Ваз 2114 не работает подсветка панели приборов: Почему на ВАЗ 2114 не горит подсветка панели приборов

Содержание

Подсветка панели приборов ВАЗ 2109: особенности изменения конструкции

Подсветка панели приборов ВАЗ 2109 часто не устраивает водителей. Изменить цвет и ее яркость можно самостоятельно, не обращаясь за помощью в салон.

Чтобы усовершенствовать подсветку, нужно установить светодиоды вместо обычных лампочек накаливания. Их свечение намного ярче, кроме того, можно выбрать цвет подсветки на свое усмотрение: синий, зеленый, красный или белый. Это основные цвета, однако если поискать, то можно найти еще и светодиоды фиолетового цвета.

Замена лампочек или цоколя должна проводиться внимательно и аккуратно. Если владелец авто решил использовать светодиоды для подсветки кнопок, то необходимо приобрести лампочку с обычным цоколем. Пайка и специальный патрон нужны в том случае, если есть желание заменить подсветку комбинации приборов. Среди множества светодиодов есть и такие, которые имеют рассеянное или, наоборот, точечное свечение.

Содержание

  • Подсветка панели управления приборами
  • Особенности замены подсветки

Вернуться к оглавлению

Подсветка панели управления приборами

Проводя тюнинг внутри салона, некоторые водители нужные детали приобретают в специализированных магазинах или делают их своими руками. Переделывая конструкцию ламп, нужно сохранять первичные размеры, чтобы можно было легко поставить их вместо родных. Обычно ставят подсветку панели управления печкой и приборами. Некоторые дизайнеры используют подсветку для вольтметра, часов, индикатора давления масла.

Для подсветки печки нужно для начала осторожно снять пластиковые ручки рычагов, которые управляют заслонками, и вынуть стекло. Под ним находится сама печка. Для этого возьмите любой острый предмет (нож или ножницы) и аккуратно подденьте стекло. По его размеру заготовьте фольгу. Она будет дополнительным источником подсветки.

Закрепленная на внутренней стороне стекла, она придаст очень привлекательный вид печке, и подсветка консоли не будет сосредотачиваться только в месте установки светодиода рядом с ручкой.

Следующим этапом будет извлечение патрона с лампой из подсветки блока управления печкой. Лампу нужно заменить на приобретенный светодиод. Чтобы свет распространялся по всему периметру печки, используют светодиодную ленту, которую наклеивают на дно. К контактам обычно припаивают два провода, которые подключаются к патрону.

Все соединения при этом тщательно изолируют. Сборку производят в обратном порядке. Если одна из деталей не работает, снова проверяют все контакты и соединения. Подсветка панели управления печкой станет намного лучше и современнее, свет от нее будет распространяться по всему периметру как днем, так и ночью.


Вернуться к оглавлению

Особенности замены подсветки

Как поменять панель, сделав ее дизайнерской? Нужно быть предельно осторожными и точными при снятии и разборе приборной панели, чтобы впоследствии не нарушить правильность ее показаний.

Часто при разборе страдает хромированное покрытие деталей. Поэтому наберитесь терпения и приступайте к работе.

Для начала снимите щиток приборной панели. О том, как его поменять, можно прочитать в инструкции по ремонту вашей марки авто. Затем извлеките комбинацию приборов, отсоедините штекеры, отогните трос спидометра и произведите замену лампочек. Постепенно извлекайте светофильтры из кнопок. Зелено-голубую световую гамму лучше оставить на панели без изменений, а вот зеленые светофильтры — заменить полностью.

Можно сделать подсветку кнопки обогрева заднего стекла оранжевой, а кнопку включения противотуманных фар — бирюзовой. Такого оттенка можно достичь, пропуская белый цвет светодиода через зеленый светофильтр. Светоотражателем может служить фольга, закрепленная с помощью двухстороннего скотча. Подсветка аварийной сигнализации должна быть красной (как в иномарках). При этом особое значение имеет соблюдение полярности.

В кольцевом светофильтре с помощью надфиля можно сделать прорезы треугольной формы, через которые свет будет рассеиваться. Общая картина подсветки станет более равномерной. Пора проверять работоспособность светодиодов. Только после этой проверки можно подавать постоянное напряжение в 12 В.

Стрелки приборов зачастую меняют на специальные с подсветкой. Достигается такой эффект лампой, расположенной возле оси. Красивой приборной панелью может похвастаться каждый водитель, имеющий элементарные знания по механике авто и приложивший немного сил. Совершенствуйте дизайн ВАЗ 2109 и наслаждайтесь им!

Проблемы с подсветкой приборной панели ВАЗ 2112

  • Доброго вечера, Сергей.
    Уточните, пожалуйста, может какие-то работы по автомобилю/электрике проводились ранее?

    Херсон, Skoda Octavia

  • org/Answer»>

    Нет. Я заменил панель на другую и все. Отъездил пару месяцев и такая беда

    Москва, LADA (ВАЗ) 2112

  • Я Вас правильно понял, Вы ранее заменили панель на новую?
    А скажите тогда по какой причине?
    И теперь пропала подсветка, или с ней были проблемы и ранее, на старой панели?
    Спасибо

    Херсон, Skoda Octavia

  • На старой панели отходили контакты. Бывало что надавишь на сброс дневного пробега( сильно) то подсветка горела вся.

    После замены панели она работала исправно вся

    Москва, LADA (ВАЗ) 2112

  • Вся подсветка горит, кроме этого окошечка. Интересно почему оплавился контакт на диоде. Я потом вставил другой- ноль эмоций. Просто не горит и все

    Москва, LADA (ВАЗ) 2112

  • Добрый вечер! Попробуйте снять и проверить контролькой или мультиметром есть ли напряжение на контакте. Если есть тогда причина скорей всего в лампе или патроне лампы, если нет прозванивайте плату и ищите обрыв.

    Лучше конечно отдать панель электрику, который занимается ремонтом микросхем.

    Ростов-на-Дону, Kia Ceed

  • Это верно

    Москва, LADA (ВАЗ) 2112

  • Как уже заметил Александр, сначала нужно проверить контакты на выводах под потребитель, после осматривать плату, соединительный разъем.

    Если плата и ножки в норме, замените диод, он может давать сбои тоже.

    Херсон, Skoda Octavia

  • org/Answer»>

    Подсветка приборки представляет собой общюю цепь, то есть запитывается одним проводом. И если не горит один лишь элемент цепи, то проблема именно в нём или в его участке цепи, ведь она параллельная. Так что вооружайтесь индикатором или тестером и проверяйте по месту, никаких загадок там быть не должно.

  • Осталось купить мультиметр. Спасибо

    Москва, LADA (ВАЗ) 2112

Проблемы с комбинацией приборов: это предохранитель? – ISS Automotive Solutions

Комбинация приборов важна, потому что она сообщает все о состоянии вашего автомобиля, от вашей текущей скорости до количества топлива, а также о состоянии вашего двигателя и других систем. Вот почему, когда датчики перестают работать, вы действительно можете летать вслепую, не имея никакой информации о состоянии вашего автомобиля.

Иногда проблему можно легко устранить, сбросив настройки комбинации приборов или заменив перегоревший предохранитель. В этом руководстве мы покажем вам, как определить, является ли проблема перегоревшим предохранителем, как заменить предохранитель и что делать, если у вас все еще есть проблемы.

Признаки комбинации приборов со сгоревшим предохранителем

Если на приборной панели перегорел предохранитель, у вас будет одна или несколько из следующих проблем:

  1. Ни один из датчиков на приборной панели не работает, но загораются лампочки панели приборов.
  2. Приборы и индикаторы на приборной панели не работают.
  3. Приборы работают, но не работает подсветка панели приборов.

Если у вас есть один из вышеперечисленных сценариев, у вас, вероятно, есть один или несколько неисправных предохранителей. Однако, если ваша приборная панель ведет себя как сумасшедшая, но имеет питание, у вас есть другая проблема. Руководство по этой ссылке покажет вам, что вы можете сделать, чтобы сбросить свой кластер датчиков, если он капризничает.

Как заменить предохранитель в комбинации приборов

Прежде всего, обратитесь к руководству пользователя. В нем должен быть раздел о предохранителях с расположением и схемами блоков предохранителей на вашем автомобиле. В большинстве современных автомобилей один блок предохранителей расположен под капотом, а другой — под приборной панелью. Предохранители для подсветки приборной панели и комбинации приборов должны быть расположены под приборной панелью или за панелью рядом с дверью со стороны водителя. Найдя блок предохранителей, выполните следующие действия:

  1. Снимите крышку блока предохранителей. Во многих случаях на крышке блока предохранителей есть схема всех предохранителей.
  2.  Найдите предохранитель или предохранители для комбинации приборов.
  3. После того, как вы нашли предохранитель или предохранители, используйте пару плоскогубцев или съемник предохранителей, чтобы удалить их. Вытащите плавкие предохранители и осмотрите их на наличие черных пятен или зазоров в металле внутри пластикового корпуса предохранителя. Если предохранители имеют разрывы или черные точки, их следует заменить.
  4. Замените неисправный предохранитель или предохранители на новые, соответствующие той же силе тока. Предохранители обычно имеют цветовую маркировку силы тока, а также имеют номер силы тока, указанный на верхней части предохранителя. Аккуратно вставьте предохранитель обратно в гнездо рукой или плоскогубцами.

Что делать, если новый предохранитель не исправит приборную панель?

Если после замены предохранителей приборная панель по-прежнему не работает, вы можете либо заменить ее, либо отремонтировать. Независимо от того, какой вариант вы выбрали, ISS Automotive также перепрограммирует новую или восстановленную комбинацию приборов, в том числе введя правильный VIN и информацию о пробеге вашего автомобиля.

ISS Automotive имеет более чем 70-летний опыт распространения и восстановления автомобильных электронных и мехатронных компонентов. Мы предлагаем ограниченную пожизненную гарантию на все восстановленные и отремонтированные электронные продукты, а также обеспечиваем быструю доставку с бесплатной доставкой при заказе на сумму более 9 долларов США.9.

Свяжитесь с нами или позвоните нам по телефону 800-548-1195, если у вас есть вопросы или вы хотите узнать больше о наших услугах.

Назад к новостям

Используйте стрелки влево/вправо для перемещения по слайд-шоу или проведите пальцем влево/вправо при использовании мобильного устройства

Почему не работают фонари заднего хода? Не горит фонарь заднего хода

Выход из строя фонарей заднего хода – частое явление на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099. Многие автовладельцы после неоднократного выхода ламп из строя оставляют их в нерабочем состоянии. Рассмотрим, как без приборов и приспособлений проверить их работоспособность, отремонтировать и привести в надлежащее состояние. При проведении работ следует помнить, что напряжение на лампы заднего света на ВАЗ 2108, 2109, автомобили 21099, подается после включения зажигания.

Выход из строя фонарей заднего хода происходит по ряду причин, вот самые распространенные из них.

— Неисправен датчик света заднего хода

Датчик расположен в нижней части коробки передач со стороны левого переднего колеса. Оранжевый (красный) провод подает на него ток, зеленый провод идет на задние фонари (на оранжевый подается питание после поворота ключа в зажигании). При включенном зажигании снимите с датчика штекер с зеленым и оранжевым проводом и соедините их между собой куском провода. Лампочка горит — меняй датчик. Нет, ищем причину дальше.

— Перегорел предохранитель

За фонарь заднего хода отвечает предохранитель F5 8 А (монтажный блок 17.3722), он же F16 15 А (монтажный блок 2114). Через него ток идет от монтажного блока по оранжевому (красному) проводу на датчик света заднего хода. Меняем на новый. В дальнейшем необходимо выяснить причину перегоревшего предохранителя, так как где-то возможно короткое замыкание. Стоит отметить, что при перегорании этого предохранителя, помимо фонаря заднего хода, перестают работать панель приборов, «повороты», аварийка и т.п.

Предохранитель F5 монтажного блока 17.3722 отвечающий за свет заднего хода на ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Нет «массы» на задние фонари

Масса на задние фонари это черные провода от колодок. Проверьте надежность их соединения с кузовом автомобиля в районе задних фонарей.

крепление «массы» задних фонарей на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Перегоревшая лампочка

Одна или две лампочки могут перегореть сразу. И они могут выглядеть очень хорошо. Проверить можно, вставив в патрон заведомо исправную лампочку, например, из «стопов» от той же лампы.

— Окислились контакты в патроне фонаря заднего хода

Необходимо несколько раз повернуть лампочку в патроне для восстановления контакта. Для усиления эффекта можно зачистить контакты наждачной бумагой.

— Окислились контакты в штекерных колодках проводов задних фонарей. Снимаем колодки и зачищаем контакт зеленого провода (пин 4) отвечающего за подачу питания на лампы заднего фонаря и соответствующий контакт на дорожке платы.


— Неисправны платы задних фонарей

Их гусеницы могут раскрошиться или заржаветь. Подаем напряжение куском провода с вывода 4 зеленого провода в колодке, на нижний контакт лампочки, вставленной в патрон. Загорелся — осматриваем дорожку в доске. На него можно припаять провода и восстановить дорожку.


— Не подается электричество от монтажного блока к задним фонарям

Ток поступает на лампы заднего фонаря по зеленому проводу, от поперечной вилки в монтажном блоке (Ш 9 или для 2114 — Х9, вывод 16), который проходит через весь салон автомобиля с левой стороны водителя. Возможно разболталась вилка, или в ней окислился кончик провода, или где-то оборвался зеленый провод. Можно снять штекер с монтажного блока и подать напряжение куском провода от аккумулятора на вывод 16 зеленого провода. Лампа загорелась — провод рабочий, нет, ищем место повреждения или сразу меняем на новый.

— Неисправен провод питания от монтажного блока к датчику

Через него подается ток на датчик и далее по зеленому проводу на лампочки заднего хода в задних фонарях автомобиля. Это красный или оранжевый провод от крайнего левого штекера монтажного блока (Ш6, Х6/12) к датчику света заднего хода. Включите передачу заднего хода. Выньте штекер Ш6 (Х6) из монтажного блока и подайте напряжение отрезком провода от аккумулятора на контакт 12 штекера. Лампочка загорелась — проблемы с монтажным блоком, нет с датчиком или зеленым проводом.

— Неисправность электрической цепи подачи напряжения на предохранитель F5 (F16)

В этом случае панель приборов также не будет работать. Проверяемые элементы электрической цепи на наличие: клемма «30» генератора — 2 провода розового цвета — штекер Ш8 (Х8) клеммы 5,8 монтажного блока — штекер Ш1 (Х1) клеммы 6,5 монтажного блока — провода синий с черным и коричневый на замок зажигания (на коричневый ток идет, синий и черный идет на пятый предохранитель) — замок зажигания (клеммы 30/1 и 15/1, переключаются при повороте ключа в замке зажигания во второе положение) .

Примечания и дополнения

— В последнее время сильно ухудшилось качество изготовления датчиков света заднего хода автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. Их главная проблема не в герметичности. Через некоторое время новый датчик начинает стравливать масло из коробки передач через свой корпус. Поэтому следует периодически следить за его состоянием. Источником возникновения является негерметичный датчик, а это нестабильный холостой ход, потеря мощности и приемистости, дальнейший выход из строя элементов системы зажигания и электрооборудования.

— Схема включения света заднего хода автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 -.

Много лет назад водители и не мечтали о том, что движение транспортных средств будет освещаться задним ходом. Сегодня это обычная, можно даже сказать, обязательная функция для любого автомобиля. лампы не только помогают водителям при движении задним ходом ночью, но и предупреждают участников дорожного движения о таком маневре днем. Поэтому водители должны знать, что делать при выключенном свете. Датчик заднего хода, или ДЖ, как его сокращенно называют, зажигает сигнальные лампочки фонарей.

Как искать это устройство

Место, где находится датчик заднего хода, найти несложно. На КПП установлено два устройства, одно из них будет ДЖ. Устанавливается в нижней части КПП. Это хорошо видно на рисунке ниже.


Расположение ДЖ

Доступ к нему возможен, когда автомобиль находится на эстакаде, подъемнике или над смотровой ямой.

Назначение этого устройства в том, что при включении задней передачи он должен включать белый свет в фонарях. Отсутствие подсветки, не говорит что это он. Для этого может быть много причин. Например, перегорела лампочка, предохранитель или оторвался провод.

О признаках неисправности ДЖ и его поиске

Можно с уверенностью сказать, что при неработающем заднем датчике может быть только один признак, это отсутствие освещения при движении задним ходом. Но виновных довольно много. Это может быть:

  1. Перегорел предохранитель F16 (15А);
  2. Окисление контактов в лампах;
  3. Плохой контакт разъема с блоком предохранителей;
  4. Обрыв проводов;
  5. Окислились выходные клеммы датчика;
  6. Перегорела лампочка.

Часто виновником таких проблем является патрон лампы, где окисляются контакты из-за плохой герметичности лампы.

Устранение неполадок

Для замены лягушки необходимо приготовить:

  • Новый ДЖ;
  • Доливка масла в КПП;
  • Ключ на «22»;
  • Ветошь для очистки от грязи места установки;
  • Пустая емкость из-под трансмиссионного масла, так как в случае, когда меняется крестовина заднего хода ВАЗ 2114, из установочного отверстия может вылиться небольшое количество.

Станок должен быть установлен на смотровой яме, на подъемнике или эстакаде. затянуть. Для удобства выполнения работ нужно снять защиту картера двигателя. После этого нужно действовать так:

  1. Определяем, где находится датчик заднего хода ВАЗ 2114, и снимаем с него разъем с проводами;
  2. Очистить ветошью или другими средствами место установки ДЖ от грязи;
  3. Ключом на «22» начинают выкручивать устройство. В некоторых случаях это может быть трудно сделать. При длительном сроке службы может «прикипеть» к корпусу коробки. Выручает кольцевой ключ на «22». Если это не поможет, остается надежда на «дедовский способ» — это использование небольшого зубила и молотка;
  4. После того, как ДЖ снят с места, под место его установки подставляется пустая коробка, собирается вытекшее трансмиссионное масло, устройство снимается.

Установку проводят в обратном порядке, предварительно протерев плоскость коробки, где будет устанавливаться ДЖ. Перед установкой нового продукта будет полезно проверить работоспособность. Сделай это проще. Необходимо подключить измерительный прибор к его выводам, и пальцами руки несколько раз нажать на его выступающий стержень. Устройство должно показывать, что оно включается и выключается.

Если на старом ДЖ были признаки протечек, новый продукт можно установить на тонкий слой автомобильного герметика. Аккуратно затягивайте устройство, стараясь не повредить пластиковую часть корпуса.

Проверить уровень масла в коробке передач и при необходимости долить. После проверки работоспособности системы ставится защита двигателя на место. Работа над этим окончена.

Несколько слов о выборе ДЖ

Особых советов по этому поводу давать не будем. Устройства могут отличаться друг от друга только пластиковым корпусом разъема провода. изделия могут колебаться от 100 до 250 руб.

Что такое фонари заднего хода? Это дорожные фонари. белого цвета, которые включаются на задней передаче, гарантируя безопасность во время движения. Если не горят фонари заднего хода, то повышается вероятность попадания водителя в аварийную ситуацию, парковаться в темное время суток, когда дороги не видно, очень сложно, а пассажиры не смогут предугадать действия транспортных средств, что может привести к неприятным последствиям.

Сигнальное устройство «лягушка» — необходимое устройство. Как говорится на «языке автомобилиста»: все, что есть в машине, должно исправно функционировать, от этого зависит безопасность движения!

Итак, при малейшей поломке или коротком замыкании лампочки заднего хода нужно немедленно приступать к ее ремонту. Это можно сделать как на СТО, так и дома, быстро и очень просто. И эта теоретическая база станет отличным помощником!

Причины отказа заднего хода

К чему может привести отсутствие освещения на задних фонарях?

  • Перегорела лампочка, которую просто необходимо заменить, проверив контакты.


  • Перегорел предохранитель, что может нарушить работу всей цепи контактов.
  • Отсутствие массы на плате, которая находится под лампой.


  • На контактах образовался налет, окисление.
  • Обрыв проводки, можно проверить визуально, а так же прозвонить.
  • Перегорел контакт на пленке фары.
  • Неисправность механизма коробки передач.


  • Сломалась крестовина заднего хода ВАЗ 2114.

Вот почему не горят фонари заднего хода на ВАЗ 2114!

Причин может быть много, а значит, каждый водитель должен знать, как правильно устранить такие неисправности.

Снятие заднего борта

Сначала нужно снять задние фонари на ВАЗ 2114, для этого потребуется:

  • Открытый задний багажник
  • Удалить лишнее
  • Снять декоративную накладку
  • Отвинтить пластиковую крышку
  • Снимите заднюю панель

Теперь у вас есть доступ к розетке и фонарю заднего номерного знака, который вам также необходимо достать. Шпильки крепления лягушки сняты и фонарь уже в руках. Главное не перепутать с датчиком скорости, который тоже находится на коробке передач.

Как проверить работоспособность лягушки?

Контакты с датчика снимаются и зажимаются, после чего включается зажигание. Если свет есть, то датчик нужно заменить. А если нет, то проблема в схеме, и лягушка рабочая.

Когда не горит лампа заднего хода, часто требуется замена старого датчика на новый.

Что нужно сделать:

  • поставить машину на эстакаду;
  • установить ручник;
  • снять защиту;
  • снять контакты старого датчика;
  • подставить контейнер и убрать лягушку;
  • выкрутите неисправное устройство и замените его новым.

Внимание цена нового датчика в пределах 250 руб.

Следующий вариант, если на ВАЗ 2114 выключен задний ход, то проблема в лампочке. Для его замены нужно отсоединить колодку проводки, снять с фонаря пластиковую контактную панель, при этом отжав боковые элементы фиксации.

Повернуть лампочку против часовой стрелки и слегка надавить на патрон — снять. Теперь ставим новый, проверяем контакты и собираем весь блок обратно.

Визуально оцениваем состояние проводки, при необходимости — зачищаем провода, проверяем обрывы прозвонкой, проверяем контакты на пленке фары.

Почему не горят фонари заднего хода?

Перегорел предохранитель, причина частая, а значит надо точно знать где они находятся и как меняются.

Изделия находятся в блоке предохранителей, который находится под рулевым колесом с левой стороны. Снимается легко, одним нажатием руки. Вам не нужно ничего откручивать.

При выключенном свете заднего хода необходимо проверить состояние предохранителей. Как это сделать? Можно визуально посмотреть на предохранители и определить поломку — целостность средней части.

Но сгоревшая перемычка не всегда так хорошо видна, поэтому нужно включить габариты и не снимая предохранителей проверить напряжение, если один конец горит а другой нет то прибор неисправен.

Внимание: при частом возникновении такой поломки нужно проверить всю систему проводки, из-за которой возникают такие неисправности в автомобиле.

Для замены изделия никаких инструментов не требуется, достаточно взять пинцет, снять старый блок и установить исправный.

Узнать, где находится датчик заднего хода ВАЗ 2114, можно очень просто, взглянув вверх на КПП, а если водитель не может залезть под машину, то открывается капот и таким образом проверяется состояние крестовины.

Чтобы полностью убедиться в поломке ДЖ, необходимо повернуть колеса влево и посмотреть со стороны водителя на коробку передач. Сбоку есть защита с контактами внутри, снимаем ее, замыкаем контакты на ДЖ и включаем зажигание. Когда все в порядке, появляется белый свет.

Если нет, то тестером измеряем напряжение на земле и на оранжевом проводе, который идет от лягушки. Если напряжение присутствует, то проверяем саму плату лампы и чистим контакты.

Так же есть определенная вероятность что «полетел» контакт между лягушкой и блоком предохранителей, нужно его найти и проверить состояние.

Внимание: когда все в порядке, а лампочки не горят, причина может быть в контакте лампы, поэтому даже при вкручивании новой обязательно нужно проверить ее работоспособность. Как говорится в народе, чем черт не шутит, ведь поломка может быть самой легкой, но повлечь за собой массу неприятностей.

Вот почему не горит задняя передача на ВАЗ 2114, как видите причин может быть много, и для автомобилиста важно тщательно проверить целостность всех механизмов крестовины, выявить неисправность неисправность и ремонт освещения.

Удачи вам, хороших попутчиков и ровной дороги!

Этот световой прибор не является обязательным для эксплуатации, однако от него во многом может зависеть безопасность управления автомобилем. В этой статье мы рассмотрим, что такое фонарь заднего хода, для чего он нужен и что делать, если не горит фонарь заднего хода?

Зачем нужен фонарь заднего хода


Фонарь заднего хода — это световое устройство, устанавливаемое в задней части автомобиля и включающееся при включении задней передачи. Любой фонарь заднего хода имеет две функции:

  • Создание малого освещения проезжей части и встречных объектов при движении задним ходом в ночное время. Например, при движении задним ходом ночью обязательно должен быть фонарь заднего хода. Он помогает лучше ориентироваться в темноте и избавляет от неприятностей на парковке или во дворе.
  • информационная функция . При включении задней передачи лампа загорается соответствующим светом (дневной свет), что информирует других участников движения о том, что вы планируете двигаться задним ходом. Есть люди, у которых плохо развито зрительное восприятие, в отношении уменьшения расстояния до предметов. Это означает, что вы можете начать резервное копирование на человека, который вообще не заметит.

Таким образом, использование фонарей заднего хода целесообразно и весьма желательно, поэтому их необходимо поддерживать в исправном состоянии, а при их отсутствии обязательно устанавливать.

Принцип работы фонарей заднего хода

Схема работы этого устройства очень проста и состоит из следующих пунктов. Две лампочки соединены параллельно в одну цепь, которая замыкается с помощью замка зажигания и специальной «лягушки», установленной на коробке передач автомобиля. При включении задней скорости пара контактов лягушки замкнется и соберет цепь лампочек. Так они загораются и гаснут после отключения скорости.

Стоит отметить, что лампы не включаются до тех пор, пока не будет включено зажигание. Это нужно для того, чтобы левый автомобиль на задней скорости не «посадил» аккумулятор. Получается, что фонарь заднего хода будет работать только при включенной системе зажигания.

Для защиты электрической цепи фонаря в нем предусмотрен предохранитель. Он выполняет защиту от короткого замыкания и является одноразовым устройством, которое подлежит замене после эксплуатации.

Что делать, если не работает фонарь заднего хода ВАЗ

Бывают случаи, когда свет выходит из строя и перестает светиться после того, как мы включаем заднюю передачу. Это создает дискомфорт водителю при движении задним ходом, а также перестает информировать других участников движения о ваших намерениях. Поэтому после обнаружения неисправности необходимо срочно отремонтировать электрическую цепь фонаря заднего хода.


В первую очередь всегда проверяйте состояние предохранителя. Монтажный блок можно установить как в моторном отсеке, так и под панелью приборов. В любом случае его необходимо вскрыть и оценить состояние предохранителя. Что касается номера, под которым находится защитное устройство, то здесь вам поможет справочная литература, касающаяся электрооборудования вашего автомобиля. Если предохранитель перегорел, не меняйте его сразу. Сначала найдите короткое замыкание и устраните его. Чтобы найти короткое замыкание, необходимо проверить длину всей трассы провода. Однако, если предохранитель цел, то переходите к следующему шагу.


Теперь лампа тестируется. Возможно перегорела лампочка. Для проверки можно использовать стандартный тестер, в состав которого входит обычная батарея на 12 вольт. Подсоедините его к контактам лампы и проверьте ее работу. Если лампа не загорается, значит, она перегорела и требует замены. Однако, если лампы загораются, то дело вовсе не в них и нужно выполнять дальнейшую диагностику.


Третье на очереди устройство под названием «лягушка». Дело в том, что найти его не так просто, как кажется на первый взгляд. Это связано с тем, что обычно он находится внизу автомобиля, в частности на коробке передач. При осмотре необходимо проверить контактные соединения и в случае их загрязнения (а так бывает в большинстве случаев) очистить их. Если это не поможет в решении проблемы, то неисправность нужно искать в замке зажигания автомобиля.


Дело в том, что цепь лампы заднего хода проходит через замок зажигания автомобиля. Разберите крышку замка и проверьте состояние контактов, отвечающих за включение фонарей заднего хода. Как правило, помимо фонаря не работают и потребители, питание которых осуществляется через замок зажигания. Это может быть вентилятор отопителя и т. д.

Откройте электрическую схему вашего автомобиля и отследите цвет проводов, которые должны питать фонарь заднего хода. Осмотр электропроводки начинают с проверки мощности лампы. Настройте тестер на 12 вольт и подключите измерительные провода к клеммам в задней части автомобиля. При этом должна быть включена задняя передача и включено зажигание. Если выходное напряжение равно нулю, дальнейшую проверку проводят на «лягушке». Если на ней есть питание, то, скорее всего, поврежден провод, идущий от «лягушки» к фонарю заднего хода. Если питания тоже нет, проверьте монтажный блок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *