Вакуумник тормозной системы: Вакуумный усилитель тормозов: устройство и принцип работы

Содержание

Принцип работы вакуумного усилителя тормозов

Современный вакуумный усилитель является основным и неотъемлемым элементом тормозной системы автомобиля. Основным предназначением считается увеличение усилия, которое передается от педали до тормозного цилиндра. Благодаря такой слаженной работе, управление автомобилем становится комфортным, легким, а сам процесс торможения более эффективным. 

  • Как устроен вакуумный усилитель?
  • Принцип работы
  • Устройство вакуумного усилителя тормозов
  • Принцип действия
  • Особенности эксплуатации вакуумного усилителя тормозов

Как устроен вакуумный усилитель?

Если говорить в общем, о конструкции вакуумника, то это герметический корпус, зачастую круглой формы (если смотреть в торец). Как правило, он располагается в моторном отсеке, в районе педали тормоза. Именно на корпусе вакуумника чаще всего располагают основной цилиндр тормозной системы. Менее распространенным считается гидровакуумный усилитель тормозной системы. Он включен непосредственно в гидравлическую часть привода.

Схема устройства обычного вакуумного усилителя тормозной системы

  1. Диафрагма;
  2. Атмосферный канал;
  3. Толкатель;
  4. Поршень клапана;
  5. Вакуумный канал;
  6. Шток;
  7. Возвратная пружина.

В зависимости от типа топлива, строение вакуумного усилителя будет отличаться.

Так, для бензинового агрегата источником разряжения вакуума служит впускной коллектор, перед подачей топлива в цилиндры.

Если говорить о дизельном двигателе, то в качестве системы разряжения вакуума служит специальный электрический вакуумный насос. Само разряжение вакуума в дизеле (во впускном коллекторе) незначительное, поэтому электрический насос является обязательным элементом.

Принцип работы

Основой для работы вакуумного усилителя считается разница в давлениях.

В исходном положении давление в камерах будет одинаковое, что так же равняется давлению источника разряжения.

Весь процесс работы вакуумника начинается с нажатия на педаль тормоза. Толкатель в усилителе передает данное ему усилие на следующий клапан, тот в свою очередь перекрывает канал, который соединяет две камеры. Теперь камеры наглухо разделены на атмосферную камеру и вакуумную. Если клапан движется дальше, то в таком случае атмосферная камера соединяется непосредственно с атмосферой. Как результат, разряжение в камере снижается.

За счет смены давления в камерах, шток поршня, главного тормозного цилиндра начинает перемещаться.

Когда тормозная система отработала задачу и торможение прекращается за счет отпускания педали тормоза, клапан возвращается в исходное положение, а давление в камерах выравнивается (камеры соединяются между собой).

Благодаря возвратной пружине, диафрагма возвращается в исходное положение.

Вся работа вакуумного усилителя пропорциональна, то есть, чем сильней Вы давите на педаль тормоза, тем сильнее будут срабатывать тормоза автомобиля.

Устройство вакуумного усилителя тормозов

Вакуумный усилитель имеет достаточно простую конструкцию. Он объединен с главным тормозным цилиндром в единую систему, в которой усилитель играет роль «передатчика» усилия от педали тормоза.

Сам усилитель представляет собой цилиндрический корпус, внутренний объем которого при разделен диафрагмой на две герметичные камеры: вакуумную и атмосферную. Вакуумная камера расположена со стороны тормозного цилиндра и соединена с его поршнем при помощи штока. Также в вакуумной камере располагается обратный клапан, препятствующий росту давления при заглушенном двигателе.

Атмосферная камера расположена со стороны педали тормоза. В атмосферной камере расположен следящий клапан, соединенный при помощи толкателя с педалью тормоза. Именно следящий клапан играет основную роль в усилителе — его движение позволяет атмосферной камере сообщаться либо с вакуумной камерой, либо с атмосферой.

Принцип действия

Для полноценной работы вакуумного усилителя тормоза ему необходим вакуум. Он создается путем подсоединения усилителя к впускному коллектору либо работой специального насоса. У дизельных автомобилей работу усилителя всегда обеспечивает насос, у бензиновых встречаются оба варианта.

Вакуумный усилитель имеет пневматический принцип работы и использует разницу давлений в камерах, разделенных диафрагмой. В момент, когда педаль тормоза отжата, давление в атмосферной и вакуумной камерах усилителя одинаково низкое, так как обе камеры имеют сообщение через вакуумный канал в диафрагме.

После нажатия водителем педали тормоза усилие, созданное водителем, передается на следящий клапан. Клапан постепенно перекрывает вакуумный канал и открывает атмосферный в атмосферной камере. В результате давление в атмосферной камере превышает давление в вакуумной, благодаря чему диафрагма начинает двигаться в сторону тормозного цилиндра. Из-за разницы давления диафрагма создает усилие на шток цилиндра, в несколько раз превышающее усилие при нажатии педали тормоза водителем. Следящий клапан устроен так, что чем больше усилие придает водитель нажатию на педаль тормоза, тем больше воздействие клапана на поршень тормозного цилиндра.

Если после нажатия педали тормоза водитель останавливает воздействие (удерживает ступню ноги в определенном положении), то останавливается и движение диафрагмы и непосредственно само усиление тормоза. Реагируя на силу нажатия педали, вакуумный усилитель тормозов может увеличить воздействие тормозной силы, уменьшить его или оставить на существующем уровне. Таким образом работа вакуумного усилителя тормозов полностью подконтрольна водителю.

После того, как педаль тормоза отжата водителем, происходит обратный процесс. Следящий клапан вновь закрывает атмосферный канал и открывает вакуумный. Разница давления в атмосферной и вакуумной камерах усилителя тормозов исчезает, диафрагма и поршень тормозного цилиндра возвращаются на свои первоначальные места под воздействием возвратной пружины, расположенной в корпусе усилителя.

Работа усилителя не зависит от того, заглушен или заведен мотор. Его постоянную работу обеспечивает обратный клапан, который препятствует росту давления в камере.

Особенности эксплуатации вакуумного усилителя тормозов

Так как вакуумный усилитель тормозов использует разницу между атмосферным давлением и давлением в вакуумной камере, то большое значение имеет давление окружающего воздуха.

В вакуумной камере создается давление порядка 0,067 МПа, что примерно в 1,4 раза меньше обычного атмосферного давления.

В условиях стандартной высоты над уровнем моря сохраняется примерно такое соотношение.

С повышением высоты эффективность работы вакуумного усилителя тормозов постепенно снижается.

На уровне свыше 3,5 км над уровнем моря давление окружающего воздуха и давления в вакуумной камере сравняются, а усилитель тормозов просто не будет работать. Поэтому на технике, работающей в условиях высокогорья, используют усилители тормозов иной конструкции, не зависящие от внешнего атмосферного давления.

Понравилась статья? Расскажите друзьям:

Оцените статью, для нас это очень важно:

Проголосовавших: 2 чел.
Средний рейтинг: 4 из 5.

Как проверить вакуумный усилитель тормозов на УАЗе «Буханка»

Содержание

  • 1 Повторим матчасть: зачем нужен ВУТ
  • 2 Что может сломаться
  • 3 Определяем неисправность

Эффективная работа исправной тормозной системы напрямую влияет на безопасность поездки в авто. Главное требование к системе торможения — обеспечение быстрой остановки машины в минимальный промежуток времени. Именно за это отвечает вакуумный усилитель тормозов, или ВУТ, который впервые появился на автомобилях УАЗ “Буханка” в конце 1988 года. К слову, чтобы установить ВУТ, конструкторам пришлось несколько изменить кинематику передних рессор авто и переделать переднюю подвеску.

Вам будет интересно почитать здесь: замена подушек рессор уаз буханка

Но не будем вдаваться в конструкторские нюансы, а сразу перейдём к более насущной теме: как проверить вакуумный усилитель тормозов на УАЗе “Буханка”.

Повторим матчасть: зачем нужен ВУТ

Задача вакуумника — обеспечить комфортное и своевременное торможение, в 3-5 раз повысив физическое усилие, прилагаемое водителем, который нажимает педаль тормоза. Исправная работа этого агрегата особенно актуальна в случае экстренного торможения.

Наличие такого усилителя имеет ещё несколько преимуществ:

  • В ситуации экстренного торможения машину не будет уводить в сторону.
  • С ВУТ тормозные колодки работают без посторонних звуков.
  • Тормозная система авто становится более надёжной даже в случаях её повреждения (например, при разгерметизации).

Рекомендуем почитать здесь: дисковые тормоза на уаз буханка

В целом роль ВУТ сложно переоценить, ведь от его работы зависит управляемость автомобилем, а следовательно — жизнь и здоровье всех участников движения. Несмотря на простую конструкцию, длительную беспроблемную работу и неприхотливость в эксплуатации, как и любые другие детали, усилитель тоже может сломаться. К сожалению, у всего есть предельный резерв работы.

Если ВУТ откажет, с тормозной системой ничего страшного не случится, но автовладельцу будет гораздо сложнее контролировать скорость остановки своей “Буханки”. В этом случае, чтобы совершить торможение, водителю придётся приложить большие усилия, максимально выжав педаль тормоза “в пол”.

Это Вас заинтересует: вездеход кречет

Что может сломаться

Поскольку усилитель устроен довольно просто, поломок в нём случается не очень много:

  • может сломаться обратный клапан;
  • разгерметизироваться трубопровод или места его соединения;
  • одна из критических неисправностей — разрыв диафрагмы, в этом случае ремонт вакуумного усилителя тормозов УАЗа не проводится, агрегат подлежит полной замене;
  • теряют герметичность рабочие камеры ВУТ (крайне редко).

Иногда усилитель может устанавливаться в комплекте с вакуумным насосом (для большей эффективности) с механическим или электрическим приводом. Такой насос — вспомогательная деталь узла, которая тоже может сломаться. Это не сильно повлияет на работу ВУТ, хотя при резком торможении водителю придётся приложить больше сил, чтобы выжать педаль до упора.

Вам будет интересно почитать здесь: замена бензонасоса уаз патриот

Определяем неисправность

Итак, как же проверить исправность вакуумного усилителя тормозов на УАЗе “Буханка”? Есть несколько способов, используя которые легко оценить состояние агрегата без привлечения специалистов и допоборудования. Вариант первый:

  • Заглушите мотор и 4-5 раз нажмите на тормозную педаль. Это позволит накачать ВУТ.
  • При последнем нажатии, не отпуская педаль, заведите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу около 5 минут.
  • Если чувствуете, что тормозная педаль опускается вниз, вакуумник исправен. Когда никаких изменений не происходит, скорее всего, система ВУТ потеряла герметичность.

Это Вас заинтересует: датчик холостого хода уаз 409 двигатель инжектор

Если у автовладельца в целом нет претензий к работе тормозной системы, но режим работы ДВС меняется, если нажать на тормоз, исправность усилителя можно протестировать следующим образом:

  • Отсоедините трубопровод от выпускного коллектора, заглушив штуцер хомутом, заглушкой или трубкой из резины, свободный конец которой надо перетянуть нейлоновым или железным хомутиком.
  • Запустите движок, дайте ему немного поработать.
  • Спустя 5-7 минут выжимайте тормоз и внимательно смотрите на тахометр: если в этот момент стрелка прибора не двигается, то есть обороты не меняются, ВУТ разгерметизирован.

Допустим, в ходе проведённых тестов была выявлена разгерметизация вакуумника. Теперь надо выяснить, где конкретно система потеряла герметичность. Это тот ещё квест, поскольку утечка может локализоваться в самом неожиданном месте и иметь крайне маленький размер. Поэтому лучше проверить все “уязвимые” элементы усилителя:

  • Посмотрите, хорошо ли затянуты хомуты трубопровода.
  • Осмотрите места зажима трубок, на них часто бывают трещины.
  • Проверьте, не расслоился ли уплотнитель обратного клапана вакуумника. На “поживших” автомобилях такое встречается довольно часто.
  • Если не хотите делать всё вышеперечисленное, тем более шанс найти утечку и успешно устранить её не очень велик, поменяйте все трубки вместе с хомутами. Весь комплект стоит недорого.

И раз уж взялись за усилитель, стоит протестировать на исправность обратный клапан устройства. Сделать это можно двумя способами:

  1. Снять элемент (не самый лучший вариант). Затем надо подать воздух (ртом или насосом) в штуцер, которым клапан устанавливается в ВУТ. Воздух должен свободно двигаться по узлу. Затем втяните воздух через штуцер на себя, исправный клапан не пропустит воздух в обратном направлении.
  2. Запустите двигатель авто. Дайте ему поработать несколько минут. Затем выжимайте педаль тормоза до упора, глушите движок. Исправный клапан должен закрыться, сохраняя вакуум в камере, нога водителя, расположенная на педали, не почувствует сопротивления.

Это Вас заинтересует: задние дисковые тормоза на уаз патриот

По факту ремонтировать клапан нет никакого смысла, поскольку часто этот элемент неразборный. Купите новый, стоит он довольно дешево.

Интересный материал тут: колодки тормозные задние уаз патриот

В общем-то, пытаться отремонтировать усилитель — дело не очень благодарное. Можно заменить трубки, хомуты или клапан, но лучше купить новый ВУТ в сборе. Замену агрегата легко провести самостоятельно.

И пара слов о регулировке штока вакуумного усилителя тормозов на УАЗе “Буханка”. После замены агрегата водитель может заметить, что торможение авто ухудшилось. Что делать: утопите шток назад так, чтобы его выступ над корпусом был равен примерно 8 мм, но не более. Чтобы изменить положение штока, ослабьте крепление контргайки и при помощи регулировочного винта выставьте необходимую длину, затем зафиксируйте деталь контргайкой.

Это Вас заинтересует: как подтянуть ручник на уаз патриот

Интересно было бы узнать, уважаемые автовладельцы, ставили ли вы на свою “Буханку” ВУТ от машины другой марки? Делитесь опытом!

Естественно, никуда без познавательного видео:

Интересный материал тут: вездеход хомяк

Как обслуживать вакуумный насос тормозной системы

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ОБ АВТОРСКИХ ПРАВАХ:
Все изображения и тексты на этой веб-странице являются собственностью nomaallim. com. Любое использование любой части этого контента без письменного согласия nomaallim.com подлежит юридическим процедурам в соответствии с международными и местными законами соответствующей страны. Использование названия «nomaallim», «nomaallim com» или «nomaallim.com» в тексте, описывающем несанкционированно скопированный контент, не является исключением и влечет за собой санкции в соответствии с действующим законодательством и процедурами.

  • Общий индекс сложности: 3 /10
  • Если у вас нет инструментов, которые вы тратите $ 30 , чтобы получить их на эту работу
  • , если у вас нет опыта, который вы тратите
    3 часа
    , чтобы выполнить эту работу
  • .
  • РИСК ОЖОГОВ, СМ. НИЖЕ

ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

  • Во избежание ожогов всегда работайте на холодном двигателе.
  • Приведенные ниже работы действительны для попытки ремонта при потере помощи сервопривода при медленном движении автомобиля и, в частности, при переключении на нейтраль. Не рассматривайте это вмешательство в случае необратимой потери усилителя тормозов или если педаль тормоза становится жесткой во время движения!
  • Вакуумный насос в этом случае установлен на головке блока цилиндров и приводится в действие распределительным валом. Эти работы были выполнены на Peugeot 5008 1.6 THP 156HP (двигатель EP6), но остаются аналогичными для других неэлектрических вакуумных насосов.

ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ:
Наши изображения носят информативный характер и иллюстрируют работы, выполненные нами в наших собственных помещениях для нашего собственного использования и удовлетворения.
Читатели, которые планируют выполнять аналогичные работы, вдохновленные описанным ниже методом, должны делать это на свой страх и риск и под свою ответственность.

Снятие вакуумного насоса тормозной системы

Снимите воздушные шланги, скрывающие насос.
Отсоедините вакуумный шланг усилителя тормозов от насоса.
Открутите болты крепления насоса (левый и средний) и выньте его. Возможно, вам понадобится большая шлицевая отвертка в качестве рычага (справа).

Насос приводится в действие распределительным валом выпускных клапанов (слева).
Снимите вакуумный шланг регулировки турбонаддува, если вы этого не сделали ранее (справа).

Демонтаж и очистка вакуумного насоса тормозной системы

Поместите насос в чистый поддон и снимите винты крышки (слева).
Снимите вакуумные патрубки (средние).
Насос имеет простую конструкцию, изготовлен из прочных материалов и компонентов. Однако его слабое место объяснено ниже. Обратите внимание, как он смазывается самим моторным маслом, которое со временем становится густым и липким (справа).

Теперь возникает проблема: оба вакуумных патрубка к контуру регулирования сервопривода и турбонаддува содержат базовый обратный клапан, сделанный из резинового диска и пружины. Диск может застрять на месте или отверстие может быть забито загустевшим и стареющим маслом.


Исправление заключается в освобождении обратных клапанов путем их очистки.

  • Поместите разъемы в стеклянную банку, наполненную небольшим количеством чистого моторного масла, и хорошо обрызгайте их очистителем карбюратора (слева).
  • Оставьте их не менее чем на 30 минут, погрузив их в смесь очистителя карбюратора и масла. Не погружайте их в очиститель карбюратора в одиночку.
  • Высушите их сжатым воздухом (посередине).
  • Теперь вы сможете увидеть цвет каждого компонента.
  • Аккуратно продуйте их ртом в том же направлении вакуума (снаружи внутрь) и убедитесь, что воздух проходит.

Тщательно очистите все остальные детали, чтобы избавиться от старого масла:

Установка на место

  • Замените уплотнения разъемов новыми. Вы найдете их в специализированном магазине резинотехнических изделий или в хозяйственных магазинах.
  • Используйте исключительно высокотемпературные уплотнительные кольца из EPDM или силикона для разъемов.
  • Замените помпу на уплотнение головки цилиндров, доступно в качестве запасной части.
  • Залейте около 50 мл моторного масла в насос и по одной капле в каждый разъем перед закрытием крышки.
  • Используйте средство для изготовления силиконовых прокладок RTV, нанесенное непосредственно на уплотнение крышки насоса, если вы не найдете подходящего средства.
  • Это единственное место, где можно использовать устройство для изготовления прокладок RTV.

Теперь хорошо очистите разъем вакуумного шланга сервопривода с помощью очистителя карбюратора и нанесите немного смазки на разъемы насоса и сервопривода перед повторной установкой.

Проверка автомобиля в течение нескольких дней.
Замените вакуумный насос новым, если это исправление не устраняет описанный выше симптом.
Примечание: проверка насоса с помощью вакуумметра не обязательно даст четкий результат, поскольку такой симптом носит периодический и неожиданный характер.

Как прокачать тормозную жидкость с помощью пневматического вакуумного насоса

В зависимости от автомобильной части воздух является критическим или крайне вредным. В то время как двигателю для правильной работы нужен воздух, для тормозной системы автомобиля все наоборот. Чтобы тормозная система работала эффективно и эффективно, в ее модулях и трубопроводах не должно быть воздуха, иначе педаль тормоза будет мягкой, или тормоза вообще не будут работать. Вот почему вам нужно прокачать тормоза, чтобы удалить воздух из системы каждый раз, когда цепь размыкается.

В прошлом прокачка тормозов доставляла определенные неудобства, потому что требовалось, чтобы второй человек постоянно прокачивал тормозную систему, но вакуумные насосы избавляют от необходимости в другом теле. Вакуумные насосы доступны с ручным пусковым механизмом или с разъемами, предназначенными для подключения к воздушному компрессору, что значительно упрощает работу. Недавно я прокачал свои тормоза с помощью одного из этих пневматических вакуумных насосов и задокументировал процесс, чтобы показать вам, как это делается. Давайте приступим к делу.

The Drive и его партнеры могут получать комиссию, если вы покупаете продукт по одной из наших ссылок. Подробнее .

