Уход за двигателем автомобиля: Правильный уход за двигателем автомобиля

Содержание

Правильный уход за двигателем автомобиля

Вопрос о том, зачем необходимо содержать двигатель в чистоте остается до сих пор актуальным среди автовладельцев. Достоверно известно, что грязь на “сердце” транспортного средства не несет серьезной опасности как в целом этой части авто, так и отдельным его деталям. Однако есть ряд причин, по которым все же стоит уделить время гигиеническим процедурам двигателя:

  • невозможность вовремя проконтролировать утечку моторного масла или охлаждающей жидкости;
  • на грязном двигателе будут плохо заметны следы вытекающих жидкостей при повреждении блока или его узлов;
  • грязь будет мешать охлаждению, из-за чего двигатель может перегреваться, что негативно сказывается на сроке его службы;
  • из-за перегрева может произойти возгорание;
  • детали быстрее изнашиваются и очень скоро потребуют замены;
  • происходит уменьшение мощности;
  • повышается расход топлива.

Грязь на двигателе не только мешает своевременной диагностике повреждений и поломок, но и может стать препятствием к ремонту. Многие СТО отказывают в обслуживании автомобилям, где комплектующие находятся под внушительным слоем грязи.

Не только само “сердце” важно поддерживать в чистоте, но и остальные детали. Все клеммы, провода и узлы быстрее подвергаются воздействию коррозии, изнашиваются и приходят в негодность, если не соблюдать чистоту под капотом автомобиля.

Для очищения можно взять специальные моющие средства, предназначенные для очистки подкапотного пространства или использовать шампунь с водой. При этом лучше все манипуляции проводить без керхеров или других средств мощной подачи воды. Сильная струя может повредить утеплитель, вызвать коррозию и навредить электрике.

Чтобы быстро и безопасно удалить технические жидкости, соли с двигателя лучше использовать специальные средства в виде пены. Ее преимущество в устойчивой текстуре, которая не стекает, но способна попадать в мельчайшие зазоры.

Она полностью безопасна для резиновых и пластиковых деталей, но разъедает грязь и загрязнения.

Еще один способ, которым автовладельцы пытаются решить вопрос с чистотой подкапотного пространства — системы сжатого воздуха. Струя воздуха под давлением может очистить крупные участки загрязнений, но не мелкие зазоры и труднодоступные места. Поэтому в совокупности с этим способом используют специальные шампуни или пену.

Не стоит использовать для мытья двигателя обычные бытовые моющие средства. Их формулы не способны бережно и эффективно удалить моторное масло и другие технические жидкости автомобиля.

Лучшим решением будет пользоваться качественной автохимией, промывать мотор слабой струей воды без напора и обязательно проверять перед помывкой, отключены ли клеммы аккумулятора.

Пошаговое мытье двигателя

  1. Все разъемы, генератор, воздухозаборник и электрику — необходимо предварительно закрыть пленкой. Лучше проклеить ее скотчем по краю, чтобы предотвратить попадание жидкости.
  2. Прогреваем двигатель, глушим. На горячую грязь и масло будет намного легче удалить.
  3. Отсоединяем аккумулятор.
  4. Наносим моющее средство, в соответствии с рекомендациями производителя автохимии оставляем на поверхности.
  5. Промываем небольшим напором воды и насухо сушим, протираем мягкой тканью или ветошью.

Если в процессе обнаружилась коррозия на аккумуляторе, то удалить ее можно, приготовив раствор обычной пищевой соды в равным пропорциях с водой.

Уход за двигателем автомобиля: от промывки до запуска

Многих автолюбителей, особенно начинающих, волнует вопрос о том, как обеспечить правильный уход за двигателем своего автомобиля, и через какой промежуток время, необходимо проводить его чистку и промывку.

Ответить на эти вопросы сразу не получится, все зависит от многих параметров: марки автомобиля, его общего состояния, интенсивности и условий эксплуатации транспорта. Поэтому, в этой статье мы разберем их по пунктам и рассмотрим каждый по отдельности. И так — Поехали!

Содержание:

  1. Общие рекомендации перед чисткой двигателя
  2. Промывка перед заменой масла
  3. Замена масла
  4. Мойка двигателя
  5. Ответы на часто задаваемые вопросы: 
       Что делать, если масло в двигателе течет?
        Зимой машина не заводится, как быть?
  6. Вывод

Общие рекомендации перед чисткой двигателя

  • Обкатка — при покупке нового автомобиля, или двигателя, проедьте около 5 000 километров, со скоростью до 120 км/ч. Это поможет деталям притереться друг к другу.
  • Не забывайте смотреть за уровнем автомасла и антифриза. Перед заменой автомасла не забудьте о промывке.
  • Смена автофильтров и свечей зажигания — обращайте на это внимание, так как не рабочие составляющие, увеличивают износ мотора.
  • Проверяйте провода. Из-за их дефектов, движок может заводиться с пробуксовками.
  • Радиатор требует регулярной продувки и промывки от грязи.
  • Отдельно можно отметить, такой момент как — загрязнение карбюратора. Чтобы почистить эту часть придется разобрать деталь, произвести чистку, собрать, а потом снова настроить. Не каждый автолюбитель это сможет сделать.

Пробежались по общим рекомендациям по уходу за двигателем. Теперь давайте подробнее рассмотрим процесс очистки.

Так через какой промежуток времени следует чистить движок?
  • Если говорить о средних значениях, то примерно 1 раз в 2-3 месяца.
  • Рекомендуется чистить по окончанию зимы, лета, весны.
  • При более интенсивном использовании авто, при неблагоприятных условиях —необходимо производить чистку раз в месяц.
  • Настоятельно рекомендуется чистить перед прохождением технического обслуживания (ТО). Вы не пройдете ТО с очень грязными деталями.
  • Многие автовладельцы стараются привести авто в порядок перед его продажей. Придать ему товарный вид с целью продать его чуть подороже.

Самостоятельно чистить, или обращаться к специалистам?

Этот вопрос задают многие автолюбители. Тут все зависит от ваших личных знаний об устройстве мотора. У современных автомобилей, большая часть мотора скрыта под пластиковым кожухом. Этот кожух служит не только как звукоизоляция, но и защитой от грязи и пыли. Поэтому необходимо снимать этот элемент, чтобы добраться до мотора.

Перед чисткой рекомендуется отключить аккумулятор, обесточить все электрические системы, изолировать провода. При отсутствии должных знаний лучше всего обратиться на СТО. Вам не только вымоют корпус, но и избавят детали от грязи. А о том, в каких случаях необходима чистка вы узнаете в следующей части этой статьи.

Промывка двигателя перед заменой масла

Давайте подробнее изучим, один из основных этапов по уходу за сердцем авто — промывку. Многие водители делают промывку 1 раз в год. Это неприемлемо, друзья! За целый год эксплуатации накапливается огромное количество мусора. Он, в свою очередь, забивает фильтры (от масляного до воздушного), кристаллизуется, превращаясь в плотный слой грязи, и как следствие — мотор выходит из строя.

Каким средством производить промывку?

Для решения этой задачи, воспользуемся продукцией от американской фирмы — Nowax. Мы взяли в качестве примера именно этот бренд, так как он хорошо зарекомендовал себя на рынке, пользуется спросом у наших клиентов, имеет сертификаты подтверждающие качество и приемлемую цену.

Перейдем к средству для промывки — это будет Nowax Motor Flush. Оно помогает произвести очистку отходов масла и шлаков за 10 минут. Принцип действия данного средства заключается в нейтрализации всех вредных осадков и загрязнений. Быстро удаляет шлаки и прочие побочные продукты. Состав состоит из специальных присадок, которые надежно смазывают движущие части, уменьшая их износ.

Его можно применять для ухода за двигателем на бензине и дизеле, включая турбированные устройства. Помните о том, что свежая смазка, залитая в сердце автомобиля, работает более эффективно и уменьшает износ его деталей продлевая срок службы.

Как правильно использовать Nowax Motor Flush?

Перед применением препарата необходимо заглушить машину, тщательно взболтать банку с Motor Flush. Затем нужно добавить препарат в моторное масло, при заглушенном движке. Запустить мотор и дать поработать 10 минут на холостом ходу. Слить отработанную жидкость, заменить масляный фильтр и залить новое автомасло.

Исходя из всего сказанного можно сделать вывод — для правильного ухода необходимо не только производить тщательную промывку, но и пользоваться качественным веществами.

Замена масла

Теперь мы знаем, что уход за двигателем — это не просто, открыть капот, посмотреть и закрыть. Для того чтобы автомобиль правильно функционировал, необходимо проделывать ряд операций и конечно же присматривать за его сердцем.

И сейчас мы подобрались к одному из основных пунктов в этой теме — замена масла. Не все автолюбители знают, когда ее нужно производить и для чего. Сейчас постараемся ответить на этот вопрос.

И так, замена необходима:

  • если автомобиль используется интенсивно в неблагоприятных условиях, долгое время. В таком режиме эксплуатации, устройство потребляет значительное количество масла, а это значит, что и засоряющих элементов будет откладываться больше;
  • если Вы счастливый обладатель автомобиля с турбированным мотором. Такой тип потребляет больше смазки. Для турбодвигателей лучше всего использовать дорогие виды моторных масел высокого качества;
  • когда происходит капитальный ремонт движка с демонтажем и полной разборкой на компоненты. Как правило, каждая деталь подвергается чистке, и замена смазки просто необходима. Кстати, можно перейти на другой тип моторного масла;
  • если автодвигатель начинает перегреваться. Данный симптом говорит о том, что внутри устройства недостаточно смазки. В этом случае увеличивается трение и растет температура;
  • если машина начинает глохнуть;
  • если автомобиль заводится с 3-4 раза, или не заводится вообще.

Но существуют случаи, когда замена масла не требуется, например, если машина новая, или, когда вы регулярно проводите обслуживание своего автомобиля у сертифицированного и проверенного сервисного центра, где компоненты вашего автомобиля подвергаются тщательной чистке.

Если датчики температуры показывают оптимальные значения, автомобиль заводится с первого раза, а при езде не ощущается никаких толчков и рывков, то менять не нужно.

Перед тем, как залить новое масло, старое необходимо полностью удалить. Если только новое, не идентично старому. Дело в том, что в каждом типе автомасла, используется свой набор присадок, кроме этого уровень вязкости у них — разный.

Мойка двигателя

Детали мотора необходимо держать чистыми – это продлит его жизнь. При средней интенсивности эксплуатации в городских условиях, рекомендуется его мыть не чаще 1 раза в 2-3 месяца.

Чтобы это сделать, можно обратиться на станцию технического обслуживания, либо помыть самостоятельно, воспользовавшись специальными очистителями поверхности — Nowax Surface.

Препарат использует очень мощные эмульгаторы, которые позволяют очистить глубоко въевшуюся грязь. Для применения препарата необходимо прогреть двигатель до 45 градусов по Цельсию и распылить его на мотор. Подождать 10-20 минут и затем смыть препарат струей воды. По окончанию процедуры можно протереть все детали куском впитывающей ткани, удалить влагу и частички грязи.

Статья в тему — Как правильно мыть машину своими руками

После того, как мы разобрали основные моменты по уходу за двигателем, перейдем к вопросам, которые задают нам покупатели.

Ответы на вопросы

Что делать, если масло в двигателе течет?

Течь автомасла возникает из-за сальников, которые теряют эластичность и разрушаются. Для решения данной проблемы можно использовать специальный герметик — Nowax Oil Stop Leak. Он поможет устранить течь и восстановит эластичность прокладок. В случае, когда подтекание не очень большое, то устранение течи масла можно сделать с помощью герметика. Он позволяет снова размягчить задубевший сальник, после чего, тот снова обволакивает вал и уже не пропускает масло. Если же, течь очень большая, то герметик уже не поможет, то есть придется менять сальник.

Результатом использования препарата, является увеличение срока службы сальников на 5%, за счет появления на них маслянистой пленки. Подходит для всех видов двигателя.

Применение: довести двигатель до рабочей температуры, заглушить его, взболтать и добавить в жидкость.

Зимой машина заводится с трудом. Что делать?

Успешный запуск машины зависит от многих факторов:

  • состояния поршневой системы и цилиндров;
  • качества масла;
  • состояния свечей и аккумулятора;
  • температуры окружающей среды.

Естественно, зимой быстрый старт двигателя проходит тяжелее. Холодному устройству необходимо компенсировать потери тепла. Во время старта в таких условиях происходит сильный износ деталей, повышается потребление бензина и масла.

Для того чтобы осуществить запуск в неблагоприятных погодных условиях, некоторые автолюбители используют специальные средства, типа «Быстрый старт». Рассмотрим одно из таких — Nowax Motor Starter, который имеет следующие преимущества:

  • обеспечивает стабильный старт в холодное время года;
  • при мокрых свечах;
  • при почти разряженном аккумуляторе.

В данном средстве используются специальные компоненты, которые смазывают движущиеся детали мотора, уменьшая его износ. Подходит для всех типов двигателей, автобусов, грузовых автомобилей, строительной и сельскохозяйственной техники.

Подведение итогов

Для нормального функционирования транспортного средства необходим тщательный уход за двигателем. Чистку можно проводить как самостоятельно, так и у специализированных автосервисов. При самостоятельной работе помните о советах и о том, что пользоваться нужно проверенными средствами. Изучите отзывы других автолюбителей. Будьте осторожны с машиной в зимний период, используйте вспомогательные средства.

При смене масла не забывайте делать прочистку компонентов системы, с помощью специальных средств. Никогда не смешивайте разные типы масел. Придерживаясь этих простых рекомендаций и ваша машина прослужит вам, долгие годы.

Кроме присмотра за двигателем важно обращать внимание и на другие части автомобиля. Romax Group предлагает средства, для полного обеспечения ухода за автомобилем.

 

Лучшие советы по уходу за двигателем автомобиля – подробное объяснение

Как владельцы автомобилей, большинство из нас думают, что мы знаем автомобили достаточно хорошо.

Но специалисты по ремонту или восстановлению автомобилей скажут вам, что большинство автомобилей попадают в ремонтные мастерские из-за плохого обслуживания и шаткой практики вождения. Отсутствие базового обслуживания приводит к ухудшению опыта вождения, сокращению срока службы деталей и систем вашего автомобиля, а также к шуму и неожиданным поломкам. Это также означает низкую стоимость при перепродаже.

Итак, мы посетили 8 специалистов по уходу за автомобилями , чтобы составить базовый ежедневный список методов обслуживания автомобилей. Мы начинаем нашу серию статей по уходу за автомобилем, пожалуй, с самой важной системы автомобиля — его двигателя . Вот то, что, по нашему мнению, может поддерживать двигатель вашего автомобиля в рабочем состоянии год за годом:

Знайте, что любит пить ваш двигатель

Моторное масло является предпочтительным напитком для вашего двигателя, поэтому хорошо знать его.

Моторное масло является неотъемлемой частью системы смазки двигателя вашего автомобиля. Несмотря на то, что на рынке доступно много различных марок, марок и типов моторных масел, все они имеют одну основную функцию: поддерживать смазку всех деталей двигателя для плавного движения. Кроме того, они также помогают поддерживать температуру рабочих частей двигателя.

Единственное моторное масло, которое необходимо вашему двигателю… 

…это масло , рекомендованное в вашем руководстве по обслуживанию . Выбор настолько прост, потому что производители вашего автомобиля всесторонне протестировали автомобиль, используя его, и порекомендовали наиболее подходящий вариант для вашего автомобиля.

Вот

точно когда менять моторное масло

Все блоги по техническому обслуживанию двигателей сообщают вам, что ваше моторное масло нуждается в периодической замене, но как часто? Вот некоторые цифры, которые могут оказаться полезными: Срок службы синтетического масла ок. 15000 км , полусинтетика хватает на 8000-10000км , минеральное масло хватает на 6000км . В пределах этих диапазонов ваше моторное масло должно оставаться в хорошем состоянии. Плановое обслуживание большинства производителей автомобилей на отметке 10 000 км , и на этом этапе вы можете заменить моторное масло или просто проверить его цвет, уровень, толщину и состояние шлама .

Толще? Темнее? Ваше моторное масло нуждается в замене

Некоторые явные признаки проблем с моторным маслом в бензиновом двигателе включают:

Толщина : в хорошем состоянии вы можете ожидать, что моторное масло будет умеренно вязким, но его толщина увеличивается, если есть в нем есть примеси.

Цвет : в бензиновом автомобиле, если моторное масло выглядит темно-коричневым, это означает, что в нем много углерода. Однако в дизельном автомобиле цвет моторного масла становится темным, как только оно добавляется в бак.

Уровни : уровень моторного масла должен быть где-то между максимальной и минимальной линиями щупа.

Проверьте место парковки на наличие масляных отложений.

Темные пятна на этом рисунке могут свидетельствовать об утечке масла из автомобиля, который обычно здесь припаркован.

Следы утечки моторного масла часто находятся прямо под автомобилем. Вы просто должны сделать быстрый визуальный осмотр земли, где вы обычно паркуете свой автомобиль в течение долгих часов. Если вы обнаружите там темные отложения, возможно, ваше моторное масло протекает.

Дополнительный совет : Помните, что выпускное отверстие для воды кондиционера также находится на полу, и любую утечку воды оттуда можно спутать с утечкой масла. Но как отличить их друг от друга? Просто поместите палец в вытекающую жидкость: если она липкая, это масло и требует внимания. Если нет, то это вода.

Держите двигатель в чистоте и прохладе

Поскольку в двигателе много движущихся частей, а при сгорании топлива также выделяется тепло, автомобильные двигатели оснащены системой охлаждения. Эта система состоит из водяного насоса, радиатора, охлаждающей жидкости и термостата. Когда двигатель нагревается, термостат запускает водяной насос, который откачивает охлаждающую жидкость из радиатора и направляет ее в моторный отсек, а затем возвращает ее обратно в радиатор, где она снова охлаждается потоком воздуха.

Охлаждающая жидкость, неотъемлемый элемент этой системы охлаждения двигателя, представляет собой смесь воды и присадок (антифриз), используемых в современных автомобилях. Концентрация этой смеси зависит от преобладающих условий окружающей среды и типа двигателя.

Не знаете, какую охлаждающую жидкость использовать? Прислушайтесь к OEM 

Как и в случае с моторным маслом, в случае охлаждающих жидкостей производитель знает лучше. Охлаждающая жидкость, рекомендованная OEM, лучше всего подходит для вашего двигателя, поскольку она поддерживает требуемый диапазон рабочих температур.

Повышение концентрации охлаждающей жидкости при отрицательных температурах

При посещении районов со сверхнизкими температурами рекомендуется увеличить концентрацию охлаждающей жидкости в смеси охлаждающей жидкости и воды. Добавление охлаждающей жидкости еще больше снижает температуру замерзания воды, а это означает, что смесь охлаждающей жидкости и воды не замерзнет при отрицательных температурах.

Красный или зеленый? Цвет охлаждающей жидкости не имеет значения

Зеленый цвет лучше красного? Хладагент представляет собой смесь воды и химикатов с более высокой температурой кипения и более низкой температурой замерзания, чем у чистой воды. Системы охлаждения проектируются и испытываются для конкретной охлаждающей жидкости.

Какую охлаждающую жидкость выбрать? Как было сказано ранее, вы едете просто по тому, что рекомендовал OEM, чтобы избежать ненужных поломок.

И избегать полного смешивания охлаждающих жидкостей .

Измерение уровня охлаждающей жидкости в бачке в холодном состоянии автомобиля

В руководстве по техническому обслуживанию приведены сведения об идеальном типе, концентрации и уровне охлаждающей жидкости в двигателе вашего автомобиля. На фото выше показаны характеристики охлаждающей жидкости для Maruti Vitara Brezza.

Уровень охлаждающей жидкости необходимо проверять в расширительном бачке, а не в радиаторе. Кроме того, эту проверку необходимо всегда проверять в условиях холодного автомобиля, чего можно добиться только через некоторое время после остановки двигателя. Логика такая: после остывания охлаждающая жидкость сжимается, и радиаторы засасывают охлаждающую жидкость обратно в систему, тем самым снижая уровень охлаждающей жидкости в бачке.

Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости находится где-то между «полный» и «низкий».

Предупреждение о безопасности : Самостоятельное открытие крышки бачка охлаждающей жидкости рискованно и не рекомендуется . Визуального осмотра резервуара достаточно, чтобы узнать, находится ли жидкость на соответствующем уровне. Эта же рекомендация относится и к крышкам радиатора. Не открывайте крышку радиатора , так как охлаждающая жидкость внутри радиатора может быть довольно горячей и вызвать ожоги.  

Сохраняйте спокойствие, водите легко

Двигатель вашего автомобиля так же хорош, как и то, как вы к нему относитесь. Добавьте в свой ежедневный стиль вождения следующие приемы, чтобы увеличить пробег и обеспечить здоровье и долговечность двигателя вашего автомобиля: 

Запасите педаль акселератора при трогании с места – автомобиль будет «ползти» сам по себе

Все автомобили оснащены функцией «ползти» : это означает, что когда вы заводите автомобиль и отпускаете сцепление, автомобиль автоматически движется вперед или ползет. Это происходит даже без нажатия педали акселератора. На самом деле, если вы нажимаете на акселератор на этом этапе, вы, по сути, злоупотребляете двигателем, потребляя его мощность без всякой причины.

Не запускайте двигатель сразу после холодного запуска

Некоторые водители сильно нажимают на педаль акселератора и запускают двигатель сразу после включения зажигания, до того, как автомобиль проедет хотя бы дюйм.

Этого делать не следует, так как на холостом ходу двигатель автомобиля еще холодный и если нажать на педаль газа в пол, то резко повышается температура. Поскольку моторному маслу еще предстоит должным образом смазывать движущиеся части, вы в конечном итоге только повредите поршень двигателя и коленчатый вал и, таким образом, сократите срок службы двигателя.

Чтобы быстро охладить салон, опустите окна после включения кондиционера.

Оставить автомобиль на солнце на несколько часов достаточно, чтобы салон вашего автомобиля превратился в тепловую камеру. Благодаря парниковому эффекту тепло задерживается внутри автомобиля, повышая температуру в салоне намного выше, чем снаружи. Чем выше температура внутри автомобиля, тем выше усилия, необходимые для охлаждения в этом году.

Чтобы сделать систему охлаждения или кондиционирования воздуха более эффективной и экономичной, вы можете опустить все окна на первые 2-3 минуты при включенном кондиционере. Это позволяет горячему воздуху, попавшему внутрь, подниматься и выходить из салона, когда автомобиль начинает двигаться.

Результат? Ваш кондиционер начинает работать на относительно прохладном воздухе и может быстрее снизить внутреннюю температуру салона. Это снижает нагрузку на систему кондиционирования воздуха и, в свою очередь, на двигатель.

На высоких скоростях открывать окна не экономичнее, чем включать кондиционер

Развенчание мифов: считается, что опускание окон и отключение кондиционера помогает экономить топливо. Но это утверждение не относится к скоростям выше 60 км/ч . На более высоких скоростях аэродинамическое сопротивление вашего автомобиля становится значительным, поскольку оно является фактором квадрата скорости. Это аэродинамическое сопротивление представляет собой силу, с которой воздух воздействует на автомобиль в направлении, противоположном его движению.

Таким образом, на таких скоростях может быть более экономично ехать с закрытыми окнами и включенным кондиционером.

Не переключайте передачи при высоких оборотах двигателя.

Красная маркировка и последующее переключение передач не являются экономичной практикой. Избегайте этого.

Многие водители разгоняют двигатели до очень высоких оборотов (красная линия), а затем переключают передачи, чтобы создать максимальный крутящий момент. Это не экономичная практика . Чем выше обороты двигателя, тем больше топлива вы будете сжигать в минуту. Поскольку пробег измеряется в километрах на литр, вы должны ехать так, чтобы преодолеть максимальное расстояние с наименьшим расходом топлива. Это означает, что вы должны вести машину на более низких оборотах и ​​на правильной передаче, чтобы поддерживать необходимую скорость.

Проверьте неравномерность оборотов двигателя на холостом ходу

Диапазон оборотов холостого хода для легковых автомобилей составляет 600-800 об/мин, причем нижняя граница диапазона применима только к автомобилям меньшего размера. Это минимальный диапазон, необходимый для работы двигателя. Ниже этого двигатель просто глохнет. Если вы обнаружите, что двигатель работает на более высоких оборотах, ожидая красного сигнала светофора на нейтральной передаче, проверьте двигатель.

Держите двигатель в чистоте

Двигателю автомобиля для работы требуется непрерывный поток чистого воздуха. Поэтому ваш двигатель оснащен воздушными фильтрами, которые отвечают за фильтрацию любой грязи, мусора и т. д., попадающих в двигатель. Через некоторое время фильтры засоряются из-за мусора, и их необходимо заменить, чтобы двигатель мог работать эффективно.

Проверяйте воздушный фильтр каждые 5000 км в пыльных городах

Двигатель вашего автомобиля всасывает воздух, необходимый для сгорания топлива, и этот воздух не должен содержать примесей. Воздушный фильтр обеспечивает именно это: он улавливает пыль, мусор и другие посторонние предметы и предотвращает их попадание в двигатель, поэтому важно время от времени осматривать его.

Если вы живете в песчаных или пыльных городах (например, Биканер, Манесар или даже Гуруграм), и если вы испытываете потерю напора, возможно, это связано с засорением воздушного фильтра. Воздушный фильтр лучше всего чистить в мастерской каждые 5000 км . В противном случае воздушные фильтры следует заменять каждые 20 000–25 000 км .

На самом деле проверка воздушного фильтра — это одна из тех вещей, которые вы можете сделать самостоятельно. В некоторых автомобилях воздушные фильтры крепятся болтами, поэтому для их снятия может понадобиться отвертка. Но чаще всего фильтр находится в коробке с зажимами, которые можно легко открыть, чтобы получить доступ к фильтру. Затем вы можете осмотреть, насколько он грязный, и стряхнуть грязь, пыль или грязь, осевшие на нем.

В целом, для этого требуется определенный уровень навыков, поэтому мы все же рекомендуем обратиться за помощью к профессионалу.

Проверяйте зазоры свечей зажигания каждые 20 000 км

Свечи зажигания являются отправной точкой в ​​процессе сгорания. Они генерируют искру, которая воспламеняет топливно-воздушную смесь в цилиндрах. Таким образом, каждый раз, когда вы включаете двигатель, свечи вступают в игру.

Вы можете проверить свечу зажигания перед длительной поездкой или даже всякий раз, когда вы испытываете потерю в пикапе или сталкиваетесь с проблемами при запуске автомобиля .

Также очистите свечу зажигания, если она старая, потому что любая грязь на ней повлияет на силу искры зажигания. Эту процедуру тоже следует делать с интервалом в 20 000 км.

Пропуски зажигания двигателя? Очистите корпус дроссельной заслонки 

По сути, корпус дроссельной заслонки управляет потоком воздуха в соответствии с командой модуля управления двигателем (ECM). Грязный корпус дроссельной заслонки может вызвать неравномерное сгорание топлива, вызвать пропуски зажигания в двигателе (что можно обнаружить, если стрелка оборотов колеблется на холостом ходу), повлиять на ускорение и эффективность использования топлива. Поэтому, когда вы заметили какой-либо из этих симптомов, чистка корпуса дроссельной заслонки может быть одной из ваших задач.

Дополнительный совет : Берите с собой дополнительную свечу зажигания, моторное масло, охлаждающую жидкость и т. д. перед дальними поездками

Обращайте внимание на странные звуки, визуальные эффекты и сигналы просто внимательно следите за любыми отклонениями от обычных звуков, изображений и сигналов, которые ассоциируются у вас с вашим автомобилем. Некоторые из них приведены ниже:  

Цветной выхлопной дым – плохая новость

Тонкий парообразный выброс из выхлопной трубы никогда не вызывает беспокойства. Но если цвет выхлопного дыма молочно-белый , синий , серый или черный , это указывает на серьезные проблемы в двигателе или в выхлопной системе.

Например, синий дым означает, что моторное масло смешивается с топливом и сгорает вместе с ним.

Другие причины могут быть любыми: утечка охлаждающей жидкости в двигатель (белый дым), смешивание охлаждающей жидкости с маслом или сжигание слишком большого количества топлива в камере сгорания (черный дым).

Неисправный турбонагнетатель также может быть причиной этих ненормальных цветов выхлопа.

Практический результат? Осмотрите свой автомобиль у профессионала, прежде чем ваш двигатель испортится.

Внезапно отключился автомобильный кондиционер? Проверьте двигатель

Кондиционер вашего автомобиля может отключаться сам по себе по одной из многих причин, включая перегрев двигателя. Другими причинами могут быть перегоревший предохранитель, плохой воздухозаборник, поврежденные охлаждающие вентиляторы, ремни и шланги, а также утечка хладагента. AC, который умирает сам по себе, указывает на некоторые проблемы с двигателем. Немедленно проверьте.

Обратите внимание на сигнальные лампы на приборной панели 

Заметили, что крошечные символы на приборной панели кратковременно мигают, когда вы включаете зажигание? Это совершенно нормально. Но если они продолжают светиться, это, пожалуй, самый ясный и самый ранний признак любой потенциальной проблемы с вашим автомобилем, включая двигатель.

Например, знак «Check Engine» загорается при включении зажигания, но если он продолжает гореть даже после запуска двигателя, это может означать, среди прочего, что кто-то должен заглянуть под капот.

Читайте также : Полное руководство по диагностике автомобиля с сигнальными лампами

Если двигатель перегревается, пора остановиться

Внутри двигателя вашего автомобиля есть лист, называемый прокладкой головки блока цилиндров, который предотвращает смешивание охлаждающей жидкости с моторным маслом . При перегреве есть большая вероятность, что этот лист может взорваться. И когда это произойдет, может потребоваться сверхдорогой капитальный ремонт или восстановление двигателя.

Итак, когда загорается «красный» индикатор перегрева двигателя (в автомобилях Honda «синий» цвет безопасен и не является поводом для беспокойства), пора полностью останавливать автомобиль. Вы не должны пытаться перезапустить автомобиль после того, как двигатель «остыл» некоторое время, даже не час. Где бы вы ни находились, просто вызовите эвакуатор. Это может стоить вам 1500-2000 рупий, но сэкономит вам гораздо больше денег на ремонте двигателя.

Видите крошечные следы? В вашем двигателе крыса!

Крысы могут показаться маленькими, но они способны нанести серьезный ущерб вашему двигателю. Эти сильные грызуны могут долгое время оставаться незамеченными в вашем автомобиле и могут перегрызть воздуховоды, провода, пластиковые детали и многое другое своими необычайно острыми зубами. Одной крысы под капотом достаточно, чтобы вызвать серьезную неисправность двигателя.

Машина надолго припаркована? Перезапуск с осторожностью 

Если вы оставили автомобиль на стоянке на месяц или дольше, перед повторным запуском двигателя необходимо выполнить следующие проверки:

  • Проверьте давление в шинах, чтобы убедиться, что они не спущены или недостаточно накачаны.
  • Проверьте уровень охлаждающей жидкости, чтобы убедиться, что движущиеся части двигателя правильно смазываются.
  • Проверьте уровень тормозного масла и при необходимости долейте его.
  • Перед использованием стряхните пыль со щеток стеклоочистителей, так как скопившаяся пыль может привести к появлению царапин.
  • Проверьте состояние батареи, уровень воды и разрядку на клеммах. Если аккумулятор не может взломать двигатель, не продолжайте попытки, так как это может привести к глубокому разряду и необратимому повреждению аккумулятора
  • Проверьте состояние моторного масла. Если вы заметили какой-либо шлам, обратитесь к механику.
  • Запустите двигатель на холостом ходу на пять минут или , пока не будет достигнута нормальная отметка оборотов холостого хода. Это позволяет моторному маслу достигать каждой части вашего двигателя для надлежащей смазки.

Ниже приведены некоторые методы технического обслуживания двигателя, которые могут иметь большое значение для увеличения срока службы и повышения эффективности автомобиля. Хотите узнать больше об обслуживании автомобиля? Ознакомьтесь с Руководством по обслуживанию шин, чтобы поддерживать шины в форме.

Как обслуживать двигатель вашего автомобиля?

Команда ОД Обновлено: 15 апреля 2020 г., 18:00 IST

Автомобиль — это исключительно сложная машина, состоящая из тысяч компонентов, работающих в связке. Более 130 лет постоянного развития привели к тому, что автомобили стали очень хорошо справляться со всеми этими деталями вместе без слишком большого количества отказов.

Самым сложным из этих компонентов является двигатель. Его многочисленные компоненты должны всегда безупречно функционировать, чтобы вы могли максимально эффективно использовать свой автомобиль. Но прогресс был достигнут в очень значительной степени, и отказы двигателя — это не то, с чем большинство пользователей могут столкнуться в обычных условиях. Но это не значит, что вы совсем просто забудете об этом. Несколько очень простых советов продлят срок службы вашего двигателя и обеспечат его бесперебойную работу.

Регулярно меняйте фильтры

Воздушный и масляный фильтры вашего автомобиля — это его первая линия защиты. Эти детали помогают предотвратить попадание мусора в моторный отсек, а также гарантируют, что масло, смазывающее и очищающее книги и щели двигателя, будет максимально чистым. Они обеспечивают оптимальный процесс сгорания и отсутствие ненужного износа.

Убедитесь, что вы меняете эти фильтры в соответствии с интервалами, указанными в графике обслуживания вашего автомобиля.

Регулярно доливать моторные жидкости

Убедитесь, что уровни охлаждающей жидкости и моторного масла находятся на правильном уровне. Вы можете сделать это довольно легко, если щуп и направляющая маркировка находятся в соответствующих отсеках. Как уже упоминалось, моторное масло помогает поддерживать смазку и бесперебойную работу всех основных компонентов двигателя. Низкий уровень моторного масла может привести к повышенному износу.

Охлаждающая жидкость помогает рассеивать тепло, выделяемое двигателем. Низкий уровень охлаждающей жидкости может привести к перегреву двигателя и повреждению его внутренних компонентов.

Замена ремней ГРМ и свечей зажигания

Ремень ГРМ используется для обеспечения открытия и закрытия клапанов двигателя при необходимости. Это критический аспект процесса сгорания и ключ к производительности и эффективности вашего двигателя. В бензиновых двигателях свеча зажигания воспламеняет топливно-воздушную смесь, когда она поступает в двигатель через впускные клапаны.

При износе ремня ГРМ цикл сгорания двигателя нарушается, а неисправная свеча зажигания приводит к неэффективному воспламенению топлива в камере сгорания. Все эти факторы могут повлиять на долгосрочную работу вашего двигателя.

Эти компоненты имеют длительный жизненный цикл, но их необходимо менять в соответствии с предписаниями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *