В чем измеряется вылет диска: Параметры вылета диска — https://remont-diskov.ru/

Вылет колесного диска | Определить вылет диска автомобиля

21.03.2023

Вылет колесного диска автомобиля — это расстояние между опорной поверхностью колесного диска и центральной линией колеса. Оно выражается в миллиметрах и указывает на то, насколько далеко колесо выступает за границы автомобиля.

Значение вылета колесного диска зависит от параметров колеса, ширины и вылета диска, а также от допустимых значений для конкретной модели транспортного средства. Неправильно рассчитанный вылет может привести к неудобному вождению, повреждению подвески и другим проблемам.

Подбор шин и дисков для правильного вылета

Вылет колесного диска также играет роль при выборе шин, так как не все покрышки совместимы с определенными показателями данного параметра. При использовании дисков с неправильным значением могут возникнуть проблемы:

  • с устойчивостью на дороге;
  • повышенным износом шин;
  • повреждениями элементов подвески и тормозной системы.

Поэтому при замене дисков или шин необходимо учитывать значения вылета, указанные в технической документации автомобиля или проконсультироваться с квалифицированным специалистом.

Кроме того, следует учитывать другие параметры колесных дисков:

  • диаметр;
  • ширина обода;
  • число отверстий для крепления шин;
  • расстояние между отверстиями (относительно центра диска).

Все эти факторы важны для правильной установки колес на автомобиль и должны соответствовать техническим характеристикам конкретного авто. При выборе дисков необходимо учитывать их качество и прочность, чтобы обеспечить безопасность на дороге и долговечность использования.

Определение вылета колесного диска

Для определения вылета колесного диска необходимо измерить расстояние от центра колесного диска до наружного края гайки (для колесных дисков с центральным отверстием) или до наружного края кольца (для колесных дисков со шпильками). Как раз именно это расстояние называется вылетом диска и измеряется в миллиметрах.

Общие положения измерений

Для правильности измерения необходимо убедиться, что диск находится в положении, соответствующем установке на автомобиль, а также использовать масштабный инструмент с высокой точностью.

Вылет колесного диска имеет важное значение при выборе новых дисков или при замене старых, так как должен соответствовать параметрам автомобиля, чтобы обеспечивать правильную геометрию колесной системы и безопасность на дороге.

Специальный инструментарий

Для определения вылета колесного диска можно также воспользоваться специальными инструментами, такими как вылетомер. Это устройство позволяет точно измерить расстояние от центра диска до края крепежной планки или кольца.

Вылетомер можно приобрести в магазинах автозапчастей и автоаксессуаров. Для измерения вылета следует установить диск на вылетомер, прижать его к крепежной планке или кольцу и снять показания.

При выборе новых дисков необходимо учитывать также их допустимый вылет, который зависит от конструкции подвески автомобиля и может отличаться для разных моделей и марок машин. Его можно уточнить в технической документации или у автосервиса.

Приложения в сети

Также существуют онлайн-калькуляторы, которые позволяют определить вылет колесного диска на основе введенных параметров автомобиля и диска. Для этого необходимо знать диаметр диска, ширину обода, количество отверстий, расстояние между ними и диаметр крепежных отверстий. Эта информация может быть найдена в технической документации автомобиля или на самом диске.

После ввода данных в калькулятор, можно получить значение вылета в миллиметрах или дюймах, а также информацию о совместимых типах шин. Но необходимо учитывать, что онлайн-калькуляторы могут давать только приблизительные значения, а точное измерение вылета требует использования специальных инструментов.

Замена дисков и параметр вылета

Важно отметить, что при замене колесных дисков необходимо подбирать модели, которые соответствуют техническим характеристикам вашего автомобиля. Подбор дисков с неправильным вылетом может привести к снижению устойчивости автомобиля на дороге, ухудшению качества езды и дополнительным тратам на замену поврежденных деталей подвески и тормозной системы. Поэтому перед заменой дисков рекомендуется консультироваться с экспертом или специалистом в автосервисе, который поможет подобрать оптимальные диски для вашего автомобиля.

Также следует помнить, что при замене дисков необходимо следить за тем, чтобы новые диски имели соответствующие размеры и параметры не только вылета, но и диаметра, ширины обода, высоты профиля шины и других характеристик. Неправильный подбор дисков или шин может привести к несоответствию геометрии колесной системы автомобиля и повышенному износу шин, а также создать риск возникновения аварийной ситуации на дороге.

Поэтому перед выбором новых дисков необходимо внимательно изучить технические характеристики автомобиля и проверить, соответствуют ли параметры дисков и шин этим показателям. Если вы не уверены в правильности выбора дисков, лучше проконсультироваться с профессионалами, чтобы избежать возможных проблем и обеспечить безопасность вождения на дороге.

В случае вылета колесного диска необходимо остановить автомобиль на безопасном месте и осмотреть повреждения. Если диск сильно поврежден, то его необходимо заменить новым. Если повреждения незначительны, то можно попробовать отремонтировать диск.

Как выбрать диски для автомобиля правильно

5 сентября 2022

Мария Иванова

Колесный диск обеспечивает безопасность движения и комфорт, поэтому очень важно знать, как выбрать диски для автомобиля. Чтобы научиться этому, нужно разобраться, каких видов бывают диски и на какие их параметры нужно обращать внимание, пишет Колеса.ru.

Фото: ТАССТАСС

Типы колесных дисков

Видео дня

Колесные диски делятся на три типа: штампованные, кованые и литые. Рассказываем, что представляет собой каждый этот вид.

Штампованные диски входят в базовые комплектации автомобилей бюджетных моделей. Такие диски самые недорогие. Как правило, их прикрывают декоративными пластиковыми колпаками. Штампованные диски делаются из стали и покрываются эмалью. Кроме дешевизны они имеют еще один плюс: хорошую ремонтопригодность. При ударе штампованные диски не ломаются, а деформируются, поэтому их легко восстановить. Минусы: большая масса и отсутствие каких-либо дизайнерских решений.

Литые диски популярны, как и штампованные. Они легче изделий первого типа, поскольку изготавливаются преимущественно из алюминиевого сплава. Литые диски, в отличие от штампованных, бывают разнообразной формы. Их отрицательные качества — более высокая стоимость и меньшая ремонтопригодность. При серьезном ударе эти изделия не мнутся, как штампованные, а получают трещины. Их можно отремонтировать с помощью сварки и прокатки, но изначальные свойства в этом случае могут быть утрачены.

Кованые — самый дорогостоящий и качественный тип дисков. Для производства таких изделий применяется горячая объемная штамповка. Благодаря этому достигается качественная внутренняя структура металла и высокая прочность при минимальном весе. Однако из-за высокой цены кованые диски пользуются меньшей популярностью у автомобилистов.

Существуют также сборные (или кастомные) диски. Они состоят из двух-трех отдельных частей, скрепленных болтами. Это экзотический вид дисков, который рядовых автомобилистов интересует мало.

Обычные водители в большинстве случаев выбирают между штампованными (практичными и дешевыми, но выглядящими скучно) и литыми — красивыми, но и более дорогими изделиями. Здесь важно понять, чего именно покупатель ждет от товара.

Параметры дисков

Чтобы правильно подбирать диски, необходимо учитывать следующие параметры этих изделий:

  • тип диска;
  • ширина диска в дюймах;
  • монтажный (или посадочный) диаметр;
  • количество и диаметр расположения крепежных отверстий;
  • форма крепежных отверстий;
  • вылет диска;
  • диаметр центрального (ступичного) отверстия;
  • наличие хампов (выступов).

Монтажный (или посадочный) диаметр

Этот показатель измеряется в дюймах. Диаметр окружности диска обозначается буквой R. Не стоит думать, что это радиус, исходя из первой буквы данного слова. Маркировка R17 означает, что диск имеет 17 дюймов в диаметре.

Чтобы понять, диски каких диаметров можно покупать, надо обратиться к инструкции автомобиля. Там указаны допустимые параметры. Возможные для конкретной машины диаметры дисков также могут быть обозначены на наклейках в дверных проемах.

Покупая резину, водитель должен убедиться, что ее посадочный диаметр совпадает с аналогичным показателем дисков.

Количество и диаметр расположения крепежных отверстий

Этот показатель в обиходе называют разболтовка. Он означает количество отверстий и диаметр окружности, на которой они находятся. Последнее обозначается аббревиатурой PCD (Pitch Circle Diameter).

Количество крепежных болтов зависит от веса и скорости машины: чем выше эти показатели, тем больше болтов. Как правило, их бывает от четырех до шести.

Разболтовку нужно строго соблюдать. Не стоит думать, что диск 4х98 может быть заменен на 4х100. Всего какие-то два миллиметра разницы помешают правильной установке изделия. Лишь одно крепление окажется на нужной позиции, а остальные будут смещены.

Ширина диска

Ширина диска в дюймах, как правило, обозначается буквой J. К примеру: 5,5J – это диск шириной 5,5 дюйма. Этот показатель можно узнать там же, где указан монтажный (или посадочный) диаметр: в инструкции к автомобилю или на наклейках в дверных проемах.

Ширина диска имеет также значение при выборе покрышек. Шины разных размеров рассчитаны на то, что они будут использоваться с дисками конкретной ширины. Правда, некоторые погрешности здесь допускаются.

