Вакуумный бензонасос – Вакуумные топливные насосы для квадроцикла, мотоцикла, лодочного мотора и другой мото техники.

Вакуумный бензонасос и его обвязка — Самарский тарабайк, 0.5 л., 2016 года на DRIVE2

Всем привет. Поскольку баком на картстере являются полости рамы, то конечно возник вопрос подачи топлива к карбу, который находится значительно выше собственно рамы. Еще осенью купил на всякий случай вакуумный бензонасос. На тот момент я еще не знал где у меня будет бак, но поскольку насос стоил всего 75р, то взял не думая. От чего он — в душе не чаю.
В раме при ее сварке была организована заливная горловина из дюймового патрубка и пробки. А вот с забором топлива особых мыслей не было, оставил все на потом. Потом наступило сейчас.
Забор топлива я планировал делать из задней балки. Все трубы связаны между собой разумеется, через небольшие отверстия. При заборе именно из задней балки отливы при разгоне будут исключены. Это ключевой фактор.
Дальше. Была мысль приварить толстую шайбу, допустим 6мм, в ней резьбу и вкручивать какой то штуцер. Штуцер двусторонний, на внутренний конец должна была одеваться трубка, которая располагалась бы на дне балки. В трубке много отверстий, выполняющих роль простейшего входного фильтра (внутри рамы могли остаться опилки). Возникает несколько проблем — штуцер, резьбы и тд.

И тут, прогуливаясь по леруа (люблю просто походить, пофотографировать глазами, чтобы в памяти отлагались разные деталюшки и прочее), вижу стойку с латунными штуцерами под трубные резьбы. Рядом стойка с шлангами. Недалеко стойка с водопроводными делами.
Уже было надумал уходить, но вернулся. Взял отрезок 1/2 резьбы, подобрал штуцер, купил три куска прозрачных шлангов разных диаметров (два были нужны точно, третий диаметр на всякий случай).
И в итоге получаем следующую картину.

Полный размер

Самый толстый шланг отлично вставляется в штуцер и в то же время плотно одевается на вход насоса.

www.drive2.ru

Устройство топливного насоса

Работа двигателей внутреннего сгорания, использующихся на самых разных видах транспорта и техники, основана на сгорании топливо-воздушной смеси и выделяемой в результате этого процесса энергии. Но для того, чтобы силовая установка функционировала, топливо должно подаваться порционно в строго определенные моменты. И задача эта лежит на системе питания, входящей в конструкцию мотора.

Системы подачи топлива двигателей состоят из ряда составных элементов, у каждого из которых своя задача. Одни из них фильтруют топливо, удаляя из него загрязняющие элементы, другие осуществляют дозировку и подачу его во впускной коллектор или непосредственно в цилиндр. Все эти элементы выполняют свою функцию с топливом, которое к ним еще нужно подать. И это обеспечивают используемые в конструкциях систем топливные насосы.

Насос в сборе

Как и у любого жидкостного насоса, задача узла, используемого в конструкции мотора – закачка топлива в систему. Причем практически везде нужно, чтобы оно подавалось под определенным давлением.

Типы топливных насосов

В разных типах моторов используются свои виды топливных насосов. Но в целом, все их можно разделить на две категории – низкого и высокого давления. Использование того или иного узла зависит от конструктивных особенностей и принципа работы силовой установки.

Так, у бензиновых моторов, поскольку воспламеняемость бензина значительно выше дизельного топлива, и при этом загорается топливо-воздушная смесь от стороннего источника, то высокого давления в системе не требуется. Поэтому в конструкции используются насосы низкого давления.

Насос бензинового двигателя

Но стоит отметить, что в инжекторных бензиновых системах последнего поколения, топливо подается прямо в цилиндр (непосредственный впрыск), поэтому бензин должен подаваться уже под высоким давлением.

Что касается дизелей, то у них смесь загорается от воздействия давления в цилиндре и температуры. К тому же само топливо имеет непосредственный впрыск в камеры сгорания, поэтому, чтобы форсунка смогла его впрыснуть, нужно значительное давление. И для этого в конструкции используется насос высокого давления (ТНВД). Но отметим, что без использования насоса низкого давления в конструкции системы питания не обошлось, поскольку сам ТНВД не может закачивать топливо, ведь в его задачу входит только сжатие и подача на форсунки.

Все используемые насосы на силовых установках разных типов можно также разделить на механические и электрические. В первом случае узел работает от силовой установки (используется шестеренчатый привод или от кулачков вала). Что касается электрических, то они в действие приводятся от своего электродвигателя.

Если более конкретно, то на бензиновых моторах системы питания используют только насосы низкого давления. И лишь в инжекторе с непосредственным впрыском имеется ТНВД. При этом в карбюраторных моделях этот узел имел механический привод, а вот в инжекторных используется электрические элементы.

Механический бензонасос

В дизелях же применяется два типа насосов – низкого давления, который закачивает топливо, и высокого давления – сжимающий дизтопливо перед тем, как оно поступит на форсунки.

Топливоподкачивающий насос дизеля обычно имеет механический привод, хотя встречаются и электрические модели. Что касается ТНВД, то он в работу приводится от силовой установки.

Разница в создаваемом давлении насосов низкого и высокого давления очень разительна. Так, для работы инжекторной системы питания достаточно всего 2,0-2,5 Бар. Но это рабочий диапазон давления самого инжектора. Качающий топливо узел же, как обычно, обеспечивает его немного с избытком. Так, давление топливного насоса инжектора варьируется от 3,0 до 7,0 Бар (зависит от типа и состояния элемента). Что касается карбюраторных систем, то там бензин подается практически без давления.

А вот в дизелях для подачи топлива нужно очень высокое давление. Если взять систему Common Rail последнего поколения, то в контуре «ТНВД-форсунка» давления дизтоплива может достигать 2200 Бар. Поэтому насос и работает от силовой установки, поскольку для функционирования его требуется достаточно много энергии, а ставить мощный электродвигатель не целесообразно.

Естественно, рабочие параметры и создаваемое давление сказываются на конструкции этих узлов.

Виды бензонасосов, их особенности

Разбирать устройство бензонасоса карбюраторного двигателя не будем, поскольку такая система питания уже не используется, да и конструктивно он очень прост, и ничего особого в нем нет. А вот электрический бензонасос инжектора следует рассмотреть подробнее.

Стоит отметить, что на разных машинах используются разные виды топливных насосов, отличающиеся по конструкции. Но в любом случае узел делится на две составляющие – механическую, которая и обеспечивает закачку топлива, и электрическую, приводящую в действие первую часть.

На инжекторных автомобилях могут использоваться насосы:

  • Вакуумные;
  • Роликовые;
  • Шестеренчатые;
  • Центробежные;

Насосы роторного типа

И разница между ними, в основном, сводится к механической части. И только устройство топливного насоса вакуумного типа полностью отличается.

Вакуумный

В основу работы вакуумного насоса положен обычный бензонасос карбюраторного мотора. Единственная лишь разница в приводе, но сама механическая часть практически идентична.

Имеется мембрана, разделяющая рабочий модуль на две камеры. В одной из этих камер располагается два клапана – впускной (связан каналом с баком) и выпускной (ведущий к топливной магистрали, подающей топливо далее в систему).

Эта мембрана при поступательном движении создает разрежение в камере с клапанами, что приводит к открытию впускного элемента и закачке в нее бензина. При обратном движении впускной клапан перекрывается, но открывается выпускной и топливо просто выталкивается в магистраль. В общем все просто.

Что касается электрической части, то работает она по принципу втягивающего реле. То есть, имеется сердечник, и обмотка. При подаче напряжения на обмотку, возникающее в ней магнитное поле втягивает сердечник, связанный с мембраной (происходит ее поступательное движение). Как только напряжение пропадает, возвратная пружина возвращает мембрану в исходное положение (возвратное движение). Подача импульсов на электрическую часть управляется электронным блоком управления инжектором.

Роликовый

Что касается остальных видов, то у них электрическая часть, в принципе, идентична и представляет собой обычный электродвигатель постоянного тока, работающий от сети 12 В. А вот механические части – разные.

Роликовый топливный насос

В роликовом типе насоса рабочими элементами являются ротор с проделанными пазами, в которые установлены ролики. Эта конструкция помещена в корпус с внутренней полостью сложной формы, имеющая камеры (впускную и выпускную, сделанные в виде проточек и соединенные с подающей и выпускной магистралями). Суть работы сводится к тому, что ролики просто перегоняют бензин с одной камеры во вторую.

Шестеренчатый

В шестеренчатом типе используется две шестеренки, установленные одна в другую. Внутренняя шестерня – меньше по размеру, и движется по траектории эксцентрика. Благодаря этому между шестернями имеется камера, в которой и осуществляется захват топлива из подающего канала и перекачка его в выпускной канал.

Шестеренчатый насос

Центробежный тип

Роликовый и шестеренчатый типы электробензонасосов – менее распространены, чем центробежные, они же – турбинные.

Центробежный насос

Устройство топливного насоса такого типа включает в себя крыльчатку с большим количеством лопастей. При вращении эта турбина создает завихрения бензина, что обеспечивает его всасывание в насос и дальнейшее выталкивание в магистраль.

Мы рассмотрели устройство топливных насосов немного упрощенно. Ведь в их конструкции имеются дополнительно впускные и редукционные клапаны, в задачу которых входит подача топлива только в одном направлении. То есть, бензин, попавший в насос, вернуться в бак уже сможет только по обратной магистрали, пройдя через все составные элементы системы питания. Также в задачу одного из клапанов входит запирание и прекращение закачки при определенных условиях.

Турбинный насос

Что касается насосов высокого давления, используемых в дизельных моторах, то там принцип действия кардинально отличается, и подробно о таких узлах системы питания узнать можно здесь.

autoleek.ru

Бензонасос вакуумный NS1022 для двигателей HONDA, BRIGGS & STRATTON, KOHLER, MIKUNI, JOHN DEERE

Данный вакуумный насос используется в двигателях, которые ставятся на мотоблоки, косилики, генераторы, мотопомпы, снегоуборщики, виброплиты и другие виды садовой и строительной техники. 

Квадроцикл KAWASAKI MULE 610 4×4
Квадроцикл KAWASAKI MULE 600
Квадроцикл KAWASAKI MULE SX
Двигатель BRIGGS & STRATTON 28B702
Двигатель BRIGGS & STRATTON 28B707
Двигатель BRIGGS & STRATTON 28M707
Двигатель BRIGGS & STRATTON 28N707
Двигатель BRIGGS & STRATTON 28P777
Двигатель BRIGGS & STRATTON 28Q777
Двигатель BRIGGS & STRATTON 351442
Двигатель BRIGGS & STRATTON 351447
Двигатель KOHLER Ch27-Ch35
Двигатель KOHLER CV17-CV25
Двигатель KOHLER CH730-CH740
Двигатель KOHLER CV730-CV740
Двигатель HONDA GC135
Двигатель HONDA GC160
Двигатель HONDA GC160A
Двигатель HONDA GC160LA
Двигатель HONDA GC160LE
Двигатель HONDA GC190A
Двигатель HONDA GC190LA
Двигатель HONDA GCV520U
Двигатель HONDA GCV530
Двигатель HONDA GCV530U
Двигатель HONDA GS160LA
Двигатель HONDA GS190A
Двигатель HONDA GS190LA
Двигатель HONDA GX100U
Двигатель HONDA GX610K1
Двигатель HONDA GX610R1
Двигатель HONDA GX610U1
Двигатель HONDA GX620K1
Двигатель HONDA GX620R1
Двигатель HONDA GX620U1
Двигатель HONDA GX670
Двигатель HONDA GX670R
Двигатель HONDA GX670U
Двигатель HONDA GXH50U
Двигатель HONDA GXV390RT1
Двигатель HONDA GXV520U
Двигатель HONDA GXV530
Двигатель HONDA GXV530R
Двигатель HONDA GXV530U
Двигатель HONDA GXV610K1
Двигатель HONDA GXV610R1
Двигатель HONDA GXV610U1
Двигатель HONDA GXV620K1
Двигатель HONDA GXV620R1
Двигатель HONDA GXV620U1
Двигатель HONDA GXV670
Двигатель HONDA GXV670R
Двигатель HONDA GXV670U
Двигатель HONDA EB11000K1
Двигатель HONDA EN2000
Двигатель MIKUNI GY6

SDMO генераторы бензиновые
Sh25000TE/Sh20000E-GX620

SDMO генераторы сварочные
VX 300 — GX620

Fubag генераторы инверторные
TI 1000
TI 2000
TI 2600
TI 3000
TI 6000

Elemax
Elemax SHX1000
Elemax SHX2000
Elemax sh5000ra
Elemax SHT11500-RAVS / SH 11000 — GX620K1

ELEKON Эталон Etalon Praktika Sumec Firman генераторы
EPG7200i
Sh2000
KGE12EW — KG690

Вепрь генераторы бензиновые
АБП 10-230 ВХ-БСГ GX620
АБП 10/6-Т400 ВХ-БСГ / АБП 12-Т400 ВХ-БСГ — GX 630
АСПВ250-8/3,2-Т400/230 ВХ-БСГ9 — GX630

Hammermann генераторы
HAMMER GNR9500 E3 — KG690

Endress — генераторы
ESE 700 TC 
ESE 1000 TC GX50
ESE 2000 TC — KG158
ESE 2600 TC — KG166
ESE 1206 HS-GT/A ES (DHS-GT/A ES) — GX620 
ESE 13000 DHS/A ES ISO — GX 620

GEKO — генераторы
Geko 2601 E-A-HHBA SS — GX 160 инвертор
Geko 2802 E-A/HHBA SS — GX200 инвертор

PRAMAC — генераторы
P 1000i Inverter — GX50
PX 2000 GX120
S12000 (a) GX620

GENCTAB (ГЕНСТАБ) — генераторы
GSG-11000CLE KG690

Europower — генераторы
EPSi1000
EPSi2000
EP10000TE / EP10000E (GX610)
EP11000E / EP12000TE ( GX620 )
EP12000E / EP15000TE ( GX670 )
ЕР250ХE DС — GX620
EP300XE DC — GX670

Damask SKAT — генераторы
Damask-SKAT УГБ 8500 Е — KG690

Hyundai — генераторы
Hyundai HY1000Si
Hyundai HY2000Si
Hyundai HY3000Si
Hyundai HY3600SEi
Hyundai HY12000LE / HY12000LE-3 — HY2V640 / KG690

SDT-Power — генераторы бензиновые
SDT-Power SP11000 / SP11500(Honda GX620)

ELITECH — генераторы бензиновые
ELITECH БЭС12000ЕТ/БЭС12000E-KG690

G-Power генераторы инверторные
G-POWER FDD 110 MO — KG55
FDD 210 MO / KGE2000Ti — KG158
FDD 310 MК / KGE3000Thc / KGE3000Thi / KGE3000Ti — KG166 (KG171)
KGE7000Thc / KGE7000Thi / KGE7000Ti — KG390GEXi, KG390GETi

ВПК — генераторы бензиновые
ВПК-9000БС — KG690

UNITEDPOWER, CHAMPION — генераторы
Champion FDD110MOTD — GX55
Champion FDD210MOTD — GX100

KIPOR генераторы инверторные бензиновые
IG1000
CG1000 / KGE1300Tc 
IG2000 — KG158
CG2000 / KGE-2000 — KG158
IG2600(h) / CG2600 — KG166
IG3000 / IG3000X / IG3000E / KGE3500TC / KGE-3000 — KG205
IG4000 
IG6000(h) / KGE-7000 / KGE7000TI / KGE5500Ti
IG9500

KIPOR генераторы бензиновые
KGE12E / KGE12E3

KIPOR генераторы сварочные 
KGE280EW

KIPOR двигатели бензиновые 
KG690 (ТСС-690Б)

ТСС ЭЛАБ
ЭЛАБ-10000Э3 / ЭЛАБ-10000Э
ЭЛАБ-10000ЭС

Honda генераторы инверторные
Honda EU10 (EU1000I) GXH 50
Honda EU20i GX 100
Honda ЕU 30is / EU 30 / EU30i RG — GX 160
Honda EM 50 Is G / EM 50iS — GX 340
EM 65iS

Honda генераторы
Honda ET12000RG / EM10000RG-GX620

Honda двигатели бензиновые 
GX610 (GX610)
GX620 (GX620)
GX610K1 (GX610K1)
GX620K1 (GX620K1)
GX630 (GX630)
GX670 (GX670)
GX660 (GX660)
GX690 (GX690)

Производительность: 15 л/ч
Давление: 0,07-0,08 кгс/см2

OEM: 491922; 808656; 808492; LG808656; M138498; EH65; 248-62201-00; M145667; 49040-7001; 24 393 04-S; 24 393 16-S; 16700-Z0J-003; 2486220100; 16700-ZL8-013; KM315; DF52-702; IG1000-6000

nasosa.ru

типы, устройство и принцип работы

Не существует бензинового двигателя, которому бы не понадобился бензонасос. И неважно, идет речь о современных суперкарах или стареньких карбюраторных трудягах – хороший насос нужен всем.

Единственная задача, которую выполняет насос в бензиновых автомобилях – подача непрерывного потока бензина на форсунки или карбюратор. С ней вполне справляются электрические насосы низкого давления, у которых достаточно простая конструкция и невысокая цена. Устройство, принцип работы и основные возможные поломки бензонасоса мы рассмотрим в этой статье.

Типы, устройство и принцип работы бензонасосов

В бензиновых двигателях используются так называемые насосы низкого давления, которые качают топливо под напором от 3 до 6 бар. Этого вполне достаточно даже для мощного двигателя.

Типы бензонасосов определяются типом привода – механический или электрический, а также месторасположением насоса – внутри бензобака или снаружи. Нужно сразу отметить, что львиную долю рынка сегодня занимают электрические погружные модели. Рассмотрим различные типы бензонасосов.

1. Механический (вакуумный)
Это уже устаревшая конструкция, которую чаще можно встретить как вспомогательный насос на дизельных двигателях. На бензиновых автомобилях механические бензонасосы остались только в паре с карбюратором, и то уже нечасто.

Устройство механического (вакуумного) бензонасоса

Устройство представляет собой насос, основным рабочим элементом которого является мембрана. Кулачковый механизм поднимает и опускает мембрану, в результате чего в рабочей камере попеременно понижается и повышается давление. На фазе разрежения бензин поступает в рабочую камеру через входной патрубок, в это время клапан на выходном патрубке закрыт. На фазе сжатия клапан на входном патрубке перекрывается, на выходном открывается и давление выталкивает бензин в топливную магистраль.

За счет того, что привод на бензонасос идет от коленвала двигателя, его производительность напрямую зависит от частоты оборотов. Чем выше скорость, тем больше топлива нужно и тем больше его даст насос. Такая схема работы не требует дополнительной регулировки.

2. Электрический
Это уже более продвинутый тип бензонасоса. Он представляет собой моторчик, который приводит в действие насосный механизм. Для простоты конструкции в электробензонасоса не регулируется производительность, он всё время работает с одной и той же скоростью. Если двигатель не требует столько топлива, сколько дает насос, излишек сливается обратно в бензобак через возвратный патрубок. Чем проще – тем лучше!

Электронасосы классифицируются по внутренней конструкции, месту размещения и способу монтажа в корпусе.

2.1. Шестеренный

Схема работы шестеренчатого эксцентрикового бензонасоса

Для электронасосов используется конструкция с внутренним зацеплением шестерен. Эксцентриковый ротор вращается в рабочей камере, создавая попеременно участки с пониженным и повышенным давлением. Бензин поступает в камеру при разрежении (когда ротор максимально отходит от впускного канала), затем перемещается к выпускному каналу и выталкивается в него.

2.2. Роликовый

Схема работы роликового бензонасоса

Конструкция по своему принципу похожа на шестеренную, но вместо зубчатого колеса в круглой рабочей камере вращается круглый ротор с роликами по периметру. Поступающий бензин захватывается ротором при вращении, перемещается к выпускному каналу и выталкивается в него. Конструкция немного напоминает шиберные насосы, но вместо скользящих пластинок используются катящиеся ролики.

2.3. Центробежный

Схема работы центробежного (турбинного) бензонасоса

Нагнетание бензина происходит с помощью вращающейся крыльчатки особой формы, которая выталкивает бензин в топливную магистраль за счет центробежной силы. Такая конструкция используется чаще всего в современных электронасосах.

2.4. Вакуумный
Это электробензонасос первого поколения, который по конструкции похож на механический, с той лишь разницей, что приводится в движение от электрического моторчика, а не ДВС автомобиля.

2.5. Плунжерный

Принцип действия типового плунжерного бензонасоса

Редкая конструкция с поршневой (плунжерной) системой подачи бензина. При движении плунжер попеременно открывает и закрывает впускное и выпускное отверстие, благодаря чему идет накачка бензина. Сегодня эта конструкция практически не используется для бензиновых автомобилей.

