⭐ Электронная система курсовой устойчивости ESP
Алексей Иванов
Загрузка…
Electronic Stability Program — электронная система динамической стабилизации автомобиля. Программа электронной стабилизации значительно снижает риск ухода автомобиля в занос в критических ситуациях.
Эта система создана для помощи при вождении автомобиля. Ее основная задача – сохранение курсовой устойчивости, то есть она должна помогать предотвращать занос и боковое скольжение в критических ситуациях. Впервые идея такой системы возникла в 1959 году и была запатентована компанией Daimler-Benz, однако это был только прообраз современной системы ESP. В доработанном виде она впервые появилась в 1995 году на серийном Mercedes CL600. Сейчас системой курсовой устойчивости оборудовано большинство современных авто.
ESP состоит из множества датчиков: скорости вращения колес, положения рулевого колеса, давления в тормозной системе, измерения угловой скорости относительно вертикальной оси и поперечного ускорения(G-сенсор).
Информация с этих датчиков поступает в главный блок-контроллер, который, обрабатывая информацию, при возникновении критической ситуации способствует восстановлению положения авто в траектории путем притормаживания одного или нескольких колес. ESP тесно связана с системой ABS и блоком управления двигателем.
Необходимость системы ESP
Электронная система ESP необходима в тех ситуациях, когда появляется возможность потери управляемости автомобилем и автомобиль уже потерял управляемость. Система срабатывает и отдельные колеса автомобиля начинают притормаживать, что и вызывает стабилизацию движения.
Данная система вступает в работу при изменении заданной траектории в результате движения на большой скорости. Также система автоматически понижает обороты вращения коленчатого вала двигателя. Если у автомобиля начинают скользить все колеса, то система ESP начинает притормаживание колес по отдельности. Если же происходит занос задней части автомобиля, то активизируются тормоза передних колес, что создает противовращение.
Оно способствует стабилизации движения и автомобилю не страшны боковые заносы. Время срабатывания системы 20 миллисекунд. И что главное такая система работает при любых скоростях и режимах движения автомобиля. Эта наиболее современная система эффективной безопасности. И она способна исправить ошибки водителя беря контроль в свои «руки».
Конечно, если радиус поворота чрезмерно мал и скорость очень большая в данном случае очень трудно что-то противопоставить. И даже самая современная система курсовой устойчивости вам не поможет.
Похожие:
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автор. Специалист по ремонту автомобилей и автоэлектроники. Более 15 лет специализируюсь на установке и настройке бортовых компьютеров, парктроников и другой электроники.
Разное Оставьте комментарийЭлектронная система курсовой устойчивости | Бош Авто Сервис
Как часы: когда электроника работает корректно
Основное назначение ESP — обеспечивать устойчивость автомобиля и соответствие выбранному направлению движения: авто должно ехать туда, куда вы поворачиваете руль.
Достигается такой эффект за счет слаженного функционирования датчиков, управляющего блока и исполнительного устройства — гидравлического блока. Датчики ESP сканируют действия водителя (угол поворота руля, положение педалей) и фактическое движение авто (частота вращения колес, давление в тормозной системе, угловая скорость, ускорение). Управляющее устройство выполняет функцию анализатора: принимая сигналы от различных датчиков, блок соотносит информацию о характере движения автомобиля с действиями водителя и, при выявлении несоответствий, включается в работу. Конкретная реакция системы определяется в зависимости от ситуации: изменяется крутящий момент двигателя, притормаживаются определенные колеса — и автомобиль движется в заданном вами направлении, избегая заноса или ухода с выбранной траектории.
Ремонт ESP: качество и адекватные сроки
Горящая контрольная лампа сигнализирует о необходимости провести диагностику и, возможно, ремонт — система курсовой устойчивости (ESP) вышла из строя.
Нужно посетить автосервис для определения причин неполадки и оперативного их устранения. С помощью визуального анализа и компьютерной диагностики специалисты СТО определят, какие именно компоненты системы нуждаются в отладке или замене. С автовладельцем согласуют весь объем запланированных работ, их стоимость и сроки, предоставят исчерпывающую информацию о возможных причинах поломки и рекомендации по продлению срока службы электронной системы.
Ремонт ESP: качество и адекватные сроки
Горящая контрольная лампа сигнализирует о необходимости провести диагностику и, возможно, ремонт — система курсовой устойчивости (ESP) вышла из строя. Нужно посетить автосервис для определения причин неполадки и оперативного их устранения. С помощью визуального анализа и компьютерной диагностики специалисты СТО определят, какие именно компоненты системы нуждаются в отладке или замене. С автовладельцем согласуют весь объем запланированных работ, их стоимость и сроки, предоставят исчерпывающую информацию о возможных причинах поломки и рекомендации по продлению срока службы электронной системы.
Почему диагностику и отладку системы курсовой устойчивости стоит доверить «Бош Авто Сервис»
- Концерн Bosch создал первую в мире ESP в 1995 и продолжает совершенствовать разработки. Мы точно знаем, как должна функционировать система любого поколения, каким поломкам чаще подвержена и как наиболее эффективно устранить неполадки в работе.
- Новейшее диагностическое оборудование позволит выявить проблемы в любом узле и точно определить характер неисправностей.
- Инженеры-автомеханики наших станций — это профессионалы, которые регулярно проходят обучение и совершенствуют свои навыки при поддержке компании Bosch.
- При наличии неполадок в работе любого компонента системы, на станции «Бош Авто Сервис» вам предложат ремонт с использованием оригинальных комплектующих.
У Вас остались вопросы или пожелания?
«Вы можете получить актуальную информацию о Вашем автомобиле в ближайшем Бош Авто Сервисе.»
Как работает система курсовой устойчивости автомобиля
Электронная система курсовой устойчивости (ESC), также называемая электронной программой курсовой устойчивости (ESP), динамической системой курсовой устойчивости (DSC) или системой курсовой устойчивости (VSC), в зависимости от производителя автомобиля и рынка, на котором она используется.
предлагается в. Подводя итог, VSC использует тормоза транспортного средства, чтобы помочь управлять транспортным средством во время проскальзывания или возможного раскручивания. Торможение применяется к колесам индивидуально для противодействия избыточной или недостаточной поворачиваемости. Большинство систем VSC также автоматически снижают мощность двигателя во время этих операций для дальнейшего улучшения тяги. Toyota называет свои системы VSC или Vehicle Dynamics Integrated Management (VDIM).
По данным Страхового института безопасности дорожного движения (IIHS) и Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA), около одной трети дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом можно было бы избежать, если бы использовалась система VSC. С 2009 года система ESC обязательна для автомобилей с полной массой 10 000 фунтов или менее, продаваемых в США по шкале проката, при этом все автомобили такого размера должны быть оснащены ею после ноября 2013 года.
ESC и VSC впервые появились в серийные автомобили в 1995. В том же году его одновременно представили Mercedes-Benz, BMW, Volvo и Toyota. Среди поставщиков были Bosch и ITT Automotive (сейчас принадлежит Continental Automotive). К концу 2009 года и Ford (получивший свои ESC от Volvo), и Toyota сделали ESC/VSC стандартом для всех автомобилей, продаваемых в Северной Америке, а Toyota к 2011 году внедрила их во все свои бренды (включая Scion).
Как работает VSC
В фоновом режиме, когда автомобиль движется, VSC постоянно отслеживает предполагаемое водителем направление (руление) с фактическим направлением движения автомобиля (поперечное ускорение, рысканье и скорость вращения колес). Когда они расходятся, а предполагаемое водителем направление не совпадает с фактическим направлением движения автомобиля, система VSC вмешивается соответствующим образом.
Чаще всего VSC срабатывает при непродуманном прохождении поворотов (недостаточная или избыточная поворачиваемость из-за превышения скорости), уклонении от поворота и аквапланировании.
Он работает на всех покрытиях и доказал свою эффективность в качестве средства поддержания контроля над автомобилем и снижения аварийности.
Система работает за счет комбинации датчиков автомобиля, управления антиблокировочной тормозной системой (ABS) и системами контроля тяги (TSC/ASR) для ведущих колес. В отличие от этих отдельных систем, VSC учитывает действия водителя, чтобы повысить устойчивость или скорректировать потерю рулевого управления.
Компьютер VSC, обычно расположенный в главном блоке предохранителей автомобиля или являющийся частью компьютера системы ABS, непрерывно измеряет рыскание (вращение вокруг вертикальной оси или вращение влево-вправо), скорость вращения отдельных колес и сцепление с дорогой. На большинстве автомобилей Toyota с VSC в эту систему встроены четыре датчика:
- Датчик угла поворота рулевого колеса
- Датчик скорости рыскания
- Датчик поперечного ускорения
- Датчик скорости вращения колеса
предотвращение опрокидывания.
Входные данные от этих датчиков определяют, что должен делать VSC, если что-либо, на основе сравнения компьютером данных с общим «пространством состояний» транспортного средства (уравнения, используемые для моделирования динамики транспортного средства в режиме реального времени). Команды выдаются соответствующим компонентам автомобиля, таким как ABS. Гидравлический модулятор в каждом колесе измеряет и динамически регулирует тормозное давление индивидуально для каждого колеса в соответствии с инструкциями компьютера VSC. Угол наклона рулевого колеса водителя, а также датчик тяги используются для определения необходимой коррекции.
«Выключатель» системы VSC
Большинство спортивных моделей автомобилей и некоторые автомобили для бездорожья оснащены переключателями, позволяющими водителю отключить систему VSC. Во многих условиях спортивного вождения, например, на трассе, в ралли и некоторых тяжелых условиях бездорожья, VSC может мешать продвинутым методам вождения. Например, снос на поворотах, характерный как для гоночных, так и для бездорожных автомобилей GT, противостоит VSC и, таким образом, противоречит желаниям спортивного водителя.
Боковое скольжение также иногда используется в качестве инструмента маневрирования при вождении по бездорожью, чтобы избежать препятствий или получить сцепление с дорогой.
Кроме того, на некоторых автомобилях система VSC может мешать использованию запасного колеса меньшего размера, что часто приводит к другой скорости вращения колеса по сравнению с другими колесами автомобиля. Однако некоторые новые Toyota автоматически компенсируют небольшой запас, если ощущаемая разница постоянна (как и должно быть при нормальном вождении). VSC также автоматически отключается, когда любой из четырех датчиков скорости колеса отключен, поэтому многие работники магазинов и эвакуаторов отключают датчик скорости колеса на колесе, на котором временно установлена запаска.
Эффективность электронной системы контроля устойчивости (ESC) в снижении числа аварий и травм в реальной жизни
Сравнительное исследование
. 2006 март;7(1):38-43.
дои: 10.
1080/15389580500346838.
Андерс Ли 1 , Клас Тингвалл, Мария Крафт, Андерс Кульгрен
принадлежность
- 1 Шведская дорожная администрация, Бурленге, Швеция. [email protected]
- PMID: 16484031
- DOI: 10.1080/15389580500346838
Сравнительное исследование
Anders Lie et al. Инъекция трафика Пред. 2006 9 марта0003
. 2006 март;7(1):38-43.
дои: 10.1080/15389580500346838.
Авторы
Андерс Ли 1 , Клас Тингвалл, Мария Крафт, Андерс Кульгрен
принадлежность
- 1 Шведская дорожная администрация, Борленге, Швеция. [email protected]
- PMID: 16484031
- DOI: 10.1080/15389580500346838
Абстрактный
Электронный контроль устойчивости (ESC) был представлен на массовом рынке в 1998 году. С тех пор было представлено несколько исследований, показывающих положительное влияние ESC.
Задача: В этом исследовании данные об авариях, произошедших в Швеции в период с 1998 по 2004 год, использовались для оценки эффективности ESC при реальных авариях.
Эффективность анализировалась для различных дорожных условий, а также для некоторых типов аварий и уровней травматизма.
Методы: В исследовании использовался статистический анализ. Для контроля воздействия использовались методы индуцированного воздействия, при которых аварии, чувствительные к ЭКУ, и нечувствительные к ЭКУ, а также дорожные условия сопоставлялись для автомобилей, оборудованных ЭКУ и без них. Автомобили аналогичной или, в некоторых случаях, идентичной марки и модели использовались для выделения роли ESC.
Результаты: Исследование показывает положительный и постоянный эффект ESC в целом и в условиях, когда дорога имеет низкое трение. Общая эффективность по всем типам аварий с травмами, за исключением аварий сзади, составила 16,7 +/- 9,3%, а для серьезных аварий и аварий со смертельным исходом; эффективность составила 21,6 ± 12,8%.
Соответствующие оценки аварий с травмированными пассажирами автомобиля составили 23,0 +/- 9,2% и 26,9 +/- 13,9%. Для серьезных и смертельных аварий с потерей управления на мокрой дороге эффективность составила 56,2 +/- 23,5%, а для дорог, покрытых льдом или снегом, эффективность составила 49..2 +/- 30,2%. Было подсчитано, что в Швеции, где в общей сложности ежегодно происходит 500 смертей, связанных с транспортными средствами, 80-100 смертельных случаев можно было бы ежегодно предотвращать, если бы все автомобили были оснащены ESC.
Выводы: Было обнаружено, что ESC снижает количество аварий с телесными повреждениями, особенно с серьезными и смертельными травмами. Эффективность варьировалась от не менее 13% для пассажиров автомобиля при всех типах аварий с тяжелым или смертельным исходом до не менее 35% эффективности при одиночных/встречных/обгонных серьезных и смертельных авариях на мокром или обледенелом дорожном покрытии.
Различий в характере деформации для автомобилей с системой ESC и без нее обнаружено не было.
Похожие статьи
Влияние электронного контроля устойчивости (ESC) на аварии — обновление.
Хойе А. Хойе А. Несчастный анал Пред. 2011 май; 43(3):1148-59. doi: 10.1016/j.aap.2010.12.025. Epub 2011 14 января. Несчастный анал Пред. 2011. PMID: 21376913
Эффекты электронного контроля устойчивости: обновление.
Фермер СМ. Фермер СМ. Инъекция трафика Пред. 2006 г., декабрь 7(4):319-24. дои: 10.1080/15389580600846273. Инъекция трафика Пред. 2006. PMID: 17114087
Эффективность электронной системы контроля устойчивости в снижении аварийности в реальных условиях: обзор литературы.

Фергюсон С.А. Фергюсон СА. Инъекция трафика Пред. 2007 г., декабрь 8(4):329-38. дои: 10.1080/15389580701588949. Инъекция трафика Пред. 2007. PMID: 17994485 Рассмотрение.
Исследование эффективности электронного контроля устойчивости в Канаде.
Шуинар А., Лекуйе Ж.Ф. Шуинар А. и др. Несчастный анал Пред. 2011 Январь; 43 (1): 451-60. doi: 10.1016/j.aap.2010.10.001. Epub 2010 30 октября. Несчастный анал Пред. 2011. PMID: 21094344
Влияние электронного контроля устойчивости (ESC) на аварии: обзор эмпирических данных.
Эрке А. Эрке А. Несчастный анал Пред. 2008 г., январь; 40 (1): 167–73. doi: 10.1016/j.aap.2007.05.002. Epub 2007 6 июня. Несчастный анал Пред.

2008. PMID: 18215545 Рассмотрение.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
Взаимосвязь между интенсивностью движения и частотой аварий на перекрестках.
Retallack AE, Остендорф Б. Реталлак А.Э. и соавт. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2020 21 февраля; 17 (4): 1393. doi: 10.3390/ijerph27041393. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2020. PMID: 32098180 Бесплатная статья ЧВК.
Текущее понимание влияния заторов на дорожно-транспортные происшествия.
Retallack AE, Остендорф Б. Реталлак А.Э. и соавт. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2019 13 сентября; 16 (18): 3400. дои: 10.3390/ijerph26183400.
Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2019.
PMID: 31540246
Бесплатная статья ЧВК.
Рассмотрение.Сделают ли автоматизированные технологии вождения современные эффективные удерживающие системы устаревшими?
Subit D, Vézin P, Laporte S, Sandoz B. Субит Д и др. Am J Общественное здравоохранение. 2017 Октябрь; 107 (10): 1590-1592. doi: 10.2105/AJPH.2017.304009. Am J Общественное здравоохранение. 2017. PMID: 28902557 Бесплатная статья ЧВК. Аннотация недоступна.
Европейская программа оценки новых автомобилей: исторический обзор.
ван Ратинген М., Уильямс А., Ли А., Сек А., Кастен П., Колке Р., Адриансенс Г., Миллер А. ван Ратинген М. и соавт. Чин Дж Трауматол. 2016 1 апреля; 19 (2): 63-9.




Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2019.
PMID: 31540246
Бесплатная статья ЧВК.
Рассмотрение.