Вылет диска

Этот показатель означает расстояние между привалочной плоскостью крепления диска к ступице и продольной осью симметрии. Вылет может быть положительным, отрицательным или нулевым. Если ось симметрии расположена ближе к автомобилю, чем привалочная плоскость, то вылет положительный, если они находятся на одной оси – то параметр нулевой, а если ось симметрии находится дальше от машины, чем привалочная плоскость — вылет отрицательный.

Вылет диска влияет на работу подвески и ступичных подшипников. Если этот параметр был выбран неправильно, ходовая часть и подшипники могут износиться быстрее, чем было предусмотрено.

Диаметр центрального отверстия

Диаметр центрального (ступичного) отверстия обозначается сокращениями Dia, DIA или D. Если ступичное отверстие будет меньше, чем нужно, диск просто не получится установить. Если после балансировки колес не пропадают вибрация и биение — значит, нужно проверить, совпадает ли DIA с диаметром ступицы.

Форма крепежных отверстий

От формы крепежных отверстий зависит, какие болты или гайки будут использоваться для крепления диска. Например, для штампованных изделий болты или гайки имеют немного коническую форму плоскости, примыкающей к диску при затяжке. Крепежные отверстия литых дисков имеют более ярко выраженную форму конуса.

Кроме того, бывают болты с плавающим конусом, которые позволяют отчасти компенсировать незначительное несоответствие PCD другим параметрам.

Выступы на наружной поверхности диска (хампы)

Еще нужно знать, есть ли у диска хампы. Так называются выступы на его внешней поверхности, фиксирующие бескамерную покрышку. Однако такой показатель, как наличие хампов, сейчас мало актуален. В настоящее время почти все диски имеют такие выступы. Данный параметр может пригодиться, например, тем, кто хочет приобрести старые диски в стиле ретро.

По словам экспертов, диски лучше примерять на автомобиль перед установкой даже в том случае, если все параметры соответствуют указанным в инструкции на машину. Если окажется, что изделия были подобраны неправильно, продавцы могут отказаться принимать их обратно из-за следов монтажа.

Автоэксперт,

Основы смещения колес | Modern Tire Dealer

После стольких лет публикации нашего Справочника по производительности — 26 лет! — вы можете подумать, что будет сложно выбрать наши самые популярные истории. Удивительно, но это не так.

Судя по нашим отзывам, когда мы пишем о смещении колес, для нас это сенсация в социальных сетях! И, несмотря на восклицательный знак, это утверждение не гипербола.

В рамках празднования 100-летия Modern Tire Dealer мы собрали наши истории о вылете колес за 2013–2017 годы и объединили их в сокращенный учебник по измерению вылета колес.

Если вам захочется большего, мы можем вас принять. Просто выполните следующие три простых шага: 1) Зайдите на сайт www.moderntiredealer.com; 2) Нажмите на наш канал White Paper; и 3) загрузите «Помощь вашему клиенту понять, почему смещение колес имеет значение» Жака Гордона.

Никогда не помешает получить дополнительную информацию по теме, столь важной для управления и безопасности автомобиля. — Боб Ульрих

Шасси автомобиля — это больше, чем сумма его частей. Все, от верхней втулки амортизатора до пятна контакта с шиной, спроектировано так, чтобы работать вместе как единая система.

Изменение дизайна или материала или просто регулировка любой детали могут повлиять на управляемость и торможение автомобиля, не говоря уже о том, как автомобиль ведет себя по дороге.

Имея это в виду, есть три фактора, которые потребители и специалисты по обслуживанию должны учитывать при выборе и установке колеса другого размера.

1. Большой размер. Когда вы меняете размер колес, общий диаметр шины и колеса в сборе должен оставаться прежним, чтобы сохранить правильные настройки спидометра и одометра. Например, когда вы устанавливаете и балансируете колеса, которые на дюйм больше, чем оригинальные, профиль новых шин должен быть на дюйм меньше, чтобы сохранить тот же общий диаметр шины/колеса. В этом примере процесс называется определением размера Plus-One. Та же теория применима к установке колес на один дюйм меньше, чем у оригинала; в этом случае процесс будет называться определением размера минус один.

2. Правильный размер колеса. Колесо должно быть правильной и утвержденной ширины для размера шины, которую оно будет нести. Таблицу разрешенных значений ширины колес для размеров шин можно найти в Ultimate Wheel & Tire Plus Sizing Guide (www. plussizingguide.com) и Tire Guide (tireguides.com).

3. Вылет колеса. Возможно, самым важным фактором при выборе и установке новых колес является правильное обращение с вылетом колеса. Вылет также может быть одним из самых сложных факторов при замене колес. Эту концепцию зачастую очень трудно понять клиентам, а специалистам по обслуживанию может быть чрезвычайно трудно ее объяснить.

Однако важно сделать это правильно, потому что неправильное смещение может привести к серьезному повреждению сменных колес и шин, а также компонентов подвески, а также может подвергнуть водителя серьезному риску выброса.

Эта статья посвящена основам понимания и измерения смещения колеса.

С ПЕРСПЕКТИВЫ ПЯТНА КОНТАКТА

Смещение, радиус зачистки и пятно контакта — это единственные три технических термина, которые нам нужно понять. Вы, наверное, читали о «смещении колеса», обычно описываемом как расстояние между осевой линией колеса и поверхностью монтажного фланца колеса, где оно касается ступицы. Однако смещение может быть легче визуализировано с помощью нескольких простых рисунков, которые сосредоточены на пятне контакта шины. Когда поверхность монтажного фланца точно выровнена с центром пятна контакта шины, смещение равно нулю. Если фланец находится внутри центра пятна контакта (ближе к центру автомобиля), смещение отрицательное. Если фланец находится за пределами центра пятна контакта (ближе к бордюру), смещение положительное (см. рис. 1).

На большинстве OEM-колес смещение положительное (пятно контакта немного внутрь), и оно может оказывать существенное влияние на управляемость и устойчивость при ускорении и торможении. Это связано с тем, что в передней подвеске вылет колеса определяет «радиус очистки». Мы можем описать это, посмотрев, как пятно контакта перемещается в повороте.

Когда передние колеса поворачиваются влево или вправо, центр пятна контакта не просто поворачивается вокруг одной точки; он качается по небольшой дуге. Чтобы визуализировать это, положите ручку на стол и держите ее верхний конец неподвижно. Когда вы качаете другой конец влево и вправо, кончик не движется по прямой линии, он движется по дуге. Радиус этой дуги — это расстояние между точкой вращения, которую вы держите, и кончиком, который движется по дуге. Теперь сделайте еще один рисунок, чтобы нанести эту дугу на машину. Глядя на автомобиль в лоб, представьте себе линию, проведенную от верхней опоры стойки или верхней шаровой опоры и вниз через нижнюю шаровую опору, а затем вниз к дороге. Расстояние между центром пятна контакта шины и точкой, где эта линия касается дороги, называется радиусом скраба. Если линия касается дороги внутри пятна контакта, радиус зачистки положительный. Если линия касается дороги за пределами пятна контакта, радиус зачистки будет отрицательным (см. рис. 2).

Это техническое объяснение, но вот более простой способ его запомнить. Точка, где эта линия встречается с дорогой, является точкой поворота рулевого управления, так же, как и точка, в которой вы держите один конец пера. Когда колесо поворачивается, точка в центре пятна контакта перемещается по дуге вокруг этой точки поворота.

Дуга может быть внутри (отрицательный радиус скольжения) или снаружи (положительный радиус скраба) от точки поворота, а расстояние между дугой и точкой может составлять всего несколько миллиметров, но это небольшое расстояние имеет большое значение для водителя. чувствуется на руле.

КАК ИЗМЕРИТЬ СМЕЩЕНИЕ

Иногда смещение не напечатано на колесе или может быть напечатано цифрами, которые трудно прочитать или невозможно расшифровать. Не беспокойся; смещение легко измерить самостоятельно. Технически смещение — это расстояние от монтажного фланца ступицы до осевой линии колеса между монтажными буртиками. Поскольку вы не можете измерить расстояние между бортами, когда шина находится на колесе, вот простой способ найти смещение, измеряя от боковины шины.

1. Положите колесо с шиной в сборе на пол и поместите линейку поперек шины.

2. Измерьте расстояние от пола до линейки и разделите его на два. Это вычисляет центральную линию колеса. Если номер осевой линии меньше измерения ступицы, смещение положительное; если оно больше, смещение отрицательное.

3. Измерьте расстояние от пола до линейки и разделите его на два. Это вычисляет центральную линию колеса. Если номер осевой линии меньше измерения ступицы, смещение положительное; если оно больше, смещение отрицательное.

4. Измерьте расстояние от пола до линейки и запишите это число.

5. Разделите это число на два, чтобы вычислить осевую линию колеса.

6. Теперь измерьте расстояние от фланца ступицы до прямой кромки.

7. Из большего числа вычесть меньшее. Это дает вам смещение колеса. Если номер осевой линии меньше измерения ступицы, смещение положительное.

На большинстве автомобилей изменения смещения всего на 5 мм достаточно, чтобы заметить изменение в управляемости автомобиля, потому что он изменяет радиус скраба на ту же величину, а это уже может составлять всего несколько миллиметров. Если оригинальные колеса имеют положительное смещение, вы можете безопасно установить колеса с еще большим положительным смещением и использовать проставки, чтобы переместить пятно контакта в исходное положение, сохранив радиус зачистки прежним.

Просто убедитесь, что новые колеса и шины подходят к крылу, ничего не натирая.

Если новые колеса имеют отрицательный вылет, вы ничего не можете сделать, чтобы сдвинуть пятно контакта ближе к центру автомобиля. Единственный способ узнать наверняка, насколько новое смещение повлияет на радиус очистки, — это поставить автомобиль на стенд для выравнивания.

НЕСКОЛЬКО ПОСЛЕДНИХ ДЕТАЛЕЙ

Даже если вы уверены, что колеса правильно подобраны для автомобиля, ваш техник должен убедиться, что все подходит правильно. Перед монтажом шины рекомендуется протестировать колесо на передней и задней ступицах. Первое, что нужно проверить, это зазор тормозного суппорта: на OEM-дисках он может составлять всего 1/8 дюйма (4 мм). Это может быть трудно увидеть, но легко просто установить голое колесо и повернуть его вручную. Если зазор настолько мал, техник должен проявлять особую осторожность при размещении колесных грузов.

Установка шины на вторичное колесо по сравнению с оригинальным колесом может отличаться; это зависит от расположения центра падения колеса. Обычно центр падения находится снаружи колеса, поэтому колесо размещается снаружи вверх на шиномонтажном станке. Но некоторые колеса вторичного рынка имеют самую узкую часть центра падения, обращенную к внутренней части колеса. Они должны быть помещены на шиномонтажный станок внутренней стороной вверх. В противном случае машина попытается растянуть борт, который не может растянуться, и это может повредить колесо, шину, шиномонтажный станок или техника.

Наконец, убедитесь, что ваши техники каждый раз затягивают гайки правильно откалиброванным динамометрическим ключом! Неравномерный крутящий момент зажимных гаек почти гарантированно приведет к деформации тормозных дисков в течение нескольких тысяч миль. Наконец, напомните своим клиентам, чтобы они возвращались через 5-50 миль для повторной затяжки.

3 Вещи, которые следует помнить о смещении колес

  • Если новые колеса имеют одинаковую ширину, новое смещение в идеале должно быть в пределах 5 мм от старого смещения в любом направлении. Если смещение должно быть существенно другим, избегайте использования более положительного смещения любой ценой.
  • Если новые колеса шире, необходимо рассчитать зазор. Вылет на новых колесах, возможно, должен быть меньше, чтобы компенсировать дополнительную ширину.
  • Смещение необходимо тщательно проверять, даже если вы устанавливаете разные колеса OEM одного и того же производителя.

КОМПЕНСАЦИЯ СМЕЩЕНИЯ КОЛЕСА

Если у вас есть сервисная информационная система или станок для развал-схождения со встроенной базой данных, поищите «наклон угла поворота рулевого колеса», который иногда называют «наклон оси рулевого управления» или «угол шкворня».

На автомобиле, где она регулируется, изменение угла этой линии приведет к корректировке радиуса очистки, чтобы компенсировать изменения вылета колес. Некоторые OEM-производители используют эту настройку для установки радиуса очистки на автомобилях, которые продаются с колесами разных размеров.

СМЕЩЕНИЕ СРАВН. BACKSPACING

Тесно связана со смещением концепция возврата. О смещении и обратном шаге часто говорят, как будто это одно и то же, но они очень разные. Зазор определяется как расстояние между монтажной пластиной и внутренним фланцем колеса. Таким образом, зазор представляет собой комбинацию вылета и ширины колеса. Это вступает в игру, если новые колеса шире старых, так как может потребоваться изменить вылет, чтобы компенсировать большую ширину.

Определение длины спиц для колесостроения

1 июля 2021 г. / Обслуживание колес и ободов

Правильно изготовленное колесо начинается с компонентов правильного размера. В этой статье мы расскажем, как определить правильную длину спиц для вашего колеса на основе размеров обода и ступицы.

1

Предварительная информация

Какие инструменты мне нужны?

  • DC-1 Цифровой штангенциркуль
  • SBC-1 Спицемер
  • Рабочий лист для записи ваших измерений
  • Два спица и два соска, которые выступают в качестве измерительного устройства (размер не важен)
  • онлайн калькулятор спикров Для определения длины спиц вам понадобятся обод и ступица, совместимые друг с другом и с велосипедом, на котором будет установлено колесо. Это означает, среди прочего, учитывать тип вашей оси, тип тормоза и размеры рамы. Если вы не уверены, проконсультируйтесь с производителями обода и ступицы по вопросам совместимости.

    Для целей этой статьи мы предполагаем, что вы строите с обычными спицами J-образного изгиба.

    Эта процедура применима только к спицам с J-образным изгибом (внизу). Спицы прямого натяжения (вверху) в этой статье не рассматриваются.

    Имейте в виду, что при определении длины спицы с нуля иногда могут получиться результаты, не соответствующие желаемому. Обычно это происходит из-за неточных данных, введенных в калькуляторы спиц, а не самих формул длины спиц. Если это произойдет, пересмотрите свои цифры и измерения.

    2

    Спицы

    При сборке колеса важно использовать спицы соответствующего размера. Слишком короткие спицы можно определить по большому количеству видимой нити на ниппеле. Это указывает на плохое зацепление резьбы, что приводит к более слабому соединению с ободом. Слишком длинные спицы могут выступать далеко за соску. Эти спицы, скорее всего, будут тереться о ободную полосу или ободную ленту и в конечном итоге приведут к поломке.

    Избыток резьбы указывает на то, что эта спица слишком короткая для этой конфигурации колеса. На разрезе мы видим, что и на спице, и на ниппеле много неиспользованной резьбы, что приводит к плохому зацеплению.

    Заглянув в этот обод, мы видим, что резьба спицы выходит далеко за ниппель. Это может быть плохой новостью для ламповой или бескамерной установки.

    Если все сделано правильно, измерения и расчеты, проведенные здесь, приведут к тому, что спицы будут полностью ввинчены в ниппели. Вставление спицы в соску укрепляет ее и помогает предотвратить растрескивание и выход из строя ниппеля, особенно алюминиевых сосков.

    Спицы обычно доступны с шагом в 1 миллиметр, а правильная длина определяется по формулам, основанным на серии измерений. Эти измерения можно ввести в онлайн-калькуляторы спиц, чтобы вычислить формулы, которые приведут к окончательной длине.

    Продолжая, старайтесь измерять точно. При использовании штангенциркуля делайте замеры с точностью до одной десятой миллиметра. Это помогает предотвратить накопление ошибок измерения. В конце мы округлим до целого числа для окончательной длины спиц.

    Несмотря на наличие онлайновых баз данных размеров обода и ступицы, не все сторонние базы данных являются актуальными или точными. В некоторых случаях лучше всего будет провести собственные измерения.

    Размеры и информация, необходимые для определения длины спиц:

    • Количество отверстий под спицы в ступице и ободе
    • Эффективный диаметр обода, называемый «ERD»
    • Диаметр фланца ступицы в отверстиях для спиц, также известный как диаметр шага спицы
    • Расстояние между левым и правым фланцами ступицы относительно центра втулки
    • Желаемый рисунок креста или шнуровки

    Мы рассмотрим, как найти каждое из этих измерений. Чтобы отслеживать все числа, загрузите и распечатайте наш рабочий лист в формате PDF ЗДЕСЬ.

    3

    Эффективный диаметр обода

    Обод в нашем примере будет задним колесом с 32 отверстиями для спиц

    Первое, что нужно учитывать при выборе обода, это просто количество отверстий для спиц. Сосчитайте их и убедитесь, что они соответствуют вашему концентратору. Запишите его в рабочий лист.

    Существует несколько способов измерения диаметра обода. Нас интересует диаметр, определяемый тем, где находится конец спицы, когда он полностью ввинчен в ниппель. Общий термин для этого — ERD, для E Эффективный R im D Диаметр, хотя лучше использовать термин Эффективный диаметр конца спицы. Этот номер иногда предоставляется производителем обода на своем веб-сайте или в прилагаемой литературе. Однако, если у вас есть обод в руке, стоит измерить его самостоятельно.

    Поскольку мы хотим измерить до точки внутри обода, нет практического способа измерить ERD напрямую — для этого потребуется несколько измерений, а затем некоторые простые математические операции.

    На этом разрезе показана идеальная длина спиц, когда спицы полностью ввинчены в ниппель и не дальше. Мы рассчитаем расстояние от конца этой спицы до той же точки на противоположной стороне.

    Это достигается с помощью двух J-образных спиц со стандартными ниппелями с прорезями, которые действуют как измерительные стержни. Обратите внимание, что это не обязательно спицы или ниппели, которые мы будем использовать для сборки колеса — подойдут любые спицы одинакового размера, они должны быть достаточно короткими, чтобы не встречаться посередине.

    Определите длину измерительных спиц с помощью линейки для спиц и запишите это число. Спицы обычно доступны с шагом в целые миллиметры.

    С помощью линейки для спиц определяем, что наши мерные спицы составляют 266 миллиметров.

    Выбираем отверстие в ободе и вставляем в отверстие спицу. Если вы собираетесь использовать шайбу для колесных дисков, установите ее сейчас, чтобы она учитывалась при ваших измерениях. Наденьте ниппель до точки, где спица едва входит в нижнюю часть паза. Здесь мы хотим, чтобы спица заканчивалась на готовом колесе.

    Найдите точно противоположное отверстие в ободе и повторите процесс с другой спицей. Потяните обе головки спиц внутрь к центру, чтобы сесть на ниппели. Используя узкие кончики губок штангенциркуля, измерьте внутреннюю часть каждого J-образного изгиба. Запишите это измерение с точностью до десятых долей миллиметра.

    Это расстояние от J-изгиба к J-изгибу составляет 35,7 мм.

    Сложите все три числа вместе:

     Длина спицы 1 + длина спицы 2 + J-изгиб к J-изгибу = ERD 
    В нашем примере каждый длина спицы 266 мм, длина от J-изгиба к J-изгибу 35,7 мм.

    4

    Смещение обода

    Другим аспектом обода, который необходимо учитывать, является смещение обода, характерное для асимметричных конструкций обода. Смещение — это расстояние от центра обода до отверстий для спиц.

    Чтобы понять асимметричный дизайн, давайте рассмотрим несколько примеров ниже. Первый показанный обод имеет отверстия для спиц, просверленные прямо посередине. Это симметричный дизайн и без смещения .

    Обод в центре имеет отверстия для спиц, равномерно смещенные влево-вправо-влево-вправо от центральной линии обода. Также считается симметричный с без смещения .

    Правый обод представляет собой асимметричный дизайн с отверстиями , смещенными от центра обода.

    Слева: Симметричный обод. В центре: симметричный обод с расположенными в шахматном порядке отверстиями. Справа: асимметричный обод.

    В асимметричной конструкции более широкая сторона обода должна совпадать со стороной ступицы с большей вставкой фланца. На заднем колесе широкая сторона обращена к стороне звездочки. Для передних колес с дисковыми тормозами более широкая сторона обращена к стороне ротора. Цель смещения обода состоит в том, чтобы помочь свести к минимуму среднюю разницу натяжения между правой и левой боковыми спицами.

    Вылет обода может быть указан в документации производителя. Если нет: чтобы измерить вылет обода, положите обод на ровную поверхность и измерьте ширину обода. Разделите это число пополам.

    Затем измерьте расстояние от центра отверстий для спиц до скамьи. Вычтите это из центральной точки обода.

      Измерение ширины обода относительно плоской поверхности

      Измерить примерно до центра отверстия под спицу обода

      Запишите это число в свой рабочий лист. Если ваш обод не имеет смещения, введите ноль.

      В нашем примере ширина обода составляет 35 мм, а центр — 17,5 мм. центр отверстий для спиц находится на расстоянии 13,2 мм от края обода, что дает смещение 4,3 мм.

      5

      Размеры ступицы

      Первое число, которое нас интересует на ступице, это количество отверстий для спиц , для которых она была разработана. Сосчитайте их, чтобы убедиться, что он совместим с вашим ободом.

      Далее нам нужен диаметр круга, образованного этими отверстиями для спиц во фланце.

      Иногда диаметр фланца называют , но нас не интересует внешний диаметр фланца — лучше использовать термин , диаметр шага спицы .

      С помощью штангенциркуля измерьте расстояние от одного отверстия спицы до противоположного отверстия. Мы пытаемся определить расстояние от центра до центра, но может быть сложно удерживать штангенциркуль прямо посередине каждого отверстия при измерении. Попробуйте зацепить одну челюсть за внутренний край отверстия, а вторую челюсть выровнять по внешнему краю отверстия.

      Измерьте оба фланца. Не думайте, что они одинаковы. Запишите размеры левой и правой сторон на листе.

      В нашем примере диаметр фланца на обоих фланцах составлял ровно 61 мм.

      Следующее необходимое измерение — это расстояние от каждого фланца ступицы до середины ступицы. Это известно как центр фланца к ступице . Этот размер учитывает различную ширину фланца, поскольку спица перемещается внутрь, чтобы достичь обода.

      Межцентровое расстояние лучше всего определяется с помощью некоторых измерений и некоторых вычетов.

      Начните с измерения размера контргайки. Это ширина втулки в том месте, где она соприкасается с поверхностью дропаутов. Для открытой втулки дропаута измерьте поверхность каждой контргайки или торцевой крышки. На ступице со сквозной осью измерьте расстояние от торца до торца.

      Введите ширину на листе. Разделите общую ширину ступицы на два, чтобы найти центр ступицы.

      Теперь измерьте расстояние от середины правого фланца до торца правой контргайки. Используйте линейку напротив стопорной гайки или торцевой крышки оси, чтобы облегчить задачу — это просто удлинит линию лица наружу. Если вы измеряете ступицу сквозной оси, стол может выступать в качестве поверочной линейки.

      Запишите свои измерения в рабочий лист. Вычтите это число из измерения центра ступицы, чтобы получить правую сторону между фланцем и центром ступицы .