Зачем нужно менять тормозную жидкость

Тормозная жидкость гигроскопична, то есть притягивается к воде. Обычно гидравлическая тормозная система автомобиля представляет собой замкнутую систему, но в жидкость неизбежно попадают влага и грязь. Температура кипения воды намного ниже, чем у тормозной жидкости, поэтому при резком торможении вода в тормозной жидкости может закипеть и сильно снизить эффективность торможения.

Отдельно посторонние примеси в тормозной жидкости могут нанести вред резиновым уплотнителям. Мой старый Sonic 2012 года никогда не промывал тормозную жидкость до начала 2020 года, когда он проехал более 200 000 миль. Жидкость была грубой и разрушила уплотнения в главном цилиндре моего Соника, поэтому она стала бесполезной. Вместо того, чтобы просто нуждаться в бутылке или двух сменной жидкости, мне пришлось заплатить около 100 долларов за новый главный цилиндр.

Вакуумный насос избавляет от многих проблем

Я прекрасно понимаю, насколько раздражающим может быть использование метода педального насоса двумя людьми. У меня остались ужасные воспоминания о том, как я в 10 лет сидел за рулем Ford Tempo или Chevy Monte Carlo, в то время как мой отец или старший брат кричали на меня, чтобы я изо всех сил нажимал на тормоза, пока мой брат собирал грязную жидкость в машину. банка. Силы моей маленькой 10-летней ноги не всегда хватало, чтобы вдавить педаль в пол и удерживать ее.

Раньше прокачка тормозов выполнялась вдвоем, и это было мучительно. Черт возьми, вот почему я никогда не заливал тормозную жидкость в свой Соник. Но технологии шагнули далеко вперед, и нам не нужно прибегать к помощи детей препубертатного возраста для замены тормозной жидкости. Недавно я сделал быструю промывку тормозной жидкости с помощью вакуумного насоса с воздушным компрессором.

Основы прокачки тормозов

Расчетное необходимое время: Менее часа

Уровень навыка : Новичок

Система автомобиля : Тормоза

Безопасная прокачка тормозной жидкости

Тормозная жидкость не подходит для кожи или автомобилей. Если оставить на краске, это может серьезно повредить отделку. Магазинные полотенца, воронка, защитные очки и перчатки — довольно умные идеи.

  • Защитные очки
  • Нитриловые перчатки
  • Воронка
  • Магазинные полотенца

Все, что вам нужно для промывки тормозной жидкости вакуумным насосом

Что касается обслуживания автомобиля, промывка тормозной жидкостью довольно проста. Вам понадобится следующее.

Перечень инструментов

  • Домкрат
  • Стойки домкрата
  • Вакуумный воздухоотводчик тормозов
  • Воздушный компрессор
  • Набор линейных ключей, набор ключей или подходящий набор головок для ослабления выпускного клапана на тормозном суппорте. (В Fiat 500 Abarth для выпускных клапанов переднего суппорта используется 8 мм, а для выпускного клапана заднего суппорта — 12 мм.

Product List

  • Пара бутылок любой тормозной жидкости, которую использует ваш автомобиль. Он должен быть указан в руководстве по эксплуатации или на крышке бачка с тормозной жидкостью. Мой Fiat 500 Abarth использует спецификацию DOT 3.
  • Очиститель деталей тормозов

Вот как прокачать тормоза с помощью пневматического вакуумного насоса

Подготовьте рабочее место и выполните следующие действия.

1. Поднимите автомобиль, вставьте домкратные стойки и снимите колесо(а)

Установите автомобиль на ровной поверхности, затем используйте домкрат, чтобы поднять автомобиль. Вы можете поднять один угол за раз, только передний или задний, или все четыре угла.

2. Соберите комплект для выпуска воздуха и найдите отверстия для выпуска воздуха

Подсоедините шланг к вакуумному насосу, а вакуумный насос к шлангу воздушного компрессора, затем включите воздушный компрессор. Когда все будет готово, найдите отверстие для выпуска воздуха (оно должно быть на задней стороне суппорта) и снимите пылезащитный колпачок/рукав.

3. Подсоедините вакуумный шланг к выпускному отверстию

Начните с самого дальнего колеса от главного цилиндра. В моем случае главный цилиндр находится со стороны переднего водителя автомобиля, что означает, что сначала следует прокачать заднее колесо со стороны пассажира.

