Вибрации руля на скорости — причина может быть не только в балансировке колёс
Бьет руль на скорости, колеса отбалансированы: в чем причина?
Бывало ли у вас, что внезапно на шоссе на большой скорости начинало ощутимо бить мелкой, но настойчивой дрожью рулевое колесо? Причем каждый раз неприятные и непонятные вибрации приходили только на скоростной трассе?
Согласитесь, что в такие моменты начинаешь вспоминать все ранее произведенные вмешательства в техническую часть автомобиля, также не забыв перечислить в уме все, что могло сломаться в дороге. В таких случаях не помешает остановиться на обочине и осмотреть автомобиль. Вдруг спустило колесо, или в шину попал и застрял какой-то предмет, или, может быть, произошла другая поломка.
Но если оказывается, что все с машиной в порядке, тогда возникает вопрос: откуда дрожь на руле? Неужели его причина в разбалансировке колес? Да и только ли в этом дело?
Источником вибрации, ощущаемой на рулевом колесе во время быстрой езды, в подавляющем большинстве случаев являются колеса
Как показывает практика, большая часть вибраций на руле действительно будет исходить от колес, по тем или иным причинам, хотя поводов для биения рулевого колеса на самом деле может быть значительно больше; при этом не каждые из них можно выявить визуально, что важно при проведении дальнейшей проверки.
Проблемы с качеством шин
фото: Ildar Garifullin / unsplash.com
Продавцы покрышек признаются, что дефекты качества затрагивают не только низкобюджетные шины, а проблемы с балансировкой колес касаются не только колес больших диаметров. Более того, некоторые особо дорогие шины требуют не только профессионального, но и высококачественного оборудования для установки покрышки на диск. Такое оборудование редко можно встретить в автосервисах Германии и Англии.
Поэтому отнеситесь со всей серьезностью к обслуживанию автомобиля, вплоть до качественного шиномонтажа, в том случае если вы приобрели дорогой автомобиль или эксклюзивный комплект колес с дорогой спортивной резиной.
Также многие новые шины страдают от неравномерной жесткости
фото: Adam Kring / unsplash.com
По мнению польского сайта auto-swiat.pl, который опросил шестерых автомехаников из разных воеводств Польши, все большее и большее количество современных шин имеют разбалансировку сразу после выпуска с завода и на обычном станке такие шины крайне сложно отбалансировать.
В городских условиях эксплуатации автомобиля и на пригородных дорогах с ограничением скорости 90-100 км/ч этот дисбаланс почувствовать невозможно. Вы можете проехать многие тысячи километров, не зная о проблеме с покрышками. И это опасно тем, что разбалансировка колес негативно сказывается не только на комфорте вождения, но также и на безопасности движения — повреждения подвески, ступиц и других частей шасси автомобиля.
фото: Maciej Brzezinski / Auto Swiat
Стандартная балансировка колес заключается в том, что балансировочный станок разгоняет установленное на валу колесо до высокой скорости вращения и по вибрации этого вращающегося колеса определяет:
во-первых, на какой части обода находится самая легкая/тяжелая точка колеса;
во-вторых, на какие части диска необходимо установить балансировочные грузики.
В некоторых случаях балансировка может не помочь. Это означает, что диск либо получил серьезное повреждение, либо балансировка была произведена некачественно.
К сожалению, даже правильно отбалансированное колесо может по-прежнему вызывать тряску.
Неравномерная радиальная жесткость шин
Неравномерная радиальная жесткость шин — очень частый дефект (или — в случае менее интенсивной вибрации — особенность) покрышек. На практике это означает, что шина, например в месте соединения ее внутренних элементов, немного тверже, чем на остальной окружности, и, как результат, под тяжестью веса автомобиля и при прилагаемых к колесу усилиях при движении она слегка отскакивает.
На небольшой скорости это незаметно, но на более высоких скоростях возникают вибрации в рулевом колесе, которые могут распространяться на весь кузов. Такую вибрацию очень сложно убрать при помощи утяжелителей. Часто единственным выходом может быть только замена некачественной покрышки.
Если для балансировки колеса требуется 100 г свинца, значит, что-то не так с ободом или шиной
Тряска из-за шины, в том числе, может возникать из-за банального ее повреждения. Порвавшийся корд, «грыжа», неравномерный износ (после резкого продолжительного торможения юзом) — все это неминуемо приведет к вибрациям. И чем выше будет скорость, а равно и чем серьезнее будет повреждение шины, тем больше будет трясти. Особенно если повреждение получила передняя покрышка.
В этом случае поврежденная покрышка в обязательном порядке требует замену на нормальную шину. В ином случае рано или поздно шина лопнет, и это может привести к ДТП!
Трясет даже в отбалансированном состоянии: что делать?
фото: unsplash.com
1. Проверьте давление в шинах. Если оно недостаточное или избыточное, то тряска на скоростях более 100 км/ч и выше может проявляться более четко;
фото: Denny Müller / unsplash.com
2. Обязательно проверьте затяжку болтов на всех колесах. Возможно, они ослаблены, что может привести к аварии;
фото: southernindustrialtool.com
3. Не меньше проблем может принести неправильная установка углов колес. Сход/развал стоит проинспектировать во вторую очередь. После того как будет проверена затяжка болтов и шины на наличие повреждений на них;
фото: I. U / unsplash.com
4. Износ элементов рулевого управления, подвески и старые амортизаторы также могут приводить к дискомфорту во время движения. Здесь особую роль играют люфты сайлентблоков, износ наконечников тяг рулевого управления, подтеки на амортизаторах (их серьезный износ) и критический износ рычагов и других элементов подвески. При особо запущенных случаях тряска будет чувствоваться даже на небольшой скорости в городском потоке.
фото: drive2.ru
Поэтому, как видите, причиной вибрации на руле может быть не только неправильная балансировка, но и целый ряд других поломок и механических проблем, в том числе связанных с качеством шин. Помните об этом и выбирайте новые покрышки с умом, а также не забывайте регулярно проверять техническое состояние своего автомобиля.
Обложка: Marvin Meyer / unsplash.com
Вибрация руля на скорости и при торможении
Не самым приятным является момент, когда вдруг при управлении автомобилем возникает вибрация на руле. И хотя внешнее проявление неисправности именно такое, причины, ее вызывающие, достаточно многочисленны. Однако в любом случае их надо будет устранять. Зачастую главной трудностью является установление источника возникновения биений. И здесь определяющими будут условия, при которых они появляются.
Содержание
- Когда может появиться вибрация руля?
- Почему возникает вибрация в руле при движении
- Вибрация руля на скорости
- Вибрация руля при торможении
- Вибрация руля на холостых оборотах
- При повороте
- Почему возникает при разгоне вибрация на руле
- О чем свидетельствуют биения руля?
Когда может появиться вибрация руля?
Самое неприятное, что ее появления можно ожидать в любой момент. Порой, даже трудно понять, из-за чего это происходит. Сама по себе с первого взгляда вибрация руля не выглядит чем-то опасным. Проявляется она в том, что рулевое колесо начинает мелко-мелко трястись, хотя порой величина этих колебаний может достигать достаточно больших значений и даже передаваться на корпус автомашины.
Почему идёт вибрация на руль? Потому, что руль связан с подвеской, движения руля передаются в конечном итоге на колеса, и соответственно, их вибрация передается рулю. Если попытаться как-то обобщить, когда появляется вибрация руля, то можно определить такие ситуации:
- при прямолинейном движении, причем значение скорости может быть любым, от 120 в час до самой малой;
- в момент поворота руля;
- при разгоне и торможении автомобиля;
- когда мотор работает на холостых оборотах.
Пожалуй, к этому списку можно добавить еще несколько ситуаций, но и приведенные сведения достаточно полно описывают ситуацию – вибрация руля при движении машины является следствием возникновения неполадок, причем учитывая разнообразие условий ее проявления, можно говорить, что причины этого могут быть самыми разными. Ввиду их многочисленности для описания хотя бы некоторых из них каждое должно быть рассмотрено отдельно.
Почему возникает вибрация в руле при движении
Само движение автомобиля не является чем-то цельным и неделимым. Оно складывается из отдельных элементов – машина или идет равномерно, или находится на торможении, разгоне, выполняет поворот или другой маневр.
Вибрация руля на скорости
Она возникает наиболее часто, причем проявляется по-разному. Вибрация возможна:
- в случае превышения определенной скорости, например, если автомобиль идет 120 км/ч;
- в некотором диапазоне скорости, (например, 100 -120 км/ч) и полностью отсутствовать за пределами этого диапазона;
- без всякой системы, совершено хаотично и без привязки к определенной скорости.
Причины возникновения биений при движении чаще всего связаны с колесами, дисками, резиной. В данном случае это является принципиальным моментом – именно вибрация, возникающая при движении, обусловлена состоянием упомянутых элементов. Почему так происходит? Из-за появления дисбаланса на колесах, что приводит к возникновению их биений при движении автомобиля на скорости и колебаниям на руле. Если начать разбираться, чем они вызваны, то можно отметить несколько возможных причин, приводящих к такому эффекту на разной скорости (и свыше 120 км/ч, и на малой):
- Плохая балансировка колеса или ее нарушение. Устраняется повторным ее проведением. Если колесо не удается отбалансировать, или вибрация продолжается после успешной балансировки, то причина может быть в повреждении самой покрышки. Однако прежде чем менять резину, проверьте все остальное, может, именно другие изделия служат источником вибрации на руле.
- Появление грязи на дисках, что способно вызвать их дисбаланс. Устраняется посещением автомойки, а также тщательным осмотром дисков, особенно их внутренней части, на предмет наличия (отсутствия) грязи.
- Повреждение диска или шины, они, как говорят, «оквадратились». Чаще всего это происходит после наезда на препятствие, особенно на высокой скорости и когда колеса заблокированы (при торможении).
В таком случае нарушается геометрия диска и повреждается сама покрышка, что и служит источником вибрации на руле. Причем это объясняет, почему она появляется при движении на различной скорости. Здесь определяющим будет степень повреждения и, соответственно, величина дисбаланса, при его значительной величине возможна вибрация руля при торможении, а так же на малой скорости. Устраняется либо рихтовкой диска, либо заменой его и покрышки. В данном случае особо опасно повреждение резины. Колесо может успешно балансироваться, но при этом вибрация все равно остается.
- Повреждена ступица или другие элементы подвески. Также возникает после наезда на препятствия.
- Неправильное крепление колеса на авто или использование дисков, не соответствующих требованиям изготовителя.
Вибрация руля при торможении
Условия возникновения (при торможении), свидетельствуют о неисправностях тормозных колодок и дисков. В самом лучшем случае это может быть налипание грязи на дисках, и после ее удаления восстанавливается нормальный режим движения автомобиля.
Другой причиной, по которой может появиться вибрация руля при торможении, будет неравномерный износ колодок и дисков. В таком случае единственным вариантом избавиться от вибрации на руле при торможении является замена колодок, вполне возможно, и совместно с дисками.
Вибрация руля на холостых оборотах
Причины ее возникновения на холостых оборотах установить довольно сложно. Это чаще всего бывает вызвано износом подушек крепления коробки передач или мотора. Устраняется заменой вышедших из строя деталей.
Также следует обратить внимание на неисправность зажигания, в этом случае мотор «троит», что вызывает его вибрацию при работе на холостых оборотах. Устраняется обычно заменой свечей.
Таков далеко не полный перечень возможных причин. При появлении биений руля, когда мотор работает на холостых оборотах, надо проводить диагностику авто.
При повороте
Ситуация, когда возникает вибрация при повороте руля, достаточно неопределенная. При выполнении такого движения в работе принимает участие большое число различных механизмов и однозначно сказать, с каким из них связано возникновение биений, просто невозможно.
Это могут быть рулевые наконечники и тяги, ступичный подшипник и нарушение балансировки колес, шрус и т.д. Чтобы установить источник, откуда идет вибрация, необходимо посещение СТО и проведение диагностики.
Почему возникает при разгоне вибрация на руле
В тех случаях, когда идет биение руля при разгоне автомобиля, причина, скорее всего, связана с элементами подвески. Чаще всего оно вызывается повреждением ступицы из-за наезда на препятствие. Проверить это можно, измерив биение колеса при его вращении в вывешенном состоянии.
Кроме того, вибрация при разгоне бывает вызвана элементами привода, но точную причину можно установить только по результатам диагностики.
О чем свидетельствуют биения руля?
Необходимо отметить, что появление вибрации, будь то вибрация руля при торможении, или любая другая – признак неисправности автомобиля. Вне зависимости от того, в каком бы режиме она ни проявлялась – при движении на скорости, хоть 40, хоть 120 км/ч, торможении или разгоне, на холостых оборотах или поворотах, это должно восприниматься как сигнал к скорейшему устранению причин возникновения биений.
Чаше всего источником, откуда идет вибрация, является ходовая или подвеска. И даже если она проявляется только при каких-то определенных условиях, торможении или на скорости 120 км/ч, это не должно служить оправданием для затяжек с ремонтом машины. Безопасность при движении способен обеспечить только исправный автомобиль.
Рулевое колесо трясется Дойлстаун, штат Пенсильвания
Перейти к основному содержаниюСкрыть Показать
Из проблем, которые могут возникнуть у вашего автомобиля, трясущийся руль, пожалуй, самый пугающий. Если ваш руль трясется, и вы не знаете, почему, может возникнуть соблазн вообще прекратить вождение автомобиля.
Компания Fred Beans уже много лет обслуживает клиентов в Филадельфии, Дойлстауне, Флеминге и Механиксберге или поблизости от них. Таким образом, мы знакомы со многими причинами, по которым ваш руль трясется, или причинами, по которым вы испытываете вибрации на руле.
- РАСПИСАНИЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ
Проблемы с шинами
Рулевое колесо может трястись, если шины разбалансированы. Водители обычно замечают тряску на скорости около 50-55 миль в час, но это может произойти и раньше, например, если ваши передние шины теряют воздух или имеют разрывы и трещины. Многие из наших клиентов сообщают, что тряска усиливается на скорости около 60 миль в час. Это серьезная проблема, поскольку многие люди ездят со скоростью около 60 миль в час во время поездок на работу, по делам или других ежедневных поездок.
Проблемы балансировки шин часто улучшаются на более высоких скоростях. Однако мы предостерегаем вас от использования скорости для компенсации проблем с шинами. Вместо этого привозите свой автомобиль в наш сервисный центр. Вы можете заказать любые шины, которые вам нужны лично или онлайн. Если вы не уверены, какие шины вам нужны, обратитесь за помощью к одному из наших технических специалистов.
«Липкие» тормоза
Тряска руля при торможении также бывает, если заедает тормозной суппорт. Когда это произойдет, вы почувствуете запах жженой резины, когда остановитесь. Хотя «жечь резину» — это забавное выражение для вождения, вы не хотите чувствовать его запах на дороге. Это сигнализирует о том, что у вас могут отказать тормоза, и вы потеряете контроль над автомобилем. Вы можете начать замечать липкость и запах на скорости около 45 миль в час. Опять же, это ухудшается по мере увеличения вашей скорости, поэтому не используйте скорость для компенсации.
Тормозные диски
Вибрации рулевого колеса часто случаются с «некруглыми» тормозными дисками. Внимательно слушайте свою тормозную систему. Вы часто слышите скрежет, визг или скрип? Ваши тормоза пытаются сказать вам, что они разбалансированы или нуждаются в ремонте или замене. Вы можете почувствовать вибрацию или тряску педали тормоза, что свидетельствует о том, что ваши колодки потеряли упругость. Замените тормозные колодки как можно скорее. Если шумы и тряска продолжаются, принесите свой автомобиль для замены ротора или совершенно новой тормозной системы.
Мусор застрял в тормозах
Эта проблема не так распространена, как другие, но иногда может возникнуть. У вас может застрять мусор в тормозах или шинах, если вы ехали после шторма или по проселочной дороге, полной грязи, палок и другого мусора. Иногда мусор можно легко удалить, но обратитесь к Фреду Бинсу за помощью, чтобы избавиться от крупных или неподатливых предметов.
Свяжитесь с нами
Если у вас возникли проблемы с вибрацией рулевого колеса, ваше рулевое колесо трясется при торможении или у вас есть другие вопросы, свяжитесь с Fred Beans сегодня.
Контакт
Фред Бинс Автомобильный
- Звоните: (800) 232 3267
Как мы можем помочь?
* Указывает на обязательное поле
Выберите место*
Пожалуйста, выберитеFred Beans Cadillac Buick GMC of DoylestownFred Beans ChevroletFred Beans Chrysler Dodge Jeep RamFred Beans Ford DMS InventoryFred Beans Ford NewtownFred Beans Ford of BoyertownFred Beans Ford of DoylestownFred Beans Ford of ExtonFred Beans Ford of LanghorneFred Beans Ford of MechanicsburgFred Beans Ford of WashingtonFred Beans Ford из ВашингтонаФред Бинс Форд из Западного ЧестераФред Бинс из ДойлстаунаФред Бин из Hyundai из ФлемингтонаФред Бинс из Hyundai из ЛангхорнаФред Бинс из Kia из ЛангхорнаФред Бинс из Kia из МеханиксбургФред Бинс Линкольн ДойлстаунФред Бинс Ниссан из ДойлстаунаФред Бинс Ниссан из ФлемингтонаФред Бинс SubaruФред Бинс Toyota из ФлемингтонаФред Бинс Volkswagen из ДевонаФред Бинс Фольксваген из ДойлстаунаБытие Дойлстауна
Имя*
Фамилия*
Свяжитесь со мной по*
Телефон электронной почты
Фейсбук Твиттер YouTube Ссылка на
Почему трясется руль на высоких скоростях?
30 января 2023 г.
- Доля:
Крайне важно, чтобы вы чувствовали полный контроль над своим автомобилем во время вождения, поэтому неожиданные вибрации рулевого колеса опасны, особенно тряска рулевого колеса на высокой скорости. Все водители должны знать об общих причинах тряски рулевого колеса, чтобы понимать, что делать, если проблема когда-либо возникнет в их автомобиле.
Распространенные причины вибрации рулевого колеса
Обычно причиной вибрации рулевого колеса на высокой скорости являются колеса вашего автомобиля. Если вы недавно попали в аварию или даже просто повредили колеса, наезжая на бордюр или выбоину, вполне возможно, что они сбились. Это может вызвать ряд различных проблем с работой вашего автомобиля, если с этим не справиться. К счастью, вибрация рулевого колеса является ранним и очевидным признаком того, что вам следует проверить развал-схождение.
Балансировка колес также может быть проблемой, если регулировка не является диагнозом. Неотбалансированные колеса могут означать много разных вещей: одна или несколько ваших шин могут быть неправильно накачаны, протекторы могут быть изношены неравномерно, или сама трансмиссия может быть повреждена или смещена. Если тряска постоянно происходит на скорости около 80 км/ч, вероятно, причиной проблемы является дисбаланс колес.
Если вы обнаружите, что рулевое колесо трясется в основном при торможении, то логично предположить, что причиной проблемы являются тормоза. Обычно в этом сценарии виноваты тормозные диски. Тормозной диск представляет собой механическое колесо, на которое нажимают тормозные колодки, когда вы нажимаете на педаль тормоза, чтобы остановить автомобиль. Если ротор изношен из-за износа или повреждения, тормозная колодка не сможет прижиматься равномерно, и вы заметите предательское дрожание педали и рулевого колеса автомобиля.
Безопасно ли ездить с трясущимся рулем?
Трудно понять, насколько вы должны беспокоиться о своей машине, когда она начинает вести себя странно, и какое поведение требует поездки к механику. При необъяснимом сотрясении рулевого колеса, как правило, следует проявлять осторожность и как можно скорее доставить его к доверенному механику.
Если проблема с автомобилем незначительна, механик сможет предотвратить ее превращение в серьезную проблему, которая в конечном итоге будет стоить вам дороже. Если это уже серьезная проблема, продолжать движение может быть небезопасно, и вам следует как можно скорее обратиться к механику.
Как исправить трясущийся руль?
Поскольку это может быть вызвано несколькими потенциальными проблемами с вашим автомобилем, не существует простого решения для устранения дрожания рулевого колеса. Наиболее вероятным виновникам также потребуется помощь механика для диагностики и устранения неполадок (обычно с помощью службы выравнивания колес).
Лучшее, что вы можете сделать, это обратить внимание на то, что вызывает дрожь. Следите за:
- Как быстро вы едете
- В каком состоянии дорога
- Если возникает дрожь при торможении
Предоставьте своему механику как можно больше информации, чтобы он мог выяснить и решить проблему и вернуть вас на дорогу в гораздо более безопасном автомобиле.