Верхняя мертвая точка цилиндра №1 (Двигатель / 4-х цилиндровый / Форд Мондео 1 и 2 1993-2000)
Общие сведения
1. Верхняя Мертвая Точка (ВМТ) — высшая точка в цилиндре, которой достигает поршень при своем поступательном движении во время вращения коленчатого вала. Каждый поршень достигает положения ВМТ в конце такта сжатия и в конце такта выпуска. Обычно считается что ВМТ соответствует положению поршня (обычно цилиндра №1) в такте сжатия.
2. При проведении некоторых процедур необходимым условием является положение двигателя, соответствующее ВМТ.
3. Поршень и цилиндр №1 расположены с правого торца двигателя. (Правая и левая сторона обычно определяется при взгляде с сиденья водителя). Коленчатый вал вращается по часовой стрелке, если смотреть на него с правой стороны автомобиля.
Положение верхней мертвой точки
4. Извлеките все свечи зажигания (глава 1).
5. Отсоедините оба провода аккумулятора (см. главу 5, параграф 1) до тех пор, пока не понадобится провернуть двигатель стартером.
6. Затяните стояночный тормоз. Установите трансмиссию на нейтраль. Приподнимите переднюю правую сторону автомобиля и установите его на опоры. Снимите колесо.
7. Снимите крышку из под правого крыла для доступах шкиву коленчатого вала и меткам газораспределения (см. рис. 4.7).
8. Лучше всего поворачивать коленчатый вал ключом за болт его шкива. Его можно также провернуть стартером (когда помощник поворачивает ключ зажигания или с помощью дистанционного выключателя стартера) в положение близкое к ВМТ, а затем довернуть вручную ключом. После использования стартера его нужно сразу же отключить.
9. На моделях выпуска до 05.1988 найдите две пары рисок на внутреннем и наружном ободах шкива. В случае нормального вращения коленчатого вала (по часовой стрелке) первая пара рисок не относится к автомобилям, представленным в данном руководстве.
Когда вторая пара рисок совмещена с задним краем выступающей метки на поддоне, то это соответствует ВМТ. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения меток ВМТ. Для обеспечения большей точности можно использовать линейку так, чтобы она выступала из поддона (см. рис. 4.9, а,б).10. На моделях выпуска с 05.1988 метка ВМТ в виде отверстия расположена на лобовой стороне блока (см. рис. 4.10, а,б). При совмещении второй риски на шкиве коленчатого вала с меткой на картере выверните заглушку из отверстия метки ВМТ и вставьте туда специальный штифт (приобретаемый у дилеров). Возможно что для этого придется слегка повернуть коленчатый вал в ту или иную сторону.
11. Теперь цилиндры № 1 и 4, расположены в ВМТ и один из них завершил такт сжатия. Снимите крышку с горловины заполнения двигателя маслом. Если кулачок распределительного вала выпускных клапанов направлен к задней стороне автомобиля и слегка вниз, значит Вы нашли нужное положение поршня цилиндра №1.
12. После установки поршня цилиндра №1 в ВМТ можно установить ВМТ в других цилиндрах, поворачивая коленчатый вал на 180° (за один раз) и отслеживая порядок работы цилиндров (см. Технические данные).
13. ПопожениеВМТможнотаюкеопределить другим методом. Для этого снимите крышку головки блока (параграф 5) и поверните коленчатый вал (по часовой стрелке — см. п. 8) до тех пор, когда впускные клапаны соответствующего цилиндра откроются и сразу же после этого закроются снова. Вставьте деревянный стержень (длиной порядка 150 мм и диаметром около 6 мм) или что-либо подобное в отверстие для свечи до его упора в днище поршня. Затем медленно поворачивайте коленчатый вал (следите за тем, чтобы поршень не провалился в цилиндр) до тех пор, когда стержень перестанет подниматься.
При этом поршень находится вблизи ВМТ на такте сжатия. После этого выньте стержень.14. ВМТ расположена в так называемой «мертвой» зоне. Проходя через нее, поршень поднимается, останавливается, а затем начинает опускаться. Поэтому точно определить положение ВМТ таким образом сложно. Для более точного определения ВМТ можно найти среднюю точку мертвой зоны или же воспользоваться способом, описанным в пункте 9.
15. На моделях выпуска с 05.1998 не забудьте вынуть штифт.
Эта статья доступна на болгарском, белорусском, украинском
HTMLTextBB Code
Форд Мондео 1993-2000: Верхняя мертвая точка цилиндра №1 — статья на сайте о ремонте американских автомобилей Ford www.FordBook.ruСтатья о ремонте автомобилей Форд Мондео 1993-2000: Верхняя мертвая точка цилиндра №1 http://www.fordbook.ru/mondeo/1/engine/4-cylinder/top-dead-point[url=http://www. fordbook.ru/mondeo/1/engine/4-cylinder/top-dead-point]Форд Мондео 1993-2000: Верхняя мертвая точка цилиндра №1[/url] — статья на сайте о ремонте американских автомобилей Ford www.FordBook.ru
Комментарии посетителей
Еще нет комментариев
Opel Frontera | Верхняя мертвая точка первого цилиндра
Руководства → Opel → Frontera (Опель Фронтера)
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Предупреждение
Последовательность операций представлена в предположении, что распределитель зажигания установлен правильно. Если необходимо определить верхнюю мертвую точку для установки распределителя, то установите поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку в такте сжатия, затем выставьте метки зажигания.
Верхняя мертвая точка поршня – это точка, через которую проходит каждый поршень при проворачивании коленчатого вала. Каждый поршень достигает положения ВМТ в конце такта сжатия затем снова в конце такта выхлопа. С целью установки механизма газораспределения двигателя используется верхняя мертвая точка поршня первого цилиндра.
Расположение поршня точно в верхней мертвой точке исключительно важно при проведении многих работ, например, при снятии распределительного вала, зубчатого ремня и шкива распределительного вала и распределителя зажигания.
Перед началом работ по установке поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку, убедитесь в том, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении, и ручной тормоз затянут. Отключите систему зажигания, вынув централь ный провод из крышки распределителя и заземлив его на массу. Вывинтите свечи зажигания.
Для установки любого из поршней в верхнюю мертвую точку вращайте коленчатый вал одним из методов, описанных ниже. При этом вращайте коленчатый вал двигателя по часовой стрелке.
Самый предпочтительный метод – это проворачивание коленчатого вала двигателя за болт крепления шкива коленчатого вала.
Для экономии времени можно использовать стартер для подвода поршня к верхней
мертвой точке. Точная установка поршня в верхнюю мертвую точку проводится поворотом
коленчатого вала за болт крепления шкива коленчатого вала.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||
|
Верхняя мертвая точка Определение и значение
- Основные определения
- Викторина
- Примеры
Сохраните это слово!
сущ.
проектирование положения кривошипа поршневого двигателя или насоса, когда поршень находится в верхней точке своего хода. Сокращение: в.м.т.
ТЕСТ
МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ОТВЕЧАТЬ НА ЭТИ ОБЫЧНЫЕ ГРАММАТИЧЕСКИЕ СПОРЫ?
Есть грамматические дебаты, которые никогда не умирают; и те, которые выделены в вопросах этой викторины, наверняка снова всех разозлят. Знаете ли вы, как отвечать на вопросы, которые вызывают самые ожесточенные споры по грамматике?
Вопрос 1 из 7
Какое предложение правильное?
Слова рядом с верхней мертвой точкой
верхний ботинок, верхняя латунь, верхний замок, верхняя кошка, верхнее пальто, верхняя мертвая точка, верхняя собака, верхний доллар, сверху вниз, верхний ящик, верхнее платье
Словарь английского языка Коллинза — Полное и полное цифровое издание 2012 г. © William Collins Sons & Co. Ltd., 1979, 1986 © HarperCollins Publishers 1998, 2000, 2003, 2005, 2006, 2007, 2009, 2012
Как использовать верхнюю мертвую точку в предложении
Карикатурист, более известный как Чарб, был застрелен в среду.
Франция убивает убийц Charlie Hebdo|Нико Хайнс|9 января 2015|DAILY BEAST
Особое внимание в журнале уделяется нападению на Соединенные Штаты, которые «Аль-Каида» называет главной целью.
Американские шпионы видят отпечатки пальцев Аль-Каиды на парижской резне|Шейн Харрис, Нэнси А. Юссеф|8 января 2015 г.|DAILY BEAST
.
Двойная жизнь неряшливого миллиардера: пляжные вечеринки со Стивеном Хокингом|М.Л. Nestel|8 января 2015 г.|DAILY BEAST
Сегодня утром во время поиска убийц Чарли Лебдо была застрелена женщина-полицейский.
Франция скорбит и охотится|Нико Хайнс, Кристофер Дики|8 января 2015|DAILY BEAST
Если это так, то во всем виновато его молчание — помимо недальновидности.
Цена молчания Стива Скализа|Джейсон Берри|7 января 2015 г.|DAILY BEAST
Четырехлетний мальчик пришел в ярость при виде дохлой собаки, взятой из пруда.
Children’s Ways|Джеймс Салли
Он поднялся наверх по лестнице с лампой в руке и хотел узнать, что за шум.
Связной|Джордж У. (Джордж Вашингтон) Огден
Его идея заключалась в том, что позже будет достаточно времени, чтобы отдать приказ о концентрации либо на фланге, либо на центре.
Маршалы Наполеона|Р. П. Данн-Паттисон
Потомство нечестивого не пустит много ветвей и не будет шуметь, как нечистые корни на вершине скалы.
Библия, Версия Дуэ-Реймса|Разное
Когда он играет сонату, это произведение как будто восстало из мертвых и предстало перед вами преображенным.
Обучение музыке в Германии|Эми Фэй
Важная позиция в настройке, которую нельзя упускать из виду
Это классический риторический вопрос: «Как высоко?»
К счастью, поиск верхней мертвой точки (ВМТ) в двигателе с теоретической точки зрения гораздо менее трудоемок. ВМТ относится к положению первого поршня относительно поверхности блока цилиндров. Это используется в качестве индикатора, по крайней мере, для двух наиболее важных аспектов двигателя: зажигания и фаз газораспределения.
Это кажется довольно легко найти на первый взгляд. Со снятой головкой блока цилиндров все, что вам нужно сделать, это посмотреть на поршень; как только он перестанет двигаться, вы окажетесь в ВМТ. Но это не так просто и далеко не «достаточно близко». мы говорим о строить лошадиные силы, а не бросать подковы!
Узел возвратно-поступательного движения — коленчатый вал, шатун и поршень — создает интересную ситуацию, когда речь идет о вращающейся геометрии. Как только поршень достигает своего максимального хода вверх, он «останавливается» или остается в этом месте на несколько градусов вращения коленчатого вала. Это время выдержки будет меняться в зависимости от хода коленчатого вала, длины шатуна, высоты блока цилиндров и особенностей геометрии.
Важно, чтобы мы точно установили, где находится ВМТ, чтобы установить точное положение как для кулачка, так и для момента зажигания. Учет всех этих факторов кажется сложным, но на самом деле это не так.
Давным-давно один умный производитель двигателей решил упростить эту задачу, сконструировав ограничитель поршня для определения ВМТ. Стопор поршня — это простое устройство, которое не позволяет поршню достичь полного хода до верхней точки своего хода. Используя стопор поршня и измеряя ход поршня по обе стороны от нашей отметки ВМТ, мы можем быстро определить, является ли наша временная отметка точной.
На большинстве современных двигателей V8 (выпущенных после 1950 г.) завод размещает одну линию или решетку на гармоническом балансире, которая соответствует фиксированному язычку синхронизации, расположенному на передней крышке цепи привода ГРМ. Мы можем использовать ссылку, чтобы установить угол опережения зажигания, как описано в предыдущих Основы зажигания история.
Метки на вкладке синхронизации могут сбивать с толку. Например, будет нулевая отметка с решетками над и под ней. На двигателях Chevrolet V8 вкладка будет расположена с левой (водительской) стороны балансира, и на вкладке будет несколько решеток над нулевой линией с надписью «Advanced» и одна под нулевой линией с надписью «Retarded». Если на вкладке есть пять решеток между нулем и 10 градусами, то каждая из меток стоит 2 градуса.
Возможно, вы также видели двигатели с одним фиксированным указателем, который ссылается на ряд временных меток на балансире. Это называется ступенчатым балансировщиком, в котором опережение синхронизации считывается с балансировщика, а не с вкладки синхронизации. Это работает так же, как решетка на вкладке синхронизации, но требует точного позиционирования указателя (который часто регулируется), особенно с мощными двигателями, где момент зажигания чрезвычайно важен.
Причина, по которой все это так важно, относится как к новым двигателям, так и к старым двигателям, где смешивание деталей часто может привести к ошибкам при точном установлении ВМТ. Классический пример — малый блок 9. Двигатель 0112 Форд Виндзор . За свою долгую производственную карьеру Ford переместил центр TDC в три разных места. Если все, что у вас есть, — это мешок деталей без знания истории двигателя или того, какой указатель правильный для балансировщика, это становится разочаровывающей игрой в угадайку.
Маленький блок Chevy не избежал этого смещения положения ВМТ. В 1969 году Шевроле изменил положение метки ВМТ примерно на 12 градусов. Так как все маленькие блоки балансиры взаимозаменяемы, есть потенциал для значительного тайминга ошибка. Мы будем использовать ранний (до 69 г.) 283 куб.м блок как наш пример для проверки ВМТ, чтобы вы могли понять, почему так важно установить точную ВМТ.
головки были удалены на нашем конкретном двигателе, что делает эту операцию немного легче. Мы использовали самодельный упор поршня с регулируемым болтом, который касается поршня в центре. Существует множество стопоров поршня на вторичном рынке. если вы предпочитаете купить один, а не сделать один. Для начала мы поместили длину малярного скотча на балансире с отметкой в ВМТ. Затем мы медленно повернули двигатель вручную в обе стороны и разметил ленту напротив нуля метки на язычке, где поршень остановился с каждой стороны от метки ВМТ.
В нашем случае мы использовали запасной балансир диаметром 6-1/8 дюйма, который, как мы думали, предназначался для раннего двигателя. Как мы обнаружили, этот балансир использует более позднее положение шпоночной канавки для ВМТ. Это поместило балансир на 12 градусов от указанной ВМТ с использованием оригинального приваренного язычка синхронизации. Если бы мы не удосужились проверить точность нашей комбинации балансира и тайминга, это сделало бы тайминг на 12 градусов более опережающим, чем он был на самом деле. Указанные 12 градусов до ВМТ момента зажигания действительно означают нулевое опережение зажигания, а это огромная разница!
Кому решить нашу проблему, мы просто сняли ранний приваренный язычок ГРМ и заменили он с язычком синхронизации на болтах, предназначенным для использования с TDC 1969 года и позже. отметка.
Если на рассматриваемом двигателе установлены головки, есть другой способ выполнить этот тест. Summit Racing предлагает несколько стопоров поршня с резьбой , которые устанавливаются вместо свечи зажигания номер один. Процедура нахождения ВМТ такая же, как и для остановки поршня в нашем первом примере.
Наилучший способ использования стопора поршня с резьбой — снять все свечи зажигания, чтобы облегчить проворачивание двигателя. Всегда проворачивайте двигатель вручную при использовании этого инструмента, так как стартер может легко повредить поршень или сломать инструмент внутри цилиндра. На самом деле никогда не используйте стартер для проворачивания двигателя для определения ВМТ при использовании упора поршня любой конфигурации. Всегда проворачивайте двигатель вручную с помощью прерывателя на болте коленчатого вала.
Мы обнаружили, что некоторые головки послепродажного обслуживания изменяют положение свечи зажигания таким образом, чтобы резьбовой стопор поршня не касался поршня. На самом деле это очень частое явление для головок послепродажного обслуживания более поздних моделей. В этой ситуации мы использовали инструмент Moroso для сжатия клапанных пружин на головке 9.0113 . Вместо того, чтобы сжимать пружину клапана, мы используем плоский кусок стальной пластины размером 1/8 или 3/16 дюйма, который охватывает пальцы инструмента, чтобы нажимать на наконечник клапана вместо фиксатора пружины. Мы настраиваем инструмент, чтобы протолкнуть впускной или выпускной клапан примерно на половину хода.
Инструмент Moroso предназначен для центрирования, которое удерживает клапан в фиксированном положении. Если вы будете осторожны, клапан можно использовать как стопор поршня. Здесь мы подчеркиваем осторожность, потому что очевидно, что вы хотите коснуться клапана как можно более легким прикосновением. Это предотвращает возможность погнуть клапан вместе с поршнем, что может испортить вам весь день. Процедура ВМТ остается такой же, но с использованием клапана в качестве упора поршня.
Сейчас что мы предложили несколько идей о том, как проверить ВМТ, у вас есть как знания, и процесс проверки. Большинство двигателей, которые вы проверяете, вероятно, будут очень рядом, что хорошо. Идея состоит в том, чтобы проверить все ваши двигатели, чтобы один отклонённый на 12 градусов не пойдёт на вооружение с ошибочной отметкой ВМТ.
Существует несколько типов упоров поршня. Большая пластина — это самодельный инструмент, используемый при удалении голов. Врезные упоры используют отверстие для свечи зажигания для проверки ВМТ с прикрученными головками. (Изображение/Джефф Смит) Этот резьбовой стопор поршня является полым, что позволяет воздуху легко выходить при подъеме поршня. (Изображение/Джефф Смит) В нашем простом стопоре поршня используются два болта с головкой с гайками, чтобы удерживать его на месте над поршнем. Найдите положение, в котором поршень достигает упора примерно в 20 градусах или около того от ВМТ. (Изображение/Джефф Смит)Это Компрессор пружин клапанов Moroso обычно используется для замены пружин с головками на двигателе, но может использоваться для проверки ВМТ, когда упоры поршня в виде свечей зажигания не работают. Мы изготовили небольшую стальную пластину, которая охватывает инструмент и контактирует со штоком клапана вместо держателя пружины. Затем инструмент использует клапан в качестве временного упора поршня для проверки ВМТ. (Изображение/Джефф Смит) Эта фотография ясно иллюстрирует, как отметка TDC сместилась с Chevy до 1969 года (справа) на 1969 и более поздние модели Chevy с малым блоком (слева). (Изображение/Джефф Смит) Для начала мы поместили поршень в ВМТ. Обратите внимание, где отметка ВМТ находится относительно вкладки раннего запаса. Вот почему важно проверять ВМТ, особенно при замене таких деталей, как новый балансир. (Изображение/Джефф Смит) Используя ограничитель поршня, мы поместили малярную ленту на балансир и отметили два положения, указанные язычком синхронизации, на нулевой отметке. Если ВМТ точная, две метки остановки будут равноудалены от метки ВМТ на ленте. Обратите внимание, что это даже не близко. (Изображение/Джефф Смит) Мы сняли ленту и поместили ее на отрезок алюминиевой пластины, чтобы ее было легче измерять. Самый простой способ определить реальную отметку ВМТ — разделить разницу в расстоянии. Например, если разница составляет полдюйма, то перемещение метки ВМТ ближе к дальней отметке остановки на 1/4 дюйма будет истинной меткой ВМТ. (Изображение/Джефф Смит) Вместо модификации нового балансира мы решили использовать 1969 и более новых моделей с болтовым креплением к крышке. Обратите внимание, что метка ВМТ на балансире и язычок синхронизации теперь находятся в пределах одного градуса от истинной ВМТ. Вы можете увидеть оригинальный приваренный язычок внизу. (Изображение/Джефф Смит) Хотя градуированные балансиры хороши, они обычно дороже. Один из способов нанесения градусных меток на балансировочный станок без градуировки — это использование хронометрической ленты. MSD производит прекрасную хронометрическую ленту , которая легко читается, а ее клей достаточно хорош, чтобы оставаться на месте в течение нескольких лет. (Изображение/Джефф Смит) Еще один быстрый способ установить синхронизацию и быстро установить ВМТ — использовать регулируемый указатель с градуированным балансиром.