Повышенный расход топлива на ВАЗ-2114: нормы расхода бензина
В условиях кризиса, да и не только кризиса, расход топлива всегда остаётся актуальной темой у автомобилиста. Расход топлива на 100 км ВАЗ-2114 по паспорту — это одно, а сколько автомобиль требует горючего в реальности — иногда совсем другое дело и цифры эти могут различаться кардинально. Для начала обратимся к технической документации.
Содержание
- 1 Паспортный расход топлива автомобилем ВАЗ-2114
- 1.1 Причины увеличенного расхода топлива
- 1.2 Альтернативные варианты
- 2 Что делать, чтобы избежать высокого расхода бензина
- 3 Видео о просмотре данных о расходе на бортовом (4.4 литра на сотню)
- 4 Выводы
Паспортный расход топлива автомобилем ВАЗ-2114
Средний расход топлива на экране бортового компьютера
Расход топлива любого современного автомобиля оценивается по трём протоколам — расход топлива в городе, на трассе и расход в смешанном режиме.
В связи с тем, что на вторую Самару устанавливали несколько типов двигателей, расход топлива также зависит от этого. АвтоВАЗ приводит следующие цифры:
- 1,5-литровый 8-клапанный двигатель потребляет 8,2 л в городе и 6,2 л на трассе;
- 1,6-литровый 8-клапанный мотор просит также не менее 8,2 в городе и 6 л на трассе;
- 16-клапанный мотор объёмом 1600 кубов в городе будет просить 8 литров, а на трассе 6 л на сотню;
- 98-сильный 1,6-литровый 16-клапанный мотор расходует 7,3 л в городе, а загородный расход остаётся на уровне 6 л на сотню.
Расход относительно не большой, но он может быть далёк от реальности. Дело в том, что на количество потребляемого топлива влияет масса факторов, связанных как
Причины увеличенного расхода топлива
Для любого инжекторного двигателя уровня сложности ВАЗ-2114 существует ряд вполне простых причин, по которым автомобиль может показывать перерасход горючего:
- Поскольку инжекторный двигатель управляется не самой совершенной электронной системой (ЭБУ), то в её работе вполне возможны сбои. Сама же система управления состоит из множества датчиков, каждый из которых может выдавать некорректные данные на электронный блок управления, что и влечёт за собой перерасход топлива.
При фиксировании ошибок связанных с показанием датчиков, на панели приборов должна выскочить ошибка
- Второй распространённой неисправностью может стать некорректная работа системы питания, а это и топливный насос, и форсунки, и забитые топливные фильтры. Чтобы исключить это звено из цепи неполадок, ведущих к повышенному расходу топлива, нужно для начала заменить топливный фильтр и заменить воздушный фильтр. Если расход не изменился, нужно проверять по отдельности работу электробензонасоса, форсунок на специальном стенде. Кроме этого, особое внимание стоит уделить проверке исправности датчика массового расхода воздуха, датчика скорости и датчика фаз. Почистить форсунки можно в домашних условиях
- Проверяем компрессию в цилиндрах. Причиной высокого расхода может стать пониженная компрессия, а она в свою очередь, может быть вызвана износом цилиндро-поршневой группы, сбитым фазам газораспределения.
Измеряем компрессию в каждом цилиндре
- Проверка угла опережения зажигания и всех меток на шкивах и приливах двигателя дадут гарантию в том, что угол опережения и момент впрыска установлен корректно.
- Забитый воздушный фильтр также может вызвать слишком богатую смесь и, как следствие, повышенный расход топлива. Меняем фильтр и замеряем расход.
Очищаем или меняем воздушный фильтр
- Грязные или неправильно подобранные свечи и плохие контакты в системе зажигания — это плюс 25-30% к паспортному расходу топлива.
Масляный нагар на свечах
Альтернативные варианты
Это те причины, корень которых находится только в двигателе и его системах.
Не стоит забывать, что пониженное давление в шинах может привести к росту расхода топлива на 5-15%.
Это довольно большая цифра, но есть и менее значимые факторы — износ ступичных подшипников, затирание тормозных колодок в некоторых режимах, неправильные углы развала-схождения передних колес.
Также стоит учесть, что и перегрузка автомобиля, движение с багажником большого объёма или с прицепом также увеличивают расход топлива на 10-15%.Что делать, чтобы избежать высокого расхода бензина
Едва ли расход топлива растёт лавинообразно, резко. Если такое случается, это значит, что-либо повреждена топливопроводная магистраль, либо и вовсе подтекает бак, о чем скажет характерный запах в салоне.
Однако если с техническим состоянием автомобиля всё в норме, а расход все равно выше паспортного, стоит присмотреться к своему стилю вождения.
К примеру, агрессивная езда в городском режиме, с частыми разгонами и торможениями, езда на третьей-четвертой передаче на длительные расстояния, неминуемо приведут к высокому расходу.
Линейка моторных масел Shell.
Кроме того, имеет значение даже вязкость масла, которое залито в двигатель. При слишком большом коэффициенте вязкости двигатель тратит лишнюю энергию на её преодоление, а это плюс 3-7% к общему расходу топлива.
Ещё один пожиратель топлива — невинный кондиционер. Из-за того, что он может отбирать около 15-20% мощности двигателя во время работы, расход топлива будет также пропорционально расти. Причём в этом случае водитель может и не заметить изменений в работе двигателя, хотя расход топлива будет расти. Но штатные версии ВАЗ-2114 не компоновались кондиционерами.
Видео о просмотре данных о расходе на бортовом (4.4 литра на сотню)
Выводы
Ну и в заключение, как это ни прискорбно, аэродинамика ВАЗ-2114 никак не способствует экономичному передвижению на скоростях выше 110-120 км/ч. Превышение этой скорости и движение в таком режиме длительное время также даст прибавку в расходе примерно 1,5-3 л на бак бензина.
Не тратьте зря топливо и удачных всем дорог!
Большой расход топлива — 15 причин. Факторы важности, влияющие на расход
Расход топлива УАЗ.
Расход топлива Ваз.
Расход топлива Газель.
Расход топлива Нива
Расход топлива Камаз
Расход топлива Маз
Расход топлива ГАЗ.
Расход топлива Мерседес
Расход топлива БМВ
Таблица расходов всех автомобилей
Большой расход топлива — зависит от большинства причин. Опишем 15 основных причин, влияющих на большой расход топлива.
В чем заключается причина большого расхода топлива? Автомобильные компании пытаются преподнести свой автомобиль в наилучшем свете.
Поэтому, литры затрат топлива для его машины измерялись на «идеальном автомобиле и в идеальных условиях». Затраты топлива в таких условиях — минимальны.
15 основных причин большого расхода топлива разделены по факторам — высокие и средние факторы важности.
Высокие факторы важности — 5 причин увеличенного расхода.
1. Большой расход топлива при неполадках в топливной системе машины — карбюратор (не отрегулирован, засорен, дырки в диафрагмах, другие причины). Инжектор — неверная прошивка, проблемы с форсунками. Большие затраты топлива у грузовых машин наблюдается при неполадках топливного насоса высокого давления. Это основная причина повышенного расхода топлива.
2. Трата топлива будет большой, если на машине установлены старые свечи зажигания — это причина повышенных издержек. Средний срок службы свечей = 20-30 тысяч/км пробега (в зависимости от качества свечей).
3. Изношенные моторы — расходуют больше топлива. Выработка деталей двигателя (цилиндропоршневой группы, кривошипно-шатунного механизма, механизма газораспределения). Расходование топлива у таких машин — будет большим.
4. Низкое давление в колесах машины — даст большое расходование бензина. Следите за стандартным давлением в колесах.
5. Время года — зимой трата топлива всегда большая. Причина — прогрев двигателя, движение по льду или снегу с шлифованием колес, сгущение масла в КПП, двигателе машины.
Средние факторы важности — 10 нюансов высокого расхода.
6. Расходование топлива становится большим, если включены дополнительные потребители электричества. Установка дополнительных фар, фонарей и иных потребителей энергии — увеличивают затраты топлива. Генератор машины получает дополнительную нагрузку.
7. Дополнительный груз увеличивает трату топлива! Каждые 100 кг дополнительного груза увеличивают трату бензина на 10%! Большой расход бензина будет при полной загрузке салона. Транспортировка прицепа — даст большую трату.
8. Использование масла с большой степенью вязкости увеличивает затраты топлива. Стандартная вязкость моторного масла имеет показатель 10-W, большая степень вязкости моторных масел считается большой.
9. Большое расходование топлива наблюдается при засорении фильтрующих элементов (топливный, воздушный фильтр) — издержки топлива будут увеличены.
10. Сбитый угол опережения зажигания увеличивает трату топлива. Регулировку угла зажигания выполняется авто диагностикой.
11. Системы выпуска отработавших газов влияют на расход. Установка прямоточных глушителей увеличивает траты бензина, он становится большой. Засорение и отложение нагара внутри глушителя даст повышение затрат бензина.
12. Качество и марка бензина влияют на затраты бензина. Плохой бензин быстрее расходуется и на хороших моторах. Учитывайте и недолив на АЗС, заплатив за 20 литров — в бак зайдет не весь литраж.
13. Стиль езды влияет на большой топливный расход. Двигаясь на высоких оборотах — увеличивают издержки топлива; Если двигателю давать малые обороты — переключаться на другую передачу раньше — большие затраты бензина обеспечены.
14. Большое расходование топлива даст движение на низкой скорости при пониженных передачах (1-2 передача, пробки, движение по грунтовым дорогам). При такой езде траты топлива будут больше!
15. Причины повышения затрат топлива на джипах — включение обоих ведущих мостов и повышенных передач.
Стиль езды влияет на большой расход!
Стиль езды существенным образом влияет на рост расхода бензина.
Если вы агрессивный водитель и любите, чтобы стрелка тахометра доходила до 4-5 тысяч оборотов, то и расходование бензина увеличивается до 50%.
Информация про расход топлива.
Нагар свечей зажигания!
Расчет расхода топлива
Зажигание автомобиля
www.bordeli.biz.
Таблица расходов всех автомобилей
Понравилось? Расскажи друзьям:
Уменьшение расхода
Малолитражки
Моторные масла
Стартер
Генератор
Характеристики машин
2012–– © Автомобильный сайт pro-avto.su
Копирование материалов сайта без размещения обратной ссылки строго запрещено!
Почему авиакомпаниям необходимо перейти к более амбициозным мерам
Axel EsquéРазрабатывает прибыльные стратегии роста, руководит усилиями по декарбонизации, совершенствует глобальные операции и проводит комплексную коммерческую проверку передовых отраслей, а также туристических, логистических и инфраструктурных компаний
Guenter FuchsОбслуживает авиакомпании и другие аэрокосмические и туристические компании по стратегическим, коммерческим и операционным вопросам.
Робин РидельСоруководитель McKinsey Center for Future Mobility
Авиакомпания добилась огромных успехов в плане эффективности использования топлива. Одна из причин заключается в снижении затрат (топливо дорогое), но экологичность также является фактором, поскольку растет озабоченность по поводу экологических показателей отрасли. Согласно анализу McKinsey, перевозчики сократили расход топлива на пассажиро-километр примерно на 39 процентов в период с 2005 по 2019 год (до пандемии COVID-19), совокупный годовой темп роста составил около 3,4 процента в год (приложение). Это хорошая новость.
Проблема продвижения вперед состоит в том, что легкие выгоды уже достигнуты, и авиакомпании начинают натыкаться на естественный предел некоторых рычагов улучшения, которые они использовали для достижения этих выгод. В результате добиться улучшений в будущем будет труднее, и отрасль должна быть более амбициозной, использовать другие рычаги и проводить более радикальные изменения.
Чтобы понять, почему будущий прогресс может не соответствовать прошлым результатам, McKinsey проанализировала основные факторы, лежащие в основе повышения эффективности использования топлива в период с 2005 по 2019 год.. Около половины улучшений за этот период пришлось на модернизацию парка (43%). Самолет последнего поколения примерно на 15-20 процентов более экономичен по топливу, чем предыдущее поколение, и можно ожидать, что новые разработки продолжат эту траекторию, включая более экономичные двигатели, более легкие материалы, улучшенную аэродинамику и аналогичные меры.
Еще 7 процентов приходится на программы по экономии топлива, такие как программы руления с уменьшенным объемом двигателя, заходы на посадку с непрерывным снижением и оптимизированные маршруты; в этих областях есть больше возможностей для дальнейших успехов.
Другая половина повышения эффективности связана с двумя рычагами, связанными с использованием пространства внутри салона самолета — плотностью посадочных мест и коэффициентом загрузки. Плотность мест, определяемая как процентная доля фактических мест в салоне самолета по сравнению с максимальным потенциальным количеством мест, на которые сертифицирован самолет, увеличилась с 82 процентов в 2005 году до 88 процентов в 2019 году. Бюджетные перевозчики (LCC) всегда более высокая плотность мест и рост их доли на рынке за последние два десятилетия означали, что общая плотность мест в отрасли увеличилась. Перевозчики с полным спектром услуг отреагировали на рост LCC, увеличив плотность мест в своем эконом-классе и сократив бизнес- и первый классы. В то же время второй рычаг улучшения — коэффициент загрузки отрасли, или доля мест, проданных на данном рейсе, — увеличился с 75 до 83 процентов.
Это впечатляющий рост, но он приближается к своему пределу, и отрасль не сможет рассчитывать на подобную траекторию в ближайшие 15 лет. На этих двух рычагах не так уж много возможностей. Шаг кресел в большинстве салонов эконом-класса не может значительно уменьшиться, и некоторые авиакомпании захотят сохранить салоны бизнес-класса и первого класса по экономическим причинам. Аналогичным образом, сезонные колебания спроса, а также тот факт, что авиакомпании хотят сохранить некоторую доступность в последнюю минуту для высокооплачиваемых корпоративных клиентов, ограничат дальнейшее увеличение коэффициента загрузки.
В результате мы прогнозируем, что общий прирост эффективности использования топлива в отрасли снизится примерно с 3,4 процента в год до 1,5–2 процентов, если перевозчики не предпримут более амбициозных действий, таких как ускоренная замена парка транспортных средств, преобразование инфраструктуры или другие аналогичные смелые действия. меры.
В более долгосрочной перспективе замена ископаемого топлива в качестве источника энергии станет важной частью развития отрасли и может включать такие меры, как экологичное авиационное топливо и новые двигатели. Но все, что отрасль может сделать сейчас для повышения эффективности использования топлива, значительно облегчит этот переход.
Аксель Эске — партнер парижского офиса McKinsey; Гюнтер Фукс — консультант в офисе в Южной Калифорнии; и Робин Ридель — партнер в офисе в Сан-Франциско.
12 вещей, которые нужно сделать сейчас, чтобы увеличить расход бензина
Экономия основана на пробеге 20 000 миль в год на машине, расход топлива которой составляет 20 миль на галлон, с бензином по цене 3,75 доллара за галлон.
1 / 12
Семейный мастер на все рукиПоддерживайте правильное давление в шинах
Опросы показывают, что 60-80 процентов транспортных средств на дорогах имеют шины с недостаточным давлением. Это может стоить сотни в год из-за потраченного впустую топлива. Кроме того, низкое давление воздуха вызывает преждевременный износ шин, что может сократить срок их службы. Для достижения наилучших результатов проверьте давление воздуха в шине с помощью цифрового манометра и накачайте шину до рекомендуемого давления, указанного на наклейке внутри двери водителя или на стойке двери водителя.
2 / 12
Семейный мастер на все рукиЗамените свечи зажигания раньше и сэкономьте много
Если ваши свечи зажигания с пробегом 100 000 миль проехали 80 000 миль, они изношены на 80 процентов. Пропуски зажигания и неполное сгорание происходят чаще во время последних 20 000 миль. Вам все равно придется заменить свечи зажигания, так что сделайте это заранее и сэкономьте. Даже если вам придется заменить свечи еще раз за весь срок службы вашего автомобиля, вы все равно выйдете далеко вперед. И не предполагайте автоматически, что ваши свечи подходят для пробега в 100 000 миль. Многие четырехцилиндровые двигатели требуют замены свечей зажигания каждые 30 000 или 60 000 миль пробега.
3 / 12
Семейный мастер на все рукиЧасто заменяйте воздушный фильтр
Каждый год ваш двигатель всасывает 14 миллионов галлонов воздуха через воздушный фильтр. На старых автомобилях (до 1999 г.) грязный воздушный фильтр увеличивает расход топлива почти на 10 процентов. На более новых автомобилях компьютер достаточно умен, чтобы определить более низкий поток воздуха и сократить расход топлива. Так что вашему двигателю будет не хватать мощности и приемистости. Проверяйте фильтр при замене масла и заменяйте его не реже одного раза в год или чаще, если вы ездите в грязных и пыльных условиях.
4 / 12
Держите автомобиль в ровном положении
Если ваши шины смещены всего на 0,017 дюйма, это равносильно протаскиванию шины вбок на 102 мили на каждые 20 000 километров пробега. Вот простой способ проверить развал-схождение, не отвозя машину в мастерскую. Купите измеритель глубины протектора и измерьте глубину протектора на обоих краях каждой шины (задние шины тоже). Если одна сторона шины изношена больше, чем другая, ваш автомобиль необходимо выровнять.
5 / 12
Семейный мастер на все рукиРазгоняйтесь медленнее
Резкое ускорение при езде с частыми остановками снижает расход топлива на 20 процентов. Если вы живете в пробках в час пик и любите давить на педаль газа до упора, потратьте все свое лишнее время на следующем светофоре, выясняя, как вы могли бы потратить сотни каждый год, которые вы тратите впустую.
6 / 12
Воздушная заслонка снижает расходы на топливо
Пластиковая воздушная заслонка (также известная как «спойлер»), которая сломана или отсутствует, предназначена не только для придания спортивного вида. Если в вашем автомобиле была воздушная заслонка, езда без нее или с поврежденной заслонкой может сократить расход топлива. Воздушная заслонка буквально «загораживает» поток воздуха на шасси автомобиля, нагнетая воздух вверх и над капотом. Это помогает вашему автомобилю рассекать воздух с меньшим сопротивлением. Это также увеличивает приток воздуха к конденсатору кондиционера и радиатору, снижая нагрузку на электрическую систему вашего автомобиля.
7 / 12
Twinsterphoto/ShutterstockDrive 55
Скорость убивает расход топлива и кошелек. Да, вы уже слышали это раньше, но как насчет реальных цифр, чтобы, кхм, довести до ума? Аэродинамическое сопротивление — незначительная проблема при вождении по городу, но оно действительно снижает расход топлива на скорости более 55 миль в час. На самом деле, увеличение скорости до 65 увеличивает сопротивление на 36 процентов! Если вы много ездите по шоссе, то прибытие в пункт назначения на несколько минут раньше может стоить вам дополнительных 510 долларов в год.
Держите скорость ближе к 55 милям в час и используйте круиз-контроль. Это окупится. Вы знаете, что еще окупится, эти 36 советов по детализации автомобилей, которые профессионалы не хотят, чтобы вы знали.8 / 12
Семейный мастер на все рукиЗамените кислородный датчик до того, как загорится свет
Кислородные датчики контролируют эффективность сгорания, отслеживая количество кислорода, оставшегося в выхлопных газах. Но со временем они ухудшаются, и это может стоить вам до 15 процентов расхода бензина. Когда они выходят из строя, компьютер загорается индикатором «сервисный двигатель в ближайшее время», заставляя вас платить за диагностику. На автомобилях до 1996 года заменяйте кислородный датчик каждые 60 000 миль, чтобы поддерживать максимальный пробег. 1996 и новее, заменяйте датчики каждые 100 000 миль. В некоторых автомобилях их целых четыре, но датчики, установленные за каталитическим нейтрализатором, редко выходят из строя.
9 / 12
Замена неисправного термостата
Термостат, который открывается слишком быстро или остается открытым, может значительно снизить температуру охлаждающей жидкости и существенно снизить расход бензина. Все, что вам нужно для проверки, это недорогой инфракрасный лазерный термометр. Просто направьте его на корпус термостата. Если ваш двигатель прогрет, а термометр показывает менее 160 градусов по Фаренгейту, вы тратите бензин впустую, и пришло время заменить термостат. (Чтобы уменьшить ошибки отражения, распылите на корпус термостата черную краску перед тестированием.) Новый термостат стоит около 10 долларов, и его легко заменить. Узнайте здесь, как заменить автомобильный термостат и сэкономить деньги на бензине.
10 / 12
Проверка тормозного усилия
Тормозное сопротивление может существенно снизить пробег. Тормозные суппорты имеют неприятную привычку ржаветь, заедать и уменьшать расход топлива. Как определить, тормозят ли ваши тормоза, не проверив их в магазине? Легкий! Купите недорогой бесконтактный инфракрасный лазерный термометр (около 20 долларов в любом домашнем центре), снимите колпак колеса (если есть) и после поездки направьте лазер на ступицу колеса. Сравните показания справа и слева. Если они различаются более чем на 20 процентов, у вас, вероятно, проблемы с тормозом или ступичным подшипником, поэтому отнесите его на ремонт. В следующий раз, когда вам нужно будет привезти машину для ремонта тормозов, знайте распространенные грабежи в ремонтных мастерских.
11 / 12
A Aleksii/shutterstockСледите за сигнальными лампами
Обратите внимание на сигнальные лампы. Владельцы автомобилей считают, что горящая лампочка проверки двигателя не имеет значения, потому что это просто означает, что у вас «проблема с выбросами». Угадай, что? Проблемы с выбросами почти всегда вызваны неполным прожигом, а это означает, что вы не получаете максимальную отдачу от затраченных средств. Другими словами, контрольная лампочка означает, что вы тратите бензин впустую. Что еще хуже, весь этот дополнительный газ попадает прямо в ваш дорогой каталитический нейтрализатор, вызывая его преждевременный выход из строя. Замена нового каталитического нейтрализатора может стоить более 1000 долларов, а затем вам ВСЕ ЕЩЕ нужно устранить основную проблему, из-за которой в первую очередь загорелся индикатор проверки двигателя. Много раз индикатор проверки двигателя загорается из-за датчика задницы или утечки вакуума. Замена датчика или устранение утечки вакуума может сэкономить гораздо больше, чем вы потратите впустую, уменьшив MPG. Перестаньте думать, что эти сигнальные огни — это иероглифы, и научитесь их расшифровывать.
12 / 12
FAMILY HANDYMANЗамена салонного воздушного фильтра
Забитый салонный фильтр может повредить двигатель вентилятора автомобиля и привести к тому, что летом кондиционер будет работать дольше и тяжелее. Воздушные фильтры салона легко доступны и заменены, и вы сэкономите около 30 долларов, сделав это самостоятельно. Это одна из как минимум 100 задач по обслуживанию автомобиля, которые вы можете выполнить самостоятельно. Купите сменный салонный фильтр в любом магазине автозапчастей и попросите продавца распечатать инструкцию по установке. Воздушные фильтры салона обычно расположены в воздуховодах за перчаточным ящиком в автомобилях последних моделей. Однако некоторые производители автомобилей размещают их в области капота или консоли.