Вес грузовика камаз: Сколько весит КАМАЗ — масса и грузоподъемность КАМАЗа в зависимости от модели

Содержание

KAMAZ-65115-48 (А5)

Заказать

Стандарт: Евро 5. Колёсная формула: 6х4

Технические характеристики

  • Весовые параметры и нагрузки

    Грузоподъемность автомобиля, кг15000
    Полная масса а/м, кг25200
    нагрузка на заднюю тележку, кг19000
    нагрузка на переднюю ось, кг6200
    Полная масса автопоезда, кг38200
    Полная масса прицепа, кг13000
    Снаряженная масса, кг10125

  • Двигатель

    Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм)1087 (111)
    при частоте вращения коленчатого вала, об/мин1300
    Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.)
    215 (292)
    при частоте вращения коленчатого вала, об/мин2500
    Рабочий объем, л6,7
    Расположение и число цилиндроврядное, 6
    Степень сжатия17,3
    Тип двигателядизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха

  • Коробка передач

    Типмеханическая, 9-тиступенчатая
    Управлениемеханическое, дистанционное

  • Главная передача

    Передаточное отношение5,94

  • Кабина

    Исполнение
    без спального места
    Тип кабинырасположенная над двигателем, с высокой крышей

  • Колеса и шины

    Тип колесдисковые
    Тип ошиновкидвухскатная
    Тип шинпневматические, камерные или бескамерные
    Шины11. 00 R20 или 11.00 R22,5

  • Самосвальная платформа

    Направление разгрузкиназад либо в бок либо 3-х сторонняя (в зависимости от комплекцтации)
    Объем платформы, куб. м10
    Угол подъема платформы, град
    50

  • Система выпуска и нейтрализации

    Вместимость бака с нейтрализующей жидкостью, л35
    Типглушитель, совмещенный с нейтрализатором

  • Система питания

    Вместимость топливного бака, л350

  • Сцепление

    Приводгидравлический с пневмоусилителем
    Типдиафрагменное, однодисковое

  • Тормоза

    Приводпневматический
    Размеры диаметр барабана, мм400
    Ширина тормозных накладок, мм140

  • Характеристики а/м полной массой

    Внешний габаритный радиус поворота, м10
    Максимальная скорость, не менее, км/ч100
    Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град)25

  • Электрооборудование

    Аккумуляторы, В/А·ч2×12/190
    Генератор, В/Вт28/2000
    Напряжение, B24

  • Дополнительно

    Дополнительное оборудованиеТягово-сцепное устройство «Крюк-петля» (в зависимости от комлпектации)

Рекомендованный прицеп
ТЗА-8543-01

Вся представленная на сайте информация, касающаяся технических характеристик, наличия на складе, стоимости товаров, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437(2) Гражданского кодекса РФ.

как выглядит автосамосвал, грузоподъемность и объем кузова, технические характеристики

Масса КАМАЗа составляет от 6180 до 27 130 кг. На этот показатель влияет марка автомобиля и его комплектация. Свое название автомобильный тяжеловес получил от имени завода, на котором он выпускался как в советское, так и в российское время с 1976 по 2001 годы. Первая серийная партия сошла с конвейера Камского автомобильного завода 16 февраля 1976 года. До этого с 1974 года на заводе собирались лишь опытные образцы под маркой КАМАЗ-5320. На его базе были разработаны: седельный тягач КамАЗ-5410, самосвал КамАЗ-5511, бортовой грузовик с удлиненной базой КамАЗ-53212, шасси КамАЗ-53213, и целое семейство двухосных аналогов: КамАЗ-5325 и базовый КамАЗ-4325, самосвал КамАЗ-43255, седельный тягач КамАЗ-4410. Первые две модели появились на свет в 1977 году, остальные чуть позже. Каждая модификация имеет свои особенности, но в целом силовые агрегаты схожи между собой. Масса КАМАЗа составляет от 6180 до 27 130 кг.

Какими бывают КАМАЗы?

Модельный ряд насчитывает порядка ста автомобилей. Классифицируются автомобили следующим образом:

Это интересно!

Каждое транспортное средство имеет специальный индекс, благодаря которому можно определить грузоподъемность автомобиля и сферу применения. Первая цифра обозначает полный вес. Цифра 6 указывает на то, что грузоподъемность КАМАЗа составляет от 20 до 40 тонн. Индекс 5 относит автомобиль к классу самосвалов. Бортовые КАМАЗы нумеруются цифрой 3 (их существует около 20 моделей). Третья и четвертая цифры обозначают порядковый номер модели, пятая является номером модификации.

Такое значение индексов относится не только к автомобилям марки КАМАЗ, но и к ЗИЛ, ГАЗ и МАЗ, кроме моделей, выпущенных до 1966 года. В цифровой аббревиатуре после первых двух цифр идут обозначения заводского номера модели, а через тире дописывается номер модификации.

Все модели КАМАЗ получили свое распространение благодаря качественным рабочим характеристикам: выносливости, работоспособности и грузоподъемности, которая зависит от модели грузового автомобиля.

Грузовая платформа и самосвальный механизм

Стандартный объём цельнометаллической коробчатой ковшовой грузовой платформы данной модели грузовика составляет 6,6 кубических метров. Наклон платформы выполнен в направлении переднего борта. Козырёк надёжно закрывает всё свободное пространство между кузовом и кабиной. Днище самосвального кузова КамАЗ-55111 обогревается за счёт отработанных газов, выхлопными трубами, что предотвращает примерзание и прилипание сыпучих грузов к его основанию.

Самосвальный механизм грузовика КамАЗ-55111 состоит из коробки отбора мощности; масляного бака; масляного привода; трёхступенчатого телескопического гидроцилиндра; масляного насоса; пневматического привода; электропневмоклапанов и клапанов ограничения.

Коробка отбора мощности – одноступенчатая. Управление происходит из кабины водителя, при посредстве электропневматического пускателя. Своего максимального угла подъёма в 60 градусов самосвальный кузов достигает за 19 секунд, а полностью опускается на стандартное место за 18 секунд. Объем гидравлической системы составляет 33 литра индустриального масла 20 при летней эксплуатации, или индустриального масла 12 при работе в зимние месяцы.

Грузоподъемность и вес бортовых автомобилей КАМАЗ

Линейный ряд бортовых моделей КАМАЗ насчитывает порядка двадцати технических единиц. Часть автомобилей снята с производства, другие успешно трудятся на строительных площадках и осуществляют перевозку грузов.

Наименование моделиМасса модели со снаряжением, кгГрузоподъёмность, тонн
КамАЗ 4308115005,5
КамАЗ 43114154506,09
КамАЗ 431182070010
КамАЗ 4326116003,275
КамАЗ 43552070010
КамАЗ 532151965011
КамАЗ 651172305014
КамАЗ 4310145006
КамАЗ 43502112004
КамАЗ 5350160008

В зависимости от комплектации и «физических» возможностей техники ее используют в сложных условиях, для нужд армии. КАМАЗы хорошо зарекомендовали себя в условиях Крайнего Севера, при крайне низких температурах воздуха.

Ходовая часть грузовика

Все колёса самосвала КамАЗ-55111 – дисковые, с размерами обода 7,5-20 (190-508)08. Шины камерные, пневматические, размеры – 10.00R20 (280R508) либо 11.00 R20 (300 R508). Каждое колесо оборудовано тормозами барабанного типа, с диаметром барабанов 400 мм и шириной тормозных накладок 140мм. Передняя подвеска состоит из двух полуэллиптических рессор, которые работают вместе с двумя телескопическими гидроамортизаторами и двумя полыми резиновыми буферами сжатия. Задняя подвеска – балансирного типа, с двумя полу-эллиптическими рессорами и реактивными штангами на резинометаллических шарнирах.

Читать дальше: Платон кому надо ставить

Грузоподъемность и вес самосвалов КАМАЗ

Самосвалы КАМАЗ самая большая группа грузовиков, насчитывающая порядка сорока моделей и модификаций. К этому ряду относятся как самосвалы в привычном понимании этого термина, так и автомобили с открывающимися бортами.

Наименование моделиМасса модели со снаряжением, кгГрузоподъёмность, тонн
КамАЗ 43255 (бортовой)143007
КамАЗ 53605 (бортовой)2000011
КамАЗ 45141 (самосвал)207509,5
КамАЗ 45142 (самосвал)2435014
КамАЗ 45143 (самосвал)1935510
КамАЗ 452800 (самосвал)2435014,5
КамАЗ 55102 (самосвал)2713014
КамАЗ 55111 (самосвал)2240013
КамАЗ 65111 (самосвал)2520014
КамАЗ 65115 (самосвал)2520015

Кроме отличия по техническим характеристикам, автомобили различаются по степени комфортности.

Технические характеристики

Весовые показатели машины КамАЗ-55111:

  • суммарная масса – 22400 кг;
  • суммарная масса полуприцепа – 12800 кг;
  • нагрузка на переднюю ось – 3980 кг;
  • грузоподъемность – 13000 кг.

Длина самосвала составляет 6680 мм, ширина – 2500 мм, высота – 2740 мм. При полной загрузке техника способна разгоняться до 90 км/час. КамАЗ-55111 имеет колесную формулу шесть на четыре и отличается хорошей проходимостью и небольшим радиусом разворота (9000 мм). Угол подъема грузовика составляет 25 градусов.

Двигатель

КамАЗ-55111 комплектуется 4-тактным 8-цилиндровым дизельным силовым агрегатом модели «КАМАЗ 740.51-240», являющимся доработанной версией предыдущего двигателя «КАМАЗ 740». Данная модификация является турбированной и имеет V-образное расположение цилиндров. Мотор самосвала соответствует стандарту «Евро-2». Охлаждение наддувочного воздуха происходит в ходе работы.

Расход Топлива

Показатель расхода топлива у автомобиля равняется 30 л/100 км. Топливный бак модели вмещает до 350 л. При полностью заправленном баке грузовик преодолевает свыше 800 км.

Коробка передач

КПП механическая на десять ступенек в двух вариациях:

  1. Без делителя на 14,5 ступенек, значение раздаточного числа — 7,22. 5 МКПП.
  2. С делителем на 15,5 ступеней. Раздаточное число — 6,53. 10 МКПП.

Кузов

Сварная платформа ковшового типа, цельнометаллическая. Наклон направлен на передний борт. Козырёк закрывает свободное пространство между кузовом и кабиной.

Днище обогревается за счёт отработанных газов, что не даёт сыпучим грузам примерзать к его основанию.

Максимальный угол наклона кузова равен 60-ти градусам. Объем платформы 6,6 кубометров.

Система подъема кузова

Опрокидывание платформы выполняется с помощью гидравлики. На машине установлен для этих целей телескопический гидравлический цилиндр на три ступени. Агрегирует через привод коробкой отбора мощности.

Тормоза

Схема тормозной системы КамАЗа 55111 — это симбиоз мелких деталей и компонентов.

Схема тормозов КамАЗа 55111 делится на основную и вспомогательную. Первая контролирует ситуацию во время движения. Вторая (стояночная) удерживает грузовик во время стоянки и остановки. В том числе под уклоном.

Схема электропроводки

К сожалению схема электропроводки КамАЗа 55111 не претерпела значительных изменений по сравнению с прежней моделью 5511.

Читать дальше: Снят ли автомобиль с учета после продажи

Динамические характеристики

  • Заявленная производителем максимальная скорость грузовика – 90 км/ч;
  • Время разгона до 60 км/ч – 50 сек;
  • Выбег автомобиля с 50 км/ч – 800 м;
  • Максимальный преодолеваемый подъем самосвалом – 25 %;
  • Радиус поворота – внешнее колесо 8 м, габаритный 9 м;
  • Время подъема груженого кузова при 2200 об/мин – 19 сек.

Грузоподъемность и масса седельных тягачей КАМАЗ

Отдельная категория автомобилей КАМАЗ – седельные тягачи. Это массивные автопоезда, которые имеют прицепное устройство и за счет увеличения габаритных размеров способны перевозить более тяжеловесные грузы. Сцепное устройство может быть разным: тентовым, бортовым, изотермическим. Оно прикрепляется к головному агрегату при помощи шкворня и седла. В характеристиках всегда указывается масса и грузоподъемность прицепного устройства.

Наименование моделиМасса автомобиля со снаряжением, кгГрузоподъёмность полуприцепа/автопоезда, тонн
КамАЗ 44108885023
КамАЗ 54115740032
КамАЗ 5460735018/40
КамАЗ 6460935046
КамАЗ 65116770015/3,785
КамАЗ 652251115017/59,3
КамАЗ 652261185021,5/97

Такие «силачи» способны тянуть груз весом до 100 тонн! Выпускаются они как по военному заказу (для ракетно-космических войск), так и для других нужд (карьеров, рудников, разработке месторождений алмазов).

Технические характеристики в цифрах

  • Длина – 6,685 м, ширина – 2,5 м, высота – 2,765 м;
  • Колёсная база – 2,840 м + 1,320 м;
  • Ширина колеи – передние колёса: 2,043 м, задние колёса: 1,890 м;
  • Дорожный просвет – 290 мм;
  • Внешний габаритный радиус поворота – 9 метров;
  • Угол преодолеваемого подъёма – 25 процентов;
  • Снаряжённая масса автомобиля – 9,15 тонн;
  • Грузоподъёмность – 13 тонн;
  • Полная масса – 22,4 тонны;
  • Полная масса полуприцепа – 12,800 тонн;
  • Полная масса автопоезда – 35,1 тонн;
  • Распределение нагрузки при полной массе – передняя ось: 5,55 тонн, задняя тележка: 16,85 тонн.
  • Объём бака – 250 литров (может оснащаться 350-литровым баком).
  • Время разгона до 60 км/ч – 50 сек;
  • Максимальная скорость – 90 км/ч.

Автомобили КАМАЗ специального назначения

Шасси КАМАЗ имеет широкую область применения, они предназначены для транспортировки автопоездов, платформы оборудованы для установки кранового оборудования, вахтовых будок и т.п. Практически все шасси представлены на основе базовых моделей.

Платформы могут использоваться в качестве:

  • лесовозов;
  • цистерн для горюче-смазочных материалов, жидких химических сред;
  • цементо- и бетоновозов;
  • лесовозов;
  • площадок для перевозки взрывчатых веществ;
  • контейнеровозов.

Модификации

Рынок и повышение стандартов безопасности диктуют свои условия. Поэтому на помощь пришел концерн Mercedes. Он предложил конструкторам Камского автозавода применять на перспективных грузовиках кабины своей модели Axor, а заодно и поменять двигатель на Daimler.

Особенности усовершенствованной модели

В результате российско-немецкого союза родилась она – модель с индексом 65207, которая стала эталоном надежности. Это большегрузный автопоезд, предназначенный для эксплуатации на дорогах с твердым покрытием. При желании организуются перевозки на дальние расстояния различных грузов, в зависимости от установленного кузова.

Вообще базовой моделью является бортовой автомобиль-тягач с колесной формулой – 6×4, к которому выпускается прицеп КамАЗ 8332-01. Кроме этого, грузоподъемность грузовика составляет 15 тонн, а прицепного устройства – 13. Объем грузового отсека тягача с тентом составляет почти 50 кубов. При этом, предельная длина КамАЗа с прицепом – 20 метров, а полная масса – 44 тонны.

Официально модель 65207 была представлена в 2013 году. Позже в 2015 году началось его серийное производство в Набережных Челнах. Для его производства был предоставлен отдельный цех, а еще налажен производственный цикл сборки кабин.

Нужно добавить, что рама, пластиковый обвес и элементы подвески полностью российского производства. По заявлениям руководства Камского завода, доля локализации узлов и деталей в скором времени составит 60%. Спустя еще некоторое время планируется полностью заменить классический ряд машинами нового семейства.

На фото представлены средние размеры

Модель зерновоз

Помимо бортового экземпляра в перспективную линейку так же входит 65207 КамАЗ зерновоз с прицепом НефАЗ 8332-04. Он предназначен для перевозки большого объема сыпучих грузов небольшого удельного веса. Самым главным отличием КамАЗ зерновоз с прицепом считается оборудование самосвальными платформами коробчатого типа, которые позволяют выполнять трехстороннюю разгрузку.

На заднем борту расположена площадка с лестницей откидного типа, а на верхнем – перила, для удобного перемещения внутри кузова и натяжении тента. Платформа оснащена эксцентриковыми механизмами закрывания бортов.

Полный вес транспортного автопоезда КамАЗ зерновоз с прицепом, так же, как и бортового составляет 44 тонны, грузоподъемность – 28 тонн.

Завод позаботился о труде водителя, оснастив кабину самосвала с базовой комплектацией кондиционером, мощной печкой, электронным тахографом, магнитолой и водительским креслом с пневмоподвеской.

А еще КамАЗ зерновоз оборудован такими системами как: EBS, ABS и ASR. На всех колесах стоят дисковые тормоза, что повышает эффективность торможения груженого автопоезда.

Самое интересное, что расход топлива составляет порядка 28 л/100 км. Получается, что расход существенно экономичнее среди всех представителей «классической» линейки.

Представитель под названием сельхозник

Так же в ассортименте продукции Камского автозавода имеется еще один интересный экземпляр, на котором стоит остановиться более подробно. Заодно на его примере можно рассмотреть и общее устройство всей новой линейки.

Предлагаемый КамАЗ сельхозник с прицепом, представляет собой сцепку тягача с колесной формулой 6×2-2, либо с 6×4 и двухосного прицепного устройства самосвала с боковой разгрузкой. Главной особенностью тягача является задняя подъемная ось.

Прежде всего этот длинномер предназначен для фермеров в качестве развозного транспорта и рассчитан на эксплуатацию в сельской местности и пригороде. Полная масса так же, как и у всей линейки – 44 тонны.

Особенности и преимущества

Транспортируя сыпучие виды груза на прицепе, с их загрузкой особых проблем не возникает. А вот выгрузка сопровождается необходимостью залезать в кузов и начинать выгребать оттуда все вручную, лопатами или иными приспособлениями.

В таких ситуация механизм опрокидывания становится настоящим спасением. С его помощью выгрузка осуществляется намного проще и быстрее.

Можно привести следующие преимущества таких систем:

  • упрощают процесс погрузки и выгрузки;
  • минимизируют физические усилия человека;
  • может контролироваться скорость выгрузки сыпучего груза;
  • подходит для работы со всевозможными грузами;
  • незаменимое устройство в сельском хозяйстве и на даче;
  • механизм можно установить своими руками;
  • не нарушает конструкцию прицепа.

Суть подобного автоприцепа в том, что его кузов имеет подвижное соединение с рамой. В обычных прицепах они цельные, из-за чего вы максимум можете опрокинуть назад весь прицеп, включая дышло и колеса. Это неудобно и потенциально опасно. Потому из обычных бортовых прицепов выгружать сыпучие грузы подобным методом настоятельно не рекомендуется.

Технические характеристики КамАЗ модели 4310

Технические характеристики КамАЗ модели 4310
  1. Запчасти на КАМАЗ-4310
  1.  
  2. Каталог

КамАЗ 4310 — это полноприводный грузовой автомобиль повышенной проходимости с колесной формулой 6х6. Модель 4310 была взята за основу при создании гоночного грузовика, участвующего в ралли-рейдах в команды «КамАЗ–Мастер».

Было выпущено множество модификаций: КамАЗ-43105 (для перевозок сельскохозяйственных грузов), седельный тягач КамАЗ-4410.

Технические характеристики

МодельКамАЗ-43101КамАЗ-43105
КамАЗ-43106
Грузоподъемность, кг60007000
Снаряженная масса, кг87458230
В том числе:  
— на переднюю ось43154280
— на тележку44303950
Полная масса с учетом дополнительного снаряжения, кг1520515635
В том числе:  
— на переднюю ось50205235
— на тележку1018510400
Допустимая масса прицепа, кг  
— по дорогам с твердым покрытием1000011500
— по видам дорог70007000
Максимальная скорость автомобиля, км/ч
85
85
— То же, автопоезда8080
Время разгона автомобиля до 60 км/ч, с3535
Макс, угол преодолеваемого автомобилем подъема, град3131
— То же, автопоездом2020
Выбег автомобиля с 50 км/ч, м600600
Тормозной путь автомобиля с 40 км/ч, м17,217,2
— То же, автопоезда
18,4
18,4
Контрольный расход топлива автомобиля при 60 км/ч, л/100 км30,031,0
— То же, автопоезда37,040,0
Глубина преодолеваемого брода с твердым дном при номинальном давлении в шинах, м:  
— без подготовки0,80,8
— с предварительной подготовкой продолжительностью не более 15 мин1,50,81
Радиус поворота, м:  
— по внешнему колесу 10,510,5
— габаритный11,311,3

Технические характеристики КамАЗ модели 4310 Технические характеристики КамАЗ модели 4310


Двигательные установки

На КамАЗ-4310 устанавливали двигатель КамАЗ-740. 10, мощностью 210 лошадей. Позже для моделей КамАЗ-43101 и КамАЗ-43106 предусматривался модифицированный вариант КамАЗ-740.20, мощностью 220 лошадиных сил.
Масса двигателя — 740 кг.

Расход Топлива

На 100 км КамАЗ-4310 расходует 31 л горючего. Грузовик имеет два топливных бака объемом по 125 л. Запас хода техники составляет 830 км.

 

Трансмиссия

Устанавливалась механическая 5-ступенчатая коробка переключения передач с синхронизаторами на 2-й, 3-й, 4-й и 5-й передачах.
Передаточные числа: I — 7,82; II — 4,03; III — 2,50; IV — 1,53; V — 1,0; ЗХ — 7,38.
Масса КПП — 250 кг.
Раздаточная коробка — с двухступенчатым редуктором и цилиндрическим блокируемым межосевым дифференциалом планетарного типа, распределяющий крутящий момент между постоянно подлюченными передним мостом и задними в пропорции 1:2.
Передаточные числа: I — 1,692; II — 0,917. Управление раздаточной коробкой — дистанционное с электропневматическим приводом переключения.
Отбор мощности от раздаточной коробки — до 60 л.с.
Масса раздаточной коробки с КОМом — 210 кг;

Мосты и карданные валы

Все мосты КамАЗ 4310 — ведущие.

Автомобиль имеет четыре карданных вала:
— промежуточный (38 кг),
— привода среднего моста (23 кг),
— привода заднего моста (19 кг), 
— привода переднего моста (23 кг).

Главная передача ведущих мостов — двойная: пара конических шестерен со спиральным зубом и пара цилиндрических косозубых шестерен; передаточное число 7,22. 

В переднем приводе были применены не шариковые шарниры, а хорошо зарекомендовавшие себя дисковые шарниры равных угловых скоростей (сухариковые).  

Масса переднего моста — 640 кг, заднего моста — 543 кг, среднего моста — 552кг.

Подвеска

Передняя — на полуэллиптических рессорах, с амортизаторами, с задними скользящими концами рессор. Задняя — балансирная, на полуэллиптических рессорах, с реактивными штангами, концы рессор — скользящие.

Рулевое управление

Рулевое управление с гидроусилителем, представляет собой винт с шариковой гайкой и поршень-рейку, соедниненная с зубчатым сектором вала сошки.
Передаточное число рулевого механизма — 20.

Тормозная система

Устройство с барабанными механизами (диаметр барабана 400 мм, ширина накладок 140 мм, разжим — кулачковый). Привод тормоза — пневматический, двухконтурный.

Стояночный тормоз — на тормоза тележки от пружинных энергоаккумуляторов, привод — пневматический.

Запасной тормоз — совмещен со стояночным. Вспомогательный тормоз — моторный замедлитель с пневматическим приводом.

Привод тормозов прицепа — комбинированный (двух- и однопроводный). Пневматический привод тормозов оборудован термодинамической осушкой сжатого воздуха.

Лебедка

Лебедка барабанного типа с червячным редуктором и ленточным тормозом. Приводится в действие от КОМ — коробки отбора мощности на раздаточной коробке. Длина троса 75-83 метра.


КамАЗ-4310 КамАЗ-4310 КамАЗ-4310 КамАЗ-4310 КамАЗ-4310 КамАЗ-4310


Запчасти на КАМАЗ-4310 КамАЗ-5490 КПП КПП ZF Раздаточные коробки Редукторы


Покупайте запчасти у нас :

Комплектуем заявки любой сложности, конкурентные цены, система скидок от объема.
Мы даем понятную гарантию качества запчастей от производителей
Оперативная доставка по России
Звоните по телефону , или напишите на [email protected]
Потребуется информация: модель авто, год выпуска, модель агрегата, класс Евро.

 

ИСТОРИЯ

КАМАЗ был создан в 1969 году как Камский комплекс заводов по производству большегрузных автомобилей (Производственное объединение «КамАЗ»).

Первый грузовик сошел с конвейера окончательной сборки 16 февраля 1976 года. С тех пор прошло более 2,25 млн. тонн. произведено грузовиков и около 2,85 млн. тонн. были произведены двигатели. Каждый третий грузовой автомобиль полной массой (ПМТ) от 14 до 40 тонн в России и странах СНГ – это КАМАЗ. Грузовые автомобили КАМАЗ эксплуатируются более чем в 80 странах мира.

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ КОМПАНИИ

В 1969 году было принято Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР, которым предусматривалось строительство комплекса заводов по производству большегрузных автомобилей. Было исследовано 70 потенциальных площадок для размещения объектов. Выбор пал на Набережные Челны, тогда небольшой городок на Каме. Его преимущества были очевидны. По своему географическому положению Набережные Челны находились в самом центре бывшего Советского Союза. Судоходные реки Кама и Волга, а также близость железнодорожной ветки имели решающее значение для обеспечения всех логистических потребностей строительной площадки в материалах, сырье, оборудовании, комплектующих, а в дальнейшем — для удовлетворения необходимо отправить готовые грузовики клиентам. Наличие в регионе крупной строительной компании «КамГЭСэнергострой» позволило завершить строительство заводских корпусов и жилых домов для будущих камазовцев.

Рабочие и инженеры, представляющие более 70 национальностей, съехались в Набережные Челны, чтобы слиться в «плавильный котел» строительного персонала. Заказы «КАМАЗа» на закупку строительных материалов и оборудования были выполнены всеми министерствами и ведомствами, всего более 2000 предприятий. На самой стройке было занято более 100 тысяч человек. Будущий автомобильный завод оснащался самым современным по современным меркам производственным оборудованием. Среди поставщиков оборудования для объектов КАМАЗ более 700 международных фирм, в том числе такие всемирно известные корпорации, как Swindell-Dressler, Holcroft, CE-Cast, Ingersoll Rand (США), Busch, Hüller Hille, Liebherr (Германия), Morando, Excella, Fata (Италия), Renault (Франция), Sandvik (Швеция), Kamatsu и Hitachi (Япония).

13 декабря 1969 года был разрыт грунт и вынут первый ковш грунта на строительной площадке Камского автомобильного завода, рассчитанного на выпуск 150 тысяч большегрузных автомобилей и 250 тысяч двигателей в год. Комплекс растений на реке Каме раскинулся на огромной территории площадью 57 кв. км. Параллельно со строительством завода по производству грузовиков решались огромные социальные задачи. Сотни тысяч человек были обеспечены КАМАЗом комфортным жильем, современными учебными заведениями, детскими садами и яслями, больницами и поликлиниками, многочисленными культурными, спортивными, оздоровительными и досуговыми центрами. КАМАЗ сыграл важную роль в превращении Прикамья в мощный промышленный и научно-исследовательский центр, развитии инфраструктуры пригородной сельскохозяйственной зоны.

Каждый год население города увеличивалось еще на 30-40 тысяч человек. Если до начала строительства КАМАЗа в Набережных Челнах проживало 27 тысяч жителей, то сейчас население достигло более полумиллиона человек.

ВЕХИ ИЗ ЛЕТОПОСТРОЕНИЯ КАМАЗа

13 декабря 1969  – на строительной площадке Камского автозавода вынут первый ковш грунта.

Осень 1970 года  – залиты первые кубометры бетона в фундамент первого завода КАМАЗа – Ремонтно-инструментального завода, а также литейного производства серого и ковкого чугуна.

Январь 1971  — в Набережных Челнах сдан в эксплуатацию первый 12-этажный жилой дом для первопроходцев КАМАЗ.

1973  – возведены корпуса практически всех объектов первой очереди комплекса, пущена первая линия городского трамвая, пущен под нагрузку первый энергоблок ТЭЦ.

Май 1974 г.  – в опытном цехе ОКБ КАМАЗа построен первый двигатель.

1975  – на всех предприятиях Комплекса велись строительно-монтажные работы, пуско-наладочные работы технологического оборудования и опытные партии изделий.

декабрь 1975 г.  – на моторном заводе собран первый силовой агрегат по временной (байпасной) технологии, но собственными силами.

16 февраля 1976 г. — на конвейере окончательной сборки Автосборочного завода выпущен первый грузовик КАМАЗ.

29 декабря 1976 г.  – Правительственная приемочная комиссия во главе с Министром автомобильной промышленности СССР Виктором Николаевичем Поляковым подписала акт о приемке в эксплуатацию первой очереди Камского комплекса заводов большегрузных автомобилей.

Уже к тому моменту, когда первая очередь КАМАЗа была принята в эксплуатацию, он приобрел огромные производственные фонды. Это вдвое превышало балансовые активы ВАЗа и в 3 раза превышало отраслевой ориентир Минавтопрома. Темпы роста производства на КАМАЗе были невиданными:

Октябрь 1977  – КАМАЗ досрочно выполнил первый годовой план, выпустив 15 000 грузовиков. К концу декабря выпуск достиг 22 тысяч единиц.

Август 1978 г.  – выпущен 50-тысячный грузовик.

Июнь 1979 г.  – грузовик под номером 100000 сошел с конвейера окончательной сборки.

Апрель 1980 г.  – выпущен 150-тысячный большегрузный автомобиль.

19 февраля81 — приняты в эксплуатацию объекты второй очереди КАМАЗа.

ИЗ ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ИСТОРИИ КОМПАНИИ

Февраль 1983  – Производственная фирма «КАМАЗавтоцентр» создана для гарантийного обслуживания всех автомобилей КАМАЗ и обеспечения запасными частями на весь срок службы автомобиля. Уже к концу первого десятилетия своего существования КАМАЗавтоцентр насчитывал 210 автоцентров, что позволяло оперативно реагировать на требования клиентов, эффективно проводить маркетинговые исследования, максимально оперативно осуществлять ремонт грузовых автомобилей и поставку запасных частей.

1986  — КАМАЗы, составлявшие тогда четверть автопарка страны, занятые уборкой зерна, перевезли 60 процентов урожая 1986 года.

1987  – Начато производство малолитражных автомобилей ОКА. 21 декабря того же года с конвейера сошла первая малолитражка ОКА-ВАЗ-1111. В 1994 году сдан в эксплуатацию завод по производству микролитражных автомобилей «ОКА», рассчитанный на выпуск 75 000 микроавтобусов в год. В 2005 году Завод мини-автомобилей вошел в состав Группы «Северсталь-Авто».

1988  – по оценкам экспертов, с начала производства автомобилей КАМАЗ получено около 8 млрд руб. транспортной прибыли. Таким образом, уже к истечению первых десяти лет работы КАМАЗа он полностью окупил все капитальные затраты государства, связанные с его строительством.

17 июля 1988 года  сформирована заводская гоночная команда «КАМАЗ-мастер», многократные победители различных ралли-рейдов.

25 июня 1990 Правительство утвердило решение о создании Акционерного общества «КАМАЗ» на базе имущества Производственного объединения. В августе 1990 года производственное объединение «КамАЗ» было преобразовано в акционерное общество.

14 апреля 1993 , пожар, вспыхнувший на моторном заводе, за считанные минуты охватил весь объект. Огонь не только почти полностью выпотрошил производственный корпус, но и его сложное производственное оборудование было повреждено огнем. С первых же дней ликвидации последствий пожара работы шли по двум направлениям: реконструкция производства мощностью 100 тысяч двигателей и создание производства силовых агрегатов на базе новейшего технологического оборудования. За невероятно короткий срок, благодаря поддержке правительств России и Татарстана, коллективу КАМАЗа удалось буквально воскресить компанию из пепла. Уже 19 декабря93 года завод двигателей возобновил выпуск продукции.

В 1996 году был создан прототип самосвала КАМАЗ-6520 , который стал базовой машиной новой гаммы.

3 сентября 1996 года решением Общего собрания акционеров ОАО «КАМАЗ» преобразовано в ОАО «КАМАЗ».

Ноябрь 1998  – КАМАЗ приступил к выполнению первого заказа на новый самосвал КАМАЗ-65115.

В декабре 2000 г.  года состоялась презентация нового автобуса НефАЗ-5299 на базе кабины и шасси КАМАЗ-5297.

Ноябрь 2003  – На КАМАЗском автосборочном заводе состоялась презентация новой серии городского развозного автомобиля КАМАЗ-4308.

29 июля 2004 года — ОАО «Индустриальный парк «Мастер Кама» создано.

Март 2004  – На конвейере спущен 1 700 000-й грузовик КАМАЗ.

23 ноября 2005 г. г. состоялось открытие Общества с ограниченной ответственностью «ЦФ КАМА» — совместного предприятия немецкого концерна ZF Friedrichshafen AG и ОАО «КАМАЗ».

Август 2005 г. , г. Кокшетау, запущено производство на российско-казахстанском СП «КАМАЗ-Инжиниринг».

В январе 2006 года подписаны документы между ОАО «КАМАЗ» и Cummins Inc., США, о создании совместного предприятия «КАММИНЗ КАМА».

12 декабря 2006 года  – Прессово-штамповочный завод КАМАЗ выпустил двухмиллионную кабину с начала производства кабин для автомобилей КАМАЗ.

Декабрь 2007 г. ОАО «КАМАЗ» подписало договор с компанией «Кнорр-Бремзе Системе фюр Нуцфарцойге ГмбХ» о создании совместного предприятия «КНОРР-БРЕМЗЕ КАМА».

10 марта 2008 года подписаны учредительные документы по созданию совместного предприятия Federal Mogul Naberezhne Chelny по производству деталей цилиндров и поршней с Federal Mogul Corporation (США).

В декабре 2008 года немецкий концерн Daimler AG приобрел 10% в уставном капитале ОАО «КАМАЗ». Сегодня доля Daimler в российском производителе грузовиков составляет 15%.

В ноябре 2009 года ОАО «КАМАЗ» и Daimler AG подписали соглашения о создании двух совместных предприятий: «Фусо КАМАЗ Тракс Рус» и «Мерседес-Бенц Тракс Восток».

В январе 2010 года ОАО «КАМАЗ» приступило к серийному производству грузовых автомобилей с фейслифтингом кабин.

Февраль 2010 , Открытие совместного предприятия КамАЗ Вектра Моторс Лимитед в Индии.

В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ

В сентябре 2011 года ОАО «КАМАЗ» и Marcopolo S.A. заключили соглашение о создании совместного предприятия по производству и продаже автобусов Marcopolo.

В ноябре 2011 года ОАО «КАМАЗ» было повторно присвоено звание «Пять звезд» в конкурсе Европейского фонда управления качеством по модели EFQM Recognized Excellence.

15 февраля 2012 года с конвейера окончательной сборки КАМАЗа вышел двухмиллионный грузовик.

В июне 2012 года Daimler Trucks и ОАО «КАМАЗ» подписали Лицензионное соглашение, направленное на укрепление сотрудничества в области производства кабин. В соответствии с этим Соглашением Mercedes-Benz должен был предоставить КАМАЗу технологию производства кабин Axor для грузовиков средней грузоподъемности, которую КАМАЗ намеревался установить на свои грузовики нового поколения.

Март 2013  – ОАО «КАМАЗ» и концерн PALFINGER AG заключили Соглашение о сотрудничестве.

16 октября 2013 года на КАМАЗском автосборочном заводе собрано шасси десятитысячного автобуса.

В декабре 2013 года начато серийное производство магистрального седельного тягача КАМАЗ-5490 — ядра новой линейки КАМАЗ.

19 августа 2014 года КАМАЗ подписал Соглашения с PALFINGER AG (Австрия) о создании двух совместных предприятий: нового производства гидроцилиндров и телескопических цилиндров и монтажного центра.

В 2015 году «КАМАЗ» запустил в серийное производство две новые модели грузовых автомобилей — седельный тягач КАМАЗ-65206 и бортовой дальнобойщик КАМАЗ-65207, а также электробусы, разработанные совместно с российской инжиниринговой компанией «Драйв Электро».

22 апреля 2015 года КАМАЗ официально открыл производство грузовых автомобилей КАМАЗ и автобусных шасси с газовыми двигателями.

В июне 2015 года КАМАЗ начал первые тест-драйвы беспилотного автомобиля, разработанного совместно с АО «ВИСТ Групп» и Cognitive Technologies.

26 июня 2015 года решением годового Общего собрания акционеров ОАО «КАМАЗ» переименовано в Открытое акционерное общество «КАМАЗ».

В сентябре 2015 года КАМАЗ представил концепт прорывной кабины КАМАЗ-2020 на выставке COMTRANS 2015. В том же месяце ПАО «КАМАЗ» и HAWTAI Motor Group Co подписали соглашение о двустороннем проекте совместного предприятия, в соответствии с которым обе стороны должны были создать через совместное предприятие производственную базу тяжелых грузовиков КАМАЗ в Китае и построить совместное предприятие для производства пассажирских автомобилей под брендом Hawtai. автомобилей в Татарстане.

В 2016 году компания отметила 40-летие выпуска первого автомобиля. С конвейера сошли первые самосвалы КАМАЗ-6580 и КАМАЗ-65802 из новой линейки.

В марте 2016 года ПАО «КАМАЗ» и Daimler AG начали строительство завода по совместному производству кабин (производство и покраска каркаса кабины) в Набережных Челнах. Это совместное предприятие является еще одним шагом в рамках стратегии Госкорпорации Ростех по привлечению «умных» инвестиций, которые открывают доступ к ноу-хау, позволяют осваивать новые рынки и получать дополнительные финансовые средства.

В августе 2016 года в рамках Московского Международного Автосалона состоялась презентация эксклюзивной концепции городской транспортной системы с использованием беспилотных автобусов, в разработке которой принимал участие ПАО «КАМАЗ». Проект имеет кодовое название SHUTTLE. В основе перспективной идеи — запуск на городские проспекты нескольких 12-местных автобусов с системой автономного вождения. Автономные транспортные средства рассматриваются как альтернатива обычным многоместным автобусам, управляемым водителями и курсирующим по строго заданным маршрутам.

С 1 сентября 2016 года начал работу Многофункциональный центр прикладных квалификаций в машиностроении по проекту ПАО «КАМАЗ» и Министерства образования и науки Татарстана.

В 2017 году более 100 комплектаций грузовых автомобилей и шасси, в том числе 5 новых моделей поколения К-4: седельный тягач КАМАЗ-5490 НЕО, КАМАЗ-6580 (6х4), КАМАЗ-65801 (8х4), КАМАЗ-65802 Самосвалы (6х6), шасси КАМАЗ 5325. Следующее поколение автомобилей КАМАЗ (К5) находится в разработке. Первый образец КАМАЗ-54901, был представлен на выставке COMTRANS-2017.

В апреле 2017 года автомобилей КАМАЗ-5490 НЕО запущены в серийное производство на автомобильном заводе КАМАЗ.

КАМАЗ стал первым российским производителем, освоившим и выведшим на российский рынок уникальную модель пассажирского транспорта — электробус КАМАЗ-6282, который заряжается от сверхбыстрой зарядной станции за 8-12 минут (заряда хватает до 70 км).

В октябре 2017 г. г. КАМАЗ передал своему стратегическому партнеру здание нового завода по производству каркасов кабин. Производственная площадка была построена всего за полтора года. Daimler приступил к установке оборудования. Изготовленные каркасы кабин будут поступать как на конвейер КАМАЗ, так и на сборку грузовых автомобилей Mercedes-Benz.

В ноябре 2017 года ,   в корпусе газового транспорта автомобильного завода произведен 1000-й большегрузный автомобиль, работающий на компримированном природном газе.

В декабре 2017 года на моторном заводе собраны первые образцы нового рядного шестицилиндрового двигателя КАМАЗ Р6 для грузовиков К5.

В 2018 году КАМАЗ первым вышел на рынок Москвы с пассажирским электротранспортом. По контракту российская столица получит от компании 100 электробусов и 31 зарядную станцию. Уникальный инновационный транспорт создан по сложнейшему техническому заданию заказчика и заряжается от сверхбыстрых зарядных станций всего за 10-20 минут. КАМАЗ гарантирует обслуживание всех этих автомобилей в течение 15 лет, и это первый случай, когда они работают по контракту жизненного цикла.

С 2018 года КАМАЗу принадлежит АО «Объединенные автомобильные технологии» — крупный производитель автокомпонентов. Компания владеет 12 производственными площадками, расположенными в пяти регионах Российской Федерации (Владимирская, Самарская, Рязанская, Пензенская и Ульяновская области), численность персонала достигает 10,5 тыс. человек, выручка составляет более 18 млрд рублей. Холдинг является крупнейшим производителем автокомпонентов в России. Группа ПАО «КАМАЗ» планирует продолжить интеграцию этой компании. Это приобретение позволит значительно расширить бизнес автокомпонентов КАМАЗа, что послужит толчком к развитию компетенций и технологий на благо всей российской автомобильной промышленности.

В мае 2018 года запущен новый завод по производству каркасов кабин. Производственная площадка была построена всего за полтора года. Изготовленные здесь каркасы кабин для автомобилей КАМАЗ нового поколения К-5 также поступят на сборочный завод грузовиков Mercedes-Benz.

В 2018 году КАМАЗ вышел на рынок Узбекистана. «КАМАЗ» и АО «Госкорпорация «Узавтосаноат» создали новое совместное предприятие ООО «СП КАМАЗ АЗИЯ ЦЕНТР» по производству, реализации и послепродажному обслуживанию грузовой техники марки КАМАЗ.

В 2019 году будут запущены в производство автомобили поколения K5 и автомобили на СПГ поколения K4.

В 2019 году ООО «КАМАЗ Weichai» и китайская корпорация Weichai Power Ltd планируют полностью зарегистрировать совместное предприятие по производству промышленных дизельных двигателей объемом более 17 литров, мощностью от 520 до 2000 кВт. СП разместится на вакантных площадях дочернего предприятия КАМАЗа в Ярославской области — АО «Тутаевский моторный завод».

В 2019 году компания продолжает без сбоев развивать свой проект в Узбекистане. На мощностях совместного предприятия с АО «Госкорпорация «Узавтосаноат» начат выпуск автомобилей КАМАЗ, организованы их продажи и сервисное обслуживание на рынке Узбекистана.

В начале 2020 года КАМАЗ предоставил свои помещения для ПАО «МТС» и Ericsson, которые при поддержке правительства Республики Татарстан развернули первую в России промышленную 5G-зону частной сети LTE. Предприятие надеется оптимизировать свое производство и получить конкурентное преимущество благодаря технологиям беспроводного доступа 5G и LTE.

В 2020 году КАМАЗ получил патент на электрический беспилотный грузовик без кабины водителя Shuttle. На КАМАЗе разработан мобильный крышный модуль для автономного управления автомобилем. Проект получил название «Аватар». НТЦ «КАМАЗ» разработал и изготовил КАМАЗ-65805 — первый автомобиль в новой линейке карьерных самосвалов, предназначенных для работы в средних и малых карьерах.

10 декабря 2020 года ПАО «КАМАЗ» и Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого (СПбПУ) представили совместную разработку — электромобиль — на VII ежегодной национальной выставке «ВУЗПРОМЭКСПО-2020».

В 2021 году КАМАЗ вывел на рынок новые модели автомобилей поколения К5 – грузовой автомобиль КАМАЗ 65659 и два самосвала – КАМАЗ-65951 (8х4) и КАМАЗ-65952 (6х6), предназначенных для перевозки различных сыпучих грузов. В дополнение к этому компания представила самый большой российский карьерный самосвал КАМАЗ-65807 полной массой 95 тонн, грузоподъемностью 65 тонн.

В 2021 году КАМАЗ представил новинки линейки городского пассажирского электротранспорта: сверхбольшой низкопольный сочлененный электробус (аккордеон) и троллейбус КАМАЗ-65825 с увеличенным пробегом до 20 км.

В апреле 2021 года , сборочное (окончательное) производство электробусов КАМАЗ на Сокольническом вагоноремонтно-строительном заводе (СВАРЗ) в Москве. Уже в июне первые автобусы, собранные на СВАРЗе, начали курсировать по московским маршрутам.

В июне 2021 года прессово-штамповочный завод запустил новое производство рам. На предприятии будет производиться рама для грузовиков К5, после 2021 года – для грузовиков К4, а позже новая технология будет применена для К3. Производственная мощность составляет 65 000 рам в год.

В 2021 году инженеры КАМАЗа приступили к разработке автомобилей на водороде: в сентябре КАМАЗ представил свой первый автобус на водородных топливных элементах КАМАЗ-6290.

Насколько быстр КамАЗ? [Ответ 2022]

Грузовик КамАЗ — это внедорожник весом 20 000 фунтов с турбодизельным двигателем и механической коробкой передач. Его 900 лошадиных сил более чем достаточно, чтобы сделать его соперником в ралли Дакар. Несмотря на свой вес, грузовик может развивать скорость до 102 миль в час.

Этот автомобиль был разработан в СССР и дебютировал в 1976 году. С тех пор он использовался в самых разных условиях. Он пересекал реки и известен своей высокой скоростью. Он может буксировать до 12 тонн и может использоваться для тяжелых работ.

В дополнение к скорости грузовика, он также оснащен высокопроизводительной подвеской, позволяющей ему двигаться более эффективно. Водители КАМАЗов объединяют свою страсть и опыт, чтобы вывести грузовик в лидеры на тысячи километров. Им даже удалось финишировать в Дакаре без единой катастрофической аварии.

Похожие вопросы/содержание

  • Сколько стоит КамАЗ?
  • Как быстро могут ехать грузовики Дакара?
  • Насколько тяжел грузовик Дакара?
  • Какие двигатели стоят на КамАЗе?
  • Сколько лошадиных сил у грузовика Дакар?
  • Что означает Камаз по-русски?
  • Какой крутящий момент у Камаза?

Сколько стоит Камаз?

Грузовики КамАЗ являются одним из самых популярных типов автомобилей для раллийных гонок и могут стоить от 30 000 до 450 000 долларов США. Это легкие и мощные автомобили со средней максимальной скоростью 140 км/ч. Грузовики КамАЗ участвуют в ралли «Дакар» уже более 20 лет и являются популярным выбором для полицейских управлений по всему миру.

Грузовики КамАЗ производятся в Набережных Челнах, Россия, где компания была основана в 1969 году. Сегодня площадь завода составляет две квадратных мили, на нем работает более 45 000 человек. Это один из крупнейших в мире производителей грузовых автомобилей, выпускающий более 260 единиц в день. Грузовики КамАЗ широко используются в России и других странах СНГ.

Первые автомобили КамАЗ сошли с конвейера в 1976 году. Они известны своей высокой производительностью и долговечностью. Сегодня грузовики компании могут развивать скорость более ста двадцати миль в час и крутящий момент 2000 фунт-футов. Они также могут перевозить более десяти тонн веса.

Как быстро могут ехать грузовики Дакара?

Ралли Дакар — одно из самых известных ралли в мире. Он охватывает более 6200 миль и начинается и заканчивается в Алжире, Нигере, Мали и Сенегале. Во время первой гонки соревновались 177 участников. Мероприятие продолжается и сегодня.

Грузовики Dakar имеют ряд преимуществ перед другими транспортными средствами. Как правило, они имеют большую мощность и более высокое ускорение. Грузовик мощностью 1000 лошадиных сил способен развивать скорость более 100 миль в час. Гоночный грузовик h3 имеет невероятную трансмиссию. Два его электродвигателя мощностью 300 кВт питают топливные элементы мощностью 380 кВт и 82-килограммовую батарею. Грузовик способен прыгать 98 футов и тяговое усилие 12 г.

В ралли «Дакар» участвуют грузовики нескольких классов. Эти автомобили созданы для разных ситуаций. Грузовики Kamaz Rally впечатляющие и быстрые, с экипажем из трех человек. Члены команды должны координировать свои действия, чтобы грузовик продолжал движение.

Насколько тяжел грузовик Дакара?

Грузовик Камаз Дакар весит почти 10 тонн и имеет внушительную мощность 1150 лошадиных сил. Его победная серия насчитывает 13 лет и насчитывает пятнадцать побед. У грузовика есть два запасных колеса на каждой ноге, каждое весом 150 кг. Его топливный бак составляет примерно 900 литров.

У Николаева есть раллийный грузовик Камаз Дакар. Он имеет тысячу лошадиных сил и может развивать скорость до 100 миль в час. Грузовик настолько мощный, что может прыгать на 98 футов и тянуть двенадцать g. Грузовик представляет собой сложную задачу, но Николаев доказал, что он справится с этой задачей.

Еще один грузовик для Дакара — это грузовик Hino Dakar с гибридной дизельной трансмиссией. Его рядный шестицилиндровый турбодизель объемом 8,866 л развивает в общей сложности 1065 лошадиных сил. Он создан на базе грузовика Hino 600-й серии. Дизельный двигатель на буровой установке Hino Dakar производит 789лошадиных сил и 1693 фунт-фут крутящего момента. Гибридная система обеспечивает мощность 276 л.с., а топливный бак на 211,3 галлона поддерживает работу большого грузовика.

Какие двигатели стоят на КамАЗе?

До 2016 года Камаз ставил такие же двигатели на свой Камаз Мастер, но те времена прошли. Начиная с 2010 года команда перешла на более надежного поставщика двигателей — Liebherr. Президент компании Владимир Губа выбрал марку из-за ее качества и надежности. И они остаются надежными по сей день.

Двигатель КамАЗ Евро 0 считается первым двигателем в семействе КамАЗ. Он оснащен мощным стартером, системой подогрева холодного двигателя и мощным аккумулятором. Самый известный мотор, КамАЗ 740, мотор надежный, но не такой современный, как его аналог Евро-2. Двигатели Евро-2 более совершенны, чем двигатели Евро-0, но их конструкция и компоненты не соответствуют европейским стандартам.

Компания впервые начала использовать двигатели Mercedes в автомобилях КАМАЗ-мастер в 1967 году, но другие зарубежные агрегаты стали использовать в 1980-е годы. Затем, в 1984 году, стали использовать двигатель Cummins из США. Этот двигатель производил более 500 лошадиных сил. Однако следующее поколение гоночных грузовиков получило двигатель Cummins американского производства, обеспечивающий дополнительные 300 лошадиных сил. Компания также решила переключиться на Ярославский моторный завод для производства силового агрегата, способного выдавать высокий крутящий момент на малых оборотах.

Сколько лошадиных сил у грузовика Дакар?

Есть несколько автомобилей, способных участвовать в ралли Дакар. Популярный пикап Toyota Hilux оснащен 3,5-литровым двигателем V6 с двойным турбонаддувом и максимальной мощностью 409 л.л.с. и 480 фунт-фут крутящего момента. Audi RS Q E-Tron, с другой стороны, имеет гибридную систему и 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом.

Грузовик со средним расположением двигателя — отличный выбор для Дакара из-за его малого веса и устойчивости. Четвертый грузовик команды «КамАЗ» имеет экспериментальный 13-литровый двигатель. Новый двигатель предназначен для извлечения большей мощности из двигателей меньшего размера, и ожидается, что он будет использоваться в будущих грузовиках КАМАЗ.

В последние годы организаторы Дакара изменили технические требования к грузовикам. Переключение двигателя предназначено для улучшения распределения веса, маневренности и плавности хода грузовика. Однако за это изменение пришлось заплатить: грузовики должны были пройти двухлетний процесс омологации.

Что означает Камаз по-русски?

Камаз в переводе с русского означает «строительные материалы». Компания производит как различные строительные материалы, так и двигатели, в том числе дизельные и бензиновые. Несмотря на свое название, Камаз может быть опасен для человека, особенно если он неисправный. Компания имеет долгую историю использования опасных материалов, подвергающих опасности жизни людей, и они не всегда соблюдали международные санкции.

Название «Камаз» является товарным знаком российской компании по производству грузовых автомобилей и автобусов. Штаб-квартира компании находится в Набережных Челнах, где работает около 72 000 человек. С момента основания в 1969, компания стала лидером российского автомобилестроения. Он также производит двигатели для Вооруженных Сил России и МЧС России и является стратегически важным предприятием в стране.

Годовая выручка компании в 2018 году увеличилась на 25%, а чистая прибыль достигла 4 633 млн руб. Этот рост был частично обусловлен более высокими продажами грузовых автомобилей в России и стабильным спросом на автомобили K5. Компания также планирует ввести новые виды пассажирского транспорта.

Какой крутящий момент у Камаза?

Несмотря на относительно скромный крутящий момент, КамАЗ очень хорошо ведет себя на дороге. К его недостаткам можно отнести устаревшую приборную панель, неудобную педаль акселератора и ненадежную систему рулевого управления. Тем не менее, грузовик был популярным выбором для многих людей. Простота конструкции и неприхотливость в обслуживании сделали его популярным.

Первый КамАЗ сошел с конвейера в 1976. Его конструкция с кабиной над грузовиком позволяет ему развивать скорость до 102 миль в час. Он также может перевозить до десяти тонн веса. Как следует из названия, грузовик КамАЗ способен преодолевать даже пересеченную местность.

Грузовые автомобили КАМАЗ используются в различных областях. Компания производит грузовые автомобили для коммунального и коммерческого использования, а также для автоспорта. Его автомобили могут быть оснащены реактивными грузовиками, погрузчиками с бортовым поворотом и эвакуационными грузовиками. Они также используются для перевозки потребительских и сыпучих грузов. КАМАЗы можно приобрести даже в виде фургонов-рефрижераторов. Они также используются нефтегазовыми компаниями, горнодобывающими компаниями и министерством внутренних дел.

Подробнее здесь:

1.) История грузовиков

2.) Грузовики – Википедия

3.) Лучшие грузовики

КАМАЗ-мастер: Автомобиль чемпионов

Когда кто-то говорит, что за командой КАМАЗ-мастер есть целый завод «КАМАЗ» — это не просто слова. Большинство предприятий завода так или иначе связаны с выполнением размещенных здесь заказов. Разработка каждой детали для спортивного автомобиля — почти всегда своего рода ноу-хау, эта работа требует от производителей особого творчества.

В сентябре 1988 года на ралли Елч КАМАЗ дебютировали на серийных полноприводных автомобилях КАМАЗ-4310. Уже в начале 90-х в тесном сотрудничестве с заводскими конструкторами и испытателями коллектив создал собственные спортивные грузовики: КАМАЗ-49250 и КАМАЗ-49251. Основой для этих машин послужили самые передовые на тот момент машины Камского автозавода — военные тягачи серии «Мустанг», на первый автомобиль был установлен двигатель КАМАЗ, на второй — американский двигатель Cummins.

В 1995 году команда участвовала в ралли на автомобиле с ярко выраженными спортивными характеристиками, принципиально отличающемся от обычных грузовиков — КАМАЗ-49252. На этот грузовик был установлен двигатель мощностью 750 л.с.; автомобиль имел среднемоторную компоновку и большие 25-дюймовые колеса. Скошенная платформа внедорожника, призванная уменьшить аэродинамическое сопротивление, — изначальный этап дизайна спортивного грузовика. Уже через год три спортивных грузовика нового поколения выведут экипажи КАМАЗ на пьедестал почета автомарафона «Париж — Москва — Пекин».

Через несколько месяцев, в январе 1996 года, команда впервые станет победителем легендарного ралли-марафона «Дакар». Эксперименты на машинах иногда были слишком смелыми. Например, спортивный КАМАЗ-49255 имел двенадцатицилиндровый двигатель мощностью 1050 лошадиных сил. Его сверхмощное сердце ломало трансмиссию, такая ситуация случилась на «Дакаре» в 1998 году. Очень часто машины выпускались в очень короткие сроки. В 2002 году FIA наложила вето на грузовики со среднерасположенным расположением двигателя, обеспечивающим хорошую развесовку и устойчивость для участия в «Дакаре». Но самой большой сложностью стало то, что об этих новшествах стало известно лишь за полгода до старта ралли. В короткие сроки спортивный грузовик КАМАЗ-49256 с двигателем мощностью 830 лошадиных сил. В итоге машина выдержала это испытание, принеся команде «КАМАЗ» очередное золото «Дакара».

Спустя год команда «КАМАЗ-мастер» совершила новый качественный рывок, создав новую модель спортивного автомобиля. КАМАЗ-4911 ЭКСТРИМ стал спортивным грузовиком, не имеющим аналогов по проходимости, маневренности и динамике. За уникальные технические и эксплуатационные качества его прозвали «летающим грузовиком». С двигателем мощностью 850 лошадиных сил грузовик разгоняется от 0 до 100 км/ч за 10 секунд. С 19Ралли Desert Challenge 99 в Объединенных Арабских Эмиратах, условия которого близки к условиям Дакара, стало традиционным испытательным полигоном для технологических новинок. Команда приступила к планомерной работе по снижению массы автомобиля, повышению комфортности движения и решению многих других важных задач по совершенствованию машин.

В 2007 году организаторы ралли «Лиссабон – Дакар 2008» в очередной раз изменили технические требования к грузовикам, участвующим в гонке, существенно их смягчив. Таким образом, участникам этого класса снова было разрешено создавать спортивные автомобили без абсолютной привязки к обычным серийным грузовикам. В частности, отодвинуть двигатель на некоторое расстояние от кабины. Команда «КАМАЗ-мастер» воспользовалась этой возможностью, улучшив развесовку и маневренность, а также повысив комфорт в пути. Но были введены новые требования к сериализации. Если раньше для того, чтобы грузовик прошел омологацию, достаточно было спустить с конвейера пятнадцать таких машин, то теперь требовалось – пятьдесят в течение двух лет. Так что в очередной раз за основу новой модели был взят автомобиль производства Камского Автогиганта для армии.

В конце 2007 года изготовлен КАМАЗ-4326. Новый спортивный грузовик КАМАЗ первым в своем классе прошел омологацию. Эта модель воплотила в себе все лучшие технические наработки команды, показавшей свой потенциал в тяжелейших условиях ралли-марафона «Дакар» и ралли «Шелковый путь». В 2011 году на базе этого грузовика была создана модификация КАМАЗ-43269. За рулем этого грузовика Владимир Чагин одержал 10-ю юбилейную победу команды на Дакаре.

Команда продолжает использовать для участия в различных соревнованиях различные модификации хорошо зарекомендовавшего себя автомобиля КАМАЗ-4326, постоянно его модернизируя. На 2013 год некоторые технические новинки внедрены и разработаны на всех автомобилях. Например, все автомобили получили усовершенствованную тормозную пневматическую аппаратуру с электронным управлением.

В 2014 году организаторы ралли «Дакар» резко ужесточили требования к дымности двигателя, к тому же новые правила ограничивают объем двигателя до 16,5 литров, которые будут введены в 2016 году.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *