Плотность электролита, ареометр: конструкция прибора, алгоритм измерений
Что это? Плотность электролита и ареометр – неотъемлемые понятия. Первое указывает на степень разряженности автомобильного аккумулятора, второе – прибор, с помощью которого можно измерить этот показатель.
Как измерять? Чтобы измерить плотность электролита ареометром, необходимо отсоединить клеммы и снять АКБ, затем открутить крышечки смотровых колодцев и поочередно провести измерения.
В этой статье:
- О чем говорит плотность электролита в АКБ
- Что собой представляет ареометр для измерения плотности электролита
- Техника безопасности при измерении плотности электролита ареометром
- Алгоритм измерения плотности электролита ареометром
- Долив воды после измерения плотности электролита
О чем говорит плотность электролита в АКБ
Одним из способов определения неисправности аккумуляторной батареи является измерение плотности электролита.
- неисправность локализована в какой-то отдельной ячейке;
- имеет место глубокий разряд всей батареи;
- внутри аккумулятора разорвана цепь.
Для измерения плотности электролита применяют специальный прибор – ареометр (другое название – денсиметр).
Классическим электролитом в АКБ выступает раствор серной кислоты. Именно ее концентрация и влияет на плотность: чем выше содержание h3SO4 в растворе, тем больше и плотность. Однако на данный показатель дополнительно оказывают влияние:
- температура электролита;
- уровень заряда АКБ.
Когда батарея разряжается, часть серной кислоты реагирует с металлом пластин (образуя соль). В итоге плотность электролита падает.
Для того чтобы получать релевантные данные, измерение плотности кислотного раствора принято проводить, когда его температура составляет 25 °С (или близка к ней).
Нормальным значением плотности при полной зарядке аккумулятора является показатель 1,27 г/см3 (±0,01). В зависимости от климатической зоны, где происходит эксплуатация АКБ, плотность может варьироваться в пределах ±5 %.По мере разрядки батареи линейно снижается и плотность. Когда заряд оказывается израсходованным наполовину, плотность достигает значения в 1,2 г/см3 (±0,01). При полной разрядке – 1,1 г/см3 (±0,01).
У исправного аккумулятора (в котором нет коротких замыканий между пластинами) плотность электролита во всех банках одинаковая (и химический состав раствора тоже). Если же где-то коротит, то в неисправной банке плотность электролита будет заметно ниже – на 0,1-0,15 г/см
При зарядке линейно растет плотность электролита и концентрация кислоты в растворе. Как следствие, общий уровень жидкости в каждой банке повышается. При разрядке уровень падает, но он все равно должен полностью покрывать пластины. Недопустимо использовать батарею с низким уровнем электролита, когда верхние части пластин обнажены – перед установкой АКБ необходимо проверить уровень раствора в каждой банке (он должен быть миллиметров на 10-15 выше кромки сепараторов – пластин, генерирующих заряд).
Что собой представляет ареометр для измерения плотности электролита
Плотность электролита в аккумуляторе определяется по закону Архимеда. Ареометр имеет нормативную плотность, и то, насколько он погрузится в раствор, зависит от концентрации кислоты (на корпусе ареометра нанесена соответствующая шкала). Как же проверить плотность электролита ареометром на практике? Перед использованием данного прибора следует разобраться с единицами измерения – зачастую шкала нанесена не в г/см 3, а в системе СИ – в кг/м3.
Ареометр устроен крайне просто – он представляет собой тонкую, герметично запаянную стеклянную трубку (чтобы жидкость не повредила шкалу, она наносится на внутреннюю поверхность трубки). Один конец трубки имеет шарообразное утолщение, в котором находится утяжеляющий груз. Он нужен для того, чтобы измеритель мог плавать вертикально и было удобно разглядеть уровень его погружения по шкале.
Специально для измерения плотностей опасных жидкостей (как щелочей, так и кислот, содержащихся в электролите) разработаны автомобильные ареометры с улучшенной, немного более сложной конструкцией.
Данный прибор имеет прозрачную колбу, в который с помощью груши набирается исследуемая жидкость. Внутри колбы уже присутствует сам измеритель-ареометр, который оказывается погружен в жидкость в соответствии с соотношением плотностей. Конструкция колбы такова, что можно без проблем вернуть всю жидкость, взятую для измерения, обратно. Такой способ исследования позволяет произвести замеры плотностей в тех случаях, когда поместить в емкость с жидкостью обычный ареометр бывает трудно, а то и вовсе невозможно.
