Что такое гильзовка блока цилиндров двигателя
Гильзовка и расточка блока цилиндров двигателя являются операциями, которые осуществляются в рамках выполнения капитального ремонта силового агрегата. Расточка цилиндра представляет собой устранение дефектов и восстановление необходимых параметров применительно к стенкам цилиндра путем снятия слоя металла с указанных стенок. Другими словами, цилиндр растачивается до определенного ремонтного размера, после чего туда устанавливается ремонтный поршень с ремонтными поршневыми кольцами. Гильзование блока цилиндров применяется в том случае, если стенки цилиндра имеют такие дефекты, глубина которых не позволяет устранить повреждения методом расточки цилиндра в последний ремонтный размер.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое хонингование цилиндров. Из этой статьи вы узнаете о том, для чего нужен хон, а также как правильно делается хонинговка.Читайте в этой статье
Гильза цилиндра: что это такое
Гильза цилиндра фактически является съемной вставкой в блок цилиндров двигателя. Если иначе, гильза выполняет функцию стенок блока цилиндра, так как именно в ней движется поршень. От объема гильзы напрямую зависит и рабочий объем цилиндра. Установка гильзы в цилиндр называется гильзованием (гильзовкой) блока цилиндров. Сам процесс монтажа такой вставки является сложным, так как требует целого ряда подготовительных работ, а также наличия специального оборудования.
На автомобильных двигателях может быть установлено два вида гильз: так называемые «сухие» и «мокрые». Первый тип является вставкой в блок цилиндров, которая не имеет контакта с охлаждающей жидкостью. Второй тип представляет собой гильзу, которая с одной стороны вступает в контакт с ОЖ. Такие гильзы дополнительно имеют прокладки-уплотнители, которые исключают возможность попадания жидкости из системы охлаждения в цилиндр, а также не допускают прорыва газов из цилиндра-гильзы с последующим их попаданием в систему охлаждения. Также добавим, что «мокрые» гильзы легче всего поддаются ремонту.В списке основных требований к втулкам блока независимо от их типа находятся:
- стойкость к коррозии;
- устойчивость к механическим и температурным нагрузкам;
- прочность материала изготовления;
Еще для гильз, которые устанавливаются с уплотнителем, необходимо обеспечить нужные характеристики в том месте, где блок цилиндров стыкуется со втулкой. Во время подбора также обращают внимание на форму изделия (эллипсность и конусность), на толщину стенок. Также необходимо учитывать наличие или отсутствие допуска под дополнительную расточку гильзы после установки в блок.
Как гильзуют блок цилиндров
Гильзование цилиндров является видом ремонта, который подходит для любого мотора. Как уже было сказано выше, блок цилиндров может быть гильзованным изначально, то есть с завода. Обычно такая конструкция предполагает «мокрую» гильзу и замену изношенных втулок на новые. Такой ремонт не является сложным по сравнению с другими видами гильзования, замену можно осуществить вручную, подобрав готовые ремонтные гильзы. Также не обязательно сразу менять втулки во всех цилиндрах, так как вполне можно заменить только один изношенный элемент. Достаточно проанализировать состояние всех гильз в блоке, промерив их нутромером.
В других случаях, когда речь идет о «сухой» гильзе для негильзованного блока, задача усложняется. В чугунные блоки устанавливаются втулки из легированного чугуна, для БЦ из алюминиевых сплавов используют гильзы на основе алюминия. В состав сплавов могут также входить различные дополнительные компоненты или же наноситься на стенки отдельно для того, чтобы создать определенное устойчивое покрытие на стенках цилиндров.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как подобрать поршневые кольца. Из этой статьи вы узнаете об особенностях подбора поршневых колец во время ремонта двигателя.Для запрессовки втулки сначала осуществляется расточка цилиндров, во время которой специалист добивается создания правильной геометрии посадочных гнезд под гильзы. Даже малейшие отклонения от нормы недопустимы, так как, например, эллипс в гнезде после установки проявится и на поверхности самой гильзы. Другими словами, возникнет эллипсность уже загильзованного цилиндра, что не позволит поршню и кольцам нормально работать.
Сам процесс так называемого горячего гильзования блока цилиндров, который предполагает установку «сухой» гильзы, осуществляется следующим образом:
- блок цилиндров нагревается до температуры около 150 градусов по Цельсию;
- гильза перед установкой охлаждается в жидком азоте;
- затем гильзу обрабатывают специальным средством, которое не позволяет образовываться конденсату во время установки холодной втулки в горячий блок;
- далее втулку вставляют в посадочное гнездо;
Такой способ гильзовки блока считается оптимальным по качеству, так как удается достичь плотной посадки и необходимого натяга в том месте, где гильза соприкасается с блоком. Втулка устанавливается легко, то есть заходит в гнездо под собственным весом или монтаж осуществляется легким постукиванием молотка.
Добавим, что в определенных ситуациях, например, когда алюминиевый блок не растачивается перед установкой втулок, гильзы монтируют при помощи запрессовки. Главным отличием при таком монтаже является то, что в посадочное гнездо предварительно наносится герметик, после чего втулка запрессовывается в блок. Так выглядит процедура гильзования цилиндров в общих чертах. Если все операции были выполнены правильно и достигнуты необходимые параметры, качественно загильзованный блок цилиндров позволит эксплуатировать двигатель минимум 100-150 тыс. км. при условии правильного обслуживания и эксплуатации ДВС.
Тонкости и нюансы во время гильзовки блока
Начнем с блоков цилиндров, так как существуют чугунные и алюминиевые изделия, блоки могут быть цельными и с гильзой. Также встречаются БЦ из алюминия, которые не рассчитаны на установку поршней ремонтного размера. В цельных блоках из чугуна стенки цилиндров покрыты хоном. Редким явлением считается ДВС, когда в чугунном блоке дополнительно установлены гильзы из стали. Агрегаты с блоком из алюминия обычно имеют гильзу, намного реже встречаются цельнолитые изделия.
Нужно отметить, что современные ДВС многих производителей имеют алюминиевый блок цилиндров с сухими гильзами. В таких блоках поршень и поршневые кольца взаимодействуют с алюминиевыми стенками втулок, на которые также нанесено специальное покрытие для придания прочности и износостойкости. В зависимости от покрытия одни алюминиевые блоки допускают использование ремонтных поршней, а также возможна их гильзовка. Для решения задачи в продаже присутствуют алюминиевые гильзы.
Другой тип блоков из алюминия не предусматривает возможности поставить увеличенные поршни и кольца для ремонта, так как завод изготовитель не выпускает ремонтных деталей. При этом такие блоки также гильзуются. Если с чугунным блоком проблем не возникает, установка втулок в изделия из алюминия имеет ряд сложностей. Прежде всего, использование готовых заводских гильз для моторов, где гильзование допускается заводом, может обойтись очень дорого. Одна втулка имеет среднюю стоимость около 130-150 у.е. Если нужно отремонтировать только один цилиндр, тогда процедура имеет смысл, а вот гильзовать весь блок алюминиевыми гильзами самого завода-изготовителя ДВС получается экономически нецелесообразно.
Единственным выходом в сложившейся ситуации можно считать установку чугунных гильз в алюминиевый блок цилиндров. Данный способ успешно практикуется мастерами по ремонту двигателей на территории СНГ. Главным условием является обеспечение правильного натяга между гильзой и блоком цилиндров, а также проведение комплексных замеров перед установкой втулок. Важно правильно подобрать тепловые зазоры, обеспечить необходимый отвод тепла.
Также следует учитывать некоторые особенности, например, при установке втулок только в один или два цилиндра. Если гильзовать один цилиндр, тогда в соседнем будет нарушена геометрия. Не меньше внимания уделяется и способу установки гильзы, так как метод запрессовки не всегда подходит. В таком случае используется способ свободной посадки холодной втулки в предварительно нагретый блок, используется герметик и т.д. Напоследок отметим, что качественный ремонт алюминиевого блока с использованием втулок из чугуна позволяет двигателю пройти около 150 тыс. км.
Читайте также
krutimotor.ru
2 метода гильзовки блока цилиндров: особенности ремонтных работ
Стандартно расточка блока цилиндров является оптимальным вариантом для ремонта, однако при определённых обстоятельствах её стоит заменить гильзовкой. В каких случаях гильзовка блока цилиндров более целесообразна и что собой представляет данная процедура? Как выполнить гильзовку с учётом типа гильз?