      Повторите процесс для левого фланца. Опять же, не думайте, что они одинаковы.

      Втулка нашего примера имеет ширину 135,4 мм, а ее центр равен 67,7 мм. Расстояние от фланца до контргайки составляет 35,2 мм для левой и 49 мм для правой.

      Многие онлайн-калькуляторы также имеют поле для отверстий под спицы размером . Размер по умолчанию обычно составляет 2,5 мм в диаметре. Измерьте его, чтобы быть в безопасности, но даже если ваша втулка немного отличается, это не будет иметь существенного значения в длине спицы.

      6

      Рисунок шнуровки

      На длину спиц также влияет рисунок спиц, поскольку они расходятся от втулки. Самая короткая возможная спица должна идти от втулки прямо к ободу для схемы шнуровки с радиальным (или с нулевым крестом ).

      Если спицы выходят из втулки под углом, они переплетаются с другими спицами, образуя перекрестный узор . Это может быть однокроссовый , двухкроссовый , три креста или даже четыре креста шаблон, если это позволяют компоненты. Каждая дополнительная крестовина требует более длинной спицы, так как расстояние от ступицы до обода становится все больше и больше. Как только вы определились со схемой шнуровки и приобрели правильные спицы, уже слишком поздно передумать — для другой схемы потребуются спицы другого размера.

      7

      Дифференциал спицевания

      Прежде чем ввести данные в калькулятор, несколько слов о дифференциале. Во-первых, давайте определим без дифференциала со спицами: когда обе стороны колеса состоят из спиц одинаковой длины. Не отличается = не отличается. Чаще всего это наблюдается на переднем колесе с ободными тормозами, которые обычно имеют одинаковые размеры от фланца до центра как для левой, так и для правой стороны. Поэтому длина спиц должна быть одинаковой для обеих сторон.

      Теперь рассмотрим ступицы, у которых один фланец больше заглублен, чем другой. Например: на заднем колесе фланец со стороны привода сдвинут внутрь, чтобы освободить место для звездочек. Соответственно, расстояние от правого фланца до обода меньше, чем от левого фланца до обода. Когда размеры от фланца до центра начинают различаться между левой и правой сторонами, мы часто получаем вариант дифференциальный выбор спиц , что означает, что в идеале следует использовать спицы разной длины на левой и правой сторонах.

      Слева: стандартное переднее колесо с симметричным межосевым расстоянием. Справа: заднее колесо с асимметричным межосевым расстоянием. Это колесо может выиграть от дифференциального спиц.

      Дифференциальный выбор спиц сделан для идеального зацепления резьбы с обеих сторон. Это делает , а не равным натяжению левой и правой спиц.

      Тем не менее, могут быть практические причины строить с одной длиной, даже если мы получаем разные длины из наших расчетов. Во-первых, использование одинаковой длины для левой и правой стороны может быть просто дешевле. Это также упрощает процесс шнуровки колеса, так как вы не запутаетесь в том, какие спицы подходят к какой стороне фланца.

      Как правило, допустимая длина спиц для колеса составляет от одного до двух миллиметров. Если вы хотите построить с недифференциальными выборами спиц, а длина двух спиц составляет всего на один миллиметр отличается, выберите большую длину для обеих сторон, и колесо, как правило, будет в порядке. Если две стороны отличаются на два миллиметра , вы можете использовать среднее значение двух. Однако, когда вы получаете разницу в три и более миллиметров , лучше всего строить с двумя разными размерами.

      8

      Окончательные расчеты

      Как только ваш рабочий лист заполнен всеми окончательными числами, вы готовы ввести их в калькулятор спиц.

      Есть несколько вариантов — для нашего примера мы выберем Spokecalc.io. В каждом из них процесс одинаков, но они расположены немного по-разному:

      • Spokecalc.io
      • United Bicycle Institute
      • QBP

      Выберите переднее или заднее колесо. Выберите концентратор , чтобы открыть раскрывающиеся поля. Введите соответствующие размеры:

      • ТИП: «Классический» здесь относится к J-образному изгибу и является выбором по умолчанию
      • Левый фланцевой фланец Ø: Диаметр левой боковой фланки
      • Правый фланец Ø: Правый боковой диаметр фланца
      • Левый фланец к центру: левый боковой фланце Центр левой стороны от фланца к ступице
      • Ø ОТВЕРСТИЯ ДЛЯ СПИЦ: Размер сверления отверстия под спицу. Как уже отмечалось, 2,5 мм является наиболее распространенным.

      Выберите обод для ввода размеров обода:

      • RIM ERD: RIM ERD
      • Сметный кровать Spoke Spoke (OSB): Офсет обода

      LACK Включает в себя два необходимого Fields:

      • 9191919192
      • aMpletds of
      • .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *