Утепление радиатора автомобиля своими руками: Как и чем утеплить решетку радиатора автомобиля зимой

Содержание

Стоит ли закрывать радиатор на зиму: особенности и нюансы

Плюсы и минусы > Авто > Стоит ли закрывать радиатор на зиму: особенности и нюансы

Автомобиль — не роскошь, а средство передвижения. Это выражение, наверное, слышал каждый автолюбитель. Однако средством передвижения он остается до тех пор, пока будет в исправном техническом состоянии. На данное состояние влияет множество факторов, одним из них является температура. В случае наступления морозов некоторые водители привыкли утеплять радиатор своих авто. Считается что это особенно актуально для жителей холодных регионов, где зимой температура может опускаться более чем на 20 градусов мороза. Этот метод, как и многое в нашей жизни, является довольно спорным. Стоит ли утеплять радиатор на зиму?

Немного теории

Двигатель машины это сложный механизм, который имеет свои характеристики при работе. Рабочая температура двигателя колеблется от 80 до 90 градусов Цельсия. Она достигается благодаря сгоранию топлива и выработке энергии, которая и приводит машину в движение. Значительные изменение в этих показателях ведет к нарушению исправности двигателя.

Одним из терминов, который нужно знать водителю, это переохлаждение двигателя. Такое может произойти в двух случаях: поломка термостата, недостаточное утепление радиатора. Во втором случае, процесс усиливается из-за потери тепла при влиянии охлажденной среды. Чаще всего это случается при движении от потока холодного воздуха. Мало кто знает, что такое переохлаждение может случиться даже не от самых низких показателей температуры. Для этого достаточно хотя бы -5 градусов Цельсия.

Современные авто часто оборудованы специальными закрылками, которые регулируются и не допускают переохлаждения мотора. Но в случае поломки этого механизма, никто не застрахован от сюрпризов. Поэтому многие автолюбители приходят к тому, чтобы использоваться утеплитель на радиатор. Положительные и отрицательные стороны этого метода, мы рассмотрим ниже.

Плюсы

  • Уменьшается риск переохлаждения. Главной причиной установки этой системы является противодействие риску «замерзания». С другой стороны, никто не говорит, что если вы не устанавливаете утепление, вы 100% обрекаете себя на поломки. Наблюдения показали, что автомобиль с утепленным радиатором чувствует себя лучше в холодную пору, нежели неутепленный. Это довольно сильный аргумент в сторону утепления.
  • Изменение времени прогревания. После того, как вы завели мотор, также заметно ускорение времени прогревания. Ведь утеплитель действует так, что отражает тепло. Таким образом, время, которое понадобится двигателю для достижения своей рабочей температуры, значительно сокращается. Это происходит даже при неинтенсивной его работе, что очень полезно в суровые холода.
  • Утепления салона. Некоторые автолюбители заметили, что при утеплении радиатора происходит повышение температуры в салоне. Конечно, это предположение не подвергалось исследованиям. Но вероятно, что так происходит из-за ускорения времени нагрева и увеличения температуры под капотом. Верить в это или нет, выбирать вам, ведь мы ссылаемся на субъективную оценку водителей.
  • Уменьшение шума. Безусловный факт уменьшения шума при закрытии радиатора. Дело в том, что перекрывая большой потом воздуха к двигателю, происходит изоляция его от различных свистов и продуваний. Особенно в плохую погоду, когда ветер как никогда сильный. В то же время увеличивается звук мотора, ведь теперь отражается и его шум.
  • Сохранение тепла. Конечно, даже при утеплении только одного радиатора остывать машина будет дольше. Также для улучшения этого показателя применяют автоодеяло на сам двигатель. Это позволяет в морозы, даже если вы поставили машину на парковку, то в течение 6 – 8 часов, не проводить повторное прогревание. Как говорится: «Сел и поехал».

Минусы

  • Затраты на установку. Любое начинание нуждается во вложениях каких-либо ресурсов.
    Конечно, если вы захотите самостоятельно сделать, то установка обойдется для вас в разы дешевле. Однако если выбор падет на плечи профессионалов, вам придется потратить приличную сумму. Все зависит от цели, которую вы преследуете. Но в ряде случаев, данная установка стоит своих денег.
  • Сложность в механизме. У каждой машины свои размеры радиатора. Это значит, что необходимо учесть данный момент, покупая утеплитель. В случае самостоятельной установке необходимо не только угадать с размером, но и правильно разместить во избежание аварийной опасности. Так при неправильном расположении утеплителя, сделанного своими руками, при воспламенении, можно лишиться самого автомобиля. Поэтому лучше доверять профессиональной работе и готовым специализированным тепловым защитам.
  • Риск перегрева. Некоторые водители сталкиваются с проблемой перегрева мотора. Причиной тому является то, что радиатор это дополнительно естественное охлаждение двигателя. Когда морозы спадают, требуется снять конструкцию с авто, чтоб не допустить перегревания.
    К сожалению, не все автолюбители помнят об этой детали, таким образом, сами создают себе лишние проблемы.
  • Не влияет на запуск мотора. Чтобы не говорили, но данное усовершенствование, не влияет на запуск двигателя. Речь идет именно о машинах, стоящих несколько дней на морозе. Конечно, желающие заработать на вас сотрудники СТО могут гарантировать, что машина будет заводиться намного легче. Но помните, что это не так, ведь усилия при «старте» двигателя равны в обоих случаях.
  • Мифы об экономии топлива. Также существует миф, что при установке этого «чуда» уменьшается расход топлива. Это обосновывается тем, что при минусовой температуре расход увеличивается из-за растраты энергии. Да, расход увеличивается, но эти цифры не значимые. Обычная пластина утеплителя никак не влияет на топливную систему и не сможет заметно уменьшить расход. Больше всего топлива, при спокойном стиле езды, расходуется на старте и достижении рабочей температуры двигателем.

Брать или не брать?

В итоге хочется подчеркнуть, что это действительно полезное дополнение к вашему авто. Но не стоит покупаться на преувеличения его пользы. В первую очередь, нужно понимать, есть ли необходимость в утеплении радиатора и в случае надобности установить его. В любом случае выбор остается за вами.

Лучшие способы утеплить автомобиль своими руками: пошаговые инструкции

В зимнюю пору автомобили нуждаются в особом внимании, которое заключается в утеплении моторного отсека, салона и прочих частей кузова. Как правильно это сделать, какую пользу принесет процедура и чем можно накрыть двигатель, не переживая за безопасность, поговорим в этой статье.

Что дает теплоизоляция машины

Утепление автомобиля – это не просто модное веяние, как считают многие автовладельцы. Использование различных материалов, обладающих свойствами высокой теплоизоляции, позволяет:

  • повысить степень шумоизоляции в салоне;
  • снизить потери тепла из салона при стоянке в холодном помещении или под открытым небом;
  • обеспечить быстрый пуск двигателя;
  • сократить потребление топлива на прогрев;
  • увеличить эффективность работы отопительной системы.

Также утепление автомобиля позволяет избежать образования конденсата внутри салона и предупреждает появление такого неприятного явления, как ледовая корка.

Машина, о теплоизоляции которой позаботился ее владелец, получает дополнительный плюс в виде отсутствия вибрации при движении по неровным дорогам, а водитель и пассажиры навсегда забывают о дребезжащем звуке от непрочно закрепленных деталей.

Специальное автоодеяло

Для утепления двигателя можно использовать накидку, изготовленную из негорючего (огнеупорного) материала. Использование автоодеяла позволяет сократить время на прогрев двигателя автомобиля.

В сильные морозы покрывало может находиться на двигателе при движении. Но чтобы избежать неприятностей, важно не попасться на китайскую подделку. При этом не стоит ориентироваться на низкую стоимость автоодеяла.

Особенности профессиональных утеплителей

Утепление салона производят при помощи специальных изолирующих материалов. Наиболее популярными считаются 5 разновидностей утеплителей, о которых мы расскажем далее.

Важно отметить, что все они являются универсальными, и могут применяться для утепления любой части кузова и салона.

Изолон

Материал имеет сложную трехслойную структуру и считается одним из наиболее дешевых изолирующих составов. Толщина полотна варьируется от 3 до 10 мм. Основной состав изолона – вспененный полиэтилен, фольгированный с одной или двух сторон.