На рынке также можно найти электронные ареометры. Но они намного дороже аналоговых и при этом не дают очевидного преимущества, поэтому они не сильно распространены. Неправильно называть такие цифровые измерители плотности рефракторами. Последний является прибором, который определяет плотность жидкости по углу преломления света. Электронные ареометры используют иной принцип, а что касается рефракторов, то с их помощью удобно измерять физические характеристики иных автомобильных жидкостей, например антифриза.
Приобретайте такие ареометры, в которых шкала имеет максимальный масштаб. Большая цена деления позволит более точно определить плотность электролита, ведь здесь важна каждая сотая доля грамма на см3. В стеклянной колбе шкалу видно четче по сравнению с пластиковыми, которые со временем мутнеют. Однако стекло требует более бережного к себе отношения.
Техника безопасности при измерении плотности электролита ареометром
Осуществляя проверку плотности электролита в аккумуляторе ареометром, помните, что имеете дело с весьма концентрированной серной кислотой, неосторожное обращение с которой может привести к получению серьезных ожогов незащищенных участков кожи.
- перед тем как замерять плотность электролита ареометром, всегда надевайте высокий резиновый фартук;
- руки должны быть защищены длинными резиновыми перчатками;
- глаза надо прикрыть специальными защитными очками.
Помните! Контакт кислотного раствора из АКБ с глазами может привести к необратимой потере зрения! Если же кислота все-таки попала на незащищенные участки кожи, то нужно немедленно промыть это место под проточной водой в течение не менее 15 минут. Затем следует сделать раствор соды: на 20 мл воды нужно положить 1 чайную ложку, размешать и аккуратно нанести раствор на обожженный участок. Вместо раствора соды можно использовать мыльную воду. Щелочь нейтрализует действие кислоты. А после того, как пройдет боль, надо немедленно обратиться к врачу.
Товары из категории
Перейти в каталогАлгоритм измерения плотности электролита ареометром
Замер плотности электролита ареометром в холодное время года, должен осуществляться в отапливаемом помещении (с температурой окружающего воздуха не менее +25 °С, при этом аккумулятор должен некоторое время постоять в теплом помещении, чтобы нагреться). Перед тем как приступать к измерениям, нужно выполнить ряд требований, влияющих на их точность:
- Батарея должна быть разряжена полностью.
- Если вы хотите установить плотность электролита полностью заряженной батареи, то после отключения от сети АКБ должна постоять несколько часов (химическая реакция по восстановлению кислоты из соли должна полностью прекратиться).
- При измерении плотности ареометром получаемые данные следует корректировать в зависимости от температуры окружающего воздуха (нормативным уровнем температуры является +27 °С; каждые 6 °С ниже данного значения убирают 0,004 г/см
- Пробки банок открываются исключительно по очереди, причем вскрытой одновременно остается лишь одна банка (также нужно тщательно вытереть корпус АКБ от всевозможных загрязнений – никакие посторонние примеси не должны попасть в электролит, берущийся для исследования).
Рассмотрим последовательность действий по пользованию автомобильным ареометром при замере плотности электролита в аккумуляторе.
- Присоедините пипетку снизу и поместите в колбу ареометра денсиметр.
- Далее пипеткой наберите электролит в банке АКБ и налейте образец в колбу ареометра.
- Проследите, чтобы денсиметр не упирался в колбу другим своим концом – он должен свободно плавать в ней.
- После того как вы наберете достаточно электролита в колбу, подождите несколько секунд, пока денсиметр не перестанет колебаться; затем отметьте у себя точку пересечения шкалы с уровнем жидкости.
Предварительно уточните единицы измерения. Если шкала плотности электролита вашего ареометра в кг/м3, то полученное значение нужно разделить на 1000.
Весьма распространены и ареометры с поплавками для проверки плотности электролита. Вот алгоритм пользования ими.
Принцип работы таких устройств следующий: колбу нужно наполнить раствором, и в зависимости от того, какова его плотность, на поверхность всплывет поплавок того или иного цвета. Значение каждого цвета указано на корпусе ареометра. Здесь не следует торопиться – после того как колба будет наполнена образцом жидкости, нужно подождать примерно 10-15 секунд. Поплавок-индикатор всплывает с запаздыванием.
Итак, нормальная плотность электролита в аккумуляторе составляет 1,27 г/см3. Более высокое значение на ареометре свидетельствует о присутствии в растворе избытка серной кислоты – ее нужно разбавить дистиллированной водой (ни в коем случае не из-под крана). Если плотность меньше 1,27 г/см3, то кислоты нужно, наоборот, добавить. А можно поступить и радикальнее: слить весь электролит из банки и залить купленный готовый, смешанный в заводских условиях раствор.
Некоторые автомобильные ареометры имеют несколько шкал, которые позволяют использовать их для определения плотности не только электролита, но и антифриза. Эта функциональная особенность представляет собой большую ценность в условиях крайнего севера, так как понимание плотности тосола дает возможность узнать температуру его кристаллизации. А если вы перемещаетесь между населенными пунктами в условиях зимней тундры, то данная информация может реально спасти вам жизнь (чтобы случайно не выключить на лютом морозе мотор и в итоге не остаться без источника тепла).
Если невооруженным глазом видно, что прибор не идеально чистый, то перед тем, как мерить плотность электролита ареометром, обязательно нужно промыть его от остатков кислоты. Использовать для этого нужно исключительно купленную в аптеке дистиллированную воду. Также настоятельно рекомендуется неукоснительно соблюдать нижеуказанные требования:
- Ни в коем случае не пренебрегайте правилами безопасности – при работе с кислотосодержащими растворами используйте защитную одежду и не делайте торопливых, резких движений (в противном случае вероятность получения химического ожога возрастает на порядок).
- Денсиметр должен свободно плавать в колбе, не касаясь ее стенок (в противном случае он может к ним прилипнуть, и показания прибора будут сбиты, а пальцем его не оттолкнешь).
- Опасность представляет не только раствор серной кислоты в АКБ, но и некоторые составы антифриза – производители часто добавляют туда вместо пропиленгликоля этиленгликоль, который является летучим соединением и чрезвычайно ядовит (используйте при таких замерах средства защиты органов дыхания – респираторные маски и противогазы).
Долив воды после измерения плотности электролита
Раньше с помощью ареометров постоянно снимались показания плотности электролита, и в банки аккумуляторов регулярно приходилось подливать дистиллят. В современные АКБ при штатной эксплуатации ничего доливать не нужно (батареи стали необслуживаемыми). В чем же суть изменений?
Дело в том, что процедура зарядки батареи предусматривает выделение тепла, которое приводит, прежде всего, к интенсивному испарению воды из раствора электролита. От цикла к циклу вода постепенно выпаривалась, просачиваясь через некачественные уплотнения заглушек.
Электролит полностью должен покрывать свинцовые пластины, чтобы они взаимодействовали с серной кислотой всей своей площадью – от этого зависит электрическая эффективность химической реакции. Если уровень раствора низкий, то объема генерируемой электрической мощности может просто не хватить для запуска двигателя. К тому же при выпаривании воды увеличивается концентрация серной кислоты (и ее плотность), то есть опять же образуется ее излишек, который не будет участвовать в реакции, – емкость аккумулятора снижается дополнительно.
Поэтому раньше в банки АКБ изредка добавляли воду (ведь серная кислота при образующихся при зарядке температурах не выпаривается).
Принцип работы аккумуляторов остался прежним, но почему же сейчас ничего доливать не нужно? Неужели нашли способ заставить воду не испаряться при нагревании? И да, и нет. Вода испаряется, но в разы в меньших количествах. В старые аккумуляторы для обеспечения большей прочности свинцовых пластин добавлялась сурьма. Но она одновременно играла роль катализатора гидролизного процесса, при котором вода под действием электрического тока разлагалась на водород и кислород.
А уж водород не удержишь никакими уплотнителями – этот газ способен диффундировать даже сквозь стенки кварцевых реторт. В итоге в старых АКБ вода не столько выпаривалась, сколько улетучивалась, будучи разложенной на составляющие ее газы.
В современных батареях вместо сурьмы используют кальциевые присадки. Эти АКБ лучше полностью не разряжать, но зато и электролит в них остается на одном и том же уровне в течение всего эксплуатационного периода.
Регулярная проверка уровня и плотности электролита ареометром позволит вам контролировать исправность аккумуляторной батареи на вашем транспортном средстве самостоятельно (на СТО за эту услугу придется заплатить). Регулярно отслеживая и корректируя плотность кислотного раствора, вы сможете быть уверенными, что без энергии в самый ответственный момент вы не останетесь. Более того, АКБ в таком случае прослужит гораздо дольше гарантийного срока.
это прибор для измерения: для чего нужен, как работает и как правильно пользоваться устройством
Для поддержания нормальной работоспособности аккумуляторной батареи могут потребоваться дополнительные инструменты. Одним из таких является ареометр. Помимо того, использования в аккумуляторах. Его можно встретить в других бытовых отраслях для определённых видов измерений. Ареометр является важным прибором, и его приобретение облегчает некоторые процессы.
Что такое ареометр
Ареометр — это прибор для проведения тестирований на необходимые параметры и свойства, которые содержатся в измеряемом объекте. Чаще всего он используется в лабораторных условиях, но приобрести его можно и для домашних бытовых целей. Например, чаще всего данным устройством измеряется плотность электролитического раствора в аккумуляторе.
Строение и особенности устройства
Внешне похож на цилиндр, изготовленный из стекла. По разные стороны располагаются две трубки разной ширины. Узкая трубка имеет шкалу измерений, которая позволяет определить нужный параметр.
На шкале нарисована специальная обозначающая метка, которая говорит о том, насколько потребуется минимум погружать поплавок.
У широкой трубки имеются утяжелители или по-другому они называются грузики. Добавляя грузики, поплавок начинает спускаться глубже.
Как работает ареометр
Функционал устройства несложный. Необходимо погрузить поплавок в нужный раствор и измерить. Основывается на разнице в плотности других элементов и гидростатном законе. Предмет, погружённый в воду или другую жидкость, будет выталкиваться с той силой, которая равна массе вытесненной жидкости.
Так выглядит ареометр.
Cферы применения ареометров
Ареометры требуются для измерения количества содержащейся в продукте концентрации и плотности.
Применяется для измерения алкоголя, плотности электролита в аккумуляторной батарее, тестирования антифризной жидкости, жирности молока, концентрированность сахарных и солевых продуктов.
В бытовых условиях чаще всего используется для измерения спиртовых напитков.
Как определить качество ареометра
Чтобы купить качественный прибор, необходимо найти проверенные временем виды, и от популярных производителей. Покупать дешёвые китайские варианты может обернуться тем, что измерения будут неточными. Качество можно определить даже по внешнему виду. Если прибор выглядит опрятно, и к его виду нету претензии, это хороший прибор.
Ареометр.
Основные типы устройств
Применение ареометра достаточно обширно. Существуют специальные разновидности прибора и у них свои названия. К примеру, спиртометр, сахарометр, лактометр, солемер и так далее.
Для нефтепродуктов
Для нефти существуют специальные разновидности плотномеры. Они могут определять некоторые параметры бензина, нефтепродуктов, керосина: соотношение требуемых показателей, обнаруживает смеси, которые запрещены, определяет нефть принадлежность к классу. Такие разновидности в обязательном порядке предусматривают наличие термометра, для того, чтобы проводить диагностику только при температуре в 20 градусов.
Как пользоваться ареометром
Ареометр что это. Воспользоваться прибором легко. Необходимо просто поместить поплавок с грузиком в раствор. Далее потребуется немного подождать, чтобы он прекратил движения, для более точных измерений.
При проведении работ с жидкостями, представляющими опасность, необходимо немного по-другому. В аккумуляторных батареях понадобятся более точные расчёты и проводить диагностику плотности электролитической жидкости не реже одного раза в 3 месяца.
Параметр плотности в аккумуляторной батарее должен быть в соответствии с температурными условиями в проживающем регионе. На некоторых новых моделях аккумуляторов сделаны специальные световые индикаторы. Они предназначены для определения степени разрядки устройства.
Для проведения правильных измерений параметров плотности электролита нужно соблюдать некоторые правила и инструкции, чтобы в будущем АКБ работала исправно.
Вы когда-нибудь использовали ареометр?
Конечно!Нет. ..
Пошаговая инструкция проведения измерений
Перед началом работ требуется удостовериться в том, что аккумуляторная батарея негорячая. Нормальной температурой электролитической жидкости будет 20 градусов. Для измерения потребуется специальный термометр, который оснащён функцией показа нестандартной температуры.
Процесс проведения измерений:
- нельзя начинать тестирование, если с момента последнего заряда прошло менее 6 часов;
- открутить все крышки от банок от аккумуляторной батареи или снять общую пластину;
- поплавки установить в колбочку, далее резиновая груша и снизу пробочка с узким горлом;
- перед тем как опустить резиновую грушу в электролитическую жидкость, её нужно прижать пальцами;
- далее опустить прибор в раствор и начать медленно разжимать пальцы, чтобы груша наполнилась;
- количества электролитической жидкости должно быть такое, чтобы поплавки не касались дна банки прибора;
- изъятый электролит вернуть обратно в аккумуляторную батарею.
Различные ареометры.
Как использовать ареометр для измерения плотности аккумулятора
Прежде чем приступить к выполнению работ его требуется собрать по инструкции, которая идёт в комплекте. Далее пальцами зажать резиновую грушу, при этом не опуская в электролит. После медленно опустить в банки аккумуляторной батареи грушу и разжать грушу для забора электролитической жидкости.
Количество забора определяется по поплавку.
Если он не касается стенок колбы, то этого достаточно. По нарисованной шкале нужно провести измерения и вернуть электролит обратно в аккумуляторную батарею. После проведения мероприятия следует промыть ареометр для того, чтобы использовать его в дальнейшем.
Как использовать прибор для аккумулятора с палочками
Инструмент с палками является особенной конструкцией. Функциональность палочек заключается в том, при заборе электролитической жидкости параметр плотности определяется не по шкале, а по палочкам, которые находятся внутри.
Палочки разного цвета и в зависимости от параметра плотности всплывают по уровню своих значений. Такой способ у автовладельцев не очень одобряется. Он малоэффективен и всплывают палочки иногда непонятно. Сориентироваться по ним сложно.
Некоторые рекомендуют не торопиться при выполнении тестирования данной моделью, чтобы показания ареометра были как точнее.
Как мерять плотность ареометром.
Как измерить параметр плотности антифриза прибором ареометром
Одним из главных параметров антифризной жидкости — это температура, при которой он не замёрзнет. В основе своей температура зависима от параметра плотности. Ареометр позволит правильно определить параметр плотности и выяснить температуру, при которой произойдёт замерзание жидкости.
Инструкция по проведению мероприятия:
- дать машине полностью остыть и только после этого открыть расширительный бак;
- при помощи прибора изъять количество антифриза, чтобы поплавок не касался пробирки. Тестирование проводится при температуре 20 градусов. Если есть отличия, то придётся воспользоваться некоторыми формулами для точного расчета;
- установить прибор в вертикальное положение и дождаться пока антифриз не перестанет колыхаться;
- записать результат и вернуть антифриз на место.
Проводить диагностику антифриза лучше всего в хорошо проветриваемом месте, так как он содержит вредные пары, которые могут вызвать различные заболевания. Такое измерение даёт только температуру замерзания и никаких других параметров.
Факторы влияющие на точность измерений
Факторов немного, но они основные.
Инструмент должен быть полностью очищен от грязи и пыли. Прозрачность должна присутствовать в любом случае, так как происходит работа со шкалой прибора. Промывка ареометра после проведения процедур в этом поможет.
Для того чтобы прибор показывал максимально точные расчёты, необходимо проводить диагностику при идеальной температуре окружающей среды 20 градусов. В противном случае придётся проводить дополнительные расчёты, исходя из условий температуры.
Колбочка должна быть больше в диаметре, чем сам прибор, примерно на 3 сантиметра. Так поплавок не коснётся стенок колбы и проведёт точные измерения. Покупая устройство, стоит учитывать этот важный фактор. У конструкции из пластика есть свои плюсы и минусы. Так за долгий период использования пластик начинает мутнеть и значения плохо различаются, но зато он будет более безопасным в использовании и его будет не страшно уронить. У стекла всё наоборот, в период долгой эксплуатации ничего не происходит, но если его уронить, то придётся покупать новый.
Техника безопасности при проведении измерений ареометром
Используя прибор, особенно при работе с кислотой, быть максимально аккуратно и не допустить попадания веществ на кожу. Производить работы в хорошо проветриваемом месте, при температуре в 20 градусов. Надевать защитные очки и перчатки.
Долить до уровня воды.Совет автоэлектрика.» src=»https://www.youtube.com/embed/-QDo0P3JfgU?feature=oembed&wmode=opaque» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Полезные рекомендации по работе с ареометром
Перед тем как начать процедуру, прибор лучше всего промыть и осмотреть на наличие возможных повреждений. То же самое сделать после работ. Если мероприятия проводятся с аккумуляторами, то лучше всего работать в защищённой одежде.
Обзор популярных моделей ареометров
Популярными моделями считаются такие приборы как: АСП-Т, АСП-1, оптический спиртометр, Heyner Prеmium, JonnesWаy JTC-1040.y, AutoProfi.
Ареометры и удельный вес — Generation Solar
Последнее изменение: 25 марта 2020 г.
Залитые свинцово-кислотные аккумуляторы содержат жидкий кислотный раствор, критически важный для работы аккумулятора. Концентрация кислоты определяется с помощью инструмента, называемого ареометром; ареометр измеряет плотность или удельный вес.
Удельный вес (SG) очень важен, потому что это самый прямой показатель состояния заряда аккумулятора. Состояние заряда (SoC) прямо пропорционально удельному весу, поэтому, если мы можем измерить SG, мы можем мгновенно определить SoC. Кроме того, мониторинг SG с течением времени и в различных условиях даст нам хорошее представление об общем состоянии батареи. Измерение и контроль SG имеет решающее значение для обслуживания аккумуляторов FLA и максимального увеличения срока их службы.
Удельный вес — это плотность материала, выраженная по отношению к плотности воды. Таким образом, SG воды = 1.000. Жидкость с удельным весом 1,2 на 20 % плотнее воды. Материалы с SG>1 будут тонуть в воде; материалы с SG <1 будут плавать. Материалы с SG = 1 будут иметь нейтральную плавучесть в воде. Вот некоторые удельные веса нескольких материалов:
Материал | Удельный вес |
Дистиллированная вода | 1. 000 |
Дизельное топливо | 0,85 |
Золото | 19 |
0,91 | |
Этиловый спирт 95% | 0,81 |
Сухой воздух | 0,0013 |
Алюминий | 2,70 |
Чистая серная кислота | 1,84 |
Серная кислота в залитых свинцово-кислотных батареях 90 016 | от 1,100 до 1,300 |
Для измерения плотности в ареометре используется калиброванный поплавок или «колба», обычно сделанная из стекла, с градуированной маркировкой. Колба будет плавать выше или ниже в жидкости в зависимости от ее SG.
Ареометры с грушей для аккумуляторов изготавливаются с корпусом и сжимаемой резиновой камерой, которая используется для всасывания достаточного количества электролита, как смазка для индейки, чтобы груша свободно качалась. Отсчет производится на пересечении уровня электролита и градуированных отметок:
Показания ареометраМы используем ареометры с пластиковым корпусом. Ареометры со стеклянной бочкой используются в лабораторных условиях и не подходят для полевых работ, когда стеклянная бочка может быть разбита.
Ламповый ареометрЭто поплавковый ареометр без колбы: плавающие элементы выполнены из пластика, и их комбинация делает ареометр намного более читаемым, чем показания традиционного ареометра с колбой. По нашему опыту, этот тип ареометра требует некоторой практики для получения стабильных показаний, и он имеет более короткий срок службы, чем ареометр с колбой.
Поплавковый ареометр без колбыИзображение: Midnite Solar
Рефрактометр — это устройство для измерения удельного веса другого типа. Вместо того, чтобы погружать колбу в кислоту, на инструмент помещается одна капля кислоты, и удельная плотность измеряется на основе того, как свет преломляется в жидкости. Чтение производится путем направления инструмента на свет, взгляда через линзу и считывания видимой там градуированной шкалы. Рефрактометры являются наиболее точными и простыми в использовании, но они будут медленнее при измерении большого количества клеток. Рефрактометры доступны для многих различных применений и с различными градуированными шкалами; убедитесь, что у вас есть один для измерения удельного веса аккумуляторной кислоты.
РефрактометрыУдельный вес зависит от температуры кислоты. В зависимости от типа вашего ареометра вам может потребоваться применить поправочные коэффициенты для точности. Обратитесь к руководству вашего устройства. Некоторые из них имеют встроенные термометры для легкой компенсации, а некоторые имеют автоматическую компенсацию температуры. Тем не менее, коэффициент температурной компенсации, применяемый для температур, близких к комнатной (от 20 до 30°С), будет очень мал, и во многих случаях им можно пренебречь. Если ваши аккумуляторы очень горячие или холодные, необходимо решить проблему температурной компенсации. Вот таблица значений температурной компенсации удельного веса. Предполагается, что ваш ареометр откалиброван при 25°C. Это температура кислоты, а не температура окружающей среды.
Температурные поправочные коэффициенты для удельного весаПомните, что аккумуляторная кислота опасна! Каждый раз, когда вы работаете с кислотой, вы должны носить защитные перчатки и защитную маску, а также резиновый фартук или одноразовую одежду. Синтетика более прочная, чем натуральные волокна.
После использования инструменты следует тщательно промыть дистиллированной водой, высушить и хранить в сухом прохладном месте.
Независимо от того, какой тип ареометра вы выберете, важно научиться им пользоваться, как при необходимости применять коэффициенты температурной компенсации и что делать с данными, которые он вам дает. Храните показания SG в журнале для справки; это может быть полезно для устранения неполадок в будущем и является требованием для предъявления претензии по гарантии на аккумулятор, если в этом возникнет необходимость.
Тестер ареометра для стандартных промышленных аккумуляторов — powRparts
Артикул 09HYCT
Первоначальная цена 24,32 доллара США — Изначальная цена 24,32 $
Первоначальная цена 24,32 долл. США
29,95 долл. США
29,95 долл. США — $29,95
Текущая цена $29,95
| /
КоличествоАреометр – 1100-1300 ед.
Артикул: 09HYCT
Ареометр в пластиковой бочке — удельный вес от 1100 до 1300. Для стандартных гравитационных промышленных батарей.
Что такое ареометр и как он работает?
Ареометры измеряют удельный вес жидкостей, обычно в промышленных батареях. Этот инструмент имеет маркировку или градуировку на своей поверхности для определения значения удельного веса. Инструменты, плавающие высоко в жидкости, легче и имеют более высокий удельный вес. И наоборот, инструменты, которые погружаются ниже в жидкость, имеют более низкие показания удельного веса.
Электролит, используемый в автомобильных аккумуляторах, состоит из 65% воды и 35% серной кислоты. Электролиты в полностью заряженной батарее имеют удельный вес 1,265 при рабочей температуре 80 градусов по Фаренгейту.
Подробнее
Какой тип ареометра следует использовать?
Ищите ареометр со встроенным термометром. Шкала ареометра основана на температуре 80 градусов по Фаренгейту. Чем выше температура электролита, тем ниже удельный вес и наоборот. Этот тип ареометра обычно поставляется с таблицей преобразования, которая поможет вам скорректировать показания.
Как выполнить проверку ареометра
Перед проведением любого теста важно прочитать и понять, какие устройства необходимы для теста, как он работает и что означают его показания. Вот несколько советов о шагах, которые вы должны предпринять при проверке ареометром вашей батареи.
Наденьте кислотостойкие перчатки и защитные очки при выполнении следующих шагов:
- Сожмите резиновую грушу на ареометре, чтобы сломать пломбу при снятой крышке батарейного отсека. Погрузите его кончик в электролит.
- Ареометр сообщит вам, остается ли ваша батарея перезаряжаемой или нет. Бесцветный электролит должен быть прозрачным. Если он имеет сероватый оттенок, либо компоненты в ячейках ухудшились, либо в вашей батарее недостаточно заряда для использования. Проверьте свое электронное устройство, чтобы убедиться, что оно работает нормально.
- Оставьте жидкость на несколько секунд в стеклянной трубке, затем выпустите ее обратно в аккумулятор. Вам нужно будет сделать это четыре или пять раз, чтобы температура вашего термометра соответствовала температуре электролита.
- Заполните ареометр электролитом еще раз, начиная с первой ячейки с обеих сторон батареи. Убедитесь, что набрали достаточно жидкости, чтобы она достигла центра контейнера и свободно двигалась.
- Держите ареометр в вертикальном положении на уровне глаз.
- Чтобы измерить удельный вес электролита, погрузите измерительный поплавок до пересечения с поверхностью раствора. Запишите свое чтение на листе бумаги. Если у вас есть шариковый или игольчатый ареометр, следуйте инструкциям на упаковке устройства, чтобы узнать, как снимать показания.
- Возьмите термометр и запустите таблицу преобразования на своем инструменте для регулировки. Если это более чем на 10 градусов по Фаренгейту выше или ниже 80 градусов, добавьте/вычтите четыре балла (0,004) за каждые зарегистрированные 10 градусов выше или ниже 80 градусов.