Подсоедините воздушный шланг к порту. Убедитесь, что улавливающая канистра плотно завинчена, чтобы обеспечить надлежащее герметичное вакуумное уплотнение.

4. Слейте и замените жидкость из основного бачка тормозной жидкости

Найдите основной бачок тормозной жидкости в моторном отсеке. Здесь можно использовать вакуум, но некоторые предпочитают использовать другие инструменты, такие как ручной экстрактор жидкости или насадку для индейки. В любом случае, откройте его, вылейте всю эту грязную, отвратительную жидкость из резервуара и замените ее новой жидкостью. Держите крышку открытой, чтобы обеспечить доступ воздуха, но держите ее наверху резервуара, чтобы предотвратить загрязнение.

Пока вы удаляете жидкость из тормозных магистралей, следите за бачком и добавляйте жидкость по мере ее спуска. Вы не хотите, чтобы основной тормозной бачок высох, потому что он пропускает новый воздух в систему, что противоречит цели этого процесса.

5. Промойте тормоза

С помощью гаечного ключа или торцевой головки ослабьте винт для выпуска воздуха на тормозном суппорте примерно на четверть оборота. С вакуумом, присоединенным к выпускному клапану, включите вакуум и откачайте жидкость.

Еще раз обязательно проверьте бачок с тормозной жидкостью. Он будет снижаться по мере того, как новая жидкость всасывается и проходит через систему. Доливайте тормозную жидкость по мере необходимости и не допускайте падения уровня жидкости ниже минимума.

Немного сложно определить, когда колесный цилиндр готов с использованием этого метода, но вам нужно сливать (и пополнять), пока высасываемая жидкость не изменит свой цвет с неприятного и темного на заводской светло-желтый или прозрачный.

6. Закрывайте выпускные клапаны по мере сборки каждого колеса

Когда жидкость выглядит нормально, снимите шланг, с помощью гаечного ключа затяните и закройте выпускной клапан, установите на место колпачок и перейдите к следующему колесному цилиндру. Также неплохо распылить немного очистителя тормозов на клапаны.

7. Проверка уровня всех жидкостей и проверка тормозов

После прокачки каждого колесного цилиндра еще раз проверьте бачок тормозной жидкости и убедитесь, что все находится на правильном уровне. Если все выглядит хорошо, запрыгивайте в машину и нажимайте на тормоза. Педаль должна быть твердой, без проседания или странного хода.

Если вы все сделали правильно, ощущение педали тормоза должно быть таким же, как и раньше (может быть, немного лучше), и теперь вы можете спать спокойно, зная, что ваша тормозная жидкость не черная как смоль.

Видео

Для тех, кто не умеет или не хочет читать, мы выбрали видео, демонстрирующее описанный выше процесс. Проверьте это.

Часто задаваемые вопросы

Мы хотим попытаться ответить на любые ваши вопросы, прежде чем вы приступите к работе. Мы выбрали общие моменты, вызывающие путаницу, исходя из нашего опыта, а также часто задаваемые вопросы из популярных результатов поиска. Мы ответили на эти вопросы ниже.

В: Как часто нужно менять тормозную жидкость?

A : У каждого автомобиля и производителя могут быть немного разные сроки, поэтому ознакомьтесь с рекомендациями в руководстве по эксплуатации или в Интернете. В общем, хорошим эмпирическим правилом является раз в два-три года.

В: Обязательно ли использовать вакуумный насос?

A : Нет, вы не знаете, но этот вакуумный насос, безусловно, делает быструю работу из утомительной работы. Я смог промыть свою тормозную систему примерно за 35 минут, что, вероятно, составляет треть времени, если бы я использовал традиционный метод «накачка-сброс» с участием двух человек.

В: Нужен ли воздушный компрессор для использования этого инструмента?

A : Да, в некоторой степени. Вам понадобится что-то, что может создать стабильно сильный вакуум. В моем случае я использовал воздушный компрессор, который также подходит для пневматических инструментов. Другие использовали вакуумные компрессоры переменного тока или даже электрический велосипедный насос.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *