В чем измеряется уклон дороги: Уклон дороги: поперечный и продольный

Содержание

Почему крутизна склонов измеряется в процентах, и зачем водителям это нужно

Наверняка вы уже ни раз встречали предупреждающие дорожные знаки 1.13, он же «Крутой спуск», и 1.14 (соответственно, «Крутой подъем»). И кто-то из водителей точно обратил внимание, что уклон обозначен не в привычных градусах, а в процентах. Градусы – они же и при температуре, и в спиртном. Родные, понятные. Зачем все усложнять? Настало время разобраться с этим недоразумением и узнать, как автомобилистам может помочь данная информация при езде.

Представьте ситуацию: едете вы за городом и встречаете перед собой дорожный знак, предупреждающий водителей о том, что впереди подъем с крутизной уклона в 10%. Как на картинке выше. В голове сразу: 10% – это вообще сколько? Но если мы скажем, что это почти 6 градусов, вам разве станет от этого понятнее?

Тут важно понимать, что дорога постоянно меняет угол своего наклона, поэтому определить этот показатель в градусах будет сложновато. Зато уклон дороги в процентах – легко! Это то количество метров, на которое проезжая часть опустится или поднимется через 100 метров пути. То есть в нашем случае, проехав 1 километр по дороге с крутизной уклона в 10%, вы поднимитесь на 100 метров относительно первоначальной точки. Если вспоминать школьный курс тригонометрии, то цифра на дорожном знаке – это тангенс угла наклона проезжей части, выраженный в процентах. Впрочем, не заморачивайтесь: за вас уже давно все подсчитали, а вам нужно просто научиться этими данными пользоваться.

Зачем нужно знать крутизну склона?

Оказывается, тангенс угла наклона равняется коэффициенту сцепления с дорожным покрытием. Если вы едете по сухому асфальту, этот показатель составляет около 0,7 (при условии, что у вас не «лысая» резина). Пошел дождь – коэффициент сцепления с мокрой дорогой сразу упал до 0,5. А если дело происходит поздней осенью, и после ливня «удачно» подморозило, то асфальт превращается в настоящий каток.

И тут уже коэффициент сцепления с проезжей частью снижается до минимума – менее 0,1. Что это значит в нашей ситуации, когда мы поднимаемся в горку с крутизной уклона в 10%, или 0,1?

Вы должны понимать, что, если вы остановитесь на склоне, то, в лучшем случае, не сможете тронуться, чтобы продолжить путь, в худшем – автомобиль с легкостью покатится обратно. И никакой водительский опыт или даже самая лучшая шипованная резина не помогут автомобилю остановиться, пока он не скатится с горы. Потому что с дорогой колеса практически ничего не связывает. Именно поэтому Правила дорожного движения (п. 11.7 ПДД) принуждают спускающихся со склона водителей уступать встречному поднимающемуся в гору потоку (даже, если препятствие расположено на их половине дороги).

Чем опасен затяжной спуск

Съезд с крутой горы – не менее опасное мероприятие. Во время длительного спуска, когда вы беспрерывно давите на педаль тормоза, в автомобиле могут перегреться и отказать тормоза.

Чтобы этого не случилось, советуем научиться «гасить скорость» при помощи двигателя, постепенно снижая передачи. Чем круче спуск, тем ниже должна быть передача. Об особенностях торможения двигателем мы подробно писали в нашем блоге ранее.

Кстати, многие не обращают особого внимания на знаки «Крутой спуск» или «Крутой подъем». Особенно, когда там указан небольшой процент крутизны склона. Напрасно. Нередко случается, что в условиях плохой погоды (например, в снегопад, туман или когда темно) автомобилист может попросту не заметить небольшие, но затяжные спуски или подъемы. А именно на них чаще всего и перегреваются тормоза. Так что знаки не пропускаем. Стали бы чиновники тратить деньги из местного бюджета, если бы данный отрезок дороги не представлял никакой опасности?

Разница в знаках

Ну и напоследок расскажем о том, как отличить спуск и подъем на знаках. Конечно, чаще всего можно понять, что перед тобой чисто визуально. Но не всегда. Погода вносит коррективы, и в сильный снегопад небольшой длительный спуск можно запросто не заметить, а тормозная система автомобиля заметит. Так что в плохую погоду стоит особенно внимательно смотреть на знаки, установленные на обочине.

Отличить спуск от подъема на дорожных знаках вам поможет левая рука. Направьте ладонь по наклонной линии, над которой написана крутизна склона в процентах. Если пальцы будут направлены вниз, значит перед вами крутой спуск, если вверх, то значит вам предстоит забираться в гору.

