Почему не работает датчик температуры ВАЗ-2115 инжектор
Сложно представить себе автомобиль, не оснащенный множеством датчиков, которые позволяют отслеживать исправность транспортного средства. Хотя ВАЗ-2115 считается простой версией легковой машины, в нем тоже есть датчик температуры антифриза или тосола, размещается это устройство в моторном отсеке.
Как только температура охлаждающей жидкости измеряется, сведения появляются на электронном блоке управления. Многие водители недооценивают значение датчика температуры, не зная, что он также влияет на функциональность двигателя и другие системы, связанные с движком. Благодаря измерителю температуры охлаждающей жидкости, можно определить неполадки в работе двигателя и после осуществить его регулировку.
Читайте также: Где находится датчик температуры ВАЗ-2115
Как понять исправен датчик температуры или нет
Бывает так, что барахлит один компонент системы фиксации температуры, и водитель сразу грешит на датчик, на самом деле он может быть вполне исправным.
Поэтому не спешите выбрасывать старый образец, сначала проверьте его на исправность:
- Изъятый ДТОЖ разместите в таре, где находится слитая охлаждающая жидкость.
- Аккуратно и постепенно нагрейте тосол, заметьте, что тара должна быть стойкой к высоким температурам, иначе она попросту расплавится.
- Вооружившись градусником и мультиметром, выставленным в режиме омметра, отслеживайте показания на этих 2-х устройствах одновременно.
Какие показания должен давать исправный датчик температуры антифриза ВАЗ-2115, для удобства мы представили в табличном виде.
| Температура на градуснике, градусы | Сопротивление, Ом |
| 20 | 3520 |
| 40 | 1459 |
| 60 | 667 |
| 80 | 332 |
| 100 | 177 |
Если показания, которые вы сняли с датчика, разнятся с данными в этой таблице, значит, устройство действительно подлежит замене, оно работает некорректно.
Некоторые автолюбители пытаются всеми способами отремонтировать приспособление, но специалисты относятся к таким экспериментам скептически, заявляя, что датчик, фиксирующий температуру нагрева антифриза, нельзя отремонтировать, а только полностью поменять на новое изделие.
Читайте также: Самодиагностика ВАЗ-2115 своими руками
Если показатели мультиметра и градусника совпадают с данными таблицы, тогда дело в термостате.
Проверить наличие неполадок также можно, не снимая устройство, но для этого все равно потребуется мультиметр.
- Двигатель ВАЗ-2115 изначально должен быть холодным, тогда с датчика удастся снять разъем и посмотреть, окислен контакт или нет. После измерения сопротивления с помощью мультиметра можно возвращать разъем на прежнее место.
- Заведите двигатель ВАЗ-2115 и как следует прогрейте его. Указатель обязан показывать правдивую температуру.
- Заглушите двигатель, извлеките разъем и померяйте сопротивление, по сравнению с холодным двигателем оно должно уменьшиться.

Если сопротивление показывает меньше 240 Ом, запускается в работу вентилятор. Возьмите резистор до 100 Ом и замкните контакты разъема устройства. Когда возникает замыкание, вентилятор вращается, а при размыкании останавливается. Если сопротивление остается прежним, значит датчик не работает.
Допустим, вы прогрели двигатель ВАЗ-2115, замкнули контакты разъема устройства сопротивлением в значении 100 Ом, но вентилятор все равно не запустился, в чем причина? Скорее всего, барахлит предохранитель или реле, подходящее к вентилятору слева от пассажирского сидения, прямо под бардачком.
Как снять датчик температуры охлаждающей жидкости
Чтобы своими руками демонтировать старый ДТОЖ в ВАЗ-2115 и потом поставить на его место новый образец, необходимо следовать пошаговой инструкции:
- ДТОЖ находится на впускном патрубке охлаждения ГБЦ, поэтому чтобы извлечь старое приспособление, нужно демонтировать воздушный фильтр.
- Отсоедините от аккумулятора провод минус.

- Подставьте под радиатор тару и слейте охлаждающую жидкость.
- Отсоедините от измерителя проводку.
- Воспользовавшись ключами на 19 и 21, слегка ослабьте плотность затяжки, а потом открутите ДТОЖ ВАЗ-2115.
Какой датчик путают с подключенным к ЭБУ
Датчик, показывающий температуру ВАЗ-2115, инжектор часто путают с указателем этой температуры. Последнее изделие отличается тем, что выводит сведения на панель приборов, больше никаких функций у него нет.
Датчик, о котором мы ведем речь в этой статье, как уже говорилось выше, влияет на работу двигателя и даже задает временной отрезок времени для впрыскивания на форсунки. Благодаря приспособлению, происходит своевременное включение вентилятора системы охлаждения автомобиля. Поэтому если вы заметили, что стали тратить слишком много бензина и мотор ВАЗ-2115 буквально кипит, пора проверить исправность устройства.
Читайте также: Какие бывают ошибки на ВАЗ-2115
Видео, как проверить состояние ДТОЖ своими руками, можно посмотреть ниже: https://www.
youtube.com/watch?v=x75bSRazxhQ
Наглядная видеоинструкция, как поменять старый датчик температуры антифриза в ВАЗ-2115 на новый, показана дальше:
Как вам статья?
ВАЗ 2115 | Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
ВАЗ 2115
Сервисное обслуживание и эксплуатация
Руководства → ВАЗ → 2115 (Самара 2)
5.7.2. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
| ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Подача напряжения к датчику температуры охлаждающей жидкости производится от панели приборов через замок зажигания и плавкий предохранитель.
Проверка
| ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||
|
Снятие
| ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||
|
||||||
Установка
| ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||
|
Реклама
Датчик температуры наружного воздуха на ВАЗ 2115
Как проверить датчик температуры наружного воздуха на LADA
Во всех современных автомобилях LADA в зависимости от комплектации может быть установлен датчик температуры наружного воздуха, который передает показания на панель приборов.
Если комбинация приборов показывает неправильную температуру за бортом, то, возможно, неисправен этот датчик. Перед заменой проверьте его мультиметром.
Где находится датчик температуры воздуха:
- на Лада Гранта/Калина/Приора на нижней поперечине кузова;
- на Lada Vesta/XRAY в левом нижнем углу дефлектора радиатора охлаждения двигателя.
Для его снятия в некоторых случаях может потребоваться снять передний бампер и защиту двигателя.
Как проверить датчик температуры окружающей среды? Самый простой способ — поменять датчик на рабочий. Если у вас есть омметр, вы можете измерить сопротивление на его выводах и сравнить с данными таблицы:
| Температура, °С | Сопротивление, Ом |
|---|---|
| -40 | 100922,67±2,96 |
| -тридцать | 53046,93±2,49 9002 8 |
| -двадцать | 29092,08±2,13 |
| -10 | 16567,33±1,68 |
| 0 | 9773,24±1,21 |
| +10 | 5953,85±1,73 |
| +20 | 3737,33±2,11 |
| +30 | 2411,98±2,39 |
| +40 | 1594,92±2,65 |
В автомобиле Лада Веста для проверки датчика предлагается собрать электрическую цепь:
Затем подать напряжение U=3,2 В ±1% на датчик через постоянный резистор R=4420 Ом ±1%, что имитирует комбинацию приборов.
Определить сопротивление датчика по напряжению Ux.
Данные для консультации в таблице:
| Температура, °С | Напряжение Ux, В | Сопротивление, Ом |
|---|---|---|
| ─ | 3,0657±0,0347 | 100922,67±2983,4 |
| ─ | 2,7779±0,0360 | 29092±620,62 |
| 0 | 2,2035±0,0310 | 9773±118,4 |
| +10 | 1,8366±0,0327 | 5953±102,76 |
| +20 | 1,4661±0,0323 | 3737±78,97 |
| +30 | 1,1297±0,0295 | 2411±57,6 |
| +40 | 0,8485±0,0257 | 1594±42,29 |
| 0,7307±0,0236 | 1307±36 ,4 |
Рекомендации производителя: Проверить датчик, погрузив датчик в емкость с силиконовой жидкостью определенной температуры, через 3 минуты выдержки измерить напряжение Ux.
Примечание: Летом, в пробках, показания температуры наружного воздуха могут быть завышены, т.
к. датчик не обжигается воздухом, а нагревается горячим асфальтом и двигателем.
Если приборка не показывает комнатную температуру, а датчик работает, то это обрыв проводки или плохой контакт.
Замена датчика температуры окружающего воздуха на ВАЗ 2115
Надоело ездить в сорокаградусный мороз, пока листва еще зеленая. Решил посмотреть в чем проблема. В интернете написано, что нужно проверить контакты датчика температуры. И вот, глядя где он, открыв капот датчика, я его не нашел, печаль(. Купил…
Ура, старт!
Я снял крышку и радиатор совершенно новый.
На месте датчика нет ничего, кроме двух проводов, протянутых по гофре. Один для противотуманных фар (штыри на фото). И пульсация на датчике. Хорошо, что у них были кабели.
Провода порваны, перерезаны, зачищены.
Датчик купил вместе с контактом, обрезал провода, почистил…
Установка — витые провода.
Проверка работы датчика, 10 град.
Все работает.
Скрутку затянул, провода заизолировал.
Снял гофру, закрепил датчик. Позже уберу провода в гофру.
И последняя проверка. 14°С все работает. Осталось убрать провода.
Установлена накладка.
Работа.
Хорошо. Ехать теперь приятнее, пока листва не отвалилась при 14 градусах панели.
Цена вопроса: 230 рублей датчик + 40 рублей контактный провод.
Датчики ВАЗ 2115 по их назначению неисправности. Датчик положения коленвала ВАЗ
Для эффективной работы инжекторного силового агрегата в систему автомобиля ВАЗ-2114 включено большое количество различных механизмов и устройств автоматики. Нельзя сказать, что «четырнадцатая» машина до отказа напичкана электроникой, но если заглянуть под капот, то можно найти всевозможные датчики ВАЗ-2114 8 клапанов форсунок.
Основное назначение электроники — контроль состояния узлов и агрегатов автомобиля.
Полученные данные передаются в главный «мозговой» центр автомобиля. Благодаря такому подходу водителю больше не нужно долго и изнурительно искать причины отклонения в работе той или иной системы. Вся информация будет предоставлена ЭБУ. Какие датчики участвуют в работе ВАЗ-2114 и где они находятся?
Общие сведения о датчиках ВАЗ-2114
Датчики внешне представляют собой небольшие механизмы. Однако их роль в работе всей системы автомобиля просто колоссальна. Они сигнализируют об остатке топлива в бензобаке, сообщают водителю температуру охлаждающей жидкости, определяют положение различных элементов двигателя в определенном режиме работы. Для того, чтобы хорошо знать свой автомобиль и понимать, что может выйти из строя в той или иной ситуации, необходимо знать весь перечень задействованных в системе механизмов.
Перечислим все датчики на ВАЗ-2114 инжектор 8 клапанов, какие самые важные:
- положения коленчатого вала.
- Датчик положения распредвала.

- ДТОЖ.
- скоростей.
- Холостой ход.
- ДМРВ.
- Лямбда-зонд.
Эти устройства в большинстве случаев расположены в моторном отсеке. Практически все они устанавливаются на заводе при сборке автомобиля. Но водитель сам может установить какие-то датчики в любое подходящее для этого время. Также важно знать, как работает каждое из этих устройств, и какую основную задачу оно выполняет.
Часто можно услышать, как водители с многолетним стажем называют этот механизм не иначе как датчиком синхронизации. Такое название происходит от принципа работы устройства. В задачи ДПКВ входит синхронизация работы электронного блока и газораспределительного механизма.
На ВАЗ-2114 устанавливается ДПКВ индуктивного типа. Стоимость такого датчика относительно невелика. В случае выхода из строя жизненно важного для автомобиля контроллера большинство водителей предпочитают сразу заменить устройство на новое.
Если ДПКВ выйдет из строя, то дальнейшая эксплуатация автомобиля станет невозможной. Без этого механизма система подачи топлива перестанет работать, потому что ЭБУ не получит информацию о том, когда необходимо дать команду на впрыск топлива в цилиндры. Расположение ДПКВ – в непосредственной близости от распределительного вала.
За подачу топлива в систему автомобиля ВАЗ-2114 отвечает электроника. Без ДПДЗ блок управления не сможет определить оптимальное время подачи бензина. Отклонения от корректной работы ДПДЗ приводят к увеличению количества потребляемого топлива. От угла расположения ДЗ зависит работа многих других систем авто: охлаждение, подача топлива.
ДПДЗ расположен рядом с датчиком холостого хода. В «четырнадцатой» системе работа этих двух устройств тесно связана.
При поломках ДПДЗ автомобиль начинает дергаться при определенном положении заслонки, также отмечается нестабильность работы двигателя.
Датчик положения распредвала
Этот механизм находится возле блока цилиндров. Основная задача – передать данные в ЭБУ относительно текущего рабочего цикла. Среди специалистов механизм называют датчиком Холла. Работа устройства основана на следующем принципе: в соответствии с расположением коленчатого вала определяется положение газораспределительного механизма. Данные, полученные датчиком, передаются в электронный блок. Впрыскивается топливо, после чего смесь воспламеняется.
Датчик детонации, ДТОЖ, скорости и другие
Помимо вышеперечисленных механизмов, в различных уголках моторного отсека можно найти и другие очень важные устройства. Расположение датчиков инжектор ВАЗ-2114 достаточно хаотичное, одни расположены непосредственно на силовом агрегате, вторые в других местах — коробка передач, на электросхемах.
К другим важным механизмам относятся:
Это основные и наиболее значимые датчики в «четырнадцатой» системе. Также стоит упомянуть ДУТ, играющий важную роль – он определяет уровень бензина в баке автомобиля. С этим устройством у отечественных водителей часто возникают трудности. Иногда работает некорректно, дезинформирует. Но, как правило, ДУТ ломается на старых автомобилях. Отремонтировать механизм можно самостоятельно, но все зависит от серьезности поломки.
Полезное видео
Дополнительную полезную информацию вы можете узнать из видео ниже:
Вывод
Подводя итог, стоит сказать, что датчики на ВАЗ-2114 инжектор 8 клапанов расположены в разных частях общей конструкции машина. Все они играют чрезвычайно важную роль, их работа построена под электронным блоком управления. В случае поломки любого контроллера водитель почувствует странности в поведении автомобиля. В любой момент можно диагностировать и считать ошибки ЭБУ.
| Датчик | Местоположение |
| Положение коленчатого вала (датчик фаз газораспределения) | Возле ведущего шкива электрогенератора |
| Положения дроссельной заслонки | На корпус дроссельной заслонки |
| Положение распредвала (датчик фаз) | Рядом с крышкой ГБЦ, если смотреть со стороны воздушного фильтра |
| Взрывы | Между 2 и 3 цилиндрами возле вентилятора |
| Температура охлаждающей жидкости (датчик температуры двигателя) | Возле вкусного патрубка рубашки охлаждения ГБЦ |
| Скорости | На редуктор |
| Холостой ход (IAC) | Рядом с дроссельным клапаном на дроссельном узле |
| Рядом с большой впускной трубой, непосредственно на корпусе воздушного фильтра | |
| Кислород (лямбда-зонд) | Перед резонатором во впускном коллекторе системы выпуска |
| Давление масла | На 8-клапанных двигателях, расположен под клапанной крышкой в головке блока цилиндров |
| уровень тормозной жидкости | Это поплавковое устройство, расположенное внутри бачка тормозной жидкости.![]() |
Ремонт и обслуживание датчиков ВАЗ-2114 можно разделить на три группы.
Датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой термистор (резистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры). Датчик вкручивается в корпус термостата и подключается к ЭБУ. При низких температурах сопротивление датчика высокое, а при высоких — низкое (табл. 10.5).
ЭБУ рассчитывает температуру охлаждающей жидкости по падению напряжения на датчике. На холодном двигателе падение напряжения высокое, а на прогретом — низкое.
Таблица 10.5 Зависимость сопротивления датчика температуры охлаждающей жидкости от температуры
Температура охлаждающей жидкости влияет на большинство характеристик, контролируемых ЭБУ.
Для замены датчика потребуется ключ «на 19».
2. Частично слейте охлаждающую жидкость из радиатора.
3. Для удобства снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра» ).
8. Охладите датчик до температуры окружающей среды. Подключите тестер в режиме омметра к клеммам датчика и измерьте его сопротивление. Измерьте термометром текущую температуру воздуха и сравните полученные значения с таблицей. 10.5. Если сопротивление отклоняется от нормы, замените датчик. | 9. Для измерения сопротивления на клеммах датчика при различных температурных режимах опустите датчик в горячую воду и проверьте изменение его сопротивления при остывании воды, контролируя температуру воды термометром. Номинальные значения сопротивления при различных температурах приведены в табл. 10.5. |
10. Установите датчик в порядке, обратном снятию.
11. Залейте охлаждающую жидкость.
Датчик детонации , прикрепленный к верхней части блока цилиндров, обнаруживает ненормальную вибрацию (стук) в двигателе.
Чувствительным элементом датчика является пьезоэлектрическая пластина. При возникновении детонации на выходе датчика формируются импульсы напряжения, которые нарастают с увеличением интенсивности детонационных воздействий. ЭБУ на основании сигнала датчика регулирует угол опережения зажигания для устранения детонационных вспышек топлива.
Для замены датчика потребуется ключ «на 13».
1. Отсоедините провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи.
6. Установите датчик в обратной последовательности, ввернув болт его крепления и затянув его моментом 10,4–24,2 Н·м.
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) , расположенный между воздушным фильтром и патрубком подачи воздуха.
Сигнал датчика представляет собой напряжение постоянного тока, значение которого зависит от количества воздуха, проходящего через датчик.
В ДМРВ встроен датчик температуры воздуха, чувствительным элементом которого является терморезистор, установленный в воздушном потоке.
При низких температурах сопротивление датчика высокое, а при высоких — низкое (табл. 10.6).
Таблица 10.6 Зависимость сопротивления датчика температуры воздуха от температуры всасываемого воздуха (допустимая погрешность 10 %)
При неисправности датчика температуры воздуха ЭБУ запоминает код ошибки и включает сигнальную лампу, а показания неисправной подменяет датчик с фиксированным значением температуры воздуха 33°С.
Для замены датчика потребуются: ключ «на 10», крестовая отвертка.
1. Отсоедините провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи.
8. Снимите резиновую прокладку и внимательно осмотрите состояние ее краев, так как их повреждение может привести к утечке воздуха в обход воздушного фильтра. Во время движения воздух содержит множество мелких механических частиц, которые могут повредить ДМРВ и, как следствие, привести к перебоям в работе двигателя.
9. Перед установкой датчика сначала наденьте на него резиновое уплотнение и только потом закрепите датчик на воздушном фильтре.
Датчик скорости автомобиля , установленный на коробке передач. При вращении ведущих колес датчик скорости вырабатывает 6 импульсов на 1 м пробега автомобиля, а ЭБУ определяет скорость автомобиля по частоте импульсов.
1. Отсоедините провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи.
6. Установите датчик в порядке, обратном снятию.
Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) , установленный сбоку узла дроссельной заслонки и соединенный с осью дроссельной заслонки. Он представляет собой потенциометр, на один конец которого подается «плюс» питающего напряжения (5 В), другой его конец соединен с «землей». С третьего выхода потенциометра (с ползунка) идет выходной сигнал на ЭБУ. При повороте дроссельной заслонки (от воздействия на педаль управления) меняется напряжение на выходе датчика. При закрытой дроссельной заслонке оно ниже 0,6 В. При открывании дроссельной заслонки напряжение на выходе датчика повышается и должно быть более 4,4 В при полностью открытой дроссельной заслонке.
Контролируя выходное напряжение датчика, ЭБУ корректирует подачу топлива в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки (т.е. по желанию водителя). ДПДЗ не требует регулировки, так как электронный блок воспринимает холостой ход (т.е. полное закрытие дроссельной заслонки) как нулевую отметку.
В случае отказа датчика дроссельной заслонки ЭБУ запоминает код неисправности датчика, включает сигнальную лампу «ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ» и рассчитывает ожидаемое значение угла открытия дроссельной заслонки на основе частоты вращения коленчатого вала и сигнала массового расхода воздуха.
Чтобы заменить датчик, выполните следующие действия.
1. Отсоедините провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи.
6. Установите датчик в порядке, обратном снятию. Обратите внимание на состояние уплотнительного кольца из поролона: если оно повреждено, замените его новым.
Регулятор холостого хода (IAC) регулирует холостой ход коленчатого вала, контролируя количество воздуха, подаваемого в обход закрытой дроссельной заслонки.
Он состоит из двухполюсного шагового двигателя и соединенного с ним конусного клапана. Клапан выдвигается или втягивается в соответствии с сигналами от ECU. Полностью выдвинутая игла регулятора (соответствующая 0 ступеням) перекрывает поток воздуха. При втягивании иглы обеспечивается поток воздуха, пропорциональный количеству шагов, на которые игла отходит от седла.
Замена РХХ описана в разд. 5 «Двигатель» (см. «Замена регулятора холостого хода» , с. 134).
Датчик положения коленчатого вала индуктивного типа, предназначен для измерения частоты вращения и положения коленчатого вала. Датчик установлен на крышке масляного насоса напротив установочного диска на шкиве привода генератора. Ведущий диск представляет собой зубчатое колесо с 58 равноудаленными (6°) полостями. При этом шаге на диске размещается 60 зубцов, два зубца срезаются для создания синхронизирующего импульса («опорного» импульса), необходимого для согласования работы регулятора с ВМТ поршней в 1-м и 4-м цилиндры.
При вращении коленчатого вала зубья изменяют магнитное поле датчика, индуцируя импульсы напряжения переменного тока. Установочный зазор между сердечником датчика и зубцом диска должен быть в пределах (1 ± 0,2) мм. ЭБУ посылает импульсы на форсунки на основании сигналов датчика.
Для замены датчика потребуется ключ «на 10».
1. Отсоедините провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи.
6. Измерьте сопротивление датчика. Сопротивление исправного датчика должно быть 500-700 Ом. Если показания тестера намного ниже, то вероятно межвитковое замыкание в обмотке, а если наоборот высокое или тестер показывает бесконечность (см. фото), то контакты внутри датчика нарушены или есть Обрыв обмотки индукционной катушки. И в первом, и во втором случае датчик подлежит замене.
7. Установите датчик в порядке, обратном снятию.
Датчик кислорода контрольный используется в системе впрыска топлива с обратной связью и устанавливается в верхней части коллектора.
Для корректировки расчетов длительности импульсов впрыска используется информация о наличии кислорода в выхлопных газах, эту информацию обеспечивает контрольный датчик концентрации кислорода. Кислород, содержащийся в выхлопных газах, вступает в реакцию с датчиком кислорода, создавая разность потенциалов на выходе датчика. Оно варьируется примерно от 0,1 В (высокое содержание кислорода — обедненная смесь) до 0,9 В.V (мало кислорода — богатая смесь).
Для нормальной работы температура датчика должна быть не ниже 300 °C. Поэтому для быстрого прогрева после запуска двигателя в датчик встроен нагревательный элемент.
Контролируя выходное напряжение датчика концентрации кислорода, контроллер определяет, какую команду на корректировку состава рабочей смеси подавать на форсунки. Если смесь бедная (низкая разность потенциалов на выходе датчика), то контроллер дает команду на обогащение смеси; если смесь богатая (большая разность потенциалов) — к обеднению смеси.
Для замены контрольного датчика концентрации кислорода потребуется ключ «на 22».
1. Отсоедините провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи.
Всем доброго времени суток! Я нашел эту информацию, она может быть полезной для меня!
Датчики (ВАЗ инжектор)
Любая система впрыска (ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, НИВА…) включает набор датчиков для сбора информации о состоянии и режим работы мотора.
ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА (ДМРВ) ВАЗ
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) ВАЗ устанавливается на корпус воздушного фильтра. Датчик массового расхода воздуха (MAF) измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель, в кг/ч. Аппарат вполне надежный. Главный враг – всасываемая вместе с воздухом влага. Основная неисправность датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) – завышение показаний на малых скоростях на 10 – 20 %. Это приводит к нестабильной работе двигателя на холостом ходу, остановке после режимов мощности, возможны проблемы с запуском. Занижение показаний датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) в режимах мощности приводит к «глупости» двигателя и увеличению расхода топлива.
Типичное значение расхода воздуха на холостом ходу составляет 8-10 кг/ч. При 3000 об/мин — 28-32 кг/час. Подробнее…
Цена: 2000 руб. (Стоимость датчика с установкой и проверкой работоспособности)
ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ ВАЗ
Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ крепится сбоку дроссельной заслонки на той же оси как привод дроссельной заслонки. Датчик положения дроссельной заслонки считывает положение дроссельной заслонки. Главные враги датчика положения дроссельной заслонки – производитель датчика и мойщики двигателей. Срок службы датчика положения дроссельной заслонки совершенно непредсказуем. Нарушения в работе датчика положения дроссельной заслонки проявляются в повышенных оборотах холостого хода, в рывках и провалах при малых нагрузках. Подробнее…
ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ВАЗ
Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ устанавливается между головкой блока и термостатом.
Датчик температуры охлаждающей жидкости имеет два контакта (в отличие от одноконтактного датчика температуры панели приборов, который рядом, не перепутайте). Основное функциональное назначение датчика температуры охлаждающей жидкости сродни «подсосу» на карбюраторе — чем холоднее двигатель, тем богаче топливная смесь. Конструктивно датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой термистор (резистор), сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. Типичные значения 100 гр. — 177 Ом, 25 гр. — 2796 Ом, 0 гр. — 9420 Ом, — 20 гр. — 28680 Ом. Температура охлаждающей жидкости влияет практически на все характеристики управления двигателем. Датчик температуры охлаждающей жидкости очень надежен. Основные неисправности – это нарушение электрического контакта внутри датчика, нарушение изоляции или обрыв проводов возле датчика с болтающимся «газовым» кабелем. Выход из строя датчика температуры охлаждающей жидкости — включение вентилятора на холодном двигателе, затрудненный запуск горячего двигателя, повышенный расход топлива.
Подробнее…
Цена: 150 рублей (Стоимость датчика с установкой и проверкой работоспособности)
ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ ВАЗ
Датчик детонации ВАЗ есть установлен на блоке цилиндров между 2-м и 3-м цилиндрами. Датчик детонации бывает двух видов – резонансный (бочонковый) и широкополосный (таблеточный). Датчики детонации разных типов не взаимозаменяемы. Датчик детонации деталь надежная, но требует регулярной чистки разъема. Принцип работы датчика детонации аналогичен пьезозажигалке. Чем сильнее удар, тем больше напряжение. Отслеживает детонацию двигателя. В соответствии с сигналом датчика детонации контроллер устанавливает угол опережения зажигания. Есть детонация — позднее воспламенение. Выход из строя или поломка датчика детонации проявляется в «тупости» мотора и повышенном расходе топлива. Подробнее…
Цена: 250 рублей (Стоимость датчика с установкой и проверкой работоспособности)
ДАТЧИК КИСЛОРОДА ВАЗ
Датчик кислорода ВАЗ устанавливается на выпускной патрубок глушителя.
Серьезный, но очень надежный электрохимический прибор. Задача кислородного датчика – определить наличие остатков кислорода в выхлопных газах. Есть кислород — бедная топливная смесь, нет кислорода — богатая. Показания датчика кислорода используются для регулировки подачи топлива. Использование этилированного бензина строго запрещено. Выход из строя кислородного датчика приводит к увеличению расхода топлива и вредных выбросов. Подробнее…
Цена: — (Стоимость датчика с установкой и проверкой работоспособности)
ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНВАЛА ВАЗ
ВАЗ Датчик положения коленчатого вала предназначен для выработки электрического сигнала при изменении углового меняется положение специального зубчатого диска, установленного на коленчатом валу двигателя. Датчик положения коленчатого вала установлен на крышке масляного насоса. Это основной датчик, по показаниям которого определяется цилиндр, время подачи топлива и искра. Конструктивно датчик положения коленчатого вала представляет собой кусок магнита с катушкой из тонкой проволоки.
Очень вынослив. Датчик положения коленчатого вала работает в паре со звездочкой коленчатого вала. Неисправность датчика — остановка двигателя. В лучшем случае предел оборотов двигателя находится в районе 3500 – 5000 об/мин. Подробнее…
Цена: 200 рублей (Стоимость датчика с установкой и проверкой работоспособности)
ДАТЧИК СКОРОСТИ ВАЗ
Датчик скорости ВАЗ есть предназначен для генерации импульсов, количество которых в единицу времени пропорциональна скорости автомобиля. Датчик скорости установлен на верхней части коробки передач. На инжекторных ВАЗах используются только 6-импульсные датчики скорости. Датчик скорости информирует контроллер о скорости автомобиля. Надежность датчика скорости средняя. Часто бывает окисление разъема и проводов возле датчика скорости. Выход из строя датчика скорости приводит к незначительному ухудшению ходовых качеств (кроме General Motors — двигатель глохнет при движении на холостом ходу). Подробнее…
Цена: без проводов 250 руб, с проводами 350 руб.



Датчик расположен в головке блока цилиндров
за водяным насосом на двигателях 1,2 л, во впускном коллекторе на
двигателях 1,3 и 1,4 л и в кожухе термостата на двигателях 1,6, 1,8
и 2,0 л. Датчик представляет собой термистор, электрическое сопротивление
которого уменьшается при увеличении температуры.
При
этом необходимо заменить стабилизатор. Если есть подозрения, что не
работает указатель температуры, проверьте его следующим образом.