3. Выносной
Выносным называют насос, который находиться не в бензобаке, а где-либо на топливной магистрали. Довольно редкая компоновка, поскольку автопроизводители предпочитают ставить насос прямо в бак и не иметь с ним проблем.  У выносных насосов самая частая болезнь – перегрев. Возможно, именно это вынудило инженеров искать способы их охлаждения.

4. Погружной

Типовая схема системы питания авто с погружным бензонасосом

Пожалуй, самое удачное решение – поместить бензонасос прямо в бензобак. Так он лучше охлаждается, нет лишних патрубков, есть место для установки фильтра первичной очистки. К тому же бензин предохраняет электропроводку от короткого замыкания – он отличный изолятор.

Признаки неисправности, их причины

  1. Чаще всего бензонасосы страдают от перегрева. Даже 10 минут работы без правильного охлаждения могут привести к поломке моторчика насоса.
  2. Второй враг – вода и грязь. В бензобаке собирается конденсат, который затем попадает в бензин и вызывает коррозию и самого бака, и корпуса бензонасоса.
  3. Повредить насос могут и механические примеси. Как правило, в комплекте с ним идет сетчатый топливный фильтр, который можно промывать и снова использовать. Но если внутрь корпуса начнут проникать крупинки ржавчины и другие грубые частички, они быстро выведут из строя механизм.
  4. Наконец, где электричество – там и проблема с проводкой. Провода электронасосов страдают от вибрации, перетираются и переламываются.

Основные признаки неисправности – либо полный отказ насоса, либо некорректная подача топлива, из-за чего двигатель начинает работать неровно, а бензонасос не срабатывает. Если на разгоне вдруг пропадает мощность или то же происходит при перевозке грузов, не заводится двигатель или заводится с трудом, неровно работает, это может быть следствием того, что насос вышел из строя.

Как проверить бензонасос?

Если при включении зажигания бензонасос не запускается, проверку начинают с поиска неполадок в электрике:

  1. Проверка предохранителя. Для этого найти блок предохранителей, выяснить, какой из них отвечает за бензонасос (свериться со схемой) и осмотреть его на предмет подгораний. Еще лучше сразу заменить на заведомо рабочий с такими же характеристиками и посмотреть, заработает ли он;
  2. Проверка реле управления бензонасосом. Оно может устанавливаться возле блока предохранителей, блока управления впрыском или в других местах. Для проверки реле насоса нужно снять и замерить омметром сопротивление обмотки. Если показатель стремится к бесконечности, значит, есть обрыв;
  3. Проверить подачу тока. Для этого нужно достать сам бензонасос, не отключая его от электросети. Включить зажигание и замерить напряжение на клеммах, в норме должно быть 12-12,5 В. Если при этом мотор не работает, его придется заменить;
  4. Можно прозвонить сам мотор бензонасоса. Замерить сопротивление обмотки статора омметром, сначала на контактах мотора на предмет обрыва, затем между контактом и корпусом. Если есть проводимость, значит, обмотка статора замыкает на корпус;
  5. Если всё нормально, оценить состояние сетчатого фильтра. Возможно, он забит до такой степени, что не пропускает нужное количество бензина, и в этом случае его необходимо очистить и использовать дальше;
  6. Проверить обратный клапан, который не дает бензину возвращаться назад из топливной магистрали. Либо протестировать манометром (показатель должен быть не более 0,3 Мпа), либо прочистить клапан и посмотреть, как изменится работа двигателя;
  7. И, наконец, проверить давление бензина в системе. Для этого подключить манометр к топливной рампе и замерить давление при выключенном двигателе, на холостом ходу и в движении. При включенном двигателе показатель манометра должен быть в пределах 3-3,7 атм.

Ниже коротенькое видео-инструкция по проверке давления бензонасоса.

Если проверка показала, что бензонасос вышел из строя, его не ремонтируют, а меняют. Слишком тонко там подогнаны все элементы, чтобы без специального оборудования пытаться что-то отремонтировать.

При покупке бензонасоса лучше отдать предпочтение хорошим известным брендам, а не подозрительно дешевому «конфискату». Тогда есть шанс, что новый насос отслужит хотя бы 100 тыс. км и не создаст проблем.

vaznetaz.ru

Toyota Mark II DRAKON › Logbook › Электрический бензонасос низкого давления вместо механического на карбюратор . Двигатель 1S-U.

Пришло время покупать новый механический бензонасос на мой карбюраторный двигатель 1S-U.
Потому как с дренажного отверстия внизу бензонасоса стал брызгать бензин.
Верой и правдой прослужил он лет 14. Покупал его тогда сам, новый.
Родной механический бензонасос 23100-69075 стоит сейчас ~6000р со сроком доставки 30 дней.
Есть замена Kyosan TP-675 за 2700р со сроком 74 дня.

Вобщем решил заменить механический бензонасос на электрический бензонасос низкого давления. (ЭБН).
Обычный бензонасос нельзя, он выдает давление под 6 бар, а нужно для карбюратора 0,2-0,4бар.
Забегая вперёд, сразу скажу, что замена удалась, всё заработало с первого раза. Давление перед карбюратором держится около 0,3бар.

Итого закуплено:
1. ЭБН фирмы Pierburg 7.21440.51.0 (59,5Евро)
2. ЭБН фирмы Tech-as EFP382001G (запасной) _(700р)
3. Реле пятиконтактное 90.3747 с колодкой. (65р+45р)
4. Два держателя предохранителя + 2 предохранителя 5А (по 55р)
5. Провод монтажный луженый МГШВ-1мм2. 10метров (7р за метр)
6. Трубка термоусадочная Ø4мм 15см (10р)
7. Клемма круглая для + контакта ЭБН Ø3мм (5р)
8. Клемма круглая для — контакта ЭБН Ø4мм (5р)
9. Клемма круглая для ”Земли” под болт Ø5мм (20р)
10. Клемма монтажная TDM 2-х контактная 2шт CK-412 (15р)
11. Клемма монтажная TDM 3-х контактная 1шт CK-413 (20р)
12. Фильтр топливный FILTRON PS822 (55р)
13. Клапан топливный обратный 21080115601000 2шт (по 50р)
14. Шланг топливный Gates Ø8мм – 1,5метра 3225-00053 (220р метр)
15. Шланг топливный Gates Ø6мм – 1,5метра 3225-00052 (220р метр)
16. Хомуты с ручкой 10-16мм -8шт (по 20р)
17. Манометр ДМ2029У2 до 1,6kgf/cm2 (до 1,6 бар) (170р)
18. Переходник для манометра с ¼ на ёлочку 6мм Fubag 180250 (48р)
19. Датчик расхода топлива производства г.Курск ”Счетмаш” 13.3853
(вместо него можно использовать топливный тройник)
20. Герметик Dirko HT. Артикул 705.705. ф.Elring

Теперь по порядку:
Одновременно с изучением ассортимента ЭБН, замерил давление топлива между старым механическим бензонасосом и карбюратором. Оно оказалось от 0,2бар(на холостых) до 0,4бар в зависимости от оборотов.

Zoom

Старый механический бензонасос.

Заказал два ЭБН (заводской Китай):
MEAT&DORIA 76043 (~1200р)
Tech-as EFP382001G (~700р)
Оказались абсолютно одинаковыми, сделаны на том же заводе, отличались только лазерной гравировкой. Потому вернул обратно MEAT&DORIA.
По отзывам в инете понял, что китайские ЭБН ходят пол года – год. Посему решил поискать более именитый ЭБН фирмы Pierburg. В наших магазинах много шансов нарваться на китайскую подделку.
И как раз получилось заказать друзьям куп

www.drive2.com

Подвесной бензонасос из погружного — DRIVE2

Под наступающие холода встал вопрос восстановления бензинового питания моего авто (при покупке работал только на газу). Родной мембранный качает плохо, клапана затвердели, не держат. Ручной подкачки, как известно у французов (да и у немцев) нет. Ремкомплект не нашёл, наверное не выпускают уже, как и сами мембранные бензонасосы. Было решено дополнительно установить подвесной электрический.
Подвесной бензонасос самый дешёвый нашёл около 320 грн., а погружной вебер FP 453-453 — от 155 грн! Почему такой разбег в цене не знаю, возможно, разный производитель. Как бы там ни было, лазить в бак и лепить туда погружник не хотелось, как, впрочем и переплачивать в 2 раза за подвесной. Короче, покупаю я сие чудо:

Погружник Вебер 453-453 для ВАЗ 2110

Наблюдаю у него, кроме подающего и всасывающего патрубков, ещё и такие вот отверстия, по-видимому, для охлаждения проточным бензином:

отверстие для выхода охлаждающего бензина

Отверстие для всасывания охлаждающего бензина

То есть, банальным присоединением подающего и всасывающего патрубков к соответствующим магистралям не отделаться. Но не останавливаться же на пол пути! Раздобыл в ванной у жены вот такой дезодорант:

Наверное, лак для волос?

Благо, там его оставалось немного…

То, что осталось от дезодоранта, плюс переборки

Металл для кожуха желательно выбирать как можно толще. Совсем «бумажные» флакончики использовать не советую. Всё-таки бензонасос, а не аквариумный фильтр :). Чтобы корпус бензонасоса не болтался в этом кожухе, вырезал из вспененного ПВХ переборки по размеру окружности баллончика (пойдёт любой бензостойкий материал). В верхней переборке — отверстия под разъём бензонасоса и напорный патрубок, сюда же вставил отрезанный от переходника какой-то пневмо- системы штуцер для забора бензина. В нижней переборке — отверстия под центральный штифт на дне бензонасоса, под заборный патрубок, и ещё несколько отв

www.drive2.ru

Все о бензонасосе, принцип работы и виды неисправности. — DRIVE2

Всем привет.
И снова интересная статья.

🔧 Если бензонасос не качает бензин

Бензонасос является важным компонентом топливной системы, отвечающим за подачу топлива из бака к карбюратору или инжектору.
На более ранних моделях авто, применялись полностью механические насосы для циркуляции топливной смеси. Современные автомобили, все чаще оснащаются электрическими аналогами. Такой вид насосов, наиболее актуален для автомобилей с инжектором. Помимо стандартной функции подачи топлива, электрический бензонасос выполняет еще одну весьма важную задачу. Устройство создает оптимальное давление в топливной системе, для циркуляции смеси через инжекторы.

Принцип работы топливного насоса и основные правила эксплуатации.
Принцип функционирования электрического насоса достаточно прост. Благодаря электрическому току, насос двигает топливную смесь под определенным давлением. Принцип работы механического аналога несколько иной, но также не представляет особой сложности. Упор толкает рычажок насоса, который приводит в действие шток. Таким образом, создается регулярное возвратно-поступательное движение мембраны, благодаря которому топливная смесь поступает в карбюратор. Как правило, бензонасосы неприхотливы в эксплуатации и не требуют большого количества внимания. Но при этом, как и любое устройство автомобиля, бензонасос имеет определенные правила эксплуатации. Для поддержания исправного состояния элемента топливной системы, основополагающим фактором является использование качественного топлива.
Использование топлива с различными примесями способствует преждевременному износу элемента. Таким образом, становиться ясно, что правильная работа насоса в немалой степени зависит от состояния топливного фильтра. Регулярная замена засоренного фильтра, позволит избежать немалых затрат на ремонт и обслуживание насоса топливной системы. Электрический аналог имеет свои особенности исходя из которых не стоит допускать предельного расхода бензина. Дела в том, что электрический насос охлаждается проходящим топливным потоком. Если уровень бензина падает ниже минимально допустимого, насос перестает охлаждаться и возрастает износ рабочего компонента.
При несоблюдении данных правил, насос может постепенно приходить в неисправность. Со временем автолюбитель может столкнуться с неприятными последствиями. Недостаточная подача топливной смеси приводит к снижению продуктивности двигателя. Если насос изрядно засорен, то автомобиль попросту откажется заводиться.

Признаки неправильной работы бензинового компрессора.
Первым показателем нарушения функции насоса является неправильная работа двигателя автомобиля. Если автомобиль нестабилен в движении и начинает произвольно вырываться или тормозить, вероятнее всего, неисправен топливный компрессор. Также на неправильную работу насоса могут указывать нехарактерные звуки во время эксплуатации автомобиля и ухудшение разгона автомобиля. При правильном функционировании, бензиновый компрессор работает практически бесшумно. В противном случае возникает необходимость диагностики устройства. Если в ходе эксплуатации механического аналога обнаружились подтеки рабочей жидкости также возникает необходимость проверки компонента топливной системы.

Ищем неисправности топливной сис

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *