Свободный ход педали сцепления: настраиваем правильно
В процессе эксплуатации автомобиля из-за износа деталей появляется большой свободный ход педали сцепления, нередко грешит этим и акселератор тормоза.
Это может быть вызвано стиранием фрикционных накладок диска или нарушением регулировок рычагов кожуха. При отсутствии опыта пытаться самостоятельно устранить эти неисправности не рекомендуется.
- Функции и принцип действия педали сцепления
- Основные правила техники работы с педалью сцепления
- Что значит свободный ход?
- Свободный ход педали сцепления – профилактика и уход за системой
- Каким должен быть свободный ход педалей?
- Замер и регулировка свободного хода педали сцепления
Функции и принцип действия педали сцепления
Педаль сцепления автомобиля служит для соединения коробки передач с двигателем и для их разъединения. Когда педаль сцепления находится в состоянии покоя, то двигатель соединен с коробкой передач – сцепление включено.
В то время, когда Вы выжимаете до пола педаль сцепления, идет разъединение двигателя с коробкой передач – сцепление выключается. Для начала движения автомобиля, нужно включить сцепление, то есть отпустить педаль. Диск сцепления (состоит из двух дисков) одет на шлицах на первичный вал КПП, (т.е. жестко соединен), и зажат между кольцами корзины и маховика (двигателя).
При нажатии на педаль сцепления, пружина отпускает кольцо на корзине, и оно отходит от маховика. Диск сцепления освобождается и вращается независимо от маховика. Вот и все, переключайте передачи. Отпускаем педаль сцепления, выжимной подшипник освобождает пружину, кольца сходятся, диск зажимается. Поехали.
Основные правила техники работы с педалью сцепления
— Левая нога всегда должна быть готова к переключению передач, то есть к переходу на педаль сцепления. В большинстве автомобилей есть специальная площадка, предназначенная для отдыха левой стопы. Либо Вы можете поставить пятку левой ноги на пол и прислонить стопу к корпусу автомобиля в удобном Вам положении.
— Не держите постоянно ногу на педали сцепления: устает нога, «устает» сцепление и быстрее выходит из строя. Выжимной подшипник сцепления, хоть и рассчитан на работу в режиме постоянного вращения, но даже при легком нажатии педали находится под повышенной нагрузкой и его ресурс снижается.
Как только включение нужной передачи закончено, левая нога свободно размещается в удобном для вас месте рядом с педалью сцепления. Находясь в пробке, если Вам не приходится сразу трогаться с места, лучше включить нейтральную скорость и отпустить педаль сцепления.
— Всегда делайте полное выключение сцепления при переключении передач, для чего педаль следует выжимать до упора.
— Левая нога предназначена только для одной педали – сцепление.
— Нажимайте педаль сцепления быстро, «до упора» и без рывков, одним движением.
— Плавный отпуск педали обеспечивает нажатие на нее средней части стопы, подушечками стопы. При этом пятку ноги следует оторвать от пола и поднимать вверх всю ногу, а не только стопу, то есть работают голень и коленка.
— При плавном отпуске сцепления, как только Вы почувствует тягу автомобиля к движению, задержите ногу в этом положении и дайте автомобилю проехать 2-3 метра. Эта задержка ноги будет как раз в «моменте трогания автомобиля». Если Вы этот «момент» пройдете быстро и резко, то автомобиль дернется и заглохнет.
— Перед пуском двигателя необходимо выключить сцепление (нажать педаль до упора) и лишь после этого включить стартер.
— При включении 1-ой, 2-ой и задней передачи педаль сцепления отпускайте ласково и плавно.
— При включении передач, следующих за 2-ой, педаль сцепления отпускается быстро, но без рывков и резких движений.
— Педаль сцепления используется только для начала движения, переключения передач и полной остановки.
— При работе педалями сцепления, газа или тормоза нельзя опускать глаза вниз: взгляд должен быть направлен вперед на дорогу.
— Своевременно переключайте передачи с низших на высшие и наоборот.
— Перед вхождением в поворот, нужно включать пониженную передачу. После ее включения отпускайте педаль сцепления медленно, одновременно работая педалью «тормоз».
— Пробуксовка сцепления легко определяется с помощью тахометра. Если во время движения при быстром нажатии на педаль акселератора обороты резко растут, а потом немного падают и автомобиль начинает разгоняться — сцепление требует ремонта.
Что значит свободный ход?
Что означает это понятие? Оно характеризует свободу передвижения педали сцепления до момента его срабатывания. Его Вы можете чувствовать, когда жмете на нее. В самом начале, как только Вы начали жать на педаль, она будет идти достаточно свободно. То есть Вы не ощущаете особого сопротивления.
После срабатывания Вы отметите появление большей жесткости при надавливании. Именно этот промежуток, пока Вы жмете без особых усилий, легко, называется свободным ходом.
Как понять, что пришла пора проверки этого показателя? Все очень просто! Просто обратите свое внимание на то, как ведет себя автомобиль, когда Вы переключаете передачу.
Если вы столкнетесь с ударами или несильными рывками в самом начале движения, или же включение передачи сопровождается шумом, значит, Вам следует обязательно проверить свободный ход вашего автомобиля. Итак, запускаем двигатель и медленно отпускаем педаль.
Если движение машины будет начинаться сразу, как только Вы начали ее отпускать, свободного хода у вашей машины нет. В случае если авто не тронулось с места, а педаль опущена полностью, норма превышена.
Найдите в Вашем арсенале обычную линейку. С ней можно замерить расстояние от пола до резиновой накладки на вашей педали. Средняя норма – 160 мм. Если у Вас в результате замера вышло больше, нужно произвести регулировку. Осторожно нажмите на педаль. Затем при помощи линейки замерьте расстояние, когда она ходит свободно до момента появления сопротивления.
Сверьте полученную величину с техническими требованиями вашего авто. Эта цифра должна попадать в допустимый предел. Если она отличается от нормативных показателей, значит, самое время немного потрудиться в гараже.
Свободный ход педали сцепления – профилактика и уход за системой
Для контроля состояния механизма сцепления следует после очередной отметки 20 000 км проводить его проверку. Ремонт и регулировка требуются в случае обнаружения течи жидкости из-за разрыва шлангов или при увеличенном ходе акселератора сцепления.
Установить свободный ход педали под силу даже начинающему водителю. Для этого вначале важно убедиться в отсутствии воздуха в системе гидравлики.
В первую очередь следует наполнить жидкостью бачок привода до необходимого уровня, надеть шланг на клапан прокачки и отвернуть его на пол-оборота. Свободный конец опустите в банку с жидкостью.
Теперь утопите сцепление до отказа для того, чтобы вытекла вся жидкость. Заверните клапан и отпустите педаль. Долейте в бачок недостающее количество жидкости и повторите весь процесс в таком же порядке.
Система считается прокачанной, если вытекающая жидкость не содержит воздушные пузырьки. После чего пора завернуть клапан и закрыть его защитным колпачком.
Не забудьте проверить, есть ли жидкость в приводном бачке, если понадобится, нужно сразу ее долить. А теперь самое время обратиться к непосредственной регулировке педали.
Каким должен быть свободный ход педалей?
У этого термина есть допустимые пределы. Для каждой модели или марки автомобиля эта цифра должна быть в соответствии с техническими требованиями. Иногда неправильно отрегулированный свободный ход тянет за собой неприятности. И это не только неверная работа сцепления.
В худших случаях такое положение вещей может повлечь за собой поломку. Сцепление авто будет работать не всей плоскостью дисков в случае большой величины холостого хода. При небольшой – может возникать пробуксовка. Как результат детали будут быстрее изнашиваться.
Для опережения таких неприятных случаев и правильной работы автомобиля, делать такую проверку желательно по мере возможностей почаще. А если этого потребует результат проверки, также и регулировать его.
Для акселератора сцепления потребуется изменение длины троса, если свободный ход вилки превышает 3 мм.
В периодичной регулировке нуждаются не только узлы сцепления, но и механизм привода тормозов, поскольку со временем произойдет его естественный износ, то есть образуется увеличенная амплитуда педали.
Как рекомендуют производители, после прохождения даже новым автомобилем 2 000-3 000 км требуется проверять технологические зазоры в узлах тормозной системы.
При исправном тормозном механизме незатрудненный ход акселератора (при заглушенном моторе) должен быть в пределах 5 мм. Если наблюдается большой свободный ход педали тормоза, то устанавливается зазор путем перемещения стоп-сигнала. Чем опасны нарушения регулировок?
При отсутствии или предельно малом ходе возможно возникновение самопроизвольного торможения, что приводит к перегреву колодок и тормозных барабанов.
Замер и регулировка свободного хода педали сцепления
Во всех описанных случаях автовладельцу следует заглянуть в механизмы своего транспортного средства. Как же провести регулировку? Для начала опишем, как измерить величину хода педали, а затем исправить недочеты в этом значении.
Вам следует:
1. Выставить автомобиль на ровную площадку.
2. Нажать тормоз, пока педаль не упрется, и зафиксировать ее в таком положении. Самый простой способ – подставить молоток.
3. Установить рядом с педалью линейку, уперев ее торцом в пол. Отметить расстояние педали от пола.
4. Отпустить педаль, не отрывая при этом линейку от пола. Верхнюю часть линейки установить на акселератор и провести замеры.
5. Нажать педаль до того, как почувствуете ощутимое сопротивление. Провести замеры.
Разница между верхним положением и последними показаниями и будет величиной свободного хода.
После получения результатов станет ясно, нужна ли регулировка свободного хода педали тормоза. Если все же она требуется, то для этого нужно отпустить контргайку стоп-сигнала всего на 1 оборот.
Путем вворачивания или выворачивания выключателя устанавливают нужный зазор между ним и педалью тормоза. После окончания описанной настройки следует затянуть контргайку и провести повторную проверку хода, как изложено в предыдущих пунктах.
Акселерометр сцепления регулируется также гайкой, она находится на тросе.
Проверка и регулировка свободного хода педали сцепления
Строительные машины и оборудование, справочник
Проверка и регулировка свободного хода педали сцепления
Исполнители: механик-регулировщик и водитель. Инструмент и приспособления: ключи гаечные 12, 14, 17, 19 мм, ключ торцовый 14 мм, вороток, масштабная линейка, переносная лампа, пусковая рукоятка, упоры под колеса.
Продолжительность работ: 20 мин.
Содержание работ и технические условия Проверка свободного хода педали сцепления
1. Установить автомобиль на ровную площадку (эстакаду), подложив под колеса упоры.
2. Определить величину свободного хода педали сцепления с помощью масштабной линейки или безмен-рулетки БР-01. Допустимые значения свободного хода педали должны быть 30—40 мм, что соответствует зазору 3—4 мм между упорным подшипником муфты выключения сцепления и внутренними торцевыми поверхностями рычагов выключения нажимного диска (автомобиль Урал-375Д) или свободному ходу 6,1—9,2 мм рычага вала вилки выключения сцепления (автомобиль Урал-4320).
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
При несоответствии свободного хода педали указанным значениям необходимо выполнить регулировку.
Регулировка свободного хода педали сцепления на автомобиле Урал-375Д
1. Отсоединить тягу от рычага вала вилки выключения сцепления.
2. Отпустить контргайку вилки тяги и уменьшить длину тяги вращением вилки для увеличения свободного хода педали или увеличить длину тяги для его уменьшения.
3. Соединить тягу с рычагом и затянуть контргайку вилки.
4. Проверить свободный ход педали.
Правильно отрегулированное сцепление не должно пробуксовывать во включенном положении и полностью выключаться (не должно «вести») при нажатии на педаль.
Рис. 1. Привод управления сцеплением автомобиля Урал-375Д:
1 — педаль сцепления; 2 — рычаг вала вилки выключения сцепления; 3 — вилки тяги; 4 — контргайка тяги выключения; 5 — вал вилки выключения сцепления; 6 — тяга выключения сцепления; 7 — рычаг вала педали сцепления; 8 — вал педали тормоза; 9 — кронштейн вала педали; 10 — вал педали сцепления; 11 — регулировочный болт
Если пробуксовка имеется и ее нельзя устранить изменением длины тяги (при значительном износе фрикционных накладок), то необходимо:
— снять крышки люков картера сцепления и маховика;
— проворачивая коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой (или монтажной лопаткой за венец маховика), ослабить все болты крепления кожуха сцепления к маховику;
— снять регулировочные шайбы, установленные между кожухом сцепления и маховиком, последовательно отвертывая и завертывая после снятия шайб каждую пару болтов 16; затянуть до отказа равномерно все болты.
5. Проверить работу сцепления при движении автомобиля.
Рис. 2. Сцепление автомобиля Урал-375Д:
1 — отжимная пружина среднего ведущего диска; 2 и 3 — ведомые диски; 4 — маховик; 5 — средний ведущий диск; 6 — нажимной ведущий диск; 7 — изолирующая шайба; S — пружинная пластина;. 9 — нажимная пружина; 10 — кожух сцепления; 11 — пружина демпфера; 12 — рычаг нажимного диска; 13 — регулировочная гайка; 14 — вилка рычага нажимного диска; 15 — регулировочная шайба; 16 — болт; 17 — крышка люка картера сцепления; 18 — пробка; 19 — крышка люка маховика
Регулировка свободного хода педали сцепления автомобиля Урал-4320
1. Отсоединить тягу от рычага.
2. Отпустить контргайку вилки тяги и увеличить длину тяги вращением вилки для увеличения свободного хода педали или уменьшить длину тяги для его уменьшения.
Рис. 3. Привод управления сцеплением и тормозной системой автомобиля Урал-4320:
1 — кронштейн промежуточного вала; 2 — педаль сцепления; 3 — промежуточный вал; 4 и 15 — рычаги привода управления сцеплением; 5 — тяги; 6 — сервопружина педали сцепления; 7 — вал педали сцепления; 3 — рычаг вала педали сцепления; 9 — рычаг вала педали тормозной системы; 10 — кронштейн педалей; 11 — оттяжная пружина педали тормозной системы; 12 — ограничители хода педалей; 13 — регулировочный болт; 14 — рычаг привода тормозного крана; 16 — педаль тормозной системы; 17 — тяга выключения сцепления; 18 — тяга привода тормозного крана; 19 — рычаг вала вилки выключения сцепления; 20 — рычаг привода тормозного крана
Рекламные предложения:
Читать далее: Проверка осевого свободного хода первичного и промежуточного валов раздаточной коробки
Категория: — Автомобили Урал-375д, Урал-4320
Главная → Справочник → Статьи → Форум
Регулировка свободного хода рычага сцепления мотоцикла и почему это важно
JavaScript отключен
Чтобы получить все возможности RevZilla, включите JavaScript в настройках браузера и обновите эту страницу.
НовостиОбзорыУзнатьМнениеОсобенности и аттракционыMoto Gear- Новости
- Отзывы
- Учиться
- Мнение
- Особенности и аттракционы
- Мото Шестерни
Ари Хеннинг
29 ноября 2022 г.
7Комментарии
Называете ли вы это провисанием сцепления, свободным ходом сцепления или натяжением сцепления, это относится к свободному перемещению рычага сцепления до того, как трос натянется, и от того, насколько это будет, будет зависеть работа сцепления, ощущение и долговечность.
Имея все это в виду, важно периодически проверять и регулировать провисание троса сцепления, так как оно обычно увеличивается из-за износа или, возможно, уменьшается, если диски сцепления временно расширились из-за особенно интенсивного использования, например, при старте гонки или на колесах. К счастью, добиться свободного хода сцепления несложно, и как только вы освоитесь с ним, вы сможете делать это быстрее, чем требуется сигнал светофора, чтобы загореться зеленым.
Регулировка свободного хода сцепления мотоцикла и почему это важно | Руководство магазина
Во многих руководствах по эксплуатации указан свободный ход, измеренный от конца рычага сцепления до рукоятки, и обычно он составляет от 10 до 20 миллиметров. Однако я не являюсь поклонником этого метода, потому что, если вы установили вторичные рычаги другой длины, или вы сорвали шар с конца, или иным образом «настроили» свой рычаг относительно земли (как Зак и Мне нравится ссылаться на него), тогда заводская спецификация трудно применима.
Вместо этого я предпочитаю измерять зазор между задней частью рычага и насестом, который будет одинаковым независимо от длины или стиля рычага и обычно должен составлять от двух до четырех миллиметров. Конечно, вы можете использовать рулетку или линейку, но так получилось, что никель имеет толщину около двух миллиметров, поэтому, если вы установите зазор с помощью одной или двух из них, все будет хорошо.
На иллюстрации к руководству по техническому обслуживанию показан рекомендуемый производителем метод проверки свободного хода рычага сцепления. Образ Сузуки.
Если необходимо отрегулировать провисание, ослабьте контргайку и поверните регулятор на рычаге внутрь, чтобы увеличить провисание, или наружу, чтобы уменьшить провисание, и убедитесь, что, когда вы затяните его обратно, канавка в контргайке и регуляторе не совпадут. . Это сделано для того, чтобы кабель не мог случайно выскочить, и мне нравится направлять канавку к задней части велосипеда (когда это возможно), чтобы вода и грязь не попали туда.
Если вы не можете добиться нужного провисания с помощью регулятора ствола на рычаге или если регулятор выставлен на максимум, вам нужно перейти к вторичному регулятору на другом конце троса. Этот узел используется для внесения крупномасштабных изменений, поэтому, прежде чем откручивать стопорные гайки, поверните регулятор на рычаге почти до упора, чтобы купить себе более точную настройку в будущем.
Несмотря на то, что сохранить заводской люфт – хорошая идея, можно изменить зазор, чтобы облегчить доступ к рычагу сцепления, или изменить точку зацепления так, как вам нужно. Пока сцепление полностью отключается, когда вы вытягиваете рычаг, и полностью включается, когда он отпущен, все работает как надо.
Проблемы со сцеплением часто могут быть связаны с сухим шарниром рычага или липким тросом управления. Держите оба должным образом смазанными, чтобы обеспечить плавную работу. Фото Спенсера Роберта.
Пока мы говорим о функции сцепления, не забывайте время от времени смазывать шарнир рычага и трос, чтобы все двигалось плавно. Позаботьтесь об этом, правильно отрегулируйте трос, избегайте перегораний и дрэг-рейсинга, и ваше сцепление, скорее всего, прослужит 20 000 миль или более.
Галерея изображений
Подписаться на
Common Tread
Галерея изображений
Похожие истории
Ответы Ари: Загадки сцепления Ари Хеннинг
Как заменить сцепление мотоцикла Джо Зито
Почему все так, как есть: срабатывание сцепления Лемми
Поделиться
7 Присоединяйтесь к обсуждению
Подписаться на
Common Tread
Как отрегулировать педаль сцепления? — Задний бампер Lifan и левый задний фонарь, задний противотуманный фонарь Great Wall и правый задний фонарь оптом
29 декабря 2021 г.
Сцепление играет важную роль, помогая водителю управлять переключением передач во время движения. Роль сцепления заключается в отключении питания от двигателя к трансмиссии, чтобы можно было легко переключать передачи.
Поскольку его роль в сопротивлении вращательному трению между двигателем и трансмиссией значительна, высота педали сцепления и настройки свободного хода будут постепенно изменяться. Если мы позволим этому произойти слишком поздно, вы можете столкнуться с более серьезными проблемами из-за проскальзывания сцепления и не включения передач.
Существуют два основных аспекта регулировки педали сцепления. Первое это высота педали сцепления а второе это свободный ход педали сцепления. См. высоту педали сцепления и свободный ход на диаграмме ниже.
Итак, здесь они шаг за шагом регулируют педаль сцепления для разных типов педалей сцепления. Пожалуйста, обратитесь к полным шагам ниже.
Регулировка высоты педали сцепления
Первое, что необходимо сделать, это отрегулировать высоту педали сцепления . Высота педали сцепления — это расстояние между седлом педали сцепления и полом. Каждая модель имеет разное значение диапазона высоты, поэтому лучше всего проверить руководство по обслуживанию вашего автомобиля для правильной регулировки.
Однако обычно для высоты педали сцепления используется диапазон значений от 7 до 9 дюймов (177–228 мм), или, если значение высоты педали сцепления неверно, вы можете отрегулировать его с помощью высоты педали тормоза.
Для регулировки высоты педали сцепления вам потребуются некоторые инструменты, такие как метрический гаечный ключ с открытым зевом, фонарик или подвесной светильник и 12-дюймовая линейка.
Регулировка высоты педали сцепления
1. Проверьте положение регулировочного болта сцепления на схеме ниже. На рисунке слева показана модель педали сцепления с гидравлической системой сцепления, а на рисунке справа показана модель педали сцепления с механической системой сцепления.
2. С помощью гаечного ключа поверните контргайку против часовой стрелки, чтобы ослабить контргайку.
3. Поверните регулировочный болт против часовой стрелки, чтобы уменьшить высоту педали сцепления и отрегулировать высоту педали сцепления до указанного диапазона высоты, и поверните регулировочный болт по часовой стрелке, чтобы увеличить высоту педали сцепления.
4. Если высота педали сцепления подходит, поверните стопорную гайку по часовой стрелке, чтобы зафиксировать регулировочный болт .
После регулировки высоты педали сцепления следует отрегулировать свободный ход педали сцепления. Пожалуйста, обратитесь к следующим шагам:
Регулировка свободного хода педали сцепления
Педаль сцепления из Shindary требует свободного хода, чтобы сцепление полностью зацепилось и эффективно заблокировало двигатель и трансмиссию. Недостаточный свободный ход педали сцепления — это то же самое, что нажать ногу на педаль сцепления во время вождения. Это немного ослабит сцепление и позволит ему проскальзывать, что может привести к износу.
Общие размеры, используемые для свободного хода педали сцепления, находятся в диапазоне 0,5–1,18 дюйма (15–30 мм), но обязательно ознакомьтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля для получения информации о рекомендуемых расстояниях.
Для регулировки высоты педали сцепления вам потребуются такие инструменты, как метрический рожковый ключ, фонарик или подвесной светильник, плоскогубцы и 12-дюймовая линейка.
Поскольку существует много моделей систем сцепления, мы разделили свободный ход педали сцепления на то, как его можно отрегулировать с помощью механизма. Одна модель с гидравлическим сцеплением, а другая модель с механическим сцеплением.
A. Свободный ход педали сцепления гидравлической модели
1. Для регулировки свободного хода гидравлической модели используется толкатель главного цилиндра сцепления. Проверьте рисунок ниже, чтобы отрегулировать свободный ход педали сцепления.
2. Используйте гаечный ключ с открытым зевом, соответствующий размеру контргайки, и ослабьте контргайку.
3. С помощью плоскогубцев поверните толкатель внутрь или наружу. Поворот по часовой стрелке укорачивает толкатель и увеличивает ход педали сцепления. Поворот против часовой стрелки удлиняет толкатель и минимизирует люфт педали сцепления.
4. Отрегулируйте свободный ход педали сцепления в соответствии с указанными размерами (например, 0,9в).
5. Затяните стопорную гайку, удерживая толкатель так, чтобы он полностью зафиксировался и не ослаблялся.
B. Свободный ход педали сцепления механической модели 1
1. См. следующую схему для регулировки свободного хода механической модели 1
самоконтрящуюся гайку
3. Поверните по часовой стрелке, чтобы минимизировать люфт педали сцепления, и против часовой стрелки, чтобы увеличить люфт педали сцепления.