Товарный вид – рулоны, листы и ленты. Изолоном можно покрыть багажник и подкапотное пространство, а также проложить материал в двери.

Изофлекс

Этот материал, точно так же как и изолон, имеет фольгированный слой. Благодаря этому тепло отражается от блестящей металлической поверхности и остается в салоне.

Материал очень простой в раскрое и монтаже, а также весьма прочный. Благодаря этому его можно проложить там, где другие утеплители использовать не получится.

Изофлекс можно купить в строительных магазинах. Он отпускается на метраж и может иметь форму листов различного размера с толщиной изолирующего слоя от 2 до 20 мм.

Стизол

Этот материал иногда называют компенсационным утеплителем. Отпускается стизол рулонами или листами. Максимальная толщина фольгированного мата может достигать 100 мм. Минимальная высота листа – 15 мм. Может иметь самоклеящийся слой.

Основное применение материала – утепление пола и полостей дверей. Утеплитель обладает высокой степенью шумоизоляции и может впитывать и длительно удерживать влагу, препятствуя размножению грибков.

Пенополиуретан

Материал используется при производстве автокресел, подголовников, подлокотников в качестве износостойкого наполнителя. Пенополиуретан напоминает упругий поролон.

Способ утепления салона зависит от вида пенополиуретана. Жидким, или заливочным, составом заполняют полости в бамперах, арках и прочих конструкциях неправильной или оригинальной формы. Листовой материал применяют для наполнения пустот.

Пенофол

Материал используется в комплексе с прочими видами утеплителей. Обычно его застилают на пол салона, а также применяют для подшивки крыши.

Фольгированный слой позволяет отражать тепло. Утеплитель не впитывает воду, благодаря чему он может применяться в тех частях кузова, которые наиболее близко расположены к двери, подкапотному пространству, а также для утепления багажного отсека.

Не дожидайтесь наступления сильных морозов и снегопадов. Утеплите свою машину при первых признаках зимы. В благодарность она порадует вас быстрым запуском и бесперебойной работой двигателя.

Оценить статью

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

0

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Похожие статьи

Автомобильный радиатор для обогрева и охлаждения теплицы

После многолетнего использования автомобильного радиатора для обогрева и охлаждения теплицы мы подумали, что пришло время обновить его.

Для контроля температуры в нашей теплице «Геодезический купол» мы использовали резервуар для воды для пассивного регулирования температуры, а также старый автомобильный радиатор для активного теплообмена. Использование газового или электрического нагревателя может быть дорогостоящим. Этот переработанный автомобильный радиатор помог нам.

Примечание: Здесь мы делимся идеей, это не полное руководство. Идея для самодельщиков :). Если вы один из них, вы оцените эту статью, если нет, просто отметьте, что есть такая возможность или станьте тинкерером.

Как работает автомобильный радиатор отопления и охлаждения

В солнечные дни в теплице может быть очень жарко. Для охлаждения можно добавить вентиляцию с помощью автоматических оконных открывателей и затеняющей ткани. Мы тоже так начинали.

Уникальность нашего климата в прохладных ночах. Нет ничего необычного в том, что ночью в середине лета бывает всего 8 °C (46 °F), а весной и осенью еще прохладнее, что слишком холодно для теплолюбивых растений. Мы хотели найти способ сохранять избыточное тепло в течение дня, чтобы обогревать теплицу ночью.

Простой теплообменник системы радиаторного отопления и охлаждения днем ​​поглощает тепловую энергию из воздуха и сохраняет ее в воде, а ночью отдает это тепло окружающему воздуху в теплице.

Проще говоря, когда вода холоднее воздуха, она охлаждается, а когда теплее, она нагревается.

Поскольку у нас уже был резервуар для воды в качестве тепловой массы и насос для фильтрации воды, все, что нужно было, это последовательно подключить радиатор после фильтра. Таким образом, вода будет прокачиваться через радиатор после фильтрации, а затем стекать обратно в бак.

Радиатор работает очень просто, но эффективно. Обратите внимание, что фильтр не нужен для работы системы. Фильтр предназначен для контроля качества воды в баке.

Обогрев и охлаждение не работают, если дневная и ночная температура примерно одинакова, а солнце не нагревает теплицу. В более длительные периоды пасмурной холодной погоды мы должны добавить в теплицу дополнительный обогрев. Мы сделали и то, и другое: добавили немного горячей воды в резервуар для воды или просто добавили нагреватель в теплицу.

Так как мы обычно получаем много солнечных часов, система большую часть времени отлично работает для нас.

Материалы, необходимые для радиаторной системы отопления и охлаждения

  • Погружной вспомогательный насос мощностью 1/4 л.с.
  • Автомобильный радиатор (очищенный)
  • Шланг
  • Электропроводка с выключателем
  • Вентилятор (если не прикреплен к радиатору)

Установка системы радиаторного отопления и охлаждения

Автомобильные радиаторы бывают разных размеров и форм. Выберите один в зависимости от размера теплицы и резервуара для воды.

Для нашей первой теплицы у нас был радиатор от старого фургона с уже прикрепленным оригинальным блоком с двумя вентиляторами. Я установил его над резервуаром для воды. Нет, это не совсем красивая вещь в теплице, но функциональность намного перевешивает это.

В текущей теплице мы используем радиатор от полноразмерного седана, что немного лишнее, но это то, что у меня было в наличии. Вентилятора в комплекте не было, поэтому мы добавили его сверху. Сначала я установил его посередине теплицы, он отлично работал с точки зрения притока воздуха и был несколько вне поля зрения.

Однако мы заметили, что растения внизу были затенены, а также на радиаторе скопилось много мусора, перекрывающего поток воздуха. Поэтому я переместил радиатор на северную сторону над баком, но на этот раз выше и снова под углом. Кажется, он работает оптимально, а также выглядит исключительно.

Я даже установил промежуточный охладитель воздух-воздух в нашей крытой садовой комнате , на самом деле это всего лишь радиатор размером 1 × 1 фут, но он также пропускает много воздуха.

После установки радиатора его необходимо соединить шлангом с водяным насосом в баке, чтобы вода могла циркулировать через радиатор. Обязательно используйте очищенный радиатор, иначе вода в баке станет очень грязной.

Если радиатор не оснащен вентилятором, прикрепите вентилятор к верхней части радиатора, чтобы он нагнетал воздух прямо на радиатор, создавая эффект нагрева или охлаждения. Мы считаем, что лучше всего работает плоский классический напольный вентилятор.

Система обогрева и охлаждения радиатора автомобиля в действии

Вот видео, которое мы сняли прохладным весенним утром. Разница температур в помещении и на улице значительна, но все же зависит от температуры воды. На улице было 4 С (39F) и 13 С (55F) в теплице, вода была 15 С (59F).

 

Если вы не видите видео, наберите здесь .

Увидев, насколько хорошо работает система в нашем первом куполе , мы не устанавливали окна в нашем второй купол . Мы хотели сохранить все тепло, которое мы получаем в воде. Он работает на удивление хорошо даже без какой-либо вентиляции, кроме двери.

Радиаторная система отопления и охлаждения автомобиля позволяет начать движение весной на несколько недель раньше, весенний запуск больше зависит от температуры почвы, чем воздуха. Осенью можно продлить сезон на 1-2 месяца, пока температура не упадет до -10С (14F).

Вопросы и ответы:

В. С радиатором внутри можно ли продолжать защищать от мороза зимой?

А.  Не можем, мы в зоне 3, у нас зимняя температура опускается до -40 градусов. В зависимости от того, насколько холодно в вашем районе зимой, вы, возможно, сможете использовать теплицу всю зиму. Радиатор в сочетании с баком для воды сам по себе не производит тепла, он просто хранит тепло в воде. Он очень хорошо работает в теплице с пластиковым покрытием до тех пор, пока наружная ночная температура не упадет примерно до -10C (14F), если она упадет ниже этого значения, существует опасность замерзания воды в резервуаре и потенциального повреждения системы.

В. Будет ли работать в холодный и пасмурный период?

A. Этот активный теплообмен работает только в сочетании с солнечной энергией. В пасмурные дни может не хватить тепла, чтобы пережить морозную ночь. Потребуется дополнительный обогреватель.

В. Можно ли использовать солнечные панели или солнечный нагреватель для нагрева воды в течение дня?

A. Вы можете нагревать воду зимой с помощью какого-либо аквариумного нагревателя, использующего солнечную энергию, или даже солнечного коллектора для нагрева воды в течение дня. За исключением того, что зимой может не хватать дневного света.

Мы приглашаем вас подписаться на Northern Homestead и следить за нами на Instagram Facebook, или Pinterest , чтобы быть в курсе последних обновлений.

Еще пост о теплице GeoDome, который может вам понравиться:

Сколько стоит ремонт радиатора?

Основные моменты

  • Ремонт радиатора обычно стоит от 100 до 500 долларов .

  • Специалисты по ремонту отопления плата 100 долларов 250 долларов в час плюс стоимость запчастей.

  • Цены варьируются в зависимости от типа вашего радиатора и его материала.

  • Небольшой ремонт радиатора и базовое техническое обслуживание могут не требовать помощи специалиста.

Получите предложения от трех профессионалов!

Введите почтовый индекс ниже и найдите лучших профессионалов рядом с вами.

Утечки, ржавчина и полуночный лязг — сегодня радиаторы могут быть одним из самых распространенных отопительных приборов в домах, но они не лишены головной боли. Средняя стоимость ремонта радиатора составляет $350 с помощью профессионала, хотя есть несколько простых работ по ремонту и техническому обслуживанию, с которыми вы можете справиться самостоятельно гораздо дешевле.

Более сложный ремонт, однако, всегда требует квалифицированного взгляда сертифицированного сантехника или эксперта по HVAC , который будет брать от 100 до 250 долларов в час плюс стоимость деталей и материалов.

В среднем по стране Минимум Максимум
350 долларов 100 долларов 900 долларов

Сколько стоит ремонт радиатора?

Как правило, радиаторы требуют некоторого технического обслуживания не реже одного раза в год, даже если это что-то такое простое, как прокачка или балансировка вашей системы отопления . Более серьезные проблемы, такие как сломанный клапан, скопление ржавчины или трещины в трубах, обычно возникают только через несколько лет.

Как домовладелец, вы должны следить за изменениями в радиаторе и системе отопления. Чаще всего радиаторы либо не греют, либо выделяют слишком много тепла. В среднем оба выпуска стоят от 100 и 400 долларов США на ремонт, в зависимости от источника проблемы.

Специалисты по отоплению и сантехники взимают базовую плату за услуги в размере около 100 долларов США , чтобы прийти к вам домой и диагностировать проблему. Помимо этого, они будут взимать либо почасовую ставку плюс стоимость деталей, либо базовую плату за весь ремонт.

Здесь указаны средние цены на наиболее распространенные ремонты и причины для вызова службы отопления. Ремонт, такой как устранение утечки, значительно варьируется в зависимости от степени проблемы и места утечки.

Repair Type Average Cost
Bleed a radiator $100 – $200
Address a banging sound $100 – $200
Balance a radiator $100 – $250
Удаление ржавчины 150–300 $
Изоляция радиатора 150–300 $
Регулировка высокого давления 9019 $ 1501948
Fix a crack $200 – $400
Unclog a radiator $200 – $450
Fix a leak $150 – $600

Radiator Repair Replacement Part Costs

In some случаях ваш радиатор может быть недогретым или перегревать ваш дом из-за сломанной детали. Например, неисправный термостат может привести к тому, что радиатор останется включенным дольше, чем необходимо. Эти ценовые диапазоны включают в себя как детали, так и стоимость рабочей силы.

Replacement Parts Average Cost
Average cost to replace an air vent $150 – $300
Average cost to replace a valve $150 – $300
Average cost to replace термостат 150–400 долл. США
Средняя стоимость замены трубы радиатора 200–600 долл. США

Затраты на ремонт радиатора по типу и материалу

Наиболее распространены три радиатора: электрический, паровой и водяной. В то время как электрические радиаторы просто проталкивают нагретый термальный флюид через свою систему, паровые и водяные радиаторы зависят от полной системы труб для передачи горячего воздуха или воды для обогрева вашего дома. Эти нагреватели имеют более сложные детали из более длительного периода времени, уходящего в историю отопления. Больше деталей означает больше ремонтов, некоторые из которых найти сложнее, чем другие.

Радиаторы также изготавливаются из нержавеющей стали или чугуна, а ремонт и замена чугунных деталей в среднем обходятся немного дороже.

Разбивка стоимости ремонта радиатора

Надежный сантехник или специалист по системам вентиляции и кондиционирования всегда предоставит смету до завершения ремонта вашего радиатора. Разбивка может включать плату за осмотр, дополнительную почасовую или фиксированную оплату труда, а также стоимость деталей.

Плата за осмотр или базовую услугу: 100–200 долларов США

Базовая плата или почасовая ставка: 100–250 долларов США в час

Запасные части: 10–80 долларов США

Всего:

200 $ 550 $ за весь проект

Стоимость самостоятельного ремонта радиатора

Фото: misalukic / Adobe Stock диагностика и ремонт местными специалистами. Однако по мере того, как вы будете узнавать свои радиаторы, вы сможете сказать, когда стандартное техническое обслуживание поможет.

Например, выпускайте воздух из радиатора не реже одного раза в год или при подозрении на наличие воздуха. Убедитесь, что вы выключили систему отопления и радиатор остыл. Все, что вам нужно, это ключ для прокачки радиатора, который стоит от $5 и $10 — чтобы открыть клапан и дать выход пару. Обязательно держите башню или поддон под клапаном для любой утечки воды.

Вы также можете сбалансировать свой радиатор, как мы упоминали выше, чтобы обеспечить постоянный поток тепла в каждую секцию вашего дома. Это не должно стоить ничего, если только вам не нужно использовать термометр радиатора, чтобы перепроверить тепло, которое будет стоить от 10 до 50 долларов 90 150.

Стоимость самостоятельной установки по сравнению с наймом подрядчика 

Повторим еще раз: стоимость мелкого ремонта, такого как прокачка или балансировка радиатора, будет стоить от 90 149 до 50 долларов США, 90 150 долларов, в то время как наем профессионала обойдется в среднем в 90 149 350 долларов. Подход «сделай сам» сэкономит деньги, но выполняйте только базовый ремонт, чтобы обеспечить безопасность вашего дома и системы отопления.

Советы по снижению затрат на ремонт радиатора

Радиаторы относятся к тем приборам, которые со временем естественным образом изнашиваются. Но следить за внешним видом и производительностью вашего радиатора может помочь снизить затраты. Например, если вы обнаружите ржавчину вокруг радиатора, у вас может быть проблема с конденсатом, и обнаружение этого на ранней стадии означает, что у вас меньше шансов полностью заменить детали.

Вы также можете заключить контракты на обслуживание HVAC , которые будут следить за вашими радиаторами вместо вас. Эти контракты стоят долларов 150 и долларов 500 в год.

В тех уникальных случаях, когда ваш радиатор был поврежден в результате внезапного повреждения, например, пожара, неожиданного заморозка или упавшего дерева, страховка вашего дома может покрыть расходы.

Ремонт радиаторов Вопросы и ответы

Никто не хочет стоять лицом к лицу с радиатором на камнях холодным зимним днем. Держите надежный местный специалист по HVAC или местный сантехник всегда рядом, как только вы подозреваете проблему. Давайте посмотрим на некоторые ответы, которые нужно иметь под рукой, чтобы не отставать от ремонта радиатора.

Должен ли я ремонтировать или заменять радиатор?

Специалист по отопительному оборудованию сможет уточнить, стоит ли заменить ваш радиатор , исходя из стоимости ремонта. Между деталями и работой вы заплатите от 250 до 2500 долларов за новый радиатор в зависимости от типа устройства. Как и в случае с автомобилем, если долгосрочные затраты на ремонт радиатора выше, чем на его замену, лучше всего обновить модель.

Как починить громкие радиаторы?

Стук, лязг и шипение радиаторов могут не давать вам спать по ночам и со временем сводить вас с ума. Обычные ремонтные работы включают наклон, изоляцию, проверку герметичности клапана или отложений кальция, а также прокачку радиатора .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *