какой выбрать, правда и мифы об антифризах
Решить, какой антифриз заливать в двигатель, очень сложно. Ведь выбрать среди многих жидкостей, которые по уверениям производителей лучше всего подходят для его автомобиля, очень сложно. Прочитав статью, вы узнаете, чем отличаются антифризы и тосол, по каким параметрам их необходимо выбирать, а также научитесь определять качественную охлаждающую жидкость.
Что такое антифриз
Не все водители и владельцы автомобилей понимают, в чем разница между антифризом и тосолом. Причина этого проста тосол, это антифриз (от английского слова antifreeze – незамерзающий), разработанный в середине 70-х годов в одном из советских институтов. Толстостенные чугунные блоки не боялись агрессивного воздействия традиционных этиленгликолевых антифризов. После перехода на блоки из алюминия, пришлось разрабатывать антифриз, который не разъедал бы металл. Этого удалось сделать, добавив в состав антифриза различные неорганические соли, которые блокировали негативное действие этиленгликоля, так появился тосол.
В настоящее время антифризом называют любую охлаждающую жидкость, которая не замерзает при низких температурах.
Основные качества антифриза
К основным качествам, на которые необходимо обращать внимание при выборе антифриза, относят:
- температуру замерзания;
- температуру кипения;
- качество изготовления;
- состав;
- срок службы.
Температура замерзания показывает, когда этиленгликоль в составе антифриза начнет превращаться в мелкие кристаллы снега. Если вы залили в двигатель антифриз с температурой замерзания минус 20, а на улице минус 30, то блок цилиндров, головку блока цилиндров и радиатор не разорвет. Но правильно работать такой двигатель не сможет из-за нарушения теплового режима. Температура кипения большинства антифризов составляет 110-115 градусов, что с избытком хватает для любого исправного двигателя. Некоторые производители «антифризов» указывают температуру кипения в 120-150 градусов, но в исправном моторе, даже работающем на полной мощности, температура никогда не достигает этих значений.
Качество антифриза и тосола зависит не только от состава, но и соблюдения всей технологической цепочки.
Если тосол произведен по технологии, разработанной ГосНИИОХТ, то его основные характеристики не уступают лучшим зарубежным образцам. Если же тосол или антифриз изготовлен с нарушением технологии, то его реальные характеристики не известны. Поэтому никто не знает, как он будет себя вести в двигателе. Антифризы на основе глицерина всегда уступают охлаждающим жидкостям, содержащим этиленгликоль. Глицерин снижает температуру кипения, резко увеличивает вспениваемость антифриза и увеличивает риск утечки через стыки резиновых и металлических деталей. Срок службы антифриза зависит от многих параметров – от состояния каналов системы охлаждения, исправности двигателя, манеры езды, качества топлива и масла, наличия различных присадок. Поэтому в российских условиях не желательно использовать даже качественный антифриз, одобренный ведущими производителями автомобилей, больше 3 лет.
Правда и мифы об антифризах
При выборе антифриза покупателю приходится ориентироваться не только на действительно важные характеристики, но и на различные мифы, которые он слышал от знакомых и соседей или читал в интернете. Ниже приведены наиболее известные из них, а также их опровержение.
- Предотвращение кавитации. Иногда производители антифризов уверяют, что их продукция предотвращает кавитацию в двигателе благодаря специальным присадкам. Однако, в исправном и настроенном двигателе кавитация настолько слаба, что не может повредить ни помпе, ни другим деталям. Если же зажигание, время впрыска топлива, зазоры клапанов отрегулированы неправильно, возникает детонация, которая и является причиной усиления кавитации. Поэтому никакой необходимости в подавлении кавитации в нормальном двигателе нет. Владельцы Жигулей и Волг, которые всегда использовали тосол, знают, что в нормально отрегулированном двигателе помпа выходит из строя не из-за кавитационного повреждения, а по причине износа подшипников.

- Смазывающие свойства. Это еще один популярный миф. Все антифризы, изготовленные из этиленгликоля, смазывают трущиеся детали помпы.
- Одобрение автопроизводителей. Это наиболее популярный миф, ведь в первую очередь одобрение получает продукция предприятий партнеров автоконцернов. К тому же одобрение той или иной охлаждающей жидкости дается лишь для определенных климатических условий. Поэтому в половине случаев качественные антифризы, не получившие одобрения всемирно известных концернов, ничем не уступают тем, которые получили такое одобрение. Также антифризы, получившие одобрение ведущих автопроизводителей, в других климатических условиях серьезно уступают тем, которые разработаны с учетом местных температур.
- Соответствие международным стандартам. Проблема в том, что в каждой стране свои стандарты, которые соответствуют ее климатическим условиям, требованиям законодательства и пожеланиям автопроизводителей. Поэтому стандарты Европы и США не слишком применимы в России.
- Качественный антифриз можно не менять 5-10 лет без вреда для двигателя. На самом деле это верно лишь в определенных условиях. Для этого двигатель должен работать в оптимальных режимах, на качественном топливе и масле, быть идеально отрегулированным. Недопустимы резкие ускорения, высокие нагрузки и езда в условиях пробок. Поэтому в условиях России даже самый лучший антифриз через 2-3 года теряет свои свойства.
- Стойкость к пенообразованию. Производители антифризов используют техническую безграмотность автовладельцев. Для образования пены в антифризе необходимо выполнить два условия – добавить в его состав посторонние вещества (антифриз другого типа, продукты сгорания топлива или масло, если пробита прокладка головки блока цилиндров) и снижение давления в системе охлаждения. Без этих факторов образование пены будет незначительным и не повлияет на температурный режим двигателя.
Исключение составляют глицериновые антифризы, которые без специальных добавок вспениваются даже при высоком давлении и отсутствии посторонних веществ. - Особый цвет. Существует мнение, что цвет влияет на срок службы антифриза, но это не так. Любой антифриз на основе этиленгликоля бесцветен. Поэтому в него добавляют красители, чтобы цветом разделять антифризы с различным составом присадок, меняющих температуру замерзания/кипения или другие параметры.
На что обращать внимание при выборе антифриза
Охлаждающие жидкости, которые изготовлены по национальным стандартам, лучше других подходят для своей страны. Это связано с тем, что технология их изготовления адаптирована к местным климатическим и дорожным условиям.
Антифризы, изготовленные по американским и европейским стандартам, хорошо работают в Европе и США, но в России заметно уступают морально устаревшему тосолу. При этом тосол, который отлично работает в российских условиях, в Европе или США, будет гораздо менее эффективным, чем местные антифризы.
Причина это в различных климатических, дорожных и иных условиях. В США и Европе некачественное топливо или масло встречается крайне редко. А у нас занимает до 70 процентов рынка. То же самое с дорогами. Поэтому для российских условий предпочтительней отечественные охлаждающие жидкости. Или как минимум, получившие одобрение крупных российских автопроизводителей – АвтоВАЗ, КАМАЗ, ГАЗ.
Подробно о российских требованиях в отношении маркировки антифризов и необходимых сопроводительных документах читайте в статье (Тосол). Убедившись в соответствии надписей на этикетке требованиям ГОСТ 28084-89 и наличии сертификата соответствия, приступайте к выбору антифриза. Учитывайте, что антифризы, получившие одобрение VAG для изношенных, ненастроенных или постоянно работающих на максимальной мощности двигателей подходят лучше, чем российский тосол или любые другие охлаждающие жидкости. Причина этого в особом комплекте присадок, которые позволяют работать в очень тяжелых условиях.
Если же двигатель исправен, настроен и его не используют «на износ», то для него никакой разницы между качественными тосолом или антифризом нет.
Десятки лет не утихают споры о том, какой антифриз лучше. Сторонники европейских антифризов ссылаются на одобрение VAG, сторонники американских антифризов на одобрение GM, сторонники русских антифризов на одобрение АвтоВАЗ. Проблема в том, что один и тот же антифриз в разных условиях может быть как лучшим, так и худшим.
Антифризы с одобрением VAG или GM эффективно охлаждают двигатель и до 2-3 лет работают в тяжелых условиях. Водители всерьез воспринимают заверения производителей о том, что жидкость может работать свыше 3 или 5 лет, что приводит к превращению антифриза в нечто густое и вредное для мотора. Ведь это касается только бережной эксплуатации автомобиля – минимальных нагрузок, тщательнейшей регулировки всех систем, использования качественного и соответствующего мотору бензина и масла.
Любая неисправность или неправильная регулировка мотора, ходовой и рулевой систем, снижает ресурс антифриза.
Поэтому к окончанию срока, заявленного производителем, антифриз превращается в нечто вредное для двигателя. Те же, кто использует недорогой тосол, меняют его раз в 2-3 года, или чаще, если мотор работает в тяжелых условиях. Поэтому выбирайте тот антифриз, который соответствует стандартам той территории, где вы живете. Это позволит избежать негативного влияния на мотор. Помните, если менять антифриз каждые 1-2 года (если двигатель работает с большой нагрузкой или вы много ездите, то раз в полгода-год) то любая качественная охлаждающая жидкость будет хорошей для вашего мотора.
Как выбрать антифриз по цвету и классу G
Охлаждающая жидкость радиатора антифриз, как правило, подбирается по цвету. Однако мало кто знает, что в одном и том же цвете могут быть совершенно разные антифризы, совместимые далеко не со всеми системами охлаждения, температурными режимами и радиаторами. Давайте попробуем разобраться, как выбрать антифриз правильно.
Что такое антифриз? Антифриз — это охлаждающая жидкость для автомобиля.
Название пошло от английского antifreeze, то есть незамерзающий.
Как часто менять антифриз? Антифриз меняют не часто, но в наших реалиях, при сильной смене климата (от +30°C летом до -20°C зимой), это принято делать раз в два года. На старых автомобилях (старше 10 лет) его меняют раз в год, используя промывку и, иногда, герметик радиатора, чтобы держать под контролем систему охлаждения, которая уже не новая и может требовать внимания или, как минимум, профилактики.
Цвет антифриза
Изначально антифриз бесцветен. Производители добавляют в охлаждающую жидкость краситель для улучшения видимости в расширительном бачке, а также чтобы автомобилист мог визуально отличить по цвету разные типы антифриза по классификатору G (классу антифриза по G). Например, для G12 принято считать, что он красного цвета, а антифриз G11 — синий.
Тем не менее, некоторые не очень добросовестные производители не стесняются красить G11 антифриз в красный, тем самым запутывая покупателя.
Путаницу в цветах можно встретить и в оригинальных антифризах. К примеру, G12 у Honda поставляется в зеленом цвете, а G11 от Renault имеет желтый цвет, но — зеленую крышку. И его принято называть зеленым. Хотя типичный. Соответственно, выбирать для Honda антифриз по цвету будет не корректно, — зеленые жидкости обычно имеют класс G11, а не G12. Еще по цветам: наиболее популярные — красные антифризы. Также бывает синий, зеленый, желтый, фиолетовый, желто-зеленый антифриз и некоторые оттенки перечисленных цветов.
Состав антифриза
Антифриз состоит из воды, спирта, пакета присадок и красителя. Все это в той или иной концентрации, формирует класс антифриза согласно конкретным допускам двигателей и систем охлаждения автомобиля.Типичный состав концентрата антифриза выглядит следующим образом: 90% — этиленгликоль; 5-7% — присадки; 3-5% — вода; краситель антифриза.
Многие антифризы продаются в виде концентрата, который нужно смешивать с дистиллированной водой. Также в продаже можно встретить и готовый антифриз, который сразу заливается в систему охлаждение.
Разница — процентное соотношение дистиллированной воды. Именно поэтому принято считать, что концентрат покупать выгоднее, чем готовый антифриз.
Обратите внимание на состав. Практически все антифризы состоят на 90% из этиленгликоля и на 3-5% из дистиллированной воды. Остальное — присадки. Именно поэтому важно выбирать антифриз, в качестве присадок которого можно быть уверенным на 100%. Как правило, это немецкие (HEPU, Febi, SWAG, Meyle) охлаждающие жидкости, которые используются с завода на многих автомобилях. В них соблюдены все допуски и они безвредны для системы охлаждения и радиаторов.
Этиленгликоль — это двухатомный спирт масляной консистенции, который закипает при температуре более 200°C и замерзает при температуре -12.3°C. Смертельная доза составляет 200-300 грамм.
Класс антифриза по G
Классификация по “G” появилась не сразу. Данный классификатор — это набор допусков разных производителей. Большинство из них уже устарели, однако появляются и новые стандарты (например, G13 — стандарт 2012 года, не содержит этиленгликоль, а сделан на основе экологически чистых материалов).
Чтобы не путать покупателя, производители антифризов решили не называть антифризы с помощью классификаторов вида ГОСТ 28084-89 (Россия, СССР), BS 6580: 1992 (Великобритания), SAE J1034 (США), ASTM D3306 (США), ONORM V5123 (Австрия), AFNOR NF R15-601 (Франция), CUNA NC956 16 (Италия), JIS K2234 (Япония)… В общем, вместо этих сложных кодов разных стран, которые часто означают одно и то же, в названиях антифризов сейчас просто есть G, цифра и иногда дополнительный показатель (+, ++), а также указание цвета.
Почему и как появилась классификация антифриза по “G”? Так сложилось, что в мире прижилась классификация систем охлаждения по документации VW, когда все антифризы обозначены буквой G с цифрой возле нее. Это короткое и понятное название, а главное, оно понятно для покупателя. Бояться, что у VW не был предусмотрен какой-то антифриз, не стоит. Мировое автомобильное сообщество приравняло стандарты к этой системе названий. Например, BS6580: 1992 (Britis Standart) равен VW G11, а в современном мире — просто G11.
Так получилось, потому что классификация VW оказалась наиболее удобной, понятной и простой для восприятия.
Антифриз G11. Фактически это всем привычный “ТОСОЛ”: охлаждающая жидкость, которая максимально или вообще не содержит нитратов, фосфатов, боратов, аминов. Красители, которые используют для этого антифриза на основе этиленгликоля: синий, желтый, зеленый, голубой. Срок службы антифриза G11 — 2-3 года. В конце 90-х, начале 2000-х годов этот стандарт антифриза начал все меньше использоваться в современных автомобилях, где начали применять G12.
Антифриз G12. На данный момент наиболее популярный антифриз. В составе — этиленгликоль, дистиллированная вода и присадки. Отличие от G11 заключается в отсутствии силикатов, что улучшает антикоррозионные свойства. Пакет присадок — более качественный. Срок службы дольше — около 5 лет, что является главным преимуществом над G11, вместе с более высоким антикоррозионным свойством.Он может быть красного, оранжевого и розового цветов.
Антифриз G12+ (G12 plus) и G12++ (G12 super plus). Это модифицированный антифриз G12, который имеет еще более чистую основу и еще более качественные присадки. Количество вредных примесей и элементов — минимальное. Как правило, такой антифриз используется в современных турбированных двигателях с небольшим объемом двигателя (до 1.6). Срок службы такого антифриза еще больше, — до 8 лет. Цвет красителя в таких антифризах используется фиолетовый / сиреневый.
Антифриз G13. Новый стандарт антифриза G13 появился в 2012 году. G13 создан на основе пропиленгликоля вместо этиленгликоля. Он считается экологически чистым, так как эта спиртовая основа не агрессивна и не опасна. Коррозионная активность существенно ниже, срок службы — до 10 лет.
Антифриз OAT. Содержит органическую кислоту (OAT — Organic Acid Technology). Не содержит нитритов, боратов, силикатов, фосфатов. Его нельзя смешивать с антифризами G11…G13. Имеет наиболее длительный срок службы среди всех современных антифризов, однако, не очень популярен и антифриза OAT пока что нет ни в одной из линеек производителей охлаждающих жидкостей.
Можно ли смешивать антифризы? Какой антифриз брать на долив? Смешивать разные антифризы не рекомендуется. И вот, почему. Различные присадки могут быть конфликтны между собой: одни из них могут быть на щелочной основе, другие — на кислотной. При их реакции между собой возможен выпад осадков в виде “хлопьев” в системе охлаждения. Они могут забить каналы мотора и привести в итоге к перегреву двигателя.
Мы не рекомендуем смешивать разные типы антифриза. На долив в случае протечки, лучше всего брать дистиллированную воду — то, что действительно совместимо со всеми типами антифризов. Или же доливайте тот антифриз, который вы заливали в систему изначально. Если же протечка случилась у вас в пути зимой, допускается долив любой охлаждающей жидкости такого же цвета. Однако в самое ближайшее время антифриз нужно заменить, тщательно промыв систему с помощью промывки радиатора и системы охлаждения.
Концентрат или готовый антифриз?
Принято считать, что в готовом антифризе количество присадок в составе больше, чем в концентрированной жидкости.
Точную информацию, к сожалению, не всегда можно найти на упаковке с антифризом. Но и ценник на готовый антифриз зачастую не сильно дороже, чем за концентрат. Однако же двух литров концентрата может хватить для замены (вместе с дистиллированной водой) и тогда вы существенно сэкономите.
Можно ли менять класс антифриза в старых автомобилях? Да, можно. И, в принципе, такое практикуется повсеместно. Более подверженные к коррозии старые автомобили и их системы охлаждения, имеют стандарт антифриза G11, но их хозяева при замене часто отдают предпочтение G12, который более коррозионно устойчив и долговечен.
гликоль или вода — какая охлаждающая жидкость лучше?
| Практическое руководство — двигатель и трансмиссия
Wrenchin’ @ Random
Удельная теплоемкость водных растворов на основе этиленгликоля меньше, чем у чистой воды; в 50-процентном растворе удельная теплоемкость этиленгликоля по сравнению с чистой водой снижается не менее чем на 20 процентов при 36 градусах и примерно на 17 процентов при 200 градусах.
Пропиленгликоль, еще одна распространенная охлаждающая жидкость, имеет еще более низкую удельную теплоемкость. Предполагая расход охлаждающей жидкости 100 галлонов в минуту (галлонов в минуту) и потерю энергии через систему охлаждающей жидкости 189.5 л.с., повышение температуры воды составит 10 градусов, водной смеси этиленгликоля – 20 градусов, а пропиленгликоля – 33,3 градуса.
Компенсация сниженной теплоемкости смесей хладагент/вода потребует циркуляции большего количества жидкости через систему. При фиксированном количестве циркулирующей жидкости и мощности радиатора использование 100-процентной воды будет наиболее эффективным хладагентом с точки зрения его способности проводить тепло с минимальным повышением температуры. Другими словами, из всех обычных жидкостей вода требует наибольшей тепловой энергии для изменения своей температуры.
Однако существуют также различия в температуре испарения трех разных охлаждающих жидкостей. Этиленгликоль и пропиленгликоль имеют более высокие точки кипения и, следовательно, могут поглощать тепло при более высоких температурах без кипения.
Тем не менее, даже с более низкой температурой пара вода по-прежнему несет больше тепла на единицу.
Не забывайте, что охлаждающая жидкость — это только часть общей «команды» системы охлаждения. Вы можете повысить эффективную точку испарения воды, используя крышку радиатора с более высоким давлением. На каждый фунт повышенного давления в системе температура кипения воды повышается на 3 градуса. Более высокие температуры кипения также снижают потери на испарение, кавитацию водяного насоса и послекипение, вызванное прогревом. Вы можете избежать более высокого давления в системе, используя качественный алюминиевый радиатор, рассчитанный на более высокое давление, чем латунный/медный радиатор. Алюминиевые радиаторы могут выдерживать большее давление, потому что их прочность на растяжение выше, чем у латуни, что позволяет использовать в алюминиевом блоке трубы с большим поперечным сечением и более тонкими стенками. Труба большего размера также имеет большую площадь поверхности стенки, что приводит к улучшению теплопередачи.
Вывод: алюминиевый радиатор с большой трубкой, заполненный чистой водой и использующий крышку с давлением не менее 20 фунтов на квадратный дюйм, является на сегодняшний день наилучшей системой теплопередачи, при условии, что автомобиль не подвергается воздействию условий замерзания. Обязательно добавляйте ингибитор коррозии при работе с чистой водой.
Trending Pages
Производственная веха Mercedes-Benz G-класса отмечена выпуском Rad Retro G-Wagen
Мастерское творение Datsun 240Z Restomod посвящено папе
Прежде чем его космический корабль взорвался, SpaceX уничтожила минивэн Chrysler
Trending Pages
Веха производства Mercedes-Benz G-класса отмечена выпуском Rad Retro G-Wagen0023
Прежде чем его космический корабль взорвался, SpaceX уничтожила минивэн Chrysler Порше?
Антифризы и охлаждающие жидкости | Лучшие продукты
Подходит для любого автомобиля
Антифриз и охлаждающая жидкость Safety-Kleen’s Performance Plus доступны в составе OAT без NAPS для тяжелых и легких условий эксплуатации с увеличенным сроком службы.
Благодаря своей уникальной формуле они совместимы практически с любым типом транспортных средств, обеспечивая высочайшие летные характеристики и защиту двигателя. Обеспечьте своему автомобилю круглогодичную защиту с помощью одного простого раствора антифриза/охлаждающей жидкости.
HD Extended Life NAPS FREE OAT
Высокоэффективный предварительно разбавленный антифриз/охлаждающая жидкость в соотношении 50/50 для тяжелонагруженных дизельных двигателей, требующих использования антифриза/охлаждающей жидкости, не содержащей нитритов, аминов, фосфатов или силикатов (NAPS) и не содержащей органических кислот (OAT).
Красный
- ASTM D6210
- Универсальная охлаждающая жидкость для дозаправки и обслуживания, совместимая с другими антифризами/охлаждающими жидкостями, изготовленными по традиционной/неорганической технологии присадок (IAT), гибридной технологии органических кислот (HOAT) и технологии органических кислот (OAT)
- Не содержит NAPS (не содержит нитритов, аминов, фосфатов и силикатов) и не содержит 2-ЭГ (2-этилгексановую кислоту)
- Предотвращает коррозию алюминия, латуни, чугуна, меди, припоя и стали
- Совместим с паяными (CAB) алюминиевыми радиаторами в контролируемой атмосфере
- Обеспечивает превосходную защиту алюминия от высоких температур
- Совместим с эластомерами, прокладками и другими неметаллическими материалами
- Смешанный с использованием деионизированной воды
- Содержит горький компонент
Рекомендуется для тяжелонагруженных дизельных двигателей на 6 лет/600 тыс.
миль без необходимости использования SCA или удлинителя.- Барабаны 55G
- оптом
Узнать больше
HD с увеличенным сроком службы NMOAT
Высокоэффективный предварительно разбавленный антифриз/охлаждающая жидкость в соотношении 50/50 для тяжелонагруженных дизельных двигателей, требующих антифриза/охлаждающей жидкости, обогащенной нитритами/молибдатами на основе технологии органических кислот (OAT).
Красный
- ASTM D6210
- ТМС РП 329
- Разработано для тяжелых дизельных двигателей и не требует добавления SCA при начальной заливке. Содержит рекомендованную для промышленности концентрацию нитритов и молибдатов для защиты гильз цилиндров от кавитационной коррозии
- Предотвращает коррозию алюминия, латуни, чугуна, меди, припоя и стали
- Обеспечивает превосходную защиту алюминия от высоких температур
- Не содержит аминов, фосфатов и силикатов
- Совместим с другими охлаждающими жидкостями OAT для дизельных двигателей с аналогичным составом
- Совместим с эластомерами, прокладками и другими неметаллическими материалами
- Смешанный с использованием деионизированной воды
- Содержит горький компонент
Рекомендуется для тяжелых дизельных двигателей на 3 года/300 тыс.
миль или 6 лет/600 тыс. миль с добавлением удлинителя.- Доступен по специальному заказу (требуется минимальный заказ)
- Барабаны 55G
- оптом
Узнать больше
LD Extended Life NAPS FREE OAT
Высокоэффективный предварительно разбавленный антифриз/охлаждающая жидкость 50/50 для легковых автомобилей и малотоннажных грузовиков, требующих применения антифриза/охлаждающей жидкости на основе технологии органических кислот (OAT).
Желтый
- ASTM D3306
- Универсальная охлаждающая жидкость для дозаправки и обслуживания — совместима с другими антифризами/охлаждающими жидкостями, изготовленными по традиционной/неорганической технологии присадок (IAT), гибридной технологии органических кислот (HOAT) и технологии органических кислот (OAT)
- Не содержит NAPS (не содержит нитритов, аминов, фосфатов и силикатов) и не содержит 2-ЭГ (2-этилгексановую кислоту)
- Предотвращает коррозию алюминия, латуни, чугуна, меди, припоя и стали
- Совместим с паяными (CAB) алюминиевыми радиаторами в контролируемой атмосфере
- Обеспечивает превосходную защиту алюминия от высоких температур
- Совместим с эластомерами, прокладками и другими неметаллическими материалами
- Смешанный с использованием деионизированной воды
- Содержит горький компонент
Рекомендуется для легковых автомобилей и малотоннажных грузовиков — (5 лет/150 тыс.
миль).- Барабаны 55G
- оптом
Узнать больше
LD/HD Обычный
Высокоэффективный предварительно разбавленный антифриз/охлаждающая жидкость 50/50 для старых (до 1995 г. выпуска) отечественных и зарубежных автомобилей, малотоннажных грузовиков и тяжелых дизельных двигателей.
Зеленый
- ASTM D3306
- АСТМ D6210
- CID-A-A-52624A
- ТМС РП 329
- Полностью разработано для тяжелых дизельных двигателей и не требует добавления SCA при начальной заливке. Содержит рекомендованную для промышленности концентрацию нитрита для защиты гильз цилиндров от кавитационной коррозии (точечной коррозии гильзы)
- Предотвращает коррозию алюминия, латуни, чугуна, меди, припоя и стали
- Совместим с эластомерами, прокладками и другими неметаллическими материалами
- С низким содержанием силикатов, без аминов и фосфатов
- Совместимость с другими традиционными/неорганическими добавками (IAT) и SCA (жидкости и/или фильтры)
- Смешанный с использованием деионизированной воды
- Содержит горький компонент
Рекомендуется для легковых/легких грузовиков (2 года/40 тыс.
миль) и дизельных двигателей большой мощности (30 тыс. миль или 2 года/200 тыс. миль) при постоянном контроле с использованием тест-полосок на нитриты и дополнительной присадки к охлаждающей жидкости (SCA).- Барабаны 55G
- оптом
Узнать больше
Увеличенный интервал обслуживания LD/HD HOAT
Высокоэффективный предварительно разбавленный антифриз/охлаждающая жидкость 50/50 для автомобилей отечественного и зарубежного производства, малотоннажных грузовиков и тяжелых дизельных двигателей, требующих использования антифриза/охлаждающей жидкости на основе гибридной технологии органических кислот (HOAT).
Желтый
- ASTM D3306
- АСТМ D6210
- ТМС РП 329
- Полностью разработано для тяжелых дизельных двигателей и не требует добавления SCA при начальной заливке. Содержит рекомендованную промышленностью концентрацию нитрита для защиты гильз цилиндров от кавитационной коррозии (точечной коррозии гильз)
- Предотвращает коррозию алюминия, латуни, чугуна, меди, припоя и стали
- Обеспечивает превосходную защиту алюминия от высоких температур
- Совместим с эластомерами, прокладками и другими неметаллическими материалами
- С низким содержанием силикатов, без аминов и фосфатов
- Смешанный с использованием деионизированной воды
- Совместимость с другими традиционными/неорганическими аддитивными технологиями (IAT), гибридными технологиями органических кислот (HOAT) и SCA (жидкости и/или фильтры)
- Содержит горький компонент
Рекомендуется для легковых/легких грузовиков (3 года/60 тыс.
миль) и дизельных двигателей большой мощности (60 тыс. миль или 3 года/300 тыс. миль) при постоянном контроле с использованием тест-полосок на нитриты и дополнительной присадки к охлаждающей жидкости (SCA).- Барабаны 55G
- оптом
Узнать больше
LD с увеличенным сроком службы 2-EH OAT
Высокопроизводительный предварительно разбавленный антифриз/охлаждающая жидкость 50/50 для новых автомобилей и малотоннажных грузовиков, которым требуется антифриз/охлаждающая жидкость на основе технологии органических кислот (OAT) на основе 2-этилгексоновой кислоты (2-ЭГ).
Оранжевый
- ASTM D3306
- Совместим с другими охлаждающими жидкостями на основе 2-ЭГ
- Предотвращает коррозию алюминия, латуни, чугуна, меди, припоя и стали
- Не содержит NAPS: не содержит нитритов, аминов, фосфатов и силикатов
- Совместим с паяными (CAB) алюминиевыми радиаторами в контролируемой атмосфере
- Обеспечивает превосходную защиту алюминия от высоких температур
- Совместим с эластомерами, прокладками и другими неметаллическими материалами
- Смешанный с использованием деионизированной воды
- Содержит горький компонент
Рекомендуется для легковых автомобилей и малотоннажных грузовиков на 5 лет/150 тыс.



Исключение составляют глицериновые антифризы, которые без специальных добавок вспениваются даже при высоком давлении и отсутствии посторонних веществ.
миль без необходимости использования SCA или удлинителя.
миль или 6 лет/600 тыс. миль с добавлением удлинителя.
миль).
миль) и дизельных двигателей большой мощности (30 тыс. миль или 2 года/200 тыс. миль) при постоянном контроле с использованием тест-полосок на нитриты и дополнительной присадки к охлаждающей жидкости (SCA).
миль) и дизельных двигателей большой мощности (60 тыс. миль или 3 года/300 тыс. миль) при постоянном контроле с использованием тест-полосок на нитриты и дополнительной присадки к охлаждающей жидкости (SCA).