Часто производитель авто предусматривает расточку блока цилиндров под больший размер поршня в ремонтных целях. Но не всегда такой ремонт возможен. К категории исключений стоит отнести трещины, задиры и глубокие царапины в цилиндре после разрушения поршня, а также его избыточный износ, отсутствие комплекта, необходимого для ремонта или их высокая стоимость. В случае с определёнными двигателями такой ремонт вовсе не предусмотрен. Гильзовка блока цилиндров является альтернативным вариантом ремонта в упомянутых ситуациях.
Содержание статьи
Что такое гильза блока цилиндров двигателя?
Гильза представлена в виде съёмной вставки в блок цилиндров двигателя. Иными словами – это своеобразные стенки блока цилиндра, поскольку поршень движется именно в ней. Рабочий объём цилиндра напрямую зависит от объёма гильзы. Гильзование блока цилиндра – это установка гильзы в цилиндр. Такие ремонтные работы можно смело отнести к категории сложных. В данном случае успех зависит не только от подготовительных работ, но также от наличия специального оборудования.
Независимо от типа втулок блока они должны соответствовать следующим требованиям:
- материал, из которого они изготовлены, должен быть прочным;
- стойкость к температурным и механическим нагрузкам;
- стойкость к коррозионным процессам.
Если гильзы устанавливаются с уплотнителем, то в месте стыковки втулки с блоком цилиндров необходимо обеспечить требуемые параметры. При выборе гильз обращайте внимание на такие факторы, как толщина стенок, а также конусность и эллипсность изделий. Некоторые гильзы не предусматривают наличие допуска под дополнительную расточку после установки в блок – данный нюанс также необходимо брать во внимание.
Разновидности гильз
Классификация гильз предполагает их распределение на мокрые, сухие и с воздушным охлаждением.
В случае с мокрыми гильзами наблюдается соприкосновение её поверхности с охлаждающей жидкостью, которая находится в полости двигателя с водяным охлаждением. Отвод тепла при использовании такой гильзы намного лучше, но недостатком является меньшая жёсткость картера двигателя. Ключевое достоинство представлено высоким уровнем ремонтопригодности, поэтому такие гильзы наиболее распространены на двигателях для тракторов и грузовиков. Перед установкой нет необходимости что-либо дорабатывать, а изношенные гильзы сразу заменяются и чаще всего ремонту не подвергают. При осуществлении замены мокрых гильз двигатель даже не снимают с шасси.
Сухие гильзы с охлаждающей жидкостью не соприкасаются. Использование износостойких материалов при их изготовлении позволяет создать оптимальные условия для работы группы цилиндров и поршней. В случае с сухими ремонтными гильзами допускается шлифовка наружной поверхности, чтобы добиться оптимальной плотности прилегания. Фиксация возможна при монтаже нижним, верхним буртом или без упора. Жёсткость блока картера с сухими гильзами более высокая, если сравнивать с мокрыми.
Гильзы, устанавливаемые в двигателях с воздушным охлаждением, представлены отдельно отлитыми цилиндрами с воздушными рёбрами, расположение которых является перпендикулярным относительно оси цилиндра. Фиксация осуществляется с помощью короткий шпилёк через опорный фланец на верхней части картера. Также используются несущие, то есть анкерные шпильки.
Такие гильзы могут быть би- или монометаллическими. Для их изготовления используется несколько сплавов или один металл. При изготовлении биметаллических элементов наиболее востребованными вариантами являются цилиндры из стали или чугуна с рёбрами из алюминия, которые могут быть навиты или залиты. Для изготовления цилиндров из одного металла часто используется чугун. Лёгкие сплавы и сталь имеют меньшее распространение. Двигатели с воздушным охлаждением устанавливаются преимущественно на тяжёлую строительную технику. В качестве примера стоит привести производителя немецких двигателей индустриальной направленности – компанию DEUTZ.
Технология гильзовки
Гильзование блока цилиндра можно провести на любом моторе. Возможна изначальная заводская гильзовка блока цилиндров, при которой стоит использовать мокрую гильзу, а изношенные втулки заменяются на новые. Такой вид ремонта нельзя назвать сложным, поскольку доступна ручная замена путем подбора готовых гильз. В одновременной замене втулок сразу во всех цилиндрах чаще всего нет никакой необходимости, а чтобы в этом убедиться, необходимо воспользоваться нутромером. Данный инструмент позволит провести диагностику каждой гильзы в блоке и заменить только изношенные.
При выборе технологии ремонта стоит ориентироваться на вид гильз, а выбирать придётся между горячим гильзованием и запрессовкой. Помните, что чугунные гильзы подходят для блоков из того же материала, а гильзовка алюминиевого блока цилиндров осуществляется только путем установки гильзы из сплавов этого металла.
Предварительные работы выглядят следующим образом:
- Необходимо провести расточку цилиндра, если речь не идёт о цилиндре из галникала. На данном этапе очень важно выдержать необходимую форму паза.
- Хонингование пазов является следующим шагом, по завершению которого можно приступать непосредственно к гильзованию.
Метод горячего гильзования
Горячее гильзование блока цилиндра подходит для работы с сухими гильзами и предполагает реализацию следующих этапов:
- Нагревание блока цилиндров до 150 градусов.
- Охлаждение гильзы с помощью жидкого азота и её дальнейшая обработка специальным средством, благодаря которому установка холодной втулки в горячий блок не вызовет образование конденсата.
- Установка втулки в посадочное гнездо.
В плане качества такой метод считается наиболее подходящим, поскольку посадка получается плотной, а в зоне соприкосновения гильзы с блоком достигается необходимое натяжение. Под тяжестью собственного веса втулка без труда попадает в гнездо, в крайних случаях необходимо легко постучать молотком.
Метод запрессовки
Запрессовка актуальна в тех ситуациях, когда перед установкой втулок алюминиевый блок не растачивался. Ключевое отличие заключается в предварительном нанесении герметика в посадочное гнездо, далее втулка подвергается запрессовке в блок.
Мастера категорически против установки сухих гильз таким методом, поскольку допустимое значение натяга не должно превышать 0,05 мм. Процесс запрессовки с высокой долей вероятности может исказить форму гильзы, поэтому её толщина часто достигает 4 мм. Данный метод также может спровоцировать искажение гильзы непосредственно во время работы двигателя, поскольку внутри может присутствовать остаточное напряжение.
Выводы
Подводя итоги, стоит отметить, что эксплуатация двигателя при качественно загильзованном блоке цилиндров и соблюдении всех технологических этапов достигает 150 тысяч км. Дополнительным условием является правильная эксплуатация двигателя и его регулярное обслуживание.
auto-gl.ru
что это значит, плюсы и минусы
Начнем с того, что гильзовка двигателя является решением, которое продиктовано необходимостью снизить вес силового агрегата. Еще следует отметить, что данная технология также позволяет добиться общей экономии в рамках производства ДВС. В этой статье мы поговорим о том, что значит гильзованный двигатель, а также как гильзование отражается на ресурсе и надежности мотора.
Читайте в этой статье
Зачем и когда моторы начали гильзовать
Итак, гильзованный мотор появился для того, чтобы добиться снижения веса двигателя. Если просто, снизить вес стало возможным благодаря тому, что при изготовлении блока цилиндров начал использоваться алюминий, а не чугун.
Дело в том, что чугун даже с учетом его прочности и дешевизны в три раза тяжелее алюминия, также отличается склонностью к образованию коррозии, имеет меньшую теплопроводность. В результате чугунные блоки требуют лучшего охлаждения, в систему необходимо заливать большее количество антифриза и т.д.
Первые попытки по внедрению алюминиевых блоков были проведены еще в 1930-е годы на некоторых спортивных авто. Такие «облегченные» двигатели представляли собой алюминиевый блок, в который вставлялись мокрые чугунные гильзы. Понятие «мокрые» означает, что между гильзой и телом блока находится ОЖ из системы охлаждения.
Далее к середине 50-х аналогичная конструкция стала использоваться не только в автоспорте, но и на конвейере. Однако в те годы полностью вытеснить чугун не удалось по причине технологической сложности процедуры гильзования, а также с учетом сниженной жесткости блока, высоких нагрузок на гильзы, быстрому прогару прокладки БЦ даже при незначительных перегревах.
К началу 1970-х стала активно использоваться практика установки в блок из алюминия «сухой» гильзы. Такая гильза вставлена в блок, при этом каналы для антифриза в данной области отсутствуют. При этом запрессовка разогретой чугунной гильзы в более мягкий алюминий является сложным процессом.
Еще алюминий и чугун имеют разный коэффициент температурного расширения, в результате чего возможно появление зазора между блоком и самой гильзой после выхода ДВС на рабочие температуры. Однако плюсом стала жесткость такого цилиндра. При этом показатель жесткости был не лучше, чем у чугуна, зато достигалось существенное снижение веса блока.
Дальнейшее развитие технологий привело к тому, что вместо запрессовки гильз блок цилиндров стал отливаться вокруг них. Визуально чугунная гильза стала напоминать вставку, которая вплавлена в алюминий.
Прочность была повышена, однако такие гильзы нельзя выпрессовать из блока для замены, подбора ремонтного размера и т.д. Другими словами, официально гильзованный по данной технологии блок стал непригодным для ремонта, то есть началась эра одноразовых моторов. Затем многие производители и вовсе отказались от чугунных гильз в алюминиевом блоке цилиндров.
Неремонтопригодный блок цилиндров: что нужно знать
Разобравшись с тем, что значит гильзованный двигатель и зачем нужна установка гильз, давайте рассмотрим дальнейшее развитие технологий производства алюминиевых блоков. Вполне очевидно, что решение отказаться от чугуна и установки гильз позволяет упростить и удешевить процесс, исключить сложную запрессовку гильзы, отливку блока вокруг «стакана» и т.д.
Параллельно цельный блок из алюминия означает, что больше нет необходимости принимать в расчет температурные характеристики двух разных металлов (чугун и алюминий), позволяя добиться лучшего охлаждения цилиндров.
Единственное, алюминий как был, так и остался мягким. Это значит, что стальные поршневые кольца на поршне быстро приведут такой цилиндр в негодность. Получается, зеркало алюминиевого цилиндра нужно сделать более прочным. Для решения задачи автопроизводители разработали схемы обработки поверхностей цилиндров различными сверхпрочными покрытиями.Так появился безгильзовый алюминиевый блок цилиндров. Первые серийные образцы можно было встретить еще в 1971 г. В основе лежал алюминиевый сплав, в который добавлялся кремний (около 17%). В двух словах, зеркало цилиндра резко и сильно охлаждали, в результате происходила кристаллизация кремния в зоне охлаждения. Далее зону упрочнения также обрабатывали кислотами, чтобы удалить остатки алюминия на молекулярном уровне.
Результатом стала твердая стенка, по которой жесткие поршневые кольца могли свободно работать без риска повреждения зеркала цилиндра (так же, как и в чугунном блоке). Далее этот метод получил развитие. Также появились гильзы из алюминия, которые специально насыщали кремнием.
Технологии упрочнения зеркала цилиндра кремнием в Европе получили название Silumal и Alusil. Изготовление алюминиевых упрочненных гильз называется Locasil. Казалось бы, можно было праздновать победу над чугунном даже с учетом неремонтопригодности таких блоков, однако на практике все оказалось иначе.
Во всех случаях алюминиевые блоки склонны сильно повреждаться от механического воздействия, в результате образуются серьезные задиры. Дело в том, что под прочным кремниевым слоем, который при этом весьма тонкий, все равно остается достаточно мягкий алюминий.
Кстати, еще одним витком эволюции стала технология упрочнения стенок цилиндра путем гальванического нанесения никеля и карбида кремния под названием Nikasil. Владельцы моделей BMW и Audi хорошо знакомы с такими блоками. Компания БМВ затем пошла еще дальше, выпустив двигатель, который имел алюминиевые упрочненные гильзы, а остальные элементы были выполнены из магниевого сплава. Такой сплав позволил сделать двигатель еще более легким.
Сегодня также постоянно ведутся работы над созданием более совершенных технологий по нанесению упрочняющего покрытия. Например, лазерное легирование кремнием, технология плазменного напыления составов с железом, создание на стенках прочного покрытия из титана и т.д.
Недостатки блока цилиндров из алюминия
С учетом того, что современные технологии шагнули далеко вперед, автопризводители немедленно заявили о том, что двигатели стали не только легче, но и получили увеличенный ресурс. Теоретически так и должно было быть, однако на практике все оказалось несколько иначе.
Прежде всего, хотя кремниевое покрытие или никель тверже и прочнее чугуна, такие блоки все равно очень быстро изнашивались. Например, многие хорошо помнят ситуацию с моторами BMW M52 или M60, которые отличались сильным износом даже не к 100 тысячам пробега, а уже к 60-70 тыс.
Исследования определили, что причиной такого износа оказалась сера, которая содержалась в топливе. Если просто, сера фактически разрушала прочное покрытие на стенках цилиндров. Если к этому добавить, что блок изначально неремонтопригодный, проблема оказалась достаточно серьезной. Естественно, в БМВ от использования покрытия Nikasil сразу отказались.
Если же говорить об общем ресурсе моторов с алюминиевыми блоками цилиндров различных производителей, на деле ресурс составляет, в среднем, около 300 тыс. км. При этом на данный показатель не особенно влияет сама технология упрочнения цилиндров, а также объем двигателя, его тип и т.д.
Другими словами, форсированный двигатель V8 на дорогом Porsche выйдет из строя уже к 300 тыс. км, при этом простые чугунные блоки или алюминиевые блоки с гильзой из чугуна на моторах с рабочим объемом 1.6-1.8 литра вполне способны отходить 400-450 тыс. км.
Если же сравнивать легендарные двигатели-миллинонники из 90-х, которые при должном обслуживании и уходе могли пройти по 750-850 тыс. км. без замены поршневых колец, сегодня современные агрегаты (например, двигатель FSI) выходят из строя к 200 тыс. км, а турбированные высокофорсированные версии даже раньше.При этом рассчитывать даже на такой скромный ресурс можно только с учетом того, что владелец придерживается рекомендованных межсервисных интервалов, использует качественное моторное масло, которое подходит по всем допускам и рекомендациям, заливает хорошее топливо и эксплуатирует двигатель в режимах умеренных нагрузок.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое хонингование цилиндров двигателя. Из этой статьи вы узнаете о том, для чего на стенки наносится хон, какие преимущества такое решение имеет по сравнению с полировкой зеркала цилиндра, а также как правильно выполнить хонинговку цилиндра.Если говорить о поломках, алюминиевый блок может немедленно выйти из строя без возможности восстановления в случае непредвиденной поломки (например, сломались поршневые кольца и т.д.). При этом замена блока цилиндров обойдется достаточно дорого (в зависимости от марки и модели стоимость замены блока на новую деталь может составлять около 25-30 % от стоимости всего подержанного авто и больше). Вполне очевидно, что небольшой ресурс ЦПГ может обернуться серьезными проблемами для владельца после покупки автомобиля с пробегом на вторичном рынке.
Ремонт алюминиевого блока цилиндров
С учетом перечисленных выше минусов и высокой стоимости замены блока, достаточно актуальным стал вопрос практической возможности ремонта. И снова на помощь автолюбителям пришли уже знакомые гильзы. Не так давно специалисты начали практиковать технологию гильзования блоков из алюминия, которые официально не пригодны для восстановления.
Процедура сложная и не самая дешевая, однако на фоне покупки нового блока или контрактного двигателя затраты все равно меньше. Более того, в ряде случаев грамотно выполненная установка чугунной гильзы в алюминиевый блок позволяет значительно увеличить ресурс мотора после такого ремонта.В качестве итога отметим, что загильзовать сегодня можно фактически любой двигатель. Главное, чтобы толщина стенок позволяла выполнить данную операцию. Получается, после дефектовки двигателя вполне можно подобрать подходящие гильзы и установить их в блок. Остается напомнить, что также необходимо тщательно подходить к выбору автосервиса, доверяя такую ответственную работу исключительно проверенным высококвалифицированным специалистам.
Читайте также
krutimotor.ru
Гильзовка блока цилиндров своими руками
Краткое содержание статьи:
По дорогам нашей необъятной страны колесит огромное количество стареньких автомобилей, ремонт двигателей которых производился не один раз. Без разницы, какой марки и модели наше транспортное средство, отремонтировать его можно своими руками, сэкономив на этом не только деньги, но время. Автомобили без явного ремонтного резерва наши умельцы восстанавливают методом гильзования. В данной статье мы разберемся, как выполняется гильзовка блока цилиндров своими руками.
Гильза и ее виды
Одной из составных частей любого мотора является гильза. Она представляет собой вставку из металла, внутри которой располагается поршень. От объема данного элемента зависит рабочий объем силового агрегата автомобиля.
Как и все механические составляющие детали в двигатели, гильза нуждается в периодическом ремонте, который называется «гильзование». Такой процесс требует от человека особых навыков и знаний. Данная процедура выполняется в том случае, когда износ гильз превышает предусмотренные изготовителем ремонтные размеры.
На сегодняшний день производителями легковых автомобилей устанавливается следующие типы гильз:
- Мокрые – имеют точку соприкосновения поверхности с охлаждающей жидкостью и располагаются в «рубашке охлаждения». Такой вид гильз обеспечивает хороший теплообмен, однако картеры с ними имеют меньшую жесткость. Мокрые гильзы лучше поддаются ремонту, а произвести их замену можно собственноручно.
- Сухие – представляют собой цельную конструкцию с блоком и монтируются в него еще на заводе изготовителе. Они не контактируют с охлаждающей жидкостью, вследствие чего и получили такое название. Заменить гильзы такого вида довольно сложно. Гильзование выполняется профессионалами с применением специального оборудования.
Покупая на рынке или в специализированном магазине гильзы, следует учитывать некоторые немаловажные моменты:
- Разница толщины стенки в разных местах гильзы не должна превышать 0.02 мм;
- Чистота внешней поверхности гильзы должна иметь 8-10 класс;
- Покупать гильзу необходимо с припуском, т.к. в дальнейшем будет выполняться расточка.
Методика выполнения работ
Перед гильзовкой нужно с помощью нутромера выполнить специальную диагностику, результаты которой скажут, необходим ли ремонт вашему двигателю. В зависимости от вида гильз применяют различные технологии ремонта. Чаще всего – это запрессовка и горячее гильзование. Также, для чугунных блоков двигателя следует использовать гильзы из чугуна, а для алюминиевых блоков соответственно из алюминиевых сплавов.
Первым шагом перед началом гильзования является расточка цилиндра (кроме цилиндров из галникала), при которой нужно выдержать правильную форму паза для гильзы. Следующий шаг – это хонинговка пазов, после чего идет уже гильзование.
Гильзование горячим методом
Такой метод можно считать самым качественным. В его основе лежит использование различия температур элементов. Втулка обрабатывается специальным средством во избежание появления конденсата на деталях двигателя. Блок разогревается до 150С0 после чего в гнездо вставляется охлажденная жидким азотом втулка.
Гильзование запрессовкой
Гильзы сухого типа устанавливать в блок методом запрессовки профессионалы не рекомендуют. Данный метод осуществим лишь при небольшом значении натяга 0,05 мм и меньше. Кроме этого гильзу приходится делать толстой, иногда до 4 мм, чтобы избежать искажения во время самого процесса запрессовки. Также существует риск искажения гильзы во время работы двигателя из-за остаточного напряжения внутри, которое образуется при данном методе.
Гильзовка блока Porsche Cayenne:
Что ещё можно почитать:
autoshaker.ru
3 типа детали и 2 основных метода
Содержание статьи
Часто производитель авто предусматривает расточку блока цилиндров под больший размер поршня в ремонтных целях. Но не всегда такой ремонт возможен. К категории исключений стоит отнести трещины, задиры и глубокие царапины в цилиндре после разрушения поршня, а также его избыточный износ, отсутствие комплекта, необходимого для ремонта или их высокая стоимость. В случае с определёнными двигателями такой ремонт вовсе не предусмотрен. Гильзовка блока цилиндров является альтернативным вариантом ремонта в упомянутых ситуациях.
Что такое гильза блока цилиндров двигателя
Гильза представлена в виде съёмной вставки в блок цилиндров двигателя. Иными словами – это своеобразные стенки блока цилиндра, поскольку поршень движется именно в ней. Рабочий объём цилиндра напрямую зависит от объёма гильзы. Гильзование блока цилиндра – это установка гильзы в цилиндр. Такие ремонтные работы можно смело отнести к категории сложных. В данном случае успех зависит не только от подготовительных работ, но также от наличия специального оборудования.
Независимо от типа втулок блока они должны соответствовать следующим требованиям:
- материал, из которого они изготовлены, должен быть прочным;
- стойкость к температурным и механическим нагрузкам;
- стойкость к коррозионным процессам.
Если гильзы устанавливаются с уплотнителем, то в месте стыковки втулки с блоком цилиндров необходимо обеспечить требуемые параметры. При выборе гильз обращайте внимание на такие факторы, как толщина стенок, а также конусность и эллипсность изделий. Некоторые гильзы не предусматривают наличие допуска под дополнительную расточку после установки в блок – данный нюанс также необходимо брать во внимание.
Дополнительно рекомендуем прочитать подробную статью нашего специалиста, в которой рассказывается о том, что такое опрессовка ГБЦ.
Также советуем внимательно изучить статью нашего эксперта, посвящённую тому, как снять головку блока цилиндров.
Разновидности гильз
Классификация гильз предполагает их распределение на мокрые, сухие и с воздушным охлаждением.
В случае с мокрыми гильзами наблюдается соприкосновение её поверхности с охлаждающей жидкостью, которая находится в полости двигателя с водяным охлаждением. Отвод тепла при использовании такой гильзы намного лучше, но недостатком является меньшая жёсткость картера двигателя. Ключевое достоинство представлено высоким уровнем ремонтопригодности, поэтому такие гильзы наиболее распространены на двигателях для тракторов и грузовиков. Перед установкой нет необходимости что-либо дорабатывать, а изношенные гильзы сразу заменяются и чаще всего ремонту не подвергают. При осуществлении замены мокрых гильз двигатель даже не снимают с шасси.
Сухие гильзы с охлаждающей жидкостью не соприкасаются. Использование износостойких материалов при их изготовлении позволяет создать оптимальные условия для работы группы цилиндров и поршней. В случае с сухими ремонтными гильзами допускается шлифовка наружной поверхности, чтобы добиться оптимальной плотности прилегания. Фиксация возможна при монтаже нижним, верхним буртом или без упора. Жёсткость блока картера с сухими гильзами более высокая, если сравнивать с мокрыми.
Гильзы, устанавливаемые в двигателях с воздушным охлаждением, представлены отдельно отлитыми цилиндрами с воздушными рёбрами, расположение которых является перпендикулярным относительно оси цилиндра. Фиксация осуществляется с помощью короткий шпилёк через опорный фланец на верхней части картера. Также используются несущие, то есть анкерные шпильки.
Такие гильзы могут быть би- или монометаллическими. Для их изготовления используется несколько сплавов или один металл. При изготовлении биметаллических элементов наиболее востребованными вариантами являются цилиндры из стали или чугуна с рёбрами из алюминия, которые могут быть навиты или залиты. Для изготовления цилиндров из одного металла часто используется чугун. Лёгкие сплавы и сталь имеют меньшее распространение. Двигатели с воздушным охлаждением устанавливаются преимущественно на тяжёлую строительную технику. В качестве примера стоит привести производителя немецких двигателей индустриальной направленности – компанию DEUTZ.
Технология гильзовки
Гильзование блока цилиндра можно провести на любом моторе. Возможна изначальная заводская гильзовка блока цилиндров, при которой стоит использовать мокрую гильзу, а изношенные втулки заменяются на новые. Такой вид ремонта нельзя назвать сложным, поскольку доступна ручная замена путем подбора готовых гильз. В одновременной замене втулок сразу во всех цилиндрах чаще всего нет никакой необходимости, а чтобы в этом убедиться, необходимо воспользоваться нутромером. Данный инструмент позволит провести диагностику каждой гильзы в блоке и заменить только изношенные.
При выборе технологии ремонта стоит ориентироваться на вид гильз, а выбирать придётся между горячим гильзованием и запрессовкой. Помните, что чугунные гильзы подходят для блоков из того же материала, а гильзовка алюминиевого блока цилиндров осуществляется только путем установки гильзы из сплавов этого металла.
Предварительные работы выглядят следующим образом:
- Необходимо провести расточку цилиндра, если речь не идёт о цилиндре из галникала. На данном этапе очень важно выдержать необходимую форму паза.
- Хонингование пазов является следующим шагом, по завершению которого можно приступать непосредственно к гильзованию.
Метод горячего гильзования
Горячее гильзование блока цилиндра подходит для работы с сухими гильзами и предполагает реализацию следующих этапов:
- Нагревание блока цилиндров до 150 градусов.
- Охлаждение гильзы с помощью жидкого азота и её дальнейшая обработка специальным средством, благодаря которому установка холодной втулки в горячий блок не вызовет образование конденсата.
- Установка втулки в посадочное гнездо.
В плане качества такой метод считается наиболее подходящим, поскольку посадка получается плотной, а в зоне соприкосновения гильзы с блоком достигается необходимое натяжение. Под тяжестью собственного веса втулка без труда попадает в гнездо, в крайних случаях необходимо легко постучать молотком.
Метод запрессовки
Запрессовка актуальна в тех ситуациях, когда перед установкой втулок алюминиевый блок не растачивался. Ключевое отличие заключается в предварительном нанесении герметика в посадочное гнездо, далее втулка подвергается запрессовке в блок.
Мастера категорически против установки сухих гильз таким методом, поскольку допустимое значение натяга не должно превышать 0,05 мм. Процесс запрессовки с высокой долей вероятности может исказить форму гильзы, поэтому её толщина часто достигает 4 мм. Данный метод также может спровоцировать искажение гильзы непосредственно во время работы двигателя, поскольку внутри может присутствовать остаточное напряжение.
Выводы
Подводя итоги, стоит отметить, что эксплуатация двигателя при качественно загильзованном блоке цилиндров и соблюдении всех технологических этапов достигает 150 тысяч км. Дополнительным условием является правильная эксплуатация двигателя и его регулярное обслуживание.
Пожалуйста, оцените этот материал!
Загрузка…Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!
motorsguide.ru
Гильзовка блока цилиндров в СПб | Цена гильзовки блоков цилиндров
Наименование работ | Цена в ₽ | за ед. | |
Гильзовка блока ( без учета стоимости гильз) | ВАЗ, Таврия/ОКА | 1100 | блок |
Москвич 407, 408, ГАЗ-52, Соболь, аналог | 1250 | цилиндр | |
УАЗ 421 | 1600 | цилиндр | |
Иномарка обычный блок, D цил. < 85 мм | 1400 | цилиндр | |
Иномарка обычный блок, D цил. > 85 мм | 1500 | цилиндр | |
Иномарки обычный блок, D цил. > 100 мм | 1600 | цилиндр | |
Иномарки наклонный и V-образные блоки | 2400 | цилиндр | |
Алюминиевые блоки, без гарантии | 2000 | цилиндр | |
Работа по одному цилиндру | +50% | цилиндр | |
Компрессор 1 цилиндровый | 1300 | блок | |
Компрессор 2-х цилиндровый | 2000 | блок | |
Работа по 1 цилиндру или съем более 1 мм | 20% | цил |
Стоимость изготовления гильз
Наименование работ | Цена в ₽ |
изготовление гильзы ф<85 l=»» 160=»» td=»»> | 1100 |
изготовление гильзы ф>85 L>160 | 1400 |
изготовление гильзы ф>85 L>200 | 2000 |
изготовление гильзы ф>100 L>200 | 2500 |
изготовление гильзы компрессора ф70-ф100 | 1000 |
Технология
Гильзовка блока цилиндров, проводимая нашими мастерами, не обязательно потребует замены всех гильз, для этого и действует диагностика состояния гильз цилиндров, производящаяся при помощи нутромера. Именно в процессе проведенных такого рода работ и заключаются выводы об обязательности замены гильз.
Технология ремонта гильз цилиндра различна в зависимости от типа самих гильз:
- «Мокрые» гильзы заменяют вручную, они достаточно просты в ремонте.
- Для замены «сухих» гильз необходимо участие специалистов с применением специального оборудования, работы по их замене более трудоемки.
Как мы делаем гильзовку блока цилиндров
Технология гильзования цилиндров блока используется, в принципе, для ремонта любого двигателя:
- Для блоков цилиндров из чугуна применяют чугунные втулки, которые произведены из легированного чугуна.
- Для алюминиевых блоков существуют гильзы из алюминиевого сплава, содержащего присадки для различных видов покрытия поверхности цилиндров.
Сначала производится расточка цилиндров – ответственный момент, где обязательно четкое соблюдение правильной геометрии гнезд под гильзы. В случае ее нарушения эллипс гнезда передастся гильзе, следовательно, поршень начнет работать неправильно, что повлечет за собой достаточно много неприятностей.
Сам по себе процесс гильзовки блока цилиндров начинается после того, как произведена расточка под нужный ремонтный размер и хоринговка гнезд для точности поверхности.
Метод горячего гильзования основывается на учете разницы температур блока и втулки. Заранее обработанную спецсоставом (для избавления ее от водяного конденсата) и охлажденную в жидком азоте гильзу, вмонтируют в гнездо в блоке, нагретом до 1500С. Этот метод в наибольшей степени качественен, при его применении натяг в соединении материалов особенно оптимален
При грамотном подходе к этому виду капитального ремонта двигателя – гильзованию цилиндров блока – и при выполнении всех рекомендаций, успешно прошедший ремонт двигатель будет надежно служить еще многие годы.
motor-rastochka.ru
Гильзовка Алюминиевого Блока Цилиндров, Как Отремонтировать Двигатель?
Гильзовка блока цилиндров
У гильзовки двигателя есть несколько преимуществ перед обычным растачиванием. Так как в процессе работы цилиндры изнашиваются, принимают бочкообразную форму, это значительно влияет на работоспособность и экономичность двигателя. Невозможно вечно растачивать блок цилиндров. В конце-концов, бывает, что все ремонтные размеры уже пройдены и нет смысла растачивать двигатель дальше, поскольку поршней необходимого диаметра просто не существует.
При гильзовке блок цилиндров растачивается всего один раз, под размер гильз, которые будут вставлены.
2 метода гильзовки блока цилиндров: особенности ремонтных работ
При работе гильзованного двигателя, блок цилиндров не изнашивается. Изнашиваются гильзы, которые выполняют роль цилиндров. Но изношенные гильзы всегда можно поменять и сделать это намного проще, чем заново растачивать цилиндры.
Важно помнить и о том, что блок цилиндров это номерной агрегат. В случае если блок цилиндров пришел в негодность, и подлежит замене, то придется оформлять замену двигателя документально и заниматься не только его ремонтом, но и бумажной волокитой.
Существуют два вида гильз: «сухие» и «мокрые».
«Сухие» гильзы устанавливаются в уже расточенные гнезда цилиндров, с предварительным натягом и непосредственно не имеют контакта с охлаждающей жидкостью. «Мокрые» гильзы постоянно контактируют с охлаждающей жидкостью. «Мокрые» гильзы устанавливаются гораздо проще, старые гильзы вынимаются и заменяются новыми. Перед установкой «сухих» гильз производят расточку блока под их размеры, в этом случае требуется высокая точность применяемого оборудования. Гильзы могут запрессовываться как «на холодную», так и термическим способом. При установке гильз на «горячую» обеспечивают натяг порядка 50– 80 мкм, предварительно равномерно нагрев блок до 120–150 градусов. Затем, охлажденные в азоте гильзы, вставляют в блок. После выравнивания температуры, гильза будет сидеть в блоке «намертво». При установке гильз на «холодную», увеличивают толщину гильзы, чтобы не наступило коробления при запрессовке.
Из своего опыта мы можем утверждать, что гильзуются любые двигатели. Необходимо только знать и соблюдать некоторые технологические тонкости. Блоки из чугуна гильзуют чугунными гильзами из специального легированного чугуна. Алюминиевые блоки гильзуются по аналогии с чугунными блоками, с установкой специальных гильз из алюминия с содержанием различных присадок под разные виды покрытий поверхностей цилиндров. Гильзовка блока цилиндров значительно удешевляет ремонт двигателя и с большей вероятностью гарантирует без проблемную дальнейшую эксплуатацию в сравнении с заменой блока на новую деталь, т.к. современные упрочняющие покрытия типа «Никасил» не справляются с отечественным топливом и разрушаются даже в гарантийный период эксплуатации.
Главная -> Ремонт автомобиля -> Как починить двигатель автомобиля самому?
Как починить двигатель автомобиля самому?
Ремонт двигателя – мероприятие, крайне ответственное и трудное, требующее от владельца автомобиля, если он сам решил подчинить автомобильный двигатель, знаний и терпения. Затягивать с ремонтом автомобильного двигателя, нельзя ни при каких обстоятельствах: при появлении даже малейших признаков неполадок следует отдать автомобиль в надёжные руки профессионалов или сделать всю работу самостоятельно, иначе финансовые потери могут быть очень серьёзными.
Характерные сигналы того, что двигателю пора на ремонт – это высокий расход масла, существенное уменьшение мощности и появление не характерных для двигателя звуков. Также при диагностике автомобильного двигателя необходимо уделять внимание на цвет выхлопных газов. Сизый дым из выхлопной трубы автомобиля может, например, свидетельствовать о том, что масло попадает и сгорает в двигателе, поэтому ремонт двигателя неизбежен.
Любой самостоятельный капитальный ремонт начинается с полного демонтажа двигателя. Это мероприятие, крайне ответственное и кропотливое, требующее внимательности и повышенной осторожности, поскольку на этом этапе существует возможность повреждения трубок, шлангов и разъёмов электропроводки. После того как автомобильный двигатель снят с кузова автомобиля, приступают к его мытью и подвергают последующей разборке.
После проведения первого этапа следует оценить детали двигателя, насколько серьёзно повреждены его составляющие – головка блоков и блок цилиндров – есть ли в них трещины и прочие дефекты. Результатом проведённого анализа должен стать вывод – что нужно сделать дальше? Заменить старые элементы новыми или же попытаться «спасти» уже существующие – заняться их расточкой и шлифовкой. Однако в процессе разборки придётся заменить поршневые кольца, сальники клапанов и вкладыши. От этого никуда не деться.
Ремонт алюминиевых блоков цилиндров
Однако всегда следует помнить, что без должной квалификации и должного знания автомобиля определённые манипуляции в процессе капитального ремонта провести не получится. В таком случае всегда можно обратиться к услугам квалифицированного специалиста. Если же вся работа пройдёт удачно, то её результатом будет повышение периода эксплуатации двигателя, увеличение ресурсов работы. Также качественный ремонт поможет предотвратить преждевременную поломку двигателя и улучшит его технические параметры.
05-05-2011 13:50
Подошел вопрос гильзовки блока,блок алюминиевый,трехцилиндровый,вот мучают меня вопросы,как это все делается при гильзовке,растояние между цилиндрами 5.5 мм,износ цилиндров в 0.2 мм,от 76.5 до 76.7 мм,проверялось нутромером
На СТО предлогают загильзовать гильзвами от ВАЗ,смотрел сейчас на сайте размеры гильз,внешний диаметр 80 мм,внтуренний 75.5 мм(примерно),возможно другие гильзы будут,точно не знаю
Порядок действий какой при гильзовке,чего следует опасаться при монтаже гильз,и где могут быть «скрытые» косяки?????
05-05-2011 17:13
зачем гильзовать- здесь смотри- все наглядно рассказано
05-05-2011 18:17
Так это моя тема)У меня мотор стуканул,поршня с клапанами встретились,пальцем оставило след на зеркале цилиндра
05-05-2011 18:19
расточкой наврядли уберется,только гильзовкой под стандартные порщня,все цилиндры загильзовать хочу,чтобы тепловой потенциал был одинаков во всех цилиндрах
Здесь http://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=163722 вроде ясно и достаточно сказано. Может и поможет инфа.
Видать намучился ты с этим агрегатом. Не проще ли заменить движок хотя бы пусть и б/у но не таким геморным в ремонте.
06-05-2011 12:49
190 косарей бу стоит с завода,с разбора брать если-на такой же нарвешься,без компрессии и тп
06-05-2011 13:43
http://www.exist.ru/price.aspx?pcode=03D100031FX
это только блок цилиндров,справа будет восклицательный знак-это говорит о том,что он Б\У
вот такие пироги братан!
08-05-2011 21:38
б/у то б/у, но востановленный в условиях завода изготовителя. заказывал такой блок 3 года назад- от нового ни чем не отличается, пробег 240 т. км.- полет нормальный
09-05-2011 13:59
на днях гильзовать поеду,от ваза гильзы на 76 будут ставить,а при опрессовке нагревают сильно блок???
09-05-2011 14:04
да и 190 тысяч на блок это слишком,я своими силами в 40 тысяч уложусь,блок стоит больше чем полмашины моей….
Японское сердце туда воткнуть,ваще жара будет
QUOTE (autovaz666 @ May 9 2011, 02:04 PM) |
да и 190 тысяч на блок это слишком,я своими силами в 40 тысяч уложусь,блок стоит больше чем полмашины моей…. Японское сердце туда воткнуть,ваще жара будет |
У япошек те же грабли http://mehanika.ru/forums/column/subaru/
09-05-2011 23:08
Интересная информация
QUOTE (autovaz666 @ May 9 2011, 11:08 PM) |
Интересная информация |
Заметь, расстояние между цилиндрами явно больше 5.5мм и то смотреть страшно,не то что ездить
Выложи фотки задизов цилиндра.
11-05-2011 01:33
качественной наверно фотки не получится-но попробую,расточкой не уберется-спрашивал у мастера,только гилзовкой
там 5.5 мм растояни между стенками
гильза на 76 будет ВАЗовская,у меня размер 76.5 цилиндра
гильза внутренний диаметр 75.5,нарудний 80.0 мм
гильзу мм в 2 наверно лучше сделать,перегородка 1 мм будет-потом прессовать…слышал что и 1 делают,и 1.5 бывает….
QUOTE (autovaz666 @ May 11 2011, 01:33 AM) |
качественной наверно фотки не получится-но попробую,расточкой не уберется-спрашивал у мастера,только гилзовкой там 5.5 мм растояни между стенками гильза внутренний диаметр 75.5,нарудний 80.0 мм гильзу мм в 2 наверно лучше сделать,перегородка 1 мм будет-потом прессовать…слышал что и 1 делают,и 1.5 бывает…. |
Толщина стенки гильзы в конечном результате будет 1.74.
При нагреве гильза доржна хорошо отдавать тепло алюминию ,а люминь в антифриз,и чем быстрее тем лучше,ты ведь ездить на машине собираешся и, похоже, не как пенсионер.
В заводских условиях гильзы залиты в блок,это значит- теплосередача супер, +жескость блока супер.В твоем случае не будет ни первого ни второго.Можно, как на субаре, применить мокрые гильзы,но к чему их прикрепить ?Разве изолентой примотать,напоминает конструкцию из спичек и желудей.На такую работу ессно гарантии никто не даст,отмажутся если что-«Это ж мы все по просьбе клиента, точим- пилим,что попросят»
Вот и выходит единственное правильное решение блок под замену, и лучше весь двиг.Новый хозяин авто все равно с этим столкнется.
11-05-2011 13:40
машина на продажу не пойдет,делается для себя.
Думаю все гильзуют-катаются,ни у кого проблем не вызывает,а у меня возникнет,все зависит от проффесионализма мастера,кто будет растачивать цииндры,и как он все опрессует!
отдавать 190 косарей за бу блок-это глупо,с разбора брать глупо-40 тысяч и опять на капремонт,проще мотор с другой модели взять,с каким менее трахаться будешь,честно скажу,нахлебался я хорошо с этим мотором,достал просто!
12-05-2011 19:45
QUOTE |
проще мотор с другой модели взять |
эт как сказать- мотор с проводкой подкапотной и мозгами, а так-же проводка под панелью и приборка- эт же мелочи
12-05-2011 20:59
по зазорам подскажешь между поршнем и цилиндром?предельный и минимальный какой там должен быть?чтобы проконтролировать процесс по расточке хочу,ато наточат мне на пределе износа
Привет всем!В Москве на Кантемировской есть одна фирма Моторинтех+ мы по работе с ней общаемся.Так вот они очень грамотно всё сделают и по нормальной цене. тел (495) 785-81-37.
Ремонт алюминиевых блоков цилиндров
325-01-31.www.motorintech.ru
12-05-2011 22:15
Спасибо брат,но я живу очень далеко от них,я в Пензе живу)
зазор делай 0.03 мм. зазор по юбке.
Это текстовая версия форума Volkswagen Technical Site. Здесь расположена полная версия форума.
Porsche Club Russland — Официальный Порше клуб России — Форум Порше > Porsche > Выбор Порше > Вопросы по задирам
Просмотр полной версии : Вопросы по задирам
Добрый день
Извините сразу за нубский вопрос
911 997 3.6, 3.8
1. Как определить, что машина с задранными цилиндрами? Какие симптомы. Жрет масло, дымит, звуки посторонние из двигла. Что именно происходит?
2. Что происходит если человек ездит с задранными цилиндрами долгое время?
3. Если мотор гильзован, то как определить качественно сделано или нет? И как вообще проверить, гильзован он или нет? Эндоскоп?
Спасибо
01.06.2015, 16:03
Понять можно по стуку. Особенно на холодном моторе. В идиале — эндоскопом. Ничего страшного не будет. Просто будут увеличиваться задиры никосиля в цилиндрах. Как следстве — износ поршней и стук. ) Я дела эндоскоп. А Вы про какой автомобиль спрашиваете??
01.06.2015, 16:31
Добрый день
Извините сразу за нубский вопрос
911 997 3.6, 3.8
1. Как определить, что машина с задранными цилиндрами? Какие симптомы.
Что такое гильзовка блока цилиндров двигателя — описание, особенности и рекомендации
Жрет масло, дымит, звуки посторонние из двигла. Что именно происходит?
2. Что происходит если человек ездит с задранными цилиндрами долгое время?
3. Если мотор гильзован, то как определить качественно сделано или нет? И как вообще проверить, гильзован он или нет? Эндоскоп?
Спасибо
1. Определить точно может только эндоскоп. Остальное — только предположения. Может и жора масла и копыти не быть. Но звук как правило присутствует, четкий, хорошо слышан (когда задиры уже во всю, а не на стадии зарождения). Может быть похожим на гидрики, но чаще это задиры.
2. Зависит что из себя представляют задиры, насколько глубокие, в скольки цилиндрах. Но смысла в таких экспериментах нету. Сами они не пропадут и будут только увеличиваться, и как следствие чего-то хорошего ожидать от долгой эксплуатации задранного двигателя не придется.
3. Эндоскоп видит стенки цилиндра и не более.
Некоторые говорят, что можно эндоскопом увидеть следы хонинговки на зеркале гильзы. Но на мой взгляд это совсем не обязательно, особенно если двигатель уже пробежал нормально. Ну и качество эндоскопа тоже важно. Предположу что можно увидеть если снять поддон. Но проще и лучше если тот кто делал — всё сам подробно расскажет, что делал, какие детали менял, где гильзовал.
Определить качественно или нет, покажет только время. А так, если что-то совсем не правильно собрали — то должно проявиться в ближайшее время на обкатке.
Я бы гнал на эндоскоп — причем, в два разных, независимых места.
Лучше дважды заплатить за диагностику, чем потом один раз за ремонт! ))
01.06.2015, 16:40
Добрый день
Извините сразу за нубский вопрос
Как определить качественно сделано или нет? И как вообще проверить, гильзован он или нет? Эндоскоп?
Узнать где делали и отписать сюда. Вполне вероятно, здесь найдутся люди, которые знают эту машину и тех, кто её делал (либо сами мастера могут быть здесь на форуме).
Из простейших тестов (как мне объяснял мастер), надо попросить продавца не заводить и не греть машину до вашего приезда. Пусть он при вас заведёт, а вы тем временем смотрите на выхлоп. Если из труб дым идёт по-разному, есть вероятность наличия задиров. Но это видно именно на холодном двигателе.
01.06.2015, 16:43
Я бы гнал на эндоскоп — причем, в два разных, независимых места.
Лучше дважды заплатить за диагностику, чем потом один раз за ремонт! ))
Костя, смотря какой год, и какой пробег и какая сервисная история. Возможно дешевле и проще — сразу на диагностику к ОД на тему постановки на продленку.
01.06.2015, 18:13
Добрый день!
Тоже хочу вклиниться в обсуждение данной темы с вопросом.
Звук похожий на гидрики появляется на горячую, после отжига.
На холодную ничего похожего не слышно.
Что это все же — гидрики или задиры?
996 carrera 4s
02.06.2015, 05:52
Из простейших тестов (как мне объяснял мастер), надо попросить продавца не заводить и не греть машину до вашего приезда. Пусть он при вас заведёт, а вы тем временем смотрите на выхлоп. Если из труб дым идёт по-разному, есть вероятность наличия задиров. Но это видно именно на холодном двигателе.
Если есть проблемы с мембраной/сапуном/маслоотделителем (например открывали заливную горловину на рабочем двигателе), то они могут запутать подозрения наличием дыма.
02.06.2015, 06:00
Добрый день!
Тоже хочу вклиниться в обсуждение данной темы с вопросом.
Звук похожий на гидрики появляется на горячую, после отжига.
На холодную ничего похожего не слышно.
Что это все же — гидрики или задиры?
996 carrera 4s
Добрый день!
Были именно такие симптомы (на холодную звука не было). Оказались задиры.(
Запишите пожалуйста звук работы двигателя, лучше даже на видео, перемещая камеру снизу под бампером в разные стороны двигателя (обычно источник справа внизу), чтоб потом когда станет известна причина — будет возможность прослушать как всё начиналось.
Проще для начала сделать эндоскоп. Гидрики: в теории можно снять клапанную крышку и пальцами пробовать проверять гидрик. Но это может и не получиться, или окажется жутким гемором. Да и заменить их без снятия мотора все равно не получится.
05.06.2015, 01:55
Гидрики: в теории можно снять клапанную крышку и пальцами пробовать проверять гидрик. Но это может и не получиться, или окажется жутким гемором. Да и заменить их без снятия мотора все равно не получится.
Интересно и что???Ну нажал на гидрик и он нажался и все дальше то что?? Вы сами то гидрики эти видели? Если нет то посмотрите и систему работы тоже посмотрите он еще и ход клапана удленняет. И замену можно без снятия мотора делать. Я делал по месту не снимая..
05.06.2015, 03:35
Если есть проблемы с мембраной/сапуном/маслоотделителем (например открывали заливную горловину на рабочем двигателе), то они могут запутать подозрения наличием дыма.
Речь шла именно о различии дыма в левой и правой выхлопных трубах. Ибо задиры, как мы знаем, обычно бывают с одной стороны двигателя.
05.06.2015, 04:15
Речь шла именно о различии дыма в левой и правой выхлопных трубах. Ибо задиры, как мы знаем, обычно бывают с одной стороны двигателя.
Я столкнулся с ситуацией, когда задиры можно было назвать «канавками» или «бороздой», но дыма не было вообще.( (997с2)
WnEqbI_Ju_c
ТС, съезди в Порше Центр, все сделают
16.10.2015, 23:36
Не знаю вопрос по теме или не по теме. Ответьте кто гильзовал мотор. Звук мотора отличается от не гильзованнного? Как работает? тише, громче, есть ли постороннее лязганье, что с мощьностью…. Вообще отличается ли от оригинала в отличном состоянии?
17.10.2015, 01:48
Ничем не отличается ни по звуку, никак.
17.10.2015, 03:02
Ничем не отличается ни по звуку, никак.
Все ясно, значит гильзовка как инплант вместо зуба вживить. Держится так же, зато проволоку можно перекусывать-эмаль не попортишь:)
17.10.2015, 04:06
Все ясно, значит гильзовка как инплант вместо зуба вживить. Держится так же, зато проволоку можно перекусывать-эмаль не попортишь:)
типо того)
Не правда . После гильзовки звук становится тише, нет звонкого алюминиевого стука юбок поршней при перекладке . Хотя, если слуха нет — то всё равно. Все Мазерати, Ламбо, Феррари ,Макларен, Бентли Арнаж гильзуются на конвейре ,Бентли континенталь не гильзуются , надежность мотора намного ниже.
Если юбки при перекладке стучат о стенки — привет мотору
18.10.2015, 07:46
Не правда . После гильзовки звук становится тише, нет звонкого алюминиевого стука юбок поршней при перекладке . Хотя, если слуха нет — то всё равно. Все Мазерати, Ламбо, Феррари ,Макларен, Бентли Арнаж гильзуются на конвейре ,Бентли континенталь не гильзуются , надежность мотора намного ниже.
Я имел ввиду стоковый мотор без задиров в сравнении с гильзованым мотором. Слух у меня хороший, музыкальный, разницы 0, да и откуда ей там быть?
У каждого своё мнение , я уважаю Ваше но остаюсь при своём . Я слышу разницу .
Все ясно, значит гильзовка как инплант вместо зуба вживить. Держится так же, зато проволоку можно перекусывать-эмаль не попортишь:)
Имплантатом нельзя кусать проволоку.
Отсутствие проприоцевтивной чувствительности (болевого фактора на давление) это выключение страховочного механизма,а не гарантия безопасности.
Это все равно как крутить на холодную не гильзованный поршик,а для спокойствия убрать зеркало заднего вида,что бы не видеть клубы дыма.
Имплантатом нельзя кусать проволоку.
Отсутствие проприоцевтивной чувствительности (болевого фактора на давление) это выключение страховочного механизма,а не гарантия безопасности.
Это все равно как крутить на холодную не гильзованный поршик,а для спокойствия убрать зеркало заднего вида,что бы не видеть клубы дыма.
Специалист в тебе не дремлет, я думал напишешь ты про зубную тему или нет :)) :thumbup::D
Специалист в тебе не дремлет, я думал напишешь ты про зубную тему или нет :)) :thumbup::D
🙂
честно говоря и не думал ничего писать,но уж сильно вызывающе это сообщение резало глаза.
Думаю будет полезно,а возможно кого-то убережет от «»задиров»» медицинского характера
19.10.2015, 02:54
🙂
честно говоря и не думал ничего писать,но уж сильно вызывающе это сообщение резало глаза.
Думаю будет полезно,а возможно кого-то убережет от «»задиров»» медицинского характера
давайте пломбировать задиры):thumbup::D:D:D
Я лично разницу в звуке не почувствовал.
…Отсутствие проприоцевтивной чувствительности…
Саша, эта пять!!! )))
никакой разницы в звуке нет!при нормальных зазорах юбка не стучит не куда,стук появляется от того что в цилиндре элипс и места задиров цепляют поршень,езда с задирами приведет либо к клину что весь мотор перемолотит,либо к тому что при гильзовке придется все поршня менять
Небольшое уточнение по моторам: у 996 turbo и 997 mk1 turbo (двигатели Мецгера) гильзы не чугунные, а никасиловые. В атмо моторах цилиндры покрыты Lokasil-ом.
http://www.6speedonline.com/forums/997-turbo-gt2/221803-mezger-vs-newer-2.html
Расточка и гильзовка блока цилиндров
Вообщем загнуло клапана, в одном цилиндре серьезные задиры… Голову взялись починить в Иномоторс (вроде хорошая контора), а вот что делать с блоком даже не знаю. Какой вариант лучше?
1. Растачивать и гильзовать один цилиндр.
2. Гильзовать все цилиндры.
3. Искать б/у шный блок и перебирать.
4. Брать контрактный двигатель и перебирать
Новый блок в экзисте стоит под сотку, хотя ETKA просит около 70-ти 🙁
С машиной расставатья не хочется. Да и если на продажу, то впаривать фуфло не хочу..
в следующий ремонт точить не пойдёт?
Там хорошо зеркало поколбасило, точно еще не знаю хватит ли расточки под ремонтный поршень, предложили загильзовать один цилиндр под изначальный размер
Нормальный ход, покупаешь новую гильзу, поршень б/у или новый, голову с ремонта забрал,прикрутил и вперед… Не пойму зачем все цилиндры гильзовать, а тем более блок менять. Потом возиться с номером на блоке и т.д
И не забудь плоскость блока фрезернуть после гильзовки, только без фанатизма, по минимуму. Удачи
Просто начитался доводов, про то что эти моторы одноразовые, вот и задумался как он будет после гильзовки себя вести…
Теоретик
08-06-2010 14:45
QUOTE (rald @ Jun 8 2010, 09:55 AM) |
Просто начитался доводов, про то что эти моторы одноразовые, вот и задумался как он будет после гильзовки себя вести… |
Ты прав, что одноразовые. Где только не читал обсуждения и споры можно-нельзя, но никто до сих пор «руку» неподнял и не сказал, что-«Лично он (или у него) перегильзовал ЭТОТ БЛОК!»
Вот здесь http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?f=15&t=59190 один из примеров.
Для справки, кто не знает блоки BFQ и AKL один в один.
Отвез сегодня в «Иномотор». Сказали что возьмутся и гильзовать будут все цилиндры. Чтож… попробую на себе, других вариантов у меня уже нету. Потом отпишусь сколько проеду.
Теоретик
08-06-2010 14:52
QUOTE (rald @ Jun 8 2010, 02:49 PM) |
Отвез сегодня в «Иномотор». Сказали что возьмутся и гильзовать будут все цилиндры. Чтож… попробую на себе, других вариантов у меня уже нету. Потом отпишусь сколько проеду. |
Обязательно отпишись, как после ремонта. Будешь 1-ым, который не просто «слышал»…
Гильзовка блока цилиндров двигателя
Удачи. Не забудь перекрестить машинку перед всем предстоящим.
Ок. Буду надеяться на лучшее
Блок загильзован. Пробег пока 10 км.
Теоретик
06-08-2010 09:48
QUOTE (rald @ Aug 6 2010, 09:44 AM) |
Блок загильзован. Пробег пока 10 км. |
Поздравляю!!! Отписывайся периодически как дела и ощущения.
Спасибо! Машинка пока тупит, но еще не делал адаптацию ДЗ и ошибки не сбрасывал.
Михалыч 2.0 2E
06-08-2010 10:00
QUOTE (rald @ Aug 6 2010, 09:44 AM) |
Блок загильзован. Пробег пока 10 км. |
Тоже подписался на эту туму. Хочу знать результат.
11-08-2010 12:37
а сколько стояла гильзовка? и какие гильзы вставили? самодельные или от чего то подошли? можно в личку.
QUOTE (LExXx_Lector @ Aug 11 2010, 01:37 PM) |
а сколько стояла гильзовка? и какие гильзы вставили? самодельные или от чего то подошли? можно в личку. |
+1
Гильзовка блока с расточкой, разборкой и сборкой (только БЦ) вышла в 35 тысяч. А сколько запчасти вышли не скажу.
Гильзы делали в Иномоторе и они же все собирали и гарантия вроде как ихняя.
Пробег 200 км. Практически уже не тупит. Обкатываю дальше.
Пробег 550 км. полет нормальный. Холостые стоят как влитые. Тупизна прошла после сброса ошибок и адаптации заслонки. Вылазит одна ошибка по датчику распредвала (недостоверный сигнал, низкий сигнал), но по этой теме врядли связана с переборкой. Выводы еще делать рано, отпишусь когда мотор начну раскручивать.
QUOTE (rald @ Jun 8 2010, 09:55 AM) |
Просто начитался доводов, про то что эти моторы одноразовые, вот и задумался как он будет после гильзовки себя вести… |
Собираешь, прогреваешь, пока работает, креишь «НЕ БИТ НЕ КРАШЕН!
и продаешль!
Продам-то полюбому, но до весны надо ездить на чем-то. ПРосто хотелось сделать нормально, т.к. будущих владельцев жаль, пусть и не знакомых.
Наверное тему можно закрывать… Пробег 3 тысячи. Масло не ест, бензин тоже (по трассе 6.5 литра). Работает ровно.
Вывод — блок гильзуется и Иномотор делает хорошо. Надеюсь дальше проблем особых не возникнет.
Это текстовая версия форума Volkswagen Technical Site. Здесь расположена полная версия форума.
Статьи по теме:
- РЕМОНТ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
15 Прокладка головки блокаНаш Интернет-магазин предлагает огромный выбор прокладок ГБЦ для легковых и прокладок ГБЦ для…
- АЛЮМИНИЕВЫЙ БЛОК ЦИЛИНДРОВ
Рассмотрим разницу между никасиловым – алюсиловым двигателем и обычным чугунным или как в народе называют…
- МАШИНА КЕНА БЛОКА
Автомобили «Мустанг» Кена Блока: история создания и конструктивные особенности17 января 2018В интернете появилось новое видео…
myavtoreviews.ru