Лямбда | это… Что такое Лямбда?
ТолкованиеПеревод
- Лямбда
Λ, λ (название: ля́мбда, греч. λάμδα) — 11-я буква греческого алфавита. В системе греческой алфавитной записи чисел имеет числовое значение 30. Происходит от финикийской буквы — ламед. От буквы «лямбда» произошли латинская буква L и кириллическая Л, а также их производные.
Содержание
- 1 Использование
- 1.1 Прописная Λ
- 1.2 Строчная λ
- 2 Лямбда в культуре
- 3 Примечания
Использование
Прописная Λ
- Использовалась в качестве узора на щитах в спартанской армии, обозначая Лакедемон
- Используется в некоторых шрифтах вместо Л используется Λ (например Franklin Gothic. )
- Космологическая постоянная
- Ламбда-частицы в физике частиц
- В спектральном разложении матрицы — диагональная матрица из собственных значений раскладываемой матрицы
- Выражения типов в типизированном ламбда-исчислении
- В математике — частое обозначение для вновь вводимых операторов.
Строчная λ
- λ-зонд — датчик кислорода
- Собственные значения в линейной алгебре
- Длина волны в физике
- Функциональные выражения в лямбда-исчислении, в функциональном программировании и языках программирования
- Постоянная распада — вероятность распада ядра в единицу времени (связана с периодом полураспада радиоактивного изотопа в физике)
- Фаг ламбда — вирус-бактериофаг в биологии
- Удельная теплота плавления в физике
- Корни характеристического многочлена дифференциального уравнения
- Удлинение крыла в самолетостроении
Лямбда в культуре
- В вымышленной вселенной «Звездных Войн» существует космический корабль, известный как «корабль класса Лямбда», похожий на букву «λ», если смотреть вдоль оси симметрии.
- В серии популярных компьютерных игр Half-Life лямбда является логотипом «Комплекса Лямбда», части исследовательского центра Чёрная Меза, в котором изучаются технологии телепортации. Позднее в игре лямбда становится символом сопротивления людей против инопланетного Альянса. Символ также стал символом серии Half-life и часто используется в названии «Half-Life», заменяя букву «a» (H λ L F — L I F E). Помимо этого, Лямбда заменяет букву «А» в названиях модов и различных роликов. Этот символ присутствует и на костюме главного героя — Гордона Фримена. Также напоминает руку, держащую монтировку — известное оружие этой игры.
- В песне Михаила Щербакова «Австралия» лирический герой мечтал дать имя «Лямбда» своему так и не заведённому жирафу, муравьеду или кенгуру.
- На эмблеме Renault Megane, расположенной на багажнике, в слове Megane используется буква лямбда.
- На эмблеме Kia используется буква лямбда.
Примечания
- 1 Использование
Wikimedia Foundation. 2010.
Игры ⚽ Поможем решить контрольную работу
Синонимы:
буква
- Лямбда-CDM модель
- Лямбда-исчисление с типами
Полезное
Длина волны. Скорость распространения волн :: Класс!ная физика
| |||||||||||
|
|
| |||||||||
|
Разница между Lambda и AFR
| How-To — Tech
Объяснение разницы между двумя ценными инструментами для настройки
По мере того, как энтузиасты производительности и гонщики работают с более сложными инструментами для настройки, особенно разработанными для двигателей EFI, растут споры о том, следует ли использовать воздушное соотношение топлива или лямбда при калибровке и динамометрическом тестировании. У водителей также может быть выбор между ними во время наблюдения в реальном времени на их датчике.
Чтобы было ясно, двигатель не знает разницы между AFR и Lambda. Это просто два разных термина, которые тюнеры используют для эффективной передачи одного и того же измерения воздуха и топлива, используемых в циклах сгорания двигателя. Однако различие в просторечии не такое случайное, как, скажем, сходство между «долларом» и «долларом». Использование A/F или Lambda в определенных ситуациях имеет явные преимущества.
Этот Innovate Motorsports ECB-1 отслеживает лямбда, содержание этанола и наддув. Этот двигатель работает на холостом ходу на 0,97 лямбда, что соответствует почти стехиометрическому 14,2 AFR.Итак, что такое ЛЯМБДА?
Лямбда, греческая буква, обозначенная символом ?, представляет стехиометрическое значение всего топлива как 1,00. Бережливые условия будут представлять значение выше 1,00, а богатые условия ниже. Эти обедненные (более высокие) и богатые (более низкие) значения рассчитываются для шкалы лямбда путем деления наблюдаемого соотношения A/F на стехиометрию этого конкретного топлива. Например: наблюдаемое показание 12,8:1 для бензина делится на 14,7, чтобы получить значение лямбда 0,87.
КАК РАССЧИТЫВАЕТСЯ ЛЯМБДА?
Широкополосный датчик рассчитывает лямбду путем сравнения содержания кислорода в выхлопных газах с контрольной ячейкой насоса датчика, которая соответствует стоич. Поскольку датчик считывает содержание кислорода, он не зависит от используемого типа топлива. Если двигатель сжигает топливо при его определенном стехиометрическом соотношении, весь кислород потребляется во время сгорания. Когда датчик обнаруживает это стехиометрическое состояние (отсутствие кислорода в потоке выхлопных газов), лямбда-метр показывает 1.
Кислородный датчик на самом деле является лямбда-зондом, и для расчета AFR необходимо уравнение (показание лямбда X стехиометрическое соотношение для измеряемого топлива).СООТНОШЕНИЕ ВОЗДУХ-ТОПЛИВО, МОЩНОСТЬ И СТЕХИОМЕТРИЯ
Как большинство из нас усвоило в начале нашего обучения хот-родам, соотношение воздух-топливо (A/F) рассчитывается путем деления количества фунтов воздуха, вдыхаемого двигателем, на количество фунтов топлива. подается в час к двигателю. Поскольку количество топлива, сожженного двигателем, напрямую связано с производимой мощностью, этот уровень топлива требует достаточного количества воздуха для сгорания. Другими словами, A/F — это настраиваемое свойство, которое напрямую влияет на мощность и эффективность двигателя.
Пожалуй, первое большое непроизносимое слово, с которым мы столкнулись в гараже, было «стехиометрический». По определению, это оптимальная смесь воздуха и топлива, и эта формула меняется для каждого типа топлива. Ученые определили, что для насосного бензина требуется 14,7 части кислорода, чтобы один фунт топлива полностью сгорел до такой степени, что не остается остаточного кислорода или топлива — только обычные побочные продукты сгорания, которые включают воду и углекислый газ.
Лямбда — это греческая буква, обозначаемая символом ?, и она означает множество вещей в различных областях науки. В настройке двигателя это соотношение между количеством кислорода, фактически присутствующим в камере сгорания, и количеством, которое должно было присутствовать для достижения идеального сгорания.Соотношение 14,7:1 является стехиометрическим для бензина, обычно сокращается до «stoich» (произносится «stow-ick») на гоночном жаргоне. Если меньше кислорода и больше топлива — скажем, соотношение 12:1 — тогда смесь считается богатой. Если больше кислорода и меньше топлива — скажем, соотношение 16: 1 — тогда смесь считается обедненной.Стойч — это в основном 50-ярдовая граница между богатой и бедной
Если топливо несет собственный кислород или содержание энергии меняется топливо, затем меняется стоич. Формула метанола содержит один атом кислорода, поэтому стоическое соотношение равно 6,45:1. То есть для эффективного сгорания одного фунта топлива требуется всего 6,45 частей воздуха. 0003 Lambda и AFR являются индикаторами горючей смеси двигателя. Однако AFR зависит от типа используемого топлива, а лямбда — нет.
Нитрометан, этот чудесный углеводород, содержащий два атома кислорода, имеет стоическое отношение 1,7:1. На трассе двигатель Top Fuel может работать в соотношении 1:1, и именно поэтому ему требуется более 80 галлонов топлива в минуту, чтобы не отставать от всего воздуха, проталкиваемого массивным нагнетателем 14-71, работающим более 60 фунтов. способствовать росту.
НАСТРОЙКА ЛЯМБДА И АЛЬТЕРНАТИВНОГО ТОПЛИВА
Lambda уже давно используется для настройки в гонках высокого класса и OEM-производителями, особенно в странах с метрической системой. Он так и не начал проникать в местный образ мыслей, пока новое высокоэффективное топливо не стало доступно на заправке.
Стехиометрическое соотношение Е85 составляет 9,765. Тем не менее, E85 редко представляет собой смесь 85% этанола и 15% бензина, как утверждается. По этой причине его стоимость может значительно колебаться. Это делает Lambda лучшим инструментом настройки, поскольку он не зависит от типа топлива или смеси.Проблемы с настройкой с использованием AFR начались, когда E85 стал популярным, — говорит Фелипе Саез, технический консультант Innovate Motorsports по обслуживанию клиентов. — E85 определяется как 85-процентный этанол и 15-процентный бензин со стехиометрическим соотношением 9,8:1. Проблема в том, что E85 редко представляет собой точную смесь 85/15 этанола и бензина, когда вы получаете ее на заправке. Для каждой смеси необходимо рассчитать различное стехиометрическое соотношение».
В отличие от метанола, который производится из природного газа, этанол производится из кукурузы или других сельскохозяйственных продуктов. Оба вещества содержат один атом кислорода в своем химическом составе. этанол имеет 9Стоич. соотношение 0:1, а при смешивании с бензином для получения Е85 имеет вышеупомянутое стоич. соотношение 9,8:1.
Этот широкополосный прибор Innovate Motorsports MTX-L может отображать показания либо в AFR, либо в лямбда.По мере того, как преимущества и использование E85 стали более распространенными, проблема заключалась не только в различных смесях на заправке, но и в том, что многие любители уличного движения переключались между бензином для круиза и E85 для гонок. Калибровка ECM с помощью A/F или наблюдения за датчиком, чтобы убедиться, что вы не наклоняете двигатель, стала довольно запутанной и граничащей с непрактичной.
«Решение этой проблемы состоит в том, чтобы просто использовать лямбда в качестве единицы измерения, поскольку она не меняется независимо от используемого топлива или топливной смеси», — советует Саез. «Я рекомендую использовать Lambda всем, кто работает с E85 или тюнерами, которые настраивают различные виды топлива. В конце концов, вы хотите, чтобы все было согласовано, чтобы сделать интерпретацию данных как можно проще.
Стехиометрическое соотношение, или «стехиометрическое» соотношение. на жаргоне гонщиков, меняется от топлива к топливу, в зависимости от его химического состава.Уникальный стоич бензина составляет 14,7.«При обсуждении или сравнении мелодий важно, чтобы сравниваемые единицы измерения были одинаковыми», — продолжает Саез. «Я помню один сценарий, когда пользователь задавал значение AFR 7,6, когда он работал по шкале бензина. Число, которое он искал, было дано ему кем-то, у кого в настройках было установлено значение AFR по шкале E85. 7,6 E85. AFR = 11,5 Бензин AFR = 0,8 лямбда».
В гоночных приложениях стоич встречается очень редко. Под нагрузкой двигатель обычно настраивается на 15–25 % богаче, чем стехиометрический. Они сделают топливную смесь жирнее или богаче, чтобы наполнить двигатель немного большим энергетическим потенциалом. Ключом к наблюдению за точным составом топливной смеси является использование качественного широкополосного датчика O2, соединенного с цифровым датчиком, таким как MTX-L Plus от Innovate Motorsports. Широкополосный датчик обычно считывает значения лямбда; то есть он измеряет свободный воздух в отработанных газах и вычисляет соотношение. Заводской узкополосный O2 не будет хорошо работать в приложениях производительности.
Гоночное топливо может иметь немного другое стехиометрическое соотношение из-за измененного химического состава. Стоичность этого топлива VP C9 составляет 14,82. Окисленное гоночное топливо страдает еще больше.«Узкополосный датчик не будет передавать необходимые данные, которые ищет гонщик», — сказал Саез. «Узкополосный датчик будет считывать только богаче или беднее, чем стехиометрический. Широкополосный считывает конкретные значения в гораздо более широком диапазоне».
«Узкополосный анализатор считывает узкий диапазон, богаче или беднее стехиометрического», — говорит Саез. «Широкополосный датчик будет считывать весь спектр. Линейка широкополосных датчиков Innovate позволяет проводить измерения в диапазоне от 0,5 до 1,5 лямбда. Широкополосный датчик не может точно определить, какое топливо вы используете, потому что он измеряет только кислород или его отсутствие. AFR путем расчета значения лямбда по выбранному стехиометрическому соотношению».
Здравый смысл подсказывает, что это хорошая идея, чтобы освоиться с обоими, но наиболее эффективным способом действий является выбор измерения, которое вам наиболее удобно, и изучение всего, что вы можете о нем «Стратегия должна состоять в том, чтобы выбрать свою единицу измерения измерьте и придерживайтесь его. Худшее, что может сделать пользователь, — это использовать AFR и изменять стехиометрическое соотношение для каждого типа топлива, поскольку это затруднит интерпретацию данных», — призывает Саез.
Нитрометан, излюбленное топливо драгстеров высшего класса, доставляет две собственные молекулы кислорода к месту сгорания. По этой причине его стехиометрическое соотношение составляет чрезвычайно низкое 1,7:1. Когда работает двигатель Top Fuel, цилиндр в ВМТ почти полностью заполнен топливом.Страх перед Lambda, безусловно, уменьшился благодаря большему акценту на преимуществах E85 в дополнение к датчикам, таким как MTX-L Plus, которые могут быстро переключаться между обоими измерениями. «Лямбда не получила широкого распространения в Соединенных Штатах, и поэтому для большинства она звучит чуждо», — резюмирует Саез. «Е85 получил более широкое распространение».
Trending Pages
2024 Integra Type S дебютирует в Северной Америке в эти выходные в Дайтоне0069
Tesla Cybertruck в настоящее время наступит летом 2023 г., объемная производство в 2024 году
Jay Leno Breaks Bones в аварии на мотоцикле
Дорожные поездки в наших долгосрочных EVS.
2024 Integra Type S дебютирует в Северной Америке в эти выходные в Дайтоне
Для нас электроснабжение дома с нашим Ford F-150 Lightning обойдется в 18 тысяч долларов
Tesla Cybertruck появится летом 2023 года, массовое производство запланировано на 2024 год
Джей Лено ломает кости в мотоциклетной аварии
Лямбда-регулирование с замкнутым контуром
Кислородные датчики, также называемые лямбда-датчиками, измеряют содержание кислорода в выхлопных газах автомобилей. Соотношение воздух-топливо или лямбда-число (λ) определяет соотношение масс воздуха и топлива в камере сгорания, так как оно относится к стехиометрическому соотношению воздух-топливо. При λ=1 идеально сбалансированные условия горения не приводят ни к кислородному голоданию, ни к избытку. Показание λ < 1 указывает на недостаток воздуха (богатая смесь), тогда как λ > 1 указывает на избыток воздуха (бедная смесь). Классическое лямбда-регулирование с обратной связью обеспечивает стехиометрическую топливно-воздушную смесь для сгорания в двигателях с искровым зажиганием. Процесс обогащает выхлопные газы в пропорции, подходящей для оптимальной обработки трехкомпонентными каталитическими нейтрализаторами. Дизельные двигатели или бензиновые двигатели с непосредственным впрыском работают на обедненной смеси в широком диапазоне нагрузок, с оксидом азота (NO x ) содержание выбросов резко возрастает в связи с повышением температуры сгорания. Рециркуляция отработавших газов является средством снижения температуры сгорания, наряду с долей NO x выбрасываемых отработавших газов. Остаточный NO x в потоке выхлопных газов может удерживаться в накопительном каталитическом нейтрализаторе NO x до тех пор, пока он не будет восстановлен до азота во время фаз богатого сгорания. Лямбда-число представляет собой контрольное значение уставки как для рециркуляции отработавших газов, так и для каталитической очистки отработавших газов. В дизельных двигателях лямбда-число может использоваться в качестве основного значения для установки предела дымности при полной нагрузке.
Лямбда-зонды кислорода
Принцип работы лямбда-зондов кислорода основан на проводимости ионов кислорода оксида циркония при высоких температурах. Датчики дискретного уровня (или бистабильные) измеряют напряжение проводимости измерительной ячейки (ячейки Нернста), производя в узком диапазоне в стехиометрической точке высокочувствительные отклики на изменения концентрации кислорода. В традиционном лямбда-регулировании датчики дискретного уровня размещаются либо до, либо после каталитического нейтрализатора, выступая в качестве ведущего и управляющего датчиков соответственно.
Широкополосные датчики LSU от Bosch надежно работают при температурах выше 600 °C (1112 °F). Они рассчитаны на постоянный рабочий цикл при температуре выхлопных газов до 930 °C (1706 °F) и кратковременных пиках до 1030 °C (1886 °F).