Как утеплить машину зимой: автоодеяло и другие хитрости
05 декабря 2021 11:28 Денис Яговкин Утро России
В некоторых регионах России уже ударили крепкие морозы. Автомобилисты столкнулись с обычной зимней проблемой: как завести и прогреть машину с утра. Некоторые используют специальные автоодеяла. Способ действенный, но небезопасный, предупреждают эксперты.
Народный лайфхак – с наступлением зимы забирать аккумулятор домой, в тепло. Помогает завести машину утром и развить мускулатуру. Правда, оставлять машину без охранной сигнализации на ночь рискованно. Да и дело тут не только в свойствах батареи, говорят эксперты, но и в загустевшем моторном масле.
Своего праворульного японца Денис Чирский готовит к морозам не первый год. Уверен: главное – утеплить подкапотное пространство.
«Утепляю старым дедовским методом – это брезент от радиатора до коробки. Картон – прикрываю радиатор. И также укладываю автомобильное одеяло», – рассказал автомобилист.
Со слов Дениса, теперь мотор остывает вдвое дольше. Но это еще не все: одеялом он укутывает и машину целиком. Такие «портативные гаражи» здесь есть почти у каждого. А в этом цехе их разрабатывают и шьют.
«Наружный материал раньше был – простая плащевка. Сейчас, например, парусный «Оксфорд», непродуваемый материал. При минус 40-50 градусах даже иногда удерживал 12 часов тепло двигателя», – говорит директор производства специализированных тентов для автомобилей Афанасий Махатыров.
В Тюмени морозы слабее, но завести машину утром Данилу Киво порой тоже не удается.
«Приходилось иногда и прикуривать машину, например. То есть звать друзей, знакомых, родителей. С этой зимы я начал использовать автоодеяло. Услышал, что оно в принципе тоже очень действенно», – рассказал автовладелец.
Действенно, да не очень, считают специалисты, особенно если подобные утеплители сделаны кустарным методом.
«Все эти войлоки и прочие одеяла очень хорошо впитывают в себя и топливо, и масло. Если при этом у вас остался, допустим, горячий выпускной коллектор двигателя, есть высокая вероятность, что произойдет возгорание», – предупредил эксперт Центра технической экспертизы ФГУП «НАМИ» Владимир Федоров.
Так что лучше пользоваться заводскими товарами. А вот куда менее опасный способ зимнего запуска – предпусковой подогреватель двигателя.
«Работает от сети 220 вольт. Нагревается он путем врезки в стандартную систему охлаждения, имеет встроенную помпу», – рассказал заместитель руководителя отдела продаж магазина автотоваров Денис Лисянин.
По словам экспертов, с таким устройством прогреть мотор можно за считанные минуты. Правда, процесс установки занимает время, и в большинстве случаев придется ехать в сервис. Автослесарь Антон Снегирев из Салехарда установил таких не один десяток.
«Обычно они без проблем работают года 4-5. То есть, 4-5 сезонов без проблем, потом требуется чистка», – объяснил автомеханик.
Словом, решения, помогающие узлам и агрегатам не окоченеть зимой, имеются. Но чтобы избежать проблем, в первую очередь эксперты советуют обновить моторное масло и аккумулятор. К слову, на это у жителей большинства регионов еще есть время, пока крепкие морозы не ударили.
авто машина/автомобиль холод зима лайфхаки общество новостиРанее по теме
Тревожные симптомы проблем с рулем
Тест-драйв ставившего рекорды «Опеля»
Семь советов по быстрому прогреву салона машины зимой
ГИБДД подготовила список штрафуемых неисправностей автомобиля
Ночь с «Наташей»: как заводят на Севере
Камеры «на мусор» включены
Как утеплить автомобиль в морозы: инструкция по применению | Новосибирская область
Подготовкой автомобиля к холодам не стоит пренебрегать, поскольку в условиях низких температур есть свои опасности
Зима в Сибири славится не только своей продолжительностью, но и аномальными морозами. Столбик термометра порой может опускаться до 40 градусов мороза. Автомобилистам с приходом холодов приходится решать еще одну проблему – как утеплить двигатель, чтобы не заглохнуть в самый неподходящий момент? Чем лучше машина подготовлена к зимней эксплуатации, тем меньше усилий потребуется для повышения теплоизоляции ее салона. «ФедералПресс» изучил, как подготовить автомобиль к морозам и безопасно прогреть его с утра.
Многие автолюбители с наступлением зимы забирают аккумулятор домой, в тепло. Способ, конечно, действенный, но оставлять автомобиль без сигнализации на ночь небезопасно. Да и дело тут не только в свойствах батареи, говорят эксперты, но и в загустевшем моторном масле.
Как подготовить машину к зиме
● переобуться;
● залить незамерзающую жидкость;
● обработать проникающей смазкой все петли;
● смазать резиновые уплотнители;
● проверить насколько хорошо работает в машине печка;
● обработать сколы на кузове;
● утеплить радиаторную решетку;
Еще по теме
Как завести машину на морозе: 4 совета автомобилисту
● проверить аккумулятор: напряжение при неработающем двигателе должно быть не менее 12В;
● при необходимости заменить масло.
Следует помнить, что для автомобиля, особенно европейских и японских марок, сильные холода могут нанести серьезный урон. Кроме необходимости «размораживать» его двери, стекла и замки, повышаются нагрузки на узлы, механизмы и технические жидкости при первом запуске двигателя. Конечно, идеальные условия для зимних ночевок машины позволит обеспечить теплый гараж, но большинство автомобилей стоит до утра под открытым небом или в неотапливаемых боксах. В связи с этим многие водители прибегают к различным ухищрениям, которые позволяют смягчить последствия долгих стоянок в мороз.
Утепляем двигатель одеялом
Для того чтобы зима не превратилась для сибиряка в череду стрессов, нужно правильно подойти к вопросу утепления двигателя. Утеплить двигатель на зиму своими руками можно как подручными материалами, так и при помощи специальных средств.
В теории утеплить двигатель можно, накрыв его войлоком или старым одеялом. Однако подобное решение небезопасно – утеплитель может вспыхнуть в любой момент во время езды, так как некоторые части мотора при работе разогреваются до 700 °C. Исходя из этого, важно понимать, что утеплять двигатель зимой следует, закрывая не радиатор, а подкапотное пространство. Для этого подойдут специальные автомобильные одеяла, которые изготавливаются из высокотехнологичного огнестойкого волокна. Подобный утеплитель превращает капот автомобиля в своеобразный термос, так как он не выпускает теплый воздух от двигателя, что ускоряет его нагревание и замедляет остывание.
Еще по теме
В Новосибирске из-за морозов выросли цены на такси
По мнению экспертов, с утепленным двигателем экономия на бензине в мороз может составить до 25 %. Утепление двигателя окупится всего за пару месяцев, да и потом автоодеяло обеспечивает дополнительную шумоизоляцию моторного отсека.
Автомобильные утеплители двигателя решают сразу несколько ключевых вопросов:
- Утеплитель пожаробезопасен и нетоксичен, а также устойчив ко всем рабочим жидкостям, используемым в автомобиле.
- Сохраняет тепло двигателя, в связи с чем мотор довольно быстро прогревается до нужной температуры и остывает гораздо медленнее.
- Автоодеяла для двигателя легко устанавливаются и не требуют какого-либо особого ухода.
Практика показывает, что утеплить двигатель при помощи автоодеяла довольно легко и под силу даже хрупкой девушке. Автомобильное одеяло стелется на мотор и прикрепляется к капоту, под каждую модель авто существует утеплитель нужного размера. Важно также помнить, что стирать автоодеяло нельзя. Ему подходит лишь сухая чистка. Снимается утеплитель так же легко, как и устанавливается: сворачивается и складывается в пакет.
Зачем утеплять?
Находятся и такие автомобилисты, которые скептически реагируют на все новомодные примочки и заявляют, что утеплять автомобильный двигатель в зимнее время вовсе необязательно.
Однако специалисты уверены, что это того стоит по нескольким причинам:
● сохраняется тепло, что позволяет обеспечить комфортные условия для основных агрегатов;
● решается проблема с запуском ДВС, ведь тепло облегчает эту процедуру;
● сокращается время прогрева;
● значительная экономия топлива, поскольку двигатель будет прогреваться быстрее до рабочей температуры;
● утепление двигателя продлевает срок годности основных работающих агрегатов за счет снижения амплитуды температуры;
● сохраняется заряд аккумулятора;
● моторное масло чрезмерно не загустеет;
● позволит стабилизировать качество топливно-воздушной смеси;
● позволит избежать образования наледи на капоте;
● обеспечит комфортные условия для автовладельца.
Что нужно проверить в мороз
Не за горами новогодние праздники, а значит, многие отправятся к близким и родным.
Автоэксперт и шеф-тренер экспертного центра «Движение без опасности» Владимир Бахарев в разговоре с «ФедералПресс» посоветовал выделить время и подготовить автомобиль к морозам. Прежде всего, по его мнению, следует произвести замену автомобильных жидкостей.
Следите за дизелем
Владельцам дизельных автомобилей приходится хуже всех. В отличие от бензина, дизельное топливо без специальных присадок может замерзнуть, а замерзает оно не только в топливном баке, но и по всей топливной системе, в том числе и под капотом.
Еще по теме
Какие ошибки совершают автовладельцы зимой
«Если машина остается на улице на ночь, то следует убирать ее с ветреных мест, особенно если неподалеку находится водоем. Обледевание машины происходит довольно быстро. Даже если есть возможность загнать автомобиль в холодный гараж – уже само по себе неплохо.
Что должно лежать в багажнике
Отправляясь на дальние расстояния, следует помнить, что автомобиль, как и любая техника, может заглохнуть в самый неподходящий момент.
«Если говорить о том, что стоит положить в багажник, то на зимних дорогах меня не один раз спасало пожарное одеяло, которое позволит сохранить тепло и не замерзнуть пару часов. Конечно, это связь с миром, причем не только мобильный телефон, но и дальнобойные рации, а также большие блоки зарядки. Теплые вещи, запас еды, зажигалки, лопата, нож. Великолепно утепляют ноги и тело газеты, они накручиваются под слой одежды. Словом, говорить о средствах борьбы с морозом можно до бесконечности, но готовиться к дальней дороге на авось не стоит. Меньше героизма в глазах – меньше работы хирургам», – полагает автоэксперт.
Зачем нужны цепи на колесах
Наконец, многие автомобилисты не выезжают зимой без цепей противоскольжения, особенно если приходится много передвигаться по проселочным дорогам.
Конечно, подготовить автомобиль к аномальным морозам не всегда просто, но если все сделать правильно, то защита радиатора принесет только пользу. В случае если нет уверенности в правильности действий или качестве материалов, то рисковать не стоит. Лучше обратиться к квалифицированным работникам СТО.
Фото: freepik.com
Сюжет по этой теме
Советы по подготовке автомобиля к зиме
Вождение в зимних условиях может быть опасным из-за таких факторов, как снег и лед на дороге. Хотя важно, чтобы вы были готовы к зимнему вождению, также важно, чтобы ваш автомобиль был готов к испытаниям. Следуйте приведенным ниже рекомендациям перед зимним сезоном, чтобы убедиться, что ваш автомобиль справится с зимними дорожными условиями.
1. ОБСЛУЖИВАЙТЕ ВАШ АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ ЗИМНИХ УСЛОВИЙ
Прежде чем вы попадете в суровые зимние условия, проведите техническое обслуживание вашего автомобиля, чтобы подготовить его к суровым зимним условиям.
●Аккумулятор – мощность аккумулятора снижается при понижении температуры, а это означает, что для запуска автомобиля зимой требуется больше энергии. Если у вашей батареи уже есть проблемы, риск поломки увеличивается. Рекомендуется, чтобы ваш поставщик услуг по обслуживанию автомобилей установил аккумулятор с температурой CCA 600 или выше для оптимальной работы зимой.
● Система охлаждения. Рекомендуется поддерживать соотношение антифриза и воды от 50/50 до 70/30. Спросите у своего техника, какой антифриз следует использовать для вашего автомобиля и какое соотношение охлаждающей жидкости и воды необходимо для предотвращения коррозии и возможного замерзания.
● Тормоза. Хотя холодная погода не обязательно вредит вашим тормозам, тщательный осмотр может обеспечить наилучшие характеристики при вождении в зимних условиях.
● Ремни, шланги, свечи зажигания, провода и кабели. Они могут выйти из строя в любое время года, но если они испортятся зимой, вы можете застрять в очень холодном месте на очень долгое время.
2. ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ НА ЗИМНИЕ ШИНЫ
Можно использовать всесезонные шины в зимних условиях , однако они не обеспечат вам максимальных характеристик, которые могут вам понадобиться в ваших условиях.
Если вы живете в месте с очень низкими зимними температурами, рекомендуется установить зимние шины при подготовке автомобиля к зиме. Когда температура постоянно колеблется около или ниже нуля, резиновая смесь в незимних шинах затвердевает, снижая способность шины сцепляться с дорогой. В зимних шинах используются специальные составы, устойчивые к затвердеванию при низких температурах, обеспечивающие лучшее сцепление на льду, снегу, слякоти и даже на сухом асфальте.
Если вы живете в районе, где обычно не бывает суровых зим, вам подойдут всесезонные шины. Однако, если вы живете где-то с суровыми зимами или регулярно посещаете такие места, зимние шины — самый безопасный выбор для вас.
3. ПОДДЕРЖИВАЙТЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ
Каждое изменение температуры окружающей среды на 10° может означать увеличение или уменьшение на 1 PSI. Это означает, что зимой вам следует чаще проверять давление и заправлять шины по мере необходимости. Соответствующее давление для ваших шин можно найти на табличке с шинами в косяке двери со стороны водителя или в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.
4. ПРОВЕРКА НА ИЗМЕНЕНИЕ ТЕМПЕРАТУР, КОТОРОЕ МОЖЕТ ПОВЛИЯТЬ НА СЦЕПЛЕНИЕ
Прежде чем отправиться в долгую зимнюю поездку, проверьте, как может измениться температура во время вашего отсутствия. Изменение температуры может повлиять как на сцепление с дорогой, так и на способность управлять автомобилем, если произойдет внезапное изменение, к которому вы не готовы.
Например, то, как вы должны вести машину при 0°С, сильно отличается от того, как вы можете вести машину при 32°С. Как правило, при 0° сцепление с дорогой лучше, чем при 32° из-за того, что при более высоких зимних температурах поверхности становятся более скользкими.
5. УСТАНОВИТЕ ЗИМНИЕ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛИ
Они снабжены резиновыми накладками, предотвращающими скопление льда на щетках. Только не забудьте снять их, когда наступит весна. Так как зимние дворники тяжелее обычных, постоянное их включение увеличивает нагрузку на мотор стеклоочистителя.
6. СОХРАНЯЙТЕ ЖИДКОСТЬ ОМЫВАТЕЛЯ ПОЛНЫМ
Часто меняйте жидкость стеклоочистителя. Одна метель может израсходовать большое количество этой жидкости, поэтому часто заполняйте бачок омывателя жидкостью для омывателя ветрового стекла, разработанной для зимних условий. Если вы не уверены, подходит ли ваша омывающая жидкость для низких температур, добавьте в бачок бутылку с антифризом. Вы найдете его в большинстве магазинов автозапчастей.
7. СОБЕРИТЕ ЗИМНИЙ КОМПЛЕКТ БЕЗОПАСНОСТИ
Перед тем, как отправиться в путешествие, положите в машину обычные инструменты и припасы на случай чрезвычайной ситуации. Используйте эту инфографику ниже, чтобы узнать, что взять с собой, прежде чем отправиться в снег.
8. ПОДДЕРЖИВАЙТЕ БАК ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ НА ПОЛОВИНУ
Заправляйте чаще! Хранение бензина в баке важнее зимой, чем летом. Почему? Во-первых, полный бак уменьшает образование конденсата, что может предотвратить замерзание газопровода. Мало того, если вы когда-нибудь окажетесь в затруднительном положении, ваш двигатель может быть единственным, что согреет вас, пока не прибудет помощь.
9. ПОДДЕРЖИВАЙТЕ ОБОГРЕВ ЗАДНЕГО СТЕКЛА В РАБОЧЕМ СОСТОЯНИИ
Отсутствие обзора позади может создать небезопасные условия вождения. Вот почему в некоторых штатах действуют законы, гласящие, что все ваши окна должны быть очищены от конденсата и мусора. При подготовке автомобиля к зиме проверьте обогреватель заднего стекла до наступления холодов, чтобы убедиться, что он работает правильно.
10. УЧИТЕСЬ ПОДГОТОВИТЬСЯ К ЗИМНИМ АВАРИЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
Важно знать, что делать до того, как вы окажетесь в чрезвычайной ситуации на случай, если вы когда-нибудь застрянете. Если вы застряли в зимней буре во время вождения:
● Не оставляйте машину, чтобы не потерять ее из виду.
● Не эксплуатируйте машину в течение длительного времени. Вместо этого включите его на достаточно долгое время, чтобы согреться, а затем снова выключите, чтобы избежать отравления угарным газом
●Включите плафоны, чтобы привлечь внимание
11. НАУЧИТЕСЬ ВОДИТЬ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ
Лучше знать как вести машину в зимних условиях, прежде чем попасть на заснеженные или обледенелые дороги. С нашим руководством по вождению по снегу и льду , узнайте больше о:
● На какой передаче двигаться по снегу и льду
● С какой скоростью вы должны двигаться
● Необходимый тормозной путь между транспортными средствами
● Что делать, если вы начинаете скользить
● Вождение в гору или под гору
Как подготовить автомобиль к зиме
Подготовьте свой автомобиль к холодам и снегу и избегайте чрезвычайных ситуаций зимой с помощью этих советов по уходу за автомобилем и вождения зимой.
Этот список поможет вам избежать проблем с запуском двигателя, замерзания дверей и окон, замерзания двигателя и несчастных случаев. Вы можете проверить, смазать и заменить большинство из этих элементов самостоятельно менее чем за час. С помощью этих советов по обслуживанию легко подготовить автомобиль к зиме.1 / 14
Семейный мастер на все руки
Проверка автомобильного аккумулятора
Автомобильные аккумуляторы имеют ограниченный срок службы. Не ждите, пока ваш потерпит неудачу и оставит вас в затруднительном положении. Вы можете проверить состояние аккумулятора, запуск и всю систему зарядки с помощью компьютеризированного тестера аккумулятора. Одним из вариантов является SOLAR BA9. Помимо проверки напряжения, компьютеризированный тестер батареи проверяет внутреннее сопротивление и проводимость, что дает вам хорошее представление об общем состоянии батареи. Кроме того, тестер также проверяет состояние вашего стартера и генератора.
Купить сейчас
2 / 14
Семейный мастер на все руки
Очистите клеммы аккумулятора
Коррозия на штырях и клеммах аккумулятора может вызвать проблемы с запуском в холодную погоду и помешать системе зарядки полностью зарядить аккумулятор. Сначала отсоедините отрицательный кабель, затем положительный. Очистите клеммы аккумуляторной батареи с помощью инструмента для чистки аккумуляторной батареи или проволочной щетки. Затем очистите кабельные наконечники. Удалите всю смазку и остатки кислоты с верхней части аккумулятора бумажным полотенцем. Затем переустановите клемму положительного кабеля, а затем отрицательного кабеля.
3 / 14
Семейный мастер на все руки
Защитите клеммы аккумулятора
Предотвратите коррозию клемм аккумулятора в будущем с помощью защитного спрея для клемм аккумулятора. После того, как клеммы батареи будут очищены и переустановлены, распылите на каждую клемму обильное покрытие защитным спреем для клемм батареи (около 8 долларов на Amazon).
4 / 14
FAMILY HANDYMAN
Смажьте оконные направляющие
Ледяная вода может просачиваться в оконные проемы и создавать сопротивление, когда вы пытаетесь открыть окно. Это сопротивление может повредить тросы стеклоподъемника, что обойдется вам почти в 300 долларов. Вы можете полностью избежать этой проблемы, смазав оконные направляющие аэрозольным силиконом или сухой тефлоновой аэрозольной смазкой. Опустите окно и выстрелите струей прямо в переднее и заднее стекло. Нанесите достаточное количество смазки, чтобы она капала по всей гусенице. Затем несколько раз откройте и закройте окно, чтобы распределить смазку по всей дорожке. Используйте средство для мытья стекол и бумажное полотенце, чтобы удалить брызги, попавшие на стекло. Хотите более подробную консультацию? Плюс: узнайте, как починить протекающий люк здесь.
5 / 14
Семейный мастер на все руки
Смазка для защиты от атмосферных воздействий
Если вода просочится между дверью и уплотнителем и замерзнет, вы можете вымерзнуть из своего автомобиля или грузовика. Чтобы вода не заморозила вас, нанесите силиконовый спрей на уплотнительную прокладку и сопрягаемые поверхности дверей. Чтобы избежать попадания силикона в салон автомобиля, распыляйте его прямо на чистую тряпку. Затем протрите силиконовой смазкой уплотнитель двери и багажника. Повторите процедуру на сопрягаемых поверхностях двери и крышке грузовика.
6 / 14
Семейный мастер на все руки
Смазка дверных замков
Вероятно, вы не очень часто пользуетесь замками дверей и багажника, если у вас есть дистанционный доступ без ключа, но это не причина игнорировать их. На самом деле, если вы не смазываете цилиндры замка, они будут подвергаться коррозии, что сделает невозможным использование вашего ключа. Если батарейка вашего брелка когда-нибудь разрядится, вы будете заблокированы и вам придется вызывать слесаря. Смазать цилиндры дверных и грузовых замков очень просто. Вдувание графитовой смазки в шпоночный паз работает хорошо, если вы не переусердствуете. Сухая тефлоновая аэрозольная смазка — еще один вариант. Встряхните баллончик, чтобы распределить тефлон и распылить жидкость в цилиндр замка. Растворитель растворит любые липкие части. Как только растворитель испарится, внутренние детали замка будут покрыты частицами тефлона, что позволит замку работать плавно. Узнайте, как смазать все части вашего автомобиля здесь.
7 / 14
Семейный мастер на все руки
Смазка защелок и петель
Последнее, с чем вам захочется иметь дело, если у вас разрядился аккумулятор, это залипшая защелка капота. Поскольку механизм защелки находится прямо за решеткой радиатора, они разъедают и заедают от всех солевых брызг, которые поднимают машины впереди вас. Вы можете предотвратить эту коррозию, смазав механизм защелки до того, как слетит снег. Просто откройте капот и смочите защелку аэрозольной литиевой смазкой. Откройте и закройте капот несколько раз, чтобы смазка попала в защелку и пружинный механизм. Затем закрой капот и забудь о нем до конца зимы. Он без проблем откроется, когда вам нужно будет попасть под капот.
8 / 14
Семейный мастер на все руки
Проверка глубины протектора шин
Изношенные шины — ваши злейшие враги зимой. Они увеличивают тормозной путь и снижают устойчивость на мокрой дороге. Несмотря на то, что в большинстве штатов есть 2/32 дюйма. минимальная глубина протектора, независимые тесты показали, что сцепление шин резко снижается, когда износ шин превышает 4/32 дюйма. Вы можете попытаться проехать зимой на низком ходу, но именно этим вы и будете заниматься — скользить. Один занос в бордюр на скорости 5 миль в час может легко привести к повреждению компонентов подвески и рулевого управления на сумму 1500 долларов. Конечно, ваша страховка покроет это, но вам придется заплатить франшизу, и это будет считаться несчастным случаем по вине, что увеличит ваши страховые взносы на годы. Примерно за стоимость одной франшизы вы можете купить новые шины или установить зимние шины и избежать этих несчастных случаев со скольжением и скольжением. Чтобы проверить глубину протектора, используйте недорогой измеритель глубины протектора (продается в любом магазине автозапчастей). Проверьте глубину протектора в центре и на внешних краях каждой шины. Если ваши показания меньше 4/32 дюйма, отправляйтесь прямо в магазин шин. В этом видео мы покажем вам, как правильно заменить шину.
9 / 14
Семейный мастер на все руки
Подумайте о зимних шинах
Зимние шины могут спасти вашу жизнь. Зимние шины обеспечивают гораздо лучшее сцепление на снегу, позволяя вам трогаться со знака остановки на 33% быстрее и сокращая тормозной путь почти на 30 футов. по сравнению с всесезонными шинами. Зимние шины лучше работают даже на льду, останавливаясь на 48% быстрее и уменьшая боковой занос в поворотах. Комплект из четырех зимних шин стоит 600 долларов или больше, в зависимости от размера вашего колеса. Если у вас есть шины, установленные на ваших существующих колесах, вам придется платить магазину за их замену каждую весну и осень. Конечно, зимняя резина стоит дорого. Но учтите, что вы получаете много за свои деньги. Если принять во внимание лучший тормозной путь и управляемость в поворотах, легко увидеть, как зимние шины могут предотвратить аварию по вине. Если ваша франшиза при столкновении находится в диапазоне от 500 до 1000 долларов, зимние шины могут фактически окупиться за один сезон, если они уберегут вас от аварии.
10 / 14
Семейный мастер на все руки
Проверка охлаждающей жидкости
Охлаждающая жидкость не только защищает двигатель от замерзания и образования трещин. Охлаждающая жидкость также содержит антикоррозионные присадки и смазочные материалы для водяного насоса, чтобы поддерживать всю систему охлаждения в идеальном состоянии. Проверьте уровень защиты охлаждающей жидкости от замерзания с помощью недорогого тестера. Всосите немного охлаждающей жидкости из бачка охлаждающей жидкости и прочтите результаты по шкале, напечатанной на тестере. Но не останавливайтесь на достигнутом. Тот факт, что охлаждающая жидкость прошла тест на защиту от замерзания, не означает, что присадки в хорошем состоянии. Чтобы проверить это, вам понадобится цифровой мультиметр. Начните с холодного двигателя. Снимите крышку радиатора и запустите двигатель. Установите цифровой мультиметр на постоянное напряжение 20 вольт или менее. Когда двигатель прогреется до рабочей температуры, вставьте положительный щуп прямо в охлаждающую жидкость. Раскрутите двигатель до 2000 об/мин и поместите отрицательный щуп на отрицательную клемму аккумуляторной батареи. Если цифровой индикатор показывает 0,4 вольта или меньше, ваша охлаждающая жидкость в хорошем состоянии. Если оно больше 0,4 вольта, присадки исчерпаны, и в будущем вам может понадобиться новый радиатор, водяной насос или сердцевина отопителя. Все это намного дороже, чем простая замена охлаждающей жидкости. Узнайте больше о том, как проверить охлаждающую жидкость здесь.
11 / 14
Семейный мастер на все руки
Переход на зимние щетки стеклоочистителя
Обычные щетки стеклоочистителя забиваются снегом, из-за чего они оставляют полосы или пропускают большие участки ветрового стекла. Зимние дворники решают эту проблему. Все лезвие обернуто резиновым чехлом, который предотвращает налипание и налипание льда и снега. Они обеспечивают лучшую видимость и более безопасное вождение зимой. Найдите зимние щетки стеклоочистителя в любом магазине автозапчастей по цене около 12 долларов за штуку. Снимите старые щетки стеклоочистителя и сохраните их для повторного использования следующей весной. Потом включаешь зимние щетки дворников и ясно видишь всю зиму.
12 / 14
Семейный мастер на все руки
Проверка и замена подъемников капота
Если цилиндры газлифта, удерживающие капот открытым, ослабли, когда на улице тепло, они полностью перестанут работать, когда температура опустится ниже нуля. Подъемники капота и заднего люка доступны в любом магазине автозапчастей примерно по 25 долларов за штуку. Поскольку и левый, и правый подъемники изнашиваются одинаково, их всегда следует заменять парами. Правосторонние и левосторонние подъемники часто немного различаются, поэтому попросите продавца промаркировать их для вас. Попросите друга держать капот открытым, пока вы меняете подъемник. Подпереть капот куском дерева — прямой путь к травме головы. Подъемники крепятся к капоту и крылу с помощью болтов или шарового шарнира. Стили болтов легко определить. Просто открутите болты и замените подъемник. Стили с шаром и гнездом имеют C-образный зажим, который предотвращает соскальзывание гнезда с шара. Чтобы снять концы с шаровых шпилек, просто вставьте маленькую плоскую отвертку в центр зажима, чтобы вынуть его. Это позволит вам отсоединить шар и гнездо. Используйте отвертку, чтобы вытащить С-образный зажим на сменном подъемнике и защелкнуть конец на шаре. Подробнее о замене подъемника капота читайте здесь.
13 / 14
Семейный мастер на все руки
Замена воздушного фильтра салона
Воздушные фильтры салона — это один из элементов обслуживания, которым чаще всего пренебрегают на последних моделях легковых и грузовых автомобилей. Вы можете подумать, что это неважно, но забитый воздушный фильтр салона может резко уменьшить поток воздуха через обогреватель вашего автомобиля, нагружая двигатель вентилятора и перегревая резистор двигателя вентилятора. Замена двигателя вентилятора на некоторых автомобилях может стоить до 400 долларов, поэтому действительно стоит заменить салонный фильтр перед сезоном обогрева и охлаждения. Купите сменный фильтр в любом магазине автозапчастей менее чем за 20 долларов и следуйте инструкциям по установке, приведенным в руководстве пользователя. Посмотрите, что входит в типичную установку здесь.
14 / 14
Семейный мастер на все руки
Соберите аварийный комплект на зиму
Никто не планирует оказаться в затруднительном положении. Но если вы это сделаете, вам понадобятся эти важные предметы, чтобы согреться и позволить вам выполнить некоторые основные ремонтные работы. Поскольку большинство водителей никогда не проверяют давление воздуха в запасном колесе, в аварийный комплект должен входить недорогой насос для накачки шин, который подключается к порту питания. Используйте его, чтобы вернуть запасное давление к рекомендуемому давлению. Кроме того, держите в машине баллончик Fix a Flat на тот случай, если вы не сможете безопасно снять спущенное колесо и установить запасное. Затем наденьте теплую зимнюю шапку с ушами и рабочие перчатки.