Как правильно утеплить двигатель автомобиля на зиму своими руками
Содержание
Про утепление двигателя ходит огромное количество разговоров и споров. Одни полностью поддерживают такую идею, другие выступают категорически против, считая утепление не только бесполезным, но и очень опасным.
Ситуация действительно неоднозначная, и с ней следует разобраться более подробно. Для начала стоит понять, для чего двигатель утепляется и нужно ли это делать. Если решение принято, тогда ещё предстоит выбрать подходящий материал для выполнения таких процедур.
Учтите, что утепление выполняется только на зимний период и с приходом тепла материал следует убрать. Иначе это спровоцирует перегрев мотора со всеми вытекающими последствиями.
Зачем утепляют моторный отсек, и стоит ли это делать
В теории ответ на вопрос о том, нужно ли на самом деле утеплять двигатель в подкапотном пространстве на автомобиле зимой, крайне очевидный. Да, так делать нужно.
Связывают это теоретики с тем, что зимой мотор сильно остывает, масло густеет, из-за чего при запуске холодного ДВС до момента достижения рабочей температуры элементы двигателя остаются без должной смазки. И это губительно для силового агрегата.
Но теперь следует перейти к практике. Здесь уже не всё так однозначно.
Если на улице зима, нужно ответить на 4 главных вопроса. Они позволят понять, нужно ли в действительности утеплять моторный отсек и стоит полученный результат приложенных усилий либо нет.
- Снизит ли утеплитель нагрузку на элементы двигателя при холодном пуске? Всё зависит от конкретной ситуации. Если машина стоит всю ночь, то с утеплителем и без него масло застынет. Пуск ничем отличаться не будет, вне зависимости от наличия или отсутствия автоодеяла. Если же авто эксплуатируется в режиме поехал-постоял-поехал, тогда утеплитель даст хороший результат. В этом случае его есть смысл укладывать под капот.
- Существуют ли подходящие для таких целей материалы? Да, и ассортимент достаточно обширный. Классический войлок, который использовали ещё наши деды, отошел на второй план. Есть куда более эффективные и удобные в применении материалы.
- Не спровоцирует ли утепление проблемы в работе ДВС? Здесь однозначно ответить сложное. Главное отталкиваться от температурного режима в вашем регионе. Также большую роль играет то, как и чем вы нагреваете ДВС. Иногда эффект действительно губительный. Но при грамотном подходе мотор будет работать хорошо и в достаточной мере охлаждаться, не успевая сильно остыть.
- Может ли утеплитель спровоцировать пожар? Да, такой риск есть. Поэтому важно выбирать материалы, которые не горят. Ещё следует правильно укладывать одеяло, чтобы исключить контакты с горячими поверхностями. Тут оптимально применять материалы, которые только тлеют и обладают диэлектрическими свойствами.
Подводя итог, можно сделать следующие выводы. Смысл в утеплении действительно есть. Но только в том случае, если зима в вашем регионе действительно холодная. Когда только пару дней за всю зиму термометр едва доходит до -15-20 градусов, утепление станет бессмысленным мероприятием.
Если же зимой на улице стабильно -20-30 градусов Цельсия, тогда укрыть мотор точно не помешает. Причём это будет актуально для тех, кто передвигается на машине часто и короткими перебежками. За ночь масло всё равно загустеет, вне зависимости от того, есть утеплитель или нет. Вот и делайте теперь выводы исходя из своей ситуации.
Что использовать для утепления
Тут есть один важный нюанс. Различают 2 способа утепления подкапотного пространства. А именно:
- укрывание самого двигателя;
- утепление капота.
И здесь применяются различные материалы. Говоря о том, чем лучше утеплить машину на предстоящую зиму и что положить под капотом, стоит взглянуть на 2 ситуации отдельно.
Мотор укрывают в основном 2 способами:
- Утеплить двигатель обычным войлоком. Широко распространённый утеплитель, который очень часто укладывается на двигатель. Привлекает своей стоимостью и неплохой эффективность. Кто-то утверждает, что использовать войлок для утепления автомобильного двигателя нельзя. В действительности весомых аргументов против конкретно этого материала нет. Как и любой другой вид накрывного полотна, войлок может спровоцировать перегрев и тление. Но это скорее связано с несоблюдением технологии, а не с самим материалом. Если хотите сэкономить, пользоваться войлоком можно.
- Автоодеяло. Это уже готовые решения, которые продаются в автомагазинах. Считается, что они лучше справляются с такими задачами как утепление мотора. Спорить можно бесконечно. Это зависит от качества автоодеяла и применяемых в его составе материалов.
Выбирая материал для накрывания ДВС, отдавайте предпочтение только негорючим и диэлектрическим материалам.
В какой-то степени автоодеяло действительно лучше. Оно эффективнее, разработано под конкретные задачи. Популярность войлока связана с его низкой стоимостью.
С установкой одеяла или войлока не возникнет никаких проблем. Следует подобрать одеяло под размер своего подкапотного пространства (есть модельные автоодеяла под конкретные авто), либо же вырезать из войлока нужную заготовку. Затем материал просто укладывается. Ничего приклеивать и фиксировать не нужно.
При этом качественная теплоизоляция для капота автомобиля также важна. Чтобы сделать утепление крышки капота, можно воспользоваться следующими материалами:
- Изофлекс. Самоклейка на основе вспененного полиуретанового наполнителя. Покрывается текстилем, ПВХ, антиадгезионными плёнками или ПЭТФ. Помимо теплоизоляции, также обладает хорошими звукоизоляционными свойствами. Материал пожаробезопасный.
- Тивиплен. Хороший вариант, чтобы утеплить капот. С одной стороны самоклеющаяся основа. Изготавливается на основе пенополиэтилена, имеет устойчивое к бензину покрытие. Выпускается толщиной 4, 8 и 15 мм. Даже без фольги прекрасно справляется со своими задачами. Не поглощает влагу и не разлагается. Выдерживает температуру в диапазоне от -40 до 70 градусов Цельсия;
- Стизол. Он же пенофол. Изготовлен на базе пенополиэтилена и дополняется фольгированным покрытием. Отражающие поверхности создают эффект термоса, из-за чего по теплоизоляции опережает множество конкурентов. Не проводит электричество, очень эластичный, не горит, является влагостойким и экологичным;
- Сплен. Эластичный утеплитель с фольгированным покрытием. Выпускается в листах толщиной от 3 до 10 мм.;
- Изолон. Стоит недорого, но тепло удерживает очень эффективно. Чем толще материал, тем он будет дороже.
Каждый из представленных материалов прекрасно подойдёт для того, чтобы оклеить обратную сторону капота и добиться необходимого теплоизоляционного эффекта. Поэтому выбирайте сами, что вам больше нравится или подходит по цене. Среди них именно изолон считается наиболее бюджетным решением.
Смысл утепления капота достаточно простой и понятный. Нужно очистить поверхность, вырезать заготовки по форме капота, после чего аккуратно наклеить материал.
Дополнительно применять клей не рекомендуется. Используйте только клейкую сторону утеплительного материала.
Работа не сложная, но требующая аккуратности. В итоге утеплить капот можно буквально за 1 час.
Нюансы утепления дизельных двигателей
Особых проблем с тем, как своими руками правильно утеплить двигатель на зиму, возникать не должно. Достаточно закупить необходимые материалы и применить их в соответствии с назначением.
При этом справедливо будет сказать, что дизельный мотор более чувствительный к низким температурам, нежели бензиновый. Это связано с повышенными требованиями по качеству смазки и с особенностями солярки.
Потому заниматься утеплением капота и двигателя автомобиля своими руками при наличии дизеля стоит с особой тщательностью. На этот счёт специалисты дают несколько рекомендаций:
- Воспользуйтесь качественным и эффективным автоодеялом, подходящим под размеры конкретно вашего подкапотного пространства. Если мороз сильный, но одеяло накрывает ДВС лишь частично, никакого эффекта это не даст.
- Само по себе автоодеяло лишь частично решает проблему застывания моторного масла. Поэтому применять только его практически бессмысленно, когда на улице -30 градусов.
- Дополнительно требуется изоляция трубопроводов, которые ведут от топливного бака к самому мотору. Для этих целей эффективно использовать вспененный полиэтилен толщиной 5 мм.
- Этим же материалом стоит перекрыть различные щели под капотом.
- Не лишним будет утеплить радиатор с помощью подходящих материалов. Те же листы, которыми обрабатывалась крышка капота, тоже подойдут.
Отличительной особенностью дизеля является то, что он сильнее нуждается в комплексном утеплении. Бензиновые аналоги в этом компоненте проще.
Как утеплять бензиновые ДВС
Теперь о том, как правильно утеплить капот и мотор бензинового автомобиля своими руками.
Здесь технология аналогичная. Но бензиновые ДВС более горячие, они не нуждаются в специальном зимнем топливе, а потому покрывать трубопроводы защитными материалами нет необходимости.
В этом случае утепление двигателя и других компонентов автомобиля выполняется по стандартной схеме. А именно:
- Укладывается утеплитель для мотора, чтобы пережить зиму. Это актуально делать своими руками, когда температура на улице стабильно держится ниже отметки -20 градусов Цельсия, а ночью может доходить до -30-40 градусов. Если зима намного теплее, подобные мероприятия будут лишними. Чрезмерное утепление может лишь спровоцировать перегрев, и двигатель выйдет из строя.
- Более разумным решением, которое дополнит автоодеяло при суровой зиме либо выступит как самостоятельный способ решения проблемы при умеренных заморозках, станет утепление крышки капота. Используются любые из перечисленных выше материалов. Только выбирайте толщину и вырезайте заготовки так, чтобы изолятор не соприкасался с клеммами АКБ.
- При действительно суровой зиме дополнить перечисленные процедуры можно дополнительной укладкой изолятора на защиту двигателя. Её нужно демонтировать, очистить и просушить, после чего по шаблону вырезать клейкий утеплитель.
Дополнительно на бензиновых и дизельных машинах закрывается решётка радиатора. На этот счёт также можно бесконечно долго спорить.
Чрезмерное утепление даже зимой может привести к опасному перегреву, поэтому тут важно чувствовать меру и не увлекаться изоляторами.
Помните, что двигателю нужен свежий воздух. Перекрыв все каналы, при длительной езде система охлаждения может не справиться. Да, мотор не остынет при стоянке за несколько часов, но и дефицит охлаждения даст обратный эффект.
Как утеплить двигатель на зиму, чтобы он дольше сохранял тепло. Способы утепления двигателя своими руками
Учитывая сложные климатические условия в зимний период, а также сильное сезонное похолодание в отдельных регионах РФ и СНГ, многие автолюбители начинают заранее готовить автомобиль к холодам. Перед зимой актуален не только вопрос смены резины на зимнюю, но еще и вопрос защиты двигателя при минусовой температуре.
Дело в том, что даже владельцы новых современных авто, не оборудованных или , испытывают трудности при попытке завести автомобиль в зимний период. При этом существует несколько способов, которые позволяют добиться легкого и эффективного запуска в холодное время года. Другими словами, нужно знать, как защитить двигатель и сохранить тепло. Данные способы мы рассмотрим ниже.
Читайте в этой статье
Зачем утеплять двигатель машины
Прежде чем начать разбирать, чем утеплить двигатель зимой и как утеплить двигатель автомобиля, давайте разберемся, какие преимущества утепления двигателя и нужно ли вообще это делать.
Другими словами, важно понимать, как снижение температуры влияет на процесс работы автомобильного двигателя.
Итак, хорошо известно, что при запуске мотора зимой возникают трудности. Для опытных автолюбителей не является секретом то, что при низких температурах изменяются свойства практически всех технических жидкостей в авто, в первую очередь, топлива и моторного масла.
- На морозе масло загустевает () и нужно больше времени, чтобы маслонасос прокачал по системе смазки густую жидкость непосредственно к местам смазки трущихся деталей. Некоторое время после пуска двигатель работает в режиме так называемого , что крайне нежелательно и ведет к быстрому износу трущихся деталей. В двигателе в результате такой нехватки смазки в первую очередь страдают детали , а именно поршневые кольца, поршень, гильза цилиндра.
- Низкая температура влияет также на изменения свойства топлива. При низкой температуре тот же бензин испаряется намного хуже, что автоматически влияет на качество поступающей в камеры сгорания топливно-воздушной смеси.
- Кроме того, на морозе замедляются химические процессы в аккумуляторной батарее, поэтому емкость падает.
Все перечисленные факторы в совокупности и приводят к возникновению проблем с пуском двигателя в мороз. Решать эту проблему нужно комплексными методами, заранее подготовив автомобиль к зимнему сезону. Среди таких методов выделяют применение специальных синтетических моторных масел и использования на основе эфиров для облегчения запуска.
Также немаловажную роль играет установка предпусковых подогревателей двигателя и , а еще утепление двигателя (если точнее, подкапотного пространства).
Как утеплить дизельный двигатель своими руками
Что такое автоодеяло для двигателя: когда нужно и основные особенности. Как самому сделать автоодеяло, подобор материалов, изготовление. Полезные советы.
Сегодня мы рассмотрим интересную тему, посвященную утеплению моторного отсека. А точнее, как правильно это сделать, и нужно ли это делать.
Особенно это актуально для российского региона, где на большей части страны, зима очень суровая, а температура может опускаться до -50 по Цельсию. При этом, многие соотечественники гордятся и восхищаются «русской зимой», именно зимний период считается нашей визитной карточкой (кроме медведей и балалайки).
Но стоит напомнить, что с приходом холодов, у автомобилистов возникает множество проблем.К примеру, первая проблема при сильных морозах заключается в сердце автомобиля — его силовом агрегате. Который при критически низких температурах испытывает огромные нагрузки при старте и прогреве, что вынуждает автовладельцев пробовать разные способы защиты от холодов, в том числе и утепление двигателя. Ведь мотор, может остыть буквально за 10 минут, а прогревать его придется не менее 15 минут. Даже имея систему предпускового подогрева, можно испытывать некоторые трудности, не считая повышенного расхода топлива.
Поэтому, у многих автовладельцев возникает вопрос как утеплить капот автомобиля, и будет ли толк от этого. И если смысл в данном действии имеется, то как сделать это правильно.
Также, главный минус покупных комплектов теплоизоляции для моторного отсека заключается в расчетной температуре. Большинство из них рассчитано на холода до 10 градусов ниже нуля, а что делать автовладельцам в регионах, где температура может опуститься до 50 градусов ниже нуля?
Плюсы теплоизоляции
Главный плюс в данной ситуации — это максимальное снижение экстремальной нагрузки, а следовательно и сокращения ресурса, на мотор автомобиля. Испытывающий огромные проблемы при экстремально низких температурах. Даже не считая увеличенного времени прогрева, а следовательно и повышенного расхода топлива.
Многие догадываются, что в автомобиле масло густеет при таких температурах, а следовательно, не способно быстро поступать к необходимым деталям по узким каналам. Что приводит к огромному износу особо важных деталей силового агрегата, ведь ему приходится работать первое время без качественной смазки. Это может привести к повреждению поршней, поршневых колец, цилиндров, коленвала, распредвала и многих других деталей. Также, при такой температуре, топливо хуже испаряется, что приводит к значительному ухудшению топливной смеси и нестабильной работе мотора. А замерзший аккумулятор теряет значительную часть своей мощности, что усложняет процесс запуска холодного мотора.
Вот теперь стало ясно, что в суровую зиму стоит заняться утеплением моторного отсека, как минимум — хуже от этого не будет, а положительные моменты для автомобиля и комфорта появятся 100%. Поэтому перейдем от теории к практике:
Как утеплить дизельный мотор
Особенно владельцам дизельных версий автомобилей приходится хуже всех. В отличие от бензина, дизельное топливо без специальных присадок может замерзнуть, а замерзает оно не только в топливном баке, но и по всей топливной системе, в том числе и под капотом. При сильных морозах, свечи накала не могут справиться со всем топливопроводом. Но стоит отметить, что и с присадками, дизельное топливо на сильном холоде работает хуже.
Теперь перейдем к способам и методам утепление дизельного двигателя. Для этого, желательно воспользоваться теплым гаражом, и понадобиться следующий инструмент:
Острозаточенный нож;
Степлер и скобы для него;
силикон и пистолет для него;
гофрированный полиэтилен;
И так, в первую очередь, необходимо укрыть сам двигатель, можно воспользоваться войлочным материалом или старым одеялом. Это не даст теплу двигателя рассеиваться через капот автомобиля. Но как мы упоминали, очень важно утеплить топливную систему. Если утеплять топливный бак не так важно, то топливные трубки подвержены большему воздействию холодом.
Для этого, понадобиться заехать на эстакаду, для получения удобного доступа к трубкам топливной системы. Для утепления идеально подходит бытовой утеплитель на основе из вспененного полиэтилена и фольгированный с одной стороны. Нарезов утеплитель полосками примерно по 5 сантиметров, оборачиваем ими топливопровод и фиксируем силиконом или другими средствами. Это существенно спасет топливо от перемерзания и поможет мотору запускаться в более спокойном режиме, а свечи накала прослужат немного дольше.
Также, этим же материалом можно закрыть решетку радиатора с внутренней стороны, не стоит это делать герметично. Достаточно перекрыть большую часть воздушного потока, это спасет двигатель от перемерзания при движении, но не допустит его перегрев, так как останутся отверстия для вентиляции.
Как утеплить бензиновый двигатель
С бензиновым агрегатом следует поступать также — тщательно утеплять его всеми возможными средствами, это поможет сохранить денежные средства на топливе и ремонте силового агрегата, дольше сохраниться ресурс мотора.
Самый быстрый, эффективный и простой способ защиты моторного отсека от холода — это перекрытие воздушного потока через решетку радиатора. Многие пользуются «дедовским» методом, и просто закрывают радиатор картонкой сложенной в два раза, но способ не самый эффективный и не эстетичный.
Вместо картона или картонной коробки, следует воспользоваться специально пошитыми кожухами на решетку радиатора. Кроме качественных материалов с добавлением утеплителя, такие средства имеют специальные клапаны-отверстия для регулировки воздушного потока и, следовательно, рабочей температуры мотора. Стоимость таких чехлов не особо дорога, но преимущества для использования — неоспоримы. Также, можно утеплить само пространство между радиатором и решеткой радиатора. Для этого подходит любой теплоизоляционный материал.
Следующим этапом защиты моторного отсека от сильных морозов станет утепление крышки капота. Сам капот — это большая металлическая поверхность, способная рассеивать температуру с высокой эффективностью. Капот утепляют с внутренней стороны, на современных автомобилях встречается тепло и шумоизоляция установленная на заводе производителе. В таком случае, беспокоиться не о чем.
В другом случае, можно воспользоваться любым бытовым утеплителем, закрыв вся внутреннюю поверхность крышки капота, при этом следя, что бы новый утеплитель не мешал другим деталям автомобиля, и позволял хорошо закрываться моторному отсеку. После проведенной операции, температура мотора сохраняется значительно дольше.
Выше, мы рассмотрели самые первые необходимые действия при утеплении моторного отсека, также, они самые эффективные в соотношении качества и трудозатрат. Далее будут приведены примеры для полной защиты мотора от холода, которым следует прислушаться жителям самых суровых регионов Российской Федерации.
Для уменьшения теплопотерь через днище автомобиля, следует утеплить защиту картера с внутренней стороны. Для этого необходимо ее снять, тщательно отмыть от грязи и обезжирив, заклеить хорошим слоем теплоизоляции фольгой вверх. Мы не будем утверждать, что этот метод даст существенную прибавку к теплозащите, но бесполезным не будет тоже.
Также, как говорилось выше, следует защитить поддон картера от перемерзания, замерзшее автомобильное масло не способно качественно выполнять свои функции. Что приведет к сильному износу некоторых элементов мотора. Для этого — нужно качественно отмыть и обезжирить поддон, а затем, его тщательно заклеить теплоизоляционным материалом.
Но самым эффективным и соответственно трудоемким способом, является утепление периметра моторного отсека со стороны крыльев и салона. Это практически превратит моторный отсек в своеобразный термос, в котором будет сохраняться температура долгое время, а сам мотор станет быстро прогреваться.
Для этого, необходимо снять все оборудование, закрепленное на боковых частях моторного отсека и перегородки между двигателем и салоном. Не забудьте об обезжиривании и чистоте, лучше сделать один раз качественно, чем переделывать во второй раз. Сил и времени понадобиться много, но после тщательной теплоизоляции, Вы почувствуете значительный результат, а автомобиль дольше прослужит и будет готов к экстремальным условиям.
Вывод
Утеплять моторный отсек на период суровых холодов — необходимо, но стоит отметить, что температура до -10 по Цельсию не может считаться суровой. В таком случае, это будет лишней тратой денег и сил.
Но, если Вы считаете, что утепление необходимо для автомобиля, то стоит задуматься о комплексном проведении процедуры. Ведь только тогда, можно добиться максимального эффекта и почувствовать всю разницу. Но стоит соблюдать максимальную осторожность при выполнении работ, и следить за качеством крепления изоляционного материала. Нельзя допустить отклеивания и попадания кусков изоляции в систему мотора. Кусочек теплоизоляции попавший под ремень газораспределителя может нанести существенный урон силовому агрегату.
Также, после утепления, стоит тщательно следить за рабочей температурой. Ведь экстремально низкая температура воздуха не постоянна, и при повышении температуры окружающей среды, система охлаждения двигателя может перегреться. Поэтому, стоит предусмотреть возможность частичного демонтажа или открывающиеся технические отверстия для увеличения вентиляции. Перегрев мотора — это возможные серьезные неполадки в недалеком будущем и дорогостоящий капитальный ремонт двигателя.
Подведя итоги, можно сказать о том, что мы обсудили все самые важные нюансы в вопросе как утеплить капот автомобиля своими руками. Теперь вы готовы провести необходимые работы, или аргументированно убедить знакомых в необходимости или возможности облегчения жизни в условиях суровой но безумно красивой Русской Зимы.
Многие автовладельцы при эксплуатации своего автомобиля в зимнее время года сталкивались с проблемой замерзшего двигателя, который отказывается заводиться, и машину эксплуатировать становится невозможно. Решить подобные проблемы можно путем использования соответствующих утеплителей мотора, которые продаются сегодня во многих специализированных автомагазинах. Расскажем подробнее как выбрать утеплитель двигателя и как провести такую работу самостоятельно.
Для чего следует утеплять мотор
- Уменьшаются показатели расхода топлива.
- Двигатель быстрее прогревается.
- Отсутствуют проблемы при движении по трассе.
Именно проблемы с выходом двигателя на рабочую температуру и приводят к различного рода проблемам в эксплуатации мотора. В результате чего могут появляться даже серьезные поломки, которые требуют дорогостоящего капитального ремонта. Именно поэтому рекомендуется в обязательном порядке утеплять моторный отсек, для чего можно использовать специализированные утеплители двигателя.
Материалы для утепления
Многие автомобилисты используют войлок, стекловолокно и другие подручные материалы. Сегодня же в специализированных магазинах появились мулькремнийземлистые материалы, которые способны выдерживать высокую температуру и при этом отличаются полной пожароустойчивостью.
Сегодня такие мулькремнийземлистые материалы из оксида кремния и алюминия считаются одними из лучших для утепления моторного отсека. Наилучшие образцы имеют даже специальную зеркальную пленку, которая отражает тепло от двигателя, позволяя существенно ускорить нагрев моторного отсека.
Подобные материалы представляют собой одеяло, выполненное по размерам капота конкретного автомобиля. Также в продаже имеются универсальные варианты, которые подходят для большинства распространенных моделей автомобилей. Каждый из этих материалов имеет свои определенные достоинства и недостатки.
Например, войлок и стекловолокно отличаются доступной стоимостью и доступны всем без исключения автовладельцам, мулькремнийземлистые материалы обеспечивают максимальную теплозащиту моторного отсека, и при этом они отличаются максимальной огнеустойчивостью.
Исходя из своего опыта, можем отметить, что использовать для утепления войлочный материал всё же не рекомендуется. Дело в том, что он не отличается должной температурной стойкостью, что способно привести к задымлению и возгоранию в моторном отсеке. Именно поэтому при необходимости утепления двигателя всё же рекомендуется использовать качественные специализированные материалы, что и позволит провести такую работу самостоятельно, полностью решив проблемы с утеплением в зимнее время года.
Как утеплить моторный отсек
Рассмотрим технологию утепления моторного отсека автомобиля при помощи мулькремнийземлистых утеплителей. Предлагаем выбирать такие варианты, которые с одной из сторон имеют зеркальную теплоотражающую плёнку. Тем самым обеспечивается максимальная эффективность использования подобных средств.
- Используемый материал необходимо обрезать по размерам капота, после чего сделать вырезы в материале, которые соответствуют внутренней поверхности капота.
- Далее закрепить такой теплоизолятор можно к внутренней части капота на имеющейся клейкий слой материала или же на герметик.
Помните о том, что просто укладывать такой утеплитель на моторный отсек не рекомендуется. Он должен быть закреплен именно к внутренней стороне капота. Это позволит обеспечить максимальную теплоэффективность используемых утеплителей.
- Возможно также крепление такого теплоизоляционного материала при помощи саморезов и дюбелями-грибками. Для этого необходимо в первую очередь определить место соприкосновения капота и теплоизолятора в закрытом состоянии. Для этого аккуратно расправляем по всей поверхности подкапотного пространства теплоизолятор, после чего аккуратно закрываем капот.
- Далее вам необходимо поднять капот, что позволит увидеть место соприкосновения металла с теплоизолятором. В таких местах аккуратно просверливаем во внутренней части ребер жесткости небольшие отверстия, покрываем металл мовилью и фиксируем теплоизолятор саморезами и дюбелями-грибками, которые сверху заклеиваются специальной липкой лентой или армированным скотчем.
Подобная технология монтажных работ позволит вам сэкономить на приобретаемом теплоизоляционном материале, так как покупать дорогой теплоизолятор, имеющий соответствующее клейкое основание на одной из сторон, не требуется. Все работы любой автовладелец может провести самостоятельно, что и позволит ему существенно сэкономить.
Заключение
Утепление моторного отсека позволит решить ряд сложностей, которые возникают при эксплуатации автомобиля в зимнее время года. Например, мы неизменно сталкиваемся с проблемой высокого расхода топлива в зимнее время года. Происходит это по причине длительного выхода двигателя на рабочую температуру. Тогда как, используя соответствующие теплоизоляторы для мотора, можно полностью решить проблему повышенного расхода топлива в зимнее время года.
В настоящее время на рынке имеются многочисленные специализированные теплоизоляторы для автомобилей, которые различаются своей стоимостью и используемым материалом. Отметим, что самостоятельное утепление мотора не представляет особой сложности, что и позволяет с легкостью выполнить такую работу своими руками.
Как утеплить двигатель автомобиля? Такой вопрос может оказаться непонятным для неопытных автолюбителей, зачем утеплять мотор и как это делается подробно в сегодняшней публикации. Как известно, оптимальная температура двигателя, в среднем составляет 80 -90 градусов, именно при таком температурном режиме все процессы, которые происходят в моторе при его работе, обеспечивают максимальную производительность и в тоже время долговечность элементов силового агрегата. Также, хочется отметить, что оптимальная температура двигателя непосредственно влияет на отопление салона, чем она ниже, тем холоднее будет водителю и пассажирам в зимнее время, следовательно, в зимний период эксплуатации, чтобы не замерзнуть, автовладелец должен позаботиться об утеплении силового агрегата своего автомобиля.
Одним из простых способов утеплить двигатель автомобиля является установка теплоизоляционного материала между и передней решеткой, как правило, к этому прибегают владельцы отечественных автомобилей. В большинстве случаев водители находят кусок плотного картона и запихивают ее в передок автомобиля. Однако, после первой оттепели картон намокает и расползается, поэтому рекомендуется использовать фабричные материалы, которые изготавливаются из кожезаментителя и имеют специальные клапана, которые дают возможность уменьшить степень утепления путем их открывания.
Второй способ утепления двигателя в мороз — это оклейка термоизоляционным материалом внутренней поверхности капота. Для этой цели отлично подходят войлок и фольгированный полипропилен. Утепление мотора таким способом можно без труда выполнить своими руками, для этого достаточно изготовить шаблоны из картона по внутренней поверхности капота, после чего вырезать и приклеить теплоизоляционный материал. Хочется отметить, что такой вариант утепления двигателя в комплексе с установкой защитного теплоэлемента под переднюю решетку дают неплохой результат. Еще одним из плюсов данного способа утепления двигателя является, то что поверхность капота не нагревается и тем самым исключает таянье снега и образование корки льда на капоте.
Если вышеперечисленные способы утепления двигателя не дают необходимого эффекта и мотор не прогревается до нужной температуры, рекомендуется произвести утепление нижней части моторного отсека. Для этого необходимо снять нижнюю защиту, обезжирить ее внутреннюю поверхность и по заранее изготовленным выкройкам с помощью клея прикрепить утеплитель к поверхности защиты. При этом стоит помнить, что теплоизоляционный материал должен выступать на 10-15 см за края защиты двигателя.
Потраченные на теплоизоляцию двигателя средства с лихвою окупятся в морозные дни, когда на прогрев авто будет тратиться меньше времени. Если против установки предпускового подогревателя или сигнализации с автозапуском еще можно навести аргументы, то с необходимостью герметизация подкапотного пространства спорить никто не станет. Рассмотрим, чем утеплить двигатель автомобиля, а также как изготовить утеплитель капота своими руками.
Какие зоны подкапотного пространства поддаются утеплению:
- капот;
- моторный щит, в меньшей степени — боковые панели кузова;
- площадь перед радиатором охлаждения;
- низ подкапотного пространства.
Теплоизолировать все области нужно лишь в том случае, если автомобиль продолжительное время используется в условиях далеко за -30ºС. Но даже в таком случае утепление радиатора должно быть съемным, а датчик включения вентилятора и указатель температуры ОЖ — исправными.
Для менее суровых климатических условий достаточно утеплить капот и низ подкапотного пространства. Также актуально утепление радиатора, но оно в любом случае должно быть быстросъемным. Если для малообъемных дизельных ДВС этот фактор не столь значителен, то объемные бензиновые ДВС могут перегреться при продолжительном движении.
Материалы
В качестве утеплителя применяется плотная войлочная ткань. Материал служит не только теплоизоляцией, но и шумопоглотителем. Поэтому войлок часто используется в качестве заводской тепло-шумоизоляции капота и моторного щита. Если вы не желаете разбираться в том, чем утепляют двигателя автомобилей своими руками, можете купить готовое автоодеяло. Аксессуар имеет ряд преимуществ:
Также одеяло можно использовать для тушения небольших очагов огня, но, надеемся, вам не придется использовать это преимущество автоодеяла. К недостаткам такого утепления мотора можно отнести только цену. Стоимость зависит от размеров, состава наполнителей и колеблется от 1000 до 3000 р.
Зона картера
Для уменьшения отвода тепла важно максимально герметизировать низ подкапотного пространства. При стоянке, а особенно в движении, потоки ветра попросту выдувают тепло двигателя. Первым в таком случае страдает масляный поддон. Масло служит не только для смазки, но и для теплоотвода. Замерзшее моторное масло значительно ухудшает холодный пуск, заставляя мотор в первые секунды работать на грани масляного голодания. Частично побороть такой эффект поможет защита картера. Толщина металла защиты на теплоизоляционные свойства практически не влияет. Но использование металла толщиной 2-3 мм позволите защитить картер еще и от механических повреждений.
Утепление радиатора
Метод утепления двигателя, при котором закрывается доступ холодного воздуха к радиатору, известен давно. Для людей, устанавливающих перед радиатором прямоугольный кусок плотного картона, вопрос «нужно ли утеплять двигатели зимой?» и вовсе не стоял. Несмотря на архаичность, картонка, установленная непосредственно перед радиатором, вполне справляется со своими функциями. Но на многих авто закрепить такой аксессуар либо крайне сложно, либо и вовсе невозможно. Поэтому покупка готового изолятора — отличное решение для утепления двигателя зимой.
Актуальность утепления радиатора можно понять по большому количеству утеплителей, изготавливаемых под конкретные модели авто. Чаще всего такой аксессуар представляет собой кожух, который крепится на фальшрадиаторную решетку, а иногда и на бампер в районе воздухозаборников. В качестве защиты используется плотный кожзаменитель либо другой материал, покрытый водоотталкивающим слоем. Будет плюсом, если утеплитель можно быстро приоткрыть, обеспечив небольшое поступление воздуха. Функция будет полезной в период оттепели, когда днем температура может подыматься до +10ºС, а ночью опять опускаться ниже нуля. Не стоит устанавливать гигроскопичный материал. Впитываемая вода и грязь быстро испортят внешний облик накидки.
Метод достаточно эффективен, поскольку при движении по трассе морозный воздух очень быстро охлаждает антифриз, проходящий сквозь соты радиатора, и сам двигатель. При этом интеркулер, охлаждающий воздух в моторах с турбонаддувом, а также охладители масляных систем закрывать не нужно. Нормальное охлаждение воздуха и масла крайне важны для исправной работы двигателя.
Теплоизоляторы
Поскольку стоимость заводского комплекта обычно немаленькая, рассмотрим строительные и автомобильные теплоизоляционные материалы. Для утепления дизельного двигателя вполне подойдет вспененный материал, покрывающийся металлизированной пленкой либо алюминиевой фольгой. Основные виды теплоизоляторов, которые могут быть применены не только в моторном отсеке, но и в салоне автомобиля:
Из преимуществ материалов можно выделить дополнительный шупомоглощающий эффект, а также высокую термостойкость, что немаловажно при креплении в непосредственной близости к выпускному коллектору.
Обратите внимание на то, что фольгированный слой обладает токопроводностью. Поэтому при оклейке капота обязательно исключите возможность прилегания материала к клеммам АКБ.
Правильное утепление своими руками
Устанавливать теплоизоляционные материалы нужно на внутреннюю часть капота либо моторный щит со стороны двигателя. Наибольшей эффективности можно достичь при полной оклейке поверхности. Поэтому при оклейке лишь небольшими кусками сильного эффекта ждать не стоит. Поскольку качественное утепление моторного щита требует трудоемкого снятия мешающего навесного оборудования, рекомендуем заодно произвести виброизоляцию. Плотный вибродемпфирующий материал на основе каучука, покрывающийся фольгированным слоем не только снизит уровень шума в салоне, но и повысит теплоотражающий эффект. Виброизолятором рекомендуем обклеить полости между усилителями капота. Теплоизолятор нужно закрепить на всей внутренней поверхности капота. Для этого можно использовать специальные клипсы либо пластиковые хомуты. Если используется самоклеющийся материал, убедитесь, что клеевой слой надежно закрепит теплоизоляцию при нагреве.
Образцы изоляции моторного отсека и изоляции кабины
Изоляция моторного отсека и изоляция кабины защищают мобильное оборудование и операторов от тепла, шума, вибрации и условий окружающей среды. Elasto Bag, полный образцов Elasto Proxy, содержит изоляцию моторного отсека, изоляцию салона и резиновые коврики, которые вы можете увидеть своими глазами и подержать в руках. Вот посмотрите, что внутри.
Образцы изоляции моторного отсекаElasto Bag содержит три типа изоляции моторного отсека.
Ш-500-58-ЗМТ снижает выделение тепла и шума из моторного отсека. В этом трехслойном композите слой вспененного силикона расположен между армированной тканью и съемным вкладышем с клеем PSA. Материал облицовки черный и гладкий. Все три материала обеспечивают высокую устойчивость к химическим веществам, маслам и плесени. SH-500-58-ZMT подходит для применения в диапазоне температур от -40°C до 150°C.
Ш-625-54-ЗТБРА теплоакустическая изоляция для максимального звукопоглощения в широком диапазоне частот. Виброгаситель зажат между акустическими пенопластами и имеет покрытие из металлической фольги, отражающее тепловое излучение. Для удобства монтажа используется прокладка на клейкой основе. Ш-625-54-ЗТБРА плотная, гибкая, характеризуется большими потерями при передаче и высокими коэффициентами шумоподавления.
Ш-2000-48-МЭЗТ – легкая огнеупорная меламиновая пена, которую можно комбинировать с различными облицовочными материалами и вкладышем из ПСА. Меламиновая пена с открытыми порами сочетает в себе высокую термостойкость с превосходными звукопоглощающими свойствами. Облицовочные материалы, такие как алюминиевая фольга, могут отражать лучистое тепло и обеспечивать химическую стойкость.
Образцы изоляции кабиныПакет Elasto Bag содержит четыре типа изоляции кабины.
Ш-250-60-ПВТМ (ФМ-ЗМ) — утеплитель-сэндвич, состоящий из звукопоглощающей пены, наклеенной на виниловую облицовку. Облицовочный материал содержит небольшие отверстия для улучшения акустических свойств и придает привлекательный внешний вид интерьерам кабин. Для удобства теплоизоляции Ш-250-60-ПВТМ (ФМ-ЗМ) имеет съемный вкладыш с клеем ПСА.
SH-500-PVTG сочетает в себе звукопоглощение акустической пены с прочностью и долговечностью винилового покрытия. Пена соответствует отраслевым требованиям по воспламеняемости и ламинируется на виниловую пленку с небольшими отверстиями для улучшения шумоподавления. Привлекательный внешний вид SH-500-54-PVTG делает его хорошим выбором для салонов транспортных средств, обшивки потолка морских судов и корпусов.
SH-1000-54-PVTBL прокладывает толстый слой полиэфирной или пенополиуретановой пены между тканевой облицовкой с ПВХ-покрытием и съемной подкладкой с клеем PSA. Облицовочный материал темно-серого цвета содержит ряд небольших отверстий для улучшения шумоподавления. Пена протестирована в соответствии со спецификациями ASTM и соответствует различным стандартам воспламеняемости.
Ш-1000-54-ЗЗУТ состоит из звукопоглощающей пены, термоламинированной на уретановую пленку или матовую облицовку. Эти пленки и покрытия бывают разных цветов и могут обеспечивать устойчивость к влаге, грязи и большинству нефтепродуктов. Для удобства монтажа Ш-1000-54-ЗЗУТ может комплектоваться съемным вкладышем с клеем ПСА.
Образцы резиновых половПакет Elasto Bag содержит два типа резиновых полов.
Напольное покрытие FM-500-60-ZM содержит один слой акустической пены, приклеенный к звукоизоляционному экрану. Верх этого барьерного материала имеет прочную, износостойкую конструкцию с ромбовидными пластинами. Применение FM-500-60-ZM включает напольные коврики и напольные покрытия в грузовых автомобилях, автобусах, строительной и сельскохозяйственной технике. Этот композит также является хорошим выбором для беговых дорожек и ковриков против усталости.
FM-625-50-ZM имеет атмосферостойкую галечную поверхность и обладает превосходной ударной вязкостью. Области применения включают напольные коврики в тяжелом оборудовании и горнодобывающем оборудовании, а также вкладыши для ящиков для инструментов и вкладыши для стен прицепов. FM-625-50-ZM также используется в качестве наземной облицовки резервуаров или берм. Используемый вспененный полиэтилен соответствует требованиям по воспламеняемости для производства мобильного оборудования.
Сумка Elasto: Образцы тепло- и звукоизоляцииВы разрабатываете, производите, ремонтируете или обслуживаете мобильное оборудование? Хотите образцы тепло- и звукоизоляции, которые можно увидеть своими глазами и подержать в руках? Чтобы получить образцы изоляции моторного отсека, изоляции кабины и резинового пола, попросите Elasto Bag.
ЗВУКОИЗОЛЯЦИОННЫЕ И ТЕПЛОИЗОЛЯЦИОННЫЕ ЛИСТЫ
МЕМБРАНА
Мембрана ориентирована на тепловую защиту для максимальной теплоизоляции (также с дополнительными звукопоглощающими свойствами). В основном утепление салона автомобиля. Понятно, что мы являемся производителем систем кондиционирования воздуха, комплектов и деталей, но мы заметили, что большинство автостроителей считают, что «звукопоглощающий» материал, который они используют, также блокирует тепло. Не просто замолчи, а заблокируй!
Мы знаем, что транспортные средства должны быть изолированы для эффективной работы систем кондиционирования воздуха, поэтому мы разработали наш собственный теплоизоляционный материал для противопожарной защиты, чтобы решить эту проблему, просто потому, что до сих пор не было предложено никакого продукта.
МЕМБРАНА
Мембрана ориентирована на тепловую защиту для максимальной теплоизоляции (также с дополнительными звукопоглощающими свойствами). В основном утепление салона автомобиля. Понятно, что мы являемся производителем систем кондиционирования воздуха, комплектов и деталей, но мы заметили, что большинство автостроителей считают, что «звукопоглощающий» материал, который они используют, также блокирует тепло. Не просто замолчи, а заблокируй!
Мы знаем, что транспортные средства должны быть изолированы для эффективной работы систем кондиционирования воздуха, поэтому мы разработали наш собственный теплоизоляционный материал для противопожарной защиты, чтобы решить эту проблему, просто потому, что до сих пор не было предложено никакого продукта.
КАЛЬКУЛЯТОР МЕМБРАН
Вы точно не знаете, сколько мембраны вам нужно для сборки? Ниже приведен калькулятор мембран, который поможет вам рассчитать необходимое количество коробок. Введите длину и ширину (в дюймах) каждой области, которую вы хотите покрыть мембраной. Вам нужно только ввести области, которые вы хотите покрыть в Membrane. Оставьте пустыми измерения, которые вам не нужны. После того, как вы ввели все свои числа (в дюймах), нажмите «Рассчитать», и мы сообщим вам количество коробок, которые мы рекомендуем для вашего автомобиля. Потому что не иметь достаточного количества мембраны для завершения вашего проекта — отстой!
Мембранный калькулятор поможет вам. Этот калькулятор не учитывает изгибы и необычные формы интерьера, которые могут быть у вас. Это ТОЛЬКО приблизительное количество коробок, которое вам нужно. Калькулятор мембран дает десятичные значения необходимых ячеек. Пример: если ваш расчет дает 2,18 коробки, вы можете решить, что вам нужно только 2 коробки вместо того, чтобы заказывать коробку 3 rd . Если ваш расчет доходит до 2,79 коробок, вы можете пойти дальше и заказать эти 3 рд коробка.
КАЛЬКУЛЯТОР МЕМБРАН
Вы точно не знаете, сколько мембраны вам нужно для сборки? Ниже приведен калькулятор мембран, который поможет вам рассчитать необходимое количество коробок. Введите длину и ширину (в дюймах) каждой области, которую вы хотите покрыть мембраной. Вам нужно только ввести области, которые вы хотите покрыть в Membrane. Оставьте пустыми измерения, которые вам не нужны. После того, как вы ввели все свои числа (в дюймах), нажмите «Рассчитать», и мы сообщим вам количество коробок, которые мы рекомендуем для вашего автомобиля. Потому что не иметь достаточного количества мембраны для завершения вашего проекта — отстой!
Мембранный калькулятор поможет вам. Этот калькулятор не учитывает изгибы и необычные формы интерьера, которые могут быть у вас. Это ТОЛЬКО приблизительное количество коробок, которое вам нужно. Калькулятор мембран дает десятичные значения необходимых ячеек. Пример: Если ваш расчет доходит до 2,18 коробок, вы можете решить, что вам нужно только 2 коробки вместо того, чтобы заказывать коробку 3 rd . Если ваш расчет доходит до 2,79 коробок, вы можете пойти дальше и заказать эти 3 рд коробка.
ПОЛ
Блокирует внешнее излучение тепла от земли и гасит шум от дороги.
БРАНДМАУЭР
Предотвратите попадание тепла из моторного отсека во внутреннюю часть кабины и приглушите шум.
ДВЕРНЫЕ ПАНЕЛИ
Устраняет дребезжание и блокирует тепло. Выберите из 2-дверных или 4-дверных вариантов.
2 Дверь4 Дверь
КРЫША
Часто упускается из виду, но именно через нее проходит солнечное тепло.
БАГАЖНИК
Хотите использовать звукоизоляцию для своего аудиооборудования? Не просто замолчи, Мембранируй это!
КРЫШКА БАГАЖНИКА
Запечатайте все это в одном-единственном теплоизоляторе и звукопоглощающем материале Мембране.
ЗАДНЯЯ СТЕНКА КАБИНЫ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
Изолируйте заднюю стенку кабины от тепла. Сделайте свой Restomod Air A/C полностью изолированным в кабине.
КАПОТ
Создайте барьер от жары в моторном отсеке и приглушите шум с помощью мембраны.
Ориентировочное количество коробок мембраны:
ВЫБЕРИТЕ КОЛИЧЕСТВО МЕМБРАНЫ
269,00 $
КоличествоМЕМБРАНА 5мм
ТЕПЛОВАЯ ЗАЩИТА
Мембрана — настоящая теплозащита. Мембрана из вспененного каучука с закрытыми порами толщиной 3 мм делает многое. При применении происходит значительное снижение температуры внутри кабины. Мы также обнаружили, что производители нестандартных автомобилей использовали в своих сборках стандартный «звукоизоляционный» материал и не знали, что он не обеспечивает адекватную регулировку температуры от внешних элементов.
ШУМОИЗОЛЯЦИЯ
Мембрана производства Restomod Air — единственный теплоизоляционный материал со звукоизоляционными свойствами в одном листе. Слой бутила толщиной 2 мм предназначен для гашения вибраций и, как доказано, снижает шум и дребезжание, производимые вашим автомобилем. Мембрана может быть нанесена на пол, крышу, двери в любом месте, чтобы блокировать внешний шум.
ЧЕТЫРЕ СЛОЯ ЗАЩИТЫ
Мембранный четырехслойный материал не имеет аналогов на рынке. Первый слой представляет собой фольгу для долговечности, второй слой представляет собой теплоизоляционный поролон с закрытыми порами для теплозащиты, третий слой представляет собой еще один слой фольги для структурной целостности, а четвертый слой представляет собой бутиловый слой для звукопоглощения.
Мембранный четырехслойный материал, защищающий ваш автомобиль от кражи климатической температуры, установленной вами в салоне автомобиля, и придающий вам звукопоглощающие свойства. Используйте мембрану для максимальной изоляции брандмауэра, подавления шума в половицах и дверях, а также в качестве общей теплоизоляции и звукоизоляции для вашего автомобиля или грузовика.
МАТЕРИАЛ 2 В 1
Мембрана — единственный материал, который изолирует и поглощает звук в одном листе. Это просто не дополнительный «вкладыш», который нужно поместить в кузов вашего автомобиля, чтобы приглушить и заглушить шум или дребезжание. Мембрана – это настоящее укрепление между кабиной вашего автомобиля или грузовика и внешним миром.
Нет необходимости покупать отдельные продукты, чтобы уменьшить шум или защитить от жары. Мембрана делает и то, и другое в одном листе. Не просто замолчи, а заблокируй!
ПРОСТОТА В ИСПОЛЬЗОВАНИИ
Мембрана проста в использовании. Измерьте, отрежьте и очистите, чтобы применить к вашему автомобилю. Мембрана соответствует всем изгибам и углам вашего автомобиля, не имеет запаха и не пачкается, как материалы для капель.
Никому не нравится покупать дополнительные продукты, чтобы выполнять ту работу, которую должен был сделать тот, который вы купили. Вот почему Membrane становится ведущим выбором профессиональных сборщиков для своих установок.
ТЕПЛОВАЯ ЗАЩИТА
Мембрана — настоящая теплозащита. Мембрана из вспененного каучука с закрытыми порами толщиной 3 мм делает многое. При применении к вашему брандмауэру происходит значительное снижение температуры вашего двигателя. Мы также обнаружили, что производители нестандартных автомобилей использовали в своих сборках стандартный «звукоизоляционный» материал и не знали, что он не обеспечивает адекватную регулировку температуры от внешних элементов.
ШУМОИЗОЛЯЦИЯ
Мембрана производства Restomod Air — единственный теплоизоляционный материал со звукоизоляционными свойствами в одном листе. Слой бутила толщиной 2 мм предназначен для гашения вибраций и, как доказано, снижает шум и дребезжание, производимые вашим автомобилем. Мембрана может быть нанесена на пол, крышу, двери в любом месте, чтобы блокировать внешний шум.
ЧЕТЫРЕ СЛОЯ ЗАЩИТЫ
Мембранный четырехслойный материал не имеет аналогов на рынке. Первый слой представляет собой фольгу для долговечности, второй слой представляет собой теплоизоляционный поролон с закрытыми порами для теплозащиты, третий слой представляет собой еще один слой фольги для структурной целостности, а четвертый слой представляет собой бутиловый слой для звукопоглощения.
Мембранный четырехслойный материал, защищающий ваш автомобиль от кражи климатической температуры, установленной вами в салоне автомобиля, и придающий вам звукопоглощающие свойства. Используйте мембрану для максимальной изоляции брандмауэра, подавления шума в половицах и дверях, а также в качестве общей теплоизоляции и звукоизоляции для вашего автомобиля или грузовика.
МАТЕРИАЛ 2 В 1
Мембрана — единственный материал, который изолирует и поглощает звук в одном листе. Это просто не дополнительный «вкладыш», который нужно поместить в кузов вашего автомобиля, чтобы приглушить и заглушить шум или дребезжание. Мембрана – это настоящее укрепление между кабиной вашего автомобиля или грузовика и внешним миром.
Нет необходимости покупать отдельные продукты, чтобы уменьшить шум или защитить от жары. Мембрана делает и то, и другое в одном листе. Не просто замолчи, а заблокируй!
ПРОСТОТА В ИСПОЛЬЗОВАНИИ
Мембрана проста в использовании. Измерьте, отрежьте и очистите, чтобы применить к вашему автомобилю. Мембрана соответствует всем изгибам и углам вашего автомобиля, не имеет запаха и не пачкается, как материалы для капель.
Никому не нравится покупать дополнительные продукты, чтобы выполнять ту работу, которую должен был сделать тот, который вы купили. Вот почему Membrane становится ведущим выбором профессиональных сборщиков для своих установок.
4 СЛОЯ
ОТЛИЧИЕ
Структура мембраны отличается конструкцией четырехслойного материала на одном листе. Так в чем разница? Начнем с нашего верхнего слоя.
1. Первый слой – фольга для долговечности,
2. Второй слой – изоляционный пенопласт с закрытыми порами для теплозащиты,
3. Третий слой – еще один слой алюминиевой фольги для структурной нанесение материала на ваш автомобиль, и
4. Четвертый слой представляет собой многофункциональный звукоизоляционный слой из эластомерного бутилового каучука, предназначенный для гашения вибрации и звукоизоляции.
4 СЛОЯ
ОТЛИЧИЕ
Структура мембраны отличается конструкцией четырехслойного материала на одном листе. Так в чем разница? Начнем с нашего верхнего слоя.
1. Первый слой – фольга для долговечности,
2. Второй слой – изоляционный поролон с закрытыми порами для термозащиты,
3.