.
2. Описание предшествующего уровня техники
Фиг.4 представляет собой вид сбоку, частично в разрезе, обычного стартера. На фиг.4 по внешней окружности сердечника 41 якоря якоря 1 сформировано множество пазов 41а. В пазах 41а установлена катушка 42 якоря. Катушка 42 якоря изготовлена из медных проволок, каждая из которых имеет прямоугольное поперечное сечение и намотана вокруг нее.
Катушка 42 якоря изогнута так, чтобы выступать от конца сердечника 41 якоря в его осевом направлении на передней стороне катушки 42 якоря, как правая сторона на фиг. 4, тем самым образуя передний конец катушки 42а. . Напротив, концы медных проводов, выступающие из конца сердечника 41 якоря в осевом направлении на его задней стороне, как левая сторона на фиг. 4, соединены друг с другом, тем самым образуя задний конец катушки 42b.
Стеклянная лента 44 намотана по внешней окружности каждого из концов катушки 42а и 42b. Стеклянные ленты 44 предназначены для предотвращения
концы 42а и 42b катушки не расправляются и не летят под действием центробежной силы при вращении катушки 42 якоря.
В обычном пускателе, сконструированном, как описано выше, во многих случаях используется медный провод прямоугольного сечения для увеличения площади, занимаемой катушкой. В частности, эта тенденция заметна в больших стартах. Концам катушки 42а и 42b, состоящим из медной проволоки прямоугольного поперечного сечения, относительно трудно развернуться, поскольку она имеет большой геометрический момент инерции.
Кроме того, катушка якоря 42 имеет небольшое число оборотов в обычных пускателях. Таким образом, якорная катушка 42 имеет малую величину центробежной силы, и цель предотвращения расхождения концов 42а и 42b катушки может быть в достаточной степени достигнута с помощью стеклянных лент 44, упомянутых выше.
Однако недавно был предложен стартер, в котором число оборотов якоря уменьшено за счет внутреннего механизма уменьшения скорости, расположенного в стартере, для улучшения выходной мощности стартера, в стартере число оборотов арматура сильно увеличена. Соответственно, возникает проблема, заключающаяся в том, что обычные стеклянные ленты 44 не могут предотвратить расхождение концов 42а и 42b катушки.
Цель настоящего изобретения, которая была сделана для решения вышеуказанной проблемы, состоит в том, чтобы предоставить устройство ленты катушки для устройства стартера, способное надежно предотвратить расхождение концов катушки и повысить надежность стартера.
Ленточное устройство катушки для якоря стартера по настоящему изобретению включает кольцевые элементы, запрессованные на наружной периферийной поверхности катушки якоря пускателя на ее концах с заданным давлением, и средство изоляции для изоляции катушки якоря от члены кольца.
Кроме того, кольцевые элементы представляют собой стальные кольца, а средства изоляции представляют собой изоляционные ленты, намотанные на обмотку якоря между ней и стальными кольцами для изоляции обмотки якоря от стальных колец.
Кроме того, кольцевые элементы представляют собой стальные кольца, а средства изоляции представляют собой смолу, нанесенную на стальные кольца.
Соответственно, в настоящем изобретении предложено ленточнопильное устройство для пусковой установки, содержащее ; кольцевые элементы, запрессованные на внешней периферийной поверхности катушки якоря пускателя на ее концах; и средство изоляции для изоляции указанной катушки арматуры от указанных кольцевых элементов.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ
Со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:
Фиг. 1 представляет собой вид сбоку в поперечном сечении стартера по варианту 1 осуществления настоящего изобретения;
Фиг. 2 представляет собой вид сбоку якоря, поясняющий устройство ленты катушки для якоря стартера по настоящему изобретению;
Свинья. 3 представляет собой вид сбоку якоря, поясняющий другой пример ленточной катушки для якоря стартера согласно настоящему изобретению; и
Рис. 4 представляет собой вид сбоку, частично в разрезе, обычного стартера.
ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫХ ВАРИАНТОВ ВОПЛОЩЕНИЯ Воплощение 1
Фиг. 1 представляет собой вид сбоку стартера варианта осуществления I настоящего изобретения, часть которого показана в поперечном сечении. Фиг.2 представляет собой вид сбоку якоря, поясняющий устройство ленты катушки для якоря стартера согласно настоящему изобретению. На фиг. 1 стартер 100 содержит якорь 1. Солнечная шестерня 3 образована на валу 2 якоря 1.
Множество планетарных шестерен 4 расположены по внешней окружности солнечной шестерни 3 так, что они входят в зацепление с солнечной шестерней 3. Каждая из планетарных шестерен 4 имеет центральный вал 5 планетарной шестерни в центре. Игольчатый подшипник 6 расположен между каждой планетарной шестерней 4 и ее центральным валом 5 планетарной передачи. Затем центральный вал 5 каждой планетарной шестерни шарнирно поддерживает каждую планетарную шестерню 4.
Соответствующие центральные валы планетарной передачи 5 крепятся к водилу планетарной передачи 7. Затем множество
планетарных шестерен 4 опираются на водило 7 планетарной передачи через центральные валы 5 планетарной передачи. Водило 7 планетарной передачи закреплено на вторичном валу 8.
, с другой стороны, внутренний зубчатый элемент 10 закреплен на внутренней стороне переднего кронштейна 80. Внутренний зубчатый элемент 10 включает в себя внутреннюю зубчатую часть 10а, входящую в зацепление с планетарными шестернями 4, и фланцевую часть 10b, отходящую от внутренней зубчатая часть 10а в центральном направлении.
Игольчатый подшипник 12 расположен между фланцевой частью 10b внутреннего зубчатого колеса 10 и водилом планетарной передачи 7,
Когда якорь 1 вращается, солнечная шестерня 3, образованная на валу якоря 2, вращается. Солнечная шестерня 3 вращает планетарные шестерни 4. Каждая планетарная шестерня 4 вращается вокруг своей оси, вращаясь вокруг солнечной шестерни 3. Вращательное движение каждой планетарной шестерни 4 вокруг солнечной шестерни 3 передается на выходной вал 8 через планетарную передачу. шестерня центрального вала 5 оного. Солнечная шестерня 3, планетарные шестерни 4 и водило планетарной передачи 7 составляют внутренний редукторный механизм, при такой конструкции вращение якоря 1 передается на выходной вал 8 после его значительного уменьшения. Внутренний механизм снижения скорости имеет передаточное число около 4,3.
Далее выходной вал 8 включает обгонную муфту
Муфта
20 соединена с ним через винтовые шлицы Ва и 21а.
Выходной вал 8 имеет участок 8b большого диаметра на его заднем конце со стороны якоря 1. Обгонная муфта 20 состоит из внешней муфты 21, которая соединена с выходным валом 8 через винтовые шлицы 8а и 21а, и внутренней муфты 22, которая соединена с внешней муфтой 21 через ролик 23 и передает вращение в одном направлении к шестерне 26 на переднем конце.
Спиральный шлиец состоит из винтового шлица 8а выходного вала, который представляет собой выпуклую часть, идущую по спирали в осевом направлении и сформированную на выходном валу 8, и внешний спиральный шлиец 21а сцепления, который представляет собой вогнутую часть, сформированную на муфте наружный 21 и зацеплен с винтовым шлицем выходного вала 8а. Обгонная муфта 20 выдвигается и отводится на выходном валу 8 с помощью рычага 25 переключения передач. Затем обгонная муфта 20 выдвигается, втягивается и возвращает шестерню 26, расположенную на переднем конце.
Далее будет описана работа стартера 100. При включении пускового переключателя двигателя транспортного средства и т.п. возбуждается не показанная катушка возбуждения электромагнитного переключателя 110, а не показанный плунжер втягивается и втягивается внутрь, так что рычаг переключения передач 25 поворачивается против часовой стрелки на фиг. 1. Затем , обгонная муфта
20 сдвинут вперед. При этой операции шестерня 26 входит в зацепление с зубчатым венцом двигателя. После этого якорь 1 вращается, и его вращательное усилие передается на выходной вал 8. Вращение якоря 1 далее передается на шестерню 26 через обгонную муфту 20, чтобы запустить двигатель, вращая зубчатый венец. из этого.
Когда двигатель запускается, двигатель, вращающийся с высокой скоростью, приводит в движение шестерню 26 в том же направлении, что и двигатель. Однако движущая сила не передается на якорь благодаря наличию обгонной муфты 20.
При запуске двигателя и выключении пускового выключателя плунжер электромагнитного выключателя 110 продвигается вперед и возвращается так, чтобы вращаться по часовой стрелке и возвращать рычаг переключения передач 25. В результате обгонная муфта 20 втягивается и возвращается .
На фиг. 2 множество пазов 41а образовано по внешней окружности сердечника 41 якоря якоря 1. Катушка 42 якоря установлена в пазах 41а. Катушка 42 якоря изготовлена из голых медных проводов без покрытия, каждый из которых имеет прямоугольное поперечное сечение и намотана вокруг него.
Катушка 42 якоря изогнута так, чтобы выступать от конца сердечника якоря 41 в его осевом направлении на передней стороне, как правая сторона на фиг. 2, тем самым
, образующий передний конец катушки 42а. напротив, концы медных проводов, выступающие из конца сердечника 41 якоря в осевом направлении на его задней стороне, как показано на левой стороне фиг. 2, соединялись друг с другом, тем самым образуя конец 42b катушки на задней стороне.
Стальное кольцо 50 в качестве кольцевого элемента установлено на внешней периферийной поверхности каждого из концов 42а и 42b катушки. Стальное кольцо 50 запрессовано на каждом из концов 42а и 42b змеевика с заданным давлением. Стальные кольца 50 предусмотрены для предотвращения разведения концов 42а и 42b катушек и их перемещения под действием центробежной силы при вращении катушки 42 якоря. Изоляционная лента 51 в качестве средства изоляции намотана между стальным кольцом 50 и каждым из концов 42а и 42b катушки.
Каждое стальное кольцо 50 слегка скошено на обоих краях в осевом направлении, чтобы его можно было легко запрессовать. Кроме того, стальное кольцо 50 обладает свойством пружины, таким как связывающая пружина, и стягивает концы витков 42а и 42b с заданным давлением.
Внешние периферийные поверхности концов рулонов 42а и 42b полностью покрыты лаком в заключительном процессе. Хотя лак наносится с целью изоляции и крепления между витками, он также служит для крепления стальных колец 50 к изоляционным лентам 51,
Предпочтительно, чтобы общая ширина стального кольца 50 составляла около 50% длины каждого из концов 42а и 42b катушки.
Ленточное устройство катушки для якоря стартера, сконструированное, как описано выше, имеет стальные кольца 50, запрессованные на наружных периферийных поверхностях катушки якоря 42 стартера 100 на ее концах с заданным давлением, и средства изоляции для изоляции якоря. катушки 42 из стальных колец 50. Таким образом, можно надежно предотвратить расхождение концов 42а и 42b катушки и повысить надежность стартера 100.
Далее средством изоляции являются изоляционные ленты 51, намотанные на обмотку якоря 42 между ней и стальными кольцами 50 для изоляции обмотки якоря 42 от стальных колец 50. Таким образом, их изоляция может быть надежно выполнена, а также сердечник 41 якоря может быть легко изготовлен.
В варианте осуществления, в то время как в обмотке якоря 42 используются голые медные провода без покрытия, имеющие прямоугольное поперечное сечение, могут использоваться медные провода с покрытием. При использовании медных проводов с покрытием изоляционная лента 51 служит средством изоляции, а также защищает покрытие медных проводов при запрессовке стальных колец 50.
Следует отметить, что стальное кольцо 50 не
обязательно имеет кольцевую форму и может иметь приблизительно С-образную форму с отсутствующей частью в периферийном направлении при условии, что он имеет заданную прочность. Кроме того, материал кольца не всегда должен быть сталью, и можно использовать нержавеющую сталь, алюминий, пластик и т.п., если они обладают заданной прочностью. Вариант 2
Рис. 3 представляет собой вид сбоку якоря, поясняющий другой пример устройства ленты катушки для якоря стартера по настоящему изобретению. Стальное кольцо 53, покрытое смолой в качестве кольцевого элемента, установлено на внешней периферийной поверхности каждого из концов 42а и 42b катушки. Стальное кольцо 53, покрытое смолой, напрессовано на концы 42а и 42b катушки с заданным давлением. В варианте 2 изоляционная лента варианта 1 не предусмотрена. Другая конструкция варианта 2 аналогична конструкции варианта 1.
В устройстве ленты катушки для якоря стартера, сконструированном, как описано выше, стальное кольцо 53 в качестве кольцевого элемента может быть легко запрессовано в процессе запрессовки, поскольку оно покрыто смолой, и может быть реализована более надежная изоляция.
МЫ ЗАЯВЛЯЕМ:
1. Ленточное устройство обмотки якоря стартера, состоящее из:
устанавливается на наружную окружную поверхность обмотки якоря пускателя по концам
из них; и средство изоляции для изоляции указанной катушки шкафа от указанного кольца.
членов.
2. Ленточное устройство обмотки якоря пускателя по п.1, отличающееся тем, что указанные кольцевые элементы представляют собой стальные кольца, а указанные изоляционные средства представляют собой изоляционные ленты, намотанные вокруг указанной катушки якоря между ней и указанными стальными кольцами для изоляции указанной катушки якоря от указанной стали. кольца.
3. Ленточное устройство катушки для якоря стартера по п.1, в котором указанные кольцевые элементы представляют собой стальные кольца, а указанные изоляционные средства представляют собой смолу, нанесенную на указанные стальные кольца.
4. Ленточное устройство катушки для якоря стартера по п.1, отличающееся тем, что указанная катушка якоря содержит плоский медный провод квадратного сечения, намотанный вокруг нее.