К счастью, наибольшие продольные уклоны на автомобильных дорогах России не превышают 6-7% на равнинной и холмистой местности и 9-10% в горах. Конечно, в приморских городах есть дороги с довольно серьезными склонами, крутизна которых превышает все имеющиеся нормативы. Но мы-то теперь знаем, где опасность, а значит преодолеем даже самые крутые подъемы и спуски. Удачи на дорогах!

Подпишитесь на рассылку

Электронная почта

Уклон в промилле (‰, Единицы уклона) → Град (grad, Общеупотребительные единицы)

Перевод величин: Уклон в промилле (‰, Единицы уклона) → Град (grad, Общеупотребительные единицы)

EN ES PT RU FR

Ой. .. Javascript не найден.

Увы, в вашем браузере отключен или не поддерживается JavaScript.

К сожалению, без JavaScript этот сайт работать не сможет. Проверьте настройки браузера, может быть JavaScript выключен случайно?

Перевод величин: уклон в промилле (‰, Единицы уклона) → град (grad, Общеупотребительные единицы)

?Настройки конвертера:

x

Объяснение настроек конвертера

Кстати, пользоваться настройками не обязательно. Вам вполне могут подойти настройки по умолчанию.

Количество значащих цифр

Для бытовых целей обычно не нужна высокая точность, удобнее получить округлённый результат. В таких случаях выберите 3 или 4 значащих цифры. Максимальная точность — 9 значащих цифр. Точность можно изменить в любой момент.

Разделитель групп разрядов

Выберите, в каком виде вам будет удобно получить результат:

1234567.89нет
1 234 567. 89пробел
1,234,567.89запятая
1.234.567,89точка
  • Значащих цифр: 1  23456789
  • Разделитель разрядов: нет  пробел  запятая  точка  

уклон в промилле (‰)

Единицы уклона

град (grad)

Общеупотребительные единицы

На этой странице мы можете сделать онлайновый перевод величин: уклон в промиллеград. Эти две единицы относятся к разным системам измерения. Первая единица относится к системе Единицы уклона. Вторая единица принадлежит системе Общеупотребительные единицы.

Если вам нужен калькулятор для переводы из единицы уклон в промилле в другую совместимую единицу, пожалуйста выберете нужную на этой странице ниже. Вы также можете переключиться на конвертер град → уклон в промилле.

Значения других единиц, равные введённым выше

» открыть »

» свернуть »

Общеупотребительные единицы

Чтобы ввести комбинированную единицу градусы, минуты, секунды, вы можете набрать * или o вместо символа градуса °.

уклон в промилле → окружность (circle)
уклон в промилле → секстант
уклон в промилле → радиан (rad)
уклон в промилле → градус (deg)
уклон в промилле → градусы, минуты, секунды (d°m′s″)
уклон в промилле → град (grad)
уклон в промилле → минута (′)
уклон в промилле → секунда (″)

Единицы: окружность (circle)  / секстант  / радиан (rad)  / градус (deg)  / градусы, минуты, секунды (d°m′s″)  / град (grad)  / минута (′)  / секунда (″)

» открыть »

» свернуть »

Единицы уклона

Уклон в процентах часто используют для обозначения уклона дорог или строительных объектов. Нулевой уклон означает горизонтальную поверхность. Уклон в 100% означает подъём на 1 метр на каждый метр расстояния, т.е. угол наклона 45 градусов. Вертикальная линия имеет бесконечное значение уклона.

уклон в промилле → уклон в процентах (%)
уклон в промилле → уклон в промилле (‰)

Единицы: уклон в процентах (%)  / уклон в промилле (‰)

» открыть »

» свернуть »

Морские единицы

уклон в промилле → румб

Единицы: румб

» открыть »

» свернуть »

Артиллерийские единицы

Эти шкалы используются в артиллерийских прицелах и некоторых военных приборах. Происхождение названия ‘тысячная’ связано с тем, что величина близка к 1/1000 радиана.

уклон в промилле → Русская тысячная
уклон в промилле → Немецкая тысячная
уклон в промилле → Угловой мил
уклон в промилле → Шведская тысячная

Единицы: Русская тысячная  / Немецкая тысячная  / Угловой мил  / Шведская тысячная

Не можете найти нужную единицу?

Попробуйте поискать:

Другие варианты:

Посмотрите алфавитный список всех единиц

Задайте вопрос на нашей странице в facebook

< Вернитесь к списку всех конвертеров

Надеемся, Вы смогли перевести все ваши величины, и Вам у нас на Convert-me. Com понравилось. Приходите снова!

 

 


! Значение единицы приблизительное.
Либо точного значения нет,
либо оно неизвестно. ? Пожалуйста, введите число. (?) Простите, неизвестное вещество. Пожалуйста, выберите что-то из списка. *** Нужно выбрать вещество.
От этого зависит результат.

Совет: Не можете найти нужную единицу? Попробуйте поиск по сайту. Поле для поиска в верхней части страницы.

Нашли ошибку? Хотите предложить дополнительные величины?

Свяжитесь с нами в Facebook.

Действительно ли наш сайт существует с 1996 года? Да, это так. Первая версия онлайнового конвертера была сделана ещё в 1995, но тогда ещё не было языка JavaScript, поэтому все вычисления делались на сервере — это было медленно. А в 1996г была запущена первая версия сайта с мгновенными вычислениями.

Для экономии места блоки единиц могут отображаться в свёрнутом виде. Кликните по заголовку любого блока, чтобы свернуть или развернуть его.

Слишком много единиц на странице? Сложно ориентироваться? Можно свернуть блок единиц — просто кликните по его заголовку. Второй клик развернёт блок обратно.

Наша цель — сделать перевод величин как можно более простой задачей. Есть идеи, как сделать наш сайт ещё удобнее? Поделитесь!

? Пожалуйста, введите градусы, минуты и секунды, например 5°10’5″

Минуточку, загружаем коэффициенты…

Проценты на дорожном знаке — важное предупреждение? | Авто-мото

Вы уже обращали внимание на предупреждающие дорожные знаки с черным треугольником, символизирующим спуск или подъем, и количеством процентов, обозначающим крутизну этого спуска (или подъема)? И, возможно, задавали себе вопрос — а, например, 12% — это сколько? И почему бы крутизну уклона не обозначать в градусах?

На этих знаках обозначен тангенс угла наклона, выраженный в процентах.

Ну вот, ваша улыбка увяла, словно, развернув пакет с подарком, вы обнаружили в нем увесистый том Достоевского. А ведь уже через несколько минут вы будете непринужденно оперировать понятием «тангенс», а заодно «синус» и «косинус», удивляясь тому, что до сегодняшнего дня они заставляли вас напрягаться.

Итак, прислоните лыжную палку углом к стене напротив яркой лампы. Вы увидите две тени — одну на стене, другую на полу. Учителя, чтобы вас позлить, называли эти тени проекциями. Соответственно, на вертикальную и горизонтальную плоскости. Та тень, что на стене, называется «синус», та, что на полу — «косинус».

Чем ближе к стене вы придвинете низ палки, тем короче будет «косинус». Наоборот, отодвигая низ палки от стены, вы увидите, что «синус» становится все меньше, а «косинус» — больше. Отношение синуса к косинусу называется тангенсом.

Если вы установите палку под углом 45 градусов от пола, синус и косинус будут совершенно одинаковы. В таком случае тангенс будет равен 1. Или, как говорили ваши учителя, тангенс 45 градусов равен 1.

Если мы посмотрим сбоку на дорогу, в том месте, где она имеет уклон, то увидим, что угол этого уклона находится в пределах 8 градусов от горизонта. Высота подъема, или «синус», гораздо меньше, чем длина проекции дороги на горизонтальную плоскость — «косинус». Разделив высоту подъема на длину горизонтальной проекции, обнаружим, что тангенс угла такого уклона не превышает 0,12.

Его удобно выражать в процентах — например, 12%. В таком случае тангенс угла 45 градусов равен 100%.

Теперь вы уже смело можете использовать эту информацию. Так, проехав 1 километр по дороге с уклоном 12%, вы подниметесь (или спуститесь) на 120 метров. (При таких небольших углах уклона длину горизонтальной проекции дороги можно считать равной длине дороги).

Из любопытства вы можете перевести угол уклона обратно в градусы с помощью калькулятора на сотовом телефоне, настроив его на «научный» режим, например: TAN-1(0,12)=7 градусов. В некоторых калькуляторах: ATAN (0,12)=7.

Впрочем, для автолюбителей главное не это. Надеюсь, вы уже прочли мою статью о коэффициенте сцепления.

Так вот, оказывается, тангенс угла наклона равен коэффициенту сцепления.

Например, автомобиль, стоящий на сухом асфальтированном уклоне с коэффициентом сцепления 0,7, начнет сползать вниз, если тангенс угла наклона при этом будет равен 70% (Это уклон около 35 градусов, вряд ли вы когда-нибудь встретите такой.)

Но, кроме дорог, существуют улочки старых городов, особенно приморских, с углами наклона, существенно превышающими всевозможные нормативы. Так, при движении в сырую погоду вниз по асфальтированному уклону крутизной 20% эффективность торможения падает наполовину.

И очень часто вам придется двигаться по мокрому льду с коэффициентом сцепления 0,1 и менее. А это значит, что вы должны внимательно отслеживать предупреждающие дорожные знаки с черным треугольником и цифрами внутри. Их устанавливают, когда тангенс угла уклона приближается к 10%. Если вы пренебрежете этими знаками и остановитесь на подъеме, то в лучшем случае — не сможете сдвинуться с места. А уж если затормозите на спуске…

Но я убежден, что теперь ничего такого с вами не случится. И от души надеюсь, что сегодня хоть чуточку помог вам, дорогие матери — наша самая ответственная и любимая часть человечества.

Теги: дорожная обстановка, знаки, дорога, безопасность, правила дорожного движения

Как вычислить дорожный уклон (градиент) Сила-x-engineer.

org

Содержание

  • Определение
  • Формула
  • Дорожный наклон
  • Пример
  • Калькулятор
  • СПИСОК ЛИТЕРАТЫ

Определение

  • 9 наклонная (градиентная) сила — это сила, действующая на автомобиль, когда он катится по дороге с определенным уклоном (градиентом). Сила уклона дороги возникает за счет разложения силы веса автомобиля на два направления:

    • продольная ось автомобиля: сила уклона дороги
    • вертикальная ось (нормальная) автомобиля

    Сила уклона дороги действует по-разному, в зависимости от знака уклона:

    • положительный уклон дороги (подъем): сила наклона сопротивляется движению транспортного средства, она пытается замедлить транспортное средство
    • отрицательный уклон дороги (снижение): сила наклона ускоряет транспортное средство

    В зависимости от страны или отрасли, дорога 9Уклон 0021 также называется уклоном , уклоном или уклоном , но, в конце концов, он относится к той же физической характеристике дороги.

    Назад

    Формула

    Изображение: Диаграмма силы уклона дороги

    Предположим, что у нас есть дорога с углом наклона θ [°], если мы разложим силу веса W [N] транспортного средства по продольной и вертикальной осям автомобиля, получим выражение силы наклона дороги F rs [Н] как:

    F rs = W · sin(θ) = m · g · sin(θ)

    (1)

    где m [кг] – масса транспортного средства, а g [м/с 2 ] – гравитационное ускорение.

    Сила наклона дороги P rs [Вт] может быть рассчитана путем умножения силы наклона дороги F rs [Н] на скорость транспортного средства v [м/с]:

    P rs = F rs · v = m · g · sin(θ) · v

    (2)

    Мощность на склоне дороги – это мощность на ведущих колесах, необходимая для того, чтобы транспортное средство смогло подняться на холм с уклоном θ [ °].

    Назад

    Уклон дороги

    Уклон конкретной дороги может быть выражен несколькими способами:

    • в процентах, например 4% 1:20, где 1 — «подъем», а 20 — «разбег».
    • как угол в радианах, например 5°

    Чтобы рассчитать силу и мощность уклона дороги, нам нужно иметь угол уклона в радианах.

    Изображение: Градиент дороги (уклон) для преобразования угла

    На изображении выше уклон дороги составляет 10%. Этот процент получается из соотношения между «подъемом» и «расстоянием», умноженным на 100.

    с [%] = (y/x) · 100

    (3)

    Для вычисления угла мы можем использовать арктангенс функция:

    θ [рад] = atan(y/x)

    (4)

    Угол можно преобразовать из радианов в градусы следующим образом:

    θ [°] = θ [рад] · 180/π

    (5)

    Для малых углов функции тангенса и синуса почти равны, что означает, что мы можем заменить функцию синуса фактическим значением наклона, заданным соотношением между «подъемом» и «наклоном».

    sin(θ) = tan (θ) = y/x = s [%] / 100

    (6)

    Уравнение (6) можно использовать во встроенных программных приложениях, чтобы избежать реализации тригонометрических функций. Согласно [1], для уклонов менее 20 % использование этой аппроксимации дает погрешность менее 2 %.

    В таблице ниже вы можете увидеть различные значения уклона дороги в разных форматах.

    Уклон дороги
    [подъем:спуск]
    Road slope
    [%]
    Slope angle
    [rad]
    Slope angle
    [°]
    sin(Slope angle)
    [-]
    Road slope
    [rise/run]
    Approximation Error
    [%]
    1:1 100 0.7854 45 0.7071 1 41.42
    1:2 50 0.4636 26.57 0. 4472 0.5 11.8
    1:3 33.33 0.3218 18.43 0.3162 0.3333 5.41
    1:4 25 0.245 14.04 0.2425 0.25 3.08
    1:5 20 0.1974 11.31 0.1961 0.2 1.98
    1:6 16.67 0.1651 9.46 0.1644 0.1667 1.38
    1:7 14.29 0.1419 8.13 0.1414 0.1429 1.02
    1:8 12.5 0.1244 7.13 0.124 0.125 0.78
    1:9 11.11 0.1107 6.34 0.1104 0. 1111 0.62
    1:10 10 0.0997 5.71 0.0995 0.1 0.5
    1:11 9.09 0.0907 5.19 0.0905 0.0909 0.41
    1:12 8.33 0.0831 4.76 0.083 0.0833 0.35
    1:13 7.69 0.0768 4.4 0.0767 0.0769 0.3
    1:14 7.14 0.0713 4.09 0.0712 0.0714 0.25
    1:15 6.67 0.0666 3.81 0.0665 0.0667 0.22
    1:16 6.25 0.0624 3.58 0.0624 0. 0625 0.2
    1:17 5.88 0.0588 3.37 0.0587 0.0588 0.17
    1:18 5.56 0.0555 3.18 0.0555 0.0556 0.15
    1:19 5.26 0.0526 3.01 0.0526 0.0526 0.14
    1:20 5 0.05 2.86 0.0499 0.05 0.12
    1:21 4.76 0.0476 2.73 0.0476 0.0476 0.11
    1:22 4.55 0.0454 2.6 0.0454 0.0455 0.1
    1:23 4.35 0.0435 2.49 0.0434 0. 0435 0.09
    1:24 4.17 0.0416 2.39 0.0416 0.0417 0.09
    1:25 4 0.04 2.29 0.04 0.04 0.08
    1:26 3.85 0.0384 2.2 0.0384 0.0385 0.07
    1:27 3.7 0.037 2.12 0.037 0.037 0.07
    1:28 3.57 0.0357 2.05 0.0357 0.0357 0.06
    1:29 3.45 0.0345 1.97 0.0345 0.0345 0.06
    1:30 3.33 0.0333 1.91 0.0333 0. 0333 0.06
    1:31 3.23 0.0322 1.85 0.0322 0.0323 0.05
    1:32 3.13 0.0312 1.79 0.0312 0.0313 0.05
    1:33 3.03 0.0303 1.74 0.0303 0.0303 0.05
    1:34 2.94 0.0294 1.68 0.0294 0.0294 0.04
    1:35 2.86 0.0286 1.64 0.0286 0.0286 0.04
    1:36 2.78 0.0278 1.59 0.0278 0.0278 0.04
    1:37 2.7 0.027 1.55 0.027 0. 027 0.04
    1:38 2.63 0.0263 1.51 0.0263 0.0263 0.03
    1:39 2.56 0.0256 1.47 0.0256 0.0256 0.03
    1:40 2.5 0.025 1.43 0.025 0.025 0.03
    1:41 2.44 0.0244 1.4 0.0244 0.0244 0.03
    1:42 2.38 0.0238 1.36 0.0238 0.0238 0.03
    1:43 2.33 0.0233 1.33 0.0232 0.0233 0.03
    1:44 2.27 0.0227 1.3 0.0227 0. 0227 0.03
    1:45 2.22 0.0222 1.27 0.0222 0.0222 0.02
    1:46 2.17 0.0217 1.25 0.0217 0.0217 0.02
    1:47 2.13 0.0213 1.22 0.0213 0.0213 0.02
    1:48 2.08 0.0208 1.19 0.0208 0.0208 0.02
    1:49 2.04 0.0204 1.17 0.0204 0.0204 0.02
    1:50 2 0.02 1,15 0,02 0,02 0,02

    Вернуться назад

    Пример

    Транспортному средству массой 1 кг необходимо преодолеть уклон дороги 200 Рассчитайте необходимое усилие на колесе. Какова необходимая мощность колеса, чтобы автомобиль двигался со скоростью 10 км/ч?

    Шаг 1 . Рассчитайте угол уклона дороги, используя уравнения (4).

    θ = atan(1/3) = 0,32175 рад

    Этап 2 . Рассчитайте силу наклона дороги, используя уравнение (1).

    F rs = 2000 · 9,81 · sin(0,32175) = 6204 N

    Шаг 3 . Рассчитайте мощность уклона дороги, используя уравнение (2).

    P rs = 6204 · (10/3,6) = 17234 Вт = 17,234 кВт

    Назад

    Калькулятор

    Vehicle mass [kg] = Road slope [%] = Vehicle speed [kph] =
    F rs [N] = P rs [kW] = Уклон дороги [°] =

    Назад

    Ссылки

    [1] Automotive Handbook, 9th Edition, Bosch, 2014.

    Что такое уклон дороги | 6 типов уклона дороги

    Важный момент

    Он определяется как скорость подъема или падения по длине дороги относительно горизонтали , известной как Градиент дороги .

    Другими словами, это продольный уклон, обеспечиваемый уровню формирования дороги вдоль ее трассы. Обычно выражается в 1 в n (где 1 — единица измерения по вертикали, а n — единица измерения по горизонтали )

    Также выражается в процентах.

    Градиент = (Расстояние по вертикали / Расстояние по горизонтали) x 100

    Также прочтите: Что такое битум и типы битума

    другие, которые расположены на разных уровнях.

  • Для эффективного отвода дождевой воды, особенно при наличии на тротуаре бордюров.
  • Для экономичного устройства боковых водостоков.
  • Чтобы сделать земляные работы, необходимые для строительства дороги, экономичными, сочетая вырубку и засыпку.
  • Значение уклона на дорогах

    1. Уклон является наиболее важной частью строительства дорог . Важно правильно придать требуемый уклон дороге по длине ее выравнивания относительно горизонтали.
    2. Градиент позволяет плавно двигаться по вертикальным кривым.
    3. Градиент также способствует отводу дождевой воды с поверхности дорог.
    4. Градиенты очень полезны на изогнутых дорогах на ровной местности, где возникает проблема дренажа.
    5. Прежде чем завершить уклон дороги, важно также учесть стоимость строительства, стоимость эксплуатации транспортных средств и практические проблемы, которые могут возникнуть на участке.

    Влияние уклона на дороги

    1. Влияние уклона на скорость автомобиля значительно. Это особенно важно на дорогах, где значительная доля большегрузных транспортных средств.
    2. Из-за меньшего расстояния видимости на подъемах скорость движения обычно контролируется этими тяжелыми транспортными средствами. Из-за чего эксплуатационные расходы транспортных средств увеличиваются, а пропускную способность дорог придется снижать.
    3. Из-за высокой скорости между тяжелыми и легкими транспортными средствами, а также между подъемом и спуском на уклонах часто случаются аварии.

    Также читайте: Что такое самоуплотняющийся бетон | Что такое тест J-образного кольца | Оборудование для испытаний J-образных колец | Процедура теста J-Ring

    Факторы, влияющие на уклон
    1. Характер грунта.
    2. Требуется дренаж.
    3. Характер движения.
    4. Тип дорожного покрытия.
    5. Общая высота покрытия.
    6. Взаимодействие автомобильных и железных дорог.
    7. Требуется безопасность.
    8. Подходы к мосту.

    Рекомендации IRC для градиента

    IRC указал желательные значения для различных типов местности.

    Деталь Постановление Ограничение Исключительный
    Плоская или прокатная зона 1 из 30 1 из 20 1 из 15
    (3,3%) (5,0%) (6,7%)
    Горная местность 1 из 20 1 дюйм 16,7 1 из 14
    (5,0%) (6,0%) (7,0%)
    Крутой участок 1 из 16 1 дюйм 14,3 1 дюйм 12,5
    (6,0%) (7,0%) (8. 0

     

    Также прочитайте: Что такое самоуплотняющийся бетон | Что такое тест J-образного кольца | Оборудование для испытаний J-образных колец | Процедура теста J-Ring

    Типы уклона дороги

    Типы уклона дороги следующие:

    • Направляющий уклон.
    • Ограничивающий градиент.
    • Исключительный градиент.
    • Средний градиент.
    • Плавающий градиент.
    • Минимальный градиент.

    1. Линейный градиент

    Уклон, который обычно используется при выравнивании дороги, известен как направляющий уклон . Линейный уклон используется при проектировании дорог, поскольку он обеспечивает максимальную безопасность при минимальных затратах.

    2. Предельный градиент

    Градиент, который круче основного градиента, известен как  ограничивающий градиент . В некоторых ситуациях мы не можем принять основной градиент, где мы должны использовать ограничивающий градиент.

    Обычно используется в холмистой и холмистой местности. Топографические условия места вынуждают принимать более крутой уклон. Он также известен как максимальный градиент.

    3. Исключительный градиент

    Градиент, который круче предельного градиента, известен как исключительный градиент . Этот тип уклона обычно используется в чрезвычайных ситуациях, когда доступны более короткие дороги.

    Исключительные уклоны — это очень крутые уклоны, которые используются в неизбежных ситуациях, например, в гористой местности и на местности. Но недостатком исключительного градиента является то, что он требует большего расхода топлива и имеет большие потери на трение.

    Также читайте: Что такое самоуплотняющийся бетон | История СКК | Преимущества и недостатки самоуплотняющегося бетона (SCC)

    4. A среднее Градиент

    Суммарная скорость повышения или понижения между любыми двумя точками вдоль трассы дороги, деленная на горизонтальное расстояние между двумя точками, называется средним уклоном.

    5. Плавающий градиент

    Градиент, по которому автомобиль, движущийся с постоянной скоростью, продолжает снижаться с той же скоростью без приложения мощности или тормозов, называется плавающим градиентом.

    6. Минимальный уклон

    Минимальный желательный уклон, необходимый для эффективного отвода дождевой воды с поверхности, известный как минимальный уклон. Обычно его применяют там, где важен поверхностный дренаж.


    Краткое примечание

    Уклон дороги

    Скорость подъема или опускания уровня дороги по ее длине. Он выражается либо в виде скорости подъема или падения горизонтального расстояния, либо в процентах увеличения или уменьшения. В Индии обычно используется прежняя практика.

    Стандарты дорожного уклона

    В Соединенных Штатах максимальный уклон для автомагистралей, финансируемых из федерального бюджета, указывается в расчетной таблице в зависимости от рельефа местности и расчетной скорости, при этом обычно допускается до 6% в горных районах и холмистых городских районах, за исключением до 7 % уклонов на горных дорогах  с ограничением скорости ниже 60 миль/ч (95 км/ч).

    Типы дорожного уклона

    1. Линейный: Когда вы думаете о слове уклон , это, вероятно, первое понятие, которое приходит на ум.
    2. Радиальный: В радиальном градиенте цвета расходятся от начальной точки по кругу.
    3. Угол: Угол градиент проходит против часовой стрелки вокруг начальной точки.
    4. Отражено: Все дело в названии.

    Основной уклон дороги

    Максимальный уклон, в пределах которого проектировщик пытается спроектировать вертикальный профиль дороги. Он также известен как дизайнерский градиент. Согласно IRC, рекомендуемое значение линейного градиента для равнинной или холмистой местности составляет 9.1061 1 из 30  или 3,3 %.

    Исключительный градиент

    Исключительные уклоны  очень крутые градиенты  даны в неизбежных ситуациях. Их следует ограничивать на коротких участках, не превышающих около 100 метров за раз. В гористой и крутой местности последовательные исключительные уклоны должны быть разделены минимум 100-метровым более пологим уклоном .

    Ограничение градиента

    Ограничение градиента:  Градиент , более крутой, чем основной уклон , который может использоваться для ограниченной длины дороги, называется ограничивающим уклоном или максимальным уклоном . Он используется там, где топография местности вынуждает принять более крутой уклон , чем основной уклон , чтобы минимизировать стоимость строительства дороги.

    Плавающий градиент

    Градиент , на котором автомобиль, движущийся с постоянной скоростью, продолжает снижаться с той же скоростью без применения усилителя тормозов, называется плавающий градиент .

    Градиент дороги

    Скорость подъема или опускания уровня дороги по ее длине. Он выражается либо в виде скорости подъема или падения горизонтального расстояния, либо в процентах увеличения или уменьшения. В Индии обычно используется прежняя практика.

    Стандарты дорожного уклона

    • В Соединенных Штатах максимальный уклон для автомагистралей, финансируемых из федерального бюджета, указывается в расчетной таблице в зависимости от рельефа местности и расчетной скорости, при этом в горных районах и холмистых городских районах обычно допускается уклон до 6%, за исключением до до 7% уклонов на горных дорога с ограничением скорости ниже 60 миль в час (95 км / ч).
    • В Индии уклон , предусмотренный на плоской или ровной дороге для отвода дождевой воды, называется минимальным уклоном . Этого должно быть достаточно для отвода дождевой воды с поверхности тротуара. Как правило, 1 из 200 градиентов  достаточно, но для цементно-бетонной поверхности вполне достаточно 1 из 500

    Выбор местоположения и уклона дороги – Зеленые дороги для воды

    Расположение дороги в водосборе оказывает большое влияние на объем воды, который может быть захвачен дорожными телами, а также на наносы, которые образуются и перехватываются. Расположение дорог в водосборе определяется рядом важных общих соображений, как показано в Таблице 3.1.

    Таблица 3.1. Социально-экономические, морфологические и экологические критерии
    расположения (новых) дорог

    Социально-экономические:
    Short connection Preference for shortest connection between centers of activity
    Property Location away from valuable property or land use that would be negatively affected
    Morphological :
    River переходы При следовании по течению реки: минимизировать количество переходов
    Выемки и насыпи В горных районах: избегать высоких насыпей и глубоких выемок
    Шпильковый поворот В горных районах: избегайте или, по крайней мере, сведите к минимуму количество крутых поворотов
    Участки среднего склона В горных районах: при строительстве дорог избегайте длинных крутых участков
    2 R и падение В целом: избегать ненужных подъемов и падений дороги; предпочтение постепенному подъему и спуску дорог
    Солнечные участки Предпочтение солнечным участкам для снижения потенциального негативного эффекта повреждения грунтовой влагой
    Гребни На гладких гребнях холмов может быть предпочтительнее не менять схему стока, сдвиги и высокие затраты из-за выемки/насыпи
    Подножие склона Ожидайте высокие пульсации стока, особенно в полузасушливых районах среды, где интенсивность осадков и скорость стока обычно выше
    Окружающая среда:
    леса предотвращение уничтожения лесов и древесных насаждений
    Pristine areas Do not enter into pristine areas or areas with unique ecological value and high conservation value
    Marshlands Avoid marshland or other low-lying areas with poor drainage
    Erosion Avoid участки, подверженные эрозии
    неустойчивые склоны избегать участков с неустойчивыми склонами
    уровни наводнений оставаться выше допустимого уровня наводнений и держаться подальше от районов с риском наводнения
    Вторичные эффекты Дороги способствуют концентрации экономической деятельности (деревни, заправочные станции и т. д.), которая часто наносит ущерб уязвимым средам обитания и экосистемам.

     

    К этому списку общих экономических, морфологических и экологических принципов следует добавить оптимизацию воздействия дороги на водораздел. Поскольку дороги создают возможности для удержания воды в водоразделе и помогают предотвратить эрозию, необходимо учитывать ряд дополнительных критериев, представленных на рис. 3.3.

    Таблица 3.2. Дополнительные критерии управления водосбором, связанные со строительством дороги

    Управление водосбором
    Расположение на склоне холма Рассмотрите возможность размещения дороги вверх по течению, посреди холма или вниз по течению, чтобы сбалансировать водосбор и водосбор. -использовать области.
    Дождевой склон В полузасушливых районах прокладывайте дорогу на склонах холмов с большим количеством осадков, чтобы собрать больше стока для продуктивного использования.
    Разделение паводкового стока Использование дорог для разделения и замедления стока, особенно в районах, которые очень подвержены наводнениям и глубокой эрозии.
    Склоны, кривые Обеспечьте достаточные изгибы и изломы на склоне. Более крутая дорога прямо вверх по склону, скорее всего, будет действовать как дренажный коллектор. В некоторых случаях новая дорога может наложить на ландшафт новую схему водоотвода, при этом многие мелкие стоки сбрасываются на дорогу. Это может произойти, в частности, на вершинах холмов, где схема дренажа обычно нечетко выражена. Требуется осторожность, чтобы обеспечить чередование наклонов и кривых.
    Изгибы Изгибы также являются местами выхода воды, стекающей по поверхности дороги, и необходимо следить за тем, чтобы сток на поворотах дороги использовался продуктивно и не вызывал чрезмерной эрозии.
    Дороги в выемках Дороги, расположенные на уровне земли или даже ниже, будут притягивать стоки и могут стать основным стоком на холмистых участках. Их следует избегать. Существует риск того, что грунтовые дороги из мягкого материала со временем опустятся из-за эрозии и износа дорожного покрытия. Когда дорога находится на уровне земли, для предотвращения эрозии дорожного покрытия рекомендуется сооружение постоянных водяных баров и валов.
    Грунтовые воды Учитывайте влияние дорог, будь то выемка или насыпь, на неглубокий уровень грунтовых вод и используйте это для регулирования уровня грунтовых вод (например, создание безопасных неглубоких колодцев выше по склону от насыпной дороги) или для планирования мер по смягчить негативное воздействие на уровень грунтовых вод (например, дополнительный поперечный дренаж и проницаемые дорожные насыпи).

     

    Темминк (2015) провел моделирование водораздела в Эфиопии, используя существующую 21-километровую дорогу, чтобы оценить влияние расположения дороги). При моделировании учитывалось естественное состояние, расположение текущей дороги на альтернативных маршрутах (разные уклоны, разные положения на дорогах) и различные стратегии водопропускных труб (т. е. разная плотность размещения водопропускных труб). Они показывают важность хорошо продуманного выбора трассы дороги с точки зрения возможности сбора воды, эрозии и размыва дороги.

    • Потенциал сбора воды во многом зависит от выбора трассы дороги. Размещение дороги ниже на склоне и выбор уклона, создающего более высокие объемы стока, может увеличить количество воды, собираемой с дороги и ее водопропускных труб, в 7 раз. с уклоном менее 40 процентов, что облегчает дренаж (Zeedyk 2006). Если дороги будут построены выше по склону, они не смогут уловить большую часть стока; если установить слишком низкое значение, дренаж будет затруднен, и может произойти затопление дороги. В Северном полушарии дороги, выходящие на юг, будут высыхать быстрее, а дороги, выходящие на север, будут просыхать дольше. Однако почвы, обращенные на север, более глубокие, что облегчает строительство дорог и ремонтные работы.
    • Строительство дорог обычно увеличивает эрозию не менее чем на 10 процентов по сравнению с естественным водосбором.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *