29. Назначение, устройство и принцип работы ведущих мостов.
Ведущим называется мост с ведущими колесами, он представляет собой жесткую пустотелую балку, на концах которой на подшипниках установлены ступицы ведущих колес, а внутри размещены главная передача, дифференциал и полуоси. На автомобиле ведущими мостами могут быть только передний, только задний, промежуточный и задний или одновременно все мосты.
На автомобилях применяются различные типы ведущих мостов.
ведущие мосты | |
по конструкции балки моста | по способу изготовления балки моста |
разъемные | штампосварные |
неразъемные | литые |
Картер неразъемного штампосварного ведущего моста выполняется в виде цельной балки с развитой центральной частью кольцевой формы. Балка имеет трубчатое сечение и состоит из двух штампованных стальных половин, сваренных в продольной плоскости. К средней части балки моста с одной стороны крепятся картер главной передачи и дифференциал, а с другой — устанавливается крышка. К балке моста приварены опорные чашки пружин подвески колес, фланцы для крепления опорных дисков тормозных механизмов и кронштейны крепления деталей подвески. Неразъемные штампосварные ведущие мосты получили распространение на легковых автомобилях и грузовых автомобилях малой и средней грузоподъемности. Эти мосты при необходимой прочности и жесткости по сравнению с литыми неразъемными мостами имеют меньшую массу и меньшую стоимость изготовления. Неразъемный литой ведущий мост изготавливают из ковкого чугуна или стали. Балка моста имеет прямоугольное сечение. В полуосевые рукава запрессовывают трубы из легированной стали, на концах которых устанавливают ступицы колес. Фланцы предназначены для крепления опорных дисков тормозных механизмов. Неразъемные литые ведущие мосты получили применение на грузовых автомобилях большой грузоподъемности. Такие мосты обладают высокой жесткостью и прочностью, но имеют большую массу и габаритные размеры. Неразъемные ведущие мосты более удобны в обслуживании, чем разъемные, так как для доступа к главной передаче и дифференциалу не требуется снимать мост с автомобиля.
Ведущая шестерня главной передачи передает крутящий момент ведомой шестерне моста, дифференциал распределяет его между полуосями. Полуоси передают крутящий момент колесам автомобиля, а также воспринимают изгибающие моменты в вертикальной и горизонтальной плоскостях.
Главной передачей называется шестеренный механизм, повышающий передаточное число трансмиссии автомобиля. Главная передача служит для увеличения крутящего момента двигателя, подводимого к ведущим колесам, и уменьшения скорости их вращения до необходимых значений. Главная передача обеспечивает максимальную скорость движения автомобиля на высшей передаче и оптимальный расход топлива в соответствии с ее передаточным числом. Передаточное число главной передачи зависит от типа и назначения автомобиля, а также мощности и быстроходности двигателя. Передаточное число главной передачи обычно составляет 6,5…9,0 у грузовых автомобилей и 3,5…5,5 у легковых автомобилей.
На автомобилях применяются различные типы главных передач.
главные передачи | |
одинарные | двойные |
цилиндрические | центральные |
конические | |
гипоидные | разнесенные |
червячные |
Дополнительно к общим требованиям к конструкции автомобиля (см. подразд. 1.2) к главной передаче предъявляются и специальные требования:
• минимальные габаритные размеры, обеспечивающие требуемый дорожный просвет;
• обеспечение наиболее низкого уровня шума.
Одинарная главная передача состоит из одной пары шестерен. Цилиндрическая главная передача применяется в переднеприводных легковых автомобилях при поперечном расположении двигателя и размещается в общем картере с коробкой передач и сцеплением. Ее передаточное число 3,5…4,2, а шестерни могут быть прямозубыми, косозубыми и шевронными. Цилиндрическая главная передача имеет высокий КПД — не менее 0,98, но она уменьшает дорожный просвет у автомобиля и более шумная, чем другие главные передачи. Коническая главная передача (рис. 6.2, а) применяется на легковых автомобилях и грузовых автомобилях малой и средней грузоподъемности. Оси ведущей 7 и ведомой 2 шестерен в конической главной передаче лежат в одной плоскости и пересекаются, а шестерни выполнены со спиральными зубьями. Передача имеет повышенную прочность зубьев шестерен, небольшие размеры и позволяет снизить центр тяжести автомобиля. КПД конической главной передачи со спиральным зубом 0,97…0,98. Передаточные числа конических главных передач 3,5… 4,5 у легковых и 5…7 у грузовых автомобилей и автобусов. Гипоидная главная передача имеет широкое применение на легковых и грузовых автомобилях. Оси ведущей и ведомой шестерен гипоидной главной передачи, в отличие от конической, не лежат в одной плоскости и не пересекаются, а перекрещиваются. Передача может быть с верхним или нижним гипоидным смещением. Гипоидная главная передача с верхним смещением используется на многоосных автомобилях, так как вал ведущей шестерни должен быть проходным, и на переднеприводных автомобилях — исходя из условий компоновки. Главная передача с нижним гипоидным смещением широко применяется на легковых автомобилях. Передаточные числа гипоидных главных передач 3,5…4,5 у легковых автомобилей, 5…7 у грузовых автомобилей и автобусов.
Двойные главные передачи. На грузовых автомобилях средней и большой грузоподъемности, на полноприводных трехосных автомобилях и автобусах для увеличения передаточного числа трансмиссии, чтобы обеспечить передачу большого крутящего момента, применяются двойные главные передачи. КПД двойных главных передач находится в пределах 0,93…0,96. Двойные главные передачи имеют две зубчатые пары и обычно состоят из пары конических шестерен со спиральными зубьями и пары цилиндрических шестерен с прямыми или косыми зубьями. Наличие цилиндрической пары шестерен позволяет не только увеличить передаточное число главной передачи, но и повысить прочность и долговечность конической пары шестерен. В центральной главной передаче коническая и цилиндрическая пары шестерен размещены в одном картере в центре ведущего моста.
Крутящий момент от конической пары через дифференциал подводится к ведущим колесам автомобиля. В разнесенной главной передаче коническая пара шестерен находится в картере в центре ведущего моста, а цилиндрические шестерни — в колесных редукторах. При этом цилиндрически шестерни соединяются полуосями через дифференциал с конической парой шестерен. Крутящий момент от конической пары через дифференциал и полуоси подводится к колесным редукторам. Широкое применение в разнесенных главных передачах получили однорядные планетарные колесные редукторы. Такой редуктор состоит из прямозубых шестерен— солнечной, коронной и трех сателлитов. Солнечная шестерня приводится во вращение через полуось и находится в зацеплении с тремя сателлитами, свободно установленными на осях, жестко связанных с балкой моста. Сателлиты входят в зацепление с коронной шестерней, прикрепленной к ступице колеса. Крутящий момент от центральной конической пары шестерен к ступицам ведущих колес передается через дифференциал, полуоси, солнечные шестерниВедущий мост
Виды мостов автомобиля
|
В наиболее распространенной конструкции ведущего моста балка выполняет одновременно функции картера (внутри балки располагаются главная передача, дифференциал и полуоси привода ведущих колес).
Балки мостов бывают трех видов:
• разъемные;
• цельные;
• типа «банджо».
Разъемная балка состоит из двух половин, соединенных болтами. Кожухи приводных валов, так называемые полуосевые чулки, запрессованы в литые средние части балки и дополнительно соединены с ним, как правило, с помощью заклепок или электрозаклепок. Средняя часть балки образует картер главной передачи с соответствующими гнездами под подшипники. Обычно эту часть конструкции изготовляют из чугуна или стали. Конструкция разъемной балки считается устаревшей. Из-за наличия поперечного стыка она имеет не очень высокую жесткость, кроме того, велика вероятность появления течи масла через стык, нагруженный изгибающими моментами, так же затруднительны и трудоемки операции регулировки. При необходимости ремонта механизмов мост с автомобиля демонтируют. Цельная балка имеет среднюю часть, которая выполнена в виде одной детали. Полуосевые чулки представляют собой стальные трубы, которые запрессованы в среднюю литую часть балки. Детали механизмов при сборке устанавливаются через съемную заднюю крышку, при снятии которой можно производить осмотр деталей без демонтажа. Однако проводить мон-тажно-демонтажные и регулировочные работы, где требуется специальный инструмент, без снятия моста с автомобиля затруднительно.
Комбинированный мост автомобиля
|
Балка типа «банджо». Главная передача монтируется в картере, связанном с балкой через фланцевое соединение, и в сборе, без нарушения каких-либо регулировок, устанавливается в балку и демонтируется из нее, причем балка при этом может остаться на автомобиле. Плоскость разъема балки и картера главной передачи может быть вертикальной или горизонтальной.
Балка типа «банджо» может быть изготовлена штамповкой из стали, литьем из чугуна или может быть сварной. Центральная ее часть состоит из двух штампованных половинок (в грузовом автомобиле), между которыми ввариваются вкладки. Приваренное спереди усилительное кольцо имеет ряд выштамповок для обеспечения монтажных зазоров при сборке моста и резьбовые отверстия для болтов крепления картера главной передачи. К верхней части балки привариваются стальные подушки под рессоры. К средней части балки с двух сторон встык привариваются цапфы с напрессованными на них стальными фланцами, к которым крепятся опорные щиты тормозных механизмов. Ближе к наружным частям балки на цапфы напрессовываются кольца под уплотнительную манжету ступицы колеса, имеются шлифованные шейки под подшипники ступицы колеса и резьба крепления колес.
Устройство балок ведущих мостов зависит от особенностей трансмиссии автомобиля, которые определяются конструкцией главных передач (центральная или разнесенная) и схемой привода ведущих мостов. Если схемой трансмиссии предусмотрена последовательная передача крутящего момента к заднему ведущему мосту через средний, то последний выполняется проходным.
При этом бездифференциальная связь среднего и заднего мостов допустима только для автомобилей повышенной проходимости. Для автомобилей ограниченной проходимости, имеющих колесную формулу 6 х 4, применение межосевого дифференциала, не допускающего возникновения циркуляции мощности, является обязательным. Наиболее разумным, с точки зрения компоновки, местом установки межосевого дифференциала является средний мост. Межосевой дифференциал делают блокируемым.
Главные передачи автомобиля Главные передачи увеличивают и передают его на полуось, расположенную под углом 90° к продольной оси автомобиля |
Балка заднего ведущего моста: 1 и 2 — шейки под подшипники ступиц; 3 — втулка уплотнительной манжеты; 4 — фланец; 5 — цапфа; 6 — рессорная подушка; 7 — картер; 8 — скоба; 9 — кронштейн тройника; 10 — отверстие для сапуна; 11 — выемки; 12 — отверстие для слива масла; 13 — крышка картера.
4 признака того, что оси CV вашего автомобиля нуждаются в замене
Перейти к основному содержаниюСкрыть Показать
В современных переднеприводных автомобилях оси CV (также известные как полуоси) передают мощность двигателя на колеса. По сути, двигатель вращает оси CV, а оси соединены с колесами, поэтому они поворачиваются в ответ, и ваш автомобиль движется вперед. Он имеет сложный шарнир, который обеспечивает плавную подачу мощности, даже когда передние колеса поворачиваются, чтобы управлять или сочленяться на неровностях и провалах дороги. Со временем износ может привести к повреждению этого соединения, что может привести к выходу из строя оси CV. Ниже мы расскажем вам о некоторых предупреждающих знаках, на которые следует обратить внимание, которые говорят о том, что мосты на вашем автомобиле, возможно, придется заменить раньше, чем позже.
3.
Автомобиль не будет двигатьсяПоскольку оси CV передают мощность двигателя на передние колеса, если одна из осей CV полностью выйдет из строя, автомобиль может вообще не двигаться. Такое повреждение, скорее всего, вызвано несчастным случаем. Сломанной оси CV или отсоединенного универсального шарнира, вероятно, достаточно, чтобы помешать безопасному вождению вашего автомобиля.
Если это так, вам нужно вызвать эвакуатор в наш сервисный отдел. Мы просто заменим вышедшую из строя ось CV совершенно новой, чтобы вернуть вас на дорогу.
2. Смазка внутренней кромки передних шин
До того, как ось CV полностью выйдет из строя, вы обычно заметите признаки того, что вышел из строя пыльник вокруг универсального шарнира. Универсальный шарнир оси CV представляет собой заполненный смазкой шарнир, закрытый защитным резиновым чехлом. Дорожный мусор или нагрузка со временем могут привести к разрыву пыльника, что приведет к утечке важной смазки. Когда это произойдет, он будет собираться на внутреннем крае передних шин вашего автомобиля. Если вы подозреваете проблему с одной из осей CV вашего автомобиля, возьмите фонарик и загляните под автомобиль и посмотрите, не заметили ли вы скопления смазки на внутренней стороне шин.
1. Ритмичный щелкающий шум при вращении
После того, как смазка полностью вытечет из защитного кожуха, соединение будет сухим. В этом случае металлические компоненты не будут плавно скользить друг относительно друга, а будут грохотать и стучать друг о друга, создавая щелкающий звук, который становится все громче и громче при ускорении или усиливается при повороте рулевого колеса. Это верный признак того, что ось CV нуждается в замене. Сухое соединение быстро изнашивается и может быстро полностью выйти из строя, оставив вас в затруднительном положении. Позвольте нам заменить ваши неисправные оси и полуоси CV до того, как они полностью выйдут из строя, в сервисном центре Capitol Chevy.
Контакт
КАПИТАЛ ШЕВРОЛЕ САЛЕМА
2855 Клен Авеню Не
Направления
2855 Maple Ave Ne
Salem, OR 97301
- Контакт: (503) 877-2943
- Специальные услуги
- Скидки на запчасти
; ;
Что такое полуось? — Avon Machining
Автор: Мелисса Браун, | Комментарии к записи Что такое полуось отключены?
Полуоси представляют собой тяжелые несущие компоненты, используемые в моторизованных транспортных средствах. Эти компоненты, также называемые осями CV или полуосями, передают вращательное усилие от системы трансмиссии автомобиля на колеса, прикрепленные к осям. Полуоси по своей конструкции должны выдерживать большие нагрузки, включая груз, пассажиров и собственную массу автомобиля. Несмотря на то, что они предназначены для работы с большими весами, можно перегрузить компонент и заставить его деформироваться или сломаться от напряжения. Точно так же физическое воздействие от столкновений, выбоин и неровностей дороги может привести к повреждению.
Что делает полуось?
Ведущие мосты являются важными компонентами трансмиссии, которые соединяют трансмиссию автомобиля с колесами автомобиля. Полуоси в первую очередь отвечают за передачу вращающего усилия и мощности трансмиссии, чтобы заставить автомобиль двигаться. Когда сила от трансмиссии заставляет вращаться полуось, вращаются и соединенные с ней колеса. Каждая полуось имеет дифференциал между двумя полуосями и два карданных шарнира (UV).
В конечном счете, полуоси позволяют транспортным средствам катиться и облегчают контролируемое движение их колес. Без надежных карданных валов колеса автомобиля не двигались бы должным образом или вообще не двигались бы.
Типы полуосей
Тип полуоси варьируется в зависимости от требований типа транспортного средства, и каждая полуось выдерживает разные виды нагрузок. Этот фактор зависит от длины полуоси относительно положения ступиц и подшипников транспортного средства, а также от того, как транспортные средства сконструированы для крепления к полуосям. Вот три наиболее распространенных типа полуосей:
1. Полуплавающие полуоси
Эта конструкция имеет фланцевые поверхности на обоих внешних концах полуоси. Эти грани прикрепляются непосредственно к соответствующим колесам.
2. Полностью плавающие полуоси
Вместо фланцев, которые непосредственно соединяют полуось с колесами, полуось этого типа имеет ступицы между двумя компонентами. Каждое колесо соединяется со ступицей, и эта ступица вращается на роликовых подшипниках, прикрепленных к шпинделю на обоих концах полуоси. Роликовые подшипники имеют коническую форму и направлены в противоположные стороны, а ступицы и подшипники воспринимают вес автомобиля, чтобы снять нагрузку с осевого подшипника. Не имея необходимости поддерживать вес автомобиля и его груза, осевой подшипник «плавает», вместо этого он должен выдерживать только крутящий момент системы трансмиссии.
3. Трехчетвертные плавающие полуоси
Эти полуоси имеют элементы как полуплавающей, так и полностью плавающей полуоси. Трехчетвертные плавающие полуоси имеют подшипники, расположенные между кожухом оси и ступицей полуоси. Однако подшипники остаются защищенными от сил сдвига или изгиба.
Как измерить длину оси
Важно точно измерить длину оси, чтобы найти подходящие запасные части или вспомогательное оборудование для вашего автомобиля. Нестандартные полуоси бывает трудно найти, и почти у каждого автомобиля есть уникальные требования к размеру, долговечности и грузоподъемности полуосей.
Определение длины полуоси для ваших автомобилей позволяет составить базу данных их длин, что особенно полезно для менеджеров автопарка. Это упрощает поиск поставщиков редких осей, осей с корпусами нестандартной ширины или даже стандартных осей, которые требуют регулярной замены из-за частого коммерческого или промышленного использования.
Для полного учета размеров полуоси вашего автомобиля вам необходимо знать как размеры, так и количество шлицов. Кроме того, выполните следующие четыре шага, чтобы измерить поверхность втулки:
- Обеспечьте доступ к ступицам оси прицепа автомобиля, сняв шины и колеса.
- Установите один конец рулетки на внешний край первой ступицы прицепа.
- Удлиняйте рулетку до тех пор, пока другой ее конец не упрется в наружный край поверхности другой ступицы прицепа. Измеряйте внешний край до внешнего края, а не от внутренних краев.
- Запишите длину и обозначьте измерение как измерение поверхности втулки.
Приводной вал в сравнении с осевым валом
Приводные валы и полуоси — это два типа компонентов автомобиля, которые передают мощность для движения автомобиля. Однако приводной вал представляет собой полую металлическую трубу с универсальными концевыми шарнирами, которая обеспечивает передачу мощности от трансмиссии к редуктору заднего дифференциала. Затем полуось передает эту мощность на колеса.
Полуоси представляют собой сплошные стержни с зубьями, нарезанными на обоих концах.