Уход за необслуживаемым аккумулятором советы для автомобилистов
В этой статье речь пойдет о том, как нужно ухаживать за автомобильными аккумуляторами. Многие водители не придают должного значения уходу за аккумулятором, и в результате получают такие неприятности, как уменьшение емкости аккумуляторной батареи и укорочение срока эксплуатации вплоть до необратимой поломки.
Уход за автомобильным аккумулятором приобретает особо важное значение в зимнее время года. Если к этому делу зимой отнестись кое-как, то автомобиль из средства передвижения может реально стать бесполезным куском металла, который невозможно завести.
Именно в зимнее время происходят такие неприятные вещи, как опоздание на важную деловую встречу или работу по вине испорченного аккумулятора. А корень зла лежит на поверхности — водитель не придал должного значения уходу за аккумулятором зимой. Если ухаживать за ним как положено в течение всего года, то аккумуляторная батарея может вполне эффективно проработать не менее 7 лет.
Поэтому имеет смысл еще раз подчеркнуть следующее — если уход за аккумулятором осуществляется регулярно, то и служить он будет долго и безотказно. В противном случае следует пенять только на себя. В 90% случаев именно от аккумулятора зависит, заведется автомобиль или нет.
Какие бывают аккумуляторы?
Обслуживаемые
Аккумуляторные батареи этого типа обладают так называемыми заливными пробками. Эти пробки служат для контроля плотности электролита, а также для проверки текущего уровня. Если уход за автомобильным аккумулятором этого типа проводить со знанием дела и регулярно, то он может безотказно прослужить в течение довольно длительного времени. Однако с каждым годом производство аккумуляторных батарей из этой группы постоянно сокращается.
Не обслуживаемые
Эти аккумуляторы не требуют непрерывного осуществления контроля за уровнем электролита и его поддержания по мере расходования. К особенностям аккумуляторов данной группы следует отнести наличие специального клапана для отвода газов и возможность периодической подзарядки. Большее количество имеющихся на сегодняшнем рынке аккумуляторов относятся к этой группе.
В зимнее время немало автовладельцев начинают здорово «терзать» аккумуляторы, чтобы завести двигатель своего авто. Однако не всегда причиной того, что машина не заводится, является аккумулятор. Это зависит от ряда других факторов, таких как качество машинного масла, бензина, состояние свечи накала и т.д. Поэтому сначала лучше выяснить причину упрямства «автомобиля», а не продолжать загонять аккумулятор.
Популярные разновидности аккумуляторов
В настоящее время на автомобилях устанавливаются два типа аккумуляторов:
В необслуживаемых моделях не требуется контролировать уровень электролита или доливать дистиллят по мере его испарения. Практически все модели необслуживаемых батарей оснащаются специальным газоотводным клапаном, который отвечает за беспроблемность эксплуатации используемого аккумулятора. Время от времени такой батарее требуется дополнительная подзарядка, в особенности перед наступлением зимы, когда к показателям заряда батареи предъявляются повышенные требования. Отметим, что сегодня наибольшей популярностью пользуются именно необслуживаемые аккумуляторы, которые отличаются простотой в эксплуатации, при этом они долговечны и надежны.
Обслуживаемые модели имеют специальные пробки для проверки текущего уровня электролита. При помощи соответствующих отверстий в аккумуляторе можно долить электролит или проверить показатели плотности жидкости. Несмотря на кажущуюся сложность ухода за такими АКБ, при правильном уходе можно в течение длительного времени эксплуатировать необслуживаемый аккумулятор, который будет уверенно давать ток, необходимый для работы автомобиля.
Содержание в чистоте
Поверхность аккумуляторной батареи всегда должна быть чистой и за этим требуется тщательно следить. Обращайте внимание на клеммы — они не должны быть покрыты слоем грязи или оксидной пленкой.
Если аккумулятор эксплуатируется длительное время, то его клеммы очень часто окисляются. Образовавшийся налет обладает большим омическим сопротивлением и плохо проводит электрический ток. По этой причине его следует счищать при помощи «наждачки» и нашатырного спирта.
Также в аккумуляторных батареях не обслуживаемого типа часто забивается отверстие для отвода газов. Если это обнаружилось при визуальном осмотре, то отверстие нужно прочистить. Иначе скопившиеся газы повредят корпус аккумулятора.
Проверка уровня электролита
Если корпус АКБ прозрачный, установить этот параметр не составит труда. В остальных случаях потребуется заглянуть в тубус-индикатор – специальное смотровое отверстие. Предыдущие способы не помогли? Тогда берем любую прозрачную трубку диаметром не более 7 мм и опускаем ее в электролит. На поверхности измерительного «прибора» будет видна каемка, указывающая на то, сколько передающего электроны вещества осталось в аккумуляторе.
Достаточным считается уровень, превышающий высоту перегородок сепараторов примерно на 5-10 мм. В случае с тубус-индикатором электролит должен находиться на одном с ним уровне или же превышать его на 5-7 мм. При избытке лишнее вещество отбирается резиновой грушей или шприцем, при недостатке уровень восполняется нагретой до 10-30 градусов дистиллированной водой.
Фиксация клемм
Клеммы аккумулятора всегда должны быть хорошо зафиксированы. Если они плохо зажаты, то при преодолении какого-нибудь бугорка аккумулятор может отсоединиться и автомобиль просто заглохнет.
Это крайне опасная ситуация, которая приводит к ряду других неприятностей. Например, ухудшению работы тормозов или блокировке руля. Если это происходит во время езды, то неуправляемый или плохо управляемый автомобиль может стать причиной серьезной аварии. Поэтому перед поездкой крайне желательно удостовериться в качестве фиксации клемм.
Проверка электролита
Если аккумулятор обслуживаемый, то автовладелец может легко контролировать наполнение электролита. Если уровень уменьшился до критической отметки, то КПД аккумуляторной батареи снижается в разы. Особенно холодной зимой.
Что делать, если объем электролита здорово уменьшился? Тогда нужно дозаправить аккумулятор дистиллированной водой. Но здесь есть один нюанс — при доливке аккумуляторной батареи дистиллированной водой время её заправки заметно вырастет. Также не следует заливать аккумулятор жидкостью больше, чем нужно.
Уровень электролита
Проверять уровень электролита в аккумуляторной батарее следует раз за несколько месяцев. Не обязательно делать эту грязную работу еженедельно.
Его уровень должен находится между о и «MAX». Чтобы его восстановить нужно долить дистиллированную воду. Водопроводную использовать нельзя, иначе на стенках еще и накипь образуется.
Если батарея быстро разряжается, электролит приобрел коричневый цвет или устройство вовсе не выдает напряжение, пришло время помыть внутри.
Промывка это не панацея от всех проблем и в ближайшем будущем придется съездить на СТО.
Как промыть аккумулятор и заменить электролит:
- Сначала откачайте загрязненный электролит.
- Затем внутрь залейте дистиллированную воду в систему, промойте стенки. Вылейте отработанную жидкость и повторяйте процедуру пока она не будет выходить чистой.
- Последнюю воду оставьте внутри на 2–3 часа. Добавьте электролит в банки, стараясь сохранить плотность 1,2.
- После чего следует поставить устройство на зарядку и выдержать сутки.
Как заряжать автомобильный аккумулятор — общие правила
Если у аккумулятора наблюдается глубокий разряд, его необходимо восстановить при помощи зарядного устройства. Ассортимент современных зарядных устройств для автомобильного аккумулятора в наши дни достаточно широк. Если говорить о тратах, то оптимальным вариантом станет покупка зарядного устройства по средним ценам.
Имеет смысл рассмотреть чуть подробнее, как это правильно делается.
- В зимнее время нужно извлечь аккумуляторную батарею из машины и перенести её в теплое помещение и дать отогреться до комнатной температуры.
- Категорически не рекомендуется производить зарядку в жилой комнате. Испарения электролита опасны для здоровья человека. Это нужно делать проветриваемом и тёплом помещении. В крайнем случае на балконе в сухую не морозную погоду.
- Исключить присутствие детей и животных в помещении, где заряжается аккумулятор, во избежании поражения их током.
- Зачистить клеммы от грязи и смазки, и полностью протереть батарею сухой тряпкой.
- Если он обслуживаемый, то аккуратно открутить широкой плоской отверткой все крышки от банок с электролитом.
- Грамотно выполнить подключение аккумулятора к зарядному устройству. Их целое разнообразие, поэтому у каждого свой принцип зарядки. Обязательно прочесть инструкцию! Перед тем, как воткнуть вилку зарядного устройства в сеть, лучше не полениться и еще раз свериться с инструкцией.
- Весь процесс зарядки крайне желательно визуально контролировать. Если нужно отлучиться, то не дольше чем на 5-10 минут.
- Когда аккумулятор зарядится, автоматика сама отключит зарядное устройство от электросети. Если же у вашего зарядного устройства этого не предусмотрено, то необходимо регулярно контролировать процесс.
- При механическом отсоединении аккумулятора от зарядного устройства первым следует отключить клемму «минус».
Процедура в принципе несложная, и требует не столько опыта и знаний, сколько внимательности и осторожности. В вызове специалистов для зарядки аккумуляторной батареи нет никакой необходимости, все можно сделать самостоятельно.
Особенности ухода
В аккумуляторе автомобиля необходимо регулярно контролировать уровень заряда. Для этого можно пользоваться вольтметром. Но проверять показания нужно при отключенном двигателе. Если напряжение заметно упало, то аккумулятор нужно подзарядить.
Зимой уход за аккумуляторной батареей автомобиля должен быть особенно тщательным. Не нужно забывать, что нередко причиной проблем с активацией авто выступает низкокачественное топливо или масло, а также форсунки и свечи. А вот неоднократные попытки запустить двигатель могут привести к глубокому разряду аккумуляторной батареи.
Увеличивать нагрузку на АКБ необходимо постепенно. Также после глушения авто нужно обязательно выключать все электрическое оборудование.
При запуске двигателя не нужно сразу же включать магнитолу и свет — АКБ должен хотя бы 5−7 минут проработать вхолостую. Зимой этот срок должен составлять около 20 минут.
Необслуживаемые аккумуляторы нуждаются в систематической прочистке газоотводного клапана. Кроме того, при зарядке этой разновидности АКБ нужно закрыть все ее отверстия.
Обслуживаемые модели нуждаются в регулировке уровня электролита, особенно в жаркую погоду. При снижении уровня вещества в АКБ нужно долить дистиллированную воду.
Как правильно хранить аккумулятор зимой?
Нередко бывает так, что автовладелец зимой практически не пользуется своим «железным конем». Если вы поступаете точно так же, то не пренебрегайте самым главным правилом ухода за аккумулятором зимой — извлеките его из автомобиля и положите на хранение в отапливаемое помещение с низким процентом влажности.
Если аккумуляторная батарея долгое время будет находиться на воздухе с минусовой температурой, то непременно пострадают все её важные технические характеристики.
Батарея начнет плохо держать заряд либо вовсе глубоко разрядится. Часто это становится причиной полного выхода из строя аккумуляторной батареи.
Но даже в режиме хранения аккумулятор нуждается в периодической подзарядке. Делать это следует не менее одного раза в течение трех месяцев. Такая мера обеспечит сохранение всех эксплуатационных характеристик батареи на должном уровне.
Уход за аккумулятором
Как уже говорилось ранее, именно от правильного и регулярного ухода за аккумуляторной батареей будет зависеть срок её службы. Правила ухода за аккумулятором автомобиля довольно просты, и выполнить их сможет любой, даже очень неопытный водитель.
Правила зарядки
Зарядка аккумулятора и поддержание необходимого уровня заряда – это самое главное, что должен знать каждый автомобилист. Этому аспекту следует уделить особое внимание.
Теоретически все владельцы транспортных средств знают, как происходит зарядка аккумуляторной батареи, но на практике можно встретить всевозможные нарушения в данном процессе. Если автомобиль в исправном состоянии и батарея новая, то подзарядка происходит от генератора. Со временем из-за особенностей эксплуатации, долгие простои автомобиля или частые поездки на очень короткие дистанции в зимнее время, уровень заряда может сильно понижаться. Это можно заметить по перебоям с запуском авто или же после проверки специальным прибором — вольтметром. Если показания прибора снизились по отношению к оптимальным показателям, значит, АКБ требует подзарядки.
Опытные автомобилисты говорят о том, что эксплуатация аккумулятора в зимнее время наиболее проблематична. Они советуют давать нагрузку на батарею постепенно, например, сначала можно включить фары, а только затем запускать двигатель. Автомобилю нужно дать поработать минут десять, разогреться и только затем включать музыку и дополнительное освещение.
Уход за необслуживаемым аккумулятором советы для автомобилистов
Зима крайне негативно сказывается на состоянии автомобиля. И больше всего страдают аккумуляторы, нагрузка на которые зимой значительно выше, чем летом. Причина – рост потребления электроэнергии.
Уход за аккумулятором можно разделить на две составляющих:
- Обеспечение работоспособности аккумулятора при непрерывном использовании;
- Создание соответствующих условий хранения во время «зимовки» автомобиля в гараже.
Зимняя эксплуатация аккумулятора
Машина, простоявшая долгое время на холоде, нередко не желает заводиться с первого раза. И даже когда заводится, двигателю с замерзшими поршнями и цилиндрами требуется значительно больше отдачи от батареи, чем в тех случаях, когда условия запуска не были такими экстремальными. В результате аккумулятор практически не удается зарядить. Поэтому владельцу автомобиля придется постоянно поддерживать его в рабочем состоянии, уделяя этому больше внимания.
И вспоминать об этом следует не с наступлением морозов, а намного раньше. Причина в том, что если двигатель будет долгое время прокручиваться (свыше 15 мин.), это будет способствовать тому, что пластины батареи будут оплывать, ее энергоемкость падать, и функционирование ухудшится. Чтобы зимой можно было сохранить аккумулятор в рабочем состоянии, следует делать следующее:
- Выполнять очистку корпуса аккумулятора и вентиляционных отверстий от загрязнений, скопившихся там за летний период;
- Следует удалить окись с клемм и обработать их с помощью литола;
- Болты во время обработки затягивать не нужно, чтобы, если возникнет такая необходимость (в виде короткого замыкания), клеммы могли легко разомкнуться;
- Повысить уровень заряда источника питания аккумулятора до указанной производителем нормы. Если из-за отсутствия специального оборудования или соответствующего опыта сделать это самостоятельно невозможно, следует воспользоваться помощью профессионалов.
Эти действия следует проводить как минимум дважды в месяц, а лучше чаще (особенно если батарея старая и едва работает). Если есть такая возможность, аккумулятор лучше всего оставлять «ночевать» в доме. Нельзя забывать о том, что скорость всех протекающих в батарее процессов при снижении температуры замедляется, что выливается в то, что ее энергоемкость уменьшается.
Дополнительно следует отметить, что для того, чтобы обеспечить зимой бесперебойную работу батареи, необходимо использовать тот или иной теплоизоляционный материал, тем самым защищая от морозов аккумулятор и моторный отсек. Одновременно с этим на протяжении всей зимы следует повышать работоспособность аккумулятора, время от времени подзаряжая его.
В нашем климате не помешает покупка особых стартерных аккумуляторов, которые работают на базе свинцовых пластин. Этот действительно было бы мудрым решением, поскольку такие аккумуляторы хорошо работают даже тогда, когда температура опускается значительно ниже нуля.
Как хранить аккумулятор в зимний период
То как будет храниться аккумуляторная батарея, имеет колоссальное значение. В этом случае аккумулятор желательно отсоединить, отключив одну клемму. При этом произойдет небольшой разряд аккумулятора, после чего ему уже не будет нужна регулярная подзарядка. Если же температура на улице будет очень низкой, то аккумулятор из машины лучше всего извлечь, положив его в по возможности более теплое место. Таким местом может быть подвал или погреб, где температура заметно выше, чем на улице.
Нужно усвоить, что принципы хранения батареи в значительной степени зависят от того, в каком состоянии она пребывает – залита она электролитом или же она «сухая». Для сухозаряженного аккумулятора помещение для хранения не должно быть сырым, и в нем должна быть хорошая вентиляция.
Перед тем как аккумулятор будет положен на хранение, следует проверить насколько затянуты все пробки на банках. Кроме того, на корпусе аккумулятора не должно быть никаких повреждений.
Хранение
Практически все детали автомобиля нуждаются в периодической проверке технического состояния. Аккумулятор нуждается в этом больше всего.
Если машина зимой не используется, следует демонтировать батарею, чтобы она дожила до весны.
Подготовка АКБ к хранению на зиму:
- Сначала потребуется зарядить устройство полностью. Зарядка важна, чтобы оно приняло форму.
- Затем зачистите выводы с помощью наждачной бумаги. Важно снять с них старую окись. После чего их следует обезжирить и смазать солидолом.
Весной понадобится только очистить выводы бензином, и поставить устройство заряжать. Затем слить электролит, промыть внутренние стенки, высушить и залить обратно электролит.
Уход за автомобильным аккумулятором очень важен. Его нужно держать в месте, которое не подвергается морозной погоде. Зимой его хранят в отапливаемом гараже, подвале или приносят в дом.
Полностью заряженная аккумуляторная батарея замерзает при -25 градусах, в то время как полностью разряженная может замерзнуть при 0 градусах. Поэтому никогда нельзя позволять ей полностью сесть.
Замороженная батарея не только не будет отдавать заряд, но потенциально может повредить батарейный отсек или внутренние элементы, которые возможно потребуют замены.
Держите аккумулятор полностью заряженным. Автомобиль требует гораздо больше заряда батареи для запуска в холодную погоду, и может потребоваться полная зарядка аккумулятора.
Проверяйте батарею каждые 3–6 месяцев. Раз в полгода возите ее в магазин автозапчастей для проверки.Обычно это бесплатный сервис.
Как хранить аккумулятор с электролитом
Чтобы аккумулятор встретил весну, сохранив рабочее состояние, нужно последовательно отключить клемму. Сначала с минусом, а потом с плюсом. То, что клеммы должны отключаться именно таким образом очень важно, поскольку в противном случае может произойти короткое замыкание, способное вывести технику из строя. Хранить аккумуляторы следует только в горизонтальном положении. Это правило касается аккумуляторов всех типов, а не только залитых. Чтобы аккумулятор не сломался, не нужно сливать из него электролит.
Прежде чем батарея будет поставлена на хранение, следует устранить электролит с ее корпуса. После этого нужно сверить уровень находящегося в банках электролита. Если он окажется пониженным, следует долить дистиллированную воду до нормы. Пользоваться обычной водопроводной водой и кислотой во время работы не следует, поскольку это может повредить батарею. Уже непосредственно перед тем, как аккумулятор будет отправлен на хранение, следует зарядить его на максимум.
Популярные разновидности аккумуляторов
В настоящее время на автомобилях устанавливаются два типа аккумуляторов:
В необслуживаемых моделях не требуется контролировать уровень электролита или доливать дистиллят по мере его испарения. Практически все модели необслуживаемых батарей оснащаются специальным газоотводным клапаном, который отвечает за беспроблемность эксплуатации используемого аккумулятора. Время от времени такой батарее требуется дополнительная подзарядка, в особенности перед наступлением зимы, когда к показателям заряда батареи предъявляются повышенные требования. Отметим, что сегодня наибольшей популярностью пользуются именно необслуживаемые аккумуляторы, которые отличаются простотой в эксплуатации, при этом они долговечны и надежны.
Обслуживаемые модели имеют специальные пробки для проверки текущего уровня электролита. При помощи соответствующих отверстий в аккумуляторе можно долить электролит или проверить показатели плотности жидкости. Несмотря на кажущуюся сложность ухода за такими АКБ, при правильном уходе можно в течение длительного времени эксплуатировать необслуживаемый аккумулятор, который будет уверенно давать ток, необходимый для работы автомобиля.
Типы и разница в уходе
Продолжительность работы батареи напрямую зависит от того, насколько правильный уход был ей оказан. Это устройство подает другим системам электрическую энергию, благодаря ему машина может ехать.
Выделяют два вида аккумуляторов: необслуживаемые и обслуживаемые.
Первый вид наиболее распространенный, он действительно не требует обслуживания в течение 5–7 лет. Согласно утверждениям производителя, не нужно проверять плотность, добавлять электролит или проверять заряд.
Необслуживаемые аккумуляторы более просты в эксплуатации. Поставил и забыл про них на 7 лет. После чего заменил на новый. Это дороже, но не нужно возиться с чисткой и мытьем.
Обслуживаемые устройства требуют регулярного ухода. При грамотном обслуживании можно их использовать длительное время. Такие батареи постепенно уходят с автомобильного рынка, но многие все еще продолжают ими пользоваться.
Как правильно ухаживать за аккумулятором?
В первую очередь вам необходимо будет обеспечиться чистоту корпуса АКБ. Не допускайте значительного загрязнения пластиковой поверхности батареи и обращайте внимание на чистоту минусовой и плюсовой клеммы. При длительной эксплуатации клеммы будут окисляться, покрываясь плотным слоем накипи. Такая накипь ухудшает контакт батареи с токопроводящими силовыми проводами, что приводит, как к проблемам с заведением автомобиля, так и с набором мощности во время движения машины.
Если пластиковый корпус можно протирать смоченной в воде тряпочкой, то клеммы следует обрабатывать нашатырным спиртом и очищать наждачной бумагой. С помощью наждачки и нашатырного спирта вы сможете с легкостью удалить все продукты окисления, обеспечив необходимый контакт клеммы и подключенных к ней проводов.
На необслуживаемых моделях следует обязательно очищать газоотводное отверстие. Допускать загрязнение такого клапаном запрещается. Также помните о том, что допускать попадания на пластиковую поверхность масла, солярки, бензина или омывающей жидкости не следует. Если же подобное произошло, то следует во избежание воспламенения как можно скорее удалить бензин и масло с поверхности батареи.
Как правильно хранить аккумулятор?
В том случае, если вы не планируете использовать автомобиль в зимнее время года, то следует снять с машины аккумулятор хранить его в отапливаемом и сухом помещении. Помните о том, что длительное нахождение такого неиспользуемого аккумулятора на автомобиле при отрицательной температуре ухудшает его эксплуатационные характеристики. В последующем неправильно хранящийся аккумулятор будет быстро терять свой заряд, и в скором времени придется приобретать новую дорогостоящую батарею.
Надежно фиксируем клеммы аккумулятора
Качеству фиксации клемм аккумулятора необходимо уделить должное внимание. Дело в том, что при плохом контакте не редкость проблемы с получением зарядки от генератора, соответственно появляются проблемы с заведением автомобиля.
Поэтому необходимо раз в месяц проверять качество фиксации силовых проводов на клеммах и при необходимости дополнительно поджимать фиксаторы, обеспечивая полную неподвижность такого соединения.
Регулярно проверяем уровень электролита
На обслуживаемых моделях следует регулярно проверять уровень и плотность электролита. В том случае, если уровень уменьшился незначительно, то через заливную пробку следует долить дистиллированную воду. А вот если уровень упал на половину и более, то, с большой долей вероятности, у аккумулятора имеются механические повреждения, что привело к потере герметичность. Эксплуатировать автомобиль с такой поврежденной батареи будет небезопасно.
Проверка электролита
Если все предыдущие правила ухода универсальны для любых типов АКБ, то регулярная доливка электролита – особенность именно обслуживаемых и малообслуживаемых моделей. Необходимость в этом связана с принципом работы подобных батарей, в ходе которой дистиллированная вода постепенно выкипает и испаряется, что повышает плотность электролита в аккумуляторе и ухудшает работу АКБ.
Именно поэтому так важно знать, как проверить уровень электролита в аккумуляторе, причем именно вашу модель. Обычно это делается визуально, но есть и современные модели, оснащенные специальным индикатором. Если уровень ниже нормативного значения, то через технологическое отверстие в батарею необходимо долить дистиллированную воду. После этого аккумулятор снова готов к работе.
Подбор автомобильного АКБ
Акции магазина Колеса Даром
Если аккумулятор обслуживаемый, то автовладелец может легко контролировать наполнение электролита. Если уровень уменьшился до критической отметки, то КПД аккумуляторной батареи снижается в разы. Особенно холодной зимой.
Что делать, если объем электролита здорово уменьшился? Тогда нужно дозаправить аккумулятор дистиллированной водой. Но здесь есть один нюанс — при доливке аккумуляторной батареи дистиллированной водой время её заправки заметно вырастет. Также не следует заливать аккумулятор жидкостью больше, чем нужно.
Срок работы автомобильных аккумуляторов
Аккумулятор — это своеобразный небольшой завод, который производит и передаёт электроэнергию машине. Именно эта энергия даёт старт работе двигателя транспортного средства. Как и всякий сложный агрегат, аккумуляторная батарея имеет свой срок службы. Хорошие АКБ могут прослужить своему хозяину 5, а иногда и 10 лет. Это будет зависеть от множества факторов, одним из основных, с уверенностью можно считать, хороший уход за аккумулятором. Что же специалисты относят к такому уходу? Давайте разберёмся вместе.
Факторы, влияющие на количество рабочих циклов «заряда-разряда»
Само понятие «количество рабочих циклов «заряда-разряда» аккумулятора» относительное, так как сильно зависит от различных факторов. Кроме того, значение количества рабочих циклов, например для одного типа аккумулятора, не является универсальным понятием, так как зависит от технологии, различной у каждого из производителей. Например, данные количества рабочих циклов «заряда-разряда» для Ni-Cd, Ni-MH, Li–Ion аккумуляторов: Ni-Cd – 1500 циклов, если аккумулятор эксплуатируется в соответствии с требованиями производителя. Отсутствие периодического полного разряда приводит к сокращению жизни аккумулятора. Для Ni-MH, Li-Ion аккумуляторов максимальное число циклов составляет 500, однако оно сильно зависит от глубины разряда аккумулятора при каждом цикле. Глубокий разряд аккумуляторов этих типов ведет к сокращению их жизни.
Обычно производители аккумуляторных батарей дают гарантированное количество рабочих циклов для конкретных аккумуляторов при их эксплуатации в определенных условиях.
Так, например, для пальчиковых элементов Ni-Cd, Ni-MH типа АА одного из крупнейших производителей аккумуляторных батарей – фирмы Varta – дается гарантированное количество циклов «заряд-разряд» (1000). В действительности так оно и есть, если для аккумуляторов будут строго соблюдаться режимы заряда и разряда (ток, время, глубина разряда), внешняя температура и т.д.
Виды аккумуляторов
Аккумуляторные батареи установлены абсолютно на всех транспортных средствах так, как производители автомобилей до сих пор не придумали им альтернативу. Сегодня можно встретить довольно большое разнообразие АКБ и по принципу работы и по производителю. Мы попробуем разобраться с так называемыми обычными кислотными батареями, так, как AGM и гелиевые варианты это несколько другое.
Кислотные аккумуляторы можно разделить на два типа:
- Обслуживаемые батареи. К данным устройствам относятся АКБ, у которых имеются заливные пробки, которые позволяют самостоятельно контролировать уровень и плотность электролита. При необходимости электролит можно добавить, доведя его уровень до оптимальной отметки. Такие аккумуляторы отличаются долговечностью и надежностью в работе, но требуют очень тщательного ухода. На автомобильном рынке сегодня они не особенно сильно распространенны и их количество постоянно сокращается.
- Необслуживаемые батареи. Этот вариант АКБ занимает большую часть рынка автомобильных аккумуляторов. Эти устройства отличаются тем, что контролировать и доливать электролит в них невозможно. Производители стремятся максимально ограничить непосредственное вмешательство владельцев в работу системы. Конструктивно отличием является тот факт, что у них нет пробок для дозаправки электролита, но они имеют специальное отверстие для выведения излишних газов, устраняя возможность повреждения корпуса.
Немного о разрядке
Уже писал, но снова повторю. НЕЛЬЗЯ допускать, чтобы аккумулятор разряжался до «полного изнеможения», когда устройство автоматически отключается. Лучше бы не допускать разряда даже наполовину. Поэтому, если вы решили «прокачать» АКБ своего девайса (как насоветовано чуть выше), настоятельно рекомендую в конце разрядки самостоятельно контролировать и «вылавливать» состояние, максимально близкое к нулю, но ещё не 0, в идеале — 1%. Или хотя бы 3%. Дело облегчается тем, что в большинстве устройств при стандартных настройках система выкидывает предупреждения при 15% оставшегося заряда, затем при 5% и при 3%.
Ну и напоследок самое-самое:
Уход за аккумулятором
Как уже говорилось ранее, именно от правильного и регулярного ухода за аккумуляторной батареей будет зависеть срок её службы. Правила ухода за аккумулятором автомобиля довольно просты, и выполнить их сможет любой, даже очень неопытный водитель.
Правила зарядки
Зарядка аккумулятора и поддержание необходимого уровня заряда – это самое главное, что должен знать каждый автомобилист. Этому аспекту следует уделить особое внимание.
Теоретически все владельцы транспортных средств знают, как происходит зарядка аккумуляторной батареи, но на практике можно встретить всевозможные нарушения в данном процессе. Если автомобиль в исправном состоянии и батарея новая, то подзарядка происходит от генератора. Со временем из-за особенностей эксплуатации, долгие простои автомобиля или частые поездки на очень короткие дистанции в зимнее время, уровень заряда может сильно понижаться. Это можно заметить по перебоям с запуском авто или же после проверки специальным прибором — вольтметром. Если показания прибора снизились по отношению к оптимальным показателям, значит, АКБ требует подзарядки.
Опытные автомобилисты говорят о том, что эксплуатация аккумулятора в зимнее время наиболее проблематична. Они советуют давать нагрузку на батарею постепенно, например, сначала можно включить фары, а только затем запускать двигатель. Автомобилю нужно дать поработать минут десять, разогреться и только затем включать музыку и дополнительное освещение.
Обслуживание необслуживаемого аккумулятора — как проверить необслуживаемый аккумулятор, уход и советы для автомобилистов
За последние 30 лет технологии производства автомобильных аккумуляторов существенно изменились. Точнее, расширились. Наряду с простыми стартерными сурьмянистыми батареями, стали появляться гибридные, Ca/Ca, AGM, EFB, Gel, железо-фосфатные, литиевые. Скоро появятся графеновые и прочие. Главное то, что появился необслуживаемый аккумулятор. Что он собой представляет и как его обслуживать? На этот и многие другие вопросы ответим в этой статье.
Обычный сурьмянистый АКБ
Отличие между обычной кислотной батареей с легированием сурьмой и необслуживаемой заключается в том, что в последнюю не нужно доливать воду. Означает ли это, что в процессе заряда кислота не испаряется? Совсем нет. Просто автомобильные батареи есть с пробками (можно открыть) и без, то есть открыть их нельзя. Рециркуляция кислоты происходит за счет наличия в крышке источника тока специальной структуры. Испарения электролита оседают на стенках и конденсируются в жидкость, которая возвращается обратно в емкость, тем самым поддерживается плотность на неизменном уровне, но так ли это на самом деле?
Чем больше использовали сурьмы для легирования электрода, тем быстрее испарялась в процессе заряда жидкость. Количество сурьмы было выверено и составляло не более 6% от объема свинца.
Понятие необслуживаемого аккумулятора
Необслуживаемый аккумулятор является батареей нового типа. В них обычно для легирования электродов применяется кальций. Может быть легирован один или оба электрода. В первом случае источники питания называют гибридными. Они еще встречаются с откручиваемыми пробками. Аккумулятор с легированием обоих электродов уже необслуживаемый. Технология их производства подразумевает полностью герметичный корпус с поддержанием в нем рабочего давления газов. Отсутствие связи с атмосферой сокращает интенсивность коррозии и последующего разрушения контактов.
Обслуживать такой аккумулятор нужно методом диагностики, при обнаружении неисправимых дефектов заменить. Бывают моменты, когда стоило бы залить воду, но данный тип батарей не подразумевает этой процедуры. Отсутствие пробок совсем не говорит о том, что выполнять обслуживание не нужно. У необслуживаемых источников постоянного тока есть свои проблемы, с которыми владельцу автомобиля придется, так или иначе, бороться. Более того, в нем также медленно, но все же наблюдается уход электролита.
В обслуживании аккумулятор автомобиля нуждается так же, как и обычный источник. В нем также со временем испаряется электролит, который, к сожалению, восполнить невозможно. Как показывает практика, явно это наблюдается только на 4-5 году эксплуатации элемента питания, когда его обычно уже списывают со счетов и покупают новый.
Особенность работы аккумуляторов необслуживаемого типа
Работа необслуживаемого аккумулятора обладает некоторыми особенностями:
- В процессе разряда на аноде происходит восстановление диоксида свинца, а на противоположном контакте протекает процесс окисления данного металла.
- Заряд протекает в обратном направлении, то есть диоксид свинца восстанавливается уже на катоде.
- Идеальными свойствами сохранности заряда за счет окисления и восстановления обладает свинец, но в чистом виде он быстро разрушается. Чтобы снизить интенсивность разрушения электродов, в сплав добавляется сурьма, а в необслуживаемых АКБ — кальций в один или сразу два электрода.
- Металл легирования выступает в качестве катализатора, провоцируя реакцию гидролиза. Она больше и сильнее протекает именно в сурьмянистых типах АКБ. Происходит процесс расщепления воды на водород и кислород. Соответственно, количество жидкости неизбежно уменьшается.
В новых батареях установлен специальный клапан, который выпустит наружу газ только при достижении критического давления. Пока оно нормальное внутри, газ аккумулируется и конденсируется, затем стекает обратно в емкость. Добавление кальция сделало пластины более прочными и выносливыми к электрическим разрядам, но жидкость все равно продолжает испаряться, правда в значительно меньших объемах.
Недостатки необслуживаемых батарей
Необслуживаемый аккумулятор обладает рядом недостатков. В частности, к нему относится быстрая потеря емкости при длительном нахождении в разряженном состоянии. Важно не допускать глубокие разряды, потому что будет достаточно всего пары таких циклов и источник перестанет выполнять свои функции, как аккумулятора автомобиля. Также к недостаткам АКБ данного типа относятся:
- невозможность проверки плотности электролита, а это важный показатель, который может своевременно предупредить о скором выходе из строя батареи;
- нельзя проконтролировать уровень электролита;
- требовательность к стабильному напряжению с цепей заряда.
Обслуживаемые необслуживаемые АКБ
Любой аккумулятор автомобиля, пусть он и не обслуживаемый, нуждается в проведении определенных операций по защите от разрядки и длительного нахождения в разряженном состоянии. Для этого нужно регулярно проводить следующие операции с АКБ на своей машине:
- Контроль уровня и плотности электролита в необслуживаемых АКБ осуществляется при помощи встроенного индикатора. В зависимости от модификации батареи, он может быть зеленого-черного или зеленого-красного цветов. Соответственно, если глазок зеленый, то уровень в норме и заряд имеется. Если виднеется цветная точка, то уровень в норме, но батарея разряжена. Если точка белая на черном фоне или просто все черное, то уровень электролита низкий.
- Контроль напряжения. При заглушенном моторе нужно изменить напряжение на зажимах АКБ. В нормальном состоянии оно должно быть в пределах от 12,5 до 12,9 В. Важно, чтобы в ближайшие 3-4 часа до момента измерения характеристик батареи она не подвергалась зарядке. Также нужно измерить напряжение при запущенном моторе. Оно не должно быть менее 13,5 В. Если меньше — значит, есть проблема и она может быть не только с аккумулятором.
- Контроль работоспособности нагрузочной вилкой. Она представляет собой мощное сопротивление менее 1 Ом, которое на короткое время подключается к зажимам батареи. В течение 5 секунд под нагрузкой напряжение не должно просесть ниже 10,2 В. Если оно опустится ниже 10 В, то источник питания можно восстановить низким током или методом переполюсовки, а затем малым током в течение длительного времени.
Если напряжение на нагрузочной вилке менее 9 В, то АКБ лучше заменить, чем пытаться восстановить. Это все равно будет бесполезно. Частый контроль напряжения не то, что выявит неисправность батареи, а скорее, проблемы с зарядкой и в бортовой сети. Их своевременное устранение гарантирует увеличение срока службы и повышения эффективности работы элемента питания.
Какой аккумулятор устанавливается на Хендай Туксон? >
Обслуживание автомобильного аккумулятора– поливать или не поливать? – Подкапотсервис
В миллионах автомобилей свинцово-кислотные аккумуляторы ежедневно отправляют людей в миллиарды поездок. Тем не менее, по мере того, как автомобильные двигатели становятся все более сложными, а технология автомобильных аккумуляторов совершенствуется, автомобилисты, похоже, не понимают, как правильно обслуживать аккумуляторы под капотом.
В миллионах автомобилей свинцово-кислотные аккумуляторы ежедневно отправляют людей в миллиарды поездок. Тем не менее, по мере того, как автомобильные двигатели становятся все более сложными, а технология автомобильных аккумуляторов совершенствуется, автомобилисты, похоже, не понимают, как правильно обслуживать аккумуляторы под капотом. Статья «Автоаккумуляторы: некоторые идут напролом» в ноябрьском выпуске Consumer Reports за 2005 г. еще больше затуманивает проблему.
Автомобильный аккумулятор, изготовленный из свинца, пластмассы и электролита – разбавленного раствора серной кислоты и воды – предназначен для подачи короткого импульса большой мощности для запуска двигателя автомобиля. Что включает в себя техническое обслуживание аккумуляторов? Должны ли автомобилисты поддевать крышки аккумуляторов, проверять уровень электролита и доливать воду? И что на самом деле означает термин «необслуживаемый»?
Battery Council International (BCI), торговая организация, представляющая ведущих в стране производителей и переработчиков свинцово-кислотных автомобильных, коммерческих, телекоммуникационных и промышленных аккумуляторов, дает четкие и недвусмысленные рекомендации.
НЕОБСЛУЖИВАЕМЫЕ АККУМУЛЯТОРЫ
В статье Consumer Reports говорится: «Несмотря на то, что некоторые аккумуляторы с крышками заявлены как необслуживаемые, любая такая модель должна проверять уровень электролита под крышками не реже одного раза в год, согласно данным Battery Council International, отраслевая группа». Это неправильно.
По данным BCI, большинство современных автомобильных аккумуляторов не требуют обслуживания. Это означает, что автомобилистам не следует проверять или доливать уровень электролита в этих аккумуляторах.
«Производители аккумуляторов прилагают к своей продукции инструкции, и автомобилисты должны прочитать их все и следовать им», — сказал Рэнди Харт, президент BCI. Харт также является президентом Superior Battery Manufacturing, Co. в Рассел-Спрингс, Кентукки.
Кроме того, на этикетке аккумулятора обычно содержатся рекомендации: многие этикетки необслуживаемых аккумуляторов содержат пометку «не вскрывать» или подобное заявление. Наконец, крышки аккумуляторных батарей, которые кажутся съемными, на самом деле могут быть приклеены или зафиксированы на месте. «Если крышка аккумуляторного отсека предназначена для открывания, ее можно открыть без особых усилий. Принудительное открытие этих колпачков может привести к разрушению или необратимому повреждению аккумулятора», — сказал Харт.
АККУМУЛЯТОРЫ, ДОСТУПНЫЕ ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ
Каждая батарея не требует обслуживания; некоторые автомобильные аккумуляторы называются батареями с «малыми потерями воды» или «доступными для обслуживания». В определенных условиях, таких как жаркий климат или высокая температура, автомобилисту может потребоваться долить воду. В этом случае этикетка аккумулятора также может служить ориентиром: эти продукты обычно не имеют этикетки о необслуживаемости или заявления, запрещающего открывать аккумулятор.
Для доступных для обслуживания аккумуляторов автомобилист может проверить уровень электролита несколькими способами. Некоторые аккумуляторы имеют съемные крышки; у других есть «волшебный глаз», маленькое круглое устройство, которое всплывает на поверхность электролита; третьи имеют полупрозрачный корпус, через который можно увидеть уровень жидкости. Если уровень низкий, автомобилист может долить электролит, добавив небольшое количество дистиллированной, а не водопроводной воды. Совет по аккумуляторам не рекомендует использовать водопроводную воду, которая может содержать хлор или другие химические вещества, способные изменить состав электролита.
Несмотря на то, что современные автомобильные аккумуляторы обеспечивают автомобилистам надежную работу и долгий срок службы, ничто не вечно. Срок службы всех батарей рано или поздно заканчивается. Кроме того, аккумулятор может высыхать и преждевременно выходить из строя, если электрическая система автомобиля неисправна или выходит из строя.
«Но в правильно спроектированной системе с регулируемым напряжением потеря воды не должна приводить к выходу из строя необслуживаемых батарей», — сказал Харт.
Как насчет оригинальных аккумуляторов, поставляемых с новым автомобилем? Для оригинальной автомобильной батареи клиенты должны следовать инструкциям производителя автомобиля по проверке уровня электролита.
Когда пришло время заменить аккумулятор, автомобилист должен купить совместимую замену и следовать инструкциям по замене аккумулятора. ДРУГИЕ СОВЕТЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ
Автомобилистам следует время от времени проверять клеммные соединения (места, где кабели аккумулятора подсоединены к аккумулятору), чтобы убедиться в надежности соединений и отсутствии коррозии. Если клеммы подверглись коррозии, их можно очистить с помощью щетки (например, выброшенной зубной щетки) и легкой пасты из бытовой пищевой соды и воды. Сохранение клемм яркими и затянутыми поможет гарантировать, что аккумулятор будет работать в течение всего срока службы.
«Без автомобильных аккумуляторов остановилось бы практически все, кроме транспорта с мускульной силой», — сказал Харт. «Свинцово-кислотные аккумуляторы удовлетворяют наш ненасытный аппетит к чистой, перерабатываемой и повторно используемой энергии под капотом, и нет ничего удивительного в том, чтобы поддерживать их в отличной форме».
Источник: Battery Council International
В этой статье:
Как ухаживать за автомобильным аккумулятором в условиях изоляции
22 мая 2020 г.
Эрнест Саймон
Было много вопросов об уходе за припаркованным автомобилем в условиях блокировки. И, без сомнения, будут люди, которые припарковали свои автомобили и не заводили их в течение очень долгого времени, в результате чего их аккумуляторы полностью разрядились.
Если ваш автомобиль стоит в гараже или на подъездной дорожке во время блокировки и мало используется, очень важно позаботиться о своем аккумуляторе.
Эрнест Саймон из дистрибьютора аккумуляторов Probe дает несколько полезных советов, которые помогут вам сохранить аккумулятор во время изоляции и после нее.
Аккумуляторы нуждаются в действии, чтобы оставаться в хорошем состоянии, и если вы не водите машину в течение длительного времени, ваш аккумулятор будет первым, что пострадает в вашем автомобиле.
ЧТЕНИЕ | Почему не стоит просто глушить машину во время блокировки — читатель
Чтобы этого не произошло, заводите машину не реже одного раза в неделю и дайте двигателю поработать примерно 15 минут. Кроме того, вы можете взять с собой все самое необходимое, что поможет поддерживать все в хорошем рабочем состоянии. Рекомендуется поставить аккумулятор на зарядное устройство, если оно у вас есть, и оставить автомобиль подключенным к сети, пока он не используется, для поддержания заряда.
Стоит инвестировать в зарядное устройство хорошего качества, чтобы заряжать аккумулятор хотя бы раз в месяц.
Некоторые зарядные устройства также имеют полезную функцию десульфатации. Одной из причин, по которой ваша батарея не запускается, может быть сульфатация — процесс, при котором более крупные кристаллы сульфата свинца формируются и оседают на отрицательных пластинах, образуя белый слой вокруг активного материала батареи, который ограничивает поток электронов. Если вовремя заметить, обратимую сульфатацию часто можно исправить. Тем не менее, если у вас возникла постоянная сульфатация после того, как батарея долгое время находилась в состоянии низкого заряда, вам необходимо купить новую батарею.
Скопление больших кристаллов сульфата свинца на батареях легко определить с помощью индикатора Magic Eye, который есть на всех батареях Probe, так как вы увидите белизну вокруг глазка батареи.
Если вы обнаружите, что у вас разряжен аккумулятор, вам нужно будет запустить двигатель. Можно пойти по маршруту с соединительным кабелем.
Однако портативные блоки питания, такие как многоцелевой Avanty или Slimline Jumpstarters, теперь достаточно мощны, чтобы запустить транспортное средство, и их удобно держать под рукой. Вам больше не нужно искать другую машину, чтобы дать вам толчок — просто используйте полностью заряженный блок питания, чтобы зарядить разряженную батарею.
Уход за аккумулятором
Срок службы аккумулятора зависит от условий вождения, привычек и погоды. Саймон предлагает эти советы, которые помогут продлить срок службы батареи.
1. Регулярно проверяйте аккумулятор : Некоторые аккумуляторы имеют полезный индикатор состояния заряда (Magic Eye), который позволяет легко проверять состояние аккумулятора.
2. Очистите аккумулятор: Очистить аккумулятор на удивление легко. При выключенном двигателе снимите хомуты и очистите от смазки, грязи и окисления. Грязное соединение аккумулятора ослабит заряд.
3. Убедитесь, что ваша батарея надежно закреплена: Незакрепленная батарея негативно повлияет на срок службы вашей батареи и может повредить двигатель. Мы советуем содержать отсек для батареи в чистоте и следить за тем, чтобы батарея была установлена правильно и надежно. Любой дилер по всей стране сможет вам помочь.
4. Заряжайте и перезаряжайте зарядные устройства хорошего качества: Зарядные устройства хорошего качества соответствующего размера для вашего автомобиля не очень дороги, и есть даже доступные зарядные устройства от солнечных батарей.
5. Убедитесь, что у вас есть аккумулятор, подходящий для вашего автомобиля: Существует отличное онлайн-приложение, которое является удобным инструментом, который гарантирует, что вы используете аккумулятор, подходящий для ваших нужд. Например, вам может потребоваться использовать усовершенствованные залитые аккумуляторы (EFB), если ваш автомобиль оснащен технологией Start-Stop.
6. Не требует обслуживания! Стоит приобрести герметичный аккумулятор, не требующий обслуживания. Это может обеспечить увеличенный срок службы батареи. Некоторые батареи не требуют обслуживания, так как они постоянно герметизированы и никогда не нуждаются в воде. Обратите внимание на высокопроизводительный аккумулятор, который предлагает повышенную прочность сетки и внутренние опоры пластин, что делает его виброустойчивым, чрезвычайно прочным и надежным.
Probe является сертифицированным поставщиком зарегистрированных предприятий по оказанию основных услуг.
Мы живем в мире, где факты и вымысел смешиваются.
Во времена неопределенности вам нужна журналистика, которой можно доверять. В течение 14 бесплатных дней вы можете получить доступ к миру глубокого анализа, журналистских расследований, лучших мнений и ряду функций. Журналистика укрепляет демократию. Инвестируйте в будущее сегодня. После этого вам будет выставляться счет 75 руб. в месяц. Вы можете отменить в любое время, и если вы отмените в течение 14 дней, вам не будет выставлен счет.
Подписаться на новости24
Далее в жизни
Автомобильный доктор | Как избежать желтого цвета или затуманивания фар вашего автомобиля
10 окт.
Самые читаемые для подписчиков
- Как новый электромобиль Volvo решит проблемы сброса нагрузки для южноафриканцев
- ОБЗОР | Уровни технологий Knight Rider: 6 причин, по которым Volvo XC60 B6 делает жизнь на дороге лучше
- Инфляционные фургоны: вот сколько сегодняшние автомобили стоимостью 1 миллион рублей стоили всего 5 лет назад
- СМОТРЕТЬ | Путешествие по переулку памяти с 2000GT миссис Весселс: редкий автомобиль Toyota SA, восстановленный 40 лет спустя
- У Kia есть потрясающий новый внедорожник Sportage, вот почему его лучше купить, чем некоторых конкурентов.
- Загадочный удар по облигациям Hermanus на 75 миллионов рандов Маркуса Йооста
- Побег из тюрьмы Маханда: только один дежурный охранник патрулирует камеры с 571 заключенным, заявляет профсоюз
- Криптовалюта теперь будет регулироваться в ЮАР — штрафы или тюремное заключение для нарушителей
- Нолвандле Мтомбени | Не ждите среднесрочного бюджета, ориентированного на малоимущих
- Питер дю Туа | Рамафоса, Манташе, Сисулу: ожидания настолько малы, что «посредственность была бы триумфом»
Поехали
Два раза в неделю
Подпишитесь на новостную рассылку, которая выходит раз в две недели, и получайте все последние и захватывающие автомобильные новости.
Получить информационный бюллетень
Что больше всего мешает вам купить электромобиль в ЮАР?
Пожалуйста, выберите опцию Ой! Что-то пошло не так. Пожалуйста, повторите попытку позже.
Это слишком дорого
Eskom и сброс нагрузки
С моей старой машиной все в порядке
Я не думаю, что электромобили — это путь
Результаты
Это слишком дорого
47% — 176 голосов
Eskom и сброс нагрузки
21% — 79 голосов
Ничего плохого в моей старой машине
12% — 46 голосов
9000 way to go20% — 73 голосов
Голосовать
Предыдущие результаты
Автомобильный доктор | Как избежать желтого цвета или затуманивания фар вашего автомобиля
10 окт.
ПОСМОТРЕТЬ | Увеличивают ли шины большего размера расход топлива? Вот хорошее и плохое…
04 окт
Выключите свет! Вы знаете, как управлять «яркими» или дальними лучами вашего автомобиля?
22 сентября
Классические автомобили: нет такого понятия, как «слишком надежный» — как удалось избежать пробитой прокладки на…
26 авг.
Увидеть больше от Car Doctor
100 советов по уходу за автомобилем | Крайслер Капитал
Продлите его жизнь, защитите его ценность и наслаждайтесь безопасным вождением с помощью наших 100 лучших советов по уходу за автомобилем
- Износ
- Здоровье двигателя
- Экономия топлива
- Худший сценарий
- Предотвратить повреждение
Износ
- Без давления Обязательно проверяйте давление в шинах каждый месяц. Меньшее количество воздуха в шине приводит к большему контакту с дорогой, что не только приводит к более быстрому износу шины, но и увеличивает расход топлива.
- Чистота до скрипа Содержание приборной панели, дверей и сидений в чистоте и увлажнении поможет продлить их срок службы. Удостоверьтесь, что состояние примерно четыре раза в год.
- Прогрев Если температура опускается ниже 14 градусов по Фаренгейту, не забудьте поставить автомобиль в гараж. Когда аккумулятор становится слишком холодным, он не может производить достаточно энергии для питания двигателя.
- Защита ветрового стекла от дождя Меняйте щетки стеклоочистителя каждые три или четыре месяца для обеспечения оптимальной видимости во время дождя. Запасной комплект лучше держать в багажнике.
- Остановите расползающуюся трещину Как только камень ударит в ваше лобовое стекло, вы должны быстро отреагировать и исключить плату за замену в размере 200-500 долларов США. Во многих стекольных мастерских есть возможность заполнить трещину смолой идеальной формы, которая продлит срок службы ветрового стекла.
- Облегчите свой брелок Если ваш автомобильный ключ имеет общую цепочку с дюжиной других ключей, он может превратиться в изрядный груз, свисающий с замка зажигания. Весь этот вес может привести к износу тумблеров зажигания, что в конечном итоге может привести к отказу зажигания.
- Тщательно очищайте приборные панели Будьте осторожны при очистке приборных панелей; вы можете поцарапать их слишком сильно. Используйте мягкую влажную салфетку и тщательно сотрите пыль с пластиковых линз.
- Положите полотенце под детские сиденья Все, от пищевых крошек до всевозможных жидкостей, быстро скапливается под детским сиденьем. Все это может навсегда испачкать интерьер.
- Только жидкость омывателя Не добавляйте воду в отсек для жидкости омывателя ветрового стекла. Вода тоже не подойдет, а зимой может замерзнуть, повредив систему.
- Нанесение воска, снятие воска. Уход за лакокрасочным покрытием прост Это правда, что нанесение воска на автомобиль требует много работы, но эта работа поможет сохранить лакокрасочное покрытие вашего автомобиля и сохранить его новый вид на долгие годы. Вощение защищает краску и уменьшает окисление.
- Есть квартира? Проверьте колпачки шин Если однажды утром вы проснетесь и заметите, что у вас спустило колесо, проверьте, не утерян ли колпачок вентиля шины. Если да, то скорее всего у вас просто подтекает клапан.
- Следите за неравномерным износом шин Не забывайте часто проверять протектор шин на предмет неравномерного износа. Если поддерживалось надлежащее давление в шинах, неравномерный износ может свидетельствовать о необходимости развала-схождения.
- Проверка протектора шины Законы многих штатов требуют замены или замены шин после износа протектора менее 1/16 дюйма. Вставьте монетку между ступенями: если вершина Мемориала Линкольна закрыта, значит, все готово!
- Подумай о бывших в употреблении шинах Отдай предпочтение качественным бывшим в употреблении шинам, а не новым, если ты планируешь ездить на своем автомобиле еще год или около того. Покупка подержанных шин может сэкономить до 60 процентов от цены новых.
- Смазочные гайки При отсутствии надлежащей смазки гайки могут замерзнуть из-за коррозии. Это может дорого обойтись в следующий раз, когда вы попытаетесь сменить квартиру и вам понадобится вызвать эвакуатор.
- Преимущества сход-развала Проверяйте сход-развал каждые 30 000 миль. Плохая развал-схождение может сократить срок службы ваших шин. Скорректированное выравнивание также улучшит управляемость.
- Следите за тормозной жидкостью Не реже одного раза в месяц проверяйте уровень тормозной жидкости. Обязательно очистите крышку главного цилиндра, прежде чем открывать ее, так как это предотвратит попадание грязи и других загрязняющих веществ.
- Не обязательно каждые 3 км, но частая замена масла необходима. Дедушка всегда говорил, что частая замена масла является секретом того, что его подержанный Chrysler всегда будет в пути. Обратитесь к руководству вашего производителя за рекомендуемыми интервалами замены — это не всегда каждые 3000 миль.
- Необходимость в трансмиссии Важно менять не только трансмиссионную жидкость, но и фильтр каждые 25 000 миль (или два года).
- Проверка приводного ремня Целесообразно ежемесячно проверять состояние и натяжение приводного ремня. Натянутые ремни изнашивают ваши подшипники, а также многие другие детали. Ослабленные ремни могут преждевременно выйти из строя.
- TLC для кондиционера Чтобы убедиться, что ваш кондиционер подходит для следующего лета, дайте ему поработать пару раз зимой. Это помогает предотвратить смерзание движущихся частей системы.
- Тесты аккумуляторов Ни один аккумулятор не требует обслуживания, поэтому регулярно проверяйте аккумулятор. Это поможет продлить его жизнь.
- Проверка жидкости гидроусилителя руля Раз в месяц проверяйте уровень жидкости гидроусилителя руля после прогрева автомобиля. Низкий уровень обычно указывает на утечку в ваших шлангах или насосе.
- Взгляните поближе Время от времени проводите некоторое время, просто прогуливаясь вокруг своей машины и внимательно рассматривая ее. Многие проблемы остаются незамеченными владельцами, которые не тратят время на то, чтобы присмотреться поближе.
- Умное вождение Поведение вождения оказывает большое влияние как на экономию топлива, так и на срок службы автомобиля. Избегайте слишком быстрого взлета и торможения. Эти два совета могут помочь избежать износа двигателя и тормозов.
- Аккуратнее с DIY Автомобили, как и люди, начинают стареть и нуждаются в большей заботе со стороны профессионалов, а не со стороны WebMD. Съездите в автомастерскую за советом к профессионалу.
- Чаще проверяйте тормозные колодки. Следите за толщиной тормозных колодок, чтобы не допустить их слишком малого износа. Это приведет к трению металлических частей и повреждению роторов и суппортов.
- Очистите его Содержите свой автомобиль в чистоте, часто мойте его. Это защитит кузов вашего автомобиля от вредных загрязнителей воздуха, соли, смолы, насекомых и грязи.
- Смажьте! Все движущиеся части автомобиля требуют смазки на длительный срок, поэтому смазывайте их хорошо.
- Найдите оттенок Вы можете лучше защитить пластик и винил салона автомобиля от высыхания, просто припарковав автомобиль в тени. Также попробуйте нанести на эти внутренние поверхности спрей с защитой от УФ-излучения.
- Промывка охлаждающей жидкости Заменяйте охлаждающую жидкость и промывайте систему не реже одного раза в год. Соотношение охлаждающей жидкости и дистиллированной воды 50/50 предотвратит образование осадка внутри.
- Правильная проверка масла При проверке масла в автомобиле дайте двигателю поработать несколько минут, затем установите его на стоянку на ровной поверхности. Теперь заглушите двигатель, откройте капот и найдите масляный щуп. Вы ищете правильный уровень масла, а также цвет. Требуется замена темного масла.
- Видишь лужу? Если ваш автомобиль некоторое время стоит на месте и вы видите лужу под ним, это может быть вызвано утечкой охлаждающей жидкости. Как можно скорее проверьте систему охлаждения.
- Страхование — выбирайте с умом Как бы вы ни были осторожны, несчастные случаи случаются. Будьте готовы ко всему с наилучшей страховой компанией и планируйте качественный ремонт.
- Используйте напольные коврики Не забывайте использовать напольные коврики для защиты коврового покрытия в автомобиле. Выбирайте резиновые коврики, чтобы их можно было легко вытащить и опустить из шланга.
- Мойка днища Ходовую часть можно помыть самостоятельно с помощью обычного водяного шланга в домашних условиях. Дорожная соль может начать прилипать к днищу автомобиля и разъедать металл.
- Очистка аккумулятора Самый простой способ продлить срок службы аккумулятора — содержать его в чистоте. Часто отсоединяйте кабели и протирайте клеммы. Также убедитесь, что соединения надежно закреплены.
- Будьте круты. Техническое обслуживание кондиционера Первым признаком того, что у вас могут быть проблемы с кондиционером, является то, что кондиционер не может поддерживать температуру внутри автомобиля на 50 градусов ниже температуры наружного воздуха.
- Экономьте деньги при обслуживании автомобиля С более новыми автомобилями вы можете претендовать на бесплатные услуги или услуги со скидкой, поэтому уточните это у своего дилера. Прежде чем заменять какие-либо сломанные детали, изучите гарантию на обслуживание: они могут быть покрыты, что сэкономит вам деньги.
- Осмотр подвески Ежегодно проводите осмотр рулевого управления и подвески, включая тщательный осмотр стоек, амортизаторов и всех других частей шасси.
- Грязное бездорожье При движении в грязных и влажных условиях обязательно используйте диалектическую смазку для покрытия и защиты любых уязвимых электрических соединений под капотом.
- Запасные части для жидкости стеклоочистителя Рекомендуется ежемесячно проверять уровень жидкости стеклоочистителя. Ищите синий кувшин. Большинство резервуаров заметно помечены, но в новых автомобилях они часто скрыты и их трудно увидеть.
- Устранение дорожного шума Уход за уплотнителями окон и дверей автомобиля. Очистите их водой с мылом, затем используйте защитное средство на силиконовой основе. Избегайте использования продуктов на масляной основе, которые высушивают резиновые уплотнения.
- Правильная замена ламп При замене перегоревшей лампочки очистите ее от грязи и ржавчины с помощью небольшой проволочной щетки.
- Закрепите груз Убедитесь, что ваш груз полностью закреплен, чтобы избежать царапин или вмятин на краске кузова. Постарайтесь купить крепления для велосипеда и багажа с самым высоким рейтингом, чтобы защитить вашу поездку.
- Проверка шин мокрым пальцем В следующий раз, когда вы собираетесь накачать шины, попробуйте ногтем большого пальца нажать на штифт клапана накачки. Если ваш большой палец мокрый, это указывает на наличие влаги внутри воздушного насоса. Вода в шинах может привести к изменению давления в шинах.
- Накройте его Если ваш автомобиль стоит в течение длительного времени, используйте мягкую хлопчатобумажную ткань или автомобильный чехол, чтобы защитить его. Если он находится в гараже, подумайте о том, чтобы оставить окно открытым для надлежащей циркуляции воздуха.
- Информация для новых водителей! Мы рекомендуем вам попросить вашего только что прошедшего испытание сына или дочь прочитать все наши советы! Позаботьтесь о своем автомобиле, чтобы продлить его жизнь и безопасное вождение!
Состояние двигателя
- Открытая дорога Важно разогнать двигатель до 70 миль в час, проезжая не менее 10 миль один раз в месяц по открытой трассе. Это испарит любую воду и газ, которые могли накопиться в выхлопной системе.
- Масляный фильтр – пора менять Подобно тому, как сетчатый фильтр отделяет макароны от воды, масляный фильтр отделяет грязь, которая потенциально может повредить двигатель. Обязательно меняйте масляный фильтр при каждой замене масла (каждые 3000-5000 миль).
- Борьба с перегревом — жарой! Если ваш автомобиль перегревается, опустите окна и включите обогреватель. Как бы странно это ни звучало, тепло будет отводиться от двигателя в салон автомобиля.
- Оставайтесь на связи Простая регулировка или исправление выбросов может увеличить экономию топлива примерно на 4 процента. Поэтому не забудьте запланировать эти ежегодные настройки.
- Замена воздушных фильтров Обязательно ежегодно меняйте воздушный фильтр двигателя. Фильтр предотвращает засорение двигателя грязью, насекомыми и пылью. Замена грязного воздушного фильтра может улучшить экономию топлива до 15 процентов.
- Использование подходящего моторного масла Убедитесь, что вы используете марку моторного масла, рекомендованную вашим дилером. Использование неправильного класса может снизить экономию топлива на 1-2 процента.
- Не игнорируйте индикатор проверки двигателя Игнорирование индикатора проверки двигателя может быть чрезвычайно опасным, даже если ваш автомобиль работает нормально. Свет может помочь вам избежать любых проблем, от экономии топлива до более серьезных проблем.
- Покупайте бензин на проверенных АЗС На заправке попробуйте спросить у продавца, фильтруется ли бензин на заправке и заменяет ли станция периодически масляные фильтры. Если вы получили подозрительный или необразованный ответ, подумайте о том, чтобы заполнить другое место.
- Вода помогает охлаждающей жидкости Помните, что для правильной работы системы охлаждения требуется как антифриз, так и вода. Не заливайте в систему неразбавленную охлаждающую жидкость — разбавляйте охлаждающую жидкость смесью 50/50 воды и антифриза.
- Используйте того же механика. После того, как вы нашли надежную ремонтную мастерскую, убедитесь, что она каждый раз обслуживает вашу машину, и изучите ее изнутри. Вы не меняете врачей, когда вы больны, так зачем вам менять механиков для вашей машины?
- Чаще отдыхайте Ожидая на перекрестке с длинным светофором, переключите автомобиль на нейтраль. Это не будет беспокоить трансмиссию и сильно поможет двигателю. Это также улучшит расход газа.
- Замена свечей зажигания Не забывайте часто менять свечи зажигания: это позволит топливно-воздушной смеси сгорать более эффективно.
- Больше не всегда лучше Не используйте вслепую высокооктановое топливо; это не улучшает мощность или пробег, а только прибыль нефтяной компании. Используйте класс, рекомендованный в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.
- Лампа двигателя? Закройте крышку В следующий раз, когда загорится индикатор проверки двигателя вашего автомобиля, проверьте крышку бензобака. Если он не закручен должным образом, это может привести к появлению индикатора двигателя.
- Проверяйте свои наклейки Не забывайте проверять свои регистрационные и инспекционные наклейки каждые один-два месяца. Это поможет вам избежать остановки, а государственная проверка жизненно важна для здоровья и безопасности вашего автомобиля.
- Не заправляйтесь, если видите автоцистерну Если на заправочной станции есть автоцистерна, найдите другое место, чтобы заправиться. Пока заправляются насосы, в топливопроводах взбалтываются отложения.
- Сначала полегче На новом автомобиле старайтесь поддерживать скорость ниже 3000 об/мин в течение первых нескольких часов при разгоне и ниже 55 миль в час в течение первых 1000 миль.
- Буксировка? Получите охладитель Автомобили, используемые в основном для буксировки, должны быть оборудованы охладителями масла и трансмиссии. Они недорогие и могут сэкономить деньги на ремонте двигателя и трансмиссии в будущем.
Экономия топлива
- Избавьтесь от хлама На каждые 100 лишних фунтов веса вашего автомобиля или на нем экономия топлива снижается на 1–2 процента. Так что избавьтесь от лишнего хлама в багажнике!
- Мы не хотим быть тормозами, но… Имейте в виду, что езда со скоростью более 60 миль в час может снизить расход топлива. За каждые 5 миль в час вы в конечном итоге платите около 24 центов дополнительно за галлон бензина.
- Ведите автожурнал Держите блокнот в перчаточном ящике и записывайте как заправки топливом, так и замены масла. Таким образом, вы будете знать, если расход топлива начнет падать, и сможете обратить на это внимание вашего механика.
- Кондиционер над окнами Многие люди считают, что опускание окон более экономично, чем использование кондиционера. Тем не менее, используйте кондиционер на шоссе, потому что окна создают слишком сильное сопротивление.
- Сократите выбросы и увеличьте экономию топлива Современные устройства, такие как The Blade, крепятся к выхлопной трубе вашего автомобиля. Они могут сократить ваши выбросы и улучшить экономию топлива до 12 процентов.
- Прекрасная работа ног Многие водители используют для ускорения носок, а не всю стопу, что затрудняет поддержание постоянного давления и приводит к чрезмерному расходу газа. Расслабьтесь и ведите машину на ровной ноге.
- Будьте осторожны в воздухе Включение кондиционера создает дополнительную работу для двигателя и потребляет большое количество топлива. Средний автомобиль снижает расход топлива на 20 процентов при включенном кондиционере.
- Замена шин Замена шин каждые 6000 миль для выравнивания износа протектора и увеличения срока службы шин.
Наихудший сценарий
- Приготовьтесь к худшему Разумно иметь в автомобиле аварийный набор. В комплект должны входить соединительные кабели, предметы первой помощи, инструменты и воздушный компрессор.
- Застрял в грязи и выбрался Если ваш автомобиль застрял в грязи, держите очень низкую скорость, пытаясь выбраться. Попробуйте раскачать машину вперед и назад, но помните, чем сильнее крутятся колеса, тем глубже яма, в которую вы закопаетесь.
- Отказали тормоза?! Если по какой-то трагической причине у вас отказали тормоза, включите более низкую передачу и начните торможение двигателем, чтобы замедлить движение автомобиля. После замедления начните прокачивать ручной тормоз, пока не остановитесь.
- Выжить при посадке на воду В настоящее время почти в каждом автомобиле установлены электрические стеклоподъемники, которые обязательно закоротит при контакте с водой. Не забудьте инвестировать в кернер, с помощью которого разбить окно не составит труда.
- Утечки угарного газа Если вы страдаете от таких симптомов, как головные боли и головокружение, усталость и тошнота во время вождения, как можно скорее проверьте автомобиль на наличие утечек угарного газа. Газ бесцветный, без запаха и может быть смертельным.
Prevent Damage
- Свет включен Исследования показали, что у людей, которые ездят с включенными фарами в дневное время, риск столкновения с другими транспортными средствами снижается на 11 процентов.
- Ключи заперты в машине? Войдите без единой царапины Просто позвоните кому-нибудь на дом и попросите найти запасной комплект ключей. Поставьте телефон на громкую связь и подойдите к машине. Теперь попросите их нажать кнопку разблокировки на запасном брелоке напротив телефона.
- Позиционирование имеет ключевое значение Меньшая слепая зона дает больше шансов избежать аварии. Чтобы отрегулировать зеркала: прислоните голову к окну со стороны водителя, затем поместите зеркало так, чтобы был виден задний угол автомобиля. Наклонитесь вправо, чтобы сделать правильное зеркало.
- Управляйте своим автомобилем Найдите правильное положение за рулем, чтобы вы могли хорошо управлять своим автомобилем, защищая себя и автомобиль. При нажатых педалях ваши колени все еще должны быть слегка согнуты (около 120 градусов). И держать обе руки на руле.
- Сосчитайте до трех Около 40 процентов всех автомобильных столкновений происходит на перекрестках. Посмотрите налево и направо, а также сосчитайте до трех, как только загорится зеленый свет, чтобы учесть водителя, который может ехать на красный свет.
- Олень! Не сворачивайте, чтобы избежать оленей и животных на дороге; это только подвергнет вас большему риску. Попробуйте посветить дальним светом в сторону существа и затормозить, держа курс прямо, если столкновение неизбежно.
- Просто добавьте деревья — и расслабьтесь! Исследования показали, что поездки на работу с деревьями вызывают гораздо меньше стресса, чем поездки в торговые центры и здания. Так что попробуйте живописный маршрут, чтобы уменьшить стресс и вероятность столкновений.
- Уход за городом Защитите себя и свой автомобиль: будьте предельно осторожны, если вы путешествуете по стране. Известно, что на сельских дорогах уровень смертности в два раза выше, чем на всех других дорогах.
- Будьте в курсе отзывов Были ли опубликованы какие-либо отзывы о вашем автомобиле? Вы уверены, что? Разумно просто перепроверить.
- Признаки отказа тормозов К ним относятся: педаль тормоза становится мягкой и мягкой; педаль тормоза жесткая и упорная; педаль находится слишком низко или слишком высоко; горят сигнальные лампочки на приборной панели.
- Проверяйте фары Регулярно проверяйте передние и задние фары, а также стоп-сигналы и сигналы поворота.
- Предотвращение взлома и угона автомобиля Никогда не пытайтесь спрятать второй комплект ключей от автомобиля на автомобиле или рядом с ним. Воры знают все тайники.
- Спрячьте ценные вещи, чтобы не повредить автомобиль Не оставляйте ценные вещи на виду: оставленные на виду предметы привлекают воров и могут привести к дорогостоящему взлому и краже.
- Стратегия парковки По возможности паркуйтесь в хорошо освещенных местах с большим количеством пешеходов или на стоянках, чтобы уберечь свой автомобиль от вандализма и взлома.
- Долгосрочное хранение? Позаботьтесь о своем автомобиле во время хранения: отключите стояночный тормоз, чтобы избежать коррозии тормозов; отключите и извлеките аккумулятор, чтобы он не разрядился; и поставить автомобиль на подставки, чтобы снять вес автомобиля с колес и шин.
- Привет на горизонте? Вынесите старую мебель и освободите место для вашего автомобиля в гараже, чтобы предотвратить дорогостоящий ущерб от града.
- Автомобильный стопор – спасает тормоза Если вы оставляете автомобиль на хранение, не оставляйте включенным стояночный тормоз: колодки и роторы могут расплавиться при длительном сжатии. Вместо этого купите шинную пробку.
- Приложите свой нос к работе Не бойтесь вынюхивать проблемы.