Аккумулятор Vektor FT 12-55 (12В
Герметизированный VRLA cвинцово-кислотный аккумулятор Vektor FT 12-55 напряжением 12В и емкостью 55Ач изготовлен по технологии AGM (с микропористым заполнителем, пропитанным электролитом). Аккумуляторные батареи VEKTOR серии Front Terminal с фронтальным расположением борнов были специально разработаны для размещения в 19 и 23 дюймовых батарейных шкафах и стойках. Аккумуляторные батареи Vektor FT обладают отличными разрядными и эксплуатационными характеристики, обладают оптимальным сочетанием высококлассного и в то же время экономичного продукта для использования в различных типах оборудования.
Корпус аккумулятора выполнен из ABS-пластика, не поддерживающего горение. Срок службы аккумулятора рассчитан на 12 лет работы. Аккумулятор может использоваться как в буферном режиме, так и в режиме циклирования, обладает низким внутренним сопротивлением и саморазрядом. Низкий уровень саморазряда <3% в месяц позволяет хранить аккумулятор без подзаряда более 6 месяцев при температуре не выше 20°С.
Сферы применения
- Системы безопасности
- ИБП
- Энергетика
- ЦОД
- Медицина
- Аварийное энергоснабжение
- Системы аварийного освещения
- Геофизическое и геодезическое оборудование
Особенности
- Технология AGM, позволяющая рекомбинировать до 99% выделяемого газа;
- Нет ограничений на воздушные перевозки;
- Соответствие требованиям UL, IEC, Гост Р;
- Свинцовые пластины легированы кальцием, дающие низкий саморазряд и конструктивную прочность решетки;
- Необслуживаемые, долив воды не требуется;
- Высокая плотность энергии;
- Корпус аккумулятора изготовлен из негорючего ABS-пластика.
Транспортировка
Аккумулятор Vektor FT 12-55 полностью герметизирован, утечка электролита (кислоты) полностью исключена. Соответственно, его можно транспортировать и эксплуатировать как в вертикальном, так и в горизонтальном положениях. У батареи Вектор FT 12-55 отсутствуют ограничения на перевозку автомобильным, воздушным, морским и железнодорожным транспортом.
Важно всегда соблюдать меры предосторожности во время загрузки/разгрузки и транспортировки аккумуляторов!
Эксплуатация аккумулятора
Пользоваться аккумуляторной батареей необходимо в строгом соответствии с рекомендациями завода-изготовителя. В месте расположения аккумуляторов рекомендуется поддерживать температуру 21°С – 23°С. Помните, что согласно законам физики, номинальная емкость аккумулятора растёт при повышении температуры, и, соответственно, падает при снижении температуры. Старайтесь устанавливать аккумулятор(ы) так, чтобы перепад температуры между отдельными частями батареи и батарейными блоками не превышал 2°С.
Разряд аккумулятора
Минимальное конечное напряжение для аккумулятора Vektor FT 12-55 составляет 9.6В. Разряд батареи ниже данного уровня может привести к её полному выходу из строя. Нельзя разряжать аккумулятор током выше максимально допустимого (см. параметр «Максимальный разрядный ток»). Аналогично не стоит допускать разряд аккумулятора больше, чем на номинальную ёмкость.
Заряжайте аккумулятор сразу после его эксплуатации, даже если он разряжен не полностью.
Заряд аккумулятора
От правильности зарядки аккумулятора зависит его срок службы до следующей замены. Оптимальным считается ток заряда равный по величине 10% от ёмкости аккумулятора. В этом случае, аккумулятор будет полностью заряжен не более чем за 10 часов. Можно увеличить ток заряда аккумулятора для ускорения времени заряда. Величина зарядного тока для АКБ Vektor FT 12-55 не должна превышать 17.5А (этот параметр указан на корпусе батареи).
В случае нагрева АКБ выше температуры 50°С заряд необходимо приостановить или сменить режим на поддерживающий.
Про особенности заряда АКБ в зависимости от режимов его эксплуатации, про уравнительный заряд и методике его проведения, вы можете ознакомиться в «Инструкции по эксплуатации».
О влиянии тока заряда, времени и температуры на заряд АКБ вы можете ознакомиться из раздела “Разрядные таблицы” в прилагаемом pdf-файле.
Хранение и подготовка после длительного простоя
Согласно инструкции по использованию Vektor FT 12-55, в помещении, где хранятся аккумуляторы (АКБ) должно быть сухо и хорошо проветрено. Рекомендуется поддерживать температуру в диапазоне 20-25°С. Во избежание перегрева не храните аккумулятор вблизи от источников тепла и не подвергать воздействию прямых солнечных лучей.
В случае если батарея долго не эксплуатировалась, то перед началом работы с ней следует провести осмотр на предмет наличия повреждений корпуса и следов утечек электролита (кислоты), затем необходимо полностью зарядить АКБ при комнатной температуре 20-25°С.
При долгом хранении аккумулятора происходит его саморазряд и ёмкость со временем уменьшается, а долгое нахождение аккумулятора разряженном состоянии ведёт сокращению срока службы и к его преждевременному выходу из строя. Рекомендуется производить уравнительный заряд АКБ 1 раз в полгода (не более 2 раз).
Как и любой аккумулятор, Вектор FT 12-55 может эксплуатироваться в разных режимах.
В зависимости от того, какой режим эксплуатации будет выбран, срок службы будет различным (см. таблицы срока службы во разделе «Разрядные таблицы» в pdf-файле).
Важно: Если при номинальной температуре емкость аккумулятора составляет 80% – это повод для замены аккумулятора. Дальнейшая эксплуатация аккумулятора приведет к серьезным ухудшениям его рабочих параметров, а также параметров соседних аккумуляторов (в случае, если они установлены в цепочку).
Расчетный срок службы Vektor FT 12-55 в зависимости от режима эксплуатации:
- циклический режим (“разряд-заряд”) – до 1600 циклов при 30 % глубине разряда
- буферный режим (“постоянная подзарядка”) – до 12 лет.
Обратите внимание, фактический срок службы аккумуляторной батареи может отличаться от эталонных значений. Вот факторы, которые на это могут повлиять:
- глубина разряда АКБ;
- скорость коррозии электродов;
- температура эксплуатации;
Документы на АКБ Vektor FT 12-55
Технические характеристики аккумуляторной батареи Vektor FT 12В 55Ач
Декларация о соответствии на аккумуляторы Vektor
Сертификат соответствия на аккумуляторы Vektor
Заключение о соответствии требованиям безопасности
Купить аккумулятор Vektor FT 12-55 со склада в Казани с доставкой по всей России транспортной компанией
Артикул: Vektor FT1255 Категории: Аккумуляторы для солнечных батарей, Аккумуляторы 55 Ач, Свинцово-кислотные аккумуляторы, Аккумуляторы Vektor Метка: AGM аккумуляторы для солнечных батарей
Таблица веса аккумуляторов в зависимости от мощности
Автомобилисты, которые успели поменять в своей легковушке аккумулятор, могут подтвердить, что этот источник питания весит достаточно много.
В компактной конструкции умещается солидная масса, так как внутри установлено много металлических элементов. У современных автомобильных источников питания при увеличении габаритов и веса растет ёмкость.
Содержание
- От чего зависит вес АКБ
- Из чего складывается вес аккумулятора
- Вес аккумуляторов в зависимости от их мощности
От чего зависит вес АКБ
Работа автомобильной батареи построена на преобразовании химической реакции в электрическую. На это настроена конструкция, которая практически не претерпела принципиальных изменений за последние 8–9 десятилетий. В большинстве машин установлены кислотные АКБ. Вес такого автомобильного аккумулятора формируется из встроенных свинцовых пластин, выполняющих роль электродов, и от залитого кислотного раствора, взаимодействующего с пластинами.
Легковой автомобиль во время старта двигателя нуждается в большом количестве энергии.
Она требуется для проворота коленчатого вала стартером, после чего будут запускаться основные процессы в ДВС. Также от АКБ питаются подключенные в бортовую сеть электроприборы, включая основной компьютер. В такой ситуации помогают поставляемые на отечественный рынок стартерные аккумуляторы, которые отличить можно по маркировке «СТ».
Габариты источника питания напрямую зависят от его мощности. Чем больше способен он выдавать пускового тока и иметь электрическую ёмкость, тем больше требуется количество электродов, увеличивающих как внешние габариты корпуса, так и финальный вес.
В автомобильных магазинах представлены три варианта батарей, в зависимости от габаритов и расположению выводов клемм:
- европейские;
- американские;
- азиатские.
Определить батарею из Европы или отечественного производства можно по утопленным в верхней крышке выходным контактам. Характерной чертой продукции азиатского автопрома являются выступающие вверху клеммы.
Североамериканские производители, как правило, располагают выходы сбоку и наделяют их внутренней резьбой.
Вес любого аккумулятора не является решающим параметром при выборе источника питания для автомобиля.
Тяжесть ИП окажется актуальна лишь при замене его на новый, так как придётся перед извлечением откреплять пластиковый корпус от базового положения, а на высвободившееся место ставить новый электроприбор. На большинстве продукции вес указан на корпусе. Для этого используется информационная наклейка или штамп.
Чаще всего в указанной массе не учитывается электролит, потому что принято информировать о весе «сухого» АКБ. Для получения полной картины потребуется добавить примерно 20% к указанным данным.
Из чего складывается вес аккумулятора
Ёмкость аккумулятора коррелирует с его массой. Проследить эту зависимость можно, сравнив вес различных аккумуляторов по таблице. У большинства производителей источник питания на 55Aч будет достигать 13–16 кг.
Это одна из самых востребованных моделей, которая встречается под капотами 65–70% авто на планете.
Конструкция представляет собой пластиковую оболочку, внутри которой располагаются жидкость (электролит) в виде кислотного раствора, а также пластинки из диоксида свинца. Моноблок оболочки служит герметичной ёмкостью. В аккумуляторах на 12 Вольт внутреннее пространство поделено на 6 банок, составляющих батарею. Они разделены сепараторами, которые предохраняют от столкновения и не допускают короткого замыкания.
Решетчатые электроды из свинцовых пластин дают основную массу изделию. После окончания срока эксплуатации АКБ принято сдавать на утилизацию, так как металлические электроды можно будет использовать повторно. Электролит при этом будет удалён из корпуса специалистами, соблюдающими меры предосторожности.
Вес аккумуляторов в зависимости от их мощности
Есть специальные таблицы, по которым можно самостоятельно рассчитать, сколько ориентировочно весит автомобильный аккумулятор на 75 А*ч.
Значение будет колебаться в зависимости от бренда и составит 24–28 кг. А, например, вес любого аккумулятора на 90 А*ч попадёт в интервал 27–30 кг. Эти источники питания актуальны для грузовой или строительной техники.
Руководство по батареям — Департамент общественной безопасности штата Арканзас
Ниже приводится краткий обзор предпочтительного метода сообщения о свинцово-кислотных батареях. Свинцово-кислотные аккумуляторы считаются смесью, содержащей серную кислоту, чрезвычайно опасное вещество (EHS) и другие опасные химические вещества, не относящиеся к EHS, такие как свинец, оксид свинца и сульфат свинца. Информация о массе батареи должна быть указана в паспорте безопасности (SDS).
Дополнительная информация EPA: Руководство EPA по отчетности по свинцово-кислотным жидкостям
Должен ли я сообщить?
Если у вас есть свинцово-кислотные аккумуляторы:
- Суммарное количество серной кислоты на объекте. Если сумма превышает 500 фунтов, то она подлежит регистрации как EHS.

- Добавьте общий вес свинцово-кислотных аккумуляторов. Если сумма превышает 10 000 фунтов стерлингов, то она подлежит отчетности.
Как сообщить?
Когда необходимо сообщать только о серной кислоте – сообщать о серной кислоте, когда достигнуто только пороговое значение в 500 фунтов во всех смесях и чистых формах на объекте:
- Серная кислота может быть указана в отчете как отдельное химическое вещество из всех агрегированных форм на объекте ИЛИ
- Если вся серная кислота получена из свинцово-кислотных аккумуляторов, то аккумуляторы могут быть указаны как химическое вещество, а серная кислота указана как Компонент смеси EHS под свинцово-кислотные аккумуляторы.
Аккумуляторы с серной кислотой и свинцово-кислотные аккумуляторы должны быть представлены в отчете: отчетность по сернокислотным и свинцово-кислотным аккумуляторам, когда оба соответствуют пороговым значениям для отчетности (500 и 10 000 фунтов соответственно):
- Если серная кислота содержится только в батареях, батареи могут быть указаны с серной кислотой в качестве компонента ИЛИ
- Если серная кислота находится в батареях и других совокупных источниках, то она должна указываться в отчете как отдельное химическое вещество для всех форм на объекте и свинцово-кислотных батареях следует указать как химическое вещество и указать, что они содержат серную кислоту EHS в качестве компонента аккумуляторной смеси.

Примеры отчетности по свинцово-кислотным аккумуляторам
Чтобы определить вес химических компонентов в свинцово-кислотном аккумуляторе, умножьте процентное содержание химического компонента на вес всей смеси в фунтах. Используя информацию из примера SDS ниже для примеров 1 и 2.
Пример защитников. Для свинцовой кислотной батареиКомпозиция
| Ингредиенты | CAS Номер | %| CAS Номер | %. | |
| Lead and lead components | 7439-92-1 | 76 | ||
| Sulfuric Acid (Electrolyte) | 7664-93-9 | 22 | ||
| Antimony | 7440-36-0 | 2 |
*Примечание. Если в паспорте безопасности указан диапазон процентного содержания химических компонентов, используйте для расчетов наибольшее процентное значение, если не указано среднее процентное значение.
Например, если в паспорте безопасности указан процентный состав серной кислоты в диапазоне 20-50%, используйте 50%.
Пример 1. На объекте имеется 100 свинцово-кислотных аккумуляторов, каждый из которых весит 55 фунтов, при общем весе 5500 фунтов и никаких других видов серной кислоты. Приведенный выше паспорт безопасности использовался для определения количеств химических веществ и информации, необходимой для отчетности Уровня II.
- Пример компонента EHS для серной кислоты:
- Масса серной кислоты = 5500 фунтов x 22% = 1200 фунтов.
- Отчет: Превышение порога в 500 фунтов, сообщите о 1200 фунтах серной кислоты в отчете уровня II.
- Целая свинцово-кислотная батарея Пример химикатов свинца и сурьмы:
- Вес батареи = 5500 фунтов.
- Отчет: Не достигает или превышает 10 000 фунтов, не подлежит регистрации.
Отчетность уровня II: Можно сообщить двумя способами: 1) указать серную кислоту как химическое вещество EHS или 2) указать свинцово-кислотный аккумулятор с серной кислотой как компонент EHS.
Пример 2. На объекте имеется 210 свинцово-кислотных аккумуляторов, каждый из которых весит 55 фунтов, при общем весе 11 500 фунтов и хранится 150 фунтов чистой серной кислоты. Приведенный выше паспорт безопасности использовался для определения количеств химических веществ и информации, необходимой для отчетности Уровня II.
- Пример компонента EHS для серной кислоты:
- Масса серной кислоты в батареях = 11 500 фунтов x 22% = 2 530 фунтов.
- Масса чистой серной кислоты = 150 фунтов.
- Общий вес всей серной кислоты = 2680 фунтов.
- Отчет: Превышение порога в 500 фунтов, сообщите о 2680 фунтах серной кислоты в отчете уровня II.
- Целая свинцово-кислотная батарея Пример свинцовых химикатов и сурьмы:
- Вес батареи = 11 500 фунтов.
- Отчет: Превышение порога в 10 000 фунтов, укажите 11 500 фунтов свинцово-кислотных аккумуляторов в отчете уровня II.

Отчетность уровня II: Укажите серную кислоту как химическое вещество EHS и укажите свинцово-кислотный аккумулятор с серной кислотой как компонент EHS.
Исследования и разработки: Hitachi
Увеличивает количество циклов заряда/разряда до 60%, чтобы снизить стоимость жизненного цикла аккумуляторных систем хранения энергии
19 апреля 2021 г.
Чтобы снизить стоимость жизненного цикла литий-ионных аккумуляторов (ЛИБ), ключевого компонента обезуглероженного общества, компания Hitachi, Ltd. разработала органический твердый электролит (рис. 1), отличающийся меньшей летучестью и химической стойкости с использованием технологии информатики материалов *1 (MI) и успешно изготовила прототип ЛИА с длительным сроком службы с использованием этого электролита. В тесте *2 цикла зарядки/разрядки эта ЛИА продемонстрировала увеличение количества циклов зарядки/разрядки на 60% (продление срока службы батареи примерно в 1,6 раза) по сравнению с ЛИА, использующими обычный органический электролит.
В будущем Hitachi намерена сотрудничать с некоторыми партнерами, чтобы сделать литий-ионные аккумуляторы с использованием этого электролита практичными, применить их в системах накопления энергии аккумуляторов и популяризировать их использование. Hitachi также будет продвигать использование этой технологии для электрификации различных транспортных средств, таких как автомобили и поезда, и стабилизировать энергосистемы, связанные с возобновляемыми источниками энергии, для создания обезуглероженного общества. Часть этого исследования получила технологическую премию (Tanahashi Award) Электрохимического общества Японии как «Разработка термостойкого электролита для литий-ионных аккумуляторов».
Рис. 1 Обзор твердотельных органических аккумуляторов с длительным сроком службы
История вопроса и рассмотренные вопросы
- Безопасные, компактные и долговечные ЛИА необходимы для систем накопления энергии, которые поддерживают нашу повседневную жизнь, таких как электромобили, стационарное использование и т.
д. - Обычные ЛИА состоят из органических электролитов с низкой температурой испарения *3 и низкой температурой вспышки, что требует использования армирующих и охлаждающих деталей внутри системы накопления энергии для обеспечения безопасности.
- Компания Hitachi разработала менее летучий органический твердый электролит (рис. 1 (b), не требующий армирующих и/или охлаждающих деталей, и испытала его безопасность *4 и компактность (высокая плотность энергии *5 ) для крупногабаритного ЛИБ. Этот электролит, однако, имеет низкую долговечность, и снижение емкости батареи с увеличением числа циклов заряда/разряда представляет собой проблему.
Разработанные технологии
- Высокопрочный менее летучий электролит с использованием передовых методов анализа и технологии МИ
- Органическая твердая батарея с длительным сроком службы, использующая разработанный менее летучий электролит
Подтвержденные эффекты
Малогабаритная ЛИА была изготовлена с использованием разработанного менее летучего электролита, и количество циклов заряда/разряда могло быть увеличено до 60% по сравнению с ЛИА с использованием обычного органического электролита.
Опубликованные статьи, конференции, мероприятия и т. д.
Некоторые из этих исследований были представлены на 88-м весеннем собрании ECSJ, которое состоялось в режиме онлайн 23 марта 2021 г., в качестве лекции, посвященной присуждению технологической премии (премии Танахаши) Электрохимического общества Японии. .
Благодарности
Это исследование было частично поддержано в рамках заказанного проекта [JPJ004596] в рамках Инновационной научно-технической инициативы по обеспечению безопасности Агентства по закупкам, технологиям и логистике (ATLA).
Детали разработанной технологии
1. Разработка высокопрочного менее летучего электролита с использованием расширенного анализа реакций деградации батареи и технологии MI
Литий-ионная проводящая жидкость, используемая в органических твердых электролитах, состоит из концентрированного раствора, состоящего из растворитель и соль лития для обеспечения безопасности, а также растворитель с низкой вязкостью для обеспечения плавных реакций заряда/разряда.
Усовершенствованный анализ на ЛИА с использованием ранее разработанного органического твердого электролита показал, что менее летучий растворитель (тетраглим, рис. 2, а) и маловязкий растворитель (пропиленкарбонат) будут разлагаться на поверхности электродов во время зарядки. циклы разрядки тем самым снижают емкость батареи.
Стремясь увеличить срок службы менее летучего растворителя, который, как считается, является фактором такой деградации, мы выбрали материал-кандидат с использованием технологии MI. Ориентируясь на группу растворителей с высокой температурой улетучивания, мы рассчитали параметры химической стабильности, используя расчеты молекулярных орбиталей и экстрагированные электролитные материалы, для которых можно было ожидать более высокую долговечность по сравнению с ранее разработанным материалом.
2. Разработка твердого органического аккумулятора с длительным сроком службы с использованием разработанного нелетучего электролита
В сотрудничестве с исследователями из Йокогамского национального университета (YNU) мы разработали органический твердый электролит с использованием сульфолана (рис.
2 (b)), одного из электролитных материалов, извлеченных в ходе вышеуказанной разработки. Сосредоточившись на прыжковой проводимости ионов лития между молекулами в сульфолане, обнаруженной YNU, мы применили эту особенность к органическому твердому электролиту и подтвердили селективную проводимость ионов лития. В результате мы успешно спроектировали и создали прототип органического твердого электролита, в котором растворитель с низкой вязкостью был уменьшен на 60 %, при сохранении высокой проводимости ионов лития.
Рис. 2 Схемы и характеристики старого и нового электролитов Батарея показала себя многообещающей в достижении увеличения срока службы на 60% по сравнению с другими батареями с органическим электролитом, оцененными Hitachi. Кроме того, улучшилась температура улетучивания разработанного электролита *6 до 140°C по сравнению с обычным органическим твердым электролитом (105°C), что повысит термическую стойкость, а затем и безопасность ЛИА.
- *1
- Информатика материалов: схема разработки материалов с использованием вычислительной техники.





д.