Масса УАЗ 469 в обычной заводской комплектацииПро УАЗик
Легендарная 469 модель
УАЗ 469 – легендарный советский автомобиль. Появившись на дорогах страны, он изменил понятие советских граждан о проходимости и вместимости легкового авто.
Этот «козлик», как ласково называли его военнослужащие, мог поднять вес в 800 кг и завезти его на любую высоту. Через 2 года после постановки на конвейер 3 автомобиля УАЗ 469, в обычной заводской комплектации, без лебедок и цепей противоскольжения, покорили самую высокую гору Европы – Эльбрус.
История создания
С 1952 года Ульяновский автомобильный завод производил легковые автомобили ГАЗ 69 и ГАЗ 69А. Первая модификация была предназначена для армии, а вторая – для нужд сельского хозяйства. Различия были только в исполнении салона: у военной версии он был 8-местным, а у гражданской – 5-местным. Обе машины были созданы на элементной базе модели ГАЗ М 20 «Победа». Обладая неплохой проходимостью, эти автомобили имели несколько существенных недостатков.
В 60-х годах на основном конвейере Горьковского автомобильного завода «Победу» сменила «Волга» ГАЗ 21. Разумеется, на ее элементной базе и был разработан новый внедорожник, его должны были поставить на линию уже в 1965 году. Но из-за смены руководства страны эти планы не удалось осуществить вовремя. Началась эпоха застоя. Будущий УАЗ 469 выпускался только опытными партиями и ждал своего часа еще долгих 7 лет.
Описание и характеристики
Параметры автомобиля
В 1972 году новый советский внедорожник наконец-то был представлен общественности. Как и ГАЗ 69, он производился в 2 модификациях. В отличие от предшественников, между армейской и сельской версиями имелись существенные различия в трансмиссии, подвеске и ходовой части.
Военный автомобиль, получивший индекс УАЗ 469, имел клиренс в 300 миллиметров, ведущие мосты с двойной, главной передачей, 9-листовые задние рессоры и понижающие бортовые редукторы на всех колесах. Гражданский автомобиль, УАЗ 469Б, производился с клиренсом в 220 миллиметров, ведущими мостами с одинарной, главной передачей (позаимствованные у предшественника) и 7-листовыми задними рессорами. Обе машины имели полный привод. Внешние габариты армейской и гражданской модификаций не различались.
На обе версии устанавливался 2,5-литровый двигатель УМЗ 451М мощностью в 75 лошадиных сил. Несмотря на свою вроде бы малую мощность, сравнимую с мощностью двигателя ВАЗ 2103, этот силовой агрегат мог тащить за собой вес в 3210 кг на подъем в 36% со скоростью 90 километров в час.
Словно маленький танк, этот автомобиль уверенно следовал за бронетехникой, проезжая там, где застревали военные грузовики. При этом расход бензина в самой сложной ситуации составлял не более 16 литров на 100 километров пути.
Габаритные размеры:
- длина – 4025 мм;
- ширина – 1805 мм;
- высота – 2015 мм;
- колесная база – 2380 мм;
- колея – 1442 мм.
Весовые характеристики УАЗ 469 (469Б):
- масса в снаряженном состоянии – 1650 (1540) кг;
- полная масса – 2450 (2300) кг;
- наибольшая масса буксируемого прицепа – 760 (760) кг;
- максимальная нагрузка на переднюю ось – 1020 (965) кг;
- максимальная нагрузка на заднюю ось – 1430 (1335) кг;
- вес возимого топлива – 62,5 (62,5) кг.
Скоростные характеристики:
- крейсерская скорость по бездорожью – 30 км/ч;
- максимальная скорость по шоссе – 100 км/ч.

Армейский внедорожник мог перевозить 7 солдат и 100 кг груза, вес багажа при перевозке 2 солдат составлял 600 кг.
В середине 80-х годов была проведена модернизация. Автомобиль получил новые двигатели:
- УМЗ 414 – мощностью в 77 лошадиных сил;
- УМЗ 417 – мощностью в 80 лошадиных сил.
Кроме того, прежние тормоза сменили на двухконтурные с сигнализатором. Были заменены:
- печка;
- коробка переключения передач;
- карданные валы;
- фары;
- ведущие мосты;
- рулевая колонка;
- стеклоомыватели.
Вес и габариты машины не изменились. Скорость увеличилась до 120 км/ч.
Обновленный УАЗ 469 сменил название на УАЗ 3151, а УАЗ 469Б стал называться УАЗ 31512. Под таким индексом их производили до 2003 года.
Тентованный УАЗ 469 — плюсы и минусы, вес и габариты
Начиная с 1972 года, на Ульяновском автомобильном заводе выпускался автомобиль УАЗ 469.
Модель получила широкое распространение благодаря высоким показателям проходимости. УАЗ 469 выпускался в двух модификациях – военной и гражданской. Между собой они отличались трансмиссией и ходовой частью.
Фото 1: Тентованный УАЗ 469 (Источник: Яндекс.Картинки)
Модель, предназначенная для использования в военных целях, имеет более высокие показатели проходимости. Это обусловлено увеличенным клиренсом, наличием бортовых редукторов на каждом колесе и большим количеством листов в рессорах.
Тентованный УАЗ 469
Производитель оборудовал УАЗ 469 и его модификации крышами двух типов – цельнометаллической и тентованной. Основным отличием между моделями с металлической и тентованной крышей является масса полностью снаряжённого автомобиля. УАЗ 469 с тентованной крышей имеет более низкий вес.
В основе модели лежит металлическая рама. Изготовлена из двух продольных балок, соединенных между собой поперечинами. Для снижения вибрации, передаваемой от ходовой части кузову автомобиля, в месте стыковки установлены эластичные подушки.
В передней части кузова установлена металлическая рамка, предназначенная для фиксации ветрового стекла. Крыша автомобиля выполнена в виде металлических дуг. Они предотвращают провисание тента и защищают водителя и пассажиров от травмирования при опрокидывании транспортного средства.
Достоинства и недостатки
Автомобиль УАЗ 469 пользуется спросом у автомобилистов. Автомобиль неприхотлив к качеству топлива и условиям эксплуатации. Использование данной модели возможно в широком температурном диапазоне. Достоинства модели:
- Высокие показатели проходимости. Автомобиль имеет колесную формулу 4х4. в совокупности с большим дорожным просветом это позволяет перемещаться как по асфальтовому покрытию, так и по бездорожью. Для улучшения показателей проходимости некоторые автовладельцы проводят тюнинг УАЗ-469.
- Небольшое потребление топлива. Максимальный расход составляет не более 16 л. Это меньше, чем у зарубежных автомобилей аналогичного класса.
- Ремонтопригодность.
Автомобиль надёжен и неприхотлив к условиям эксплуатации. Основная часть поломок это мелкие неисправности, большинство из которых можно устранить в пути. - Возможность демонтажа крыши. При необходимости можно снять тент.
Помимо достоинств, существуют у автомобиля УАЗ 469 и некоторые недостатки. К ним относятся:
- Низкий уровень комфорта. Автомобиль предусмотрен для перемещения, как по асфальтовому покрытию, так и по пересечённой местности. Автовладельцы отмечают низкий уровень комфорта. Для устранения этого недостатка проводят модернизацию салона, в ходе которой устанавливают комплектующие от автомобилей других марок или детали, предназначенные для тюнинга УАЗ 469.
- Низкий уровень шумоизоляции. При движении на автомобиле УАЗ 469 с тентованной крышей в салоне ощущается повышенный уровень шума.
- Отсутствие возможности установить экспедиционный багажник без повреждения тента или установки специализированных кронштейнов на боковые поверхности кузова автомобиля.

- Низкая прочность крыши. Тент неустойчив к механическим повреждениям. Это делает автомобиль менее безопасным при опрокидывании и более доступным для мошенников.
При выборе автомобиля необходимо учитывать все преимущества и недостатки. Перед покупкой следует определить, в каких целях будет использоваться авто.
Технические характеристики
Производитель оборудовал автомобиль УАЗ 469 полноприводной трансмиссией. Модель комплектовалась 4-хцилиндровым двухтактным бензиновым силовым агрегатом. Двигатель неприхотлив к качеству топлива, температуре окружающей среды.
Фото 2: УАЗ 469 без тента (Источник: Яндекс.Картинки)
В совокупности с силовым агрегатом работает четырехступенчатая коробка передач механического типа. На неё крепится раздаточная коробка. Она передаёт крутящий момент от КПП к мостам. Раздатка и коробка переключения передач имеют совместную систему смазки.
Передача крутящего момента от силового агрегата к КПП осуществляется с помощью однодискового сцепления сухого типа.
Нормальное положение корзины сцепления – постоянно включенное. Выключение сцепления осуществляется нажатием педали, расположенной в салоне автомобиля. Вилка выключения сцепления имеет гидравлический привод.
В зависимости от модификации автомобиля УАЗ 469, устройство трансмиссии отличается. Модель, предназначенная для использования в военной сфере, имеет редукторы с двойной главной передачей. Помимо этого, модификация оснащена бортовыми редукторами. Гражданская версия имеет одинарную главную передачу. Бортовые редукторы в УАЗ 469, предназначенном для использования в гражданских целях, отсутствуют.
Габариты
Дорожный просвет модели, предназначенной для военного и гражданского использования, отличается. Военная версия имеет клиренс 300 мм, гражданская – 220. В остальном габариты модификации не отличаются.
Габаритные размеры УАЗ 469:
- Длина автомобиля от переднего бампера до заднего края запасного колеса – 4025мм.
- Ширина модели по наружным краям передних крыльев – 1785 мм.
- Высота автомобиля от покрытия до верхнего края крыши – 2050 мм.
- Колесная база – 2380. (расстояние между осями автомобиля).
- Колея передняя и задняя оси по центрам колёс – 1453 мм.
Фото 3: УАЗ 469 без тента и дуг(Источник: Яндекс.Картинки)
Масса
Весовые параметры гражданской и военной модификации отличаются. Модель, предусмотренная для использования в военной сфере, имеет более тяжёлый вес. Массовые параметры автомобиля:
- Вес полностью снаряженного автомобиля УАЗ 469 – 1650 кг. Масса гражданской модификации составляет от 1540 кг.
- Масса автомобиля с грузом – 2450 или 2300 кг.
- Нагрузка на переднюю ось — 1020 или 965 кг.
- Вес буксируемого прицепа – 760 кг.
Тент на УАЗ 469
Как гражданская, так и военная версия УАЗ 469, может иметь тентованную крышу. Она выполняет из металлических дуг. Тент крепится на дугах специализированными креплениями.
В задней части тента расположено окно.
Тенты изготавливают из материалов, устойчивых к негативному влиянию окружающей среды. Изделие может эксплуатироваться как при минусовой, так и при плюсовой температуре. На рынке представлен большой выбор тентов для автомобилей УАЗ 469. Можно подобрать изделие необходимого цвета.
Вес тента
Масса изделия может отличаться в зависимости от производителя. Автомобиль с тентовой крышей отличается весом от модификации с цельнометаллическим полотном. Это положительно влияет на показатели динамики максимальной скорости автомобиля.
Каркас тента
Фото 4: Каркас тента УАЗ 469 (Источник: Яндекс.Картинки)
Тент УАЗ 469 устанавливается на кузов с помощью каркаса. Он выполнен из металлических труб и жестко зафиксирован на кузове автомобиля. Дуги тента УАЗ 469 установлены поперёк автомобиля. Они предотвращают провисание полотна, что исключает скопление атмосферных осадков на крыше.
Автомобиль УАЗ 469 имеет высокие показатели проходимости по пересечённой местности.
Для улучшения технических характеристик автовладельцы тюнингуют авто. Модификация с тентованной крышей имеет ряд преимуществ и недостатков. Их необходимо учитывать при выборе автомобиля.
Читайте также:
Стартер УАЗ 469: устройство и ремонт
КПП УАЗ 469
Гидроусилитель руля (ГУР) на УАЗ 469
Шкворни УАЗ 469
Амортизаторы на УАЗ 469: какие лучше?
Габаритные размеры УАЗ 469
УАЗ-452 Легкий внедорожник | Military-Today.com
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Производство
УАЗ-452 начался в 1965 году.
Он является преемником УАЗ-450,
это была нелицензионная копия Willys Jeep Forward Control.
УАЗ-452 выпускался в больших количествах для гражданских и военных. Это
был экспортирован в страны бывшего Варшавского договора и другие
страны, на которые распространилось советское влияние. В 1985 УАЗ-452
был модернизирован и изменено обозначение моделей. УАЗ-452 и
его последовательные варианты находятся на вооружении
Россия и ряд стран мира. Несмотря на свой возраст
и странный вид этот автомобиль до сих пор производится в России.
Для военных строят обновленную версию УАЗ-452
и гражданские заказчики.
Базовый уровень Фургон УАЗ-452 имеет две передние двери, боковую дверь, плюс задние двери. Это может перевозить водителя и до 8 пассажиров или до 800 кг груза. Внутри фургона есть скамейки для пассажиров. Автомобиль может буксировать прицепы или легкие артиллерийские орудия с максимальным весом 850 кг.
УАЗ-452
обычно использовался как скорая помощь, легкая мастерская и как командный
транспортное средство.
Оригинал УАЗ-452 имеет бензиновый двигатель объемом 2,4 литра, развивающий 72 л.с. Это было стандартный автомобильный двигатель, встречавшийся и на других советских автомобилях. это в паре с 4-ступенчатой механической коробкой передач. Фургоны УАЗ выпускавшиеся с 1985 г., оснащались новым двигателем мощностью 99 л.с. Текущие серийные модели оснащены бензиновым двигателем объемом 2,7 л. развивающий 112 л.с. Он сочетается с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Этот автомобиль имеет заднее колесо привод с возможностью выбора полного привода. У него хорошая проходимость мобильность и может добраться даже до самых отдаленных мест.
УАЗ-452 выпускался в нескольких вариантах для конкретных ролей. большинство базовых моделей представлены ниже. Поскольку существует множество под вариантов каждой модели.
Варианты
УАЗ-452А
скорая помощь. Он может перевозить 4 носилки или 6 сидячих пациентов с одним
медицинский работник.
УАЗ-452В пассажирский вариант с застекленной кабиной. Он может перевозить водителя плюс до 10 пассажиров.
УАЗ-452Д пикап с двухместной кабиной и открытым грузовым отсеком на задний. В грузовом отсеке есть откидные борта и откидная задняя дверь.
УАЗ-2206 есть актуальная серийная модель.
[1985 — 2005] УАЗ 3151 Вес – получить быстрые данные
Выберите поколение
31512
3151
1985 3151-01
Средний вес UAZ 3151
1989 UAZ 3151 Weight
1989 — 3151 Веса Доса.

3506 фунтов
| Автомобиль | 2,45 |
|---|---|
| Снаряженная масса | 1590 кг / 3506 фунтов |
| Отличие от самого маленького в мире | На 1165 кг (1165 фунтов) тяжелее |
| Отношение веса к мощности | 18 кг до 1 л. с. |
| Коэффициент ускорения 0–60 миль в час | — |
| Коэффициент потребления | — |
1989 УАЗ 3151 снаряженная масса
1989 УАЗ 3151 отношение массы к расходу
5
3704 фунта
с.| Автомобиль | 2,45 |
|---|---|
| Снаряженная масса | 1680 кг / 3704 фунта |
| Отличие от самого маленького в мире | на 1255 кг (1255 фунтов) тяжелее |
| Отношение веса к мощности | 19кг на 1 л.с. |
| Коэффициент ускорения 0–60 миль в час | — |
| Коэффициент потребления | — |
1985 УАЗ 3151 снаряженная масса
1985 УАЗ 3151 соотношение массы и расхода
45 на 11,9% тяжелее среднего| Автомобиль | Снаряженная масса | Отличие от самого маленького в мире | Отношение массы к мощности | Коэффициент ускорения 0–60 миль в час | Коэффициент расхода |
|---|---|---|---|---|---|
| 2,45 | 1660 кг / 3660 фунтов | на 1235 кг (2723 фунта) тяжелее | 20 кг до 1 л.с. | — | — |
| Автомобиль | 2,45 |
|---|---|
| Снаряженная масса | 1660 кг/ 3660 фунтов |
| Отличие от самого маленького в мире | на 1235 кг (1235 фунтов) тяжелее |
| Отношение веса к мощности | 20 кг до 1 л.![]() |



Автомобиль надёжен и неприхотлив к условиям эксплуатации. Основная часть поломок это мелкие неисправности, большинство из которых можно устранить в пути.
с.
с.