Как проверить и устранить утечку тока в автомобиле
Что собой представляет утечка тока, каковы последствия, как проверить машину на утечку тока и устранить проблему. Видео о том, как найти причину и измерить утечку тока в машине.
Нередко автолюбители сталкиваются с различными проблемами, и одной из них может быть утечка тока в автомобиле, когда появляются сложности с элементарными операциями. Например, если машина не заводится на утро, или двери попросту отказываются открываться, хотя ещё буквально вчера всё было в порядке. Очевидно, что проблема заключается в низком заряде аккумулятора, который, однако, не должен быстро разряжаться. Если такое происходит, то необходимо устранить возникшую утечку тока.
Что представляет собой утечка тока
Утечка тока – нормальный процесс, встречающийся во всех типах автомобилей. Ведь он характеризует собой обычное движение электричества по своей цепи. Конечно, идеальным значением было бы свести данный показатель к нулю.
Но это вовсе не означает, что имеющаяся утечка тока – что-то плохое.
В современных автомобилях масса качественных, но энергоёмких приборов. К слову, небольшая потеря силы в 15-75 миллиампер допустима. Верхнего значения вполне можно достичь, если дополнительно подключить, например, колонки или нештатную сигнализацию. Однако если этот показатель в 75-80 мА превышается, то это означает повышенную утечку тока, которую необходимо исправить.
Чаще всего такая проблема наблюдается у поддержанных автомобилей, поскольку месяцы и годы эксплуатации попросту уничтожают изоляционный слой проводов. Кроме того, возможно окисление у гнёзд подключения. На новых машинах утечка тока практически не встречается, если, конечно, адекватно эксплуатировать транспортное средство.
Негативные последствия утечки тока
Помимо очевидного минуса, заключающегося в невозможности нормально использовать даже элементарные функции автомобиля, есть еще один серьёзный недостаток. Так, может существенно ухудшиться состояние аккумулятора.
Ведь кислотно-свинцовые модели работают на смеси дистиллированной воды и серной кислоты. Поэтому при повышенном разряде обязательно произойдёт сульфатация.
Это химический процесс, в результате которого на поверхности электродов появляется сернокислый свинец. Ёмкость аккумулятора уменьшается, поэтому при работе с любым кислотным оборудованием нельзя допускать переразряда.
Также возможен отказ отдельных блоков бортовой сети. Такое может произойти при постоянной силе тока в 0,5 A. Потеря энергии на том же участке транзистора или микросхемы приведёт к сильному нагреванию, что спровоцирует полный отказ оборудования.
Самое страшное, что может произойти – возгорание электропроводки. Утечка на уровне 1 А способна привести к мощности рассеивания в 12 В, что чревато ужасными последствиями. Конечно, такие относительно низкие показатели мощности и силы тока не вызовут возгорания сами по себе. Но они спровоцируют замыкание проводки, что чревато появлением пламени.
Проверка автомобиля на утечку тока
Для осуществления проверки потребуются лишь гаечный ключ и исправный мультиметр.
По мерам безопасности также необходимо наличие защитных перчаток. Однако главное в этом процессе – это всё-таки мультиметр. К слову, современные цифровые измерительные приборы могут определить постоянный ток до 10 А. Поэтому для автомобилей проблем с замерами возникать не должно, ведь все значения охватываются. Единственная сложность заключается в правильном порядке действий, поскольку необходимо получить корректные показатели. Плюс, мультиметр может прийти в негодность из-за неправильного использования.
Для проверки машины на утечку тока необходимо:
- Выключить все энергопотребители в автомобиле: кондиционер, колонки, лампочки и пр.
- Отключить зажигание.
- Если в машине предусмотрена система охраны, то необходимо запустить её.
- Далее нужно плотно закрыть все двери. Однако стекло на переднем сиденье со стороны водителя лучше опустить. Это необходимо для более быстрого доступа к салону, если вдруг замки заблокируются из-за системы охраны.

- Затем настраиваем мультиметр. Для этого нужно переключиться на значения постоянного тока и выбрать наибольший показатель для измерения. Скорее всего, максимумом будет 10А, как и на многих современных мультиметрах.
- Далее отсоединяем клемму со знаком «минус» от аккумуляторной батареи.
- Подключаем плюсовой щуп к снятой клемме.
- Минусовой щуп чёрного цвета подсоединяем к минусовой клемме аккумулятора.
Здесь у некоторых автолюбителей, возможно, возникнет сложность. Мультиметр будет показывать отрицательное значение. При этом, забегая вперёд, стоит сказать, что оно будет верным. Единственное – минус говорит о неправильной полярности. Поэтому можно просто поменять провода местами.
Не стоит также подключать тестеры к плюсу и минусу на аккумуляторе – это вызовет замыкание. Конечно, для автомобиля и его электроники ничего страшного не произойдёт. Однако мультиметру придёт конец из-за перегоревшего предохранителя.
Также не стоит включать бортовое оборудование, поскольку сила тока может оказаться выше, чем на измерительном приборе.
Такая нагрузка тоже непременно приведёт к поломке мультиметра.
Теперь предположим, что измерения показали ток в 0,44 А. К слову, это 440 мА! Такой показатель значительно выше нормы в 75-80 мА. Поэтому аккумулятор быстро разрядится при относительно длительном простое машины.
Для правильного осуществления замеров следует проверить утечку тока через 15-20 минут после отключения последнего зажигания, так как электрические системы автомобиля не сразу снижают потребление энергии. Если замеры совпадают с первоначальными, то необходимо искать причину неполадок.
Устранение проблемы
Утечка тока довольно легко устраняется. Для этого нужно лишь выявить «потребителя», который вызывает повышенное потребление энергии. Настройки мультиметра следует оставить прежними. Затем необходимо поочерёдно отключать источники потребления электрического тока от цепи бортовой сети. Сюда относятся:
- различные предохранители;
- сигнализация;
- магнитола;
- навесные гаджеты.

Любой из этих приборов может быть повреждён. Также не исключены неисправности в кабелях, клеммах и других участках цепи, которые подключаются к аккумулятору. Вполне возможно, что проблема в изоляции, контактах. Главное – не забыть, что все замеры производятся при выключенном двигателе! Строго не рекомендуется производить зажигание во время поиска неисправностей.
Также особое внимание следует уделить проводке на дверных конструкциях и под сидениями, поскольку именно в этих местах происходит её истирание. Плюс, нередко бывает, что провода контактируют с двигателем или кронштейном. Также отдельно необходимо изучить утечку тока в отношении магнитолы – порой она составляет 10 мА даже в исправном состоянии.
Распространённой проблемой является поломка одного из двух основных элементов электрической цепи – стартера или генератора. Первый является самым мощным потребителем, поскольку сила тока в нём порой доходит до 200 А. При неисправности обмотки стартер может требовать дополнительное питание, которое попросту не будет подаваться из АКБ.
Генератор же может не до конца заряжать аккумулятор, что в свою очередь приведёт к невозможности запуска двигателя.
В остальных случаях утечка тока может происходить по вине аккумулятора. Нередко у него нарушена целостность пластин, да и не стоит забывать о внутреннем саморазряде – с годами этот показатель только увеличивается. Поэтому лучшим решением в данном случае будет полноценная замена аккумулятора. При обнаружении же проблемы в «потребителях» нужно просто заменить неисправный прибор.
Советы по сохранению работоспособности АКБ
Необходимо не допускать кристаллизации солей на поверхности аккумулятора. Кроме того, повысить жизнеспособность батареи помогут несколько советов:
- Нужно периодически тестировать АКБ.
- У АКБ нужно чистить корпус и токопроводящие выводы.
- Необходимо время от времени проверять состояние проводов, клемм и зажимов.
- Самый банальный и простой совет для автолюбителей – нужно постоянно заряжать АКБ.

- Не стоит забывать и о контроле уровня и плотности электролита.
- Таким образом, следуя простым инструкциям, можно повысить срок жизни своего аккумулятора.
Следует ли обращаться на СТО?
Некоторые, особенно начинающие автолюбители, не умеют правильно обращаться с электроникой. Наряду с этим многие базовые операции могут вызывать трудность у новоиспечённых водителей. Поэтому если всё вышеперечисленное можно проверить самостоятельно, то нет никакой необходимости обращаться на СТО.
Сервис будет полезен лишь в случае обнаружения серьёзных проблем с аккумулятором. В остальном помощь автоэлектрика будет излишней, особенно в плане финансовой составляющей.
Подводя краткий итог всему сказанному, следует отметить, что, казалось бы, такая незначительная проблема, как утечка тока, может обернуться серьёзными последствиями в будущем. Были даже рассмотрены случаи с серьёзными поломками, которые могут привести к короткому замыканию – оно весьма опасно для проводки автомобиля.
Возможен даже риск самовозгорания. Поэтому при первых явных видимых признаках утечки тока необходимо сразу же проверить все системы и приборы. Таким образом можно избежать ненужных финансовых вложений в будущем.
Видео о том, как проверить, найти причину и измерить утечку тока в машине:
Как проверить утечку тока в аккумуляторе автомобиля мультиметром
Ежегодно у новых марок автомобилей появляются все новые опции и электронные системы. При помощи автомобильного аккумулятора запускается не только двигатель. С его помощью можно слушать в машине музыку. Можно включить магнитолу, нестандартные бортовые компьютеры и многое другое. И вот в один прекрасный день владелец автомобиля узнает, что произошла утечка тока в машине.
В чем причина поломки? Не огорчайтесь, мы вам подскажем, как проверить утечку тока в аккумуляторе автомобиля мультиметром или лампочкой.
Причины утечки тока
В аккумуляторе автомобиля утечки тока в большинстве случаев происходят из-за того, что используется нестандартное оборудование. Все определяет стоимость. Покупая новый автомобиль, цена различных опций достаточно дорогая. Давайте разберемся, как проверить утечку тока в аккумуляторе автомобиля. Если вы установите парктроники или дилерские камеры, то хорошо сэкономите, их функции останутся такими же.
Причина утечек в их соединении. Часто автомеханики в гараже игнорируют правила подключения проводки. Иногда клеммы заменяют скруткой проводов, а систему подключают без предохранителей. Такое положение вещей приведет к утечке тока, короткому замыканию и даже возгоранию. Бывают случаи, когда напряжение (12 вольт) вызывает искрение и машина самовозгорается. Таким образом, проводить ремонтные работы на автомобиле нужно с большой ответственностью.
Как проверить утечку тока в аккумуляторе автомобиля и устранить ее причины самостоятельно, мы рассмотрим далее.
Другие причины утечек тока
Этот список также включает генератор. Однако проблемы с ним часто появляются через 150-200 тыс. км пробега. Если не следить за состоянием своего автомобиля, то на клеммах можно обнаружить скопление пыли и грязи. Также попадает вода. Эти причины приводят к утечке тока в авто. Как это проверить? Это действительно легко. Для начала приобретите необходимые инструменты.
Проведение диагностики
Итак, у вас есть утечка электричества в машине. Как обнаружить ее? Для работы вам понадобятся ключи на 8 и 10, а так же мультиметр.
Тестирование мультиметром
Как проверить утечку тока в АКБ автомобиля дополнительными способами? Сначала откройте крышку и отсоедините от аккумулятора клеммы. Вам нужно найти клемму с минусом. Далее включаем мультиметр в режим амперметра.
Прикоснитесь щупами мультиметра к контактным клеммам.
Если показания мультиметра выше 0,05, то в автомобиле имеется утечка тока. Если у вас нет мультиметра, то вы можете использовать альтернативный метод проверки. Мы опишем его далее.
Как проверить утечку тока в аккумуляторе автомобиля лампочкой
Если у вас отсутствует мультиметр под рукой, утечку тока можно определить при помощи лампочки на 12 вольт. Для этого понадобится еще несколько проводов. Вначале подготовьте провода с двумя выводами. Боковая часть цоколя лампочки (это будет «минус»). Подключаем другой провод к «плюсу». Заизолируйте провода так, чтобы контакты на лампочке не прикасались друг к другу. Затем проверьте так же, поменяв полярность.
Подключите провод к плюсовой клемме. Если горит лампа (5 Вт), то произошла утечка тока. Если вы выбрали способ проверки утечки лампочкой с “массой” на аккумуляторе, то не загорается только “плюс”. Для проверки не используйте диодные лампы! Они не любят перегрева и легко перегорают. Обязательно проводите работы при выключенном зажигании.
Решение проблемы
Что делать дальше, если вы обнаружили утечку тока? Определить проблему сложно. Сначала проверьте предохранители. Приходится пересмотреть все предохранители. Обычно утечка происходит, если неисправен основной предохранитель. Остальные предохранители отвечают за работу магнитолы, фар и задних фонарей. Именно поэтому утечку нужно искать в другом оборудовании авто.
Заключение
Теперь вы определили, как проверить утечку тока в аккумуляторе автомобиля. Не оставляйте эту проблему без внимания! Иначе аккумулятор полностью разрядится и больше работать не будет. Придется покупать новый.
Только зарегистрированные клиенты могут публиковать отзывы.
5 признаков неисправности автомобильного аккумулятора: как определить, нужен ли вам новый аккумулятор Он обеспечивает мощность, которая запускает двигатель и позволяет вам ездить по городу. Так что же делать, если вы думаете, что ваш автомобильный аккумулятор может выйти из строя?
Специалисты Key Online объяснят, как проверить севший аккумулятор и что делать в таком случае.
Продолжайте читать, чтобы узнать больше!
Машина не заводится – помогите мне!
При повороте ключа слышен щелчок. Тогда ничего! Двигатель не заводится, а все огни внутри приглушены. Это один из первых признаков того, что ваша батарея может выйти из строя или разрядиться. Вы также можете проверить, светят ли фары ярче, когда вы заводите машину. Если вы этого не замечаете, вам следует беспокоиться!
Здесь много шума:
Если ваш автомобиль шумит, возможно, вам придется заменить аккумулятор. Если при запуске или выключении автомобиля слышен щелчок, что-то не так с двигателем. Слабая электрическая система также может вызывать странные звуки, такие как жужжание и скулящие звуки, исходящие из-под капота!
Возраст батареи:
Очень важно знать, сколько лет вашей батарее, чтобы определить, нужно ли ее заменить. Срок службы батарей обычно составляет от трех до пяти лет, после чего их необходимо заменить.
Дым из-под капота:
Если вы видите дым, исходящий из капота, вероятно, пришло время заменить аккумулятор.
Иногда, когда от генератора переменного тока подается высокое напряжение, а на источники питания, такие как фары или стеклоочистители, поступает недостаточный ток, это может привести к перегреву старых аккумуляторов.
Утечка аккумулятора:
Если из-под корпуса автомобильного аккумулятора вытекает какая-либо жидкость, это предупреждение. Есть большая вероятность, что он давно испортился, особенно учитывая, как долго эти вещи обычно выживают, прежде чем их нужно будет заменить!
Перед заменой проверьте наличие коррозии:
Если у вас разряжена батарея и ее необходимо заменить, убедитесь, что вокруг клемм нет сильной коррозии. Коррозия может вызвать электрическое сопротивление, что значительно снижает возможность запуска автомобиля. Удалите лишнюю грязь с помощью пищевой соды, смешанной с водой, чтобы электричество снова свободно проходило через эти области!
Должен ли я купить новую батарею?
Не так быстро! Иногда могут быть и другие проблемы с вашим автомобилем.
Если на вашем автомобиле загорается индикатор проверки двигателя или если в последнее время его трудно запустить, это может быть связано с тем, что генератор переменного тока неисправен. В этом случае вам нужно заменить генератор вместо того, чтобы покупать новый аккумулятор!
И, если ваш нынешний автомобиль постоянно доставляет вам проблемы, то, возможно, вам нужен новый автомобиль. The Key Online — Lawton, обслуживает Lawton, OK, 9.0040 предлагает высококачественные автомобили тем, кто покупает впервые, людям с плохой кредитной историей и даже тем, у кого кредита нет.
Не стесняйтесь звонить нам сегодня для более подробной информации.
Почему из машины течет масло при парковке и как это исправить
Ну, это стыдно. Вы только что съехали с подъездной дорожки после того, как ненадолго припарковали машину, и вот она — лужа коричневой жирной жидкости. В некоторых случаях может быть довольно легко определить, когда из вашего автомобиля течет масло при парковке, но довольно сложно точно определить причину.
Утечки масла не просто неприглядны, они могут указывать на некоторые серьезные проблемы в двигателе. Итак, что приводит к тому, что автомобиль начинает течь масло и как это можно исправить?
В прошлом самым очевидным признаком утечки масла было коричневое маслянистое пятно в вашем гараже, на парковке или на подъездной дорожке. Однако сегодня многие современные автомобили имеют защитные экраны, которые часто улавливают масло задолго до того, как оно упадет на землю. Это может быть хорошо для вашей подъездной дороги, но не очень хорошо для вас, когда вы пытаетесь определить возможную крупную утечку. Низкий уровень масла, безусловно, является признаком утечки. По этой причине рекомендуется часто проверять уровень масла.
Замасленный двигатель — хороший признак утечки масла из двигателя, так что откройте капот и осмотритесь. Избыток жирных компонентов может указывать на просачивание из нескольких областей внутри двигателя.
Последним и окончательным признаком того, что в вашем автомобиле течет масло, является запах горелого масла. Поскольку двигатель сильно нагревается, при попадании масла на различные поверхности двигателя оно сгорает и издает неприятный запах.
Интенсивность утечки масла может зависеть от размера и места утечки. Серьезная утечка приведет к более быстрому истощению уровня масла и может привести к серьезным проблемам с двигателем. Даже небольшие утечки могут оказаться пагубными в зависимости от их местоположения. Утечка на переднем уплотнении коленчатого вала или крышке привода газораспределительного механизма снизит срок службы ремней привода газораспределительного механизма или двигателя. Утечка через прокладку клапанной крышки приведет к попаданию масла на обжигающий выпускной коллектор, что увеличивает вероятность образования дыма или возгорания.
- Поврежденные прокладки или поддоны двигателя
Предметы, расположенные под автомобилем, уязвимы для дорожного мусора и могут быть легко повреждены.

Масляный поддон, например, расположен в нижней части двигателя и используется в качестве резервуара для очистки, смазки и охлаждения двигателя. Проколы от неровной дороги или обломков могут привести к протечке масляного поддона. Часто прокладка поддона, закрывающая поддон, дает течь из-за износа, холода, жары и других повреждений на дороге. Такие утечки часто трудно обнаружить и устранить.
Крышки клапанов предназначены для удержания масла внутри двигателя и защищены резиновыми или пробковыми прокладками. Резиновые изделия, особенно в суровых климатических условиях, изнашиваются, становятся сухими и ломкими, что не позволяет создать надлежащее уплотнение, что приводит к протечкам.
- Неправильная установка
Сливная пробка расположена в нижней части масляного поддона вашего автомобиля. Важный компонент, это устройство снимается сотни раз на протяжении всего срока службы вашего автомобиля для замены масла. Сливная пробка, которая неправильно выровнена, перетянута или слишком ослаблена при установке, также может вызвать утечку.

- Отсутствует или повреждена крышка заливной горловины
Крышка маслозаливной горловины — это место, имеющее прямой доступ к двигателю для добавления масла. Чтобы узнать, не течет ли масло из вашего автомобиля, снимите крышку и проверьте уровень масла. Если уплотнение крышки изношено, ослаблено, повреждено или отсутствует, это приведет к значительной утечке. Проверьте состояние уплотнения при проверке уровня масла и замените крышку, если она сломана или имеет признаки износа.
- Проблемы с масляным фильтром
Со временем масляные фильтры могут изнашиваться, расшатываться или смещаться. Слишком длинные интервалы между заменами масла могут привести к загрязнению масла. Загрязненное масло разрушается и вызывает разрушение уплотнений и прокладок, что также может привести к утечкам масла. Масляный фильтр предназначен для улавливания загрязняющих веществ из моторного масла. Заменяйте масляный фильтр при каждой замене масла, чтобы защитить двигатель.

- Неисправные кольца или уплотнения клапана
Протекающие или изношенные уплотнения или кольца клапанов двигателя могут снизить уровень масла в вашем автомобиле. Уплотнения спроектированы так, чтобы предотвратить утечку масла, когда оно проходит вокруг распределительных валов и клапанов. Часто незаметные, эти утечки могут привести к пропуску зажигания или другим серьезным проблемам с двигателем.
Чтобы устранить утечку масла, ее необходимо сначала определить. Хотя на рынке есть несколько средств, помогающих устранить утечку масла, лучший способ решить проблему — доставить автомобиль в местный сервисный центр.
Выявление основной причины утечки имеет решающее значение для вашего двигателя. Однако не все утечки масла видны. По этой причине крайне важно, чтобы вы часто проверяли уровень масла в двигателе между заменами масла:
- Запишите уровни, чтобы определить, сколько масла может терять ваш двигатель.








